Долг за воду: Когда спишут долги за ЖКХ по закону в 2022, которым более 3 лет, можно ли устроить амнистию по платежам за коммунальные услуги по истечении срока, как это сделать?

Долги за коммунальные услуги — пути решения


Статья 153 Жилищного кодекса РФ устанавливает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами и организациями своевременно и полностью.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено: плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.

Таким образом, при нарушении гражданами данных правил и невнесении жилищно-коммунальных платежей даже за один месяц, они уже считаются должниками.

Кроме того, согласно Жилищному кодексу РФ, а также Закону города Москвы от 27.01.2010г. №2 «Основы жилищной политики города Москвы» в случае невнесения без уважительных причин платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма в черте того же населенного пункта, пригодного для постоянного проживания, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке как с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, так и без предоставления других жилых помещений.

Также следует отметить, что при невнесении собственником платы за коммунальные услуги, он может быть привлечен к имущественной ответственности в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Если задолженность по оплате за ЖКУ составляет уже более 6-ти месяцев, то вопрос о погашении имеющейся задолженности решается в судебном порядке.

После рассмотрения дела судом выносится решение о взыскании с должника задолженности за жилищно-коммунальные услуги и компенсации судебных расходов по оплате государственной пошлины.

На основании решения суда выдается исполнительный лист с указанием суммы, взыскиваемой по данному решению, а также суммы уплаченной государственной пошлины, подлежащей также взысканию с должника.

Во исполнение решения суда взыскатель направляет данный исполнительный лист в Федеральную службу судебных приставов для дальнейшего взыскания суммы долга и суммы судебных расходов, подлежащей возмещению должником.

Далее, судебные приставы-исполнители во исполнение ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 2 октября 2007г. возбуждают исполнительное производство, устанавливают срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждают должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения.

Если должник не исполняет требований по погашению задолженности и компенсации судебных расходов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, то с должника будет взыскан также исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы от подлежащей взысканию суммы.

Поэтому должники должны четко уяснить, что помимо суммы долга по оплате за ЖКУ, подлежащего взысканию по судебному решению, им придется возместить еще и судебные издержки в виде государственной пошлины, а также оплатить указанный исполнительский сбор.

Таким образом, должники только увеличивают сумму своего долга вместо того, чтобы его погашать.

Если в установленный срок для добровольного исполнения требования не выполнены должником, судебный пристав-исполнитель приступает к принудительному исполнению решения суда.

Стоит отметить, что в соответствии с п.1 ст.80 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения, наложить арест на имущество должника.

За неисполнение требований судебного пристава-исполнителя должник может быть привлечен также и к административной ответственности.

Должникам также необходимо понять, что исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебными приставами-исполнителями или по месту жительства должника, или месту пребывания или местонахождению имущества должника.

Так что даже если должник не проживает в квартире, по которой имеется долг за ЖКУ, механизмы для взыскания долгов четко отработаны и эффективно используются приставами.

Не стоит забывать также, что в случае неисполнения должником без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о временном ограничении на выезд данного должника за пределы Российской Федерации.

К сведению должников на сегодняшний день существует ряд способов не доводить дело до судебных разбирательств и решить вопрос о погашении задолженности за ЖКУ в досудебном порядке.

Первый способ: обратиться в абонентский отдел «Центра государственных услуг района Раменки «Мои документы» (бывший МФЦ района), расположенный по адресу: г. Москва, Мичуринский пр-т, вл. 31, корп. 1 и уведомить Вашего экономиста по работе с физическими лицами о том, что Вы намерены оплатить частями сумму задолженности за ЖКУ, а также получить квитанции на сумму задолженности для ее погашения.

Второй способ: обратиться в абонентский отдел «Центра государственных услуг района Раменки «Мои документы» для заключения соглашения о погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Данное соглашение заключается сроком не более чем на 6 месяцев. При этом сумма долга за ЖКУ разбивается на срок, согласованный обеими сторонами соглашения.

Таким образом, «Центр государственных услуг района Раменки «Мои документы» дает возможность гражданам, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги, погасить ее с рассрочкой платежа в зависимости от суммы задолженности и от конкретной ситуации должника.

Не забывайте о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 и постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006г. №710-ПП в случае, если после сложения всех источников дохода Вашей семьи совокупный доход окажется ниже указанного в данных постановлениях, то должник может обратиться за предоставлением субсидии на оплату ЖКУ в Государственное казенное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий.

