ГД приняла закон, гарантирующий обеспечение населения качественной питьевой водой. Обеспечение населения питьевой водой
ГД приняла закон, гарантирующий обеспечение населения качественной питьевой водой
Как отмечают авторы закона, группа депутатов Госдумы, проблема обеспечения населения страны качественной питьевой водой является очень острой, в том числе из-за изношенности водопроводных сетей, которая в свою очередь приводит к загрязнению источников питьевого водоснабжения. Также в стране отсутствует система государственного управления отраслью и недостаточное правовое регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения.
Принятый в среду закон устраняет все эти пробелы и устанавливает правовые основы отношений, возникающих при водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных и нецентрализованных систем, их созданием, функционированием и развитием, а также определяет полномочия органов госвласти и местного самоуправления в этой сфере, права и обязанности гарантирующих организаций и их абонентов.
Закон раскрывает основные понятия, такие как абонент, водоотведение, водоподготовка, гарантирующая организация, горячая вода и т.д.
Согласно тексту закона, правительство РФ утверждает правила горячего и холодного водоснабжения и водоотведения; порядок осуществления производственного контроля качества питьевой и горячей воды; основы ценообразования в этой сфере; правила регулирования тарифов; порядок разработки инвестпрограмм организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, требования к их содержанию и т.д.
Федеральная служба по тарифам наделяется полномочиями по созданию общероссийской информационной системы, обеспечивающей доступ к информации о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения, нормативах потребления коммунальных услуг и определяет перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке для создания информсистемы.
Водоснабжение и водоотведение осуществляются на основании заключенных с абонентами договоров горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.
При этом организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение, должны иметь соответствующие лицензии на осуществление этих видов деятельности.
Кроме того, такие организации обязаны принять меры по обеспечению безопасности таких систем водоснабжения и водоотведения, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, а также снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Они также обязаны обеспечить качество питьевой воды, соответствующей установленным законом требованиям.
Организации наделяются правом временно прекратить или ограничить водоснабжение и водоотведение, а также транспортировку воды и сточных вод в случае возникновения аварии, существенного ухудшения качества воды, необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров и в некоторых других случаях.
Закон вводит запрет на передачу в частную собственность объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, а стимулирование участия частных операторов в управлении такими системами планируется осуществлять на основе концессионных соглашений.
Документ определяет правила и порядок регулирования тарифов, стандарты раскрытия информации и организацию государственного контроля в этой сфере. В документе предусмотрена возможность установления тарифов методом доходности инвестированного капитала, дифференцированный подход к установлению тарифов для различных категорий абонентов.
В законе прописано, что забор воды для холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию для питьевого водоснабжения в соответствии с российским законодательством.
Если организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение, или их абоненты причинили вред окружающей среде, по закону они обязаны возместить его в полном объеме.
До 1 января 2014 года органы местного самоуправления поселения или городского округа должны провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, а также утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Также в среду в третьем чтении депутаты приняли еще один закон, сопутствующий первому, который вносит поправки в ряд российских законодательных актов в связи с принятием закона «О водоснабжении и водоотведении».
Оба закона должны вступить в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений основного документа.
По материалам РИА Новости
Завод полиэтиленовых труб осуществляет прямые поставки пластиковых труб для водоснабжения, канализации и прочего во все районы России по самым выгодным ценам. В случае срочной доставки крупных партий возможна скидка. Опытные специалисты помогут осуществить стыковую и электромуфтовую сварку.
www.epochtimes.ru
Концепция федеральной целевой программы "обеспечение населения России питьевой водой" постановление правительства РФ от 06-03-98 292 о концепции федеральной целевой программы обеспечение населения России питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06-03-98 292 О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ ПИТЬЕВОЙ... Актуально в 2018 году
Обеспечение населения России питьевой водой является для многих регионов страны одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Основным источником питьевого водоснабжения является речной сток, среднемноголетние ресурсы которого составляют 4262 куб. километра, при значительной неравномерности его распределения по территории страны. Другим источником питьевого водоснабжения служат подземные воды, потенциальные эксплуатационные ресурсы которых превышают 300 куб. километров в год.
Качество вод поверхностных водных объектов России в большинстве случаев не отвечает нормативным требованиям и оценивается как неудовлетворительное почти для всех видов водопользования. Используемые для водоснабжения населения подземные воды имеют лучшее качество и в основном отвечают требованиям ГОСТа "Вода питьевая".
Действующая в стране система водоснабжения населения находится в чрезвычайно плохом состоянии. Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68 процентов водопотребителей в городах и поселках городского типа и около 10 процентов в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды; по многим водозаборам не соблюдаются режимы зон санитарной охраны. В неудовлетворительном состоянии находятся водоразводящие сети, износ которых доходит до 50 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды. Потери воды в сетях коммунальных водопроводов из-за коррозии и износа труб составляют ежесуточно около 5 млн. куб. метров, более 20 процентов воды теряется из-за утечек в водопроводных сетях жилищного фонда.
