5. Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера. Знак чистой воды


Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб): плавучие, латеральные, кардинальные знаки

Сегодня передвижение транспортных средств осуществляется в различных средах: сухопутной, воздушной, морской. Как и для наземного транспорта, так и для морских судов действует система правил и знаков, регулирующих их движение и обеспечивающих безопасное курсирование на поверхности водных каналов.

Что такое система МАМС?

Система МАМС (Международная ассоциация морских средств и маячных служб) – это единая система ограждения опасностей, основанная в 1957 г. с целью обеспечения безопасности передвижения судов на поверхности мирового океана. Она располагает несколькими типами регулирующих плавучих знаков и другого навигационного оборудования для предотвращения аварий в морском пространстве и обеспечения сохранности имущества движущихся судов.

Принципы МАМС

Основным принципом МАМС является территориальное разделение мирового океана условной осью - главным фарватером (каналом). Слева от фарватера морское пространство принято называть регионом А, а справа - регионом Б. Страны, входящие в них, отличаются цветом обозначения средств навигационного оборудования (СНО). Так, для региона А предусмотрен красный цвет, а для региона Б - зелёный. Для каждого из них точка отсчёта морского пространства начинается в направлении от главного фарватера (за исключением отдельных случаев).

система мамс

Система МАМС базируется также на следующих правомерных принципах:

  • Минимальное количество СНО, необходимое для безопасной навигации мореходных транспортных средств.
  • Плавучие знаки МАМС легко распознать в тёмное время суток по цвету огней на них и частоте проблесков, а в дневное время – по форме и цвету топовых фигур.
  • Цвет огней (белые, зелёные и красные) различается на разных типах навигационных знаков и имеют разное значение.
  • Наряду с навигационными опасностями, предусмотренными знаками ограждаются также и попавшие в аварию и затонувшие суда.

Международная ассоциация маячных служб осуществляет регулировку морской навигации с помощью пяти видов плавучих знаков:

  1. Латеральных.
  2. Кардинальных.
  3. Специальных.
  4. Осевых.
  5. Знаков ограждения отдельных опасностей.

Латеральные знаки

В отличие от последующих типов знаков, латеральные имеют характерную окраску, отличную для регионов А и Б. Так, латеральные знаки региона А имеют красный цвет, а в регионе Б они окрашены в зелёный.

Назначение этих средств навигации – обозначение границ пути движения. Выставляются вдоль продольных каналов, фарватеров и прочих морских и речных ходов (которые имеют ярко выраженные границы), представляющих опасность для движения.

Латеральная система навигационных знаков располагает фигурами цилиндрической или конусной формы.

Ограждение фарватера латеральными знаками проводится по принципу правой и левой стороны. Таким образом, если двигаться в направлении от моря, то справа должны находятся буи или вехи зелёного цвета с расположенной наверху топовой фигурой – треугольником (иногда конструкция дополняется мигающим огнём зелёного цвета). Левая сторона обозначается фигурами красного цвета с прямоугольником и красным огнём на вершине.латеральные знаки

Латеральные знаки применяются не только для выделения границ морских и речных ходов, но и для разделения водного канала с целью выявления приоритетного. Таким образом, красные знаки с широкой зелёной полосой посередине и возможной дополнительной топовой фигурой (цилиндром) и красным огнём будет означать, что главный фарватер находится справа. И наоборот, зелёные вехи / буи с красной полосой и зелёным огнём и треугольником сверху интерпретируются как символ того, что основной фарватер - слева.

Кардинальные знаки

Данная система навигационных знаков используется с целью обозначения опасностей и преград на пути движения морского или речного транспорта, а также показывает, с какой стороны обходить опасность.

Знаки имеют столбовидную форму чёрно-жёлтого цвета с двумя чёрными треугольниками и иногда с белым огнём сверху. Варианты расположения чёрных и жёлтых полос, а также треугольников отличаются в зависимости от типа кардинального знака.кардинальные знаки

Выставляются по принципу нахождения от опасности в зависимости от сторон света. Таким образом, кардинальные знаки делятся на 4 вида: северные (находятся с севера от опасности), южные (с юга), западные (с запада), восточные (с востока). Увидев один из них, водитель судна должен обходить опасность с той стороны света, к которой принадлежит это средство навигационного оборудования. То есть если стоит южный кардинальный знак, то нужно обходить опасность с южной стороны.