При этом максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг установлена в городе Москве в размере 10 процентов от совокупного (ежемесячного) дохода семьи.

В случае если должник или члены его семьи, совместно с ним проживающие, являются льготниками, например: инвалидами, ветеранами труда, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, многодетной семьей, лицами, пострадавшими вследствие радиации (и это далеко не закрытый список), то они имеют право на скидки (размер скидки зависит от категории льготы) по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

Адрес абонентского отдела «Центра государственных услуг района Раменки «Мои документы»:

119192, г. Москва, Мичуринский пр-т, вл. 31, корп. 1

Контактный телефон: 8 (495) 587-88-88

Режим работы: Понедельник – Воскресенье с 08:00 до 20:00

Государственное казенное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий

Мичуринский пр-т, д. 25, корп.3

+7 (495) 931-00-62

+7 (495) 931-00-56

Полюбовно, по-соседски. С 2023 года жильцов МКД обяжут платить за соседей

Правительство России утвердило необычный метод борьбы с неплательщиками за ЖКХ-услуги. Со следующего года недополученную плату за содержание общего имущества разделят между всеми собственниками пропорционально занимаемой площади. В случае неоплаты отдельными жильцами их долги по общедомовым нуждам перейдут на соседей.

Юлия Сунцова

Новый порядок погашения задолженностей определен постановлением правительства №92 от 03.02.2022, подписанном Михаилом Мишустиным. Изменения касаются расчетов за коммунальные ресурсы, потребление которых фиксируется при помощи общедомовых приборов учета.

Актом правительства предусмотрена процедура перерасчета платы за общедомовые нужды с первого квартала следующего года, поэтому, несмотря на вступления постановления в силу с 1 сентября 2022 года, его применение по этой части начнется с 1 января 2023 года.

В настоящее время финальным плательщиком за общедомовые нужды выступает управляющая компания. Если кто-то из жильцов подает неверные показания, копит задолженности, ворует через незаконные врезки, возникают сверхнормативные расходы, и с ними пока еще разбираются, справляются и покрывают управляющие компании. С 2023 года эти затраты переносятся на жильцов. Если из-за кого-то из них возникнет долг по общедомовым нуждам, он будет разделен и начислен всем обитателям дома.

Несмотря на очевидную скандальность нововведения, регионы уже готовятся к предстоящим изменениям в системе оплаты ЖКХ.

В Республике Башкортостан во время пресс-конференции министр ЖКХ Алан Марзаев подтвердил, что с нового года сверхнормативные расходы на общедомовое имущество будет перенесено с управляющих компаний на население.

— Ранее по долгам платили управляющие компании, неся необоснованные убытки. Платили они это из средств, которые должны были пойти на оказание других услуг. Сейчас эта проблема решилась — управляющая компания будет выполнять свою работу и отвечать за нее, а если кто-то ворует, разбираться между собой должны будут жильцы. Есть совет дома, который может выявить недобросовестного плательщика коммунальных услуг, — сказал министр.

Обязательным становится перерасчет в первом квартале года, но на общедомовой собрании собственники могут принять решение оплачивать возникший долг ежемесячно, чтоб не было пугающих сумм, — добавил заместитель министра ЖКХ Башкортостана Юрий Палтусов.

В республике ресурсоснабжающие организации заключают договоры с подрядными организациями, обязанностью которых станет обеспечение попадания в квартиры собственников с целью проверок показаний приборов учета. Если обход по квартирам будет по каким-либо причинам затруднен, тогда долги этих «несговорчивых» просто лягут на других собственников. «Соседям нужно находить общий язык с неплательщиками, давить им на совесть», — говорят башкирские чиновники.

Таким образом правительство, по-видимому, надеется простимулировать активность собственников МКД и их участие в управлении общим имуществом. Только уже сейчас понятно, что у добропорядочных соседей нет реальных рычагов воздействия на неплательщиков коммунальных услуг, и нововведение приведет, скорее, к межсоседским распрям вплоть до случаев с физическим насилием. Кроме того, за предупреждение и регулирование таких споров по здравому смыслу как раз отвечает управляющая компания – ее представители получают зарплату за разрешение подобного рода ситуаций, это входит в их прямые обязанности.

Ко всему прочему, данные изменения плохо согласуются с духом закона – в 21 веке просто не существует законных оснований, по которым долги одних граждан должны оплачивать другие граждане, причем совершенно посторонние друг другу. В сложившейся практике в России взысканием долгов занимаются через суд. Взыскатель вправе требовать уплаты долга, в том числе с уплатой всех своих издержек, начислением пени, неустоек, процентов за пользование денежными средствами и пр. А наложение судом обеспечительных мер, арест имущества должника с угрозой последующей реализации с торгов представляется более эффективным методом воздействия на должника, чем причитания соседей.

