Знаки препинания при обособленных членах. Воздух чист как родниковая вода нужна запятая


Вариант I. Найдите вид связи в словосочетаниях – примыкание: А. думал уйти; Б

Вариант I.

1. Найдите вид связи в словосочетаниях – примыкание:

А. думал уйти; Б. участвовать в поиске; В. поиск неизведанного;

Г. доблестный труд; Д. стоял молча; Е. из трёх книг.

2. Укажите побудительное предложение.

А. Я не помню утра более глубокого и свежего. Б. Соловья баснями не кормят.

В. Готовь сани летом, а телегу зимой. Г. Чужим умом не проживёшь.

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А.Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна. Б. Несколько казаков обступили Савельича.

В. Подойти к зверю было страшно. Г. Отец с родными братьями шёл по полю.

4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. Б. Парус белый из тумана начинает выплывать. В. Мы будем говорить с тобою до рассвета. Г. При блеске солнца огонь был красив.

5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Над ручьём пушистые подвески осыпает старая ольха. Б. Вальсы играет гармонь вдалеке. В. Невысокие берёзки безымянные скрыли холмы. Г. Мята луговая уронила цвет.

6. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Второе зренье нам даёт разлука. Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. Летом день длиннее ночи. Г. Над утомлённым городом луна стоит в зените.

7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым. Б. Как своей тревогой милому помочь? В. Сколько прелести есть в человеческих лицах! Г. Смелый к победе стремится.

8. В каких предложениях выделенное слово – приложение?

А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А. С. Пушкина.

Б. Коня взял к себе мельник Степан.

В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки.

Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания.

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Покос самая трудная и весёлая пора летом.

Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

В. Ты как на жниве сизый дым.

Г. Ты жертва жизненных тревог.

10. Найдите, в каких предложениях обстоятельство выражено неопределённой формой глагола.

А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом.

Б. Елена ещё с прошлого года мечтает написать мой портрет.

В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало.

Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми.

11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лёд.

Б. Каждый вздох как радости глоток.

В. Вот капля как шляпка гвоздя упала.

Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонёк.

12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Куда ты бежишь как на пожар?

13. Укажите двусоставное предложение.

А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.

Б. С боем входим в город Брянск.

В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.

Г. Героя в бой водила песня.

14. Найдите безличные предложения.

А. Ночной грозы угомонился гром.

Б. Липким запахом веет полынь.

В. Идти было весело и интересно.

Г. От засыхающих листьев пахло осенью.

15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов (знаки препинания не расставлены).

А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

В. Голубые красные жёлтые шары поднялись в воздух.

Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

Б. Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.

В. Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.

Г. Ни справа ни слева никого не было видно.

18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

В. Они придумали план обещавший им победу.

Г. Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Я слушал, раскрыв рот, и отказался всему верить.

Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.

В. Захлопав шумными крылами, петух проснувшийся орёт.

Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в тёмное окно.

20. В каком примере правильно обособлено обстоятельство?

А. Начиная с вечера, шёл сильный снег.

Б. Она, не спеша, пошла в город.

В. Перевозчик грёб, стоя.

Г. Несмотря на поздний час, было душно.

21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

А. На Спасской башне полночь бьют часы.

Б. В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон.

В. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Б. Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

В. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.

23. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

В. Говорят что Ока это чьё-то былинное имя.

Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо.

В. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

Г. К. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.

Вариант II.

1. Найдите вид связи в словосочетаниях – управление:

А. встретить вас; Б. поворот налево; В. учить уроки;

Г. вдохновенно трудиться; Д. в туристическом походе; Е. постоянные заботы.

2. Укажите повествовательное предложение.

А. Люблю тебя, Петра творенье! Б. А вы любили когда-нибудь?

В. Любите нас, хороших, добрых, милых. Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

А. Отъезжающие вошли в вагон. Б. Бывалые и старые поучали молодых.

В. Несколько провожающих стояли у вагона. Г. Встречающие, пройдите на второй путь.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Он казался очень смелым. Б. Я буду решать задачи.

В. Жить – Родине служить. Г. При блеске солнца огонь был красив.

5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Конёк режет лёд. Б. Встретить ночь готовится природа.

В. Осень сменяет лето. Г. Отпуск мы провели очень весело на Чёрном море.

6. Укажите предложения с несогласованным определением.

А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Б. Новогодняя ёлка была украшена необыкновенно красиво. В. Ещё не ставший знойным воздух приятно освежает грудь. Г. Сбылась мечта увидеть Москву.

7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.

А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.

Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.

В. Лестница на чердак была очень крутая.

Г. Книга оказалась в портфеле.

8. В каких предложениях выделенное слово – приложение?

А. Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. Б. Бабушки-старушки у окна сидят.