Знаки специального назначения

Для выделения специальных районов или объектов используются специальные плавучие знаки. Примеры применения специальных знаков: место разделения движения, свалка грунта, кабельное или трубопроводное сообщение, военная зона, полигон, местонахождение рыболовных снастей, якорных стоянок и т. д.

Плавучие знаки могут быть любой формы, предусмотренной единой системой навигации в водной среде. Характерный цвет знаков этой группы – жёлтый, в качестве топовой фигуры используется кривой крест или буква «х». При наличии сигнального огня на них можно увидеть жёлтый свет.плавучие знаки

Количество выставляемых знаков зависит от значимости и площади района или объекта. Для маленького объекта ставится один специальный знак в середине объекта, а если нужно выделить довольно значимый район, используется расположение специальных знаков по принципу обведения периметра.

Осевые знаки

Осевой знак, или, как его ещё называют, знак чистой воды информирует судоводителя о том, что вокруг объекта располагается водная область, безопасная для судоходства, другими словами, обозначает ось фарватера и указывает безопасный курс.международная ассоциация маячных служб

Навигационная система МАМС подразумевает 3 формы осевых знаков: сфера, веха и цилиндр. Окраска представляет собой попеременно расположенные вертикальные полосы красного и белого цветов. На вершине располагается топовая фигура – красный шар и проблесковый огонь белого цвета.

Знаки ограждения отдельных опасностей

Для обозначения отдельных подводных объектов, представляющих опасность для движущегося судна, используют ограждающие плавучие знаки. Эти средства навигации означают, что различного рода преграды находятся только непосредственно под знаком, а вокруг водное пространство безопасно для движения морского и речного транспорта. К разряду отдельных опасностей относят: подводные скалы, остатки затонувшего судна, мелководье.знаки мамс

Группа навигационных средств представлена фигурами столбовидной или конической формы с широким основанием (вехи), окраска чёрная с одной или несколькими горизонтальными красными полосами. Топовая фигура – два чёрных шар, расположенных друг над другом.

fb.ru

Плавучие знаки системы МАМС

gimsyaroslavl.narod.ru

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ СИСТЕМЫ МАМС

(МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ)

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Обойди меня с севера

(оставить к югу)

Обойди меня с юга

(оставить к северу)

Обойди меня с запада

(оставить к востоку)

Обойди меня с востока

(оставь к западу)

Латеральная система (регион А)

В латеральной системе региона “А” правая и левая стороны каналов и фарватеров считаются, если идти с моря. Правой стороне присвоены зеленый цвет знака и зеленый огонь, левой стороне - красный цвет знака и красный огонь. На картах знаки правой стороны обозначаются нечетными числами, левой - четными.

Знаки левой и правой стороны

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря левой стороны

Знаки левой стороны
Знаки правой стороны

Знаки разделения фарватеров

В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.

Основной фарватер справа
Основной фарватер слева

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим

Осевые знаки или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

Знаки специального назначения

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы. Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.

Генеральное направление судна

Для района плавания МП левой или правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится, соответственно, слева или справа от судна, идущего по фарватеру с моря. Все направления движения по фарватеру для МП считаются “с моря” или “в море”.

в море

 

с моря

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ СИСТЕМЫ МАМС

kktu.narod.ru

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ СИСТЕМЫ МАМС

(МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ)

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Обойди меня с севера (оставить к югу)

Обойди меня с юга (оставить к северу)

Обойди меня с запада (оставить к востоку)

Обойди меня с востока (оставь к западу)

 

Латеральная система (регион А)

      В латеральной системе региона “А” правая и левая стороны каналов и фарватеров считаются, если идти с моря. Правой стороне присвоены зеленый цвет знака и зеленый огонь, левой стороне - красный цвет знака и красный огонь. На картах знаки правой стороны обозначаются нечетными числами, левой - четными.

Знаки левой и правой стороны

     Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.

Знаки левой стороны

Знаки правой стороны

Знаки разделения фарватеров

В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки

Основной фарватер справа

Основной фарватер слева

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим

Осевые знаки или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

Знаки специального назначения
Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы. Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.
Генеральное направление судна

Генеральное направление судна –

в сторону моря

(красный справа)

Генеральное направление судна –

с моря

(красный слева)

 

 

 

5. Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера

(КАНАЛА) И СЕРЕДИНУ ПРОХОДА (ОСЕВЫЕ, ИЛИ ЗНАКИ ЧИСТОЙ ВОДЫ)

5.1. Определение осевых знаков, или знаков чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для указания на то, что вокруг этих знаков имеются глубины, безопасные в навигационном отношении; сюда входят знаки, обозначающие ось фарватера (канала) и середину прохода. Кроме того, указан­ные знаки могут быть также использованы в качестве подходных.

