Ананасная вода маяковский: Вам! — Маяковский. Полный текст стихотворения — Вам!

Вам! — Маяковский. Полный текст стихотворения — Вам!

Литература

Каталог стихотворений

Владимир Маяковский — стихи

Владимир Маяковский

Вам!

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре бл***м буду
подавать ананасную воду!

1915 г.

О жизни

Серебряный век

Стихи Владимира Маяковского – О жизни

Стихи Владимира Маяковского – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Послушайте!

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

О жизни

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

Серебряный век

Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Серебряный век

Облако в штанах

Вашу мысль,

мечтающую на размягченном мозгу,

Серебряный век

Лиличка!

Вместо письма

Серебряный век

Ко всему

Нет.

Это неправда.

О жизни

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Для кого писал Маяковский • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Литература

На примере пяти стихотворений объясняем, чем ранний Маяковский отличается от позднего в вопросе отношения к своим читателям

Автор Олег Лекманов

Владимир Маяковский. Фотография Александра Родченко. 1928 годMuseum of Fine Arts, Houston / Bridgeman Images / Fotodom

Лирический герой Владимира Маяковского — площадной митинговый оратор, по определению филолога Михаила Гаспарова — «человек современности, объявляющий новые истины, для которых старый язык не приспособлен»  М. Л. Гаспаров. Владимир Маяковский // 

Очерки истории языка русской поэзии ХХ века: Опыты описания идиостилей. М., 1995..

В стихотворениях, созданных до Октября 1917 года, оратор обращается к толпе невнимательных слушателей либо как к ничтожному сброду, либо как к тем, за кого он готов отдать жизнь. После революции его отношение к аудитории радикально меняется. Теперь он обращается не к враждебной толпе, а к дру­жественному и сплоченному коллективу строителей социализма и до­ход­чиво объясняет новейшие партийные директивы. На примере пяти сти­хотворений посмотрим, как менялось отношение Маяковского к окружающим людям и к своей поэтической миссии.  

1. «А вы могли бы?» (1913)



Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

Стихотворение начинается с эпатажного и символического жеста художника-бунтаря: выплеснутая краска образует на расчисленной «карте будня» пятно — новый материк, еще не освоенный путешественниками и учеными. Краска стекает по карте — очертания материка на наших глазах меняются и расши­ряются, разрушая и размывая, казалось бы, навеки застывшие контуры обы­денности.

Ключевой образ первой строки — «карта». У этого слова два значения: акту­альное сегодня «географическая карта» и почти забытое — «карта блюд и вин», меню. В третьей-четвертой строках Маяковский превращает гастрономический образ студня на блюде в географический образ океана. В обыденном и малом он видит (и показывает читателю) необыкновенное и огромное. Образ рыбы, который возникает в пятой-шестой строках, как и карта, соединяет две темы стихотворения: гастрономическую и географическую. В чисто функциональ­ных обыденных эмблемах — жестяных вывесках харчевен и кабачков — новый художник опознает образцы зарождающегося искусства завтрашнего дня. 24 марта 1913 года футуристы Илья и Кирилл Зданевичи вместе с художником Михаилом Ле-Дантю открыли в Москве авангардную выставку «Ми­шень», где впервые были выставлены работы великого мастера вывесок Нико Пиросманишвили.

В финальных строках Маяковский демонстрирует читателю впечатляющие итоги своей деятельности по превращению обыденности в высокое искусство: он вырастает в гиганта, способного, как на флейте, сыграть ноктюрн на водо­сточной трубе. Можно представить, какое сильное впечатление это стихотво­рение, громогласно читавшееся с эстрады высоким и широкоплечим Маяков­ским, должно было производить на современников.  

2. «Вам!» (1915)

Вам, проживающим за оргией оргию,

имеющим ванную и теплый клозет!

Как вам не стыдно о представленных к Георгию

вычитывать из столбцов газет?!


Знаете ли вы, бездарные, многие,

думающие, нажраться лучше как, —

может быть, сейчас бомбой ноги

вырвало у Петрова поручика?..


Если бы он, приведенный на убой,

вдруг увидел, израненный,

как вы измазанной в котлете губой

похотливо напеваете Северянина!


Вам ли, любящим баб да блюда,

жизнь отдавать в угоду?!

Я лучше в баре блядям буду

подавать ананасную воду!

Начало Первой мировой войны Маяковский, как и почти вся интеллигенция, встретил с воодушевлением и даже некоторое время вел литературно-критический отдел ура-патриотической газеты «Новь». После страшных поражений русской армии отношение к войне у интеллигенции в целом и у Маяковского в частности кардинально изменилось. Следствием стала пацифистская серия стихотворений поэта — и «Вам!» среди них занимает особое место. 

За что Маяковский порицает своих читателей и слушателей? После прочтения первой строфы кажется: за то, что они смеют наслаждаться мирной жизнью, в то время как их менее везучие соплеменники гниют в окопах. В двух на­чаль­ных строках поэт методично перечисляет блага и удовольствия, недоступные воюющим: у них нет женщин, чтобы устраивать оргии; они не имеют ванных; их клозеты холодные, а не «теплые». Во второй строфе безликим «многим» противопоставлен «Петров поручик». Маяковский бросает публике неожи­данный упрек: «Знаете ли вы, бездарные, многие…» В третьей строфе снова возникают мотивы похоти и обжорства, причем читатели косвенно обвиня­ются чуть ли не в людоедстве: «Петрова поручика», как скот, ведут «на убой», а затем крупным планом изображается губа, измазанная «в котлете». Но похоть и обжорство — не самые тяжелые грехи. Куда страшнее отношение «бездарных многих» к поэзии, которую олицетворяет Игорь Северянин. В финальной строфе, снова вспомнив про «баб да блюда», поэт во весь голос выкрикивает свой заветный тезис, который в переводе со стихотворного языка на прозаи­ческий звучит примерно так: я не хочу, чтобы моя поэзия и самая моя жизнь служили для вас источником удовольствия. Чтобы вы «напевали» или читали мои стихи, как вычитываете «из столбцов газет» о «представленных к Геор­гию». Чем обслуживать вас, я лучше буду угождать проституткам: они хотя бы не лицемерят и, главное, не зарятся на поэзию, довольствуясь «ананасной водой». «Ананасная вода» — еще одно напоминание о Северянине и его знаме­нитом стихотворении «Увертюра» («Ананасы в шам­пан­ском! Ананасы в шам­пан­ском!»), написанном в январе 1915-го. Так стихотворение о войне в итоге оказывается стихотворением о назначении поэта.           

