Содержание
В прокат выйдет «Форма воды» Гильермо Дель Торо
Исследования показали, что в борьбе против Советского Союза человек-амфибия не очень-то пригодится, поэтому решено было уничтожить существо, которое, однако, успело подружиться с местной немой уборщицей Элизой (Салли Хокинс). Та считает делом своей жизни вызволить амфибию из цепких рук американских военных.
«Форма воды» выходит в прокат в России, усыпанная многочисленными премиями и в ранге одного из основных фаворитов «оскаровской» гонки. И этот факт, конечно, накладывает серьезный отпечаток на ту оптику, через которую смотришь кино. С одной стороны, сложно не согласиться с логикой людей, которые вручили Гильермо Дель Торо «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и два «Золотых глобуса» (за лучшую режиссуру и лучший сценарий). «Форма воды» — действительно самый пристойный фильм Дель Торо со времен «Лабиринта фавна». И если смотреть его не особенно придирчиво, то можно даже сказать, что большой режиссер после нескольких лет мучительного страдания ерундой вернулся к излюбленным темам (красочное ретро и теплые взаимоотношения нежных беззащитных созданий с монстрами, которые оказываются куда менее страшными существами, чем люди) и обрел былую форму. Добавьте сюда отсутствие у дель Торо каких бы то ни было серьезных наград до «Формы воды» и вы вроде как получите картину торжествующей справедливости
Однако у триумфального шествия «Формы воды» есть и другая сторона, которая заставляет всматриваться в это кино пристально. Все-таки ворох статуэток посыпался на Дель Торо не за былые заслуги, а за текущие. И хочется понять — собственно, за какие именно? Тут приходишь к не самому оптимистическому выводу — никаких особенных заслуг тут нет. Зато есть комбинация ходульного, пышащего кондовой политкорректностью и просчитанного до миллиметра сценария с изъезженными вдоль и поперек визуальными приемами, которые в 2018 году воспринимаются как вчерашний день. Причем и сценарий, и визуальный ряд тут настолько заточены под призы, что в какой-то момент начинаешь воспринимать «Форму воды» не как самостоятельное произведение искусства, а как симулятор, набор клише, гарантирующий успех на фестивалях и западных кинопремиях.
Советские кинематографисты похожую историю рассказали в 1962 году — в «Человеке-амфибии» — куда более убедительно
Ну правда — в каком еще фильме на стороне добра одновременно оказываются немая сиротка, чернокожая представительница социальных низов, рафинированный пожилой гей и советский шпион еврейского происхождения? Воюют они, разумеется, против авторитарного белого шовиниста-психопата, которому чужды эмпатия и понятия о чести. Такого комсомольского подхода к теме угнетенных меньшинств и их борьбе за равноправие от нормального режиссера ожидаешь в последнюю очередь.
Что касается картинки, то Дель Торо, да, оправдывает титул одного из самых талантливых визионеров современности: американское ретро тут предстает во всей красе, оно создано с любовью и тщанием. Дель Торо разбрасывает по фильму массу синефильских и музыкальных отсылок к киноклассике Голливуда «золотой эры». Так, чувство человека-амфибии к Элизе вспыхивает под композицию Глена Миллера из «Серенады солнечной долины», а ближе к финалу они танцуют танец Фреда Астера и Джинджер Роджерс из мюзикла «Следуя за флотом». Но сложно отделаться от мысли, что и здесь режиссер действовал предельно рассчетливо — неспроста же эти милые сердцу любого пожилого американского киноакадемика ностальгические детали соседствуют с эстетикой француза Жана Пьера-Жене, благодаря которой тот смог сделать неплохую карьеру в США. Кстати, тот факт, что визуально «Форма воды» больше напоминает «Амели» и «Город потерянных детей», а не фильмы самого Дель Торо — едва ли не главная неожиданность от просмотра фильма. То есть и здесь видна какая-то искусственность воплощения — при всем его блеске.
Новую страшную сказку Дель Торо меньше всего хочется ругать, но и хвалить особенно не за что. Но нелишним будет напомнить, что, например, советские кинематографисты похожую историю рассказали в 1962 году — в «Человеке-амфибии» — куда более убедительно и уж точно без кособоких манипуляторских конструкций, которые торчат почти из каждого кадра «Формы воды».
