Путешествие Капельки воды. Капелька воды
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ
Жила –была капелька воды. Он была очень жидкой и мокрой. Её жизнь проходила среди бесконечного множества других капель и вместе они образовывали реки, озера, пруды, болота, моря и океаны.
Внешне капельки почти ни чем не отличались друг от друга, но одни капельки были солеными, а другие пресными. Их так и называли, пресная и соленая вода.
Капельке было несколько миллиардов лет, как и самой воде. За это время где только и кем только она ни бывала.
Благодаря особенным свойствам воды, капелька принимала различные формы и через них переживала разные ощущения.
Миллиарды раз она совершала свой круговорот в природе. Ей всегда нравились её особенные состояния и через них она познавала окружающий мир. Ей нравилось превращаться в пар, в газ –невидимку, она всех и всё видела, а её никто не видел. Ей нравилось быть снежинкой и медленно падать на землю и превращать землю в серебро и алмазы.
Она могла застыть, замереть и оставаться без движения некоторое время, превратившись в ледник и с огромной высоты заснеженных и ледяных гор созерцать природную красоту.
Растаяв, она текла с гор бурным, быстрым потоком и на высокой скорости, петляя между ущельями, спускалась в долины.
Спускаясь с гор, она испытывала ощущения высокой скорости, её охватывал азарт. Она омывала большие валуны, текла под лежачие камни, водопадом сбрасывалась с крутых горных уступов и скал и пока летела, свободно парила в воздухе как птица. Её охватывал восторг, адреналин зашкаливал, она получала сильные впечатления и острые ощущения.
Падая водопадом, она ударялась о другие капли, образовывались разноцветные брызги и появлялась радуга.
На мгновение капля превращалась в брызги и теряла свою целостность. В этот момент капли не было. Она превращалась в НИЧТО, словно умирала, но это был только момент. Попадая в воду, она снова себя находила и обретала свою целостность.
Превращаясь в пар и, исчезая из вида, капелька легко и свободно поднималась в небо и присоединялась к другим капелькам, превращаясь в облака. Ветер их подхватывал и капелька путешествовала над землей. Затем в виде дождя она выпадала на различные участки земной суши, орошая собой флору земли и, наполняя земные водоемы.
Не было на земле места, которого бы не знала капелька. Капелька воды знала и видела всё на земле, над землей, под землей, под водой.
Капелька обладала абсолютной информационной базой данных об эволюции Земли, природы и всего того, что эволюционирует на земле, в воде и в воздухе.
Капелька постоянно меняла свою внешнюю форму, но никогда не меняла свою внутреннюю суть. Она всегда себя помнила и знала, что она есть всегда, как я ЕСМЬ ВЕЧНО.
Преобразования себя жидкую в газообразную и твердую и наоборот – есть перерожденные воплощения, в которые легко воплощается капелька.
Капелька знает, что она всегда остается сама собой в какие бы формы себя не воплощала. Ей одинаково хорошо существовать в любых своих формах. Она не страдает, если ей надо стать твердой или газообразной, видимой или невидимой., при этом потерять свою текучесть и жидкое состояние или твердое состояние льда.
Капелька, обладая памятью, помнит все свои воплощения, обладая сутью бессмертного и пробужденного сознания, знает, что бессмертна и вечна.
Человек, это аналогия капельки, существование которого подобна бессмертной капельке воды.
Организм человека состоит на 70% из воды, т.о. капелька дает жизнь всему человеку. Капелька воды есть в каждой клетке организма человека, и она является воистину эликсиром жизни для каждой клетки и всего организма в целом. Человек без воды высыхает и превращается в мумию.
Капелька живет и не считает, что её жизнь полна приключений, хотя её жизнь действительно полна приключений.
14.06.12 год
twoe-mnenie.mirtesen.ru
Путешествие Капельки воды
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь.
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – ВОДА!
Вода - невероятный природный ресурс, который покрывает 70% поверхности Земли и необходим для жизни всего живого. Это единственное вещество, которое присутствует в трех физических состояниях - газ (водяной пар), жидкость (вода) и твердое тело (снег, лед). Большинство других веществ имеют только одно естественное состояние.