3. «Послушайте!» (1914)           

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?




И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит —

чтоб обязательно была звезда! —

клянется —

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Ключевой образ стихотворения — это образ звезды, традиционно символи­зирующей высокую мечту, небесно-чистую любовь, взгляд Бога на человека. У Маяковского он распадается на две противоположные составляющие — «плевочки» (во множественном числе) и «жемчужина» (в единственном). В начале автор ясно дает понять читателю, что он смотрит на звезды как на плевочки, а жемчужину в них видит кто-то другой. И вот этот кто-то «вры­вается к богу» с просьбой «чтоб обязательно была звезда». Почему Маяковский называет руку Бога «жилистой»? Чтобы мы представили старика — Бога-Отца, а потом задали себе напрашивающийся вопрос и сами дали на него ответ. Кто, «надрываясь в метелях полуденной пыли», врывается к Богу-Отцу и просит о звезде? Бог-Сын, Христос, которому «хоть одна звезда» нужна не для себя, а для другого, для любого человека. Поэтому в финале стихотворения, на первый взгляд повторяющем его начало, кое-что радикально меняется. После риторического вопроса «значит — это кому-нибудь нужно?» следует не «значит — это кому-то необходимо», а «значит — это необходимо». То есть необходимо не кому-нибудь, а всем, даже тем, кто, подобно автору стихотворения, знает истинную цену высоким мечтам. Мне звезда без надоб­ности, как бы говорит Маяковский, но я готов просить, чтобы она была ради вашего спокойствия и утешения — люди.

4. «Стихотворение о проданной телятине» (1928) 

Этот фельетон против известного деятеля французского молодежного коммунистического движения Мориса Лапорта Маяковский написал в творческой командировке в Париже:

Морис,

         вы продались

                             нашему врагу, —

вас

   укупили,

              милый теленок,

за редерер,

               за кроликовое рагу,

за шелковые портьеры

                                 уютных квартиренок.

Портрет антигероя Маяковский вышивает по весьма традиционной литера­турной канве. Нам рассказывают о предприимчивом молодом человеке, легко меняющем политические убеждения и пользующемся своей привлекательной внешностью, чтобы завоевать состоятельную женщину и достичь материаль­ных благ. Маяковский довольствуется сведениями о Лапорте, полученными с плаката («по карточке сосуночек первый сорт»), а все остальные подробности его биографии беззастенчиво выдумывает, не скрывая этого: «Должно быть, либеральничал под руководством мамаши». Целиком вымышленным оказыва­ется центральный, по Маяковскому, сюжет жизни Лапорта в Париже — же­нить­ба на бакалейщице ради денег. На самом деле Лапорт 21 апреля 1923 года сочетался браком со своей единомышленницей Бланш Мари Фонтенель, кото­рая сначала работала машинисткой-стенографисткой в «Комеди Франсез», а потом — в военном министерстве. «Под руководством мамаши» Лапорт тоже не либеральничал: мадам Лапорт была женщиной консервативной, стремилась укрепить в сыне веру и регулярно водила его в церковь.

Будущий коммунист родился в парижском пригороде Курбевуа, а затем пере­ехал в предместье Парижа, городок Пюто. Однако литературная традиция требовала сделать его провинциалом вслед за предприимчивыми героями Бальзака и Стендаля, и Маяковский на нестоличное происхождение Лапорта хотя и не указал прямо, но вполне прозрачно намекнул в самых первых строках:

«Париж!

            Париж!..

                       приедешь, угоришь!»

Не зря

         эта рифма

                       притянута рифмачами.

Кажется, бедняком-приезжим в столице Франции чувствовал себя вовсе не Лапорт, а сам автор «Стихотворения о проданной телятине». В Париже он должен был выполнить чрезвычайно трудное поручение — купить автомобиль для Лили Брик, но денег решительно не хватало. «…На машины пока только облизываюсь — смотрел специально автосалон», — докладывал Маяковский Брик в письме от 20 октября. В том же послании горько сетовал: «Раньше фабриканты делали авто, чтоб покупать картины, теперь художники пишут картины, только чтоб купить авто». В ответном письме Брик упраши­вала поэта: «У-УУ-УУУ-УУУУ!..!..!.. Волосит  Прозвище Маяковского в письмах Лили Брик к нему.! Ууууууу-у-у!!! Неужели не будет автомобильчита! А я так замечательно научилась ездить!!! Пожалуйста! <…> Пожалуйста, привези автомобильчит!!!!!!!!!!!!!!!!» Не ограничиваясь письмом, Брик отправила Маяковскому еще и телеграмму: «Телеграфируй автомобиль­ные дела. Целую. Твоя Киса». В итоге машину все-таки удалось купить, но это была самая дешевая модель «рено». В «Стихотворении о проданной телятине» поэт неслучайно так ополчился на парижскую рекламу и отдельной строкой помянул среди доступных для богачей товаров автомобили:

Рекламы

            угробливают

                               световыми колами;

аршины

            букв

                подымают ор,

богатых соблазняют,

                                 всучивают рекламы:

гусиную печенку,

                            авто,

                                   ликер.