Вдобавок новелла стимулирует не активность собственников МКД, а иждивенчество. Если за меня по закону всё равно заплатят более состоятельные соседи, зачем вообще заморачиваться с этими платежками по ЖКХ?

Как обязанность платить за долги соседей вяжется со здравыми смыслом и законом, мы спросили у юристов и экспертов в сфере ЖКХ.

Александр Толмачев, общественный деятель, зампредседателя Союза юристов Москвы:

— Всё то, что происходит сегодня, осенью 2022 года – закономерно, основы этих процессов заложены еще двадцатилетие назад. После краха СССР власть на самом деле пыталась ввести самоуправление в жилищном хозяйстве: делался упор на формировании кооперативов, товариществ собственников жилья, государство помогало снижать тарифы и т.д. Однако 20 лет назад концепция поменялась: ресурсоснабжающие организации захотели монополию на управление ЖКХ, и их желание узаконили.

Как только сфера монополизировалась, тарифы выросли в разы. Правительство убеждало, что жильцы таким образом инвестируют – деньги якобы пойдут на починку инфраструктуры, дыр, ржавых труб и всё такое, половина от добавленных сборов будет идти на ремонт. Однако ремонта за 20 лет мало кто увидел.

С тех пор платежи ежегодно беззастенчиво увеличиваются на 20%. На этот раз повышения каждый раз объясняют тем, что необходимо сделать нашу российскую систему ЖКХ привлекательной для иностранных инвесторов. Но никаких инвесторов особенных мы так и не увидели, потому что их никто в огород не запустил. В Германии доходность от предоставления ЖКХ-услуг в 12% считается роскошной и при этом там всё работает, у нас 50% доходности, и не меняется ничего.

Монополия, конечно же, была организована в пользу олигархических групп.

После того, как эту монополию протащили без особого ропота населения, надо сказать, дело зашло еще дальше. Теперь вместо коммунальных услуг нам подсовывают услуги на предоставление коммунальных услуг. А в чем разница?

Как только в договорах появляется слово «услуги», да еще и предоставляемые от имени коммерческой организации, эти договоры становятся односторонними. «Почему в три раза платежки выросли?» Ответ: «Потому». Всё, ты никак на изменения уже повлиять не можешь.

Случился фактический запрет повлиять на тарифы решениями собраний собственников. Случилась катастрофа. Люди не сопротивлялись, потому что не поняли разницу между продажей ресурсов и продажей услуг. Самое страшное, что люди платят, как бы одобряют всё происходящее рублем, у нас в стране очень высокая собираемость – 96%, так мы устроены. Нужно ли удивляться, что тарифы будут расти и дальше?

Если раньше плата за общедомовые нужды была в рамках 2-3% от общей платежки, то теперь она порой превышает плату за услуги по самой квартире.

Подобные конфликтные ситуации с соседями по-хитрому создаются намеренно, опять же — для укрепления монополии, чтобы вы никогда в жизни, не дай Бог, даже не задумывались о создании кооператива для управления собственным жильем.

Павел Ткаченко, юрист, эксперт по вопросам ЖКХ:

— На самом деле наш законодатель уже не первый год экспериментирует с распределением общедомовых нужд между всеми собственниками помещений.

В 2016 году вышел закон (Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498) которым ответственность за превышение расходов по общедомовым нуждам возлагается на управляющие организации. Таким образом рассчитывали, что управляющие компании теперь точно будут следить и своевременно отчитываться по показаниям общедомовых и, в рамках своей компетенции, индивидуальных приборов учета. При этом возможность начислять данные платежи сверх норматива было не запрещено, если такое решение было принято на общем собрании собственников помещений.

Поскольку большинство собственников помещений не разбираются в вопросах ЖКХ, то массово отдают свой голос за фактическое распределение СОИ (содержания общедомового имущества) из разницы показаний между общедомовым прибором учёта и индивидуальных приборов учёта, без применений нормативов потребления. Норматив потребления может быть установлен и рассчитан так, что никогда не превысит фактическое потребление по СОИ (ОДН). Вступающие в силу новые правовые нормы обязывают распределять сверхнормативное потребление по общедомовым нуждам равномерно между всеми собственниками в соответствии занимаемой ими площадью.

