Бог воды египетский: Себек — Египетский бог воды

Содержание

Себек — Египетский бог воды

27 апреля 2016 • 17 088 смотр.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Себек — бог водной пучины, олицетворение разлива Нила. Почитался в образе крокодила. Один из старейших богов Древнего Египта, чаще всего изображался в виде человека с головой крокодила. Известны также обратные варианты его изображения – крокодил с человеческой головой. В иероглифической записи изображение Себека представлено в виде крокодила, лежащего на почетном пьедестале, наподобие того, как Анубис изображался собакой на постаменте. Единого варианта правильного произношения нет, наибольшее распространение получили два его имени: Себек и Собек.
Ему молились и рыбаки, и охотники, ведущие свой промысел в камышовых зарослях. Его просили посодействовать душам мертвых на их пути к чертогам Осириса. Сохранились записи, в которых к Себеку, как к оракулу, обращается некий мужчина и просит сообщить, будет ли принадлежать ему какая-то женщина. Очевидно, Себек, по мнению древних египтян, имел влияние на очень многие стороны человеческой жизни. Причем в одном из восхваляющих гимнов он удостаивается титула «прислушивающегося к молитвам», чего не замечено ни за одним из прочих богов Древнего Египта.

Происхождение Себека туманно. Существует две основных версии (по количеству известных источников). Первая: Себека создал или родил Ра, как и прочих богов первого поколения. Вторая: Себека, как и Ра, и всех остальных, породил первичный океан Нун. Существуют также исторические свидетельства, называющие его сыном Нейт, но таких источников очень мало. И совсем ничего не известно о том, была ли у него жена. Вот такой вот загадочный бог, напоминающий своими повадками хитрого контрразведчика на службе у Ра, но пользующийся симпатиями со стороны смертных, о чем говорит и повсеместное распространение миниатюрных амулетов.

Если в Древнем Египте и было животное, достойное войти в пантеон, то это, несомненно, крокодил. Под именем Себек, он быстро стал весьма почитаемым, грозным и внушающим доверие божеством. Египтяне верили, что это пресмыкающееся было сотворено одним из первых. До недавних пор оно в изобилии встречалось в болотах Дельты и на берегах Нила.
Лучшие из известных изображений Себека были найдены в Ком-Омбо. Эти выразительные портреты изображают яростного бога, порой становящегося жертвой собственной ненасытности. Однако Себек был не только грозным, но и весьма уважаемым богом египетского пантеона. Себек может принимать обличье крокодила или же человека с головой крокодила. Разумеется, его изображению приписывались магические свойства.

Чаще всего египетские художники изображали его в солнечном венце, состоящем из двух перьев, солнечного диска, покоящегося на двух горизонтальных рогах, и двух стражей-уреев. Эту необычную корону носили два бога: Себек и Татенен. Также Себек мог изображаться в короне атеф; этот атрибут считался почетным, ведь он принадлежал самому Осирису.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Поделиться с друзьями!

Бог воды в египетской мифологии, 5 (пять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Бог воды в египетской мифологии «, 5 (пять) букв:
себек

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова себек

В египетской мифологии божество плодородия, бог воды и разлива Нила

В египетской мифологии божество плодородия, бог воды, повелевающий разливами Нила

В египетской мифологии бог воды и разлива Нила

Бог-крокодил в Древнем Египте

В древнеегипетской мифологии: бог воды и разлива Нила

В егип. миф.бог воды и разлива Нила

Определение слова себек в словарях

Мифологический словарь

Значение слова в словаре Мифологический словарь

(егип.) — бог воды и разлива Нила. Считалось, что С. дает плодородие и изобилие, хотя он нередко выступает как бог, враждебный Ра и Осирису. С. изображали в виде человека, крокодила или человека с головой крокодила, его священным животный считался крокодил. …

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

в египетской мифологии божество плодородия, бог воды, повелевающий разливами Нила. Центр культа — город Шедит (греч. Крокодилополис) в Файюмском оазисе. Изображался в виде крокодила или человека с головой крокодила.

