Венеция самостоятельно: советы и секреты. Питьевая вода в венеции


Питьевая вода для Венеции | Блог .Взор

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Прикоснувшись к истории Венеции единожды, невозможно отвернуться от этой темы, не выяснив для себя интересующие ум инженерные вопросы. Один из них звучит так:

"Венеция находится в воде, но нет воды» когда-то писал венецианский историк Марино Sanudo

Как окружённый со всех сторон морем город решал проблему снабжения жителей питьевой водой?

Мне уже довелось познакомиться с решением подобной задачи древними жителями американского континента. В тех местах, люди собирали в сезон осадков дождевую воду в специальные хранилища: https://cont.ws/@efiere/384446

Чултун индейцев майя

Акведук жителей Теночтитлана, разположенного посреди солёного озера

Все попытки венецианцев пробурить скважины до слоёв, несущих пресную воду, не увенчались успехом. Только на острове Лидо есть источники, но количество их воды минимально. Таким образом, венецианцам пришлось глубоко призадуматься и разработать венецианские «колодцы», которые на самом деле, и не колодцы, а ёмкости-коллекторы, и их устьевую часть -  "Vera da Pozzo",- можно увидеть в старом городе повсюду.

Vera da Pozzo, Calle del Pestrin

Венецианские "колодцы" сооружались в городе на протяжении длительного времени. Так, в XIII веке существовала организация "Pozzèri" (землекопов), входящая в гильдию каменщиков  "Murèri“. Головы колодцев выполнялись каменотёсами. Выявлено несколько типов их изполнения, что говорит о серийном изготовлении. Согласно постановлению Верховного совета, в 1322 году было установлено 50 поцци, а в 1424 году было сооружено 30 източников.

В XV-XVI веках на одного горожанина приходилось по 5-7 литров питьевой воды (можно сравнить с нынешними 300-350 л/человека в сутки). Такие водоёмы были не только на площадях города, но и во двориках. Вода в них поступала с крыш по керамическим и каменным желобам.

Рис. с сайта http://www.venicethefuture.com...

Когда воды недоставало, например, в засушливое время, её доставляли из рек terra Ferma в специальных лодках - Burchi. В 1609-1611 был построен канал Seriola, и питьевая вода была подведена к побережью лагуны. В 1857-58 годах под руководством главного инженера города Джузеппе Бьянко, была проведена инвентаризация всех городских източников и проверено качество воды в них. Записи содержат сведения о местоположении, размерах ёмкостей, их общем состоянии и качестве воды. Было обнаружено 180 государственных и 6046 колодцев, из которых большая часть находилась в зданиях  (внутренние водоемы). В то время, как качество воды практически всех государственных колодцев было оценено как «хорошее», только 2212 частных поцци получили эту оценку. В 1884 году был пущен в строй водопровод, по которому вода стала поступать в город непосредственно с материковой части.Прежние колодцы были закрыты и опечатаны. О них перестали заботиться. Многие разрушились при последующих реконструкциях города. Часть лишилась своих наверший в результате хищений. в 2004 году был начат проект "Венеция: новая жизнь для старых колодцев". Были подняты записи Бьянки, проведены изследования. Неразрушенными или не утраченными было обнаружено всего 5003 объекта.

Как работают эти скважины естественной фильтрации?

Для подземной части поцци, вырывалась яма глубиной около 3 - 5 м (ниже уровня моря). Площадь этого котлована зависела от доступного пространства. Иногда, чтобы достичь нужной глубины, поверхность площади искусственно повышалась на несколько футов. Это давало дополнительную защиту ёмкости от попадания морской воды при наводнениях. Такой тип решения можно видеть  в Campo San Trovaso,  Campo Sant’Angelo и Piazzetta dei Leoncini.

Стенки выкопанной ямы покрывались водонепроницаемыми материалами (глиной) с подкладкой толщиной 50-60 см. Затем яма заполнялась галькой и гравием, а поверх них - чистым речным песком, привезённым с материка. Из заранее подготовленного кирпича, сооружалась конструкция колодца.

Vera da Pozzo. Campo San Boldo, San Polo [&copy]

На площадях , там край колодца достигает уровня поверхности земли, вы увидите по его сторонам две или четыре водосточные канавки, перекрытые истринским камнем, называемые pilelle.

Campo San Nicolò dei Mendicoli, 09/2003

Когда полость была полностью заполнена мелким песком, почву на поверхности слегка прогибали, для прямого попадания дождевой воды:  сначала в канавки (The Sigillo), затем к камню сифона (gatoi) , где она исчезала. Воду подавали в кессоны ( Cassoni) , через которые она всачивалась в песок. Чтобы ограничить потери воды от изпарения, принимающие кессоны имеют форму колокола, открытого вниз, как можно шире, и непосредственно передают воду на песчаный фильтр.

Вся зона вокруг колодца была также приподнята и наклонена для увеличения количества собираемой воды. Область вокруг колодца и над ямой была покрыта слоем каменной кладки, на которую укладывались булыжники тротуаров и проезжей части.

