Черпать воду решетом: черпать воду решетом | Перевод черпать воду решетом?

Михаил Юрьевич Лермонтов цитата: Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной — …

—  Михаил Юрьевич Лермонтов

Последнее обновление 14 ноября 2022 г.

Темы

женщины, дураки, вода, женщина, дурак, решето

Михаил Юрьевич Лермонтов

37

русский поэт, прозаик, драматург, художник 1814 — 1841

Похожие цитаты

„Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.“

—  Эммануэль Адольф Эссар 1839 — 1909

„Не спорьте с дураком – он лучше подготовлен.“

—  Геннадий Малкин 1939

„О том, кто умнее, спорят только дураки.“

—  Эдуард Александрович Севрус (Борохов) 1948

„О, боже! Интересно, какой дурак впервые придумал поцелуй.“

—  Джонатан Свифт англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель 1667 — 1745

„Спор — решето истины.“

—  Стефано Гуаццо

„Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.“

—  Козьма Петрович Прутков литературная маска Алексея Константиновича Толстого и братьев Жемчужниковых 1803 — 1863

„Вопрос: «А вот интересно, Фалес?» Ответ: «Не просто Водолей по рождению. Знал, что вода имеет память. Умел воду, как книгу читать. Из воды все свои знания и черпал».“

—  Ванга болгарская ясновидящая 1911 — 1996

О науке

„Один доит козла, а другой ему подставляет решето.“

—  Демонакт

„Время от времени терпи дураков — можешь узнать что-то стоящее. Но никогда не спорь с ними.“

—  Аль Капоне американский гангстер 1899 — 1947

„С женщинами спорят сердцем, а не умом.“

—  Мэтью Арнольд английский поэт и культуролог 1822 — 1888

„Где Вы черпаете вдохновение?
– Вдохновение не вода, его нельзя черпать. Если освободить место в голове, оно придёт. Секрет в том, чтобы садиться – и работать, и работать, и работать больше. Тогда будет вдохновение. Оно приходит, когда ты готов к нему.“

—  Борис Борисович Гребенщиков советский и российский поэт и музыкант 1953

„Только полный идиот будет спорить с женщиной и призывать ее к логике.“

—  Эрих Мария Ремарк немецкий писатель 1898 — 1970

„Боже, позволь мне стать добродетельным человеком — но не добродетельной женщиной!“

—  Нинон де Ланкло французская куртизанка, писательница и хозяйка литературного салона 1620 — 1705

„Делать добро дуракам — всё равно что подливать воду в море.

—  Мигель де Сервантес испанский писатель 1547 — 1616

„С женщиной спорить все равно, что поросенка стричь: шерсти нет, а визгу много.“

—  Сергей Дроботенко российский юморист 1969

„Один дурак бросил камень в воду, сто мудрецов найти не могут камень“

—  Армен Борисович Джигарханян советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра, педагог 1935

армянская пословица — մի հիմար քարը ձորը քցեց, հարյուր իմաստուն չգտան էտ քարը

„И серое небо, и сонные воды…
Вдали над берегом поник
Без ветра гнущийся тростник,
Как пьяный… Боже, гибнут годы!“

—  Тарас Григорьевич Шевченко украинский поэт, прозаик, художник, этнограф 1814 — 1861

Поэзия

„Красивая женщина — это профессия. И, если она до сих пор не устроена,“

—  Роберт Иванович Рождественский советский поэт, переводчик 1932 — 1994

„В целом, ты уже точно смертница, с решетом-то таким в груди.
Но внутри еще что-то сердится. Значит, все еще впереди.

—  Вера Николаевна Полозкова русская поэтесса, актриса 1986

„Кто не любит вина, женщин и песен, так дураком и умрет.“

—  Мартин Лютер немецкий богослов, основоположник протестантизма 1483 — 1546

Связанные темы

  • Женщины
  • Дураки
  • Вода
  • Женщина
  • Дурак
  • Решето

Воспитывать словами — черпать воду решетом Размышления об образовательной концепции Луначарского – Учительская газета

“Все же, насколько в обучении(!) высокое место должно быть признано за индивидуализирующим методом, настолько же в воспитании (!) самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом”.

(Положения “Об единой трудовой школе РСФСР”
от 30.08.1918 г.).