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Себе́к ( Собек , Собк , Сохет , Собки , Сокнопаис , по-древнегречески Сухос , ) — древнеегипетский бог воды и разлива Нила , изображавшийся с головой крокодила ; считается, что он отпугивает силы тьмы и является защитником богов и людей.

Примеры употребления слова себек в литературе.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Он уже знал, что совсем недавно Сет, Ховен и Себек, ставший недавно Архонтом при поддержке Сета, заставили Модерату Редер, ополоумевшую после смерти сына, произнести пустую и ложную клятву над страшной водою Стикса.

Халк, Элдрик, Педралон и Себек стояли у стола и ждали, что она скажет.

Но за ним шли Эштон, Халк со своей горсточкой ирнанцев, Себек и воины пустыни, а также те из островитян, которые не были заняты.

Затем, помолчав, прибавила: — Представьте себе игру себек, где каждый игрок знает, что партнер блефует, но и тот и другой продолжают повышать ставки, для того чтобы не ударить в грязь лицом.

Сохмет — супруга основного бога Пта, Себек — бог-крокодил, владыка заводей В результате эволюции человек получил самое мощное оружие — разум.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Древнеегипетские мифы о сотворении мира: о воде и богах

Боб Брайер, доктор философии, Университет Лонг-Айленда

Исследуйте истории Древнего Египта о водных богах, первобытных холмах и рождении некоторых из их самых знаковых божеств.

Изображение Огдоады с головами змеи и лягушки. (Изображение: фотография Олафа Тауша/общественное достояние)

Восемь богов воды Древнего Египта

Для египтян вначале была вода. В первобытных водах находились восемь богов, называемых Огдоадами, которые приходили парами: муж и жена или мужчина и женщина. Эти восемь богов часто изображаются с головами лягушек, потому что они водные божества, однако о них мало что известно, кроме их атрибутов.

Сначала были Хок и Хокет, и их атрибутом была бесформенность. Чтобы запомнить, кто самец, а кто самка в паре, имя самки всегда оканчивается на «т». Таким образом, Хок — мужчина, Хокет — женщина. Интересное замечание о египетском языке заключается в том, что женская форма египетских слов оканчивается на «т».

Это стенограмма из серии видео История Древнего Египта . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Дальше идут Кук и Кукет: темнота. Затем следуют Амон и Амунет, представляющие скрытность. Амон стал, пожалуй, самым важным богом в Древнем Египте тысячи лет спустя, с появлением фараона Амунхотепа, чье имя означает «Амон доволен».

Последняя пара — Нун и Нунет. Нун — это изначальные воды, а Нунет — его супруга.

Что египтяне пытаются объяснить этими восемью богами? Подумайте об атрибутах: бесформенность, темнота, сокрытость. Это не положительные качества, а отрицательные, представляющие хаос в начале Вселенной.

Затем наступает момент творения.

Узнайте больше об основах построения пирамиды

Боги воздуха, влаги, земли и неба

Атум (Изображение: Ди Рама – Opera propria/Общественное достояние)

Из вод поднимается первобытный холм, и на этом первобытном холме стоял бог Атум. Атум — особый бог. Он создает богов, которые взаимодействуют с землей. Он называется самосотворенным.

У Атума двое детей: Шу и Тефнут. Шу — воздух, а Тефнут — влага. Миф говорит нам, что вначале у нас есть воздух и влага.

Узнайте больше о длительном пребывании израильтян в Египте

Подумайте о первой строке Бытия: «В начале Бог сотворил небо и землю. Теперь земля была бесформенной пустотой. Над бездною была тьма». Обратите внимание на то сходство, что в начале есть бесформенная пустота. Конечно, египетский миф на тысячи лет старше Ветхого Завета, но дело в том, что люди, похоже, согласны с тем, что начало было бурным.