Во время полного цикла круговорота в природе, состояние воды постоянно меняется, поглощая или выделяя при этом тепловую энергию. Так, вода в круговороте проходит четыре стадии:
Испарение — процесс, когда вода на поверхности при нагревании превращается в пар и уходит в воздух. Происходит всюду, где есть вода: на поверхности океана, рек или озер, когда потеем мы или животные и когда на растениях проступает роса. Теплая вода испаряется быстрее и проверить это можно, закипятив воду на плите. Но даже когда мы не видим пар, испарение все равно происходит, но гораздо медленнее.
Конденсация. Когда водные пары в воздухе поднимаются и достигают верхних слоев атмосферы, холодная температура заставляет их выделять тепло и снова превращаться в жидкость. Эти мелкие капельки воды висят на частицах пыли в воздухе, образуя облака.
Осадки. Капли воды в облаках тоже сталкиваются и конденсируются вместе, и тогда они становятся больше и тяжелее. Если скорость падения капель воды превышает скорость восходящего облака и они не успевают испарится, тогда они выпадают осадками в виде дождя, мокрого снега, снега или града.
Перенос воды. В виде осадков вода снова попадает на поверхность Земли. Какая-то часть воды стекает вниз и попадает в море, озера или реки. Другая — впитывается в землю и становится грунтовыми водами, которые питают растения или проходят через почву, достигая океана. Еще часть воды достается и поглощается животными. Отсюда круговорот воды начинается снова.
Круговорот воды в природе - это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на Земле. Без круговорота воды в природе не было бы дождевых туч и снега, реки бы со временем пересохли, а все живое на Земле страдало бы от обезвоживания.
Опыты:
- Ход: взять резиновую перчатку, осторожно наполнить ее водой из кувшина. Наблюдать, что вода приобрела формы перчатки. Сделать такой же опыт с другими емкостями (бокал, колба, воздушный шар, стеклянные банки).
Вывод: вода меняет форму.
- Ход: предложить детям попробовать воду на вкус. Она безвкусна. Добавим ложечку сахара. В другую посуду ложку соли, которое произошло с сахаром? С солью? Какой стала вода?
Вывод: вкус воды зависит от растворенных в ней веществ.
- Ход: в прозрачный стакан налить воду из водопроводного крана. Уточнить, какого она цвета. Положить в стакан несколько кристалликов марганцовокислого калия. Какого цвета стала вода? Аналогично проделать опыт, добавляя другие красители (два- три).
Вывод: цвет воды зависит от красителя.
- Ход: в тазик налить воды, положить металлические, деревянные и пластмассовые предметы. Что произошло? Из какого материала предметы утонули (плавают)?
Вывод: что легче воды – плывёт, что тяжелее – тонет.
Сказка о путешествии Капельки – воды.
Капелька воды – это удивительное создание природы, которое всё время путешествует. А всё началось с того, что Капелька родилась на свет любопытной. Её интересовало всё: почему идёт дождь, и что такое ручеек, что означает словосочетание «водяной пар»? Вопросов у Капельки было много. И чтобы всё увидеть и понять самой, она отправилась в путешествие.
В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.
Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.
Дождь – это огромное количество капель, казалось бы, таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными». Наверное, потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным.
А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке, этот капельный ручеек начал стекать в реку, река неслась к морю, океану.
Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой водяные капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.
В холодное же время года Капелька превращалась в красивую снежинку, сияющую крошку льда, но стоило только солнышку проявить свою активность, и путешествие продолжится вновь.
Облако–туча–ручей–река–море–океан–облако — так и происходит круговорот воды в природе.
kudlivskaya-nfdou12.edumsko.ru
Путешествие капельки воды
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
- Уточнить представление о круговороте воды в природе.
- Развивать поэтический слух(стихи, загадки о воде).
- Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
- Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде).
