Автомобили на воде: Водородные автомобили: ТОП-7 моделей на 2019 год

Содержание

Автомобили на водороде пока приносят убытки владельцам

Многие компании уже заявили о планах перевода своего транспорта на водород / Nick Carey / Reuters

Максимальный прирост потребления водорода в мире ожидается в транспорте: к 2030 г. спрос здесь может увеличиться со 140 000 т сейчас до 14 млн т в год. Об этом говорится в обзоре НРА, с которым ознакомились «Ведомости».

Но водород остается «крайне неудобным газом» для транспорта и есть риск, что прогнозы по его применению в секторе не сбудутся, вытекает из исследования. Эксперты НРА отмечают «высокую стоимость, размеры оборудования и отсутствие инфраструктуры» и добавляют, что «топливный элемент, работающий на водороде, имеет очень ограниченный ресурс».

Но многие компании уже заявили о планах перевода своего транспорта на водород. А почти все крупные автопроизводители (Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler и др.) намерены начать выпускать технику на водороде. К осени 2021 г., по данным НРА, в мире было продано около 11 200 водородомобилей. Для сравнения: продажи электромобилей в первом полугодии 2021 г. составили около 2,6 млн шт.

По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, в США транспорт на водородных топливных ячейках пока дорог в обслуживании: около $240 на 100 км, из которых 49% составляют затраты на амортизацию и 51% – операционные затраты. Электромобиль обходится в $166 на 100 км, а автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – в $125, добавил эксперт.

Дороговизна водородных машин связана с высокой стоимостью энергомодуля, поясняет он. «Энтузиасты считают, что уже к 2027 г. цена владения для водородомобиля, электрокара и машин с ДВС станет сопоставимой», – отметил Гришунин. Риск того, что ожидания могут не сбыться, по его словам, заключается в возможном резком подорожании платины (используется в топливных элементах). Увеличение потребности в ней, по мнению эксперта, может спровоцировать резкий рост цен на платиноиды, сопоставимый с восьмикратным «палладиевым ценовым рывком», наблюдавшимся при массовом переводе на этот металл автокатализаторов.

В мире развивается также пассажирский городской и грузовой транспорт на водороде. В 2021 г. в Китае продали 993 водоробуса, в Германии в 2020 г. начали эксплуатировать первые 10 водородных автобусов. На железной дороге водородные топливные ячейки позволяют отказаться от электрификации участков, где пока ходят дизельные поезда. С 2018 г. водородные поезда используются в Германии, Австрии, Швеции и Франции, отмечается в обзоре НРА. В авиации также существует ряд водородных проектов. Так, 2008 г. Boeing провел испытания двухместного водородного самолета на базе модели Dimona. Airbus в 2020 г. представил сразу три концепта самолетов на водороде.

Россия отстает в водородной гонке

По оценкам НРА, в России транспорт на водородных ячейках к 2030 г. займет менее 1% от общего потребления этого газа в стране. В феврале 2022 г. РБК сообщал со ссылкой на проект технологической стратегии развития водородной отрасли в России о планах перевести 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 г.

Но эксперты и компании транспортной отрасли не верят в реальность достижения этой цели. Автомобилей на водороде в России нет, а созданный «Камазом» водоробус существует пока лишь в пилотном исполнении. В компании не ответили на запрос «Ведомостей».

Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) указывает на то, что для масштабного перевода общественного транспорта на водород в стране нет ни серийных проектов (например, водоробусов), ни заправочной инфраструктуры. Он добавил, что ориентировочная цена первых российских водоробусов слишком высокая. Такая техника в 7 раз дороже, чем новые автобусы, работающие на газомоторном топливе (ГМТ – компримированный газ или СУГ), которые сейчас пользуются спросом в регионах, отметил он. Собеседник добавил, что ГТЛК будет готова поддержать водородный сегмент транспорта, «как только появится рыночная модель водоробуса и пойдут заявки от транспортных компаний».

Другой российский проект водородного транспорта – поезда для Сахалина, которые «Трансмашхолдинг» (ТМХ) намерен выпустить к 2024 г. Но еще в августе 2021 г. гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью журналу «Техника железных дорог» признавал, что пока российского водородного топливного элемента необходимой мощности не существует, он появится к 2027–2028 гг. В ТМХ на момент публикации на запрос «Ведомостей» не ответили.