Таким образом, дождевая вода медленно фильтруется сквозь песок, достигая насыпи гальки и гравия, и просачивается в скважину через отверстия, оставленные в кирпиче на дне.

Как уже было сказано, большинство скважин были частными, но их использование было под контролем магистратов Республики (“Magistrato della Sanità” и “Collegio della Milizia da Mar”), которые, помимо обслуживания существующих скважин, занимались управлением  и финансированием строительства новых скважин. При смене владельца недвижимости, использование скважин и доступ к колодцам становились предметом довольно бурных и жёстких переговоров, результаты которых должным образом указывались в контракте.

Сооружение скважины было очень дорогостоящей операцией из-за технологической сложности, большого количества материалов и принадлежностей, а также - технической трудности: выемка грунта на глубине пяти или шести метров ниже уровня лагуны, требовала изпользования специальных изолирующих конструкций, обезпечения устойчивого уплотнения грунта и предотвращения проникновения соленой воды из лагуны. Именно поэтому многие щедрые спонсоры тратили достояния их семей на сооружение скважин.

Общественные колодцы, для лучшего управления ресурсами, были заперты и открывались днём только в определенные часы.

Изпользованы материалы:

1) https://oliaklodvenitiens.word...

2) http://viator-venetia.blogspot...

×

cont.ws

Венеция. Заглянуть в колодец и не умереть.

Невозможно не заметить, что колодцы в Венеции стоят повсюду. Несмотря на то, что сейчас в город проведена вода, колодцы, коих насчитывается свыше 2000 штук, никто уничтожать не собирается, и больше того, они по-прежнему являются насущной необходимостью. Хотя сейчас все они на всякий случай запечатаны по санитарным соображениям, слишком унавожена в них жидкость микроорганизмами, вредными для здоровья. Но можно не сомневаться, при острой необходимости колодцы будут вскрыты и из них вновь польется вода.
Кстати, запечатали их совсем недавно, лет 50 назад. Хотя вода была проведена в город гораздо раньше, все равно колодцы были самым необходимым, из всех сооружений, возведенных когда-то в Венеции. Причем строителей их преследовали две опасности: как найти пресную воду посреди соленого моря, и как уберечь колодцы с питьевой водой от затопления при наводнениях. С первой задачей блестяще справились древние архитекторы.Колодцы не такие глубокие, как кажутся. Пробиться к водоносным слоям за пределы ила и осыпных пород на островах было сложно, и большая часть колодцев - это древние, еще известные с римских времен цистерны, куда по трубам сливалась дождевая вода, фильтровалась и выходила в основную часть емкости.Большая часть колодцев Венеции - общественные, расположены на площадях - кампо, - или улицах, меньшая - частные, во дворах, патио или подвалах домов. Но были и более глубокие колодцы, проходившие через осадочные породы в водоносные слои и выбиравшие питьевую воду.
Даже во дворе Палаццо Дукале, дворца дожей, стоят огромные мраморно-бронзовые колодцы. Разумеется, их давно запечатали, и никто не знает состояние воды в них сегодня, но можно не сомневаться, что при острой необходимости их легко очистить и запустить в работу.Еще одно интересное наблюдение: красивые основания и кольца колодцев - не что иное, как отработавшие свое основания и капители колонн различных зданий. иногда римских, которые за свою мощь и красоту решено было сохранить. Практически, разглядывая колодцы, ты видишь историю древней Венеции, а то и всего Рима.Сущим бедствием для колодцев были наводнения. Если на высоких островах с ними было все в порядке, то в низменной части, как раз в районе часто затапливаемой площади Сан-Марко, вода могла перехлестывать через край и тогда наступала беда. Очистить цистерны и колодцы от морской воды было очень сложно.
Еще одна вещь, которая диктовала тщательное отделение питьевой воды от морской - это ПОЛНОЕ отсутствие канализации в Венеции. Причем, как таковой, канализации в Венеции нет и по сей день.Да-да, вы все правильно поняли, даже сегодня канализация из домов Венеции сливается прямо в каналы и в лагуну. Это кажется невероятным, но это так! Продиктовано это двумя соображениями: во-первых, в Венеции нет никаких вредных производств, чтобы отравить воды залива, а единственный большой комбинат - нефтеперерабатывающий завод находится дадеко на материке. Кроме того, нет смысла даже сегодня тянуть в город трубы для слива нечистот, они благополучно уходят в море и теряются в нем без следа. Сам город был построен довольно грамотно с самого начала, и все его сточные воды с неизменными приливами и отливами выносились в лагуну, благодаря чему в каналах всегда чистейшая вода. Сам механизм существующих в городе течений благодаря правильно проложенным каналам устроен вроде газообмена (кислород - углекислый газ) и вентиляции воздуха в легких у человека. Небольшие канализационные каналы выносят сточные воды в Гранд-Канал, а он в свою очередь в лагуну. Лагуна же отделена от Адриатического моря песчаной косой, которая имеет три пролива – это Кьоджа, Лидо и Маломокко. Три вышеперечисленных пролива благодаря образуемым ими течениям очищают все имеющиеся в городе каналы, тем самым, позволяя городу успешно обходиться без обычной городской канализации. Поэтому никаких какашек, никаких помоев и тяжелого запах гнилья вы в водах Венеции никогда не найдете. Здоровый город, как живой организм - живет и дышит в полную силу.