На тех собственниках помещений, чьи общие собрания ранее уже утвердили такой порядок распределения общедомовых нужд, это никак не отразится. Также новый закон особо не затронет те многоквартирные дома, в которых приборы учёта установлены на лестничных клетках, поскольку управляющей компании не составляет труда ежемесячно снимать показания всех приборов учёта, что приводит к корректным начислениям по услугам ЖКХ.

Изменения почувствуют дома, в которых приборы учёта находятся внутри жилых помещений и собственники своевременно не передают показания приборов учёта. Законом предусмотрено, что если собственник не передаёт показания приборов учёта, то ему вначале начисляется среднемесячные показания, а потом норматив потребления. А как только собственник передаст показания, будет осуществлён перерасчёт по фактическим показаниям.

Судебная защита остается основным инструментов управляющей компании, но даже если речь идёт о безнадёжном должнике, с которого нечего взыскать, его долги — это убытки управляющей организации, которые никак не могут лечь на плечи соседей должника.

Самая уязвимая категория граждан, на которых существенно отразится данное нововведение законодателя, это жильцы новостроек. Если раньше управляющая компания не могла выйти за установленный норматив потребления, то теперь при фактическом распределении в новых жилых многоквартирных домах может возникнуть следующая ситуация. Половина собственников ещё не заехала или делает ремонт, и не передают показания приборов учёта, а вторая половина дома уже обжилась, передаёт показания приборов учёта. По итогу возникает большая разница между индивидуальными приборами учёта и общедомовым счётчиком. Начисления по СОИ (ОДН) могут быть колоссальными, но от этого уже некуда не деться, пока дом не будет заселён полностью.

Глеб Гилинский, учредитель Ассоциации «Управленческие кадры городского хозяйства»:

— В каких случаях придётся платить за соседа?

1) У соседа есть счётчик, но он передаёт или нулевые показания или занижает показания. У управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (смотря кто является поставщиком коммунального ресурса) есть обязанность не реже одного раза в год проводить контрольный съём показаний индивидуальных приборов учёта, и тогда м3 и квт-часы, на которые схитрил сосед, уйдут из ОДН и вернутся в платёжку хитрецу (п. 83 Правил оказания коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 06. 05.2011 № 354),

2) У соседа нет счётчика, ему выставляется норматив по числу зарегистрированных, а фактически в квартире живёт больше людей. В этом случае управляющая организация обязана составить акт о числе фактически проживающих и выставлять счёт на потребление ресурса, исходя из него (п. 56(1) Правил оказания коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

В каких случаях ещё ОДН может вырасти для жителей? В случае неэффективной работы по энергосбережению со стороны УК. Текущие трубы в подвале, горящий среди бела дня свет на лестничной клетке, устаревшие лампы накаливания в плафонах вместо светодиодных светильников — всё это теперь в прямом смысле слова за счёт жителей. В этом и заключается логика закона. Собственники должны следить за тем, как управляется их имущество и выбирать для управления им эффективные компании. Тем более что проведение общего собрания собственников теперь возможно и онлайн. Кроме того, появилось много роскошных домов с многочисленными и сложными инженерными системами (например, с ИТП), с переходными лестницами и т. п., а норматив ОДН остался ещё советским. Получается, жители пятиэтажек, где всех расходов — одна лампочка на лестнице должны экономить на ОДН, а владельцы квартир в домах бизнес-класса с лифтами на парковку и кондиционером в лобби — платить больше, по фактическому потреблению.

Сергей Сергеев, юрист, руководитель практики «Коммунальное хозяйство, энергетика и управление недвижимостью» Московской коллегии адвокатов «Арбат»:

— Во-первых, речь идёт не о распределении долгов, а об изменении формулы начислений за использованные ресурсы, потраченные на общедомовые нужды (КРнаСОИ). Данное понятие появилось в жилищном законодательстве с 2017 года. Однако тогда же и было установлено ограничение: жителям нельзя предъявить к оплате объем коммунального ресурса на содержание общего имущества, превышающий установленный в регионе норматив.

Для понимания процесса в двух словах опишем порядок расчета. Для примера возьмем горячую воду. В подвале дома стоит прибор учета, который считает всю горячую воду, поставляемую в многоквартирный дом. При этом в квартире у каждого собственника тоже стоит такой прибор, который считает, сколько горячей воды поступило именно в квартиру на индивидуальное потребление. Отнимаем от общего количества сумму показаний всех квартирных приборов и, вуаля, получаем объем ресурса, затраченный на содержание общего имущества. Вот этот объем теперь будут делить на всех, без ограничений. Поэтому если кто-то не платит, то его долг останется за ним. Другое дело, если кто-то ворует горячую воду. Потребляет тонну, а показания приборов сдает на литр. Или вообще не подает. Вся украденная таким образом вода, согласно новой формуле, будет учтена в составе воды, потреблённой на содержание общего имущества. И обязанность по оплате этой украденной воды, ляжет на всех собственников пропорционально их доле в праве на общее имущество.