Первым делом поезда и автобусы

По мнению экспертов, водородный транспорт требует существенных вложений частных компаний и государства и будет развиваться в России медленнее. «Инфраструктура требует более значительных инвестиций в сравнении с вложениями в разработку водородных транспортных средств», – отмечает президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что в России пока даже метановые заправки загружены не более чем на 50% и в ряде регионов работают в убыток, несмотря на госпрограммы по переводу автомобилей на газ и частичную компенсацию расходов на переоборудование техники. При этом, по мнению Бурмистрова, у водородных поездов и водоробусов перспектив в России больше, чем у личного водородного транспорта. «Заправочная инфраструктура для них централизована, а решение о закупке принимают, не в последнюю очередь ориентируясь на цели госпрограмм по развитию городского транспорта. Но когда такие проекты станут рентабельными, пока судить сложно», – добавил он.

Аналитик «Финама» Александр Ковалев также обращает внимание на то, что в России «институциональная потребность зеленого перехода пока выглядит неоднозначной». «Даже электромобили у нас пока плохо приживаются в силу отсутствия инфраструктуры и других страновых факторов. И пока предпосылок изменения ситуации к 2030 г. не наблюдается», – говорит он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Автомобиль на воде

Автомобиль на воде — гипотетический автомобиль, получающий энергию для движения из одной только воды. Водяные автомобили стали предметом множества международных патентов, статей в газетах и научно-популярных журналах, местных теленовостей и интернет-публикаций. Заявления о подобных устройствах признаны некорректными, а некоторые оказались попытками мошенничества. Утверждается, что эти машины могут вырабатывать топливо из возимого запаса воды без всяких других источников энергии или являются гибридами, способными использовать энергию как воды, так и обычного топлива.

В этой статье внимание уделяется машинам, относительно которых утверждается, что они могут извлекать потенциальную химическую энергию непосредственно из воды. Вода является полностью окисленным водородом. Водород − высокоэнергетическое горючее, однако эта энергия выделяется в процессе образования воды, и сама по себе вода топливом быть не может. Вода может быть разделена на водород и кислород, например, в процессе электролиза, но на разрыв межатомных связей нужно затратить столько же энергии, сколько высвободилось при их образовании. В реальности же в процессе электролиза, а затем сжигания водорода невозможно избежать тепловых потерь, сопровождающих любые преобразования энергии. Таким образом, получение из воды химической энергии в избытке или хотя бы в количестве, достаточном для автономного поддержания процесса, противоречит первому и/или второму началам термодинамики.

Какие автомобили НЕ являются «водяными»

К «водяным автомобилям» не относятся следующие технические решения:

  • Паровой автомобиль.
  • Впрыск воды как метод охлаждения цилиндров двигателей путём добавления воды в топливно-воздушную смесь, служащий для увеличения степени сжатия и предотвращения детонации.
  • Водородный автомобиль, хотя он часто содержит некоторые сходные элементы. Чтобы заправить водородный автомобиль, воду подвергают электролизу. Получившийся водород затем сгорает в двигателе или окисляется до воды в топливном элементе. В итоге машина получает энергию от сгорания водорода, который получают за счет энергии из электросети. Водород служит энергоносителем (англ.).
  • Добавление воды к традиционному углеводородному топливу с целью его экономии и/или уменьшения выбросов. Хотя это и является самым распространенным способом использования воды в автомобилях.

Получение энергии из воды

В соответствии с фундаментальными физическими законами, нет способа извлекать химическую энергию из воды. У воды отрицательная энтальпия образования, следовательно, для разделения её на элементы требуется затратить энергию. Не существует соединений кислорода и водорода с большей негативной энтальпией образования, за счёт которой мог бы быть получен избыток энергии.

Большинство из предлагаемых конструкций «водяных автомобилей» основаны на той или иной форме электролитического разделения воды на водород и кислород и последующей их рекомбинации с выделением энергии. Однако, поскольку необходимая для электролиза энергия, в конечном счёте, всегда оказывается большей, чем может дать образовавшийся водород, такая схема не может быть использована для получения избыточной энергии. Подобное устройство противоречит первому началу термодинамики, следовательно, относится к вечным двигателям первого рода.

