Что легче воды: Глина легче или тяжелее воды

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое легче воды

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «ЛЕГКИЙ»

Незначительный по весу, не отягощающий ;.

Смотреть все значения слова ЛЕГКИЙ

Значение слова «ВОД»

Смотреть все значения слова ВОД

Предложения с «легче воды»

Легче воды, лёд плавает, а не погружается на дно.

Это происходит из-за того, что лед легче воды. Ледник просто стоит в открытом океане, словно гигантский ледяной плот.

У человека есть кости плотнее воды и воздушные полости легче воды.

Если бы у кого-то было больше жира, то они были бы легче воды.

Другие результаты

Вам стало легче? — спросил священнослужитель, давая ей выпить стакан воды с сахаром.

У этих трупов было легче срезать опознавательные жетоны, надетые под мундирами; от талой воды одежда успела размокнуть.

Таким образом, некоторые виды пестицидов более мобильны, чем другие, поэтому они могут легче достигать источника питьевой воды.

Это может привести к тому, что тот, кто пьет много воды, будет обезвоживаться легче, чем тот, кто обычно пьет меньше.

Чем выше процент воды, тем легче течет мед.

Пакеты SODIS со слоем воды примерно от 1 см до 6 см достигают более высоких температур легче, чем бутылки SODIS, и более эффективно лечат Vibrio cholerae.

Высокие концентрации солей увеличивают плотность воды и повышают плавучесть, что позволяет организму чувствовать себя легче в ванне.

Если он легче соленой воды, например перьев, то Фрахт рассчитывается с использованием измерительных тонн в 40 кубических футов.

Высокие концентрации солей увеличивают плотность воды и повышают плавучесть, что позволяет организму чувствовать себя легче в ванне.

Обычно легче поднять предмет через воду, чем вытащить его из воды.

Следовательно, конечный килограмм, будучи массой одного кубического дециметра воды, был на 0,09% легче предварительного.


На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «легче воды», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных.
Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «легче воды», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «легче воды», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Что тяжелее — вода или песок, уголь, известняк, дерево, мел и другие твердые вещества, сравнение с жидкостями и газами по тяжести (молоко, нефть, спирт, бензол, углекислый газ и другие)?

Каждое вещество обладает определенной плотностью. От этого свойства зависит его вес на единицу объема. Проведем сравнение, что тяжелее — вода или другие вещества.

Содержание

  • Сравнение с другими жидкостями по тяжести
    • Молоко
    • Кислота
    • Нефть
    • Спирт
    • Бензол
    • Тосол
    • Масло
    • Эфир
    • Ртуть
  • С твердыми веществами
    • Песок
    • Глина
    • Уголь
    • Золото
    • Торф
    • Известняк
    • Снег
    • Лед
    • Дерево
    • Почва
    • Гранит
    • Глицерин
    • Мел
  • С газами
    • Кислород
    • Углекислый газ
    • Эфир
  • С водой
  • Что тяжелее в 2 раза?
  • Заключение

Сравнение с другими жидкостями по тяжести

Принято считать за плотность воды показатель 1000 кг/м3. Приведем сравнение плотностей других жидкостей с этим параметром.

Молоко

В состав молока входят такие компоненты, как углеводы, жиры, белок. Средняя плотность молока находится в промежутке от 1026 до 1032 кг/м3.

Если литр воды весит 1000 г, то литр молока весит примерно 1200 г.

На вес последнего продукта оказывает влияние количество жиров. В этом случае он покажет меньший вес. Если в молоке содержится больше белков, тогда его вес будет больше. Так как жиры снижают плотность, а белки, напротив, увеличивают.

Кислота

Приведем сравнение воды по тяжести с некоторыми известными кислотами:

  1. Серная кислота в чистом виде почти вдвое тяжелее воды. Она представлена в виде прозрачной маслянистой жидкости. Плотность серной кислоты — 1800 кг/м³.
  2. Азотная кислота является тяжелой жидкостью, что обусловлено ее повышенной плотностью: 1250 кг/м3.
  3. Уксусная кислота в чистом виде немного тяжелее воды. Ее плотность 1049 килограмм/м³.

