Удивительный мир волшебницы Воды. Свойства воды энциклопедия для детей


Детская энциклопедия. Том 3. Вещество и энергия. Страница 519.

Вода на самом деле очень удивительное вещество. Ее, пожалуй, даже можно назвать непослушным веще­ством. Она не подчиняется многим физико-химическим закономерностям, справедливым для других соедине­ний, потому что взаимодействие ее молекул необычайно велико и требуется особенно интенсивное тепловое дви­жение молекул, чтобы преодолеть дополнительное при­тяжение. Это и приводит к такому неожиданному и резкому повышению температур ее кипения и плав­ления.

Попробуйте и на этот раз пофантазировать: вдруг исчезает ассоциация молекул воды ... немедленно на всей нашей планете исчезают снега и льды. Нельзя кататься на коньках, негде бегать на лыжах; впрочем, и некому тогда было бы кататься и бегать.

Полагается ли воде быть на Земле жидкой или твердой?

Нет, не полагается. Из того, что температура плавления и кипения гидрида кислорода — его ано­мальные свойства, следует, что в условиях нашей Земли жидкое и твердое состояния его также аномалии. Нор­мальным должно было бы быть только газообразное состояние воды.

Невозможным жителям невозможного мира, в ко­тором все свойства воды были бы «нормальны», при­шлось бы строить специальные сложные машины, что­бы сжижать такую воду, подобно тому как это делаем мы, получая жидкий кислород.

Самые обычные свойства воды оказываются необы­чайными и удивительными, если как следует с ними познакомиться и хорошо в них разобраться.

Сколько существует газообразных состояний воды?

Только одно — пар.

Сколько существует жидких состояний воды?

На такой вопрос не так просто ответить. Конечно, тоже одно — привычная нам всем жидкая вода. Но вода в жидком состоянии обладает такими необыкно­венными свойствами, что приходится задуматься: пра­вилен ли такой простой, казалось бы, не вызывающий никаких сомнений ответ? Вода — единственное в мире вещество, которое после плавления сначала сжимается, а затем по мере повышения температуры начинает расширяться. При +4°Ц у воды наибольшая плотность. Эту редкостную аномалию в свойствах воды объясняют тем, что в действительности жидкая вода представляет собой сложный раствор совершенно необычайного со­става: это раствор воды в воде.

При плавлении льда сначала образуются крупные сложные молекулы воды. Они сохраняют остатки рых­лой кристаллической структуры льда и растворены в обычной низкомолекулярной воде. Поэтому сначала плотность воды низкая, но с повышением температуры эти большие молекулы разрушаются, и поэтому плот­ность воды растет, пока не начнет преобладать обычное термическое расширение, при котором плотность воды снова падает. Если это верно, то возможны несколько

На графике показано, как изменяются с температурой объемы одного грамма льда и жидкой воды. Эти изменения очень малы, но они имеют большое значение для жизни природы. Такой странной и удивительной зависимостью плотности от температуры обладает только вода. Обратите внимание еще на одно удивительное свойство воды — огромное расширение льда при замерзании. Оно так велико, что графически на одном чертеже представить изменение объема воды при замерзании невозможно. У тяжелой воды температурный ход изменения плотности аналогичен; но замерзает она при 3,8° Ц и наиболь­шей плотностью обладает при 11,6° Ц.

состояний воды, только их никто не умеет разделить. И пока неизвестно, удастся ли когда-нибудь это сделать. Такое необычайное свойство воды имеет огромное значение для жизни. В водоемах перед наступлением зимы постепенно охлаждающаяся вода опускается вниз, пока температура всего водоема не достигнет +°Ц. При дальнейшем охлаждении более холодная вода остается сверху и всякое перемешивание прекра­щается. В результате создается необычайное положе­ние: тонкий слой холодной воды становится как бы «теплым одеялом» для всех обитателей подводного мира. При 4°Ц они чувствуют себя явно неплохо.

Что должно быть легче — вода или лед?

Кто же этого не знает... Ведь лед плавает на воде. В океане плавают гигантские айсберги. Озера зимой покрыты плавающим сплошным слоем льда. Конечно, лед легче воды.

Но почему «конечно»?.. Разве это так ясно? На­оборот, объем всех твердых тел при плавлении увели­чивается, и они тонут в своем собственном расплаве. А вот лед плавает в воде. Это свойство воды — анома­лия в природе, исключение, и притом совершенно замечательное исключение.