Заявления о действующих «водяных автомобилях»

Электролитический карбюратор Гаррета

В сентябре 1935 г. Чарльз Гаррет (Charles H. Garrett), как сообщала Dallas Morning News, будто бы продемонстрировал «в течение нескольких минут» работу «водяного автомобиля». Как можно увидеть из патента Гаррета, оформленного в том же году, для генерации водорода применялся электролиз. Патент включает чертёж, изображающий карбюратор, похожий на обычный поплавковый, но на нижней части размещались электроды, а поплавок служил для поддержания уровня воды. В патенте Гаррета отсутствует определение нового источника энергии.

Водная ячейка Стэнли Мейера

Уже по крайней мере с 1980 г. Стэнли Мейер заявлял, что построил багги, который ездит на воде вместо бензина, хотя давал противоречивые объяснения относительно режима его работы. В некоторых случаях он утверждал, что заменил свечи зажигания «водными сплиттерами», в других — что использует «топливную ячейку», разделяющую воду на водород и кислород. В этой «топливной ячейке», по утверждению автора, за счёт электрического резонанса (англ.) из воды получался гремучий газ, который сгорал в обычном двигателе внутреннего сгорания для получения чистой энергии. Заявления Мейера не получили независимого подтверждения, и суд штата Огайо признал его виновным в «наглом мошенничестве».

Мейер умер от аневризмы в 1998 г., однако сторонники теории заговора (англ.) продолжают утверждать, что он был отравлен.

Дэннис Клейн

В 2002 г. фирма Hydrogen Technology Applications запатентовала конструкцию электролизёра и сделала своей торговой маркой термин «Аквиген» («Aquygen»), обозначающий газовую смесь водорода и кислорода, производимую этим устройством. Изначально разработанный как альтернатива ацетиленовой сварке, по заявлениям компании аппарат способен обеспечивать автомобиль топливом исключительно за счёт воды, производя «Аквиген». Для объяснения своих результатов они привлекали понятие «магнегаза» — неизвестного науке состояния материи, основываясь на маргинальной теории магнекул Ругеро Сантили (англ.). Основатель компании Дэннис Клейн утверждал, что ведёт переговоры с крупнейшими американскими производителями автомобилей и что правительство США хочет выпускать «Хаммеры» с использованием его технологии.

В настоящее время компания больше не утверждает, что может обеспечить работу автомобиля только за счёт воды. Вместо этого она продаёт установки по производству «Аквигена» как устройства для увеличения топливной эффективности.

Genesis World Energy (GWE)

В 2002 г. Genesis World Energy анонсировала готовое к продвижению на рынок устройство, которое извлекало бы энергию из воды путём её разложения на водород и кислород. В 2003 г. компания объявила, что технология адаптирована для применения в автомобилях. Компания собрала более 2,5 млн долларов инвестиций, но ни одно устройство на рынок так и не поступило. В 2006 г. Патрик Келли, собственник GWE, был приговорён в Нью-Джерси к пяти годам тюрьмы за кражу и выплате возмещений в размере 400 тыс. долларов.

Genepax Water Energy System

В июне 2008 г. японская компания Genepax представила автомобиль, который, по их заявлениям, ездит только на воде и воздухе, и во многих выпусках новостей машину окрестили «водяным автомобилем». Компания заявила, что пока «не может разглашать ключевых деталей изобретения», однако раскрыла, что система использует бортовой генератор энергии («сборку мембранных электродов») для получения водорода по «механизму, похожему на метод, при котором водород образуется в реакции гидрида металла с водой». Водород затем используется как источник энергии для автомобиля. Это привело к предположению, что в процессе потребляется гидрид металла, который и является изначальным источником энергии, и речь идёт скорее о машине на водородном топливе, чем о «водяном автомобиле». На сайте компании объяснения относительно источника энергии ограничивались словами «химическая реакция». Журнал «Популярная механика» описывает заявления компании Genepax как «вздор». Машина, продемонстрированная прессе в 2008 г., оказалась электромобилем REVA, производимым в Индии и продаваемым в Великобритании под названием G-Wiz.

В начале 2009 г. компания Genepax объявила о закрытии сайта, ссылаясь на большие затраты на разработку.

