А вы уже позаботились о том, какую воду будет пить ваш ребенок в школе? Обеспечение питьевой водой школьников


Школа. Питание школьников

     В целях обеспечения здоровья обучающихся и предотвращения возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования разработаны санитарные правила СанПиН 2.4.5.2409-08.

     Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

     Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

     Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 - 3 дня.

     Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания (приложение 9). Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником образовательного учреждения.

     Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается.

     Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Требования к организации питьевого режима

  • В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
  • Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.
  • Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
  • Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
  • При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.

www.pravomama.ru

Экономия в школах дошла до абсурда: ученикам не хватает воды - Москва

А чтобы вымыли спортзал, нужно неделями жаловаться директору

20.09.2016 в 17:29, просмотров: 12001

Чтобы уборщица вымыла спортзал, нужно неделями писать жалобы директору, в маленьком закутке раздевалки переодеваются по 70–80 детей, а в кулере постоянно нет питьевой воды. Экономия на всем и вся — вот современная реальность нашей школы. При этом родители вынуждены тратить драгоценное время не только на закупку элементарных вещей в класс, но и на ваяние бесконечных челобитных на имя администрации, ведь без них в школах махнут рукой даже на соблюдение элементарных гигиенических норм.

Экономия в школах дошла до абсурда: ученикам не хватает воды

фото: Геннадий Черкасов

После объединения московских школ в образовательные комплексы прошло уже несколько лет, но бардак в учебных заведениях не только не прекращается, а, наоборот, порой доходит практически до маразма. Помимо тотальной экономии на образовании чиновники каждый год спускают на администрацию учебных заведений все новые и новые директивы и указания, от которых в первую очередь страдают дети и их родители.

Обеспокоенные мамы и папы рассказали, что творится в одном из комплексов на юго-западе столицы. Абсолютно то же самое сейчас, похоже, в той или иной форме происходит практически в каждой московской школе.

- Мы давно привыкли, что все в класс должны покупать родители: туалетную бумагу, полотенца, тряпки для доски, мыло и многое другое. Но теперь и этого, оказывается, мало, — рассказывает Светлана, мама второклассника. — Каждый учебный год начинается с того, что родителям приходится строчить жалобы администрации, чтобы в школе хоть что-то делалось. Иначе хоть бери тряпку и вместо работы иди и драй школу вместо уборщицы.

В прошлом году для того, чтобы в нашем комплексе начали убирать хотя бы раз в неделю спортзал, мы всей параллелью забрасывали директора жалобами. Достучаться до администрации удалось лишь через 2 недели, до этого каждый раз спортивная форма ребенка после физкультуры напоминала половую тряпку.

В этом году уже с первых дней обнаружилось, что администрация произвела уплотнение в школьной раздевалке. До этого в маленьком закутке, площадью около 4 кв. м ютилось два класса, теперь в него определили еще и третий, в общей сложности это около 80 второклассников.

- Каждое утро в раздевалке жуткая толкучка, детям не хватает даже крючков, в результате вещи вешаются одна на другую, — объясняет еще одна родительница ребенка комплекса. — В прошлом году моя дочь уже потеряла две пары сменки из-за бардака в раздевалке, для нас это ощутимый удар по семейному бюджету. Что будет в этом году, мне и представить сложно, боюсь, и зимняя куртка пропадет.

На наше недовольство администрация школы оправдывается, что процесс реорганизации, в ходе которого в нашем здании должна остаться только начальная школа, еще не закончен. Как только все старшие класс уйдут в соседнее здание, раздевалок всем хватит. Это, конечно, здорово, но, по нашим подсчетам, это случится именно тогда, когда и наши дети закончат «началку», то есть через 2–3 года.

Абсурд ситуации в московских школах еще и в том, что в каких-то вопросах, как в истории с раздевалкой, администрация легко идет на нарушение всех санитарных норм, а в других — с пеной у рта их защищает, как обычно, в ущерб интересам родителей и школьников.

Так, например, происходит с питьевой водой в классах, на которой наше государство тоже исправно экономит. По правилам в каждом классе должен стоять кулер, и он действительно стоит. Вот только воды и пластиковых стаканчиков на него выделяется примерно в 2–3 раза меньше, чем требуется школьникам в месяц. Иногда по целой неделе учителю нужно умолять завхоза дать полную бутылку воды.

