Хождение по воде: 10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24). Евангелие от Иоанна

Содержание

10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24). Евангелие от Иоанна

10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24). Евангелие от Иоанна

ВикиЧтение

Евангелие от Иоанна
Милн Брюс

Содержание

10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24)

1. Насколько уместно для вас изображение автором Церкви как лодки?

2. Что этот случай сообщает нам об отношении Христа к Своей Церкви?

3. Какое утешение мы находим здесь?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24)

10. Пятое чудо — хождение по воде (6:16–24)
После чуда с хлебами происходит следующее «знамение», которое также описывается в трех других Евангелиях (Мф. 14:22–36; Мк. 6:45–52). Учеников, находящихся в лодке, настигает сильный шторм (следует заметить, что шторм не был редкостью для

Хождение Иисуса Христа по воде

Хождение Иисуса Христа по воде
После насыщения 5 тысяч человек, когда настала ночь, по повелению Господа апостолы сели в лодку и направились в Капернаум. Когда ученики были уже на середине пути, они увидели приближающегося к ним Христа, идущего по воде, подумали, что это

6:16—24 Хождение по водам

6:16—24 Хождение по водам
Иоанн не описывает это чудо как знамение. Можно только гадать, почему он включил этот эпизод, если он не комментирует его последствия. Поскольку и Марк, и Матфей связывают этот эпизод с насыщением народа, разумно предположить, что такая связь

ГЛАВА 19. Смерть Иоанна Крестителя.

Возвращение Апостолов. Насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение Иисуса по воде и спасение утопавшего Апостола Петра. Беседа о хлебе жизни. Оставление Иисуса многими учениками

ГЛАВА 19. Смерть Иоанна Крестителя. Возвращение Апостолов. Насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение Иисуса по воде и спасение утопавшего Апостола Петра. Беседа о хлебе жизни. Оставление Иисуса многими учениками
Пир ИродаПравитель Галилеи и Переи, Ирод

Хождение Исы Масиха по воде

Хождение Исы Масиха по воде
(Мк. 6:45–51; Ин. 6:16–21)22 Сразу после этого Иса велел ученикам сесть в лодку и переправиться на другую сторону озера, а Сам Он оставался, пока не отпустил народ. 23 А когда народ разошёлся, Иса поднялся на гору помолиться. Наступил вечер, и Иса

Хождение Исы Масиха по воде

Хождение Исы Масиха по воде
(Мат. 14:22–33; Ин. 6:16–21)45 Сразу после этого Иса велел Своим ученикам сесть в лодку и переправиться на другую сторону озера, к Вифсаиде, а Сам Он оставался, пока не отпустил народ. 46 Простившись с народом, Иса поднялся на гору помолиться. 47 Когда

Хождение Исы Масиха по воде

Хождение Исы Масиха по воде
(Мат. 14:22–33; Мк. 6:45–51)16 Когда наступил вечер, ученики Исы спустились к озеру 17 и, сев в лодку, поплыли через озеро в Капернаум. Было уже темно, а Исы всё не было. 18 Озеро разбушевалось, так как подул сильный ветер. 19 Проплыв пять-шесть километров e,

Хождение по водам Мф. 14, 24–36; Мк. 6, 47–56; Ин. 6, 16–21

Хождение по водам
Мф. 14, 24–36; Мк. 6, 47–56; Ин. 6, 16–21
Как ни поразительно было чудо умножения хлебов, но ученики Христовы, по замечанию святого евангелиста Марка, не поняли важного значения его: сердце их, еще не умягченное благодатью святаго Духа, было окаменено (Мк. 6, 52). Посему

Обладатель чудо-имени и его чудо-храп

Обладатель чудо-имени и его чудо-храп
У Э? Это такое имя? Вероятно, при других обстоятельствах мы бы уяснили это для себя быстрее, но сейчас, когда оба ночных гостя еле держались на ногах, нам потребовалось время, чтобы познакомиться поближе.— Короче, он сам вам все

31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего н

31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и

Хождение Иисуса Христа по воде. Мф. 14: 22-34; Мк. 6: 45-53; Ин. 6: 16-21

Хождение Иисуса Христа по воде. Мф. 14: 22-34; Мк. 6: 45-53; Ин. 6: 16-21
По повелению Господа апостолы сели в лодку и направились в Капернаум. Наступила ночь. Дул сильный ветер. Апостолы изо всех сил гребли веслами, но лодка не продвигалась вперед. И вдруг они сквозь мрак ночи увидели

ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ.

ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ.
Когда начало темнеть, народ, насытившись и отдохнув, спустился с горы, чтобы переночевать в окрестных селениях, а поутру двинуться в Иерусалим на празднование Пасхи, куда они и отправлялись с самого начала, но задержались, чтобы послушать Иисуса.Через

Хождение по водам

Хождение по водам
В другой раз опять им надо было плыть в лодке. Иисус Христос велел ученикам взять лодку и плыть одним. Сам он пошёл на гору помолиться.Когда лодка достигла середины озера, самого глубокого места, снова поднялась буря.Ученики заволновались. Что же им

Хождение по водам

Хождение по водам
В другой раз опять им надо было плыть в лодке. Иисус Христос велел ученикам взять лодку и плыть одним. Сам он пошёл на гору помолиться.Когда лодка достигла середины озера, самого глубокого места, снова поднялась буря.Ученики заволновались. Что же им

зачем Христос ходил по водам? / Православие.Ru

Петр так хочет быть с Богом, что ему неважно, что под
ним волны и он сам не умеет ходить по воде: он верит.
Потом ему становится страшно, вера слабеет и Петр тонет.
Но на помощь приходит Христос. Комментирует священник
Константин Польсков, кандидат философских наук, клирик
храма свт. Николая в Кузнецах (Москва).



Спасение утопающего Петра. Книжная миниатюра 10 века из Codex Egberti, fol. 27v.(1)

    

– Эпизод, о котором идет речь в нынешнем чтении
– хождение Христа по водам – по-своему
уникален. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от
Матфея, Марка и Иоанна, умалчивает об этом событии только
Лука. Зато во всех четырех Евангелиях описывается эпизод,
который непосредственно предшествует хождению по водам, а
именно: то, о чем мы слушали в церкви на прошлой неделе,
насыщение пяти тысяч людей пятью хлебами. Это важно,
потому что для того, чтобы лучше понять смысл сегодняшнего
чтения, следует вначале очертить общий контекст: где и
когда происходит описываемое событие. Тогда мы поймем, что
оно значило и для участников этих событий, для апостолов,
в частности – для апостола Петра, а также –
что оно значит для нас сегодня?

Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать
вывод, что это событие произошло в период празднования
иудейской пасхи, весной третьего года земного служения
Господа, то есть за год до Страстей Христа. Это особое
время для Господа. Евангелист Матфей в той же 14-й главе
рассказывает об умерщвлении Иродом Иоанна Крестителя.
Общественное служение Господа, галилейский период, во
время которого Христос проповедует, творит чудеса,
собирает учеников и выбирает из них ближайших апостолов,
приближается к концу. Этот период завершается великим
чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя
рыбками – больше таких масштабных чудес Христос
творить не будет.

При этом вокруг Христа складывается тяжелая обстановка:
Ирод, слыша молву об Иисусе, вспоминает об убиенном Иоанне
и полагает, что Христос – это воскресший Креститель.
По всей видимости, начинаются какие-то притеснения:
недаром в последующих главах евангелист Матфей
рассказывает, что Иисус с учениками уходят в пределы
Тирские и Сидонские, то есть покидает владения Ирода. Все
более напряженными становятся отношения Господа с
верхушкой иудейского общества – книжниками и
фарисеями.

Итак, с одной стороны, Христа окружают ближайшие
ученики-апостолы, с другой – активизируются его
противники. Ирод преследует Его, фарисеи, книжники и
саддукеи все больше недовольны Его деятельностью.

И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти
тысяч, и в ту же ночь – хождение по водам
Галилейского моря.