Тушара Приямал Эдиризинге

Также в 2008 г. новостные источники Шри-Ланки сообщили о некоем Тушара Приямал Эдиризинге (Thushara Priyamal Edirisinghe), заявлявшем, что проехал около 300 км на «водяном автомобиле», потратив 3 литра воды. Как и в других существующих «водяных автомобилях», вода должна была разлагаться на водород и кислород путём электролиза, а полученные газы сжигаться в двигателе. Тушара продемонстрировал свою технологию премьер-министру Ратнасири Викреманаяке, который «пообещал всемерную правительственную поддержку его усилий по продвижению водяного автомобиля на рынок Шри-Ланки».

Несколько месяцев спустя Тушара был арестован по обвинению в мошенничестве.

Дэниэл Дингел

Дэниэл Дингел (англ.), филиппинский изобретатель, с 1969 г. заявлял, что разработал технологию, позволяющую использовать воду в качестве топлива. В 2000 г. Дингел стал бизнес-партнёром компании Formosa Plastics Group (англ.) с целью дальнейшего развития технологии. В 2008 компания подала на изобретателя иск за мошенничество, и 82-летний Дингел был приговорён к 20 годам тюрьмы.

Др. Гулам Сарвар

В декабре 2011 пакистанский доктор Гулам Сарвар (Ghulam Sarwar) заявил, что создаёт автомобиль, работающий на воде. По утверждению изобретателя, машина потребляет 60 % воды и 40 % дизельного топлива, но он упорно работает над тем, чтобы перейти на одну только воду, предполагая закончить работу к концу июня 2012 г. В дальнейшем он заявил, что автомобиль «выделяет кислород, а не углерод, как обычные машины».

Ага Вакар Ахмад

Гражданин Пакистана Ага Вакар Ахмад (Agha Waqar Ahmad) заявил в 2012 об изобретении «водяного устройства», пригодного для установки на все типы автомобилей. Устройство состоит из цилиндрического сосуда, содержащего воду, барботёры и трубки, ведущей к двигателю. Ахмад утверждал, что устройство использует электролиз для превращения воды в «HHO», который и используется как топливо. Для работы устройства необходима дистиллированная вода. По утверждению изобретателя, он добился гораздо большего выхода газа по сравнению с другими, ссылаясь на «скрытые вычисления». Ахмад запатентовал свою конструкцию в Пакистане. Некоторые пакистанские учёные заявили, что его «изобретение» — не что иное, как мошенничество, поскольку противоречит второму началу термодинамики.

Водород как добавка

Вдобавок к заявлениям об автомобилях, которые ездят на одной только воде, также существуют утверждения, что сжигание водорода или гремучего газа вместе с бензином или дизельным топливом повышает топливную эффективность. Действительно ли подобные системы позволяют уменьшить выбросы и/или обеспечить экономию топлива, является в настоящее время предметом споров. Получение водорода на борту требует большого расхода электроэнергии, которая, в конечном итоге, получается за счёт сжигания топлива в двигателе. Электролиз воды в данном случае — дополнительное преобразование энергии, то есть, источник дополнительных тепловых потерь, снижающих общий КПД. На многих отечественных и зарубежных сайтах предлагают устройства для получения кислородно-водородной смеси (часто называемый «HHO», «газ Брауна») на борту автомобиля, обещая при этом значительное увеличение топливной эффективности. По словам представителя Американской Автомобильной Ассоциации (англ.), «Все эти устройства, вероятно, выглядят работающими, но поверьте мне, это не так».

Утверждается, что технология GEET Paul Pantone может позволить создание двигателя на воде благодаря высокотемпературному разложению воды за счёт тепла выхлопных газов; технология не прошла никаких независимых тестов, а её создатель решением суда был отправлен в психиатрическую лечебницу.

«Бензиновые таблетки» и подобные им добавки

К мистификациям относительно «водяных автомобилей» близки заявления о добавках, часто в виде таблеток, превращающих воду в топливо, подобно тому, как в карбидной лампе высокоэнергетическая добавка (карбид кальция) в реакции с водой даёт горючий газ. По сообщению Mother Earth News (англ.), эти «бензиновые таблетки» будто бы были продемонстрированы в 1980 г. Но опять-таки вода сама по себе неспособна дать выход энергии, и топливом должны быть сами эти таблетки.