Макаренко в лепешку расшибался, чтобы донести эту диалектику до руководителей украинского наркомпроса. Но даже он, предъявляя не только аргументы, но и факты (какие аргументы! какие факты!), так и не сумел прошибить толоконные лбы.
Нигде в мире и следов не осталось от так называемого “ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ” (такой же гермафродит, как и “РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ”), которое 200 лет назад выдумал крупнокалиберный немецкий схоласт и основатель “научной психологии” Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841), но у нас оно продолжает цвести. Посмотрите статью под этим названием в первом томе “Российской педагогической энциклопедии” (М., 1993. – С. 171-172). После того как под стенами КРЕМЛЯ состоялся более чем красочный и внушительный парад отморозков, возникает такой вопрос: сколько еще лет наша милиция будет тратить силы на СИЗИФОВ ТРУД, пытаясь противостоять “цветочкам” и “ягодкам” “ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ”? А ведь среди этих “цветочков” и “ягодок” узнаются с первого взгляда и “оргпреступники”, и взяточники, и воры, и киллеры, и маньяки.
Все они начинали жизненный путь со школы, которая, если верить демагогам или дилетантам, “лучшая в мире”. НО только НАЧИНАЛИ. Без особых проблем одолевали первые четыре класса, переводились в пятый, а дальше – как лбом в стену – встреча с “государственным образовательным стандартом”.
Кто похитрее и послабее духом, приноравливаются. Если даже ничего не знаешь (таких процентов семьдесят!), “трояк” все равно обеспечен. Только сиди и не рыпайся, делай вид, что напрягаешь извилины. Но те, кто пытку бездельем выдержать не может, мысленно роют подкоп и, наконец, вырываются на “свободу”. Вырываются и сразу к НИМ. К “скиньхедам”, как их называет моя соседка – ехидная бабуленция.
А теперь представьте, что происходит с “хитрецами” и “притворщиками”. СНАРУЖИ – что-то вроде договорной игры. Все, до министра, знают, что эти 70% “ГОС” никогда не осилят. Но в школу-то ходят – уже неплохо. А что ВНУТРИ? Хоть раз заглянули? ГАНГРЕНА СОЗНАНИЯ, ПАРАЛИЧ ВОЛИ, АТРОФИЯ ТРУДОВЫХ ИНСТИНКТОВ. Это же готовый ЛЮМПЕН. БОМЖ. НАХЛЕБНИК. ПАРАЗИТ. Его бы из
5-го класса немедленно в ПТУ. Он и сам рвется, чтобы стать НЕ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ, а ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ. Но у нас и в ПТУ вывернутая наизнанку “СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ”. Профессия? Да какая-угодно, в глазах рябит, но… не иначе как НАДСТРОЙКА над ГОСом. НЕКУДА податься ЧЕЛОВЕКУ ЗА ПАРТОЙ, если у него смертельная АЛЛЕРГИЯ на “всестороннее развитие личности”, а предел желания – профессия автослесаря.
Я долго колебался: где уместнее привести нижеследующую справку от Макаренко? Там, где речь идет о коренных отличиях между обучением и воспитанием, или в этой главке, с небольшим перевесом верх одержал последний вариант. Чтобы было понятнее, кого благодарить за то, что мы ускоренно, день ото дня, прирастаем ЛЮМПЕНОМ. Тем самым люмпеном, который в свое время загнал-таки в могилу Римскую империю. Величайшую в истории человечества.
Итак, справка от Макаренко: “Мы фактически ученика не воспитываем, мы ничего от него не требуем, кроме самых примитивных тормозов, необходимых для нашего удобства. Мы добиваемся (не всегда), чтобы он тихо сидел в классе, но мы не ставим перед собой никаких целей положительного дисциплинирования. У наших школьников иногда еще бывает дисциплина порядка, но не бывает дисциплины борьбы и преодоления. Мы ожидаем, пока ученик совершит тот или иной проступок, и тогда начинаем его “воспитывать”. Ученик, не совершающий проступков, нас не занимает, – куда он идет, какой характер развивается в кажущемся его внешнем порядке, – мы не знаем и узнавать не умеем. Такие распространенные типы характеров, как “тихони”, “иисусики”, накопители, приспособленцы, шляпы, разини, кокеты, приживалы, мизантропы, мечтатели, зубрилы, проходят мимо нашей педагогической заботы. Иногда мы замечаем их существование, но, во-первых, они нам не мешают, а во-вторых, мы все равно не знаем, что с ними делать. А на самом деле именно эти характеры вырастают в людей вредоносных, а вовсе не шалуны и дезорганизаторы.
Вас это волнует? Тогда почему не бьете в НАБАТ? На кону СУДЬБА РАБОЧЕГО КЛАССА! Нашего КОРМИЛЬЦА!
Серьезный, строго научный подход к проблеме ЕСТЕСТВЕННОГО разброса врожденных способностей (о самодельных – “сформированных” и “новообразованных” – Луначарский, разумеется, и подумать не мог) был главной причиной, побудившей наркома просвещения назвать новую школу ТРУДОВОЙ. Ну не могут, хоть застрелись, все люди “РАЗВИТЬСЯ” в академиков, писателей, музыкантов, дипломатов. А кроме того: ну чем, по большому счету, профессия пахаря менее престижна, чем профессия генного инженера?
Полюбуйтесь фермером в культурной стране. Копия Линкольна, который до избрания президентом вкалывал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. К школьному образованию относился, как знаменитый герой Марка Твена. К университетскому тоже. Но когда потянуло к знаниям, наверстал “весь багаж” и много больше. А “харизма”? Сухопарый, огромного роста, с лицом, над которым, что было сил, потрудились лучшие “имиджмейкеры” – все природные стихии. С ручищами, как у подъемного крана, в неотразимом ковбойском прикиде – ну это ли не голубая мечта парнишки, которого Бог одарил ЛЮБОВЬЮ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА: НЕЖНЕЙШИМИ ЧУВСТВАМИ к ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ. Голландия, Англия, Германия, Франция, Италия, Америка, Япония – все их богатство, сила и достоинство есть в наипрямейшем смысле слова дело рук человеческих.
Знаете, чем американцы, у которых гимн называется “Янки – простофили”, гордятся больше всего? Не стану интриговать. Больше всего они бравируют тем, что ПЛАТЯТ НАЛОГИ! Нам эту логику понять трудно. Вот если бы воровали и пропивали – было бы понятно. А так дураки-дураками, и уши холодные.
Говорят, что из этих налогов они нам недавно еще 20 миллиардов выделили. Вроде бы для того, чтобы мы не протянули ноги на ядерной свалке и не утащили за собой всю Европу. Только не вздумайте поверить, что все это ложь. Прочитайте статью Натальи Марковой в “Народном образовании” (2002 г., N 4) “Культуринтервенция”. Видите, что задумали? Внедриться они хотят, чтобы расчленить нас на удельные княжества, вывезти наши мозги, замутить сознание своими фильмами, захапать наши нефть и газ, а “посля” и нас самих обратить в рабство, как негров.
20 миллиардов – ишь – удивили. У нас на выпивку без закуски больше уходит, а до черного нала никакой Степашин не докопается. И пусть не рекламируют свои десятиспальные коттеджи. Мы в своих хрущобах не только тараканов – клопов переживем.