sindzidaisya.livejournal.com

Колодцы Венеции

Колодцы Венеции

Венеция славится во всем мире не только своим уникальным расположением на островах, гондольерами и поразительной красоты памятниками архитектуры. С недавних пор во многие туристические маршруты включены венецианские колодцы стоимость которых можно узнать через интернет. Эти колодцы есть практически в каждом дворе. Удивительно, но факт — в стоящем на воде городе всегда остро ощущалась нехватка питьевой воды, которая в периоды затопления Венеции ценилась в городе на вес золота. Венеция лидирует в Западной Европе по количеству этих гидротехнических сооружений. В путеводителях даже указана их цифра — около 2,5 тысяч штук. Хотя историки уверяют, что в былые времена их количество доходило до 7 тысяч единиц, что для такого небольшого по современным мерка города является цифрой более, чем внушительной. Сегодня колодцами в Венеции уже не пользуются, так как современные санитарные нормы таковы, что воду из них запрещено брать даже на технические нужны. В середине 60-х годов прошлого века все венецианские колодцы в дворах, монастырях, церквях, дворцах и на площадях были забраны прочными железными решетками. К счастью, у местных властей хватило ума просто закрыть к ним доступ, а не разрушать колодцы, подавляющие большинство из которых — настоящие произведения искусства.

Устройство колодцев в Венеции отличается от подобных сооружений на суше. Добраться до чистой пресной воды в Средние века здесь было практически невозможно. Поэтому в колодцах находилась не вода с водоносных подземных горизонтов, а дождевая, поступающая в шахты через сложную систему песчаных фильтров. И хотя ее качество было с современной точки зрения довольно сомнительное, жителям Венеции ничего не оставалось, как использовать ее для питья и бытовых нужд. Историки связывают периодические вспышки опасных инфекционных заболеваний в Средние века в Венеции с колодцами, в которые в период наводнений поступала грязная морская вода. Кстати сказать, традиционные причудливые маски знаменитых венецианских карнавалов — это не просто культурное явление, а отголосок эпидемий. В Средние века считалось, что маска на лице способна уберечь ее владельца от чумы и других опасных инфекционных заболеваний. Верхняя часть колодцев Венеции не менее уникальна, чем их устройство. Все без исключения колодцы в Средние века имели крышки, многие из которых были вытесаны из камня. Каждая крышка снабжалась запирающим устройством, ключи у которого находились у ответственного за источник воды человека. Открывались колодцы строго в определенное время, о чем извещали удары колокола.

Многие венецианские колодцы являлись частной собственностью. Построить такое сложное по тем временам гидротехническое сооружение было под силу только очень состоятельным людям. При этом, действующие в Средние века в Венеции законы предписывали открывать регулярно доступ даже к частным колодцам всем желающим. Набрать воды в колодце можно было строго определенное количество. Специальные люди строго следили, чтобы один горожанин не наполнял большое ведро или бочку питьевой водой. Для регулярной чистки колодцев существовали бригады из нескольких человек. Они же отвечали за наличие воды в шахте. В летний период, когда дождевой отфильтрованной воды часто не всех желающих не хватало, такие бригады завозили ее на баржах с материка или просто набирали в ближайшем канале. Примечательно, что верхняя часть колодцев Венеции часто создавалась из основания колонны, которая по каким-то причинам больше не могла выполнять свою роль. Поэтому многие колодцы в городе имеют неповторимый, уникальный по нынешним временам вид. Кирпичные надстройки также отличаются уникальностью, о чем говорит спрос на венецианские колодцы у коллекционеров. Во время оккупации Венеции австрийцами, многие надстройки колодцев были вывезены из города и осели в частных собраниях древностей.

Читайте также

colodec.ru

советы и секреты. Что нужно знать туристу

Едем в Венецию самостоятельно - транспорт

Как доехать из аэропорта в Венецию и обратно

Аэропорт Марко Поло

Это основной в Венеции, большинство самолётов прилетают именно сюда. Аэропорт находится всего в 8 км к северу от города, и добраться от него до Венеции можно довольно быстро. Правда, есть один важный нюанс. Выбирая любое из колесных транспортных средств, имейте в виду, что они довезут вас только до определенной части до Венеции, доступной до автомобилей – Площади Рима (Пьяццале Рома – Piazzale Roma). Если же ваш отель расположен в одном из исторических районов (Кастелло, Сан Марко, Дорсодуро, Каннареджо, Сан Поло, бОльшая часть Санта Кроче), то непосредственно к вашему отелю автомобиль подъехать не сможет! По той простой причине, что основная часть города просто не предназначена для автотранспорта. Это нередко становится сюрпризом для туристов, хотя все знают, что Венеция – город на воде. Даже если вы возьмете такси, таксист будет вынужден высадить вас на площади Рима, а дальше вам придется пересесть на истинно венецианский – водный транспорт.