Однако здесь речь не идёт о распределении долгов. Кроме того, соседи совместно с управляющей организацией вправе начать собственное расследование и вывести хитреца на чистую воду. В свою очередь для таких злостных нарушителей уже предусмотрена своя ответственность в виде повышенной платы за украденный ресурс и административные штрафы. То есть теоретически эту ситуацию можно пресечь, и это не тот случай, когда на неё никак нельзя повлиять. Однако сделать это будет непросто. Нужны инициативные собственники и добросовестная управляющая компания, готовые сообща бороться с нарушителями во благо остальных порядочных собственников.

Долг за воду — Circle of Blue

Недалеко от района Рассел-Вудс в Детройте, Ребекка Фриц — мать-одиночка с четырьмя детьми в возрасте до 13 лет. Когда она переехала в пустой дом, трубы были сломаны, а вода текла. по полу. Поскольку дом пустовал, она не получала счета за воду в течение трех лет. Она не хотела уведомлять отдел водоснабжения, потому что была на мели. «Я хотел бы иметь доступный план. Я готов платить 100 долларов в месяц или сколько угодно, но я получаю пособие, и я не могу позволить себе продолжать замкнутый круг». © Дж. Карл Гантер/CircleofBlue.org

Ребекка Фриц открывает свой просроченный счет от Департамента водоснабжения и канализации города Детройт. © J. Carl Ganter

Организатор борьбы с бедностью Розазлия Грилье стоит на улице Саут-Элизабет в Энглвуде, где есть заколоченные жилые дома, среда, 15 июля 2020 г. Грилье говорит, что такие расходы, как счета за воду, складываются для людей, изо всех сил пытающихся заработать. концы с концами сходятся, особенно во время пандемии. Новая городская программа помощи при выставлении счетов за коммунальные услуги в Чикаго (UBR) поможет облегчить некоторые из серьезных финансовых проблем, с которыми сталкиваются жители. © Алекс Гарсия/CircleofBlue.org

Три крупных города США — Балтимор, Чикаго и Филадельфия — внедрили или разрабатывают программы, помогающие жителям с низким доходом погасить долги за воду. Фото © J. Carl Ganter / Circle of Blue

Подрядчики общественных работ Хьюстона работают над проектом по очистке сточных вод и канализации в районе Большого Иствуда. Ремонт труб представляет собой значительную статью расходов для предприятий водоснабжения и способствует увеличению тарифов на воду и канализацию. Фото © Элизабет Конли / Circle of Blue

Большая часть американской инфраструктуры питьевой воды является результатом инвестиций, сделанных в прошлом веке. Завод по очистке воды Jardine, который начал работу в 1964 году, является основой системы питьевой воды Чикаго. © Alex Garcia / CircleofBlue.org

Завод по очистке воды Jardine, открытый в 1964 году, является основой системы снабжения питьевой водой Чикаго. Завод способен очищать около одного миллиона галлонов воды каждую минуту. Фото © Алекс Гарсия / Circle of Blue

Бассейны для фильтрации на очистной установке Джардин улавливают все оставшиеся частицы до того, как вода будет отправлена ​​через систему распределения. Обслуживание и ремонт труб и очистных сооружений, подающих питьевую воду, стоит недешево. Затраты на инфраструктуру являются одной из причин того, что тарифы на воду растут по всей стране. Фото © Alex Garcia / Circle of Blue

Внутри завода по очистке воды Jardine на озере Мичиган, который обрабатывает миллионы галлонов воды в день. Фото © Алекс Гарсия / CircleofBlue.org

Район Кашмир Гарденс имеет один из самых высоких долгов за воду в Хьюстоне. © Elizabeth Conley/CircleofBlue.org

Люди стоят на мосту через залив Буффало, наблюдая за горизонтом Хьюстона на закате в воскресенье, 2 августа 2020 г. © Elizabeth Conley/CircleofBlue.org

Будьте в курсе глобальных новостей WaterNews и не пропустите ни одного отмеченного наградами репортажа Circle of Blue, присоединившись к нашему еженедельному информационному бюллетеню.