Понятно и то, почему Маяковского так сильно раздражал Морис Лапорт, якобы использовавший женщину как средство для обогащения, ведь самого Маяков­ского женщина использовала как средство для покупки машины. «Стихотворе­ние о проданной телятине» — очередной вариант любимого дореволюционного сюжета автора стихотворений «Нате!», «Вам!» и «Гимн обеду», в которых жад­ные до еды и секса обыватели некрасиво удовлетворяют низменные потребно­сти:

Мусье,

        мадамы,

                   возбужденней петухов,

прут

      в парфюмерии,

                             в драгоценном звоне.

В магазинах

                   в этих

                            больше духов,

чем у нас

               простой

                           человечьей вони.

Но если в дореволюционных произведениях Маяковского сытым буржуа противопоставлялся он сам — «красивый, двадцатидвухлетний», то в стихах, написанных после революции, это советские «мы», бескорыстные строители нового общества:                

Секрет

        коммунистов

                            Лапортом разболтан.

Так что ж, молодежь, —

                                    без зазренья ори:

— Нас всех

               подкупило

                               советское золото,

золото

         новорожденной

                                 Советской зари!        

5. «Император» (1928) 

Это стихотворение было написано в Свердловске, рядом с которым произошел расстрел царской семьи. В первой части поэт иронически излагает свои доре­волюционные впечатления от встречи с самодержцем, во второй, репортажной, части рассказывается о не слишком успешных поисках могилы Николая II и его близких, которые поэт зачем-то предпринял в 1928 году. В финале — хлесткий вывод в духе сатирических агитплакатов поэта:

Прельщают

               многих

                         короны лучи.

Пожалте,

           дворяне и шляхта,

корону

           можно

                     у нас получить,

но только

              вместе с шахтой.

«Император» написан спустя годы после окончания Гражданской войны, поэтому возникает вопрос: к кому обращается поэт в финале своего стихо­творения? Кого в 1928 году прельщали «короны лучи»? Кто они — эти «дворяне и шляхта»?

Если открыть номер «Правды» от 10 марта 1928 года, можно увидеть редакционную передовицу «Об экономической контр­революции в угольной промышленности», а рядом заявление «От проку­ро­ра Верхов­ного суда Союза. Сообщение о раскрытии контрреволюционного экономического заговора». Эти два текста, а также речь тогдашнего предсе­дателя Совета народных комиссаров СССР Алексея Рыкова на пленуме московского совета 9 марта 1928 года (напечатанная в газетах 11 марта) стали первыми сообщениями о так называемом «шахтинском деле», по которому большая группа руково­дителей и специалистов, работав­ших в Шахтинском районе Донбасса, была обвинена во вредительстве и сабо­таже.

В перечисленных газетных материалах легко найти конкретные детали, кото­рые Маяковский использовал, работая над финалом стихотворения. В передо­ви­це «Правды» сообщалось, что «ряд крупнейших спецов», фигурантов дела, «был связан не только с бывшими шахтовладельцами, но и с военной аген­турой капиталистических государств, Польши прежде всего» — отсюда, вероятно, возникло обращение Маяковского к «шляхте». А в речи Рыкова руководители «заговора» были названы «мерзавцами-монархистами», то есть как раз теми, кого прельщают «короны лучи». Маяковский зло поиграл сло­вами: он напомнил якобы мечтавшим о реставрации монархии шахтинцам и их иностранным покровителям о той заброшенной шахте, в которую, как считалось, было спущено тело расстрелянного Николая II. В таком случае выявленные газетные источники финала стихотворения «Император» позво­ляют по-новому взглянуть на соотношение чистовика и черновика этого стихотворения. В черновике, который датируется зимой 1928 года, Маяковский проявлял к несчастному самодержцу небывалое для правоверного советского поэта великодушие. Он пробовал такие варианты:

Я вскину две моих пятерни

Я сразу вскину две пятерни

Что я голосую против

Я голосую против

Спросите руку твою протяни

казнить или нет человечьи дни

не встать мне на повороте

Живые так можно в зверинец их

Промежду гиеной и волком

И как не крошечен толк от живых

от мертвого меньше толку

Мы повернули истории бег

Старье навсегда провожайте

Коммунист и человек

Не может быть кровожаден

Однако в итоговой редакции от милосердных строк поэт отказался, предпочтя им кровожадную концовку.  Можно предположить, что, прочтя речь Рыкова и другие материалы, связанные с шахтинским делом, ради «высокой» цели служения родной партии Маяковский с привычной ловкостью превратил свое человеколюбивое стихотворение в людоедское. 

Спустя два года этот принцип будет отрефлектирован Маяковским в быстро ставших хрестоматийными строках предсмертной поэмы «Во весь голос»:

Но я

      себя

           смирял,

                     становясь

на горло

            собственной песне.

 

См. также материалы «Как читать Мандельштама» и «Как читать Набокова»

Теги

Поэзия
Что читать

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Кинохроника дня

Занесенная снегом Москва в 1908 году

Симфония дня

Лучано Берио. «Симфония». 1969

Граффити дня

Святыни, исписанные паломниками

Архив

История

Фактчек: 10 самых популярных легенд о Генрихе VIII

Параноик, тиран или гуманист?

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Маяковский — СовЛит.нет

Маяковский Владимир Владимирович. .

Родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в Багдади, Грузия.
(который впоследствии был назван Маяковским в его честь). Его отец, Владимир Константинович, хотя и дворянского происхождения, был
лесничий. У молодого Владимира было две старшие сестры — Ольга и Людмила. Он пошел в школу в Кутаисе в 1902 году, но закончил
мало интереса к учебе. К третьему классу Маяковский был в восторге от волнения,
митинги, демонстрации и революционные песни .
Людмила, теперь студентка в Москве, приносила домой легальные и нелегальные политические памфлеты.