Загрязнение водных объектов - источников питьевого водоснабжения при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную опасность для здоровья населения во многих регионах России, обусловливает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
В Российской Федерации каждый второй житель вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей гигиеническим требованиям; почти треть населения страны пользуется децентрализованными источниками водоснабжения без соответствующей водоподготовки; население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий. Отставание России от развитых стран по средней продолжительности жизни и повышенная смертность (особенно детская) в определенной мере связаны с потреблением недоброкачественной воды.
Проблемы улучшения водоснабжения населения и качества питьевой воды имеют общегосударственное значение и требуют комплексного решения.
В Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" определены основные направления программных мероприятий и механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой.
www.zakonprost.ru
Какие возможны способы обеспечения населения питьевой водой
Питьевая вода, а именно ее доступность и качество, в настоящее время являются одной из главных составляющих в оценке экологического благополучия любого региона. В дальнейшем острота и важность проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой во всем мире будет только возрастать. По оценкам экспертов ООН, к концу XXI в. более половины жителей Земли будут испытывать нехватку качественной питьевой воды. По мере исчерпания и нарастания загрязненности наиболее крупных запасов пресной воды повысится роль более мелких ее источников, которые пока меньше эксплуатируются и слабее изучены.[ ...]
Водные ресурсы распределены по территории Земли неравномерно. С развитием человеческого общества наблюдается постоянный рост потребления пресной воды для удовлетворения нужд растущего населения, урбанизации, промышленного развития, ирригации с целью получения продовольствия. И это на фоне загрязнения поверхностных и подземных вод и угрозы изменений климата. Рост населения, концентрирующегося вокруг рек как основных источников воды приводит к существенному увеличению жертв наводнений, количество которых в настоящее время составляет 25% общего числа жертв всех стихийных бедствий, а количество людей, ежегодно страдающих от наводнений равно количеству страдающих от засух (32 и 33%).[ ...]
Ежегодно люди расходуют около 3000 км3 воды, из них 150 км3 безвозвратно. Больше всего воды потребляет сельское хозяйство.[ ...]
В промышленности вода используется для приготовления растворов, охлаждения и нагрева жидкостей и газов, для теплоэнергетических целей, для очистки растворов и газовых смесей, для транспортировки сырья, для удаления отходов, для мытья оборудования, тары. На производство 1 т стали расходуется до 20 т воды, 1 т азотной кислоты — 180 т воды, 1 т пластмассы — 1000 т воды, 1 т синтетического каучука — 3000 т воды. Химический комбинат средних размеров ежедневно расходует около 2 млн м3 воды высокого качества.[ ...]
Качество воды — это совокупность химических, физических, биологических и бактериологических показателей, обуславливающих пригодность воды для использования в промышленности, сельском хозяйстве и быту.[ ...]
Способами обеспечения водой населения служат непосредственный забор питьевой воды в реках и открытых водоемах (доступен исключительно в малонаселенных районах, не имеющих развитого промышленного и агропромышленного производства), арктический лед, артезианские скважины (высокая стоимость, несоответствие экологическим принципам). Артезианский забор воды в США идет на 25% быстрее, чем его пополнение. Промышленная откачка воды из артезианских скважин приводит к провалам почвы и нарушению территориальной экосистемы, особенно на ограниченных территориях мегаполисов и больших городов. Примером может служить опускание всего анклава лагуны Венеции. Указанные причины привели к тому, что питьевая вода стала весьма ценным продуктом, в развитых странах ее стоимость приближается к стоимости бензина. Поэтому если в глобальном масштабе питьевой воды более чем достаточно, то на локальном уровне ее запасы ограничены. К тому же питьевая вода крайне неравномерно распределяется по регионам, внутри стран и по временам года.[ ...]
Таким образом, дефицит воды может еще более обостриться, и ее недостаток или ограниченность водных ресурсов будут способны породить политическую напряженность как на международном, так и на национальном уровнях. Дефицит воды может превратиться в одну из задач мировой политики, поскольку технологии ее очистки и переработки, как, например, опреснение морской воды и ее транспортировка по суше и по морю, включая буксирование айсбергов, стоят дорого и не обязательно увенчаются успехом. Для предотвращения водного кризиса необходимо усиление административных мер по охране природных ресурсов, а также организация широкой сети геоэкологического образования населения, направленной на целостное восприятие изменений в ландшафтной оболочке планеты, осознание необходимости сохранения природных связей между компонентами: гидросферой, литосферой, атмосферой, биосферой.[ ...]
Вернуться к оглавлениюru-ecology.info