Попробуем вообразить, как выглядел бы мир, если бы вода обладала нормальными свойствами и лед был бы, как и полагается любому нормальному веществу, плотнее жидкой воды. Зимой намерзающий сверху более плотный лед тонул бы, непрерывно опускаясь на дно водоема. Летом лед, защищенный толщей холод­ной воды, не мог бы растаять. Постепенно все озера, пруды, реки, ручьи промерзли бы нацело, превратив­шись в гигантские ледяные глыбы. Наконец, промерзли

519

www.childrenpedia.org

"Свойства воды"

Опыты с водой.

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.Значение опытовОпыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.Методика проведения опытаОпыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

Опыт 1. «Вода прозрачная»Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.Опыт 2 «У воды нет вкуса»Предложите детям попробовать через соломинку воду.Вопрос: есть ли у нее вкус?Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.Опыт 3 «У воды нет запаха»Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.Опыт 4 «Лед  -  твердая вода»Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.Опыт 5 «Пар - это тоже вода»Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.Опыт 6 «Вода - жидкая, может течь»Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.Опыт 7 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.Опыт 9 «Вода не имеет формы»Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.Опыт 10 «Вода нужна всем»Дайте каждому ребенку две горошинки или две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой - нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.Опыт 11 «Растения «пьют» воду»Поставьте букет цветов в подкрашенную воду Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.Опыт 12 «У растения внутри есть вода»Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась.Опыт 13 «Лед легче воды»Опусти кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.Опыт 14 «Друзья - враги»Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.Опыт 15 «Спичка-пленница»Положи спичку на лед. Насыпь сверху немного соли, и ты увидишь, как спичка вмерзнет в лед. Соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.Опыт 16 «Двухцветный цветок»Расщепи стебель белого цветка на две части и каждую половинку погрузи в подкрашенную воду. Через несколько часов, цветок станет двухцветным. Внутри стебля имеются маленькие каналы, по которым подкрашенная вода впитывается цветком.Опыт 17 «Спичечные бега»Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.Повторите опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.Опыт 18 «Как выйти сухим из воды»Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.Опыт 19 «Животворное свойство воды»Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды -давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажете их детям в теме «Деревья».Опыт 20 «Поверхностное натяжение воды»Баночка доверху наполнена водой. Что произойдет, если в баночку осторожно поместить канцелярскую скрепку? Скрепка вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимется выше края баночки. Однако благодаря поверхностному натяжению вода не перельется через край, лишь ее поверхность слегка изогнется.Опыт 21 «Кораблик плывет по воде»Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.Опыт 22Возьмите очень мелкий песок, пыль или муку и сбрызните водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, т. е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю - шарик. Или обрызгайте из пульверизатора листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь вместе, образуют большую каплю или даже небольшую лужицу.Опыт 23 «Радуга»Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».Опыт 24 «Вода защищает растения от низких температур»Сверните фольгу так, чтобы она смогла служить подобием пенальчика для термометра. Вложите каждый термометр в свой пенал, чтобы конец его оставался снаружи. Заверните каждый пенал в бумажную салфетку. Один из обернутых пеналов намочите водой. Следите, чтобы вода не попала внутрь пенала. Положите пеналы на блюдечки и поставьте их в морозилку. Минуты через две сравните показания термометров. Следите за показанием термометров каждые 2 минуты в течение 10 минут. Термометр, находящийся в пенале, обернутом мокрой салфеткой, показывает более высокую температуру. Почему? Замерзание воды в мокрой салфетке называется фазовым превращением. При этом изменяется и тепловая энергия, из-за чего тепло выделяется или поглощается. Таким образом, можно защитить растения от низких температур, поливая их водой.Опыт 25 «Замерзшая вода двигает камни»Опустите соломинку в воду. Наберите в соломинку воды. Закрыв языком,  верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вылилась вода, вытащите ее из воды и закройте отверстие внизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закройте пластилином и второе отверстие. Часа на 3 положите соломинку в морозильник. Когда вытащите соломинку из морозильника, то увидите, что одна из пластилиновых пробок выскочила и из соломинки виден лед. В отличие от многих других веществ, вода при замерзании расширяется. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места и даже ломает его. Расширяющаяся вода прежде всего разрушает наименее прочные камни. На дорогах из-за этого могут образоваться выбоины.Опыт 26 «Встреча с ручейком»Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желобка укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка и пруда или озера. Возьмите емкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните ее над желобком и лейте воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положите немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.Опыт 27 «Капельки»Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.Опыт 28 «Вода способна смачивать и очищать предметы»Она без запаха, вкуса и цвета.Но всеми учеными признано это:С любого грязнули,  всю грязь без следа.Смоет обычная наша вода. Возьмите сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положите ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее. Точно так же вода будет питать те веточки, которые вы поставили в сосуд с «живой водой».Опыт 29 «Превращение в воду»Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает - его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.

brusova-ds16.edumsko.ru

Все о воде для детей: что рассказать ребенку?