События эти происходят в Галилее, недалеко от города
Капернаума. Евангелист Матфей и евангелист Марк не
говорят, почему Господь отправил учеников отдельно от Себя
в лодке, почему вообще пришлось уходить оттуда. Но
евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом
насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять
Его и сделать царем» (Ин 6.15). Далее Евангелия
говорят о том, что толпы следили за лодкой, в которую
садились ученики, в надежде увидеть Иисуса Христа.
По-видимому, поэтому Господь отсылает Своих учеников
отдельно.

Итак, после чуда насыщения пяти тысяч хлебами случилось
то, о чем Христос предупреждал в самом начале Своего
служения. Сатана в пустыне, искушая Его, предлагал взять
камни и сделать из них хлеб. Мол, сделай это – и за
Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. Но Господь
пришел не для того, чтобы принять земную власть. А именно
этого хотят люди: они увидели, что этот проповедник может
их насытить, и хотят сделать Его царем. Именно поэтому
Христос укрывается. Он избегает народа, сначала уходит
один на гору, чтобы помолиться, а учеников отправляет на
другую сторону Галилейского моря вперед Себя.

В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на
Галилейском море разразилась буря. Судя по словам
евангелиста, шторм продолжался большую часть ночи –
такой вывод мы можем сделать, читая слова про четвертую
стражу, во время которой ученики и увидели идущего по
волнам Христа. В это время в Палестине сутки делились так
же, как в Риме. Например, ночь делилась на четыре стражи.
Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи
– три стражи – и при этом смогли проплыть
совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий –
порядка 180 метров).

И вот, когда ученики уже изнемогли посреди волн, они
увидели идущего по бушующему озеру Христа. Зачем Господь
поступает так? Чтобы понять это, посмотрим на реакцию
апостолов. Первым откликается апостол Петр, что
неудивительно: не первый и не последний раз Петр выступает
как «уста апостолов», говоря за всех. Тому
причина характер Петра: порывистый, горячий, ревностный.

Именно Петр бросается ко Христу и порывается идти к Нему
даже по волнам. И здесь мы можем сравнить этот эпизод с
отрывком из Евангелия от Луки о чудесном улове, когда по
слову Христа будущие апостолы вынимают из воды сети,
полные рыбы, хотя до этого им всю ночь сопутствовала
неудача. Апостол Петр тогда, видя это чудо, сказал от лица
всех: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный. Тогда
Петр еще мало знал Христа, но его сердце почувствовало,
что перед ним – не просто человек, а посланник от
Бога. Тогда Петр испугался.

В нынешнем же чтении реакция Петра другая. Петр уже давно
со Христом, входит в число Его ближайших апостолов, видел
многие чудеса, слышал проповеди. И здесь Петр ведет себя
иначе, чем в ситуации чудесного улова – он сам
просится идти к Христу: «Господи, если это Ты,
повели мне придти к Тебе по воде!» (Мф 14. 28).
Христос говорит ему: иди.

А дальше происходит событие, отлично характеризующее
апостола Петра. Он следует своему порыву идти ко Христу,
быть с Богом, но по-человечески – ему страшно. И в
какой-то момент страх берет верх и Петр начинает тонуть.

Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна
Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом
тому, кто не приник к Нему верой». Прошло уже почти
три года, как апостолы рядом с Господом, они уже знают,
что их Учитель – человек особый, посланный от Бога,
но в их сердцах продолжает жить страх. Евангелие не
идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми.
Даже во время Тайной вечери, за несколько часов до
Страстей, они спорят между собой: кто из них будет на
самом почетном месте в царстве грядущего Мессии.

Страхи и сомнения останутся в учениках до события
Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа попалит их
человеческие страсти и немощи, превратив апостолов в
столпы веры.

Вот и в сегодняшнем чтении мы видим яркое сочетание веры и
неверия, сомнения в сердце апостолов. Это сомнение чуть не
губит Петра, он едва не утонул, испугавшись волн, но Иисус
спасает его и они вместе входят в лодку. И тотчас утихает
буря. А ученики, видя все это, исповедуют Иисуса:
«истинно Ты Сын Божий» (Мф 14.33).

