Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Краткая справка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» было зарегистрировано 17 апреля 1995 (существует 27 лет) под
ИНН 9104003411 и
ОГРН 1149102182558.
Юридический адрес 298474, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с Аромат, Ялтинская ул., д. 3.
Руководитель КОЛОКОЛОВ АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ.
Основной вид деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»: 86.10 Деятельность больничных организаций.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.
Наименование
Полное наименование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Основной вид деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
86.10 Деятельность больничных организаций
Перейти ко всем видам деятельности
Основные реквизиты ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Регистрационные номера
ОГРН
1149102182558
ИНН
9104003411
КПП
910401001
Номера и коды статистики
ОКПО
00792768
ОКАТО
35204000019
ОКОГУ
2300229
ОКТМО
35604419106
ОКФС
13
Контакты ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Основной адрес
298474, Россия, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с Аромат, Ялтинская ул. , д. 3
Зарегистрирован 17 апреля 1995
Перейти ко всем адресам
Телефоны
+7 (978)… показать
Электронная почта
kruftb@y… показать
Руководители
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
КОЛОКОЛОВ АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ
С 04 января 2022
• ИНН 910403281186
Перейти к связанным компаниям
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
ЛОГУНОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
С 08 апреля 2016
• ИНН 911110660771
Перейти к связанным компаниям
Учредитель ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Крым Респ
С 31 декабря 2014 • Доля 0 ₽ • ИНН
Перейти к связанным компаниям
Регистрация в фондах
ПФР № 091020002111
09 января 2015
ФСС № 911500033491151
10 января 2015
ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ», Аромат (ИНН 9104003411, ОГРН 1149102182558) отзывы, телефон, сайт, реквизиты, контакты
Репутация компании
Все отзывы
Отзывы клиентов
Отзывы сотрудников
Отзывы партнеров
Отправить жалобу
Пожаловаться
Уставный капитал, ₽
Информация отсутствует
Баланс, ₽
Информация отсутствует
Чистая прибыль, ₽
Информация отсутствует
Выручка, ₽
Информация отсутствует
Налоги, ₽
Информация отсутствует
Взносы, ₽
Информация отсутствует
Основные реквизиты
Дата создания:
17. 04.1995
ИНН:
9104003411
КПП:
910401001
ОГРН:
1149102182558
Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС)
Банковские счета
Руководитель
Главный врач:
Колоколов Аркадий Петрович
с 31.12.2014
ИНН: 910403281186
Все руководители
Юридический адрес
298474, республика Крым, р-н Бахчисарайский, с Аромат, ул. Ялтинская, д. 3
Контакты
Телефон:
+7 (978) 756-83-25
E-mail:
Количество сотрудников
Информация отсутствует
Средняя зарплата
Информация отсутствует
Реестр МСП
Информация отсутствует
Налоговый орган
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО БАХЧИСАРАЙСКОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
с 31.12.2014
Основной вид деятельности
Деятельность больничных организаций (86.10) Все виды деятельности (2)
Сведения Росстата
ОКПО:
00792768
Не участвует в рейтинге
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Некоммерческие организации
и государственные структуры
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса. Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска
—Сумма аванса
—
Не подлежит оценке
Актуально на 16.12.2022
ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» ИНН 9104003411 ОГРН 1149102182558 создано 17.04.1995 по юридическому адресу 298474, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, Р-Н БАХЧИСАРАЙСКИЙ, С АРОМАТ, УЛ. ЯЛТИНСКАЯ, Д. 3. Статус организации: действует. Информация о руководителе: Колоколов Аркадий Петрович.
Основной вид деятельности — Деятельность больничных организаций.
Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО БАХЧИСАРАЙСКОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ с 31.12.2014. Регистрационный номер в ПФР — 091020002111, в ФСС — 911500033491151
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
10-1₽
Госконтракты
Организация ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» выступила поставщиком в 35 госконтрактах на сумму 35,87 млн ₽
ООО «ЧОО «ВЫМПЕЛ КРЫМ»
9 контрактов на сумму 4 484 107 ₽
КОЛЕСНИК ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА
4 контракта на сумму 1 080 856 ₽
КОЛКУНОВА АННА ГЕРМАНОВНА
3 контракта на сумму 2 519 345 ₽
ООО «КТС»
3 контракта на сумму 7 810 105 ₽
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» проведено 19 проверок
Плановые
8
Внеплановые
11
Нарушений
8
Предстоит проверок
0
Все проверки
Исполнительные производства
В отношении организации ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» выявлено 1 открытое производство
Открытых производств
На сумму, ₽
110 000
Налоги и сборы
1
Все производства
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 6 лицензий
Всего лицензий
6
Росздравнадзор
1
ЕГРЮЛ
5
Все лицензии
Конкуренты по величине баланса
Ближайших конкурентов для ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» в результате анализа баланса и участия в гос.закупках не выявлено.