5.2. Описание осевых знаков, или знаков чистой воды

Окраска — красные и белые вертикальные полосы. Форма — буи сферические; буи столбовидные или вехи с топо­вой фигурой в виде шара.

Топовая фигура (при наличии) — красный шар.

Огонь (при наличии)

Цвет — Бл (белый).

Характер — Изо, Зтм, Дл Пр Юс или Мо (А) (• —) (изофазный, затмевающийся, длительно-проблесковый или буква «А» по азбуке Морзе).

Осевые знаки, или знаки чистой воды Safe Water Marks

6. ЗНАКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

6.1. Определение знаков специального назначения

Знаки специального назначения — это знаки, которые служат главным образом не для обеспечения кораблевождения, а для обозначения специального района или объекта, описанного

в соответствующих навигационных документах, например:

  1. Знаки, обозначающие Систему сбора океанографических дан­ных (ССОД)*.

  2. Знаки, используемые в системах разделения движения в слу­чаях, когда применение общепринятого ограждения фарвате­ров может ввести мореплавателя в заблуждение.

  3. Знаки, ограждающие районы свалки грунта.

  4. Знаки, обозначающие районы военных учений,

  5. Знаки, ограждающие подводные кабели и трубопроводы.

  6. Знаки, обозначающие зоны отдыха.

6.2. Описание знаков специального назначения

Окраска — желтая.

Форма — любая, принятая в Системе МАМС для навигацион­ных знаков.

Топовая фигура (при наличии) — желтый косой крест.

Огонь (при наличии)

Цвет — Жл (желтый).

Характер — любой, отличающийся от указанных в пп. 3, 4или 5.

Знаки специального назначения Special Marks

6.3. Дополнительные специальные знаки

Знаки специального назначения, отличные от перечисленных в п. 6.1 и описанных в п. 6.2, могут устанавливаться соответ­ствующими властями в исключительных случаях. Эти дополни­тельные специальные знаки должны соответствовать знакам навигационного оборудования; они должны быть объявлены в соответствующих навигационных документах, а МАМС должна быть немедленно оповещена об этих знаках.

7. НОВЫЕ ОПАСНОСТИ

7.1. Определение новых опасностей

Термин «новая опасность» применяется для обозначения впер­вые обнаруженных опасностей, еще не описанных в навига­ционных документах. К новым опасностям относятся естествен­ные или искусственные препятствия (банки, скалы, затонув­шие суда и т. п.).

7.2. Ограждение новых опасностей

7.2.1. Новые опасности ограждаются в соответствии со следующими правилами. Если по мнению соответствующих властей какая-

* Ocean Data Acquisition Systems (ODAS).

либо опасность представляет собой серьезную угрозу морепла­ванию, то хотя бы один из ограждающих ее знаков дубли­руется, когда это практически возможно.

  1. Новые опасности ограждаются кардинальными или латераль­ными знаками, оборудованными огнями с характером: О Ч или Ч (очень частый или частый).

  2. Любой дублирующий знак должен быть во всех отношениях идентичен основному знаку.

  3. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «D» (—• •) по азбуке Морзе длиной 1 миля на экране РЛС.

  4. Дублирующий знак может быть снят после того, как информа­ция об опасности будет достаточно надежно доведена до све­дения мореплавателей.

8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕГИОНЫ ОГРАЖДЕНИЯ А И Б

Имеются два международных региона ограждения А и Б, в которых латеральные знаки отличаются друг от друга (см. п. 2). Географические границы этих двух регионов показаны на схеме (см. Приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАН, ОБЪЯВИВШИХ О СВОЕЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К РЕГИОНАМ А И Б СИСТЕМЫ ОГРАЖДЕНИЯ МАМС

Регион А

Австралия

Бельгия

Великобритания

Габон

ГДР

Греция

Дания

Индия

Индонезия

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Камерун

Кения

Китай

Малайзия

Нигерия

Нидерланды

Новая Зеландия

Норвегия

Папуа-Новая Гвинея

Польша

Румыния

Саудовская Аравия

СССР

Судан

Сянган (Гонконг)

Таиланд

Финляндия

Франция (включая владения Реюньон, Новая Каледония и Французская Полинезия)

ФРГ

Эфиопия

Южно-Африканская Республика

Регион Б

Аргентина

Барбадос

Бразилия

Венесуэла

Канада

Куба

Мексика

Перу

США

Французские владения

(Гвиана, Гваделупа, Марти­ника, Сен-Пьер и Микелон)

Чили

Эквадор

Южная Корея

Япония

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

studfiles.net

Под знаком чистой воды | "Свет маяков"

Под знаком чистой воды

Уходящий год Указом Президента Российской Федерации был объявлен Годом охраны окружающей среды. В связи с этим было проведено много различных конкурсов, фестивалей и проектов на экологическую тематику. Особенно популярными они стали среди учащихся школ и высших учебных заведений.

