Исследовательская работа вода: Исследовательская работа на тему» Вода- источник жизни»

Исследовательская работа на тему» Вода- источник жизни»

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная
школа №7» г. Кизляр

Научно-исследовательская
конференция« Я  исследователь!»

 

 

«ВОДА
– ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
 »

 

                                                    

                                               

                                   
Выполнила: Мирзаева Роза

                  
                               ученица 6 «Б» класса

                   
  МКОУ СОШ №7

       
Руководитель: Амаева Патимат Абдуллабеговна

   
учитель физики МКОУ СОШ №7

 

                                                        
г. Кизляр 2016г.

 

 

                              

 

 

 

Содержание:

 

      I.Введение.

II. Основная часть.

           II.1.Вода- основа
зарождения жизни.  

           II.2. Роль воды в жизни
человека.

III.Практическая часть.

           III.1. Исследование физических
 свойств  воды.

                Ш.2.Химический  анализ
качества  воды

           III.3. Опрос учащихся.

      IV. Заключение. 

V. Список литературы.

           
                     
                     
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

 

 

 Летом
вместе с родителями я впервые побывала в горах,  в родном селе Цущар. Эта
дорога проходит мимо Гергебильского водохранилища. Я увидела   воду и  поразилась
ее цвету. Она была бирюзово — лазурного цвета.  Мои родители сказали, что это
чистейшая пресная вода. Меня заинтересовало, почему вода бывает пресная и
соленая? А  пьем ли мы такую  чистую воду в городе, где живем?

          Вода – источник
жизни и энергии на Земле — краса природы! Эту красоту мы видим повсюду: и в
тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми
корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный
корабль. Она и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся, и в облаках,
бегущих по безбрежному воздушному океану и  в грибном дождике, напоившем влагой
каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не
было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья.
Значит, не было бы рыб, птиц, животных, электричества  и человека. Не было бы
жизни на Земле.

 
              Актуальность темы:  Я
выбрала эту тему потому, что  это самая актуальная тема, так как вода — это
самое важное вещество на Земле. Без воды  не может существовать ни один живой
организм, и не могут протекать никакие биологические, химические реакции и
технологические процессы. Мне захотелось с помощью экспериментов узнать об ее
основных свойствах, выяснить, каково  качество питьевой воды в нашем
городе, а также какую мощь и энергию несет в себе вода.

Цель – уточнить и
расширить знания о воде, её свойствах, качестве и значении в  жизни человека.

 Задачи:

—      
Изучить роль воды в жизни человека;

—       Узнать об
основных свойствах воды;

—      
Провести сравнительный химический  анализ  качества воды;

—      Опрос учащихся.

II. Основная часть

II.1.Вода —  основа
зарождения жизни.

      По предположению,
вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения
нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из
соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода  образовала в
самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу
 молодую планету многие тысячелетия. Они извергали  из недр Земли
фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету,
как одеялом.  

     Поверхность Земли
  постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость.
 Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей
грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и
стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными
просторами и покрывающими большую часть поверхности Земли. Есть много мнений
возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для
зарождения жизни была вод. Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое
распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых
организмов. Сколько воды на Земле? Оказывается, вода покрывает 70% поверхности
Земли. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится
на соленые воды морей и океанов.

В процессе исследования
я выяснила, что пресной воды меньше, чем соленой. Всего в природе пресной воды
менее 3% в мире, а для жизни необходима и важна именно  пресная вода.

Россия по запасам воды
в мире стоит в ряде лидеров. Крупнейшим хранилищем пресной воды в России
выступает Сибирь и озеро Байкал. В озере Байкал содержится 1/5 всей пресной
воды в мире и 3/4 всей пресной воды России. Но большинство наших граждан живет
в местах, где пресной воды не достаточно. Всего порядка 8-10 % от всех запасов
воды России.

II.2.Роль воды в
жизни человека.

          В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с
водой постоянно. Человек на 70% состоит из воды. Может прожить
3 суток без питья пресной воды. При этом можно сказать, что мы «воду
пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы
сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» —  у нее довольно
большой  перечень «обязанностей» в нашем организме:

— регулирует температуру тела;

— увлажняет воздух;

— доставляет в клетки организма
питательные вещества и витамины;

— защищает жизненно важные органы;

— помогает преобразовать пищу в энергию;

— помогает питательным веществам
усваиваться органами;

— выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая  очень важный
фактор в жизнедеятельности человека:

— питье и приготовление пищи;

— личная гигиена;

— мытье посуды;

— поливка цветов и домашние питомцы;

— промышленность и производство.