На фоне того, что кислота тяжелее воды, при их смешивании необходимо добавлять сначала кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае может развиться тепловой эффект, брызги кислоты попадут на кожу.

Нефть

Нефть легче воды. Конечно, нефть бывает разная, но ее плотность находится в пределах от 730 до 940 кг/м3. Именно поэтому она не тонет, а расплывается по воде. Подробности — в этой статье.

Спирт

Спирты гораздо легче воды. Они смешиваются в любых пропорциях с водой, при этом образуются растворы, которые не расслаиваются. В этом поможет определиться таблица плотностей:

Вид спиртаПлотность в кг/м3 при комнатной температуре
Амиловый814
Бутиловый810
Изобутиловый801
Изопропиловый785
Метиловый793
Пропиловый804
Этиловый806

Подробнее читайте тут.

Бензол

Бензол – химическое соединение, формула которого С6Н6, с характерным сладковатым запахом.

Он находится в составе бензина, используется для приготовления:

  • лекарств,
  • красителей,
  • резины,
  • пластмасс.

Бензол легче воды. Вещество не смешивается с ней, хорошо отслаивается, всплывает на ее поверхность, таким образом образуя верхний слой. Плотность бензола от 860 до 880 кг/м3.

Тосол

Тосол широко используется в обслуживании автомобилей. Он относится к виду охлаждающей жидкости. В состав тосола входят красители, присадки, спирт. Добавки содержатся в объеме от 5 до 10 %. Тосол тяжелее воды, его плотность колеблется от 1600 до 1800 кг/м3.

Еще одной популярной жидкостью, не замерзающей при низких температурах, является антифриз. Его вес меняется в зависимости от температур.

Определить качественное вещество можно только при комнатной температуре. Плотность антифриза при таких условиях составляет 1089 кг/м3. Получается, что антифриз легче тосола, но тяжелее воды.

Масло

Вода тяжелее основных масел. Если налить в стакан воды ложку подсолнечного масла, то оно не потонет, а всплывет на поверхности. Его плотность будет легче плотности воды. Рассмотрим плотности основных масел в таблице:

Вида маслаПлотность масла при комнатной температуре в кг/м3
АрахисовоеОт 911 до 926
МашинноеОт 890 до 920
Моторное917
ОливковоеОт 914 до 919
Подсолнечное рафинированное926

Подробности — в этой статье.

Эфир

Эфир в лабораториях и промышленности используется в качества растворителя не менее часто, чем вода, но он не отличается такой же силой. Это летучая жидкость, обладающая приятным запахом. Она легче воды. Ее плотность 720 кг/м3.

Ртуть

Ртуть считается самой тяжелой жидкостью при условии, что измерение веса производится в комнатных условиях. Плотность ртути – 13500 кг/м3, что тяжелее воды в 13,5 раз.

С твердыми веществами

Вода является наиболее распространенным растворителем. Поэтому, зная плотность веществ, можно понять, насколько растворимо оно в воде.

Песок

Песок тяжелее воды. Даже песчинка потонет в ней. Если бы он был легче, то на пляже плавал бы на поверхности.

Плотность сухого вещества:

  • речного песка 1500 кг/м3;
  • морского песка 1600 кг/м3;
  • шлакового песка 1200 кг/м3.

Вес песка зависит от количества добавок в нем в виде солей. Но в любом случае, вода легче песка.

Глина

Сравнивая глину с водой, необходимо понимать ее состояние. Она пребывает в сухом или твердом виде, в зависимости от чего может быть легче или тяжелее воды.

Разберем плотность глины в разном состоянии:

  • сухая глина – 900 кг/м3;
  • мокрая глина, в составе которой уже есть вода — от 1600 до 1820 кг/м3;
  • огнеупорная глина – от 1300 до 1400 кг/м3.

Глина в сухом состоянии является мелкозернистой субстанцией, которая состоит из множества мелких частиц.

Уголь

Уголь – сильно уплотненное вещество, которое не плавает в воде, а быстро тонет. Его вес в 1,5 раза больше воды, плотность от 1300 до 1500 кг/м³. В составе угля находятся азот, кислород, сера, водород.