Стаканы, естественно, родители тайком приносят в класс сами, официально это делать запрещено, но протащить 20-литровую бутылку втихаря просто невозможно, — говорит Светлана. — На первом же собрании была озвучена «Памятка родителям по питьевому режиму в школе», которая объясняет условия, при которых можно организовать дополнительную питьевую точку в классе. Просто заказывать бутылки с водой к уже имеющемуся кулеру никак нельзя, обязательно нужно поставить свой аппарат, решение о приобретении которого оформляется протоколом за подписью всех согласных родителей.

При этом на кулер и воду должен быть представлен такой пакет документов, сбором которого не согласится заниматься ни один здравомыслящий родитель — дороже встанет. Поэтому, как в старые добрые времена, родители суют ребенку в и так слишком тяжелый по всем нормам рюкзак еще и питьевую воду.

Статистика показывает, что в условиях модернизации образования родители все чаще переводят абсолютно здоровых детей на домашнее обучение. А ведь действительно, какой смысл ходить в школу, если нас постоянно убеждают, что успехи в учебе ребенка зависят от родителя, а наводить порядок в школе и обеспечивать ее всем необходимым опять же должны мы сами.

www.mk.ru

Об организации питьевого режима учащихся

Об организации питьевого режима учащихся

В преддверии нового учебного года Управление Роспотребнадзора по Владимирской области обращает внимание руководителей образовательных организаций и родителей школьников на необходимость правильной организации питьевого режима школьников.

Питьевой режим в образовательных учреждениях регламентирует СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Согласно санитарным правилам, в  образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В школах предусмотрено две формы организации питьевого режима: стационарные питьевые фонтанчики и вода, расфасованная в емкости.

При этом доступ к питьевой воде детей должен быть обеспечен в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды, образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Поветрие последнего времени – установка кулеров в классах по желанию родителей. Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: если за кулером или механической помпой для воды ухаживать ненадлежащим образом, вместо пользы они могут принести вред. В литературе описаны случаи, когда в накопителях воды обнаруживалась слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси. И тогда употребление воды из кулера может стать причиной кишечных инфекций.

Поэтому, используя для питьевого водоснабжения кулер, необходимо следовать рекомендациям Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA) и инструкциям производителей кулеров, а именно:

1.Располагать прибор вдали от источников тепла, в месте, исключающем попадание прямых солнечных лучей.

2. Емкость с водой должна заменяться не реже одного раза в две недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, обязательно должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

3. При каждой смене бутыли  нужно протирать водоприемник и иглу водоприемника влажной салфеткой.

4. При наливе воды необходимо следить, чтобы носик крана не касался края стакана и воды в стакане.

5. Не следует касаться руками кранов кулера, нельзя  пить воду непосредственно из кранов.

6. Для мытья поверхности кулера используются моющиесредства без хлора, те, которые обычно используют для мытья посуды.

7. В случае прекращения эксплуатации (даже временной) кулера нужно сливать воду из накопителей и закрывать приёмное гнездо чистой салфеткой для предотвращения попадания пыли и посторонних предметов.

8. Обязательно мыть руки при замене бутылей, удалении термоусадочного колпачка или наклейки с пробки.

9. Регулярно  (обычно не реже одного раза в 3 месяца) проводить санитарную обработку кулеров самостоятельно в соответствии с рекомендациями производителя или в специализированных сервисных центрах.

Санитарная обработка кулера подразумеваетдезинфекцию кулера от микробов, очистку кулера от накипи и промывку кулера.

Для дезинфекции необходимо выбирать дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в пищевой промышленности, официально зарегистрированные в РФ и имеющие инструкцию по использованию.

Только в том случае, если соблюдаются указанные выше рекомендации, употребление воды из кулеров может быть безопасным.

33.rospotrebnadzor.ru

ВОДА - ОСНОВА ЖИЗНИ! ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА БИШКЕК

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника Режим дня дошкольника это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Если вы постоянно нарушаете

Подробнее

КонсультантПлюс

КонсультантПлюс Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей (вместе

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Приложение к постановлению Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных

Подробнее

Клинико-диагностическая лаборатория

Клинико-диагностическая лаборатория Как правильно подготовиться к исследованиям Правильная подготовка к исследованиям имеет важное значение для получения достоверных результатов. Клинико-диагностическая лаборатория Общие правила подготовки

Подробнее

«4» апреля 2014 г. 24

«4» апреля 2014 г. 24 МIНIСТЭРСТВА МИНИСТЕРСТВО АХОВЫ ЗДАРОЎЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПАСТАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ «4» апреля 2014 г. 24 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к проектированию,

Подробнее

ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Правильное питание»

ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Правильное питание» ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Правильное питание» Цель: Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся

Подробнее

Положение об организации питания

Положение об организации питания 2 Положение об организации питания 1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение об организации питания обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа 6 г.феодосии Республики

Подробнее

Социально значимый проект «Наше здоровье»

Социально значимый проект «Наше здоровье» Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор

Подробнее

ПРОГРАММА «Здоровое питание школьников».