Экологический проект «Под знаком чистой воды», инициатором и организатором которого стал Армавирский социально-психологический институт, проводился в рамках важнейших государственных и международных инициатив, определяющих основные задачи в сфере экологического и духовно–нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития детей и молодежи, формирования у них экологической культуры, воспитания бережного отношения к природным ресурсам. Вся программа проекта была направлена на то, чтобы донести до сознания школьников и молодых людей понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу, побудить к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Всего в проекте приняли участие более двух тысяч человек. И для всех них была предоставлена возможность реализовать свои идеи, проявить активную жизненную позицию. К работе с молодыми людьми для исследовательской, экспериментальной и научной деятельности в области охраны окружающей среды были привлечены научные работники, специалисты в сфере природоохранной деятельности, представители общественных организаций.

Самое активное участие в акции приняли учителя и учащиеся школ Новокубанского района. Педагоги с удовольствием и поделились своим опытом во время проведения семинаров-практикумов и мастер-классов на такие темы, как «Особенности формирования экологического сознания личности» и «Сущность экологичной личности, принципы, методы и приемы ее формирования». А в конкурсе методических разработок уроков, внеаудиторных занятий, классных часов и конспектов в число победителей вошли учитель химии школы № 1 г. Новокубанска О.И. Жижко и учитель начальных классов школы № 1 г. Новокубанска Л.М. Черкашина.

Свои отличные знания в данном вопросе показали и ребята. В рамках проекта «Под знаком чистой воды» были проведены конкурсы на формирование знаний, умений и навыков в исследовательской, экспериментальной и научной деятельности учащихся. В одном из них – «Современные технологии на страже чистой воды», победителями стали ученица 10 класса Анастасия Мирошниченко и ученик 11 класса Эдуард Гермоний школы № 1 г. Новокубанска. Ребятами была создана страница в Интернете, на которой они рассказывают о сохранении чистоты окружающей среды.

Также наши ребята стали победителями и в творческих конкурсах. Так, в «Городе у слияния двух рек» в число лучших вошел ученик 11 класса школы № 1 г.Новокубанска Эдуард Гермоний за путевые заметки «Я видел в мире красоту». В конкурсе работ «Дом у родной реки» победителем была признана учащаяся городской гимназии №2 Екатерина Доля за фотопрезентацию «У лебединого пруда». Сразу несколько наших ребят были признаны лучшими по итогам конкурса детских рисунков «Голубая планета глазами детей». Это Алина Захарова (школа № 7 пос. Кирова), Екатерина Селиванова (школа № 1 г. Новокубанска) и Ксения Золотарева (гимназия № 2 г. Новокубанска).

В конкурсе плакатов, фоторабот и видеороликов «Чистая вода – это здоровая нация!» еще одну победу в общую копилку Новокубанского района добавила ученица 11 класса школы №7 пос. Кирова Виктория Кузина. Она представила видеообращение «Сохраняя чистоту рек, мы сохраняем здоровую нацию!».

Экологический проект «Под знаком чистой воды» обрел региональный статус, связав между собой несколько муниципальных образований Кубани от Армавира до Темрюка. Вместе с нашими участниками на церемонию награждения была приглашена заместитель главы муниципального образования Новокубанский район по социальным вопросам Н.В. Костина. Наталье Васильевне был вручен переходящий вымпел, как символ дальнейшего продолжения акции в нашем районе. Как отметила заместитель главы, эта акция обязательно будет развиваться и реализовываться дальше, помогая выявить инициативных детей и педагогов.

Вот так молодежи представилась еще одна возможность участвовать в увлекательном фестивале знаний, творчества, авторских проектов и получить серьезную экспертную оценку. Вполне возможно, что сегодняшнее увлечение конкурсантов станет в дальнейшем их любимой профессией.

svet-mayakov.ru


Смотрите также

">