С одной стороны – это сильное исповедание. С другой
— не стоит видеть в нем окончательного сердечного
принятия апостолами того, что Иисус – истинный Бог.
В данном случае «Сын Божий» не значит
исповедания Христа ипостасью Святой Троицы, как привыкли
мы, христиане, считать. Это всего лишь обозначение
праведника, святого человека, угодившего Богу и имеющего в
силу этого особые чудесные дары.

Но уже через две главы Евангелия от Матфея в ответ на
вопрос Христа «за кого вы почитаете Меня?» (Мф
16. 13) апостол Петр, снова выступая от лица всех
учеников, скажет: Ты – Христос, Сын Бога Живого (М
16. 16). И это уже будет исповедание мессианского
достоинства Иисуса, более высокое, чем в сегодняшнем
эпизоде.

Тем не менее, и сегодняшнее исповедание много значит.
Евангелист Марк с горечью замечает, что апостолы не были
впечатлены чудом насыщения пяти тысяч (Мк. 6. 52). И,
видимо, чудом хождения по воде Христос преподает Своим
ученикам очередной божественный урок. Этот урок стал для
учеников новой ступенью на пути истинного исповедания
Иисуса из Назарета, как Мессии, Христа, Сына Божьего,
Спасителя.

Отметим также, что это – не первый эпизод, когда
Иисус одним мановением усмиряет водную стихию. Он уже
попадал с учениками в шторм на море и укрощал его
одним-единственным словом. Евангелие повествует нам о
нескольких чудесах Иисуса над природным естеством:
преложение воды в вино, иссушение смоковницы, усмирение
бури. В таких эпизодах Христос предстает перед нами как
повелитель мироздания, тот, Кто имеет власть повелевать
миром.

Сегодняшнее чтение можно толковать и в более широком
контексте, если говорить не только о нем, но вкупе с тем
эпизодом, который предшествует хождению по водам. Епископ
Кассиан (Безобразов) связывает хождение по водам с чудом
умножения хлебов и говорит, что здесь символически Христос
выступает как Моисей, проведший Израиль через море. Иисус
идет по водам – и за Ним идут апостолы.

Можно сказать, что Иисус завершает галилейский период
Своего служения чудом хождения по водам, прообразом
которого явилось в Ветхом завете спасение Израиля от
гонителя-фараона и переход к новой жизни в земле
обетованной. Этим Он как бы говорит Своим ученикам, что
те, кто пойдет за Ним, совершат переход из смерти в жизнь,
от незнания Бога – к познанию Бога.

Евангелие от Матфея (14:22-34)
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку
и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он
отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору
помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка
была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что
ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к
ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по
морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха
вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал:
ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ:
Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он
же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде,
чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался
и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус
тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему:
маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в
лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились
Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись,
прибыли в землю Геннисаретскую.

Walking on Water (2018) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 20182018
  • 1h 45m

IMDb RATING

7. 3/10

961

YOUR РЕЙТИНГ

Воспроизвести трейлер2

:

33

1 Видео

10 Фото

Документальный ПриключенияКомедия

Его широкомасштабная инсталляция без цензуры в художественный процесс и личные отношения художника для Кристо. Впервые после смерти жены и отца… Читать всеВзгляд без цензуры на художественный процесс и личные отношения Христо, художника, известного своими масштабными инсталляциями. Впервые после смерти своей жены и партнерши Жанны-Клод Христо приступает к реализации проекта «Плавучие пирсы», который они разработали… Читать всеВзгляд без цензуры на художественный процесс и личные отношения художника Христо известен своими масштабными инсталляциями. Впервые после смерти своей жены и партнерши Жанны-Клод Христо приступает к реализации проекта «Плавучие пирсы», который они задумали вместе много лет назад.

IMDb RATING

7. 3/10

961

YOUR RATING

  • Director
    • Andrey Paounov
  • Star
    • Christo
  • Director
    • Andrey Paounov
  • Star
    • Christo
  • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании
    • 0009
    • См. Подробнее на IMDBPRO
      • Награды
        • 3 номинации

      Видео 1

      Трейлер 2:33

      Страва ходьба на воде — официальный американский трейлер

      Photo10997

      .