Чтобы ежедневно получать новые международные новости о воде, подпишитесь на The Stream от Circle of Blue.

Подпишитесь на информационный бюллетень Федерального водопроводного крана, чтобы получать последние новости правительства США о водоснабжении.

Нужна помощь с задолженностью по воде? Совет по долгам.

StepChange

Мы стремимся сделать наш веб-сайт максимально доступным. Однако, если вы используете программу чтения с экрана и вам нужна консультация по долгам, вам может быть проще позвонить нам. Наш номер телефона 0 8 0 0 1 3 8 1 1 1 1. Бесплатный телефон (включая все мобильные).

Если вы не можете оплатить счет за воду или имеете задолженность, ваш поставщик может принять меры.
Неуплата счетов за воду и других приоритетных долгов является признаком долговой проблемы, и вам следует получить бесплатную консультацию по долгам.

Хотя ваш поставщик не может отключить подачу воды, если у вас есть задолженность, он может обратиться в суд, чтобы заставить вас погасить долг.

Узнайте, какие схемы поддерживаются вашим поставщиком воды и могут помочь вам оплачивать счета за воду.

Что будет делать компания водоснабжения, если у меня будет задолженность?

Если вы пропустите платеж вашей компании водоснабжения, они предпримут следующие шаги:

  1. Вам будет отправлено напоминание о вашей задолженности
  2. Если вы проигнорируете напоминание, будет отправлено окончательное уведомление, обычно у вас есть семь дней для оплаты
  3. Вам также могут позвонить по телефону с просьбой об оплате
  4. Если все другие способы связаться с вами не сработают, ваш долг будет передан агентству по взысканию долгов

Следующим этапом может стать решение окружного суда (CCJ), на котором вам будет предоставлена ​​возможность сделать предложение в зависимости от того, что вы можете себе позволить.

Если вы проигнорируете это, суд может отправить судебного пристава (исполнителя). Судебный пристав будет отправлен только в том случае, если вы пропустили платежи по CCJ.

Долги за воду не регулируются Законом о потребительском кредите, поэтому, если вы получаете CCJ на сумму более 600 фунтов стерлингов, поставщик воды может направить сотрудников Верховного суда вместо обычных судебных приставов.

Водоканалы также могут обращаться в Департамент труда и пенсий (DWP) для вычета еженедельных платежей в счет задолженности непосредственно из некоторых пособий.

Нужна консультация по задолженности за воду?

Денежные заботы?

Узнайте, как мы можем вам помочь.

Получить помощь сейчас

Может ли водопроводная компания отключить меня?

Нет, компания водоснабжения не может перекрыть подачу воды в дом, если вы в нем проживаете. Несмотря на это, по-прежнему важно погасить любую задолженность, чтобы избежать риска судебного иска.

Могу ли я получить помощь по оплате задолженности за воду?

Если вы получаете пособия, вы можете договориться о том, чтобы платежи взимались непосредственно из ваших пособий, используя схему Water Direct. Это означает, что часть ваших пособий выплачивается непосредственно в компанию по водоснабжению, чтобы помочь покрыть задолженность и ваше текущее потребление воды. Это может быть полезным способом погасить задолженность в управляемых суммах и остановить любые действия по взысканию в отношении вас.

Недостаток Water Direct заключается в том, что задолженность взимается по фиксированной ставке (3,75 фунтов стерлингов в неделю для наследственных пособий и 5% от стандартной надбавки для Universal Credit). Это составляет около 16 фунтов стерлингов в месяц. Однако вы можете договориться о более низких платежах непосредственно с водоканалом.

Чтобы узнать больше о программе Water Direct, обратитесь в свою компанию водоснабжения.

Схемы, которые помогут вам оплатить счета за воду

У большинства компаний водоснабжения есть специальные схемы, помогающие определенным группам людей или помогающие погасить задолженность.

WaterSure — это схема помощи людям, которые получают пособия, имеют большую семью или используют много воды по медицинским показаниям. Есть и другие квалификационные критерии, о которых вы можете узнать больше, посетив веб-сайт Ofwat.

Если вы являетесь покупателем воды в Уэльсе, у вас есть программа Welsh Water Assist Scheme.

Чтобы подать заявку на любую из этих схем, обратитесь в свою компанию по водоснабжению.

Бесплатная консультация по долгам, если вы просрочили платежи за воду

Если вы просрочили платежи по счетам, мы можем помочь вам составить бюджет и предложить бесплатные консультации по долгам.