В 1906 году старший Маяковский умер от заражения крови . Мать Маяковского, Александра Алексеевна, решила
перевезти семью в Москву, чтобы оставаться рядом с Людмилой. Чтобы помочь семье, Ольга и молодой Владимир научились
огонь и цветные деревянные предметы , такие как коробки, шкатулки и пасхальные яйца, которые Людимила продавала в магазины.

Маяковский окунулся в политику практически сразу после приезда в Москву. К 14 годам он был
действительный член Московской большевистской партии , работавший связным, распространителем листовок и наблюдателем.
1 марта 1908 года Маяковский был исключен из школы за неуплату взносов. А 29 марта 1908 года он был пойман с
стопка революционных воззваний и арестованных . Маяковский был освобожден условно, а 30 августа 1908 он
поступил в Строгановское художественно-промышленное училище.

Маяковский был вновь арестован 21 января 1909 г., на этот раз по ошибке. Его видели в компании какого-то соц.
Революционеры, которых обвинили в экспрориациях (грабежах банков). Невиновность Маяковского была очевидна и
вышел.

Однако к лету 1909 года Маяковский снова оказался в тюряге , на этот раз потому, что он вышел на засаду, направленную
на грузинского революционера, причастного к экспроприациям и организации успешного побега из тюрьмы. Маяковский был
несговорчивый заключенный. Отчет надзирателя от 19 августа.09 штатов:

Владимир Владимирович Маяковский… своим поведением подстрекает других заключенных к неповиновению тюремному начальству,
настойчиво требует свободного доступа во все камеры, якобы являясь «представителем» заключенных; всякий раз, когда его выпускают из камеры
чтобы сходить в туалет или умывальную, он полчаса не выходит из камеры, расхаживая взад и вперед по коридору.

Маяковский переводился из тюрьмы в тюрьму и в итоге оказался в одиночных камерах в камере 103 Бутырки
Тюрьма. Именно здесь он написал свое первое стихотворение.

Маяковский был судим в сентябре 1909 года и признан виновным. Однако, будучи несовершеннолетним, он снова отделался условным сроком.


Предложение руки и сердца
Давид Бурлюк

Уже проявив талант к рисованию, Маяковский выпал из политики и решил заняться искусством. В 1911 он
поступил в Московский институт изучения живописи, ваяния и зодчества. На этот раз его
исследования прошли успешно. Здесь он познакомился и попал под влияние художника-авангардиста Давида Бурлюка , который
познакомил Маяковского с модернистской живописью и поэзией. В сентябре 1912 года, отказавшись от скучной программы
Рахманинова на музыку, Маяковский написал и прочитал для Бурлюка стихотворение. Бурлюк будто бы воскликнул: «Да ты что
поэтический гений!»
И в этот момент, утверждает Маяковский, он решил заниматься только поэзией.

В декабре 1912 года Маяковский, Бурлюк, Хлебников и Крученых опубликовали манифест футуристов под названием , Пощечина
перед лицом общественного вкуса
. В ней требовали выкинуть за борт Пушкина, Толстого и др. После
все, «Академия и Пушкин менее понятны, чем иероглифы». . Блок, Горький, Куприн, Ремизов, Бунин
а другие также вызывают насмешки, будучи названы «незначительными». Манифест «приказывает» уважать поэтов.
права:

  • Расширить объем словарного запаса поэта
    с произвольными и производными словами.
  • Испытывать непреодолимую ненависть к языку
    существовавшие до своего времени.
  • С ужасом столкнуть с гордого чела
    Венок дешевой славы, который Ты сделал из банных веников.
  • Стоять на скале слова «мы» среди моря свист и
    возмущение.

Первые два опубликованных стихотворения Маяковского, Ночь («Ночь») и Утро («Утро») также появлялись в
1912.

Для рекламы своих «хеппенингов» футуристы проделывали различные трюки: Маяковский выходил в желтом камзоле ,
и Бурлюк с нарисованной на щеке веткой дерева и птицей. Эти трюки достались двум изгнанным из
институт.

В 1913 году Маяковский, Бурлюк, Хлебников и другие футуристы совершили поездку по провинции, чтобы привлечь внимание к
их новый стиль. Маяковский был звездой этих шоу не только из-за своего гулкого баса и захватывающего стиля.
чтения, но и благодаря своему природному таланту спорщика и умению остроумно рассуждать.

Вернувшись в Москву, Маяковский выпустил свой первый сборник под скромным названием «Я» и пьесу под названием:
Владимир Маяковский. Трагедия . Пьеса была поставлена ​​в декабре 1913 года, как вы уже догадались, Владимиром
Маяковский в главной роли. По сути, пьеса представляет собой серию образных монологов о поэте и его
восприятия. В ней Поэт и идеализируется, и развенчивается. Обожающие женщины приносят ему в дар свои слезы, умоляя его
принять их; и все же он спит на ложе из навоза, ожидая, когда колеса поезда приедут и отрежут ему голову.
В Прологе Маяковский заявляет:

Я открою тебе словами простыми, как мычание, наши новые души, пылающие, как дуги уличных фонарей.
Я слегка коснусь пальцами ваших голов, и вы отрастите губы для огромных поцелуев и язык, всем народам
родной. И я, ковыляя на своей скупой душе, уйду к своему трону со звездными дырами, нависшими над ободранным сводом.
Я лягу, светлая, в одежде лени, на мягкое ложе из добросовестного навоза, и тихонько, целуя шпалные коленки,
колесо паровой машины схватит меня за шею и сожмет.

Виктор Шкловский охарактеризовал пьесу так:

Поэт распластался на сцене, держа себя в руках, как карточный игрок держит свои карты. Вот
Маяковский двойка, тройка, валет, король. Игра сделана на любви. Игра проиграна.