Материалы:
- Иллюстрация «Круговорот воды в природе»
- Игра- модель «Родничок, ручеёк,...»
- Игра «На что похожи облака»
- Игра «На что похожа вода?»
- Игра «Цветные дорожки».
- Кувшинчик и капельки из пластика или картона с липучками.
- Для опытов: прозрачные стаканчики, фильтровальная бумага, воронки, ситечки, миска.
- Карточки со стихами и загадками.
- Аудиозапись для музыкального сопровождения игры цветные дорожки.
- Аудиозапись «Звуки воды».
- Значок на палочке - улыбающийся цветок.
Предварительная работа:
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.
- Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
Ход урока
Занятие начинается в центре группы. В группу входит Капелька воды. Капелька: Ой, куда я попала? Дети: (Предположительные ответы детей) - Мы находимся в детском саду. Капелька: Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Капелька Воды. А Вас как? Дети: Знакомятся с капелькой. Перечисляют свои имена. Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи? Послушайте:Вода-вода, кругом водаИ без нее нам никуда. Цветы полить, И просто так ее попить.Мы открываем кран с водойИ наливаем в чайник свой. Вода кипит, вода шипит, И скоро чаем угостит. И в вашей группе вода естьЕе капелек не счесть. Сейчас по группе мы пойдемИ много капелек найдем. (Голубева В.А.) Капелька: Так для чего же вода необходима? Вы знаете? Дети: (предположительные ответы детей) Плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи. Капелька: Правильно. Ой! Я очень устала путешествовать по свету. Вот отдохну у вас и отправлюсь в путешествие дальше. Ребятки! Очень мне интересно! А в садике у вас есть такие капельки, как Я? Дети: Ответы детей. Капелька:Покажите, расскажите,Где у Вас в саду вода Если будет такова! (Голубева В.А.) Дети: Давайте мы Вам покажем и обо всём расскажем. Капелька: Хорошо! А я вам подарю вот этот кувшинчик.
Вы будете прикреплять на него наши символические капельки, которые найдём в группе.
Посмотрим, сколько их у нас наберётся. (Капелька вместе с детьми подходит к помещению в группе где помощник воспитателя моет посуду), где висят обозначения мест, где можно найти воду.
Дети: 1 ребёнок читает стихотворение.В этом помещенииЧистота, уют,До блеска посудаВымыта и тут,Кто же потрудилсяДо блеска намыть,Наша няня группыИ капельки воды.(Голубева В.А.) Капелька: Сколько капелек вы обнаружили? Давайте их соберём и приклеим на кувшинчик. Дети: (предположительные ответы детей) 1 капелька - течёт вода из крана, 1 капелька - вода находится в титане, 1 капелька- вода находится в чайнике с кипячёной водой. Капелька: Молодцы! 3 капельки нашли. Дети: Пойдёмте дальше. Капелька: Куда? (Дети приглашают Капельке подойти к входу в умывальную комнату), где находят обозначения:
Дети: 1 ребёнок читает стих:Вот умывальникЗдесь всегдаИз крана к нам течёт вода.Мы моем руки дочиста.Воду набираемРастения поливаем. (Голубева В.А.) Капелька: А здесь сколько капелек вы обнаружили? Давайте опять соберём и приклеим их на наш кувшинчик. Дети: (предположительные ответы детей) 1капелька- вода для мытья рук (в раковине), 1 капелька- вода в туалете, 1 капелька- вода в титане. Дети к кувшинчику прикрепляют найденные символические капельки. Капелька: Молодцы ребятки , уже столько много капелек обнаружили! Давайте немного отдохнём. Посмотрите перед вами разноцветные дорожки. Предлагаю поиграть.