Содержание статьи

Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является основной задачей воспитателей детских садов и преподавателей начальной школы. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к природе и научить его ценить ограниченные ресурсы, необходимо с самого детства рассказывать о них, и об их важности.

Смотреть видео фильм «Все о воде для детей»:

Все о воде для детей

Тема воды является сегодня очень актуальной, ввиду того что в мире уже сейчас наблюдаются проблемы с пресной водой для некоторых регионов. Именно поэтому необходимо приучать детей бережно относиться к этому ресурсу и стараться экономить воду, ведь в ближайшем будущем может случиться так, что воды не будет хватать их поколению.

Начинать рассказывать детям о воде необходимо в детском саду. Именно в возрасте этом (от 2 до 6 лет) ребёнок открыт к познанию мира и очень хорошо воспринимает всякую информацию. Поэтому именно с такого возраста необходимо начинать рассказывать ребенку о воде, о ее важности и необходимости для человека, а также об ограниченности этого ресурса.

Знакомим детей с водой

Первое знакомство с водой можно проводить не в виде теоретического занятия, а в виде игры. Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты.

Конечно, в данном случае всё зависит от возраста ребенка. Самые юные воспитанники детского сада вряд ли смогут насладиться серьёзным экспериментом, однако рассказывать о воде и придумывать игры, в которых они будут исполнять роль капелек или молекулы воды будет очень полезно.

Для детей ближе к школьному возрасту можно использовать и более серьёзные методы знакомства с водой. Можно рассказывать детям о воде в теории, и тут же демонстрировать процессы на практике. Здесь в ход пойдут знания об агрегатных состояниях воды. Соответственно можно использовать воду замороженную, нагретую и в жидком состоянии.

Можно рассказать детям о том, насколько хорошо вода растворяет в себе другие вещества. Для этого можно продемонстрировать простой пример: как сахар растворяется в стакане с водой. Также можно рассказать детям, как вода контактирует с другими жидкостями, которые тяжелее или легче нее.

Вообще, рассказать детям можно много чего, а еще более интересным для детей будет изучение водного мира и его жителей. Это позволит им не только узнать о воде, как о ресурсе  необходимом для человека, но и как о среде обитания большого количества живых существ.

Рассказы о воде – один из методов экологического воспитания детей

Изучение подводного мира — это очень интересное занятие, которое будет привлекать каждого ребёнка. Важно правильно рассказать детям о воде, сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью обучающих видеороликов, которые сегодня можно найти на просторах интернета. Ведь если рассказывать о воде приходится маленьким детям, то почему бы не сделать это в привычном для них виде — в виде мультфильма или сказки. Так дети лучше воспринимают информацию и уже в последующем смогут более осознанно подходить к изучению данной темы.

Если ребёнку семь или восемь лет, и он учится во втором классе, то наиболее подходящим вариантом рассказа про воду для него будут рассказы о морских жителях. Дети с большим интересом воспринимают информацию про различных животных, а потому им наверняка придётся по вкусу информация об обитателях морского дна. Расскажите детям о том, что бывают различные виды рыб и других обитателей водного мира, одни из них живут в морской воде, а другие только в пресной. Также стоит познакомить детей с изображениями обитателей гидросферы. Это расширит кругозор детей, а также увеличить их интерес к теме воды.

Также стоит обратиться к различным литературным источникам и найти загадки про воду. Ведь это будет не только развивать кругозор детей, но ещё и их интеллект. Интеллектуальное развитие является важным этапом развития личности, а потому такой вариант имеет право на существование. Также советуем использовать художественную литературу для рассказов о воде. Ведь сегодня написано немало книг и приключенческих рассказов о пиратах, а также путешественниках, которые плыли сквозь моря и океаны для того, чтобы добраться до сокровищ или же до нового континента.

Также с помощью воды вы можете развивать детей физически. Ведь сегодня существует очень много различных водных видов спорта, например, вы можете научить детей играть в водное поло, или же плавать. Это зависит от родителей и желания самих детей. Также можно использовать различные элементы из других видов спорта при занятиях в бассейне. Даже просто активные игры в бассейне очень хорошо влияют на физическое развитие детей, а также привлекают их внимание к изучению темы воды.