Основной реакцией публики на спектакль было насмешек.

В 1914 году разразилась Первая мировая война, но, как единственный сын вдовы, Маяковский поначалу был освобожден от призыва. Он был
в конце концов был призван, но никогда не выполнял никакой воинской обязанности.

Его первое крупное длинное стихотворение Облако в Шанах («Облако в штанах») появилось в 1915 году.
любовь и поэзия в смелых, новых, резких образах, используя «депоэтизированный» язык улиц. В нем Маяковский
презирает высокий образ поэта; он отказывается быть «милым. Не мужчина, а облачко в штанах». Вместо этого автор
говорит, что он всего лишь человек, «плевать от грязной ночи на ладонь нищего». Поэзия не дается легко. Скорее,
написание стихов, исходящих от «глупой рыбы воображения», вызывает «волдыри в мозгу». Он описывает поэтов
работа:

Затем, после того, как они очистят рифмы
при варке супа с птицами и цветами
язык немой по пыльной дороге тащит
Потому что у него нет возможности говорить, кричать

Маяковский тоже вносит революцию в произведение:

Руки прочь от карманов, пешеходы!
хватайте камни, бомбы, ножи, все, что сможете найти
и те из вас, у кого нет рук
ударил лбом.
Марш, о голодные
криво,
Худая грязная, полная паразитов
марш!

Летом 1915 года Маяковский встретил большую любовь всей своей жизни — Лилю Брик . Ее муж, Осип, по-видимому,
не возражал против романа и действительно вскоре стал издателем и литературным сотрудником Маяковского. Стихотворение
Флейтапозвоночик («Хребтовая флейта») (1916 г.), был посвящен Лиле. Он закончил
дореволюционных лет с Война и мир («Война и мир»), реакция на ужасы войны,
и Человек («Человек»), затрагивающие космические страдания, вызванные несостоявшейся любовью. Эта последняя работа устанавливается первой
на теперешней земле, потом на небе, а потом снова на земле будущего, где жадный мещанин еще
правила.

«Маяковский вошел в революцию, как в свой дом», — заметил Шкловский. Он отправился в Смольный в
Петрограде и был очевидцем большевистского переворота. Красные матросы маршировали по Зимнему дворцу, распевая одну из
Лозунгов Маяковского:


Еш ананасы, рябчики жуй
Дьех твоих последних приходит, буржуй!

(«Ешь ананасы, жуй перепелов
Близится твой последний день, буржуа!»)

В то время как Маяковский изготовил для
Революционное правительство, он по-прежнему настаивал на том, что новое время требовало новых художественных форм. Следовательно, у него было мало
использовать для пролеткультовских поэтов и их обычный стиль. Он уволил их как тех, «кто ставил патчи на
Выцветший фрак Пушкина

В честь первой годовщины большевистской революции легендарный режиссер Всеволод Мейерхольд подарил
Следующая пьеса Маяковского, Мистерия Буфф («Тайна Буфф»), изображение триумфа «Нечистых»
(пролетарии) над «чистыми» (буржуазами). Сам Маяковский сыграл главную роль в постановке. Последующий
постановки пьесы в 1920 и 1921 года были наполнены акробатикой и цирковыми трюками и задействовали до 350 актеров и
танцоры. Маяковский также создавал стихи с явно политическим уклоном, такие как Ода Революции («Ода
Революция») (1918) и Леви Марш («Левый марш») (1919).

В 1918 году Маяковский начал кратковременное погружение в кино. Он написал сценарий и снялся в фильме Не для денег
Родившийся
(«Рожденный не за деньги») по роману Джека Лондона Мартин Иден . Фильм был популярен среди
советской публике, как и его второй фильм Барышня и Хулиган («Барышня и хулиган»), хотя
Позже Маяковский назвал это «сентиментальной чушью». В своем третьем фильме Закованная Фильма («В узах
Фильм»), Маяковский сыграл художника с Лилей Брик в главной роли. Всего Маяковский написал тринадцать фильмов.
сценариев, большинство из которых так и не были реализованы. И только обрывки тех фильмов, которые были сняты, сохранились.

В 1921 году Маяковский создал эпическую агитационно-художественную поэму 150 000 000 , аллегорию решающей битвы
между 150 000 000 советских рабочих и злыми силами капитализма во главе с Вудро Вильсоном. По стилю стихотворение
пародирует русскую былину , или народный эпос. Эта работа, однако, не пришлась по вкусу ни художественному сообществу — Борис
Пастернака в особенности, ни политического читателя. Сам Ленин написал меморандум Луначарскому, критикуя публикацию
из 150 000 000 . Ленин назвал стихотворение «глупым, чудовищно глупым и претенциозным». Он также предложил
что Луначарского «выпороли за футуризм».

Маяковский совершил свою первую зарубежную поездку в мае 1922 года в Ригу, Латвия. Он должен был прочитать публичную лекцию, но
местный исправник, зная о политических взглядах Маяковского, отказал в разрешении. Маяковский ответил некоторым
злобная стихотворная сатира, высмеивающая все стороны жизни крошечной республики. Позже в 1922 года он посетил Берлин и Париж,
где он встретился с Жаном Кокто, Пикассо, Браком и Леже и присутствовал на похоронах Марселя Пруста .

По возвращении в Москву Маяковский приступил к созданию авангардного журнала Левый фронт , или проще говоря,
Леф . Первый номер вышел в марте 1923 г., а последний (седьмой) — в июне 1925 г. В нем были представлены произведения
Пастернак, Каменский, Асеев, Крученых, Хлебников, Бабель, Шкловский, Осип Брик, Мейерхольд, Вертов, Эйзенштейн и
Родченко. В первом номере журнала были опубликованы собственные 9 произведений Маяковского.0005 Про Это («Об этом»),
аллегорическое излияние любви и страданий, наполненное сюрреалистическими видениями.