Каждый выберет свою дорожку и пойдёт по ней до конца, собирая те кружки, на которых изображены картинки с предметами, похожими на капельки (дети идут под музыку и собирают картинки с изображением, похожим на капельки- лепесток, листок, морковка, лампочка ,цветок и т. д. В конце дорожки мы сосчитаем- кто сколько собрал картинок) .В конце игры похвалить детей. Капелька: А ещё где у вас живут мои капельки- сестрёнки? Что ещё не может обойтись в вашей группе без воды? Без наших капелек? Дети: (предположительные ответы детей) Комнатные растения. Подходят к ним. Видят обозначение:
Капелька: Значит и здесь есть капельки воды? Ребята, а как определить какие комнатные растения надо поливать, а какие не надо? Дети: Ответы детей .Например, надо потрогать землю (почву). Дети определяют, какие растения надо поливать. Поливают. 1 ребёнок - читает стихотворение «Фиалка».Рано-рано по утру,Лейку новую беру,Мне воды не жалко,Пей моя фиалка. (Нищева Н.) Капелька: А теперь поставьте в наши политые растения, вот эти значки
(улыбающиеся цветочки), означающие, что растения рады. И возьмите капельку на кувшинчик. Капелька: Посмотрите, сколько мы много собрали капелек в наш кувшинчик, значит, воды в нашей жизни используется много. Давайте опять с вами отдохнём, поиграем .Я думаю путешествие у нас будет длинным. Вот какая у вас большая группа. Капелька приглашает детишек встать в круг .(Проводится пальчиковая игра «На окне в горшочках» ).На окне в горшочках(дети сидят на корточках лицом в круг)Поднялись цветочки.(медленно встают)К солнцу потянулись,(тянутся на носочках)Солнцу улыбнулись.(руки вверх ,широко в стороны)К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)Повернут цветочкиРазвернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)В солнышке утонут. (Нищева Н.) Капелька: Ребята, слышите, там какие-то звуки. Пойдёмте, послушаем, (включается магнитофон) Дети проходят в центр группы и садятся на брёвнышки. Слушают запись звуков воды разных водоёмов. Капелька: Что вы слышали? Дети: (предположительные ответы детей): Течёт река. Капелька: А что ещё вода делает? Дети: (предположительные ответы детей). -Журчит, бежит, бурлит, льётся, плещется. Капелька: Ребятки, а из чего появляется река? Дети: Из ручейка. Капелька: А ручеёк? Дети: Из родничка. Капелька: А давайте с вами поиграем в игру.
(Проводится игра- модель «Родничок, ручеёк, речка, море, океан»).Объясняет правила игры. Капелька спрашивает: кто будет родничком? Дети: один из детей ,Я. Ребёнок читает стихотворение про родник.Родничок из-под землиК нам пробился, посмотри,Это чистая водица,Из неё ручей родится. (Тюняев А.) Ребёнок берёт модель родничка и прикрепляет его к ковролину. Капелька: Кто хочет быть ручейком? Дети: один из детей ,Я буду ручейком. Читает стих про ручеёк.Ручеёк в лесу журчит,И по камешкам стучитОн бежит к большой реке,Что течёт невдалеке. (Тюняев А.) Прикрепляет модель ручейка и садится. Капелька: Кто будет рекой? Дети: один из детей ,Я буду рекой. Читает стих.Речка водная дорожка,Будь поласковей немножко,Я не испугаюсьВдоволь накупаюсь. (Тюняев А.) Капелька: А кто хочет быть морем? Дети: один из детей ,Я буду морем. Читает стих.Папа мне сказал, что вскоре Мы отправимся на море, Ласты мне дадут и маску, Посмотрю морскую сказку. (Тюняев А.) Капелька: А кто у нас будет океаном? Дети: один из детей, Я буду. Читает стих.Нам знакомый капитан Рассказал про океан. На огромной глубине, Тайны прячутся на дне. Капелька: Молодцы. Знаете, как рождается ручеёк, речка, море, океан. А можно ли пить из рек, морей, ручейков воду? Дети ( предположительные ответы детей) Нет, нельзя, потому, что она грязная. Капелька: А что надо делать, что бы вода в водоёме не загрязнялась? Дети: (называют предположительные ответы и прикрепляют картинки с причинами загрязнения воды на ковролин)