Изображение Ореха на потолке царской гробницы. Она согнулась, руки вниз по одной стене (слева), а ноги по другой (справа), живот как потолок. (Изображение: сфотографировано GoShow/общественное достояние)

У Шу и Тефнут двое детей, Геб и Нут. Геб — это земля, а Нут — небо. На потолке царской гробницы есть картина, изображающая Нут, склонившуюся над одной стеной, а ногами у другой, с животом в качестве потолка. Что делает Нут, так это то, что она поглощает солнце вечером, оно проходит через нее, и она рождает его утром, символизируя рождение и возрождение.

Исида, Осирис, Сет и Небтет

Геб и Нут родили четырех богов, занимающих центральное место в египетской мифологии.

Осирис (Изображение: Фото Игнати/общественное достояние)

Сначала Исида и Осирис, брат и сестра, а также муж и жена. Обратите внимание, что имя Исиды, богини женского пола, не заканчивается на «т». Это потому, что ее имя произошло от греков. Ее настоящее имя на египетском языке — Ист, но греки добавили к своему языку окончания «ис», так что Ист стала Исидой.

У Исиды и Осириса также есть брат и сестра: Сет и Небтет. Сет (иногда известный как Сет) и Небтет (или Нефтис по-гречески) также являются братом и сестрой, мужем и женой.

Эти четверо — Исида, Осирис, Сет и Небтет — имеют решающее значение для всей последующей истории древнеегипетской мифологии.

Узнайте больше о теориях смерти Тутанхамона

Общие вопросы о египетских мифах о сотворении мира

В: Как была создана египетская мифология?

Египетские мифы о сотворении мира до сих пор остаются загадкой, так как многие тексты противоречат друг другу и до сих пор не раскрыты. Мы знаем, что они основаны на природе и природных закономерностях, таких как восход солнца и разлив Нила, и они оказали большое влияние на египетскую культуру.

В: Кто главный бог египетского творения?

В известных египетских мифах о сотворении мира центральным богом является Птах. Он творец, чье существование было прежде всех вещей, и он зачал мир мыслью и словом.

В: Как Ра играет роль в египетских мифах о сотворении мира?

 Египетские мифы о сотворении мира представляют Ра как бога солнца и того, кто создал существ, используя свое тайное имя, чтобы создать их. Многие мифы пересекаются, но один утверждает, что Ра создал Землю из водной природы Нун.

В: Сколько лет египетским мифам о сотворении мира?

По мнению ученых, египетских мифов о сотворении мира началось около 3100–2686 гг. до н.э., иначе называемого раннединастическим периодом. Эти божества появились в додинастический период, установившийся около 3100 г. до н.э. как фараоны приобрели черты богов.

Эта статья обновлена ​​12 декабря 2019 г.

Продолжайте читать

Религия в Древнем Средиземноморье: Египетские фараоны
Египет и дар Нила
Научитесь писать свое имя иероглифами

Египет: боги — Осирис как бог воды Падение Нила будет сравниваться с главными периодами в жизни людей, а до возобновления подъема Нила в следующем году будет сравниваться с человеческим бессмертием, которое в Египте считалось само собой разумеющимся с древнейших времен; и что это именно то, что произошло, иероглифические тексты предоставляют многочисленные доказательства. Однако, к сожалению, мы нигде в египетских сочинениях не находим связного повествования о жизни, поступках и делах, страданиях и смерти, а также о воскресении Осириса, бога-человека, но мы располагаем достаточно точным описанием их в «De Iside et et al.» Плутарха. Осириде. Согласно им, Осирис был сыном Реи, египтянина Нут, жены Гелиоса, египтянина Ра, от Кроноса, египтянина Себа.