Российская газета — Федеральный выпуск: №8(7471)
Мировое киноГид-паркРГ-ВидеоРГ-Фото
«Оскар»-2018: «Форма воды» — лучший фильм, МакДорманд и Олдмен — лучшие актеры
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Премию «Оскар» за лучший фильм получила фэнтези-мелодрама о любви немой женщины и человека-амфибии «Форма воды» режиссера Гильермо дель Торо.
Лучшей актрисой стала сыгравшая в картине «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Фрэнсис МакДорманд, а в категории «Лучший актер» победил сыгравший Черчилля Гэри Олдмен.
«Форма воды» стала рекордсменом по числу номинаций, картина претендовала сразу на 13 статуэток, в итоге победила в четырех номинациях. Фаворитом у букмекеров в категории «Лучший фильм» считалась трагикомедия «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Автор фото, 20th Century Fox
«Я хочу посвятить эту награду всем начинающим режиссерам. Маленьким мальчиком я обожал зарубежные фильмы, когда жил в Мексике. И я думал, что это никогда не произойдет. Но все возможно», — сказал мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, принимая награду из рук голливудских актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй.
«Всем, кто через фэнтези хочет рассказать, что происходит в мире, вы можете это сделать. Это та дверь, которую вы можете открыть», — сказал дель Торо, который получил на юбилейной 90-й церемонии Оскара награду и как лучший режиссер.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
У режиссера «Формы воды» две статуэтки — в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм»
Лучшей актрисой стала Фрэнсис МакДорманд за роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Для МакДорманд, сыгравшую убитую горем, но не отчаивающуюся мать, это уже второй «Оскар». Первый актриса получила 21 год назад за роль в «Фарго».
Вручали статуэтку актрисы Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер.
Автор фото, Reuters
«Если я упаду, вы меня поднимите пожалуйста, потому что мне нужно кое-что важное сказать», — начала актриса свою речь о равенстве в жизни и кинематографе.
«Я хочу поблагодарить Мартина Макдонаха за то, что он сделал. Мы просто банда хулиганов и анархистов, но мы можем хорошо себя вести», — сказала Фрэнсис МакДорманд.
«Вокруг меня сегодня полно женщин — режиссеры, сценаристы, кинематографисты, дизайнеры, композиторы», — продолжила актриса.
Многие женщины на этих словах актрисы встали.
«Посмотрите вокруг, потому что нам всем есть, что рассказать. У меня для вас два слова — Inclusion rider», — упомянула актриса термин, который, судя по реакции интернет-пользователей, многим остался непонятным.
Речь идет об обязательстве, которое на себя берет съемочная группа, нанимать команду в соответствии с принципами расового и гендерного равенства.
Автор фото, Reuters
Лучшим актером стал Гэри Олдмен, сыгравший Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». Для британского актера это первый «Оскар».
«Кино — это сила, которая увлекла меня, мальчишку, когда я жил на юге Лондона, и подарила мне надежду», — сказал Олдмен.
«Черчилль составил мне прекрасную компанию, спасибо ему», — продолжил актер и добавил слова благодарности своей маме, которой в следующем году исполняется 99 лет. «Ставь чайник, я возвращаюсь с Оскаром», — пошутил актер.
Вручали статуэтку Олдмену актрисы Хелен Миррен и Джейн Фонда.
Другие награды
Победителем в категории «Лучший актер второго плана» стал Сэм Рокуэлл за свою роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Автор фото, Reuters
«Вы, ребята, крутые», — сказал он, обращаясь к другим номинантам. Среди других претендентов — Уиллем Дефо («Флорида»), Вуди Харрельсон («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), Ричард Дженкинс («Форма воды»), Кристофер Пламмер, сыгравший в картине «Все деньги мира».
Лучшим фильмом на иностранном языке стала картина чилийского режиссера «Фантастическая женщина», которая обошла фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
- «Оскар»-2018: «Фантастическая женщина» — лучший фильм на иностранном языке
- «Оскар» за лучший грим и прически присудили «Темным временам», за то, как преобразили в фильме актера Гэри Олдмена, сыгравшего Черчилля.
- Лучший дизайн костюмов — у фильма «Призрачная нить» о британском модельере в 1950-х годах.
- Лучшим документальным фильмом признан фильм «Икар» о допинге в российском спорте. В создании фильма принимал участие бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков.
Родченков, руководивший московской антидопинговой лабораторией в 2006-2015 годах, стал главным информатором Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) в деле о допинге в российском спорте.
- «Оскар» за лучший звуковой монтаж и лучший звук получает фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк».
- Лучшая работа художника-постановщика — у «Формы воды».