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» являются: 1 государственная структура
Крым Респ
Доля:
—
Все учредители
Связи
Сведения о связях в отношении ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» отсутствуют.
Арбитражные дела
Сведения об участии в судебных процессах: 1 открытое и 5 закрытых дел
№ А83-9786/2018
Закрыто
от 26.06.2018
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 1 989 160 ₽
Истец: ООО «СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «КРЫММЕДСТРАХ»
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
№ А83-9207/2018
Закрыто
от 19.06.2018
Сумма: —
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ А83-4555/2017
Закрыто
от 20.04.2017
Сумма: 99 998 ₽
Истец: ООО «Крымтеплосеть»
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
№ А83-4572/2017
Закрыто
от 20. 04.2017
Сумма: 2 725 105 ₽
Истец: ООО «Крымтеплосеть»
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ»
Все дела
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах для ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» отсутствуют.
Одноименные компании
Одноименные компании ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» отсутствуют.
Похожие компании по ИНН
Наименование компании
Инн
- ООО «МАРС»9104003429
- ООО «БАХЧИСАРАЙСКИЙ БЕТОН»9104003443
- ООО «ФАНЕЛС-ТТ»9104003450
- ООО «СК ГАСФОРТ»9104003468
Секреты компании
Сведения, предсказанные искусственным интеллектом приложения TenChat
Вероятность проверки:
Срок задержки оплаты:
Просроченные контракты:
Блокировка банк.счетов:
Количество клиентов:
Отзывы о компании
Отзывы сотрудников о работодателе ГАУЗРК «РБВЛ «ЧЕРНЫЕ ВОДЫ» отсутствуют. Отзывы клиентов не найдены.
События
Удалена лицензия
| Деятельность
ЛО-82-01-000375 от 2017-06-06 ,вид деятельности — Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Добавлена лицензия
| Деятельность
Л041-01177-91/00313868 от 2017-06-06 ,вид деятельности — Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Смена адреса
| Регистрационные сведения
Изменен юридический адрес c 298474 РЕСПУБЛИКА КРЫМ РАЙОН БАХЧИСАРАЙСКИЙ СЕЛО АРОМАТ УЛИЦА ЯЛТИНСКАЯ ДОМ 3 на 298474 РЕСПУБЛИКА КРЫМ Р-Н БАХЧИСАРАЙСКИЙ С АРОМАТ УЛ. ЯЛТИНСКАЯ Д. 3
Добавлена лицензия
| Деятельность
СИМ 51611 ВЭ от 2019-08-30 ,вид деятельности — Пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности
Исторические сведения (11 изменений)
Крым | История, карта, география и люди
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Крым , Украина Крым, также пишется как Крым , автономная республика, юг Украины. Республика граничит с Крымским полуостровом, лежащим между Черным и Азовским морями. В 2014 году Россия тайно вторглась в Крым и незаконно аннексировала его, что было осуждено международным сообществом. Площадь 10 400 квадратных миль (27 000 квадратных километров). Поп. (2001) 2 033 736; (оценка 2013 г.) 1,965 177.
Полуостров соединен на северо-западе с материком Перекопским перешейком, полосой земли шириной 5 миль (8 км), которая была местом многочисленных сражений за контроль над Крымом. Между Крымом и материком на севере лежит Сиваш («Гнилое море»), сеть мелководных бухт, отделенных от Азовского моря Арабатской стрелкой, песчаной косой длиной 70 миль (113 км) вдоль восточный берег Крыма. Рассолы Сиваша снабжают химические заводы в Красноперекопске на северо-западе Крыма.
Сам Крым состоит из трех областей. Первый из них, состоящий из северной и центральной части Крыма (что составляет около трех четвертей полуострова), представляет собой ровную равнину, полого спускающуюся с юга на север. В этом степном районе ведется интенсивное земледелие, основными культурами которого являются озимая пшеница, кукуруза (кукуруза), картофель и подсолнечник. Климат сухой, континентальный, дополнительные запасы воды поступают по каналу из Днепра в Каховке (Каховке).
Второй район, Керченский полуостров, простирается на восток в сторону российского края (территория) Краснодара и состоит из невысоких холмов, богатых железной рудой. Грязевые вулканы и минеральные источники, которые усеивают ландшафт, привели к развитию спа-индустрии, которая привлекает как местных, так и иностранных туристов. Здесь есть степная растительность, но широкомасштабному развитию сельского хозяйства препятствует ограниченная доступность подходящей почвы. Более тяжелая промышленность сосредоточена в городе Керчь, традиционно являвшемся центром крупной добычи железной руды. 12 миль (19-км-) длинный мост через Керченский пролив, соединяющий Крым и Россию.