Золото

Золото – тяжелое вещество. Его слиток размером со стандартную плитку шоколада весит 1000 г. Плотность золота 19320 кг/м³, что в 19,3 раза больше плотности воды. Сумку со слитками золота поднять невозможно. Это кинематографические фантазии.

Торф

Торф – это легкий уголь, который является первой стадией формирования каменного угля. Сухой торф легче воды.

Его плотность варьируется от 200 до 850 кг/м³. В естественном состоянии его поры заполнены водой и воздухом.

Тогда плотность торфа повышается и находится в диапазоне от 1430 до 1650 кг/м³.

Известняк

Известняк тяжелее воды. Вещество прекрасно в ней растворяется. Плотность известняка от 2700 до 2900 кг/м³, которая зависит от количества и вида органических пород.

Снег

Даже свежевыпавший снег имеет разные показатели плотности:

  • пушистый – 30–60 кг/м³;
  • мокрый – около 150 кг/м³;
  • выпавший около месяца назад – до 500 кг/м³;
  • увлажненный – 960 кг/м³.

Если снег поместить в стакан с водой, то он сразу же растворяется в ней, что является доказательством его легкости.

Лед

Лед легче воды, иначе бы он не плавал на поверхности реки. Его кристаллическая решетка содержит много места, которое остается пустым. Это пространство заполняется водой, что делает более плотным вещество. Плотность льда 0,9167 г/см³.

Подробнее читайте тут.

Дерево

Плотность древесины ниже, чем плотность воды. Это говорит о том, что дерево легче воды.

Рассмотрим плотность некоторых пород деревьев:

  • сосна – 500 кг/м³;
  • береза – 650 кг/м³;
  • кедр – 435 кг/м³;
  • дуб – 690 кг/м³.

Почва

Вес почвы зависит от ее состава, структуры, наличия органических веществ. Этот показатель меняется под воздействием орудий, оказывающих на почву влияние. Сразу после обработки она легче, постепенно уплотняется и становится тяжелей. Средняя плотность почвы – 1300–2100 кг/м³, что тяжелее, чем плотность воды.

Гранит

Гранит более чем в 2 раза тяжелее воды. Его плотность варьируется от 2600 до 2700 кг/м³. Это тяжелая и плотная горная порода, которая быстро тонет в воде.

Глицерин

Глицерин – бесцветная, сиропообразная и вязкая жидкость, которая не имеет запаха.

Его плотность более высокая, чем плотность воды: 1260 кг/м³. Следовательно, глицерин тяжелее воды.

Мел

Мел относится к осадочным горным породам, разновидностям известняка. Его плотность при обычных условиях 2690 кг/м³, что значительно превышает показатели воды. Значит, мел тяжелее воды.

С газами

Сравним по тяжести воду с наиболее распространенными газами.

Кислород

Вода легче кислорода. Невзирая на то, что вода плотнее газообразного вещества. Молекулярная масса воды – 18 г/моль. Молекулярная масса кислорода – 32 г/моль.

Углекислый газ

Углекислый газ тяжелее воды. Но несмотря на это он плавает на поверхности. О чем говорят пузырьки лимонада. Его плотность 1976 кг/м³. Молекулярная масса углекислого газа 44,01 г/моль.

Эфир

Молекулярная масса эфира 74,12 г/моль, воды – 18 г/моль. Плотность эфира – 2109 кг/м³, плотность воды – 1000 кг/м³. Эти показатели являются свидетельством того, что эфир тяжелее воды.

С водой

Рассмотрим плотности некоторых состояний воды:

  • морская – 1030 кг/м³;
  • кипящая – 958,4 кг/м³;
  • при температуре 90 градусов – 953 кг/м³;
  • пресной воды в зависимости от температуры варьируется от 998,23 до 1000 кг/м³;
  • холодная, температурой 0 градусов – 999,87 кг/м³.

Показатели плотности воды 1000 кг/м³ при температуре плюс 4 градуса.

Что тяжелее в 2 раза?

Вес следующих веществ в 2 раза превосходит вес воды:

  • серная кислота;
  • тосол;
  • сахар-рафинад;
  • углекислый газ.

Заключение

Вода – распространенная жидкость на планете, без нее невозможна жизнь. Плотность воды позволяет сравнивать ее по весу с другими веществами, причем не только жидкими, но твердыми и газообразными. Эти знания необходимы во многих сферах деятельности человека.