Когда Гелиос узнал, что его жена беременна от Себа, он заявил, что она не должна родить ребенка ни в каком месяце и ни в каком году. Хитростью Гермес, египтянин Тот, играл за столом с Селеной и отвоевал у нее семидесятую часть каждого дня года, то есть за все пять дней родился Осирис, и раздался голос, возвещавший, что владыка творения родился. Со временем он стал царем Египта и научил людей земледелию, установил свод законов и заставил людей поклоняться богам. Когда Египет стал мирным и процветающим, он отправился учить другие народы мира, и Исида раздражала Египет во время его отсутствия. По возвращении Тифон, египтянин Сет и его семьдесят два товарища заставили Осирси лечь в ларец, который они тут же закрыли и бросили в Нил, который понес его к своим танаитским устьям. Когда Исида узнала о том, что случилось с ее мужем, она отрезала прядь волос в знак горя, а затем отправилась на поиски его мертвого тела. Наконец она проследила его до Библоса, куда оно было унесено морем, и обнаружила, что волны мягко положили его среди ветвей тамарискового дерева, которое выросло до невероятных размеров, и спрятали сундук внутри. ствол. Упомянутый здесь Вавилос — это не Библос в Финикии, а папирусные болота Египта, которые переводятся в египетское Ату, имя, означающее «папирусные растения»; греки передали египетское слово «папирус» греки передали египетское слово «папирус» БуБросом, а какой-то переписчик греческого текста неправильно понял значение этого слова в этом отрывке и передал его именем города Финикия.

Царь страны, любуясь деревом, приказал срубить его и сделать столб для крыши своего дома; именно этот ствол дерева упоминается иероглифическим знаком тет и постоянно используется в текстах по отношению к Осирису. Говорят, что он представляет собой стол каменщика, но четыре перекладины не имеют к этому никакого отношения, поскольку предназначены для обозначения четырех ветвей дерева на крыше, которые были обращены к четырем сторонам света. Когда Исида услышала, что дерево было срублено, она пошла во дворец царя, и благодаря добрым услугам царских девиц ее сделали нянькой царского сына. Вместо того, чтобы кормить ребенка обычным способом, Исида давала ему сосать свой палец и каждую ночь поджигала его, чтобы поглотить его смертные части, все время превращаясь в ласточку, оплакивая свою судьбу. Однажды королева увидела своего сына в огне и закричала, тем самым лишив его бессмертия. Тогда Исида рассказала царице свою историю и попросила столб, поддерживающий крышу. Она разрезала его, вынула сундук и тело мужа своего и ушла с ними в Египет; прибыв туда, она спрятала сундук и отправилась на поиски своего сына Гора.

Однако однажды ночью Тифон охотился при свете луны, нашел сундук и, узнав тело, разорвал его на четырнадцать частей, которые разбросал по земле. Когда Исида услышала об этом, она взяла лодку, сделанную из папируса — растения, ненавистного крокодилам, — и, плавая вокруг, собрала воедино фрагменты тела Осириса, где бы ни нашла, и похоронила его, и построила над ним гробницу. Тем временем Гор подрос, и, воодушевленный вернувшимся из другого мира Осирисом в обращении с оружием, он вышел на битву с Тифоном, убийцей своего отца. Битва длилась несколько дней, и Тифон был взят в плен и передан под опеку Исиды, которая, однако, освободила его. Гор в ярости сорвал с ее головы царскую диадему, а Тот подарил ей шлем в виде коровьей головы. В двух других битвах между Гором и Тфоном Гор победил. Великая битва между Гором и Тфоном произошла, как сказано в IV папирусе Салье, в 26-й день месяца Тот; сначала они сражались в образе двух людей, а потом превратились в двух медведей и провели в таком виде три дня и три ночи.

ПОБЕДА ГОРА
Из приведенного выше резюме ясно, что египтяне верили, что Осирис был солнцем бога и жил на земле хорошей жизнью как мудрый и справедливый царь, что он был убит злым умыслом мужчин, что тело Хиоса было изуродовано, и что его жена Исида собрала его конечности, которые были разбросаны по всему Египту Сетом, или Тфоном, и что Осирис каким-то образом получил новую жизнь в следующем мире, где он правил как бог и царь. . Иероглифические тексты содержат множество свидетельств того, что заявления Плутарха по существу верны, и что Осирис от начала до конца был для египтян богочеловеком, который страдал, умирал, воскресал и вечно царствовал на небесах. Они верили, что унаследуют вечную жизнь, как и он, при условии, что то, что было сделано для него богами, будет сделано для них, и они использовали амулеты и магические тексты всех видов и совершали церемонии, связанные с сочувствием. магии для того, чтобы они могли заставить Осириса и богов, которые вызвали его воскресение (т. и Гор и его боги-компаньоны, которые совершали символические церемонии, которые были эффективными в воссоздании тела Осириса и его оживлении, действовали от их имени, точно так же, как они действовали от имени бога. Виды используемых амулетов были постоянными, и их, по-видимому, было шестнадцать: четыре фигуры детей Гора, каждая со своей характерной головой, четыре ляпис-лазурных столба Тет, два быка, фигура Гора и фигура Тота, две колонны Тет из сердолика и две утчаты из лазурита.