В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки. Г. Отец очень любит читать журнал «Огонёк».

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Этот доктор был замечательным человеком. Б. Стремиться вперёд вот цель жизни.

В. Бедность не порок. Г. Капли дождя словно алмазы.

10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола.

А. Мы решили поговорить о деле.

Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.

В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.

Г. Он принял решение молчать.

11. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Страна шумит как непогода.

Б. Но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Ночь как дыню катит луну.

12. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявлялся из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была тёплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

13. Укажите односоставное предложение.

А. Многое ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.

В. Жить и верить – это замечательно.

Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.

14. Найдите назывное предложение.

А. Светает. Б. Чужим умом умён не будешь.

В. По радио передают концерт моего любимого композитора.

Г. Вечер. 15. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

А. Светило яркое летнее солнце.

Б. Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.

В. На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.

Г. То была первая не замутнённая никакими опасениями радость жизни.

16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А. Поле, да лес – для меня ежедневная тема.

Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.

В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.

Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.

17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.

В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.

Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.

18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

Б. Ошеломлённый этим ударом казак зашатался.

В. Книга написанная известным писателем вышла из печати.

Г. Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.

19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Нельзя работать, спустя рукава.

Б. Ужинали, не спеша и почти молча.

В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.

20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?

А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.

Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.

В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

Г. Где-то под землёй сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода.

21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

А. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел соловей.

В. Через час слева снова показались крутые берега.

Г. На закате ходит парень возле дома моего.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.

Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

23. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.

Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.

В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

Г. Андрей выступил вперёд и все услышали короткую фразу я поеду.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.

Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.

Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребёнка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жёвкой в тряпице. Вариант Ш.

1. Найдите вид связи в словосочетании – согласование:

А. в новых условиях; Б. полный решимости; В. очень смешной;

Г. желание петь; Д. езда верхом; Е. кто-то из учеников.

2. Укажите риторический вопрос.

А. Да ведь фуражка на голове у вас? Б. Знаете ли вы украинскую ночь?

В. Отчего же ты у меня не спросишь? Г. К чему опять ты мрачна?

3. Найдите предложения, в которых верно выделено подлежащее.

А. Не то удивление, не то испуг притаились в его глазах. Б. Мне не спится.

В. Высшая форма законченности – круг.

Г. Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

4. Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

А. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Б. Все просили её спеть.

В. Абстрактная живопись была притчей во языцех.

Г. Мы не сможем выступить с концертом на этой неделе.

5. Найдите пример с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Он готов был сделаться превосходным драматургом.

Б. Мы предложили помощь нуждающимся.

В. Она читает несколько книг одновременно.

Г. Удар молнии поверг всех в ужас.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

А. Последние два слова были написаны карандашом. Б. Провожающие вышли из вагона. В. На первое подали борщ по-флотски. Г. С любимыми не расставайтесь!.

7. Найдите предложение, в котором выделенное слово может быть двумя разными членами предложения.

А. Всех взволновала мысль о поездке. Б. Завтра будет не похоже на сегодня.

В. Ветер был встречный. Г. Утро вечера мудренее.

8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?

А. Чижа захлопнула злодейка-западня. Б. Неторопливо шёл, добродушно улыбаясь, сторож-старик. В. Замечательную сказочную трилогию, «Властелин Колец», написал Джон Толкиен. Г. Тамбов – город, основанный в 1636 году.

9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне. Б. А твоя комната такая хорошая для ребёнка. В. Жизнь как легенда. Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

10. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого.

А. Сегодня месяц как светлый серп.

Б. И уж смешались облака и дымы как рядовые одного полка.

В. Илюше как резвому мальчику хотелось всё переделать самому.

Г. Как метель черёмуха машет рукавом.

11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Ночь идёт на мягких лапах, дышит как медведь.

Б. Полученный ответ рассматривается как согласие.

В. В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.

Г. Черты лица её были такие же как и у сестры.

12. Укажите двусоставное предложение.

А. Ребята, давайте жить дружно!

Б. Погода чудесная!

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Подойти к зверю было страшно.

13. Найдите обобщённо-личное предложение.

А. Напиши мне письмо. Б. Завтра выезжаем.

В. Из песни слова не выкинешь. Г. Ведут ко мне.

14. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

А. Был хороший августовский день.

Б. Есть только две формы жизни гниение и горение.

В. Он шёл быстрым хорошо отработанным шагом.

Г. Мать гордилась дочерью, а отец – сыном.

15. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А. У него отличные оценки, как по русскому языку, так и по алгебре.

Б. Он стоял ни жив, ни мёртв. В. Солнце взошло, и всё окрасило вокруг.

Г. Горный поток шумел, и пенился, и бился о скалы.