Как и прежде, Маяковский продолжал рисовать политические плакаты и сочинять бесчисленные лозунги и джинглы для продуктов или как товар.
сообщения общественной службы, напоминающие людям не курить, не пить и не плевать на пол, а также что они должны мыться и чистить
свои зубы регулярно.

Маяковский был глубоко тронут смертью Ленина 21 января 1924. В течение этого года во время чтения и чтения лекций
по всему Советскому Союзу Маяковский работал над своей 3000-строчной данью Владимиру Ильичу Ленину , в которой он
провозгласил, что «Ленин и сейчас живее живого».

Маяковский совершил еще две поездки в Париж — в октябре 1924 и мае 1925 года. В последней поездке он присутствовал на открытии
советского павильона на Выставке промышленного искусства, где его собственные рекламные плакаты получили Серебряную медаль.
Затем он переплыл Атлантику, чтобы открыть для себя Америку. Сначала он высадился на Кубе, где господство США привело
ему написать Black And White , в поддержку борьбы с расизмом. Затем он переехал в Мексику, где
он встретил коллегу-модерниста и коммуниста Диего Риверу . Затем, в июле 1925 г., после восьмилетнего заключения за решетку
часов американскими властями в Техасе, Маяковский наконец въехал в Соединенные Штаты. Он посетил Нью-Йорк, Чикаго, Детройт,
Филадельфии, Питтсбурге и Кливленде, давая чтения и лекции и присоединяясь к рабочей борьбе. (Он однажды провел
целый день на пикете с нью-йоркскими швейниками.) Итогом поездки стал цикл Маяковского
Стихи об Америке («Стихи Америки»), в том числе Бруклинский мост («Бруклинский мост»), as
а также довольно едкий прозаический рассказ о путешествиях, Мое Открытие Америки («Мое открытие Америки»;
1926).

В 1925 году Маяковский также совершил один из своих немногих набегов в область утопической фантастики со своим стихотворением
Летающие пролетарии («Летучий пролетарий»). Как описывает Виктор Таррас в своей биографии
Маяковского, Летающий пролетарий был:

… действие происходит в 2125 году и представляет собой гигантскую воздушную битву с лучами смерти и тому подобным между советским пролетарием и
американских буржуазных ВВС. Последнее преобладает до тех пор, пока восстание нью-йоркских рабочих против их правительства не превращается
Прилив. Коммунистическое будущее Маяковского — это все удобства и электрическая легкость: электробритвы, электрические зубные щетки,
каждый со своим личным самолетом (в Москве больше нет улиц, только аэропорты). Труд полностью механизирован,
так что рабочий просто управляет клавиатурой. В целом утопия Маяковского написана с точки зрения рабочего.
кто устал от непосильной, грязной работы. . . . Кухни нет, работы по дому нет. Люди едят в аэрокафетериях и
развлекаются космическими кино, космическими танцами и прочим — все безалкогольное (алкоголь подается только по рецепту).
Спорт будущего — авиаполо — футбол уже давно заброшен как грубый и скучный.

Если говорить более серьезно, то после самоубийства поэта Сергея Есенина 27 декабря 1925 года Маяковский поставил перед собой
задача нейтрализовать эффект предсмертной записки-стихотворения Есенина и сделать конец Есенина скучным. Он хотел
выдвинуть другую красоту вместо легкой красоты смерти. Маяковский никогда не был большим поклонником
Есенина и его более условный стиль, но он признавал в Есенине «подмастерья русского слова». у Есенина было
завершил свое предсмертное стихотворение строками: «В этой жизни смерть не является чем-то новым. Но жить, конечно, не новее».
В ответ Маяковский закончил свое стихотворение Сергею Есенину («Сергею Есенину») с этим вариантом:

В этой жизни умереть не так уж и сложно,
сделать жизнь значительно сложнее.

Когда Советский Союз готовился отметить свое десятилетие в 1927 году, Маяковский внес свой вклад в
Хорошо! Октябрьская поэма («Хорошо! Поэма Октябрьской революции»). Это произведение пересказывает историю
Советского Союза, начиная с описания беспорядков начала 1917 и памфлет правительства Керенского.
Он содержит триумфальный отчет о штурме Зимнего дворца; эпизоды борьбы с
контрреволюция, иностранная интервенция, холод и голод; покушение на Ленина; и окончательное поражение
Белые. Стихотворение также содержит нападки на поэта Александра Блока, который изображен греющимся у костра и
ожидание прихода Иисуса Христа, отсылка к концу стихотворения Блока Двенадцать .

Также в январе 1927 года Маяковский возродил Леф , на этот раз под названием Новый Леф («Новый Леф»). в
Во время премьеры Маяковский вступил в публичный спор с Максимом Горьким, который в то время жил за границей в Италии.
Оно пришло в виде открытого письма-стихотворения Горькому с призывом вернуться в Советский Союз. Маяковский тоже взял
возможность оскорбить другого писателя и ставленника Горького, Федора Гладкова, автора популярного романа
Цемент . Маяковский видел в реализме Гладкова и ему подобных простую «приспособляемость» и
«подхалимство» лизоблюдов.

Неудивительно поэтому, что Маяковский впал в немилость у некоторых писателей, особенно у
Перевал и РАПП групп. На Маяковского нападали как на напыщенного писателя-писака , лишенного
дисциплины и классового сознания и обремененных «вредной, запутанной идеологией».

Первая пятилетка началась в 1928 году, а толчок к коллективизации в 1929 году. Маяковский носился в гостях
строительство площадок и новых фабрик и создание стихов, посвященных конкретным вопросам, представляющим общественный интерес: радость
новая квартира с горячей и холодной водой; покупка облигаций индустриализации; и обещание автомобиля
заводы по выпуску доступных автомобилей, которые будут доступны в рассрочку. Но Маяковский не стал ждать
для этих автомобильных заводов, чтобы получить его собственный автомобиль. Вернее, находясь в Париже в 1928 года он купил новый Renault .