-Не мыть машины у рек и озёр. -Не оставлять мусор на природе после отдыха. -Не сливать в реки грязную воду. Капелька: А как же получается, что в водопроводных трубах течёт чистая вода? Дети: (предположительные ответы детей) Она проходит очистку через очистительные сооружения. Капелька: Я знаю, что вы читали и рассматривали книги об очистке воды, теперь давайте попробуем сами очистить ее. Вот наша загрязнённая водичка. Что для этого нужно? Кто нам расскажет? Дети: проводится опыт по очистке воды:
надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая. Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода. Что мы про неё можем сказать? Дети: (называют предположительные ответы) -Вода стала чистая, прозрачная. Капелька: Вспомните опыты, которые вы проводили. Скажите, какие свойства воды вы знаете? Дети: (называют предположительные ответы) -Не имеет вкуса, запаха, -не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится, - переливается, -журчит, -растворяет одни вещества и не растворяет другие, - бывает тёплой, холодной, горячей. -жидкая и может течь, -вода превращается в пар, пар - это тоже вода. Капелька: А во что ещё может превращаться вода, когда на улице холодно? Дети: (предположительные ответы детей) В снег, в лёд, в иней, в град. Капелька: Правильно, давайте поиграем. Игра: «На что похожа вода» Я буду загадывать загадку, вы отгадаете ее, найдёте картинку с отгадкой и картинку, похожую на отгадку (айсберг и дома, змея и речка, одеяло и земля, покрытая снегом, душ и дождь, пар от кипящего чайника и облака):
Все ответы прикрепляйте на ковролин.Не перина, не подушка,Положить её под ушкоНе получится никак.Над тобой оно плывёт,В даль туманную зовёт, (облако).Она бежит, струится, На солнце серебрится, Над ней склонились молчаливы, Зелёные, густые ивы. (река).Белое одеяло всю землю укрывало (снег).С неба пришел, В землю ушел.(дождь)Плывёт глыба ледяная, Посреди моря, океана (айсберг). (автор не известный.) Капелька: Молодцы. Что происходит с лужами после дождя? И почему почва, песок были мокрыми и через некоторое время стали сухими, рассыпчатыми? Что же это за явление? Что произошло с водой? Дети:( называют предположительные ответы) Круговорот воды в природе, вода испарилась. Капелька: Правильно, вода всегда движется. А как это получается? Кто расскажет Дети : Рассказ и показ ребёнка (по схеме)
Капелька: А давайте с вами поиграем и изобразим то, что рассказал (имя ребёнка),изобразим круговорот воды в природе.Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели). Капелька: не устали играть? Так давайте поиграем ещё в одну игру. Сначала хочу спросить: вы когда-нибудь рассматривали облака на небе (ответы детей), наверняка вы видели, что иногда они были похожи на что-то или на кого-то. Вот и сейчас мы посмотрим на наше небо. Проводится игра на ковре (или на столе) « На что похоже облако?» Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.
Капелька: Вот и заканчивается наше путешествие. Вы мне рассказали, что вода нужна всем. Рассказали, что растения, животные, люди без неё жить не могут. Воду надо беречь, охранять. Вы знаете, что вода имеет разные свойства. А теперь давайте вспомним замечательный отрывок из стихотворения «Мойдодыр», которое написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, в котором прославляется вода.Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванной, и в бане, Всегда и везде - вечная слава воде! (автор К.Чуковский) Капелька: На этом я с вами прощаюсь. Я очень хорошо отдохнула у вас! Рада, что вы очень много знаете о воде! До свидания. Сюрпризный момент от Капельки.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ | Путь к Душе
Жила –была капелька воды. Он была очень жидкой и мокрой. Её жизнь проходила среди бесконечного множества других капель и вместе они образовывали реки, озера, пруды, болота, моря и океаны.
Внешне капельки почти ни чем не отличались друг от друга, но одни капельки были солеными, а другие пресными. Их так и называли, пресная и соленая вода.
Капельке было несколько миллиардов лет, как и самой воде. За это время где только и кем только она ни бывала.