6 автомобилей-амфибий, чтобы «разжечь» ваш водный аппетит

Автомобильная история, списки

Ник Берг

14 сентября 2020 г.

Делиться

Оставьте комментарий

Зачем буксировать лодку за своей машиной, если ваша машина также может быть вашей лодкой ? Это вопрос, который производители автомобилей-амфибий задают уже почти 60 лет. Вот шесть приключений в глубоком конце:

Amphicar

Alf van Beem/Wikimedia Commons

Модель Amphicar 770, представленная на автосалоне в Нью-Йорке в 1961 году, была детищем Ганса Триппеля, чья предыдущая претензия на известность заключалась в дверях типа «крыло чайки» на Mercedes-Benz 300 SL. Разработанный группой Quandt в Западной Германии, Amphicar был первой попыткой массового производства амфибии и продажи ее населению. Модель 770 использовала 43-сильный двигатель от Triumph Herald 1200, установленный сзади и приводивший в движение либо задние колеса, либо пару гребных винтов, в зависимости от ваших потребностей на дороге или воде.

Будь то на суше или на море, рулевое управление осуществлялось передними колесами, что не делало его самой маневренной машиной. Тем не менее в сентябре 1965 года два амфикара пересекли Ла-Манш в качестве рекламного трюка. Среди 3878 построенных автомобилей один был куплен президентом Линдоном Б. Джонсоном (вверху), который любил кататься вокруг озера на своем техасском ранчо.

Amphi-Ranger

Enslin/Wikimedia Commons

В середине 1980-х немецкий поставщик нефте- и газопроводов Rheinauer Maschinen-und Armaturenbau прокладывал трубы в довольно труднодоступных местах по всему миру. Вместо того, чтобы тратить деньги на строительство дорог и мостов, компания решила построить автомобиль, который не требовал бы ни того, ни другого. Амфи-рейнджер родился в 1985.

С полным приводом и приличной мощностью от Ford V-6, алюминиевым кузовом, который был частично G-Wagen и частично байдаркой, и выдвижным винтом, Amphi-Ranger мог проехать практически где угодно. Наряду с предполагаемым промышленным использованием несколько немецких полицейских сил использовали Amphi-Rangers, в то время как предприимчивый британский дуэт также пытался продать их населению. Вот так однажды я обнаружил, что качаюсь вниз по реке Темзе в Оксфорде, уворачиваясь от лебедей и студентов на плоскодонках, прежде чем пришвартовать «Амфи-Рейнджер» для обеда в пабе. Транспортное средство было блестящей концепцией, огромным удовольствием и, казалось бы, хорошо спроектированным. Цена, однако, составляла около 270 000 долларов в сегодняшних деньгах. Никто не покупал. В 1995 мир попрощался с Amphi-Ranger.

Даттон

Тим Даттон

Тим Даттон-Вули был самым успешным британским производителем кит-каров. В конце 1960-х и 1970-х гаражи и подъездные пути по всей Великобритании были заполнены недостроенными двойниками Lotus Seven и любопытными купе с пластиковым кузовом. В 1989 году Даттон решил, что пришло время заняться чем-то другим. Очень разные.

Моряк взял ходовую часть Ford Fiesta и соединил ее с корпусом в стиле спасательной шлюпки и водометной двигательной установкой. В 19В 95 году британский журналист Колин Гудвин преодолел 21 милю от Дувра до Кале во Франции, чтобы доказать свою мореходность. Dutton по сей день производит комплекты автомобилей-амфибий в виде Reef на базе Fiesta и 4×4 Surf на базе Suzuki Jimny. Комплект Reef обойдется вам в 16 500 долларов (плюс автомобиль-донор) или 28 000 долларов, если вы хотите, чтобы Dutton построил его для вас. По какой-то непостижимой причине более сложный комплект Surf на самом деле немного дешевле.