ПРОГРАММА «Здоровое питание школьников». Утверждаю директор МБОУ КСОШ Тарасенко А.П. 2012 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кандатская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА «Здоровое питание школьников». Разработала

Подробнее

ПОЛУЧАЕТСЯ, ВОДА И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

ПОЛУЧАЕТСЯ, ВОДА И ЕСТЬ ЖИЗНЬ. ПРИРОДНАЯ ЖИВАЯ ВОДА ОРГАНИЗМ НОВОРОЖДЕННОГО НА 86% СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ. С ВОЗРАСТОМ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ В ЧЕЛОВЕКЕ УМЕНЬШАЕТСЯ, И К СТАРОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 50%. ПОЛУЧАЕТСЯ, ВОДА И ЕСТЬ ЖИЗНЬ. В ЧЕМ СЕКРЕТ?

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ диспенсеров для горячей и холодной воды с встроенным холодильником и без него. Модель: BС-12. Внимание включать диспенсер можно только тогда, когда на него была установлена бутыль

Подробнее

Водовоз SEREBRETI.

Водовоз SEREBRETI. Водовоз SEREBRETI Доставка воды в офис Москва Какую воду нужно употреблять, как выбрать, когда чистая вода со сбалансированным минеральным составом большая редкость? Как разобраться в выгодных предложениях

Подробнее

ПРИКАЗ г. 55

ПРИКАЗ г. 55 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИКАЗ 05.02.2014г. 55 Об утверждении положения о совете по контролю за организацией питания детей. В соответствии с частью 6 статьи

Подробнее

Приказ 02-03/107/4 от г

Приказ 02-03/107/4 от г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 225 Приказ 02-03/107/4 от 09.12.2013 г «Об утверждении Режима занятий обучающихся 1 в учреждении» В соответствии с

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.09.2016 653/12 Об утверждении Положения о порядке организации питания учащихся в общеобразовательных школах

Подробнее

Положение о школьной столовой МАОУ СОШ 41

Положение о школьной столовой МАОУ СОШ 41 ПРИНЯТО Решением Педагогического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 41 г.челябинска Протокол! «-Н» '2 20// г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального

Подробнее

«ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛНОГО ПИАНИЯ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛНОГО ПИАНИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г.ермолино» КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛНОГО ПИАНИЯ» Г.ЕРМОЛИНО 2012 г. ЦЕЛЬ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ

Подробнее

Руководство пользователя

Руководство пользователя Подогреватель детского питания c функцией стерилизации модель LS-B07 Руководство пользователя Содержание 1. Введение 2 2. Комплектность 2 3. Описание 2 4. Меры безопасности 4 5. Подготовка к работе 4 6.

Подробнее

docplayer.ru

А вы уже позаботились о том, какую воду будет пить ваш ребенок в школе?

Как только начинается новый учебный год, родители, а особенно родители первоклассников, поднимают на собраниях вопрос об обеспечении питьевого режима детей.

1378720953_382968_66.jpg

Чистая вода — это одна из составляющих здорового роста и питания ребенка. Однако большинство школьников ежедневно недополучают чистую питьевую воду. 

Чаще всего питьевой режим ребенка включает в себя такие напитки, как чай, какао, соки, молоко и газированные напитки. Кислота, содержащаяся во фруктовых соках и газированных напитках, ведет к обезвоживанию, дополнительно вымывая жидкость из организма. 

Значит, чтобы ваш ребенок был бодрым, энергичным и здоровым, ему нужно пить больше воды.

77376289.jpg

Без достаточного количества чистой жидкости будет крайне сложно уберечь вашего ребенка от всевозможных болезней. Чистая вода вымывает из организма ребенка токсины и прочие вредные вещества, и без достаточного количества чистой воды ребенок будет постоянно испытывать жажду.

Заменить воду никакими другими напитками, к сожалению, невозможно. 

Еще один интересный факт, который уже доказали ученые: нужное количество воды не только защищает организм школьника от обезвоживания, но и положительно влияет на его успеваемость в школе. Ведь недостаток воды влияет не только на физическую активность ребенка, но и на умственную. 

shkola1.jpg

Нагрузки в школах сейчас очень высокие. А это в свою очередь ведет к повышению потребности в хорошей воде. Доступность аппаратов, хорошая и полезная вода полностью покроют нужды питьевого режима у школьников.