- Лучшая женская роль второго плана — Эллисон Дженни, «Я, Тоня».
- Лучший анимационный фильм — «Тайна Коко»
- Лучшая анимационная коротометражка — Бывший игрок «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайант получил награду за короткометражку «Дорогой баскетбол»
- Лучшие визуальные эффекты — Бегущий по лезвию: 2049
- Лучший монтаж у «Дюнкерка», а премию за лучшую операторскую работу получил Роджер Дикинс, снимавший «Бегущий по лезвию 2049»
- Лучший оригинальный сценарий — у хоррора о расизме «Прочь». Американский актер Джордан Пил написал сценарий фильма и выступил режиссером картины.
- Лучший адаптированный сценарий — сценарист Джеймс Айвори, фильм «Зови меня своим именем»
- Документальная короткометражка — «Рай — это пробка на 405».
- Лучшая музыка к фильму — «Форма воды»
Другие претенденты в категории «Лучший фильм»
Автор фото, Getty Images/Reuters
Всего в список номинантов на «лучший фильм» вошли 9 картин:
- «Зови меня своим именем» (Call Me By Your Name) — романтическая мелодрама о пылких отношениях между 17-летним молодым человеком, который живет в Италии, и 24-летним ученым Оливером, который гостит на вилле его родителей.
- «Темные времена» (Darkest Hour) — британская историческая биографическая драма о первых месяцах Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании в начале Второй мировой войны.
- «Дюнкерк» (Dunkirk) — военный драматический триллер о спасении трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской эвакуации во время Второй мировой войны.
- «Прочь» (Get Out) — американский фильм ужасов о мужчине, который приехал к родителям своей девушки.
- «Леди Берд» (Lady Bird) — комедийная драма об отношениях выпускницы старших классов с мамой.
- «Призрачная нить» (Phantom Thread) — драма о британском портном Рейнольдсе Вудкоке, который в 1950-е годы одевал английскую королеву и британский высший свет.
- «Секретное досье» (The Post) — биографическая историческая драма о журналистах двух влиятельных изданий, опубликовавших секретные документы о ходе войны во Вьетнаме.
- «Форма воды» (The Shape of Water) — драматический фильм о секретном эксперименте в эпоху «холодной войны»
- «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) — криминальная драма с элементами комедии о мести за убийство дочери
Форма воды (2018)
Слышали про девушку? Тот, кто чист сердцем в мире менее таковом? Тот, кто узнал, что любовь может быть такой же мутной, как самые глубокие глубины озера? Что я могу сказать о ней? Что я могу сказать о фильме, который покорил мое сердце?
Режиссер Гильермо дель Торо — режиссер, чья работа не только вызывает восхищение, но и часто оставляет вас безмолвными и в недоумении, какие слова использовать, чтобы отдать должное мастерству. Хребет дьявола , Хеллбой 2: Золотая армия и (так называемый) его величайший магнум опус Лабиринт кастрюль , это лишь некоторые из его достижений за яркую карьеру. Теперь, с Форма воды , красивой, дикой и завораживающей сказкой, дель Торо раскрывает нам, пожалуй, свой самый интимный фильм, когда Существо из Черной лагуны вальсирует с Красавица и Чудовище , что приводит к будущая классика.
Естественно, приведенная выше цитата, подходящая для средств массовой информации, отсылка к фильму, не рассказывает всю историю этого фильма, но описывает лишь один слой функции, которая впоследствии оставила меня погруженным в камеру эмоций. Действие происходит в начале 1960-х годов. Салли Хокинс играет Элизу, немую женщину, которая работает дворником в правительственном учреждении и лаборатории. Ее жизнь представляет собой цикл, отсрочки которого приходят в виде ее дружбы с ее стрессовым соседом Джайлсом ( Ричард Дженкинс 9). 0004) и ее поддерживающая напарница Зельда ( Октавия Спенсер ). Однако однажды жизненный цикл радикально меняется с появлением в лаборатории «актива», но Элиза вскоре обнаружит, что в этом существе (которого играет Дуг Джонс ) есть связь, о которой она никогда не знала.