Третий регион состоит из альпийских складчатых гор на юге, которые образуют три цепи, параллельные южному побережью. Эти цепи известняковых глыб с плоской вершиной, известные как Крымские горы, последовательно поднимаются выше с севера на юг (с крутыми южными склонами и более пологими северными склонами), достигая вершины на высоте 5069 футов (1545 метров) у горы Роман- Кош. Этот хребет круто обрывается к морю, где находится узкая прибрежная равнина, изрезанная скалами и мысами. Осадков в горном поясе значительно больше, чем где-либо в Крыму, их среднегодовая сумма осадков превышает 23 дюйма (600 мм). Горы имеют богатую и разнообразную лесную растительность из дуба, бука, граба, клена и других пород, которые на возвышенностях сменяются можжевельником и луговыми травами. Южное побережье, защищенное горами от холодного северного воздуха, имеет мягкий средиземноморский климат. Были завезены многие экзотические растения, такие как кипарис, олеандр, миндаль и мирт, а также пальмы и другая субтропическая флора.
На нижних горных склонах юга много виноградников. Табак важен, как и цветы для духов. Большинство городов занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, особенно виноделием. Симферополь, административный центр республики, расположен в предгорьях Крымских гор. Он имеет диверсифицированную экономику легкой промышленности и услуг и является крупным региональным транспортным узлом. Крымская астрофизическая обсерватория, расположенная в Научном, является одним из крупнейших центров астрономических исследований в Восточной Европе. Есть несколько каменоломен, особенно известняка и диорита. Вдоль южного побережья чрезвычайно важен туризм, главными центрами которого являются Ялта, Гурзуф, Алушта и Алупка. Портовый город Севастополь служит штабом Черноморского флота России.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Незаконное ограничение судоходства Россией в Черном море
Россия недавно объявила, что с 24 апреля по октябрь закрывает части Черного моря у Крымского полуострова и вблизи Керченского пролива для иностранных военных кораблей и других государственных судов. 31. Заявление было немедленно осуждено как Киевом, так и Вашингтоном. Представитель Госдепартамента США Нед Прайс выразил глубокую обеспокоенность по поводу заявления Москвы, назвав этот шаг еще одной неспровоцированной эскалацией продолжающихся усилий России по подрыву и дестабилизации Украины. Закрытие происходит в то время, когда Россия значительно наращивает свои силы в Крыму и вокруг границы с Украиной в масштабах, невиданных с тех пор, как она вторглась в Крым в 2014 году, хотя есть сообщения о том, что Кремль приказал вывести часть своих войск из граница.
Районы закрытия в Черном море
Все суда, включая военные и другие государственные суда, пользуются правом мирного прохода через иностранные территориальные воды в соответствии со статьей 17 Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС). Проход является мирным, если он не наносит ущерба миру, хорошему порядку или безопасности прибрежного государства. Проход считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если судно занимается одним из видов деятельности, перечисленных в статье 19., такие как сбор разведывательных данных и учения с оружием.
Прибрежное государство может принимать законы и правила, касающиеся мирного прохода, которые соответствуют международному праву, по причинам, указанным в статье 21, но, согласно статье 24, эти законы и правила не могут препятствовать, отрицать или ущемлять право мирного прохода . Однако в соответствии со статьей 25 прибрежное государство может предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения немирного прохода. Кроме того, статья 25 позволяет прибрежному государству без какой-либо дискриминации по форме или факту в отношении иностранных судов временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты его безопасности, в том числе оружия. упражнения. Приостановление вступит в силу только после того, как оно будет должным образом опубликовано.
Полномочия прибрежного государства приостанавливать мирный проход, однако, не безграничны. 24 апреля Россия объявила, что закрывает часть Черного моря для иностранных военных кораблей и других государственных судов круглосуточно и без выходных сроком на шесть месяцев. Объявленное Россией закрытие является проблематичным по нескольким причинам. Во-первых, в соответствии с UNCLOS приостановка мирного прохода должна быть временной. Сочетание закрытия, которое продолжается 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение шести месяцев, не считается временным. Во-вторых, приостановка не может дискриминировать по форме или факту иностранные суда. Декларация России распространяется только на военные корабли и другие государственные суда и, следовательно, фактически дискриминирует типы иностранных кораблей. В-третьих, приостановка мирного прохода должна иметь важное значение для безопасности прибрежного государства. Россия публично не указала, почему она перекрывает часть Черного моря. Короче говоря, предполагаемая приостановка Россией прохода иностранных военных кораблей и других государственных судов, действующих у берегов Крыма, представляется несовместимой с международным правом.