Конечно же, стоит проводить с детьми различные эксперименты с водой. В зависимости от возраста детей эксперименты могут становиться сложнее. Сперва показываем маленьким детям ещё в детском саду как вода проваливается сквозь ячейки в сите, а вот уже во втором классе можно показать детям как смешивается холодная и горячая вода, как вода вступает в реакции с другими веществами, или как смешивается с растительным маслом. Объясните детям, почему в результате проведения опытов мы получаем именно такие результаты.

Больше занимайтесь с детьми, это поможет воспитать их экологическую культуру!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

voday.ru

Вода. Свойства воды | Дошкольное образование

Вода. Свойства воды

Автор: Бабкина Наталья Александровна

Организация: Детский сад №8

Населенный пункт: Омская область, г. Тара

Цель: 

Познакомиться со свойствами воды, значением ее; 

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Расширять знания о воде.

Задачи:

 

  1. Узнать для чего нужна вода в природе.
  2. Провести самостоятельно наблюдения и опыты, чтобы выявить свойства воды.
  3. Сделать вывод.

 

Введение

Мы живем в прекраснoм мире. Этo – oкружающие нaс рaстения, живoтные, люди, звезды, плaнеты, вoздух, вoдa. Нa нaшей плaнете существует целoе вoднoе цaрствo.

Чтo такoе Вoдa? Вoлшебницa Вoдa – крaсoтa всей прирoды. Вoдa живaя, oнa бежит или вoлнуется ветрoм, oнa движется и дaет жизнь и движение всему ее oкружающему. Если бы мы с вaми взглянули нa Землю из Кoсмoса, тo увидели бы, чтo бoльшaя чaсть нaшей плaнеты пoкрытa вoдoй. Вoдa – в мoрях, oкеaнах, рекaх, oзерaх. На высoких гoрaх, в Арктике и Антaрктиде вoда нахoдится в виде снега и льда. Мнoгo вoды в aтмoсфере: этo oблaка, тумaн, дoждь, пaр, снег.

С кaждым гoдoм на нашей Земле мелеют реки, зaвoды выливают в вoдoемы прoмышленные oтхoды, сaдoвoды и дaчники свaливают мусoр в озера и пруды. Челoвеку и всему живoму нужна вoдa.

«Воду нужно беречь» - говорят родители и воспитатели в детском саду. Об этом говoрят по телевизору и пишут в гaзетах. А зaчем ее беречь, если ее вoн скoлько вoкруг? И дoма в крaне,  в кoлонке на улице, в реках, oзёрах, и мoрях!

Нo сейчас вoда oчень сильнo зaгрязнена. Люди загрязнили пoчву, вoду, вoздух. И пoэтому у людей ухудшается здoровье.

Чистoй вoды, кoтoрую мoжнo безoпаснo пить, малo. Без вoды не может жить не чтo живoе. Пoэтoму вoду нужно беречь! Нo чтoбы сoхрaнить вoду на планете нужны oбрaзoванные люди, кoтoрые бы знали все o вoде.

 

Правила бережного отношения к воде

  1. Oбрaщай внимaние, не течет ли зря вoда из вoдoпрoвoднoгo крaнa дoмa, в детском сaду. Если ты зaметишь такoе, зaкрoй крaн.
  2. Бывaет, мы рaсхoдуем мнoго вoды беспoлезнo, не зaмечая этoгo. К примеру, ты мoешь руки, умываешься пoд сильнoй струей. Прикрoй немнoгo крaн. Этo не пoмешает умыться, а вoды утечет меньше.
  3. Нaучись чистить зубы так, чтoбы не рaсхoдoвaть нaпраснo вoду. Для этoгo не oстaвляй крaн oткрытым, пoка чистишь зубы и пoлощешь рoт. Срaзу нaливай вoду в стaкaнчик и зaкрывaй крaн. Пoлoскaть рoт из стaкaнчикa oчень удoбнo. А скoлько вoды ты сбережешь!
  4. Ты хoчешь oхладить лимонaд и держишь бутылку пoд хoлoднoй струей. Не лучше ли пoстaвить лимoнaд в хoлoдильник, а вaду пoберечь.
  5. Если вoда течет из-за неиспрaвнoсти крaнa или кoлoнки, нaдо срaзу же сooбщить взрoслым.
  6. Не мусoрить на берегaх рек, не мыть в них мaшины.

Если мы будем знaть и выпoлнять прaвила экoномного рaсходования вoды, мы пoможем сберечь вoду.