Заранее уточните адрес и проверьте на карте, где именно находится  Ваш отель. Уточните ближайшие ориентиры, остановку вапоретто. Возможно, на сайте отеля будут и советы, как удобнее добраться до него.

Итак, варианты, как добраться до Венеции из аэропорта Марко Поло:

  • Можно воспользоваться автобусами-шаттлами ATVO, останавливающимися около входа в аэропорт. Они отходят часто, стоят недорого и очень удобны. Цена – 8 евро в одну сторону и 15 евро за билет туда и обратно. Кроме того, трансфер на шаттлах ATVO можно включить в набор услуг при покупке гостевой карты Venezia Unica (подробнее о ней — ниже). На этих шаттлах вы доедете до автобусной станции Пьяццале Рома (Piazzale Roma).
  • С бОльшим комфортом, но значительно дороже, можно уехать на такси. Таксисты будут с нетерпением ждать вас рядом со зданием аэропорта.
  • Если вы боитесь организационных сложностей и не готовы бронировать билеты на итальянских сайтах или договариваться с таксистами, вы воспользуйтесь услугой трансфера в Венеции. Трансфер можно забронировать заранее, причем вся информация доступна на русском языке.
  • Почувствовать суть Венеции можно сразу после выхода из аэропорта – доехать до города на водном автобусе или на водном такси. Для этого надо пройти пару сотен метров до пристани Alilaguna. Здесь можно выбрать и приобрести билет на такую поездку (информация на английском).

Аэропорт Тревизо

Расположен в 20 км от Венеции. Сюда, как правило, прилетают самолёты бюджетных авиакомпаний. Добраться до Венеции можно:

  • На автобусах Terravision. Они курсируют днём и довезут вас до Тронкетто, одного из венецианских островов на въезде в центральную часть города.
  • Таксисты будут рады доставить вас в город. Естественно, это дороже автобусов.
  • Можете воспользоваться поездом из городка Тревизо. До вокзала ходит муниципальный автобус №6. А от Трэвизо Чентрале (Treviso Centrale) до Санта Лючия ди Вэнэцья (Santa Lucia di Venezia) поезда ходят очень часто. Поездка займёт около 35 минут.

Все озвученные способы перемещения работают и в обратную сторону – из Венеции в аэропорты.

Как перемещаться по городу

Самостоятельно в Венецию -советы туристам

Уникальной особенностью островной части города является полное отсутствие автотранспорта. Просто мечта жителей мегаполиса! Как же передвигаться по городу? Венеция – очень компактный и небольшой по площади город, а потому до большинства интересных мест вполне реально добраться пешком (если вы живете в одной из исторических сестьер). Более того, ходить пешком здесь исключительно приятно! Это прекрасный способ познакомиться с городом и почувствовать его неповторимую атмосферу.

Но если вы запланировали интенсивные перемещения по городу в короткие сроки, то, конечно, придется воспользоваться транспортом. А он здесь – только водный! Он не только поможет быстро перемещаться в разные части города, но и позволит увидеть Венецию с воды – а это тоже незабываемый опыт. Великолепные венецианские палаццо даже строились таким образом, что все их фасады обращены именно к воде, а потому рассматривать их лучше всего, плывя по водам Гранд Канала.

Основной общественный транспорт в Венеции — катера вапоретто (vaporetto). Это своего рода водные автобусы – недорогой и удобный вариант. Они курсируют по установленным маршрутам и останавливаются у причалов с желто-белыми будками. Можно купить как разовый билет в один конец, так и проездной на один или несколько дней.

Подробную информацию о видах билетов и ценах можно найти здесь (правда, информация на английском)

Кроме того, проездной билет на вапоретто и даже трансфер в аэропорт Марко Поло может быть включен в гостевую карту Venezia Unica (подробнее о ней читайте ниже).

Также проездные билеты можно купить через специальное приложение для смартфонов (сервис доступен только на итальянском и английском языках).

Транспорт в Венеции самостоятельно

Маленькие катера мотоскафо (motoscafo), играющие роль водных такси, могут быть удобнее своим индивидуальным подходом, но они, естественно, дороже. Мотоскафо может проехать в узкие каналы, под низкими мостами и добраться почти в любую часть города.

Также существуют большие мотонаве (motonave), которые курсируют только по самым крупным каналам.

Конечно, нельзя забывать о венецианских гондолах (gondola). Их и транспортом-то не назовёшь! Они не доставляют пассажиров из пункта А в пункт Б, а дарят особый опыт неспешных прогулок по каналам. Но великолепная романтика гондол стоит дорого! Если вы ограничены в средствах, но не можете лишить себя прогулки на гондоле, можно попробовать найти подходящую компанию – стоимость прогулки можно будет разделить на всех.