Автолюбитель

Лейн Мотор Музей

Hobbycar произвел настоящий фурор на Парижском автосалоне 1992 года (вместе с Ferrari 456 GT и E36 BMW M3). Водный мотоцикл Франсуа Вардавуара с колесами был отличной концепцией, с установленным по центру дизельным двигателем Peugeot, обеспечивающим полный привод на суше и тягу для двойных водометов на мокрой дороге. В нем использовалась гидропневматическая подвеска Citroën для плавной езды, а конструкция с выдвинутой вперед кабиной, которую можно было адаптировать для коммерческого использования или отдыха, была относительно приятной для глаз. Однако цену было гораздо труднее вынести, она составляла около 56 000 долларов, и только 52 экземпляра были произведены на заводе стоимостью 25 миллионов долларов. Проект затонул навсегда в 1996.

Гиббс

Гиббс Амфибии

Подсказка кроется в названии. Новозеландские скоростные амфибии Gibbs — одни из самых быстрых машин на суше и на воде благодаря оригинальной системе убирающихся колес. Просто въезжайте в воду, нажимайте кнопку, и через пять секунд колеса поднимаются, и вперед идет полный пар.

В 2003 году Rover Aquada с двигателем V-6 стал первым транспортным средством, разогнавшимся до 100 миль в час на суше и 30 миль в час на воде — достаточно быстро, чтобы буксировать водного лыжника. В 2004 году мультимиллионер-авантюрист Ричард Брэнсон побил рекорд скорости амфибии через Ла-Манш более чем на четыре часа, совершив переход всего за один час и 40 минут. Приблизительно в 270 000 долларов это был довольно дорогой способ совершить путешествие для людей, не принадлежащих к Брэнсону. С момента разработки Aquada компания Gibbs использовала некоторые из своих 350 патентов для создания целого парка амфибий: Terraquad, квадроциклов Quadski/Biski/Triski, а также утилитарных Humdinga и Phibian.

Водный автомобиль

Watercar

Калифорнийская компания Watercar утверждает, что является создателем «Самого забавного автомобиля на планете». Максимальная скорость, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 127 миль в час на суше и 60 миль в час по воде, и это звучит как справедливое заявление. Как и машины Gibbs, Watercar Panther убирает колеса для занятий водными видами спорта. В движение приводится 3,7-литровый двигатель Honda VTEC V-6, установленный сзади, приводящий задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Для использования воды раздаточная коробка передает мощность водоструйной системе из нержавеющей стали.

Это может выглядеть как результат пьяного свидания между Jeep Wrangler и Excaliber, но с предлагаемым уровнем производительности можно с уверенностью сказать, что функциональность торжествует над формой. Если вы хотите, вам понадобится много ликвидных активов — стартовая цена составляет 158 000 долларов.

11 захватывающих автомобилей для езды по суше и плавания по воде

Вам нужна скорость как на воде, так и на суше? Тогда проверьте эти автомобильные лодки или лодочные автомобили.

Любите воду, но любите водить машину? Тогда вы, возможно, захотите подумать о том, чтобы приобрести себе автомобильную лодку? Или лодочная машина?

Если вы никогда раньше не слышали об этих интересных видах транспорта, мы думаем, вас ждет настоящее удовольствие. Стирая границы между этими двумя видами транспорта, лучшие образцы надеются получить лучшее из обоих миров.

Что такое автомобиль-амфибия?

Автомобили-амфибии представляют собой гибридные транспортные средства, которые, как следует из названия, могут использоваться в качестве транспортных средств на суше и на воде (иногда под водой). Этот термин обычно применяется к невооруженным транспортным средствам для отдыха, а не к военным амфибиям, но мы включим их позже в статью.

Несмотря на то, что они достигли пика своей популярности в 1960-х годах, автомобили-амфибии в той или иной форме существуют с начала 20-го века.

После тусклой ранней разработки интерес к технологии усилился во время Второй мировой войны, когда разрабатывались такие известные примеры, как Schwimmwagen — мы также вернемся к этому позже.

В последние годы некоторые компании начали строить и продавать свои собственные версии автомобильных лодок с переменным успехом, по крайней мере, на данный момент.

Какие примеры известных автомобилей-амфибий?

Если мы пробудили в вас интерес к автомобилям-амфибиям, то вот некоторые из самых ярких их примеров в истории. Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Демонстрация

Schwimmwagen

Восстановленного Schwimmwagen. Источник: JasonVogel/Wikimedia Commons. Разработанный Porsche и построенный Volkswagen, производство началось в начале 19-го века.40-х годов, и они широко использовались на протяжении всей остальной войны.