Согласно Плутарху число частей, на которые Сет разорвал тело Осириса, равнялось четырнадцати, но иероглифические тексты дают в одних томах четырнадцать, а в других — шестнадцать; города и святилища, в которых они были похоронены:

1.Амент Коптоса.
2. Аа-аб на Элефантине.
3.Ат-рут-ф в Геркалеополисе Магна.
4. Кусаэ.
5. Гелиополь.
6. Ан-Амент в Сма-бехуте {Диополь Нижнего Египта.
7. Летополис.
8. Па-Туэн в Саисе.
9. Мех-та-ф в Гермоплисе Нижнего Египта.
10. Атрибис.
11. Aq {Scedia.
12. Аб, в ливийском номе.
13. Хет-сера в г. Нетерт.
14. Апис.

В поздний период египетской истории, т. е. в греко-римские времена, святилищ Осириса было сорок два; иными словами, каждый ном имел свое центральное святилище Осириса, которое называлось «Серапеум», или место поклонения Серапису, но произошло это потому, что Осирис Кхент Аменти отождествлялся с Сераписом, который был не самим богом Осирисом, а только мертвый бык Апис, ставший Осирисом. Уже было сказано, что в некоторых списках святилищ Осириса указано шестнадцать, потому что в надписях в Дендере, которые относятся к «мистериям» Осириса, статуя Секер-Осириса, сыгравшая столь заметную роль в церемоний, проводимых там, состоит из четырнадцати частей, хотя шестнадцать членов тела Осириса составляют: — его голова, души его ног, его кости, его руки, его сердце, его внутренности, его язык, его глаз. , его кулак, его пальцы, его спина, его уши, его чресла, его тело, его голова с бараньим лицом и его волосы.

ОСИРИС БОГ-ЧЕЛОВЕК
Все имеющиеся в настоящее время доказательства по этому вопросу доказывают, как показывают абзацы выше, что ранние египтяне верили, что Осирис был богом-человеком, который был убит и чье тело было изуродовано, и что различные члены его тела были восстановлены; и мы знаем из очень интересного текста в Дендере, что в течение месяца Хоак во всех главных святилищах Осириса в Египте отмечалось множество праздников, и что в них совершались сложные церемонии в память о каждом событии, которое имело место в его жизни. , смерть и воскресение бога. В этом тексте описывается использование различных святилищ, а также даются подробные инструкции по изготовлению погребального ларца и модели бога, который должен был быть похоронен в гробу, и благовоний, и амулетов, и из четырнадцати божественных членов и всех материалов и т. д., которые использовались в церемониях. В 11-й день койака праздновались Праздник вспашки земли и Праздник тены; на десятый день Великий Пертский Праздник; на шестнадцатый день Фестиваль Осириса Кхент Аменти; на xxiv-й день модель бога предыдущего года была снята со своего места и соответствующим образом похоронена, а новый Осирис был забальзамирован в святилище; в последний день месяца Тет устанавливался в Тетту, потому что в этот день приносились божественные члены Осириса. Новый Осирис оставался в течение семи дней из-за традиции, согласно которой бог оставался в течение семи дней в утробе своей матери Нут, когда она была беременна.