Как организовать питьевой режим ребенка в течение дня не только дома, но и в школе? 

Одна из статей расходов, с которой сталкиваются родители в последние несколько лет при подготовке ребенка к школе, это покупка кулера. Ведь согласно нормам СанПиНа, все дети в течение учебного дня должны быть обеспечены чистой питьевой водой. 

Самый удобный способ обеспечить детей в школе качественной и безопасной питьевой водой – установить кулер. Он должен быть самым простым и надежным. Вовсе не обязательно покупать многофункциональный кулер последнего поколения, вполне достаточно недорогой модели, которая подает только воду комнатной температуры.

1.jpg

Кроме того, кулеры без нагрева и охлаждения исключают и такой немаловажный вопрос как безопасность. Они абсолютно безопасны для использования даже самыми маленькими потребителями.

Приобретение в класс кулер без функции подогрева, полностью исключает возможность термического ожога у детей. А природная вода всегда будет комнатной температуры, что исключит риск лор-заболеваний у ребятишек.

Еще один немаловажный аспект в использовании кулеров — интерес. Малыши так любят самостоятельно наливать водичку, что уже не приходится беспокоиться о том, что какой-нибудь взмокший от беготни первоклассник закроется в туалете и нахлебается там «живительной» влаги из-под крана.

drinking-fountain-child_1.jpg

При этом нельзя забывать об обеспечении достаточного запаса чистой посуды: в столовой – стеклянных стаканов и фаянсовых чашек, в классе – одноразовых пластиковых стаканчиков.

Безусловно, непременным условием эксплуатации кулера является покупка бутилированной воды. При этом необходимо учитывать затраты на ее заказ и доставку.

Если предусмотрена доставка воды в 19-литровых бутылях или других емкостях, их замена должна производиться не реже 2 раз в месяц.

Как показывает практика, вода расходуется намного быстрее, около 1 бутыли в неделю на класс из 20-25 человек. Контроль за розливом должен осуществлять учитель.

14102010_6.jpg

Чтобы соблюсти все требования к питьевой воде в школе, необходимо регулярно проводить санитарную обработку кулера и сохранять соответствующие документы, которые пригодятся в случае проверки санэпиднадзором. Антибактериальную обработку рекомендуется проводить два раза в год – перед началом учебного года и после зимних каникул.

Каким образом чистить кулер — указано на инструкции, прилагаемой к данному аппарату. Важно помнить, что вода из кулера, который не подвергался своевременному уходу, может быть опасной и спровоцировать пищевое отравление. 

-heltaya.png

Вода, поставляемая в 19-литровых бутылях, должна быть предназначена специально для детей.

Отличный выбор детей начальной школы – «202 Бамбини» (с фтором), созданная с учетом физиологических особенностей ребенка. Она содержит минералы, необходимые для гармоничного роста и развития школьника, и хорошо усваивается детским организмом.

           202 ЕДИНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ НОМЕР

+375 (176) 58 07 58 +375 (176) 58 02 58 +375 (44) 544-68-54 (Velcom) +375 (29) 576-87-86 (MTS)

X<

Через диспетчера по городским или мобильным телефонам в интервалах времени:

  • в Минске: с 08:00 до 20:00 с понедельника по пятницу и в субботу с 08:00 до 18:00;
  • в Региональных представительствах: с 08:00 до 17:00 с понедельника по пятницу и в субботу с 09:00 до 15:00 (представительства городов Полоцка, Витебска, Борисова и Солигорска в субботу не производят прием заказов и доставку воды).

Выходной день: воскресенье.

Минимальный интервал выполнения заказа по городу Минску - 2 часа.

За пределами МКАД минимальный интервал выполнения заказа от 4 до 8 часов.

Минимальный заказ Товара – 2 бутыли воды.

Информация для клиентов:

Бутыли 19 литров – это многооборотная тара. Стоимость многооборотной тары не включается в цену воды.

При первоначальной покупке воды (в последующем для увеличения количества тары, находящейся в постоянном обороте) Покупатель приобретает у Продавца бутыль по цене, действующей на момент поставки. Если у Покупателя при первоначальной покупке воды уже имеются в собственности пустые бутыли Продавца, то Продавец имеет право поставить Покупателю воду, обменяв в равном количестве пустые бутыли Покупателя на бутыли с водой, при этом стоимость бутылей Покупателем не оплачивается.