На самом деле было выпущено так много автомобилей-амфибий, что он до сих пор остается одним из самых массовых автомобилей-амфибий в истории. Было построено где-то около 30 000, хотя сегодня зарегистрировано только 189.

И лишь немногие остались в своем первоначальном состоянии.

Кузов автомобилей был разработан Эрвином Комендой, и они приводились в движение той же трансмиссией, что и Kübelwagen.

2. Автомобиль Ford GPA («Сип»)

Ford GPA «Сип». Источник: NJR ZA/Wikimedia Commons

Ford GPA, модифицированный вариант джипа Willys MB, был еще одним культовым автомобилем-амфибией, выпускавшимся во время Второй мировой войны. Также называемый «Морской джип» или для краткости «Seep», в отличие от Schwimmwagen , он никогда не был так популярен в американских вооруженных силах.

Он был медленным, очень тяжелым на суше и не обладал достаточными мореходными качествами, чтобы использовать его в открытой воде. Частично он был вдохновлен гораздо более крупным и популярным грузовиком-амфибией DUKW, и было произведено около 12 500+ автомобилей.

В 1950-х годах австралийский авантюрист Бен Карлин и его жена во время медового месяца совершили кругосветное путешествие на модифицированном Ford GPA, получившем название «Полубезопасный».

Самый популярный

3. Amphicar

Источник: I, Dontworry/Wikimedia Commons

Amphicar был одним из самых популярных автомобилей-амфибий для отдыха всех времен. Технически названный Amphicar 770, он впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1961 году и производился в Западной Германии до 1919 года. 65.

Он был разработан Гансом Триппелем и был потомком немецкого Schwimmagen , и был построен немецкой компанией Deutsche Waggon-und Maschinenfabrik GmbH.   Где-то в регионе было построено 3780 единиц, и они обладали лишь скромными характеристиками по сравнению с большинством специализированных лодок или автомобилей того периода. После использования в воде 13 частей автомобиля нуждались в смазке, что делало его довольно сложным в обслуживании.

В воде он может развивать скорость до 12 км/ч (7 узлов) и около 109км/ч (70 миль в час) на суше — отсюда и название 770.

Автомобиль появлялся в нескольких фильмах на протяжении 1960-х и 1990-х годов, и ходят слухи, что бывший президент США Линдон Б. Джонсон когда-то владел им лично.

4. Amphi-Ranger

Источник: Hydro/Wikimedia Commons

Другой примечательной автомобильной лодкой является Amphi-Ranger немецкого производства. Обладая устойчивым к морской воде корпусом AlMg2, этот довольно дорогой автомобиль-амфибия доказал свою мореходность даже во время шторма силой 10 баллов.

Около 100 или около того было построено, и свидетельства его владельцев свидетельствуют о его способностях и надежности в море. Произведено немецкой компанией Rheinhauer Maschinen und Armaturenbau в начале 1980-х годов их использовали как частные владельцы, так и некоторые органы власти, например провинциальные полицейские силы.

Движение в воде обеспечивалось установленным сзади гребным винтом, который можно было убирать с помощью электродвигателя. Передние колеса обеспечивали управляемость как на суше, так и на море.

В 1990 году одна машина обошлась бы вам примерно в 98 200 фунтов стерлингов — не самая дешевая машина.

5. The Dutton Mariner

Источник: Тим Даттон-Вули

В 1960-х и 1970-х годах кит-кары стали довольно популярными во многих странах, включая Великобританию. Одна компания, Dutton Cars, решила в 1989, чтобы выйти на рынок автомобильных лодок, как и вы.

Компания Mariner объединила элементы Ford Fiesta с элементами кузова, напоминающими спасательные шлюпки, а также с водометной силовой установкой, чтобы создать один из первых в мире автомобилей-амфибий.

Хотя он и не был самым привлекательным, он был мореходным, и один из них даже успешно совершил переход между Дувром и Кале в 1995 году. С тех пор компания разработала ряд автомобилей-амфибий.

6. Морской лев

Источник: luxatic

Удачно названный «Морской лев» был еще одной автомобильной лодкой, довольно способной на море и на суше. Он развивает максимальную скорость 290 км/ч (180 миль/ч) на суше и даже 96 км/ч/60 миль/ч на воде.