Путешествие в Венецию самостоятельно советы

Если же у вас нет желания платить гондольеру, но хочется почувствовать колорит истинно венецианского транспорта — воспользуйтесь трагетто (tragetto). Их используют, чтобы перебраться с одного берега канала на другой (там, где нет мостов). А стоит такая перевозка совсем недорого – всего 2-3 евро. Один из наиболее живописных маршрутов является переправа от «Таможенной стрелки» (Punta della Dogana) до площади Сан Марко. Павда, залюбоваться видами вы не успеете, так как переправа осуществляется очень быстро.

Венеция самостоятельно советы туристам

Ориентироваться в Венеции по номеру дома – та еще головоломка. Ведь адрес представляет собой название района и четырехзначный номер. Например, Castello 4693. При этом нумерация сквозная, идет совсем не по порядку, и отсутствует привычное для нас деление на четные и нечетные стороны улицы. А район немаленький, и весь испещрен мелкими улочками и переулками. Еще одна особенность – в Венеции часто нумеруются даже не здания, а входы в них, а иногда и окна.

Как же ориентироваться в Венеции самостоятельно и находить нужные вам адреса? Вас выручит знание ближайших ориентиров: ими может быть ближайшая церковь, дворец, площадь. Заранее найдите место на карте и по возможности уточните и запомните или запишите название ближайшего моста, канала, переулка, площади, а также более крупных ориентиров. А уже от этих ориентиров запомните путь к нужному зданию.

А свое местоположение, как и ближайшие от вас достопримечательности, вы сможете увидеть на карте в нашем приложении. Совсем скоро в нем будет доступен бесплатный GPS путеводитель по Венеции. Следите за обновлениями!

самостоятельная поездка в Венецию как организовать

Итальянская кухня славна восхитительными кулинарными изысками, поэтому в Венеции вы сможете не только наслаждаться великолепными видами, но и исследовать разнообразные вкусности. Делать это можно по-разному:

  • Самый дорогой и, пожалуй, самый неудачный вариант – посещать рестораны в туристическом центре. Зачастую они работают исключительно на туристов (которых в Венеции в избытке) и не имеют ничего общего с настоящим итальянским рестораном. Цены здесь будут «на высоте», чего часто не скажешь об обслуживании.
  • Дешевле, вкуснее и интереснее находить ресторанчики «для местных» в отдалении от туристических мест. Такие стали редкостью в туристических районах Венеции. Но их вполне можно найти в районах Каннареджо, Кастелло, Дорсодуро, на острове Джудекка. Множество настоящих местных ресторанчиков также есть на материковой части Венеции, в Местре.
  • Покупка продуктов на рынке и в магазинах. Торговых точек в Венеции предостаточно – как небольших «домашних» магазинчиков, так и крупных супермаркетов. А посещение венецианского рынка (например, легендарного Рыбного рынка Риальто, старейшего в городе) – это еще и особый, незабываемый опыт. Даже живя в отеле, можно закупаться фруктами, овощами, вкуснейшим хлебом, итальянским сыром, ветчиной…

Венеция самостоятельно - как организовать поездку

Питайтесь традиционной для Венеции едой

В Венеции есть свои «фирменные» блюда, которые являются важной частью местного колорита. Наиболее известные – ризотто неро (Risotto Nero, «черное ризотто») и  спагетти аль неро (Spaghetti al nero di seppia). Оба эти блюда объединяет одно: непривычный черный цвет соуса, который делается из чернил каракатицы. Также венецианцы любят поленту (Polenta), похожую на кукурузную кашу.

Конечно, в городе на воде можно попробовать отменные морепродукты и блюда из рыбы. Например, баккала монтекато (Baccala montecato) — пюре из сушеной трески, сарде ин саор (Sarde in saor) — сардины в маринаде, сардe фритте (Sarde fritto) – жареные сардины, баккала фритто (baccala fritto) – жареная треска.

Также в Венеции очень популярны чикетти (Chiketti). Это маленькие закуски, которые употребляются и с вином, и просто так.

Самый популярный венецианский напиток – шпритц, или сприц (Spritz). Это коктейль из белого сухого или игристого вина, ликера Апероль или Кампари  и газированной воды. Австрийское название напоминает о том, что история этого «фирменного» венецианского напитка связана с эпохой австрийской оккупации Венеции, а «шприц» на самом деле придумали австрийские военные. Правда, с ликерами они не «заморачивались», а просто смешивали вино с газированной водой.

В Венеции стоит полакомиться и чудесным итальянским мороженым (Gelato), вспоминая о том, что именно венецианец Марко Поло когда-то привез в Европу рецепт мороженого из Китая.