 

www.velvet.by

Питьевая вода для детей и школьников

Усидчивый, внимательный, сообразительный и в меру активный школьник – идеально, не правда ли? В действительности, далеко не всем детям легко даются школьные нагрузки.

Вода – основа здоровья школьника

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима. Мы расскажем, какая должна быть вода в рационе школьника, как и сколько её необходимо выпивать в день.

В начале каждого учебного года вопрос обеспечения детей школьного возраста чистой питьевой водой становится актуален, как никогда. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Кроме того, мозг на 85% состоит из воды, поэтому его функционирование напрямую зависит от качества и количества потребляемой воды. Даже от незначительного обезвоживания мозг страдает в первую очередь. Если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации, быстрая утомляемость и общее снижение умственных способностей. Хроническое обезвоживание может стать причиной возникновения целого ряда заболеваний!

Поэтому, чем раньше Вы поможете ребёнку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни в дальнейшем. Для родителей, которые хотят вырастить своих детей здоровыми, Европейский Союз педиатров рекомендует:

1

Самим соблюдать правильный питьевой режим, подавая ребенку положительный пример. Таким образом, нужная привычка сформируется легко и непринуждённо.

2

Объяснять детям, что их успеваемость зависит от поступления кислорода в мозг. Вода ускоряет кровоток, помогая быстрее транспортировать кислород к мозгу, мышцам и внутренним органам.

3

Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было достаточно чистой питьевой воды во время школьных занятий. В сутки ему необходимо выпивать около 6 стаканов воды.

4

Приучить ребёнка пить именно воду.

Не превращайте лимонады и газировки в запретный плод, при этом постарайтесь объяснить, какие процессы запускает в организме любимый напиток и как они влияют на работу внутренних органов и самочувствие. Проявите смекалку – попробуйте вместе с Вашим ребёнком очистить ржавчину со старых монет или удалить налёт на кафеле в ванной, пользуясь не моющим средством, а Колой. Возможно, его это впечатлит. Не давайте ребёнку деньги на покупку воды, вместо этого, положите ему в рюкзак бутылочку с водой. Так у него не будет соблазна последовать примеру сверстников и купить новомодную газировку или чипсы.

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима.

Обратите внимание на состав детской воды. Важно, чтобы в ней было достаточное содержание йода. Это жизненно необходимый микроэлемент, который не синтезируется в нашем организме и не накапливается в нём «про запас». Ежедневная норма потребления йода для школьников - 120 мкг. Реальное его потребление на территории Поволжья почти в 2 раза ниже. Из йода на 65% состоят гормоны щитовидной железы, поэтому дефицит этого микроэлемента может спровоцировать серьезные сбои в работе эндокринной системы. Дети и подростки особенно нуждаются в йоде. Если у взрослых недостаточная функция щитовидной железы, вследствие дефицита йода, проявляется снижением интеллекта, жизненного тонуса и трудоспособности, то нехватка гормонов щитовидной железы у детей приводит к кретинизму, умственной отсталости, задержке в роста и физического развития.

Согласно СанПиН 2.1.4.1116-02, к качеству детской воды предъявляются особые нормативные требования. Однозначно, о том, чтобы давать ребёнку пить воду из-под крана, не может быть и речи. Очищение воды в бытовых условиях также не гарантирует, что на выходе Вы получите воду, в которой отсутствуют микроорганизмы, а состав микро и макроэлементов отвечает потребностям ребёнка.

Детская вода

1

Должна иметь сбалансированный состав макро и микро-элементов.

2

Не должна обрабатываться химикатами.

3

Не должна содержать микроорганизмы и консерванты, в том числе углекислый газ и серебро.

Если речь идёт о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» и «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошёл госрегистрацию и рекомендован Роспотребнадзором к использованию в детском питании. Обязательно читайте этикетку на бутылях с детской водой. На ней должны быть указаны тип воды, её категория, информация о госрегистрации, условия хранения, дата изготовления, срок годности и водоисточник.

Питьевая вода «Кристальная» – это бутилированная вода из артезианского источника. Она гарантированно чиста и физиологически полноценна, то есть содержит все необходимые организму минеральные вещества.

Вода «Кристальная» является ведущим производителем качественной, вкусной, и полезной воды. Мы заботимся о здоровье жителей Самарской области уже более 20 лет.

Сделайте выбор в пользу здоровья Ваших детей уже сейчас, начните пить чистую воду «Кристальная».

kristalnaya.ru


Смотрите также