Этот автомобиль-амфибия был специально разработан для установления мировых рекордов и был построен Марком Виттом по заявленной стоимости 259 500 долларов США. Его корпус в основном состоит из фрезерованных на станке с ЧПУ деталей и алюминия 5052, сваренного методом TIG, с монококом и съемными боковыми гондолами.

7. Rinspeed Splash

Источник: Rinspeed

Спроектированная и построенная в Швейцарии, Rinspeed Splash — еще одна интересная лодка-автомобиль. Созданный известным автомобильным дизайнером Ринспидом, этот концептуальный автомобиль-амфибия мог развивать скорость до 200 км/ч (124 миль/ч) на суше и до 85 км/ч (45 узлов) на воде.

Оснащенный двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см, он также выглядел соответствующе.

8. SeaRoader Lamborghini Countach

Источник: SeaRoader

SeaRoader Lamborghini Countach, созданный Майком Райаном (из Top Gear и SeaRoader), был одним из самых интересных нестандартных автомобилей-амфибий. Модифицированный как для земли, так и для моря, нос автомобиля был приподнят на подводных крыльях для быстрого движения по воде.

По словам Райана, это была кошмарная постройка, в которой использовались впечатляющие инновационные технологии, чтобы заставить ее работать. Например. гидравлика использовалась для сжатия подвески и втягивания колес в ниши для колес, готовых к поездке.

Он даже поставляется с работающей кнопкой дымовой завесы — по-видимому.

9. Dobbertin HydroCar

Источник: Dobbertin Hydrocar

Dobbertin HydroCar был единственным в своем роде автомобилем-амфибией, спроектированным и построенным Риком Доббертином. Щелчком переключателя он мог перейти из наземного в водный режим за считанные секунды.

Великолепная желтая автомобильная лодка оснащена двумя шарнирно-сочлененными спонсонами, которые проходят по всей длине судна для обеспечения плавучести. На суше эти спонсоны были приподняты, чтобы служить крыльями автомобиля.

Выглядит тоже довольно круто.

10. Gibbs Aquada

Источник: Johnteslade/Wikimedia Commons

Концепт-кар Gibbs Aquada, выпущенный ограниченным тиражом в начале 2000-х, представлял собой мощную современную версию автомобильной лодки. Разработанный Gibbs Sports Amphibians, он мог развивать скорость более 160 км/ч (99 миль в час) на суше и 50 км/ч (27 узлов) на воде.

В отличие от своих более ранних предшественников, дизайнеры отказались от идеи модифицировать либо лодку, либо автомобиль, а вместо этого попытались создать конструкцию, которая хорошо работала бы в любом режиме. Это был настоящий вызов, и было получено 60 патентов на технические новшества, которые его создателям удалось реализовать в процессе.

Он был оснащен 2,5-литровым двигателем Rover V6, и один из них использовался Ричардом Брэнсоном, чтобы установить новый рекорд пересечения Ла-Манша в 2004 году.  

Aquada была произведена в Окленде, Новая Зеландия, и с тех пор ее сменили Gibbs Humdinga (гусеничная машина-амфибия) и Gibbs Quadski.

11. Hydra Spyder

Источник: CAMI

Hydra Spyder — это автомобиль-амфибия, построенный в США и начавший производство в 2006 году. Он производится компанией Cool Amphibious Manufacturers International LLC. Он вмещает четырех человек и оснащен очень мощным двигателем мощностью 500 л.с.

Эта автомобильная лодка очень мощная и, как утверждают ее создатели, непотопляема. В воде он может развивать скорость до 46 узлов/85 км/ч, а на суше — более 231,5 км/ч (125 миль/ч).

Его нижний холм изготовлен из сплава алюминия 5052, а его верхняя часть изготовлена ​​из легкого стекловолокна. Его можно вести по суше как обычно, а его колеса «втыкаются» в корпус, когда он переходит в водный режим.

И это ваш удел на сегодня, ребята. Мы пробудили ваш интерес к лодочным автомобилям? Почему бы не проверить ваших местных продавцов подержанных вещей, чтобы узнать, можете ли вы взять их на прогулку или поплавать?

Для вас

Наука

Спутники важны как для научных, так и для коммерческих целей, но увеличение их количества закрывает обзор.