Валентин КУМАРИН

Наши дети черпают воду в решете – Центр Независимой Жизни

«Мы не хотим быть отличниками во всем. Пусть школа даст нам необходимые знания! “

1 st ноября – День национального возрождения Лидеры, ученики, родители, учителя и эксперты собрались в средней школе 2 nd  Thomas Jefferson, чтобы обсудить, учит ли болгарская школа детей на всю жизнь. Мы не говорим об учениках с отличными оценками. Мы обсуждаем будущее наших детей через десятилетие напряженной работы и большого стресса в школе.

Мы разделились на две группы – детскую и взрослую. Тест проводился в двух отдельных залах. Каждая группа должна была записать свои мысли о том, что школа дала детям, как школа дает и, наконец, что должна дать. Все мысли были написаны на листах с нарисованным человеческим телом – в голове, сердце и руках соответственно. Я буквально показываю детские предложения:

В голове: «иногда я не сплю»; «Заснуть»; «Я умираю».

В сердце положили: «Принудительная настройка».

А между руками написали «Редкие и неполные практические занятия».

Просто, но верно. Если у вас есть ученик, вы видите его вялое и усталое лицо, когда он приходит из школы. Как он вздрагивает, без элементарных навыков вроде заполнения анкеты, например. Мы честно поговорили о причинах возникновения в голове симптома «засыпаю, умираю».