Рестораны и кафе Венеции: что стоит учесть

    • Чаевые официантам оставляются далеко не везде – чаще всего они уже включены в чек под названием «coperto» (плата за сервировку и обслуживание). Если нет, принято давать 10%.
    • Венеция избалована огромным потоком туристов. К сожалению, это сказывается и на сервисе, и на ценах. Кроме того, будьте готовы к особенностям «туристического» маркетинга. Например, на  меню, выставленных около входов в рестораны, могут не указываться цены на напитки, которые  потом могут оказаться крайне высокими. К тому же, официанты в центре могут рекомендовать не самые вкусные, а самые дорогие блюда. Правда, не везде и не все так плохо, но такие тенденции есть, пожалуй, в любом туристическом месте.
  • Если вы решили позволить себе роскошь выпить чашечку кофе в легендарном кафе Florian, сидя на площади Сан Марко и слушая живую музыку, будьте готовы к тому, что в ваш счет будет включена плата за музыкальное сопровождение. Впрочем, многие туристы совсем не против даже переплатить за этот незабываемый опыт!

Достопримечательности Венеции самостоятельно

Venezia Unica — туристическая гостевая карта Венеции

Один из способов сэкономить в Венеции – это покупка специальной карты типа «City Pass», называемой здесь Venezia Unica. Особенность венецианской карты в том, что вы можете выбрать тот набор услуг, который подходит именно для вашей поездки. В него может входить не только посещение достопримечательностей Венеции (музеев и базилик), но и проезд на общественном транспорте, а при желании и трансфер в аэропорт Марко Поло, а также спортивные мероприятия, парковку и скидки в некоторых ресторанах.

Всё организовано очень удобно. Заходите на сайт www.veneziaunica.it/ru, чтобы ознакомиться с преимуществами карты, выбрать нужные вам услуги, и, собственно, купить Venezia Unica онлайн. После совершения покупки на вашу электронную почту будет выслан электронный ваучер, который можно будет обменять на карту, когда вы приедете в Венецию. Сделать это можно в одном из множества пунктов, список которых представлен на сайте.

Туристическая карта Венеции помогает не только сэкономить, но и избежать очередей в кассы, а это существенное преимущество.

Выбирайте правильное время для посещения туристических мест

Одной из особенностей этого города стал огромный поток приезжих – около 30 миллионов человек в год посещают Венецию. На практике это означает бродящие повсюду толпы. Это не всегда удобно. Чтобы сделать красивое фото или просто побыть в тишине и покое, стоит просыпаться пораньше и попадать на центральную площадь Сан Марко (святого Марка) и к основным достопримечательностям часам к 7 утра.

Венеция самостоятельно как спланировать поездку

Не бойтесь уходить от банальных туристических маршрутов

Совсем не обязательно толпиться вместе со всеми туристами, атакующими целый день площадь Сан Марко, мост Риальто и другие популярные места. Ведь в Венеции еще так много удивительных мест!

Если Вы путешествуете с iPhone, у Вас есть возможность изучать город не с тяжелым путеводителем, а с мобильным приложением Travelry, которое устанавливается на смартфон и превращает поездки в увлекательные путешествия! Благодаря GPS-навигации путеводитель всегда «подскажет», где Вы находитесь, и какие интересные места рядом с Вами. Оффлайн карта, полезная информация о городе и достопримечательностях Венеции, удобный поиск мест в каталоге и на карте, и даже аудиоразговорник — всё это доступно совершенно бесплатно.

Кроме того, в приложении доступен автоматический аудиогид по Венеции, который станет для Вас персональным гидом. В настоящее время в нем доступны следующие экскурсии:

Добро пожаловать в Венецию!Обзорный рассказ о городе (бесплатно!)

Вдоль Славянской набережнойПрогулка по Рива дельи Скьявони (бесплатно!)

Шкатулка с драгоценностямиЭкскурсия по самым интересными местам районов Сан Марко, Кастелло и Каннареджо

Колоритная ВенецияЭкскурсия по живописным районам Сан Поло и Дорсодуро

Венеция за один деньЭкскурсия по местам, которые нельзя пропустить!

Наши аудиопрогулки полны интересных рассказов, любопытных фактов и удивительных историй. Присоединяйтесь!

В Венецию самостоятельно - что нужно знать туристам

Учитывайте режим работы и не забывайте про сиесту

Примерно с 14 до 16 часов активность в Венеции затухает (за исключением туристического центра). Многие магазины, рестораны, базилики и музеи закрываются. Сиеста! Учитывайте это при планировании дня.

А понедельники – выходные дни во многих венецианских (да и всех итальянских) достопримечательностях.

Следите за адекватностью цен

«Побочными эффектами» туристического центра являются завышенные цены. Сувениры в центре стоят неоправданно дорого, причем за фантастическую цену вы, скорее всего, получите некачественные товары китайского производства. Отойдя чуть дальше от Сан Марко, вы можете найти небольшие магазинчики с менее дорогими и более качественными подарками и сувенирами.

Не кормите голубей чем попало

В Венеции очень много голубей, и они… оставляют следы повсюду. Поэтому в городе не приветствуют их кормление, а за несанкционированную продажу корма даже штрафуют. В районе площади Сан Марко можно купить специальный голубиный корм – в него добавляют специальные стерилизующие препараты.

Питьевая вода в Венеции доступна бесплатно в специальных питьевых фонтанчиках. Она поступает из скважин местечка Скорце, расположенного на континенте.