Благодаря особенным свойствам воды, капелька принимала различные формы и через них переживала разные ощущения.
Миллиарды раз она совершала свой круговорот в природе. Ей всегда нравились её особенные состояния и через них она познавала окружающий мир. Ей нравилось превращаться в пар, в газ –невидимку, она всех и всё видела, а её никто не видел. Ей нравилось быть снежинкой и медленно падать на землю и превращать землю в серебро и алмазы.
Она могла застыть, замереть и оставаться без движения некоторое время, превратившись в ледник и с огромной высоты заснеженных и ледяных гор созерцать природную красоту.
Растаяв, она текла с гор бурным, быстрым потоком и на высокой скорости, петляя между ущельями, спускалась в долины.
Спускаясь с гор, она испытывала ощущения высокой скорости, её охватывал азарт. Она омывала большие валуны, текла под лежачие камни, водопадом сбрасывалась с крутых горных уступов и скал и пока летела, свободно парила в воздухе как птица. Её охватывал восторг, адреналин зашкаливал, она получала сильные впечатления и острые ощущения.
Падая водопадом, она ударялась о другие капли, образовывались разноцветные брызги и появлялась радуга.
На мгновение капля превращалась в брызги и теряла свою целостность. В этот момент капли не было. Она превращалась в НИЧТО, словно умирала, но это был только момент. Попадая в воду, она снова себя находила и обретала свою целостность.
Превращаясь в пар и, исчезая из вида, капелька легко и свободно поднималась в небо и присоединялась к другим капелькам, превращаясь в облака. Ветер их подхватывал и капелька путешествовала над землей. Затем в виде дождя она выпадала на различные участки земной суши, орошая собой флору земли и, наполняя земные водоемы.
Не было на земле места, которого бы не знала капелька. Капелька воды знала и видела всё на земле, над землей, под землей, под водой.
Капелька обладала абсолютной информационной базой данных об эволюции Земли, природы и всего того, что эволюционирует на земле, в воде и в воздухе.
Капелька постоянно меняла свою внешнюю форму, но никогда не меняла свою внутреннюю суть. Она всегда себя помнила и знала, что она есть всегда, как я ЕСМЬ ВЕЧНО.
Преобразования себя жидкую в газообразную и твердую и наоборот – есть перерожденные воплощения, в которые легко воплощается капелька.
Капелька знает, что она всегда остается сама собой в какие бы формы себя не воплощала. Ей одинаково хорошо существовать в любых своих формах. Она не страдает, если ей надо стать твердой или газообразной, видимой или невидимой., при этом потерять свою текучесть и жидкое состояние или твердое состояние льда.
Капелька, обладая памятью, помнит все свои воплощения, обладая сутью бессмертного и пробужденного сознания, знает, что бессмертна и вечна.
Человек, это аналогия капельки, существование которого подобна бессмертной капельке воды.
Организм человека состоит на 70% из воды, т.о. капелька дает жизнь всему человеку. Капелька воды есть в каждой клетке организма человека, и она является воистину эликсиром жизни для каждой клетки и всего организма в целом. Человек без воды высыхает и превращается в мумию.
Капелька живет и не считает, что её жизнь полна приключений, хотя её жизнь действительно полна приключений.
14.06.12 год
waytosoul.ru
Путешествие капельки воды
Вода — важный природный ресурс на нашей планете. Известно, что человеческий организм почти на 65 % состоит из воды. Вода входит в состав тканей, без нее невозможно нормальное функционирование организма, Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. Вода используется в быту и в промышленности, необходима как людям, так и животным и растениям. Откуда берется вода и может ли она закончиться на планете? Как происходит круговорот воды в природе? Этому мы посвятили наш проект.
Если посмотреть в телескоп на планеты, то можно увидеть, что они разного цвета: Меркурий –серый, Земля-голубая, Марс-рыжего цвета, а Венера –оранжевая.