Во время той же поездки в Париж Маяковский получил заказ от товарища Кострова, редактора
«Комсомольская правда» и «Молодая гвардия» , сочинять политические стихи. Однако Маяковский поразил
закрутил роман с красивой русской эмигранткой и вместо этого сочинил свой Письмо Товарищи Кострову из Парижа о
Сущености Любви
(«Письмо товарищу Кострову из Парижа о природе любви»).

По возвращении в Москву Маяковский снова работал с Мейерхольдом, готовя постановку своей пьесы
Клоп («Клоп»). Музыку для постановки предоставил Дмитрий Шастакович и декорации
были по Родченко . Спектакль фактически был переработкой сценария Маяковского, отвергнутого театром.
киностудия Совкино. В нем рассказывается история обывателя нэповских времен, который бросает свою работницу ради дочери
владелица успешного салона красоты. В результате драки на его свадьбе он случайно замерзает.
Затем он возродился пятьдесят лет спустя в 19 г. 79. Современники сначала принимают его за честного труженика, но потом правильно
идентифицируйте его как буржуазный обыкновенный , кровососущее насекомое похожее, но более опасное, чем
постельный клоп. Его выставляют в клетке, оборудованной специальными фильтрами для улавливания всех грязных слов .

В феврале 1929 года Маяковский снова был в Европе — Берлине, Праге, Париже. В поездке он произвел больше
антибуржуазные стихи, выбрав в качестве темы такие персонажи, как одноногая проститутка и дежурный в мужском туалете
парижского ресторана. Маяковский посетил также казино в Монте-Карло, которое, конечно же, назвал притоном
международные рэкеты и выгребная яма отталкивающего порока . После поездки Маяковский написал одну из своих самых
популярные стихи Стихи о Советском паспорте («Поэма о советском паспорте»). В этом произведении он выражает
ликование по поводу брезгливости и неудобства его советского паспорта у различных пограничников, считавших, что
паспорт был взрывоопасным как бомба, колючим как ежик и опасным как бритва.

Маяковский бросил Новый Лев в 1928 г., а в 1929 г. он пытался создать новую организацию,
Ref («Революционный фронт»), предназначенный как мастерская, школа для изучения техники письма,
что будет сотрудничать с РАПП. Но Реф так и не сдвинулся с мертвой точки, и в феврале 1930 года Маяковский объявил
его намерение подать заявку на членство в РАТОП. Литературный истеблишмент в РАПП был готов принять Маяковского,
но не совсем с распростертыми объятиями. Александр Фадеев отметил:

Маяковский — подходящий материал для РАПП. Что касается его политических взглядов, то он продемонстрировал свою близость к
пролетарский. Это не значит, однако, что Маяковский принимается со всей его теоретической подготовкой. Он
будет допущен в зависимости от того, насколько он избавится от этого фона. Мы поможем ему в этом.

Премьера пьесы Маяковского « Баня » («Баня») — жесткая атака на бюрократическую глупость — состоялась
в Ленинграде 30 января 1930. Это была катастрофа. Ни смеха, ни аплодисментов после первых двух актов. Игра
открылся в Москве в театре Мейерхольда 16 марта 1930 г., где дела у него пошли лучше; но все же критический и публичный
реакция была в целом отрицательной.

Лучше была встречена репроспективная выставка произведений Маяковского, проходившая в Москве, а затем
Ленинград в феврале-марте 1930 г. Однако большинство представителей РАПП не присутствовало. На открытии
выставка Маяковского читают Во Весь Голос («Во весь голос»), своего рода подведение итогов его
карьера.

В свои последние дни Маяковский, как обычно, вел активную деятельность. Он был занят подготовкой к открытию своей следующей пьесы,
Москва Горит («Москва в огне»). Он содержал стилизованные сцены из революции 1905 года.
Самая авангардная драматическая пьеса Маяковского. Отказ от сюжета и исторической достоверности; клоуны шутят;
Император, обеспокоенный нехваткой брюк, каждую минуту меняет штаны; гигантский рабочий на ходулях затмевает
владельцы фабрик; взрываются бомбы и фейерверки, а западных лидеров высмеивают.

4 апреля 1930 года Маяковский купил пай жилищного кооператива. 11 апреля он пропустил публичное выступление в
Московский университет, по болезни. 12 апреля и 13 апреля прошли как обычно. У него было множество назначений
за личные выступления 14 апреля и 15 апреля. Но в 10:15 утра. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелен.
себя в своем московском офисе. Он оставил предсмертную записку от 12 апреля, в которой, в частности, говорилось:

.
Как говорится,
«Инцидент закрыт».
Лодка любви
разрушенный повседневной жизнью.
У меня все ровно с жизнью
и ничего не получится, если перечислить
взаимная обида,
неприятности,
и оскорбления.
. . . .
Не думай, что я трус. Серьезно, ничего не поделаешь.

Тело Маяковского пролежало три дня, и его посмотрели 150 000 скорбящих. Он был кремирован 17 апреля 1930 года.

Премьера фильма «Москва в огне » состоялась 21 апреля 1930 года, как и было запланировано.



Основной источник:
«Владимир Маяковский» Виктора Терраса. Издательство Туэйн. Бостон. 1983.

Ссылка:
«Пощечина общественному вкусу» — манифест футуристов

Комнатные растения Ананас — посадка, выращивание и выращивание. Семена комнатных растений Ананас. Виды и сорта комнатных растений Ананас

Описание

Характерные черты Ananas

Ananas — род травянистых тропических растений семейства бромелиевых Bromeliaceae, включающий 8 или 9 видов. Они обитают в тропической зоне Южной Америки, от 10 градусов северной широты до Парагвая и Аргентины на юге.