В Венеции запрещено сидеть на тротуарах в окрестностях достопримечательностей. А мужчинам в городе нельзя снимать футболки и рубашки.

 

Тщательная, продуманная подготовка поможет сделать ваше самостоятельное путешествие в Венецию безупречным, просто перфетто! Впрочем, не бойтесь добавить в ваши планы щепотку авантюризма и побольше вдохновения! Buon viaggio, amici!

mytravelry.com

Почему Венеция затоплена водой? - Италия, Венеция

На протяжении многих лет задавался этим вопросом. На самом деле Венеция не затоплена, хотя у туристов стойко остается ощущение города в состоянии перманентного наводнения, я и сам так думал, когда первый раз попал в это место. Все дело в том, что Венеция возведена на островах – так, исторический центр города раскинулся на 118 островах Венецианской лагуны.

Впрочем, на сегодняшний день большая часть современного города располагается на материке. Но когда-то город возводился именно тут, в лагуне, что на первый взгляд кажется не очень практичным решением, но имело свои исторические предпосылки. Как рассказывают ученые, в V веке в этом регионе селилось племя венетов (в их честь и появилось название города – Венеция), которое очень страдало от регулярных налетов гуннов.

Племена гуннов были очень воинственные, грабили и разоряли все близлежащие земли и оборонятся от них было очень трудно – это требовало много финансовых и человеческих ресурсов, потому стала появляться тенденция – селиться в труднодоступном месте. Сначала разрозненные поселения находились на возвышенности, но потом стали уходить на островную часть. Венецианская лагуна с ее множеством островов была идеальной для тех, кто хотел себя обезопасить – врагу будет проблематично форсировать остров за островом, и видно нападающих издалека – можно подготовиться к обороне. И природные каналы, разделяющие остров, были не многим хуже, чем традиционные средневековые крепостные стены.

Таким образом:

  • жилище было неприступным для врага;
  • в регионе можно было наладить торговое судоходство, что приносило прибыль местным жителям.

Правда, жизнь в этом регионе преподносила своим обитателям не только приятые сюрпризы:

  • уровень воды время от времени поднимался и жилища нужно было переносить;
  • помимо торгового судоходства стало развиваться и пиратство.

Впрочем, пиратство для некоторых жителей региона было скорее плюсом, чем минусом, так как могло принести свою прибыль.

В итоге город рос и постепенно получил тот облик, который предстает перед современным путешественником: 150 каналов, через которые переброшено около 400 мостов. Благодаря своему удивительному облику Венеция считается местом очень романтическим, но, увы, местные жители хорошо знакомы и с отрицательной стороной этой красоты:

  • постоянный запах гниения и сырости, затхлости;
  • сложность строительства, необходимость постоянных реконструкций;
  • регулярные потопы и наводнения.

Кроме того, в ближайшее время городу грозит полное погружение под воду. На данный момент в Венеции отмечается повышение уровня воды приблизительно на 5 мм в год. Медленно, но верно затапливаются старинные постройки, которые хотелось бы спасти для будущих поколений.

По каким причинам Венеция уходит под воду сейчас? Причин много:

  • проседание грунта из-за наносов ила и грязи из реки По;
  • давление построек на зыбкую почву;
  • откачка артезианской воды создает проседающие пустоты;
  • город расположен в тектоническом разломе.

Когда я бывал в этом прекрасном городе, меня очень расстраивал вид зданий, нижние этажи которых подтоплены и временно закрыты для туристов. Все потому, что некоторые исторические объекты время от времени приходится закрывать и осушать всеми мыслимыми способами.

Ученые регулярно предлагают все новые и новые способы сохранения города, но не могут прийти к единому мнению, как это лучше сделать. Потому город продолжает спасаться силами и способами, существующими с момента его основания – укрепляясь сваями, перебираясь на возвышенности, теряя старые постройки и возводя новые, более высокие.

Очень надеюсь, что этот город никогда не окажется затоплен окончательно и бесповоротно, хотя оптимистических прогнозов по этому поводу пока нет.

travelask.ru

» Венеция: вода, вода, кругом вода. И Феррари. День 7-ой.

Последний день в Италии закончился фееричной Венецией. Это – самый необычный город мира. Здесь я не буду оригинальна.

По мере приближения к Венеции я пыталась активно принюхиваться в ожидании ужасных запахов водорослей и гниения. Но их не было. Возможно, они появляются позже к середине лета. К моменту моего приезда сюда, я знала, что сваи, на которых стоит город Венеция, сделаны из ангарской лиственницы. Вот такая неожиданная связь с местом, где я родилась.

IMG_2601IMG_2601

IMG_2602IMG_2602

1IMG_26381IMG_2638

В Венеции очень много туристов. В Италии их много везде, а здесь их очень много, сказывается их концетрация на небольших клочках суши, которые есть в этом городе. Или мы попали в совсем неудачное время для посещения. Площадь Сан-Марко была просто переполнена людьми и голубями.