      • Андрей Паунов
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    La bouche de Jean-Pierre

    Living

    AZOR

    Проблема At S Komarite I Drugi Istorii

    Париж, 13-й округ

    Ходьба по воде

    The Gates

    Stop-Zemlia

    The Boy, который был королем

    1111111111111911911911 гг. ANX (Пещера)

    Petite Maman

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Отзывы пользователей2

    Обзор

    Популярный обзор

    — его первый публичный проект после смерти жены Христо, Жанны-Клод.

    С точки зрения ленд-арта, по словам арт-куратора, «Плавучие пирсы» были инсталляцией «на месте», привлекавшей очень много посетителей — только в день открытия около 270 000 посетителей: И это действительно вызвало огромные проблемы: слишком много людей. Это вопрос документальных подробностей, рассказывающих без суждений, без комментариев, как Христо и его команде приходилось с этим справляться, как все это происходило от первых шагов проектирования/макетирования до демонтажа.

    Это документальный фильм, в котором нет ни толкования, ни громоздких, гиперинтеллектуальных фраз об искусстве, Христо или самой работе — преходящем LandArt на месте.

    Настоятельно рекомендуется. Довольно освежает — обязательно для поклонника Christo и/или энтузиаста LandArt.

    не понимаю, как это можно отнести к категории «комедия» или «приключение»
    Это ни

    Помощь • 4

    1

    • Artiszt
    • Январь 29, 2020

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • мая 17 (United Stetes
      • Германия
      • Объединенные Арабские Эмираты
      • United States
    • Language
      • English
    • Also known as
      • Caminando sobre el agua
    • Filming locations
    • Production companies
      • Kotva Films
      • Ring Film
    • See more company кредиты на IMDbPro

    Кассовые сборы

    Технические характеристики

    • Продолжительность

      1 час 45 минут

    • Цвет

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Каков план сюжета на английском языке для Walking on Water (2018)?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Ходьба по воде Определение и значение

    • Лучшие определения
    • Викторина
    • Примеры

    Сохрани это слово!


    Чудесное деяние, совершенное Иисусом, согласно Евангелиям. Они записывают, что Иисус шел по Галилейскому морю, чтобы воссоединиться со своими учениками, которые уплыли впереди него на корабле. Когда он добрался до корабля, дувшие ветры прекратились, и ученики поклонялись ему как истинному сыну Божию.

    ВИКТОРИНА

    ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    заметки для хождения по воде

    Образно говоря, «ходить по воде» означает выполнить невыполнимую или богоподобную задачу: «Когда я сказал ему, что проект должен быть выполнен ко вторнику, он заставил меня почувствовать, как будто я прошу его ходить по воде».

    Слова поблизости ходьба по воде

    прогулочный папоротник, прогулочная рыба, прогулочная лошадь, прогулочный лист, прогулочная линия, прогулка по воде, прогулочные бумаги, прогулочные шорты, трость, прогулочный билет, ходячий раненый

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание
    Авторское право © 2005 г. , издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Как использовать слово «ходить по воде» в предложении

    • Фтор впервые попал в американское водоснабжение по довольно неуклюжей технократической схеме.

      Антифториды — антипрививочники|Майкл Шульсон|27 июля 2016 г.|DAILY BEAST

    • Когда в начале 1900-х годов города начали добавлять хлор в воду, это вызвало общественный резонанс.

      Anti-Fluoriders Are the OG Anti-Vaxxers|Michael Schulson|27 июля 2016|DAILY BEAST

    • До появления противников вакцинации были противники фторирования: добавлена ​​группа, распространяющая страх перед средством против кариеса к питьевой воде.

      Anti-Fluoriders are the OG Anti-Vaxxers|Майкл Шульсон|27 июля 2016 г.|DAILY BEAST

    • Фтор, помещенный в питьевую воду, может помочь людям, которые в противном случае не имеют доступа к стоматологической помощи.