Болгарская школа похожа на те пресловутые математические задачи о наполнении бассейна за определенное время. Некоторый объем информации должен быть влит в головы детей и воспроизведен как можно точнее в рамках временных рамок. Наши дети продолжают наполнять свои бассейны, но так и не научились плавать. Эта модель не учит их мыслить логически; понимать, что они делают; сами придумывать определения; не говорить «сердцем»

В нашей образовательной системе действует стандарт, который, как ни странно, называется SER (Государственные образовательные требования). Очевидно, это некий объем знаний, который дети, как и настоящие спортсмены, должны освоить как норму. Отсюда и слова в голове – проснулся, потом – засыпаю. И наконец — я умираю! — Зачем нам все это? сказали дети. Мы не хотим быть лучшими во всем! Мы хотим, чтобы школа и учителя давали нам необходимые знания. Дети хотят быть услышанными. Они хотят радикально изменить модель — от запоминания и воспроизведения — к творчеству и анализу. «Зачем нам 8 лет учиться писать однотипные сочинения», — спросил мальчик, — «Ботев родился, Ботев — революционер, Ботев и выстрелил. Одна структура – введение, изложение и заключение. Почему мы не пишем пьес, стихов, эссе?»

Обе команды также раскритиковали учебники. Школьный психолог, по совместительству мама четвероклассника, привела тест из учебника «Человек и общество», где на вопрос «От чего зависит профессия человека?» правильный ответ: «Зависит от местоположения!». Очевидным фактом является то, что часть болгарских учебников продолжает жить в родовом строе, где лесорубы — в горах, рыбаки — в море, а земледельцы — в поле.

Поговорим о области сердца – и слова «Принудительная регулировка». Для меня было сложно выразить слово «Насильно». Насилие продолжает оставаться неотъемлемой частью школьной среды, как бы мы ни пытались его замаскировать. Как бы мы ни пытались навязать это гиперактивным и неуважительным детям. Школьная система сама по себе жестока и вызывает аналогичные реакции у детей. Вся школьная среда санкционирует и отчуждает. Дети всегда сидят спиной друг к другу и всегда находятся под подозрением – что копируют, не слушают, не обращают внимания или сморкаются. Студенту должно быть стыдно, если он дал неправильный ответ. Пусть учителя, читающие это, признаются честно, насколько распространено педагогическое слово «Стыд»! Вот почему болгарские студенты на международных форумах молчат и смертельно стыдятся, если их обижают. Это точное замечание было от Нади Шабани / Государственного агентства по защите детей / и правильно. Учительское «Не думай, а отвечай!» является не только выражением, но и осью, вокруг которой вращается система.

Что вам дает болгарское образование? Третья часть длинного вопроса — готова ли школа к жизни. — Диплом, — прямо ответила одна из девушек. И логичный вопрос, что именно с этим делать. Практические навыки – это, конечно, не только вышитый платок и пенал с пирографией. Современный мир нуждается в другом опыте — как реагировать, как откликаться на вакансию. Как быть гражданином – пожалуй, самое главное наше знание и умение. О сексуальности и любви лучше не говорить. Были и счастливые родители, потому что в школе их ребенку показывают, как пользоваться презервативом. Однако говорят ли они и о том, как выбрать первого сексуального партнера, как пережить первую любовь или разочарование? Главное — что бы вы ни делали — делайте это в презервативе! На самом деле мы очень тяготеем к Средневековью.

Пожалуй, самым важным выводом для всех нас было то, что нынешняя система образования очень зациклена на себе и упускает самое главное – ДЕТЕЙ. Давайте подумаем об этих нежных головках, сердцах и руках, сидящих на партах с первого школьного дня. Они люди и солнце. Давайте посмотрим на них и их личность. Давайте не будем их уничтожать и объединять. Панельные дома по соседству уродливы, панельное мышление тоже. Пусть не стыдятся, когда не знают ответа. Пусть они ответят с радостью и уверенно поделятся своими мыслями. Тем более, пусть нас, взрослых, заставят почаще смотреть к доске. Нам еще есть чему поучиться. Лично я благодарю всех вас за этот ОЧЕНЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Колодец на краю света

Английские сказки: Колодец на краю света



Священные тексты
Легенды и саги
английский фольклор
Показатель
Предыдущий
Следующий


Когда-то давно, и это было очень хорошее время, хотя это было не в мое время, не в ваше время, и не в чье-либо еще, жила-была девушка, у которой умерла мать, а ее отец снова женился. А мачеха ненавидела ее за то, что она была красивее ее самой, и была с ней очень жестока. Она заставляла ее делать всю работу служанки и никогда не давала ей покоя. Наконец, однажды мачеха подумала совсем избавиться от нее; поэтому она подала ей сито и сказала ей: «Иди, наполни его в Колодце на Краю Света и принеси его мне домой полным, или горе тебе». Ибо она думала, что никогда не сможет найти Колодец на Краю Света, а если и найдет, то как сможет принести домой сито, полное воды?