Форма воды странным образом напомнили мне по пунктам Тима Бертона Бэтмен возвращается и Эдвард Руки-ножницы , в его представлении изгоев общества и того, как разделение между чудовищностью и героизмом является линией, которая не всегда так определенно. На протяжении всей своей карьеры дель Торо предпочитал ассоциировать себя с теми, кого наш часто холодный мир может игнорировать или изолировать, но в этой картине он проникает во внутреннюю красоту тех, кто наиболее изолирован, порабощен и замучен. Он сочувствует не только «чудовищу», но и тем, кто столь же отвержен и считается ниже образа божьего. «Форма воды » демонстрирует, почему режиссер является мастером экранных монстров, потому что он видит, кем на самом деле являются настоящие монстры, и в этой чрезвычайно актуальной, трогательной, волшебной и причудливой романтической фэнтези его сюжет из 60-х может многое сказать. о современных идеалах человечества и нашем дезертирстве/разрушении того, что отличается.
По ходу сюжета этого фильма я почувствовал сильную связь с рассказываемой мощной историей и был поражен ее странным и захватывающим представлением. В фильме Элиза и Джайлз живут в квартирах над классическим, но терпящим бедствие кинотеатром, и это одно из многих качеств, выражающих любовь фильма к поэзии кино. Черно-белая музыкальная последовательность в другом месте и просмотр Джайлзом и Элиз мюзиклов золотой эры также усиливают это обожание медиума, поскольку дель Торо окутывает свою свирепую и отчетливую романтическую басню чешуйчатым покровом изящества большого экрана. Это работа визуально поразительна, с моментами отвратительной жестокости, тематическим резонансом и — особенно в одном эпизоде — душераздирающим волнением.
Некоторые, возможно, не в состоянии смотреть дальше основных звериных черт: жестокое обращение с этим существом, досадная кошачья ссора (почему Гильермо, почему?!), представление о встрече рыбы с девушкой и корявый палец, и это лишь некоторые из них. в этом фантастическом мастер-классе ни один акт насилия (и есть несколько сильных ударов плетью) не является шоковой тактикой, и ни одна идея не является претенциозным массажем эго. Все в «Форма воды » служит определенной цели, поскольку сценарий плывет в глубины человеческого сердца и души, чтобы выявить лучших среди нас… и худших, причем последним, к сожалению, присуждается наибольшая сила (или они ?). В этом прекрасно снятом, написанном и сконструированном фильме так много всего можно почерпнуть, что вы уделяете повествованию не меньше внимания, чем 9.Великолепная операторская работа 0003 Dan Laustsen или сенсационная музыка Alexandre Desplat .
Тем не менее, несмотря на всю мою граничащую с липкой любовью к этому фильму, я не упомянул об одной из самых замечательных вещей в нем — актерском составе. В «Форма воды» собрано столько хороших ролей, что каждая из них достойна внимания. Салли Хокинс в практически бессловесной главной роли просто невероятна. Этот физический и впечатляющий поворот показывает, что Хокинс заменяет диалоги выразительными манерами на душераздирающий и трогательный эффект. Поскольку ее отражает фантастический Дуг Джонс, который под ослепительным макияжем также усиливает свою физическую форму в этой роли и добавляет дополнительные уровни связи со своим экранным компаньоном, поскольку эти две безмолвные души захватывают нас своим уникальным родством.
Вспомогательные повороты также образцовы и очень хорошо написаны, а Майкл Шеннон предлагает стремительный поворот в роли праведного и неприятного полковника Ричарда Стрикленда. Ричард Дженкинс также великолепен, с запоминающимся поворотом в роли Джайлза, юмористическим, теплым и трогательным, когда он обращается к своим страхам перед своей сексуальностью и возрастом. В то время как Октавия Спенсер дает Зельде мятежный огонь и остроумие, что делает ее еще одной привлекательной частью этого фильма и, в кульминационный момент, силой, с которой нужно считаться. Майкл Стулбарг также играет прекрасную роль и так много добавляет к конкретному сюжету, что продвигает основные идеологии фильма и закрепляет сеттинг того времени.
Простите мою многословность, но я, например, не могу рекомендовать последнюю книгу дель Торо. Возможно, это будет не для всех, но опять же, может ли какой-либо фильм когда-либо заслужить эту награду (за исключением, возможно, Паддингтон 2 )? «Форма воды» можно охарактеризовать как призрачную или наполненную смыслом сказку для зрителей своей и нашей эпохи, но, прежде всего, это фильм, сделанный с чувством, и в этом вся разница как для создателей, так и для зрителей. . Волшебный, трогательный, запоминающийся шедевр.
Обзор формы воды | Фильм
Элиза (Салли Хокинс) живет буквально тихой жизнью. Она не говорит. Она убирает в научном центре, где она должна делать свою работу и ни о чем не спрашивать. Когда она видит, что в учреждении жестоко изучают водное гуманоидное существо, Элиза решает спасти его, а затем начинает влюбляться в него.