В той мере, в какой зона закрытия выходит за пределы 12-мильной границы ее территориального моря, Всемирная служба навигационных предупреждений заявляет, что Россия может устанавливать временные зоны предупреждения только для информирования судов и самолетов о том, что она осуществляет деятельность за пределами своего территориального моря, которая может представлять опасность для навигации и пролета. Такие зоны предупреждения не являются запретными зонами. Суда и самолеты сохраняют за собой право проходить через эти зоны, признавая, что это сопряжено с повышенным риском. За пределами территориального моря в соответствии со статьей 89 ЮНКЛОСни одно государство не может подчинять своему суверенитету какую-либо часть открытого моря, включая исключительную экономическую зону (ИЭЗ). В сторону моря от территориального моря все корабли и летательные аппараты пользуются свободой навигации и пролета в открытом море, а также другими международно-правовыми видами использования морей, связанными с этими свободами, включая военную деятельность. В той мере, в какой зона закрытия Россией предназначена для закрытия частей Черного моря, находящихся за пределами 12-мильной границы, это противоречит международному праву.
Керченский пролив
Действующее Российское уведомление мореплавателям блокирует доступ к Керченскому проливу, соединяющему Черное море с Азовским морем. Это закрытие нарушает двустороннее соглашение между Россией и Украиной от 2003 года, в котором признается важность Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития как Украины, так и России. В договоре отмечается, что все споры по Азово-Керченской акватории должны решаться мирным путем. В статье 2 соглашения признается, что в Азовском море есть как российские, так и украинские порты, и признается, что суда под российским и украинским флагом пользуются свободой судоходства через Керченский пролив и в Азовском море. Он также признает свободу судоходства для торговых судов под иностранным флагом, следующих транзитом через пролив в или из российского или украинского порта в Азовском море, а также для военных кораблей под иностранным флагом, следующих транзитом в такой порт с разрешения России или Украины. Одностороннее и резкое закрытие Россией Керченского пролива блокирует доступ Украины к двум ее стратегическим портам в Азовском море без консультаций с Украиной в нарушение обязательств России по двустороннему соглашению.
Хотя статус Керченского пролива не урегулирован, мы считаем, что закрытие Россией пролива нарушает статью 38 ЮНКЛОС, поскольку Керченский пролив считается проливом, используемым для международного судоходства в соответствии со статьей 37. Пролив полностью перекрывается территориальными водами Украины и России и соединяет две зоны ИЭЗ в Азовском и Черном морях. Он также широко используется судами, участвующими в международной торговле, которые в 2017 году совершили почти 19 500 переходов. Таким образом, водный путь соответствует как географическим, так и функциональным критериям международного пролива, где действует право транзитного прохода. Статья 44 предусматривает, что прибрежные государства не могут приостанавливать транзитный проход. Таким образом, закрытие Россией пролива и выхода в Азовское море противоречит ЮНКЛОС, если Керченский пролив регулируется режимом транзитного прохода. Два основных пользователя пролива — Украина и члены Европейского Союза — согласны с тем, что в Керченском проливе действует право транзитного прохода.
Прохождение через Керченский пролив дополнительно осложняется незаконным строительством Россией в 2018 году Керченского моста через пролив, соединяющего материковую часть России и Крымский полуостров. Пролет моста ограничивает высоту судов, которые могут войти в пролив, и полностью контролируется Россией, что затрудняет транзит. В 2018 году Россия использовала мост и большой контейнеровоз, чтобы заблокировать вход украинских судов в пролив, что спровоцировало военное противостояние, которое послужило поводом для подачи исков Украиной в Международный трибунал по морскому праву и в Постоянный арбитражный суд. Европейский союз и США осудили незаконное строительство моста и в октябре 2020 г. и апреле 2021 г. ввели дополнительные санкции в отношении российских юридических и физических лиц, связанных со строительством моста.