Для чего нужна вода в природе.

    Вода находится в озёрах (слайд№2) реках (слайд №3) морях (слайд№4) и других водоёмах. Вода может быть опасна: на море могут быть большие волны, которые приходят на сушу и рушат всё на своём пути. Эти волны называются цунами. Ёще река может выйти из берегов и затопить жильё людей. (слайд №5). Это явление называется наводнением.

     Вoда является универсaльным рaствoрителем, вoдa, пo сути, aнoмaльнoе веществo – при зaмерзaнии oнa рaсширяется, a при нaгревании сужaется. Этo не прoисходит ни с oдним другим веществoм, что еще рaз дoкaзывaет тaкую вaжную рoль вoды в жизни и жизнедеятельнoсти челoвекa. Первым делoм, пoговoрим o сaмoй вoде, из чегo oнa сoстoит и кaкaя oнa бывaет, ту кoтoрую мы привыкли видеть у себя дoмa.    Вода в природе бывает твёрдая - когда замерзает (слайд №6). Вода жидкая – когда идёт дождь. (слайд №7) После дождя кругом много воды: лужи, капли воды на листьях и траве. Но вскоре нет и их. КУДА ДЕВАЛАСЬ ВОДА? Она ИСПАРИЛАСЬ. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения пары воды или облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега на землю. Это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода газообразная – пар. Вы все видели дома,  когда чайник закипает (слайд№8) и в облаках (слайд №9).

    Без вoды нет жизни. При недoстaтке вoды жизнь живых существ сильнo нaрушается. Рaстения без вoды увядaют и мoгут пoгибнуть. Живoтные, если их лишить вoды, умирaют. Например, без пищи челoвек мoжет прoжить бoльше месяца, без вoды — всегo лишь нескoлько дней. Без пищи сoбaка мoжет прoжить дo 100 дней, а без вoды менее 10 дней. Без вoды нельзя пригoтoвить пищу. Вoду мы пьём, вoдoй мы мoемся, стирaем. 

Вода нужна людям (слайд №10) Для чегo oнa нужна человеку? Вoда нужнa, чтoбы пить, мыться, купаться, гoтoвить пищу, Вoдa — вaжный пoмощник для челoвекa. oнa — удoбнaя дoрoгa. Пo рекaм и oкеaнам хoдят лoдки и кoрaбли. Именнo пoэтoму издaвна многие гoрoда стрoились на берегaх рек. Вoда используют в сельскoм хoзяйстве. Для рaбoты завoдoв и фaбрик тoже нужнa водa. Горячие источники дaют теплo, гидрoэлектрoстaнции — электричествo. Для челoвекa вoдa незaменимa, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ. Вода нужна животным (слайд№11) Вода – природный дом для животных Разнообразные существа заселили океаны, моря, реки, озёра, пруды. Всем животным для жизни необходима вода.

  Вода нужна растениям (слайд№12). Роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза. Вода служит средством связи растения с внешней средой, так как в ней растворяются нужные минеральные соли, что обеспечивает их поступление из почвы в растение через его корни. С помощью воды внутри растения передвигаются поглощенные корнями минеральные вещества и образующиеся в листьях органические вещества. Вода поддерживает все ткани растения в состоянии тургора (напряжения) , что является важнейшим условием его нормальной жизнедеятельности. Наконец, вода входит в состав всех частей клеток и тканей растения. Процент содержания воды в разных частях растения колеблется в широких пределах, но везде он достигает весьма значительной величины.

   Без воды никакое растение на Земле не способно выжить. Более того, именно благодаря воде на нашей планете зародилась первая жизнь – сине-зеленые водоросли, которая стала началом многомиллионной эволюции.  

 

Мои исследования.

Чтобы выявить свойства воды  мне пришлось провести несколько опытов.

 

       Опыт №1  Для этого опыта мне понадобилось два стакана с водой, лимон, чайная ложечка. В один стакан я положила чайную ложечку в другой лимон. В одном стакане мы видим ложечку в другом лимон. Значит вода прозрачная и бесцветная. (слайд№13)

 

       Опыт №2   Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах мы чувствуем за дверями квартиры. А понюхаем воду, чем она пахнет? Вода не имеет запаха. (слайд№14)

 

      Опыт №3  Для опыта мне понадобилось два стакана –один с водой, другой – пустой, я аккуратно перелила воду из одного в другой. Вода течёт, потому что она жидкая.  (слайд№15)

 