Сухое бразильское нагорье в центральной части этой обширной страны является домом для Ananas comosus (или Ananas Sativa, Ananas sativus, Bromelia ananas, Bromelia comosa и Champaca), также широко известной как Ананас. От этого вида произошли все известные в настоящее время сорта пищевых и десертных ананасов. Участники экспедиции Фернандо Магеллана во время Первого кругосветного плавания в 1519 г. -1522 г., попробовавшие этот спелый ароматный фрукт, назвали его «самым вкусным, что только можно найти в мире». Вскоре португальцы завезли его на тропические плантации в Индии и Африке. С середины XVII века заморскую диковинку стали выращивать в оранжереях в Европе, даже в пригородах Петербурга.

В русской литературе ананас всегда трактовался исключительно как пища высшего общества. Вспомните Игоря Северянина («Ананасы в шампанском! Безумно вкусно…») или Владимира Маяковского («Ешь ананасы, жуй своих рябчиков. Наступает твой последний день, буржуйская вошь твоя!» от имени революционного пролетариата или «Ясно, белый ананас — О Господи! — выращен не для нас…» (от имени рязанского крестьянина)). В настоящее время многие ресурсы подчеркивают исключительную пользу включения ананаса в виде сока и/или нарезки в рацион за счет сильнодействующих биологически активных веществ.

Этот массовый гастрономический интерес как-то перехватывает тот факт, что ананас культивируется и как декоративное комнатное растение с привлекательной листвой и колосовидными соцветиями (при этом чрезмерное поедание «буржуазных вкусностей» повреждает слизистую оболочку рта).

Ананас декоративный имеет мясистые и сочные сочные (т.е. накапливающие влагу) листья длиной до 1 метра, с острыми шипами по краям, зеленые или серо-зеленые, с розоватым оттенком или желтой или белой каймой. Встречаются пестролистные формы (например, Ananas comosus var. Variegate имеет белую полосатую листву). Некоторые сорта имеют остропильчатые листья длиной от 35 до 70 сантиметров. Разновидность Aureovariegatus имеет розовые колючки.

Цветение в феврале-апреле. Если она достаточно теплая и влажная, летом и осенью из соцветия могут развиваться плоды, но для еды они непригодны.
Ananas comosus дает золотисто-желтые плоды, увенчанные пучком вегетативных листьев; Ananas bracteatus tricolor дает плоды ярко-розового цвета.

Секреты успешного выращивания ананаса

Растению требуется: а) много яркого рассеянного света; и б) защита от прямых солнечных лучей, особенно для пестролистных форм.

Ананас предпочитает умеренный полив мягкой водой и регулярное опрыскивание, особенно в очень теплом месте. Некоторые специалисты советуют обильно поливать отстоянной водой в период вегетации с апреля по сентябрь. Если в помещении прохладно, не допускайте попадания воды в пазухи и застаивания там, иначе растение может погибнуть от гнили.

Летом оптимальная температура 18-25°С, зимой 15-19°С.

Каждые 10-15 дней удобряйте растение жидким комплексным удобрением и тщательно процеженным раствором конского или коровьего навоза. Один-два раза в месяц обязательно опрыскивать и поливать подкисленным раствором железного купороса FeSO4 (1 г на 1 л воды). Капайте раствор в пазухи верхних листьев, чтобы стимулировать цветение. С этой же целью промышленные производители фруктов используют газообразный ацетилен C2h3, образующийся при смачивании карбида кальция CaC2. Это позволяет получать ананасы на плантациях непрерывно круглый год. Избегайте щелочных удобрений (древесная зола, известь и т. д.), потому что растение не выдерживает щелочи.

Пересаживать Ananas каждый год или каждые два года с весны до осени. Растение не требует большого горшка, так как у него относительно небольшие корни. 3-4-литрового горшка достаточно даже для взрослого растения. Пересаживайте очень осторожно, так как корневой ком нужно как можно меньше тревожить. Корневую шейку следует заглубить на 0,5 сантиметра. Почва должна быть рыхлой, питательной и слабокислой (pH 4-6).

Рекомендуемый состав: суглинок, торф и песок в пропорции 1:1:1. Вы можете заменить первый ингредиент старым перепревшим навозом.

При выращивании в помещении вегетативное размножение является доминирующей формой размножения с использованием вегетативных побегов, включая корону, отводки и отпрыски. С полностью созревшего плода срежьте верхушку чистым острым ножом или аккуратно выломайте побеги длиной 15-20 сантиметров. Дальнейшие шаги хорошо известны, просты и одинаковы для большинства растений.

Ананас не нуждается в регулярной обрезке. Просто удалите поврежденные или засохшие части листьев острыми ножницами, не затрагивая здоровые ткани.

Очистите листья от пыли мягкой тканью, затем протрите губкой, смоченной в воде комнатной температуры. Не используйте блеск для листьев.

Возможные проблемы

Если кончики листьев сохнут, воздух слишком сухой.

Если на листьях пятна, то почва переувлажнена.

Если растение гниет у основания, причина опять же в переувлажнении и/или низких температурах.

Если листва теряет цвет, света недостаточно.

Если листья сохнут и скручиваются, вероятная причина — сквозняки. Поставьте горшок в другое место.

Если ваше растение медленно растет и не цветет, вероятно, ему не хватает питания.

Ананас реже поражается болезнями и вредителями, по сравнению с другими комнатными плодоносящими растениями. Наиболее распространенным врагом является мягкая чешуя (Coccidae), в Европе встречается около 150 видов. Обычны также щитовки и мучнистые червецы (330 видов в Европе).

Ананас не ядовит, но может вызвать контактный дерматит. Работая с растением, надевайте перчатки.