Плотность жидкостей — Американское химическое общество

Обзор урока для учителей

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.

Идентификатор Youtube: f0hoTogtFOY

Загружаемые файлы:  
План урока (PDF)  | Лист активности учащихся (PDF)  | Студенческое чтение (PDF)  | История учителя (PDF)  | Подключения к NGSS (PDF)

Цель

Учащиеся смогут объяснить, что плотность жидкости зависит от того, насколько она тяжелая для размера образца. Студенты также смогут объяснить, что если жидкость более плотная, чем вода, она утонет при добавлении в воду, а если менее плотная, чем вода, она будет плавать.

Ключевые понятия

  • Жидкость, как и твердое тело, имеет собственную плотность.
  • Плотность жидкости является мерой того, насколько она тяжелая для измеряемого количества. Если вы взвесите равные количества или объемы двух разных жидкостей, жидкость, которая весит больше, будет более плотной.
  • Если на поверхность воды осторожно добавить жидкость с меньшей плотностью, чем вода, она будет плавать на поверхности воды. Если на поверхность воды добавить жидкость более плотную, чем вода, то она утонет.

Примечание: Мы намеренно используем термины «размер» и «количество» вместо «объем» в этом уроке о плотности. Мы также используем «тяжелый», «легкий» и «вес» вместо «масса». Если ваши учащиеся уже усвоили значения объема и массы, вы можете легко использовать эти термины для определения плотности (Плотность = масса/объем), а затем использовать эти термины в этом уроке.

Выравнивание NGSS

  • NGSS 5-PS1-3:  Выполните наблюдения и измерения для идентификации материалов на основе их свойств.

Резюме

На предыдущем уроке учащиеся узнали, что плотность связана с тем, насколько тяжел объект или вещество по отношению к его размеру, и эта плотность определяет, тонет ли объект или плавает. Студенты также заметили, что вы можете сравнить плотность вещества с плотностью воды, сравнивая веса равных количеств вещества и воды с помощью весов.

На этом уроке: 

  • В качестве демонстрации учитель сравнит вес равного количества или объема воды и кукурузного сиропа, чтобы учащиеся могли заметить, что кукурузный сироп более плотный, чем вода, и тонет.
  • Учащиеся сравнят вес равного количества или объема воды и растительного масла и увидят, что растительное масло менее плотное, чем вода, и всплывает на поверхность.
  • Учащиеся добавляют кукурузный сироп в слои масла и воды и видят, как кукурузный сироп опускается ниже уровня масла и воды.

Оценка

Загрузите лист с заданиями учащегося (PDF) и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подобранные защитные очки. Изопропиловый «протирочный» спирт является легковоспламеняющейся жидкостью. Беречь от тепла, искр, открытого огня и горячих поверхностей. Изопропиловый спирт также раздражает глаза и кожу и может вызвать сонливость или головокружение при вдыхании. Работайте с изопропиловым спиртом в хорошо проветриваемом помещении. Прочтите и следуйте всем предупреждениям на этикетке.

Очистка и утилизация

Напомните учащимся о необходимости вымыть руки после выполнения задания. Все обычные бытовые или классные материалы можно сохранить или утилизировать обычным образом.

Материалы

  • Вода
  • 2 прозрачных пластиковых стаканчика
  • Кукурузный сироп (сироп Каро), 1 стакан
  • Пищевой краситель
  • Палочка для эскимо или пластиковая ложка
  • Растительное масло
  • Спирт изопропиловый «протирочный» (70%)
  • Кубики льда
  • Баланс

Подготовка учителя

Налейте 50 мл кукурузного сиропа, 50 мл воды и 50 мл растительного масла в три пластиковых стаканчика для каждой группы.

Примечание: Кукурузный сироп и растительное масло трудно удалить из градуированных цилиндров. Чтобы избежать этого беспорядка, отмерьте и налейте по 50 мл воды в каждую из трех пластиковых чашек. Затем отметьте снаружи каждую чашку, чтобы указать уровень жидкости в каждой чашке. Вылейте воду из двух чашек и высушите внутреннюю часть бумажным полотенцем. Затем используйте эти чашки, чтобы измерить количество кукурузного сиропа и растительного масла для каждой группы. Добавьте 1 каплю пищевого красителя в кукурузный сироп.