1IMG_26391IMG_2639

1IMG_26401IMG_2640

1IMG_26471IMG_2647

1IMG_26541IMG_2654

1IMG_26511IMG_2651

1IMG_26521IMG_2652

Кстати, забавно, почему люди считают, что прикармливать крыс – это плохо, а вот прикармливать тех же голубей это уже совсем другое. Тут даже бизнес делают, продают какие-то зернышки для романтически настроенных туристов. Дескать, от этих зернышек голуби будут меньше размножаться. Я, если честно, не уверена, что это на голубей действует. Свидетельство тому – их тучи, снующие вокруг туристов на площади.

IMG_2656IMG_2656

Тут же шныряют и нахальные чайки, которые так же совсем не боятся людей. И к моему удивлению, оказывается, едят не только рыбу. А вполне способны вырвать или, в крайнем случае, выпросить мороженное из рук зазевавшегося туриста. Кругом ворье. В Неаполе местные жители на мотоциклах, в Венеции чайки…

Из основных развлечений в этом городе на воде для туристов — катание по каналах на гондолах и на моторных лодках. Т.к. времени было мало, то я выбрала катание по большому каналу. Узкие морские улочки у меня остались до следующего раза.

1IMG_26231IMG_2623

IMG_2608IMG_2608

1IMG_26241IMG_2624

1IMG_26211IMG_2621

1IMG_26181IMG_2618

1IMG_26111IMG_2611

1IMG_26131IMG_2613

1IMG_26141IMG_2614

1IMG_26151IMG_2615

1IMG_26171IMG_2617

1IMG_26101IMG_2610

1IMG_26271IMG_2627

1IMG_26361IMG_2636

Администрация Венецианской Республики — Герцогский дворец, имеющий прямо сообщение с венецианской тюрьмой через Мост вздохов. По этому мосту узников вели в тюремные застенки или на плаху. Именно здесь, на Мосту вздохов, они как правило, в последний раз могли видеть кусочек неба и моря. Ведь содержали их в достаточно тяжелых условиях, в полуподвальных помещениях, которые постоянно были полны воды, у многих не выдерживало здоровье. Еще такой факт, что когда тюремный срок арестанта подходил к концу, выйти оттуда он могу лишь заплатив государству за свое содержание. В общем, для большинства осужденных — этот путь по «Мосту Вздохов» действительно был последним.

1IMG_26631IMG_2663

1IMG_26601IMG_2660

Так же из-за особенностей города интересные ощущения создают вертикальное озеленение зданий. Здесь стараются посадить цветы везде, где только возможно. А можно их посадить разве что на перилах балкончиков и подоконниках.

1IMG_26271IMG_2627

1IMG_26491IMG_2649

Только очень богатые венецианцы могут себе позволить иметь дворик возле дома и даже посадить там целый куст! Вообще мне очень понравилось то, что в Венеции нет автомобилей. Точнее, мне удалось обнаружить только  один автомобиль, но он находился в фирменном салоне Ferrari и ездить на нем тут точно негде.

1IMG_26531IMG_2653

IMG_2648IMG_2648

Никакие соборы, церкви в Венеции я не стала посещать. Сил на них у меня не было. Зато, как у меня водится, я прошлась по местным магазинчикам и сувенирным лавочкам, была даже в какой-то мастерской, где нам показывали как делают настоящее муранское стекло. Естественно, с призывом покупать его только у них 8)  Эндемичные сувениры из Венеции: шитье с острова Буррано, стекло с острова Мурано и, разумеется, карнавальные маски.

Я спросила у гида, есть ли возможность сделать где-то фотосессию в венецианском карнавальном костюме, но гид сказала, что костюмы можно взять в аренду только во время карнавала в феврале. И стоит это от 300-400 евро за день аренды.

Что ж придется приехать в Венецию еще раз, на карнавал. Да, я, в общем-то, и не против. Тем более, что Венеция – исчезающий, «тонущий» город, с будущим Атлантиды. Вряд ли он утонет при моей жизни, но, тем не менее, надо успевать, а я в общем-то не против посетить Венецию еще раз на карнавал.

По дороге из Венеции нам снова включили фильм уже современный — «Честная куртизанка», фильм хороший, смотреть стоит.

Скажу еще, что посещение Венеции заставило меня перечитать и историю Джакомо Казановы и роман Жорж Санд «Консуэлло».

Вот такое вот многостороннее культурное обогащение.

1IMG_26681IMG_2668

1IMG_26651IMG_2665

1IMG_26661IMG_2666

IMG_2667IMG_2667

И немного природы северной Италии из окна автобуса. Между Флоренцией и Венецией. Невероятные пейзажи!

IMG_2595IMG_2595

IMG_2596IMG_2596

IMG_2598IMG_2598

1IMG_26701IMG_2670 IMG_2577IMG_2577 IMG_2581IMG_2581

IMG_2582IMG_2582

IMG_2585IMG_2585

IMG_2587IMG_2587

IMG_2589IMG_2589

IMG_2592IMG_2592

IMG_2593IMG_2593

 

chemezova.ru


Смотрите также