В связи с церемониями в великих святилищах, например в Дендере, использовались тридцать четыре лодки из папируса, и они были освещены 365 огнями или лампами. Боги Мендеса с Анубисом занимали одну лодку; остальные двадцать девять лодок были посвящены следующим богам: —- Места, Хапи, Туамутеф, Кебх-Сеннуф, Сах-хек, Армауай, Маа-теф-ф, Аст-сен-ари-чер, Сем, Хер -а-ф, Сент, Ари-маат-ф-чесеф, Себахсен, Хекес, Нетер-ба, Кетет, Хенти-хе-ф, Ак-хер-ам-уннут-ф, Нетче-Нэчех, Асбу, Пер-эм-хет -хет, Эр та-неф-небт, Тешер-матти, Хент-хет-анес, Маа-эм-керх, Ан-ф-эм-хру-сексек. Вышеприведенные факты доказывают, что в птолемеевский период представления об Осирисе в целом были такими же, как те, которые были в ходу во времена, когда были составлены «Тексты пирамид», и ясно, что культ Осириса был широко распространен даже в V династия, или примерно до н.э. 3500.

ФОРМЫ ОСИРИСА
Из Текстов пирамид мы узнаем, что мертвые цари уже отождествлялись с Осирисом и что Осирис отождествлялся с богом солнца, но у нас нет возможности узнать, когда он слился с Секером, бог подземного мира Мемфиса. Гелиополитские жрецы объявили его сыном Себа и Нут, но очень жаль, что они не сохранили для нас генеалогию бога согласно жрецам додинастического периода. Праздники, отмечавшиеся в месяц койак, несомненно, были основаны на очень древней традиции, но подробное описание деталей, приведенное в текстах как Дендера, на которое уже делалась ссылка, не предполагает первобытной древности, хотя и показывает, как глубоко укоренился культ Осириса в сердцах людей. Многочисленные аспекты поклонения богу также показывают, что некоторые из первоначальных представлений об атрибутах бога были забыты по сравнению с ранними днями как иностранцами, так и египтянами, и именно этот факт объясняет, как он пришел к быть отождествленным с солнцем и луной и с великим созиданием и омоложением, воскресением и жизнью любого вида и вида, которая имеет силу самообновления.

Теперь мы должны рассмотреть различные формы, в которых Осирис представлен на монументах, в папирусах и т. д. Обычная форма бога — это мумия с бородой, белой короной и головой , и менат, свисающий с его шеи сзади. В сцене, воспроизведенной Ланцоне, он появляется в группе с богом-ястребом Секером, богом-жуком Хепрером и богиней Шент и имеет две формы, то есть Осириса, владыку Кхута, и Кхент Аменти, и В другой сцене он появляется в виде колонны Тет и называется «Осирис Тет», и стоит во главе носилок, на которых лежит бог Секер в виде мумии. На стеле в Турине Осирис появляется в мумифицированном виде, сидящим и держащим в руках скипетр и цеп или кнут; на его голове Белая Корона с перьями, которой обычно дается имя Атеф. Его титулы: «Осирис Хенти-Аментет, Ун-нефер, владыка Татчесера, великий бог, царь живых». Позади него сидят Птах-Секри, «владыка скрытого сундука», Анпу, «житель города бальзамирования», Гор, сын Исиды, и Хатхор. Как форма Хнему-Ра, он имеет голову барана. , рога которого увенчаны солнечным диском и четырьмя ножами. Распространенным символом бога является ящик с головой и волосами Осириса, хранившийся в Абидосе, где были захоронены эти реликвии. В другом месте мы видим тело бога, изогнутое назад таким образом, что оно образует область Туата или Подземного мира. Иногда бог восседает на троне, который опирается на спину чудовищного змея, покоящегося на вершине мифологического лестничного пролета в Хенен-Су; его сопровождают Маат, Гор, сын Исиды, Тот, Хека, держащая в каждой руке змею, и змееголовая богиня Хептет. Точная роль, которую последнее божество играло в связи с Осирисом, неизвестна, но несомненно, что она имела большое значение и что богиня помогла его воскресить. Гептет имеет тело женщины с головой бородатой змеи; на ее голове пара рогов, увенчанных солнечным диском, короной Атеф и ураями с дисками и рогами.