Каждой группе потребуется 50 мл кукурузного сиропа, 50 мл воды и 50 мл растительного масла в отдельных чашках.

Для демонстрации вам понадобится 50 мл воды и 50 мл кукурузного сиропа (окрашенного 1 каплей пищевого красителя) в отдельных чашках.


Engage

1. Проведите демонстрацию, чтобы сравнить плотность кукурузного сиропа и воды.

Демонстрационные материалы:

  • Вода в прозрачном пластиковом стакане
  • ¼ стакана кукурузного сиропа (сиропа Каро) с пищевым красителем в прозрачном пластиковом стаканчике
  • Палочка для эскимо или пластиковая ложка
  • Градуированный цилиндр или химический стакан
  • Весы

Порядок действий

  1. Поднимите две чашки и скажите учащимся, что в одной из них есть вода, а в другой – такое же количество кукурузного сиропа (выделено синим цветом).
  2. Поместите чашки на противоположные концы весов.

Ожидаемые результаты

Кукурузный сироп тяжелее, что показывает, что он более плотный, чем вода.

Спросите учащихся:

  • Поскольку мы взвесили равные количества, а кукурузный сироп был тяжелее, вода или кукурузный сироп более плотные?
    Кукурузный сироп более плотный, чем вода.
  • Предскажите, что произойдет, если мы выльем кукурузный сироп в воду. Будет ли кукурузный сироп всплывать или тонет при добавлении в воду?
    Кукурузный сироп должен утонуть в воде.
  1. Налейте цветной кукурузный сироп в чашку с водой и посмотрите, плавает ли кукурузный сироп в воде или тонет.

Ожидаемый результат

Он утонет. Кукурузный сироп тонет в воде.

Раздайте каждому учащемуся Рабочий лист (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.


Исследовать

2. Предложите учащимся сравнить равные объемы воды и растительного масла и проверить, плавает ли масло или тонет, если его добавить в воду.


Вопрос для исследования: 
Является ли растительное масло более или менее плотным, чем вода?


Материалы для каждой группы

  • 50 мл воды в стакане
  • 50 мл растительного масла в чашке
  • 50 мл кукурузного сиропа в стакане
  • Весы

Процедура

  1. Поставьте чашки с водой и растительным маслом на противоположные концы

Ожидаемые результаты:

Нефть весит меньше (легче), чем равный объем воды.

Спросите учащихся:

  • Что менее плотное, вода или растительное масло?
    Растительное масло имеет меньшую плотность, чем вода, потому что его вес меньше равного объема воды.
  • Предскажите, что произойдет, если вы выльете растительное масло в воду. Масло утонет или всплывет?
    Масло будет плавать на воде.
     
  1. Налейте растительное масло в воду, чтобы посмотреть, тонет оно или плавает.

Ожидаемые результаты:

Нефть плавает отдельным слоем на воде.

3. Попросите учащихся налить окрашенный кукурузный сироп в масло и воду.

Объясните учащимся, что они обнаружили, что растительное масло менее плотное, чем вода, и что кукурузный сироп более плотный, чем вода.

В одной руке держите чашку с плавающим в воде растительным маслом, а в другой держите чашку с окрашенным кукурузным сиропом.

Спросите учащихся:
  • Предскажите, что произойдет, если вылить кукурузный сироп в растительное масло и воду.
    Кукурузный сироп должен опуститься на дно, потому что он самый густой.
     
  1. Налейте кукурузный сироп в чашку с маслом, плавающим в воде.
Ожидаемые результаты

Кукурузный сироп будет тонуть в масле и воде, в результате чего в чашке образуется три отдельных слоя. Сверху будет масло, посередине вода, а внизу кукурузный сироп.


Объяснить

4. Используйте анимацию, чтобы просмотреть и объяснить наблюдения учащихся.

Показать анимацию Плотность жидкостей.

Объясните, что для сравнения плотности кукурузного сиропа и воды можно сравнить вес равных объемов воды и кукурузного сиропа. Поскольку тот же объем кукурузного сиропа тяжелее воды, он более плотный и тонет в воде. Объясните, что для сравнения плотности масла и воды нужно сравнить вес равных объемов воды и масла. Поскольку нефть легче, она менее плотна, чем вода, и плавает на поверхности воды.