Сколько режиссеров заставит вас болеть за женщину, чтобы она трахалась с рыбочеловеком с мертвыми глазами, который ест кошек? Список не может быть намного длиннее, чем просто «Гильермо дель Торо». Никто не делает ужасы настолько романтичными. В своих лучших проявлениях работы дель Торо сочетают в себе сон, кошмар и реализм в идеальном балансе, затягивая вас в ужасные миры, держа вас за руку достаточно крепко, чтобы вы чувствовали себя в безопасности. Из этих фантастических миров он смотрит на наш мир, во всей его жестокости. Лабиринт Фавна до сих пор был лучшим примером его навыков. Форма воды ей соответствует.
Действие происходит в начале 1960-х, что является подходящей эпохой для фильма о страхе и освобождении. Воздух наполнен паранойей холодной войны. В подземной секретной лаборатории ученые изучают существо (Дуг Джонс), пойманное в Южной Америке. Это гуманоид, но ловкая амфибия, с жабрами, шипами и очень острыми зубами. Внушающий страх правительственный агент Стрикленд (Майкл Шеннон добавляет еще одного неизгладимого монстра в свой зверинец) наблюдает за экспериментами над этим существом, настаивая на том, чтобы его в буквальном смысле разобрали на части, чтобы США могли извлечь все его секреты и покончить с этим. русские. Существо описывается как одно из величайших открытий в истории человечества, которому поклоняются как богу в его первоначальной среде. Но он используется в качестве исследовательского материала — способ влиятельных людей получить больше власти.
Это фильм, который будет расти с повторными просмотрами, тихие побочные истории становятся громче по мере знакомства.
В этом темном месте сияет Элиза (Салли Хокинс), уборщица в лаборатории и революция одной женщины. Из-за детской травмы Элиза стала немой, а ее молчание, кажется, сделало ее доверенным лицом для тех, у кого мало голоса в обществе середины века. Ее лучшие друзья — замкнутый гей (Ричард Дженкинс) и коллега-афроамериканец (Октавия Спенсер). Когда Элиза замечает существо и видит, как ужасно с ним обращаются, она пытается наладить с ним контакт и помочь ему почувствовать себя лучше. Когда они узнают друг друга, они образуют связь. Романтическая связь.
То, как дель Торо строит этот маловероятный роман, невероятно умно. Тот факт, что Элиза такая же молчаливая, как и существо, ставит их в равные условия. Если бы она могла говорить, ее попытки поговорить с ним могли бы сделать его домашним животным. Поскольку они оба общаются посредством действия, они равны в разговоре. Они сближаются благодаря языку жестов, языку тела и музыке. Прежде чем вы это узнаете, кажется вполне разумным, что человеческая женщина может фантазировать о желтовато-коричневом морском существе.
Милый фильм, но не милый . Есть музыкальные сны и магический реализм, но есть насилие, кровь и суровая реальность. Это не просто сказка, а довольно остро-моральный, политический фильм, вроде Лабиринт Фавна . Найти современные параллели для алчных лидеров, которые боятся равенства, несложно.
В основе лежит превосходное исполнение Хокинса. Она от природы симпатичная актриса, с лицом, которое в состоянии покоя выглядит так, будто на него только что накричали. Она всегда тихая, задумчивая на экране, но, играя женщину, которой не хватает силы речи, она напориста, твердо стоит на ногах. Дель Торо сразу же говорит нам, что это не какая-то нетронутая принцесса Диснея, ставшая плотью, показывая Элизу, мастурбирующую в ванне, с включенным таймером, чтобы она закончила до того, как ее завтрак будет приготовлен. Женщина практична. Хокинс использует каждый мускул на этом выразительном лице, чтобы показать нам женщину, которая существует без звука, но чьи эмоции кричат.
«Форма воды » — это фильм, который будет расти с повторными просмотрами, а тихие побочные истории станут громче по мере знакомства. При первом просмотре это поток удивительных моментов и зловещих красивых образов. По мере того, как он оседает, когда вы думаете о нем в течение нескольких недель, его более глубокий смысл поднимается на поверхность.
Опишите это, и это звучит совершенно странно и немного жутко, как какое-то крайне нишевое фетиш-порно с ограниченным бюджетом. Посмотрите это, и это волшебно; фантастика во всех смыслах. Это самый большой риск в карьере дель Торо, и он не мог окупиться больше.