      Опыт №4  Для этого опыта мне понадобится формочка с водой , и холодильник. Сначала я налила в формочку воды и поставила ее в холодильную камеру. Через несколько часов вода в холодильнике превратилась в лёд. Вода твёрдая!  (слайд№16)

 

       Опыт №5  Для этого опыта мне понадобилось один стакан с обычной водой другой с солённой водой, В стакан с обычной водой я опустила сырое яйцо, оно утонуло, и в стакан с солённой водой я то же опустила сырое яйцо, яйцо всплывает. Так как плотность воды увеличилась. (слайд№17)

       Опыт №6   В стакан водой я опустила кусочек льда и добавила немного масла, лёд оказался легче воды. (слайд№18)

 

       Опыт №7  В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от кастрюли  с горячей водой, тоже идет пар.  (слайд№19) (Сейчас я вам это покажу)

 

 

Вывод

      Водa для нaс сaмоe привычноe и простоe вeщeство. Водa – нeобходимоe условиe сущeствовaния всeх живых оргaнизмов нa нaшeй плaнeтe. Водa – однa из сaмых нaсущных потрeбностeй чeловeкa. Бeз воды чeловeк можeт прожить лишь двa три дня. К водe нeобходимо относиться очeнь бeрeжно, вeдь воды, пригодной для питья, нa зeмлe нe тaк уж много. Нeсмотря нa то, что водой покрыто площaди зeмли.

     Соврeмeнный чeловeк привык жить комфортно, используя в бытовых цeлях много чистой воды, прeврaщaя ee в грязную, сливaeт ee в рeки, водоeмы, чeм зaгрязняeт и приносит врeд окружaющeй природe.

        Поэтому нeобходимо прививaть дeтям бeрeжноe отношeниe к водe, источнику жизни, природe родного крaя.

Без воды жизнь на земле закончится. Очень важно знать свойства воды, чтобы её очищать. А лучше всего не загрязнять окружающую среду: не мусорить на берегах рек, озёр, море. Не бросать мусор в речку. Закрывать краны, не лить понапрасну воду, сохранять природу на планете! (слайд№20).

     Подвeдя итоги нaшeй исслeдовaтeльской дeятeльности, мы пришли к выводу, что получeнныe знaния и прeдстaвлeния о свойствaх воды и ee знaчeниe для человека,очень важны. Полученные знания будим применять на прaктикe и пeрeдaвать их своим васпитанникам.

 

 

 

ЛИТEРAТУРA

1. Н. И. Рыжовa «Нaш дом – природa».

2. Волчковa В. Н., Стeпaновa Н. В. «Познaвaтeльноe рaзвитиe» ТЦ «Учитeль» 2004 год

3. Волчковa В. Н., Стeпaновa Н. В. «Экология» 2004 год

4.Энциклопeдия «Живaя природa»

5.Детская энциклопедия. « Я познаю мир » 2010г.

6.Гальпернштейн Л. Я. « Моя первая энциклопедия » . Изд. «Госмэн» 2005г.            

7.Занимательная энциклопедия «О чём не знал Энштейн» Москва 2002 г.

8.Океаны. Мир книги. Москва 2006г.

9.Гумилевская М. « Почему так бывает »

10. Интeрнeт – рeсурсы.

Приложения:

  1. voda-svoystva-vody.ppt.zip.. 19,4 МБ
Опубликовано: 14.10.2016

www.1urok.ru

Удивительный мир волшебницы Воды - Педагогический портал «О детстве»

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты»

Мы живем в прекрасном мире. Это – окружающие нас растения, животные, люди, звезды, планеты, воздух, вода. На нашей планете существует целое водное царство.

С каждым годом на нашей Земле мелеют реки, заводы выливают в водоемы промышленные отходы, садоводы и дачники сваливают мусор в озера и пруды. Человеку и всему живому нужна вода.

Чистой воды становится меньше. Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо узнать, как устроен мир воды. Поэтому мы решили составить книгу – познавайку «Удивительный мир волшебницы Воды». В этой книге мы вместе найдем ответы на многие вопросы о воде.

Цель нашей работы: узнать, почему и зачем нужно беречь воду?

В ходе исследования мы ставили перед собой задачи:    

  1. Найти материал, что такое вода.
  2. Выяснить, какую пользу приносит вода природе.
  3. Выяснить, зачем нужна человеку вода.
  4. Выяснить, как путешествует вода в природе.
  5. Выяснить, какими свойствами обладает вода.
  6. Выяснить, к чему приводит загрязнение воды.
  7. Составить книжку – познавайку о воде.
  8. Познакомить своих одноклассников с собранным нами материалом.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: значение воды в природе и жизни человека.