Итак, я убедилась, что вода играет
огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом. А  пьем ли мы сегодня
чистую воду?

           Одним из
распространенных загрязнителей воды являются   вещества, которые
используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей.
Они не поддаются очистке. Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки,
отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в
водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине — зеленых
водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные
гибнут. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

 

III.Практическая
часть

III. 1. Исследование физических
свойств воды.

Выполнив
ряд экспериментов под руководством  Патимат Абдулабеговны  в домашних условиях,
я узнала об удивительных свойствах воды.

Опыт №1

а) определим свойства
жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи
органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода
бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую –
в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности воды. Капнем воду на
любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли.  Большая
капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают
все жидкости.

 б) нальем в стакан
воды, добавим ложку сахарного песка или соли и   размешаем. Вода станет сладкой
или соленой . В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут
всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

в) вода легко меняет форму,
но сохраняет объем. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.
В этом я убедилась, переливая воду из одного сосуда в другой.

Опыт №2

а) поставим пустой
металлический ковшик на газовую плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в
руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и
поставим на газовую плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже
больше времени. Перельем горячую воду из ковша в стакан, предварительно положив
в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в
руки. Вода нагрела и ложку, и стенки стакана. Способность воды долго удерживать
тепло   называется теплоемкостью. Это свойство помогло зародиться и развиться
в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого
переохлаждения зимой.

Вода – единственное
вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком,
газообразном и твердом.

Опыт №3

а) Наливаем в чайник воды
и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар,
который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние
называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей
водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе, пар превращается в туман.
А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды.  Его — то мы и видим,
когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

б)  К носику чайника
поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды.
Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется
ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы
вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при
любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной
пар
.

в) одно из свойств воды
полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из
важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются,
при охлаждении – сжимаются.

Опыт №4

а) Если налить в
бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз, бутылочка
лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось
расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места,
чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды
кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

III.2. Химический анализ
качества воды.

Я со
своим руководителем Амаевой Патимат Абдулабеговной  побывала в  лаборатории 
Института геологии Дагестанского научного центра Российской Академии Наук. Мы встретились
со  старшим научным сотрудником Абдуллаевым Мустангером  Шарабуттиновичем, с
целью  проведения  анализа качества кизлярской (образец№1) и  махачкалинской
воды (образец№2). Анализ позволяет нам сравнить компоненты, содержащиеся в
данных образцах  воды.

 

Компоненты

Содержание
(мг/л)

образец№1

Содержание
(мг/л)

образец№2

Натрий

265,5

11,7

Магний

10,3

17,1

Кальций

7,0

57,0

Железо

0,005

0,08

Медь

0,001

0,01

Цинк

0,005

0,06

Фториды

0,6

0,25

Хлориды

40,4

27,5

Нитраты

1,2

1,32

Сульфаты

36,0

95,8

Бикарбонаты

658,8

122,0

Общая жесткость

1,2

4,25

Минерализация

10204

331,5

рН

8

7,4

 

           Результаты  показали,  что по
содержанию предельно допустимых компонентов кизлярская вода более насыщена
полезными минералами, менее жесткая и обладает более высоким значением   рН (кислотный 
показатель). В целом  химический состав воды обоих образцов соответствует
требованиям ГОСТа  для питьевых вод.                     

III.3. Опрос
учащихся.

 

 С целью выявления
уровня  знаний   учащихся и учителей начальной  школы о качестве питьевой воды
и её влиянии на наш  организм   мною был проведен  опрос. Количество
опрошенных составило  сто человек , при этом я попросила ответить на  ряд
вопросов:

1. Пьете ли вы сырую воду?

 2.Какую воду вы пьете чаще  кипяченную
или профильтрованную?

3.Что вы думаете о качестве  кизлярской воды?
 

 4. Ваши предложения по улучшению
качества воды.