Расширение

5. Проведите демонстрацию сравнения плотности воды и изопропилового спирта.

Материалы для демонстрации
  • 2 прозрачных пластиковых стаканчика
  • Вода
  • Спирт изопропиловый «протирочный» (70%)
  • 2 кубика льда
Процедура 
  1. Промаркируйте одну чашку воды, а другую — спирта. Налейте воду и изопропиловый спирт в соответствующие чашки, пока каждая не будет заполнена примерно на ½.
    Покажите учащимся две жидкости и обратите внимание на то, что они очень похожи.
  2. Пока учащиеся смотрят, положите кубик льда в каждую жидкость.
Ожидаемые результаты

Кубик льда плавает в воде, но тонет в спирте.

Спросите учащихся: 
  • Как вы думаете, вода и изопропиловый спирт имеют одинаковую плотность или разные плотности?
    Жидкости должны иметь разную плотность, потому что кубик льда плавает в одной, а тонет в другой.
    Объясните, что, поскольку лед плавает в воде, жидкая вода должна быть более плотной, чем лед. Поскольку лед тонет в изопропиловом спирте, он должен быть менее плотным, чем лед. Это означает, что вода и изопропиловый спирт должны иметь разную плотность и что вода более плотная, чем изопропиловый спирт.
    Вы можете проверить это, сравнив на весах массу 50 мл воды и 50 мл изопропилового спирта.
Ожидаемые результаты

Вода будет весить больше, чем тот же объем изопропилового спирта (но ненамного).

Плотность, опускание и плавание

Обзор урока для учителей

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.

Идентификатор Youtube: C5oPI5iI-Kg


Задача

Учащиеся смогут объяснить, что плотность вещества зависит от того, насколько оно тяжелое по сравнению с размером объекта. Студенты также смогут объяснить, что плотность является характерным свойством вещества.

Ключевые понятия

  • Плотность — это мера того, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером.
  • Если объект более плотный, чем вода, он утонет при помещении в воду, а если он менее плотный, чем вода, он будет плавать.
  • Плотность является характеристическим свойством вещества и не зависит от количества вещества.

Примечание: Мы намеренно используем термины «размер» и «количество» вместо «объем» при обсуждении плотности. Мы также используем «тяжелый», «легкий» и «вес» вместо «масса». Если ваши ученики уже усвоили значение объема и массы, вы можете легко использовать эти термины для определения плотности как Плотность = масса/объем, а затем использовать эти термины на уроке.

Выравнивание NGSS

  • NGSS 5-PS1-3:  Выполните наблюдения и измерения для идентификации материалов на основе их свойств.

Примечание: Структура и свойства материи NGSS для класса 5 th , Ожидание производительности 5-PS1-3 гласит: «Плотность не предназначена как идентифицируемое свойство. Оценка не включает плотность или различительную массу и вес».

Хотя стандарт не требует использования плотности в качестве характеристического свойства для идентификации вещества, базовое введение в плотность включено здесь как необязательный элемент прогрессии обучения, ведущей к пониманию плотности в средней школе.

Резюме

  • Учащиеся знакомятся с понятием плотности, и эта плотность связана с тем, насколько тяжело что-либо относительно его размера.
  • Студенты также знакомятся с идеей, что то, тонет ли вещество в воде или плавает, является характерным свойством этого вещества и не зависит от количества вещества.
  • Учащиеся также узнают, что если объект плотнее воды, он утонет, если его поместить в воду, а если он менее плотный, то будет плавать.

Оценка

Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подобранные защитные очки.

Уборка и утилизация

Напомните учащимся о необходимости вымыть руки после выполнения задания.

Все обычные бытовые или классные материалы можно сохранить или утилизировать обычным образом.

Материалы

  • Глина (1 шарик на каждую группу)
  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды
  • Палочки для эскимо (20)
  • Резиновая лента

Engage

1. Для демонстрации поместите глиняный шар в воду, чтобы показать, что глина тонет.