Чем же отличается наша планета Земля от других? Голубой цвет — это цвет воды. А значит, на нашей планете есть вода, а на остальных ее нет! А если воды не будет, то не будет и жизни на планете, ведь вода нужна людям для питья, для умывания, животным, растениям, всему живому.
Если посмотреть на карту мира, то можно увидеть как много синего цвета на ней — это вода! Большое синее пятно — это Тихий океан, поменьше- Атлантический океан, еще поменьше –это моря, ну а синие ниточки — это реки! Если бы первые космонавты увидели нашу планету из космоса, то они бы назвали ее вода, а не Земля.
Воды на Земле много — 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников — получается 3\4, но мы используем всего 2 % от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной — всего 2 %. Пресная вода — это вода без соли, она нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах – соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так же, как и в пресной воде, живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.
Человек без пищи может прожить 49 дней, а без воды человек может прожить не больше 2-х суток [3, 75].
Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды — воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить. Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты — это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.
Вода обладает свойствами:
— У воды нет формы. Вода приобретает форму сосуда.
— У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
— У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.
— Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
— Вода — прозрачная [2, 65].
Еще вода — самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в жидком, твердом и газообразном.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы — маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно — они замерзли.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.
Благодаря своим 3 состояниям вода постоянно перемещается в природе — совершает круговорот. Давайте посмотрим, как это происходит.
Кто-нибудь из вас выходил рано утром ли поздно вечером на речку и видел, как что-то странно стелется над водой?! Это туман. Целый день светило солнышко и грело землю и воду, вода нагрелась и стала испарятся. Получился туман — это облако, но только на земле. Горячий воздух — пар поднимается в небе, там холодно и они превращаются в облака. Когда капелек становится много, они тяжелеют и начинают капать. Это — дождь. Дождевая вода снова попадает в ручейки, реки, озера и моря. Таким образом, происходит круговорот воды в природе. Этому посвящено стихотворение.
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река
Река полноводно бежит на просторе
Пока не вливается в бескрайнее море
Моря пополняют запас океана
Сгущается влага над ним, как сметана
Она поднимается выше… пока, не превращается в облака
А облака пролетая над нами
Дождем проливаются
Сыплют снегами
Снега превратятся весной в ручейки
Ручьи побегут до ближайшей реки
Все это и зовут в народе –
Круговорот воды в природе [1, 143]
Солнышко греет поверхность воды — вода испаряется, и капельки поднимаются в небо, образуя облака. В облачке, сталкиваясь с холодным воздухом, капельки тяжелеют и выпадают на землю в виде дождя. А если холодно, то дождевые капельки превращаются летом в град, а зимой в снежинки.
А теперь с помощью опыта давайте убедимся, правда ли капелька совершает круговорот?!
Возьмем кипящий чайник, тёмное полотно и холодное зеркало. Сначала расположим темное полотно за чайником и понаблюдаем как вода нагреваясь испаряется и поднимается. Такое происходит и в природе! А теперь расположим холодное зеркало над кипящим чайником и видим, что пар попадает на зеркало и превращается в капельки воды, и когда капелек становится много, они тяжелеют и начинают капать. То же самое происходит и в природе!
Таким образом, вода не исчезает, а путешествует. Как Вы думаете, исчезнет ли вода с нашей планеты? Нет! Потому что есть круговорот воды в природе!
Литература:
- Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.
- Семенов В. П. Кашина О. М. Физические процессы в природе. — М., 2006.
- Тейлор Д. Планета Земля. Детская Энциклопедия-М.: Росмэн, 2014
- http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode.html
- http://zhivaja-priroda.ru/raznoe-o-prirode/krugovorot-vody-v-prirode/
Аннотация: Вода — важный природный ресурс на нашей планете. Известно, что человеческий организм почти на 65 % состоит из воды. Вода входит в состав тканей, без нее невозможно нормальное функционирование организма, Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. Вода используется в быту и в промышленности, необходима как людям, так и животным и растениям. Откуда берется вода и может ли она закончиться на планете? Как происходит круговорот воды в природе? Этому мы посвятили наш проект.
yun.moluch.ru