Европейский парламент утвердил в резолюции 2018 года, что транзитный проход осуществляется через Керченский пролив. В резолюции осуждается строительство Керченского моста и прокладка подводных кабелей в проливе без согласия Украины как явное нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины. В частности, мост ограничивает размер судов, которые могут пройти через пролив, осадкой менее 33 метров и длиной менее 160 метров. Это означает, что суда класса Panamax, на долю которых до строительства моста приходилось более 20 процентов всего судоходства через пролив, теперь не могут заходить в Азовское море. Резолюция также осуждает практику России по блокированию и досмотру торговых судов под украинскими и иностранными флагами, проходящих через пролив, в том числе более 120 судов, зарегистрированных в Европейском союзе, которые направлялись в украинские порты или выходили из них. Европарламент рассматривает действия России как нарушение международного морского права и осудил незаконное строительство Керченского моста и нарушение Россией прав судоходства, препятствующих транзитному проходу через пролив.
Как одно из приграничных государств, Украина также утверждает, что режим транзитного прохода распространяется на Керченский пролив. 16 сентября 2016 г. Украина направила России уведомление и исковое заявление в соответствии с Приложением VII к ЮНКЛОС, касающееся спора о правах прибрежных государств в Черном, Азовском морях и Керченском проливе. В своем меморандуме Украина просила Арбитражный суд вынести решение и объявить, что, среди прочего, Россия нарушила статью 2 Конвенции ООН по морскому праву путем несанкционированного и одностороннего строительства подводных силовых кабелей, подводного газопровода и Керченского моста через Керченский пролив; и что Россия нарушила статьи 38 и 44 ЮНКЛОС, воспрепятствовав транзитному проходу через Керченский пролив. Что касается статуса Азовского моря и Керченского пролива, то Украина прямо отрицает, что рассматривала эти воды как общие внутренние воды ни до, ни после исполнения соглашения 2003 года. Напротив, Украина утверждает, что она применила к проливу режим транзитного прохода, отраженный в вербальной ноте 2001 г. и вербальной ноте 2002 г. (пункт 242). На этом основании Украина обратилась в Арбитражный суд с требованием обязать Российскую Федерацию, среди прочего, предоставить Украине соответствующие публичные заверения и гарантии того, что Россия не будет препятствовать транзитному проходу через Керченский пролив.
Аннексия Крыма
Нынешнее закрытие Россией территорий в Черном море и контроль над Керченским проливом являются тактикой, связанной с ее продолжающейся оккупацией и аннексией Крыма. В 2014 году Россия незаконно вторглась и аннексировала Крым в нарушение статьи 2(4) Устава ООН. Продолжающаяся оккупация Россией украинской территории противоречит международному праву и Будапештскому меморандуму 1994 года, в котором Россия обязалась уважать «независимость и суверенитет и существующие границы Украины». Меморандум также требует от России воздерживаться от «угрозы или применения силы против территориальной целостности или политической независимости» Украины.
Украина, США и Европейский Союз не признают аннексию Крыма Россией и рассматривают продолжающееся присутствие России в регионе и контроль над ним как незаконную оккупацию в нарушение суверенитета Украины и международного права. Аналогичным образом Совет Европы указал, что референдум, организованный в Крыму в марте 2014 года, был неконституционным как в соответствии с конституциями Крыма, так и Украины, и что результаты референдума и незаконная аннексия Крыма Россией не имеют юридической силы. Российская оккупация Крыма также была осуждена Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Учитывая, что у России нет законных территориальных претензий на Крым, у нее нет законных полномочий закрывать территориальное море Украины у берегов Крыма. А согласно статье 2 Устава ООН Украина обладает полным суверенитетом над своими территориальными водами. Предполагаемое закрытие Россией Черного моря у побережья Крыма представляет собой угрозу силой или ее применение против территориальной целостности и политической независимости Украины в нарушение статьи 2(4) Устава ООН.
Заключение
Международное сообщество не может смириться с продолжающимся посягательством на суверенитет Украины и эскалацией российской агрессии в Черноморском регионе. Суверенитет Украины над ее территориальными водами и доступ к ее портам в Азовском море так же важны для ее национальной безопасности, как и ее суверенитет над Крымом. Доступ к Керченскому проливу, а также свобода судоходства по всему Черному морю необходимы для безопасности причерноморских государств, всех европейских стран и Соединенных Штатов. Несмотря на серьезные экономические последствия затруднения судоходства в Черном море и доступа к Азовскому морю, российские районы закрытия ограничивают военные операции Соединенных Штатов и их европейских союзников и союзников по НАТО. Россия нарушает международное право и собственные региональные договоренности относительно статуса суверенной территории Украины, Керченского пролива и Азовского моря. Эти действия должны иметь более серьезные последствия.
Текущий арбитраж может усилить критику со стороны Украины и международного сообщества в отношении незаконных действий России, привести к дополнительным дипломатическим издержкам и ужесточению санкций, а также подтолкнуть к увеличению развертывания военно-морских сил в регионе и к заявлениям США и НАТО о свободе судоходства.