Демонстрационные материалы:

  • Глиняный шарик
  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды

Процедура

  1. Поднимите глиняный шар размером с мячик для пинг-понга и спросите учащихся, думает ли он, что он утонет или всплывет в воде.
  2. Поместите глину в воду.

Ожидаемый результат

Глиняный шар утонет.

Спросите учащихся:

  • Как вы думаете, если я использую ½ количества глины, то она всплывет или утонет в воде?
  1. Отщипните примерно ½ части глины, сформируйте из нее шар и положите его в воду.

Ожидаемый результат

Он утонет.

Раздайте каждому учащемуся Рабочий лист (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.


Исследовать

2. Предложите учащимся класть в воду все меньшие и меньшие кусочки глины.
 

Вопрос для исследования:  Изменяет ли плотность объекта изменение количества материала в объекте?
 

Материалы для каждой группы

  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды
  • Глиняный шар (размером с мраморный шарик)

Процедура

  1.  Поместите свой глиняный шар в воду, чтобы проверить, всплывает ли он или тонет.
  2.  Отломите примерно ½ от первоначального глиняного шара, сформируйте из него шар и поместите его в воду. Он плавает или тонет?
  3. Отломите еще ½ этого меньшего шарика, сформируйте из него шар и проверьте, тонет он или всплывает.
  4. Повторите этот процесс еще два раза, чтобы сделать глиняные шарики все меньше и меньше. Проверьте каждую, чтобы увидеть, тонет она или плавает.

Спросите учащихся:

  • Как вы думаете, глина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
    Более плотный

Примечание: Если учащиеся возьмут очень маленький кусочек глины, он может остаться на поверхности воды из-за поверхностного натяжения воды. Если ученики заранее окунут крошечный кусочек глины в воду, а затем положат его обратно на поверхность воды, он должен утонуть.

3. Покажите, что древесина имеет меньшую плотность, чем вода.

Материалы для демонстрации

  • Палочки для эскимо (20)
  • Резиновая лента
  • Прозрачный пластиковый контейнер
  • Вода

Процедура

  1. Поместите 1 палочку от эскимо в воду, чтобы проверить, тонет она или всплывает.

Спросите учащихся:

  • Как вы думаете, древесина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
    Менее плотный
  • Как вы думаете, что произойдет, если мы свяжем вместе 20 палочек от эскимо – утонет или всплывет связка палочек?
    Поплавок

Объяснить

4. Используйте анимацию, чтобы объяснить некоторые основы плотности.

Покажите анимацию  –  Плотность: глина и вода

Объясните, что плотность связана с тем, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером. Чтобы сравнить плотность двух веществ, таких как глина и вода, вы можете сравнить вес одного и того же «размера» или объема каждого вещества.

Показывая анимацию, объясните, что, поскольку кусок глины весит больше, чем такое же количество или объем воды, глина более плотная, чем вода. Поскольку глина более плотная, чем вода, глиняный шар тонет в воде, независимо от того, насколько он велик или мал.

Показать анимацию  –  Плотность: дерево и вода

Если вы сравните вес дерева и равное количество или объем воды, образец дерева будет весить меньше, чем образец воды. Это означает, что древесина менее плотная, чем вода. Поскольку древесина менее плотная, чем вода, древесина плавает в воде, независимо от того, насколько велика или мала древесина.


Расширение

5. Покажите фотографии, чтобы объяснить, как можно изменить плотность объекта.

Ключом к плаванию является легкость для вашего размера. Таким образом, если вы можете увеличить размер объекта, не добавляя большого веса, объект будет легче по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта уменьшится и с большей вероятностью будет плавать.

Попросите учащихся описать, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как спасательный жилет может помочь кому-то плавать в воде.

Чтобы утонуть, нужно быть тяжелым для своего роста. Если вы можете увеличить вес объекта, не увеличивая его размер, объект будет тяжелее по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта увеличится и, скорее всего, утонет.

Попросите учащихся объяснить, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как грузовой пояс может помочь аквалангисту утонуть в воде, когда в противном случае он мог бы всплыть.

Примечание: Учащийся может захотеть узнать, почему лодка, сделанная из стали, может плавать, если сталь плотнее воды. Это не простой вопрос, и он требует другого подхода, отличного от того, что студенты видели до сих пор.