Ну, девица вздрогнула и попросила всех встречных рассказать ей, где находится Колодец Края Света. Но никто не знал, и она не знала, что делать, когда странная старушка, вся сгорбившись, рассказала ей, где это и как ей добраться до него. Итак, она сделала то, что сказала ей старуха, и, наконец, добралась до Колодца Края Света. Но когда она окунула сито в холодную-холодную воду, все снова вытекло. Она пыталась и пыталась снова, но каждый раз это было одно и то же; и, наконец, она села и заплакала, как будто ее сердце разрывалось.

Внезапно она услышала каркающий голос, подняла глаза и увидела огромную лягушку с вытаращенными глазами, смотрящую на нее и говорящую с ней.

‘Что случилось, милочка?’ он сказал.

— Ах, батюшка, ах батенька, — сказала она, — мачеха меня всю эту даль прислала наполнить это решето водой из Колодца Края Света, а я никак не могу его наполнить.

— Ну, — сказала лягушка, — если ты пообещаешь мне всю ночь делать все, что я тебе прикажу, я скажу тебе, как ее заполнить.

Так девочка согласилась, а лягушка сказала:

‘Мохом закрой да глиной обмажь,
И тогда воду унесет’;

, а потом он подпрыгнул, подпрыгнул, подпрыгнул и плюхнулся в Колодец Края Света.

И девица поискала мох, и выстлала им дно сита, а поверх насыпала глины, а потом еще раз окунула в Колодец Край Света; и на этот раз вода не кончилась, и она повернулась, чтобы уйти.

В этот момент лягушка высунула голову из Колодца Края Света и сказала: «Помни свое обещание».

— Хорошо, — сказала девушка. ибо подумала она: «Какой вред может мне сделать лягушка?»

Вернулась она к мачехе и принесла решето, полное воды из Колодца Края Света. Мачеха сердилась, как сердилась, но ничего не сказала.

В тот же вечер услыхали в дверь что-то низко стучащее, и чей-то голос закричал:

‘Открой дверь, мой лошак, мое сердце,
Отвори дверь, мой милый;
Запомните слова, которые мы с вами говорили,
Внизу, на лугу, у колодца на краю света.

‘Что это может быть?’ — закричала мачеха, и девочке пришлось рассказать ей об этом и о том, что она обещала лягушке.

— Девочки должны держать свои обещания, — сказала мачеха. — Иди и немедленно открой дверь. Ибо она была рада, что девушке придется подчиняться противной лягушке.


Нажмите, чтобы увеличить

Пошла девица, открыла дверь, а там лягушка из Колодца Края Света. И он прыгал, и прыгал, и прыгал, пока не добрался до девушки, а потом сказал:

‘Подними меня на колени, мой лошак, мое сердце;
Подними меня на колени, мой милый;
Вспомни слова, которые мы с тобой говорили,
Внизу, на лугу, у Колодца Конца Света.

Но девица не хотела, пока мачеха не сказала: «Подними сейчас же, шлюха! Девушки должны сдержать свои обещания!»

Итак, наконец, она подняла лягушку к себе на колени, и она лежала там некоторое время, пока, наконец, она не сказала:

‘Дай мне поужинать, мой лошак, мое сердце,
Дай поужинать, мой милый;
Вспомни слова, которые мы с тобой сказали,
На лугу, у Колодца Края Света.

Ну, она не возражала, так что она дала ему миску молока и хлеба, и хорошо накормила его. А когда лягушка кончила, она сказала:

‘Иди со мной в постель, мой лошак, мое сердце,
Иди со мной в постель, мой милый;
Запомни слова, которые ты мне сказал,
Внизу, у холодного колодца, такой усталый.

Но этого девушка не делала, пока мачеха не сказала: «Сделай то, что ты обещала, девочка; девушки должны держать свои обещания. Делай, что тебе говорят, или уходи, ты и твоя лягушка.

Девушка взяла лягушку с собой в постель и держала ее как можно дальше от себя. Ну, как только день начал рассветать, что должна сказать лягушка, но:

‘Отруби мне голову, мой лошак, мое сердце,
Отруби мне голову, мой милый;
Помни обещание, которое ты дал мне,
Внизу, у холодного колодца, такой усталый.

Сначала девушка не хотела, потому что думала о том, что сделала для нее лягушка у Колодца на краю света.