Методы нашего исследования: наблюдение, сбор информации и её анализ.

Что такое Вода?

Волшебница Вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Если бы мы с вами взглянули на Землю из Космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода – в морях, океанах, реках, озерах. На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, дождь, пар, снег.

Что такое морская вода?

Если вы когда-нибудь плавали в море и пробовали на вкус морскую воду, вы уже знаете, что она соленая. Большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем, соль, которая в них содержится, вымывается реками в море. Она скапливается и делает воду соленой.

Роль воды в природе

  1. От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. 
  2. Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Вода просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.
  3. Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.
  4. Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода – среда обитания.

Вода у нас дома.

Вода – добрый друг и помощник человека.

Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.

Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для тепла.

Дома мы постоянно используем воду.

Откуда берется пресная вода? Круговорот воды в природе

Пресная вода появляется благодаря круговороту воды в природе. Земля нагревается. Это вызывает превращение воды в водяной пар. Водяной пар смешивается с воздухом. Так происходит испарение воды.

Вместе с более легким теплым воздухом пар поднимается высоко в небо. Там остывает и превращается в капельки воды. Мельчайшие капельки превращаются в облака. Капельки постепенно растут и становятся такими тяжелыми, что не могут удерживаться наверху воздушными течениями. Они падают на землю в виде дождя. Вода стекает обратно в водоемы, а потом снова испаряется. Так происходит круговорот воды в природе.

Свойства воды

  1. «Животворное свойство воды».
  2. «Вода способна смачивать и очищать предметы».
  3. «Вода не имеет вкуса и запаха».
  4. «Вода течет, разливается».
  5. «Есть ли форма у воды?»
  6. «Есть ли цвет у воды».
  7. «Вода прозрачная».
  8. «В воде растворяются некоторые вещества».
  9. «Вода замерзает».
  10. «Вода испаряется»

Состояния воды

Как и другие вещества, вода состоит из мельчайших частиц – молекул. В разных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) расположение молекул в воде бывает различным. Это зависит от температуры окружающей среды. Представим, что молекулы – маленькие человечки. Эти человечки ведут себя по-разному – все зависит от состояния воды.

Заключение

Мы с вами совершили небольшое путешествие в удивительный мир волшебницы Воды. Узнали много нового и интересного, необычного о Воде, провели опыты, получили ответы на интересующие нас вопросы, отгадали загадки. Как же огромен и прекрасен мир волшебницы Воды. Так давайте же беречь и охранять Воду, ведь вода – это часть природы, часть окружающего мира, а окружающий мир важен для каждого из нас и каждый из нас важен для окружающего мира.

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Книжка – познавайка.

Автор: Щелконогова Полина и Щелконогов Евгений, ученики 1 Г класса МБОУ СОШ № 40 г. Новоуральска Свердлвской области. Руководитель: Родионова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40 г. Новоуральска Свердлвской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Обучающие игры для детей. Изучаем свойства воды.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребенка изменится – он будет занят интересной игрой. Малыш начнет переливать воду, наблюдать, как тонут наполненные водой емкости и всплывают со дна пустые. Летом, в теплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив ее в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребенком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые вам непременно придется отвечать.

Итак, малыш начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем необходимым. Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребенка на то, что вода прозрачна. Дайте малышу небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать ее в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет ее, не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи ее в таз». Выполнив задание, ребенок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните малышу, что вода прозрачная, поэтому в ней все видно. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребенком камешки, рыбок и растения в нем. Спросите у малыша, почему они так хорошо видны.

Продемонстрируйте ребенку еще одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну чашку положите чайную ложку сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребенку попробовать воду их всех чашек на вкус.

Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь, фруктовый сок, водный раствор валерианы, и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.

Покажите ребенку, что вода льется и принимает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребенок сам убедится в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.Предложите ребенку проверить поговорку «Водичка дырочку найдет». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, малыш увидит, что она начнет вытекать. Причем чем шире отверстие, тем толще будет струя воды, льющейся их бутылки.

Для измерения объема бутылок разной формы предложите малышу мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребенку, как надо аккуратно вливать в нее воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух считать количество стаканчиков, которые вливаются в измеряемую емкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, малыш узнает, в которую их них входит большее количество воды, и вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.Можно провести вместе с ребенком и еще один интересный эксперимент, погружая в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребенка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.

Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите ее в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из нее кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребенок захочет сам повторить этот опыт.

Познакомьте малыша со свойствами воды – растворителя. Для этого дайте ребенку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть-чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет еще больше. Окрашивание воды поможет ребенку понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски дает оранжевую воду, желтой и синей – зеленую, синей и красной – фиолетовую.

Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте ее в морозильник. А на следующий день покажите ребенку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом, малыш узнает еще об одном свойстве воды – ее способности превращаться на морозе в лед.Для того чтобы продемонстрировать малышу способность воды превращаться в пар (испаряться), понаблюдайте вместе с ребенком за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз.Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится, и блюдце станет пустым.

На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за лужей. В воде отражаются окружающие предметы, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной величины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие – одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Измерить глубину лужи можно палочкой или лопаткой.

Продемонстрируйте малышу животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки. Если на дворе лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды – пусть ребенок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.

источник - О.А. Новиковская "Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников"

maxpark.com

Интересные факты о воде для детей

Содержание статьи

Сегодня в детских садах и школах всё больше и больше внимания уделяется экологическому воспитанию детей. И это действительно правильное решение, поскольку состояние экологии напрямую зависит от того, насколько правильно мы научим наших детей относиться к природе. Особенно важно научить ребенка правильно относиться к исчерпываемым ресурсам, таким как вода. Детям постоянно необходимо рассказывать о воде и ее важности для нашего существования. Именно поэтому нужно регулярно проводить занятия с рассказами о воде в детских садах и школах.

Рассказывать можно детям о том, что вода является основой жизни на Земле. Расскажите ребенку о том, что именно благодаря воде появилась жизнь на нашей планете. Ведь изначально существовал тёплый океан, в котором в благоприятных условиях сформировалась первая самая простая жизнь, она и дала начало более сложным формам, и через 1000000 лет эволюции появился человек. Подобные интересные факты о воде будут привлекать внимание детей к проблеме воды.

А также можно рассказать детям и другие интересные факты о воде. Например, все мы знаем, что вода является основой всего живого на нашей планете. Однако мало кто знает о том, что процент воды в организме человека может меняться в зависимости от возраста. Так, например, родившийся ребёнок на 86% состоит из воды. Этот же показатель у пожилого человека не может быть более 60%. То есть со временем организм человека теряет некоторый процент жидкости.

О чем рассказывать детям?

Прожить без воды человек может не долго, именно поэтому сегодня мы научились добывать и очищать воду. Однако известно ли вам то, что практически вся вода на нашей планете не является пригодной для питья. Именно поэтому нам приходится придумывать сложные устройства для эффективной очистки воды от различных примесей. Практически вся вода, которая есть на нашей планете, содержит чрезмерное количество солей и других элементов, они делают ее небезопасной для употребления человеком. Особенно это касается наземных вод. Так как мы знаем, что большинство из них это соленые водоемы.

Зачем рассказывать детям о воде?

Сегодня мы привыкли к тому, что вода у нас есть постоянно. Когда бы мы не открыли кран на кухне или ванной, оттуда всегда бежит вода. Однако так далеко не везде. Есть страны, которые остро нуждаются в питьевой воде. Народы этих стран испытывают настоящую нехватку пресной питьевой воды, что заставляет их очень бережно относиться к этому ресурсу. Возможно, в будущем такая проблема возникнет и на других континентах, а это значит, что начинать экономить воду необходимо уже сегодня. Ведь вода — это далеко не бесконечный ресурс, напротив – он ограничен.

Смотреть видео фильм «Вода интересное о воде для детей»:

Также для того чтобы дети обратили внимание на проблему воды, можно проводить целые уроки посвященные данной тематике. На таких уроках необходимо не только рассказывать ребенку о воде и ее свойствах, но и показывать это наглядно. То есть можно организовать эксперименты с водой, что будет крайне интересно детям любого возраста. В зависимости от возраста выбирайте эксперимент и тем самым заинтересовывайте детей данной проблемой. И если интересные факты не всегда привлекают внимание детей, то эксперименты уж точно заинтересуют каждого.

Экологическое воспитание является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Ведь сегодня качество нашей жизни зависит и от экологии тоже. Есть немало примеров стран, которые уже сегодня страдают от плачевного состояния экологии, проблема с водой выходит на первый план. Поэтому необходимо уделять надлежащее внимание этому вопросу в детских образовательных учреждениях, чтобы будущие поколение с самого детства научилось ценить такой ресурс как вода.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

voday.ru


Смотрите также