Результат опроса показал,
что более половины опрошенных людей почти  не употребляют сырую воду. На вопрос
какую воду вы чаще пьете, 64 человек из 100  сказали кипяченую, 12 человек
профильтрованную, и 24  сырую. Наблюдения за водой, которую мы
употребляем,  показали, что она мутная на вид и  дает  осадок. При опросе о
качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо
улучшить систему очистки. А 38 человек считает, что надо чаще проверять воду на
пригодность к использованию.

           Исходя
из результатов, проведенного опроса, можно сделать вывод о том, что данная
проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные,
отрывочные  знания о составе и  качестве Кизлярской  воды, о ее влиянии  на
 наш организм. В Кизлярской воде наблюдается превышение по содержанию мышьяка и
фенолов, что оказывает отрицательное воздействие на организм человека.

 

 

                                          

                                               
IV. Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых
важных. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода — это самая большая
драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода –
исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной  планетой, как
и другие планеты в солнечной системе.

 В результате проведенных
экспериментов  я доказала, что вода в природе способна переходить из
одного состояния в другое; вода прозрачна; легко меняет форму, но сохраняет
объем; не имеет вкуса, запаха, цвета;   обладает текучестью, теплоемкостью; при
нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Всем нужна чистая вода.
Она основа здоровой жизни. Мы доказали, что у нас, в городе Кизляре качественная
вода, насыщенная полезными компонентами. Ее можно употреблять в сыром виде, но
прежде нужно немного отстоять.

  Чистой воды становится
все меньше и меньше. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а
также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдаем, прежде всего, мы
сами.

Давайте беречь воду, ту
самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и
озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь
жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Список
литературы:

 

1.     «Вулканы»: Детская
энциклопедия  – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с.,
ил.

 

2.     «Мир моря»: Детская
энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд. , «Махаон», 2007 – 123с.,
ил.

 

3.     Капля, речка, океаны.
Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика»,
2004. –519,[1] с.: ил.

 

4.     Книга для чтения по
охране природы: Для учащихся  сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. –
М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

 

  1. Что такое. Кто такой: Детская
    энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А — Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у
    изд., перераб. И доп. – М.:
  2. Я познаю мир: География: Детская
    энциклопедия./ Авт.-сост. В. А. Маркин.-Москва: ООО «Изд.АСТ», 2002-557с.:
    ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа «Химический анализ питьевой воды.

Кувшиночный метод»

Перейти к содержимому

Главная страница » Конкурсные работы участников » Химические науки » Исследовательская работа “Химический анализ питьевой воды. Кувшиночный метод”

Автор (ы)

Абдыгапарова Адеми Эрмековна, Мовсесян Лера Валерьевна, Семенова Марина Игоревна, Лохтин Денис Ильич, Тажибаева Нурзат Алмазовна, Каримова Нурмилана Тагдырбековна, Осмон кызы Эльнуру

Аффилиация

Эколого-экономический лицей № 65, г. Бишкек, Киргизия

Научный руководитель

Никифорова Ольга Васильевна

Аннотация

Актуальность нашей темы в том, что вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека – одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам.
Этой исследовательской работой мы хотели оценить эффективность работы бытовых фильтров кувшиночного типа.

Цели и задачи проекта: Основная цель работы – является оценить эффективность работы бытовых фильтров кувшиночного типа, в процессе повышения качества питьевой воды из разных районов города Бишкек.

Задачи:

  1. На основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде.
  2. Расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся.
  3. Проследить динамику изменения качества водопроводной воды с использованием фильтра.

Предмет исследования: Кувшин для питьевой воды.

Объект исследования: Питьевая водопроводная вода разных районов города Бишкек.

Гипотеза исследования: Качеством воды сейчас озабочены многие, но установка в домашних условиях первого попавшегося фильтра, к сожалению, не всегда оказывает должный эффект. Прежде всего следует понять, что именно вы собираетесь отфильтровать, а потом уже подбирать систему очистки. Кроме того, эффективность работы фильтра потребуется периодически проверять. Поэтому анализ воды просто необходим.

Основные результаты: Результаты данной работы могут быть использованы жителями Кыргызстана. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека – одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам. Этой исследовательской работой мы оценили эффективность работы бытовых фильтров кувшиночного типа.

Содержание работы