16. Укажите предложение с верно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающими словами.

А. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд.

Б. От дома, от деревьев, от голубятни – от всего побежали длинные тени.

В. Повсюду виднелись: вспаханные поля, ухоженные сады.

Г. Ни в воздухе, ни на земле, ни под водой – никогда не должно быть ядерных взрывов.

17. Укажите верно обособленное определение.

А. Павел пошёл домой, грустный, усталый. Б. Тёмное, могуче распахнувшееся, море светлеет. В. Связанный узами брака с Элен, Пьер избегал встреч с Наташей.

Г. Лицо его, пылающее темнотой и яркостью глаз было весело.

18. Укажите пример с неверно расставленными знаками препинания.

А. Мы слушали, затаив дыхание, рассказ о путешествии.

Б. Путники двинулись дальше, отдохнув.

В. Опустив голову и закрыв лицо, она вышла на крыльцо.

Г. Ребята, расставаясь, обменялись адресами.

19. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?

А. Она рассказывала волнуясь.

Б. Он отвечал, нехотя.

В. Учил его, всему шутя.

Г. Он вышел к столу, умывшись.

20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

А. Два года назад мы расстались.

Б. В начале лета или в перволетье начинается цветение шиповника.

В. Через час слева показались полузатопленные водой кусты.

Г. На закате ходит парень возле дома моего.

21. Укажите, в каком предложении неверно обособлено приложение.

А. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года.

Б. Сын покойного друга Фамусова, Чацкий вырос в его семье.

В. Талантливый журналист, он написал много очерков.

Г. Дворецкий, толстый человек в чёрном фраке, немедленно явился.

22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

Б. Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание.

В. Сейчас учитель может быть только на уроке.

Г. Вероятно это был человек воспитанный.

23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.

А. «Как тебя зовут?» – Вдруг громко на ухо спросил её лётчик.

Б. «Война отняла у меня всех,» – сказала она глухо.

В. «Зачем не поэт я»? – горюет художник.

Г. «Владеть бы мне кистью», – вздыхает поэт.

24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учители, наставники и товарищи, за всё: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!»

Б. Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, всё это крупинки золотой пыли.

В. Конечно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки роман, или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься.

Г. Учёные в строгой последовательности, в определённой системе излагают факты и рассматривая их, стремятся установить и сформулировать закономерности, причины и следствия явлений, а результаты своих исследований они выражают в цифрах, лекциях, выводах.

КЛЮЧ Вариант I

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ А, Д В Б Г А Б В В, Г
№ задания 9 10 11 12 13 14 15 16
Ответ А А, Г Б, Г В Г В, Г А, Г В
№ задания 17 18 19 20 21 22 23 24
Ответ А А В А Г В А А

Вариант II

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ А, В А А Б Г А, Г В А, В
№ задания 9 10 11 12 13 14 15 16
Ответ Б Б В А Г Г Г Б, Г
№ задания 17 18 19 20 21 22 23 24
Ответ Г Г Г Б Б А А А

Вариант Ш

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ А Б А, Г А В В А Г
№ задания 9 10 11 12 13 14 15 16
Ответ Г А Б В В Б Г Б
№ задания 17 18 19 20 21 22 23 24
Ответ В Б Г Б А Б В А

mognovse.ru

Тест "Обособленные члены предложения"

Тест.

Предложения с обособленными членами.

I вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже – тире.

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3. В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.

Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Е. Наш повар Климов заболел.

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.

Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.

7. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Куда ты бежишь как на пожар?

Д. Как сейчас помню это было в самом начале июня 1999 года.

Е. Это звучит совсем как правда.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Лето я как обычно я провожу на даче

Б. После такой стирки кофточка была мягкой, как пух.

В. Дожди начнутся в сентябре как обычно.

Г. Все знают Петрова как хорошего слесаря.

Тест.

Предложения с обособленными членами.

II вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Г. Все идет как по маслу.

infourok.ru

Знаки препинания при обособленных членах

Предложения

 

Вариант № 1

1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Отдельные камни(1) лежащие в скверах и парках(2) и едва проступающие на газонах(3) украшают городские виды(4) не со­здавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2) 1,2,3 — выделяются два причастных оборота 3)4 — выделяется деепричастный оборот

4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Ковёр из листьев (1) сшитый(2) из множества жёлтых и бледно-коричневых лоскутков(3) расстелен по земле.

1) 1,2 — выделяется деепричастие

2) 1 — выделяется причастный оборот

3) 1,3 — выделяется причастный оборот

4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот

3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись(2) и ветер беспощадно трепал(3) обнажённые ветви берёзы.

1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился(3) переводя дух и прислушиваясь.

1) 1,3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

Можно представить себе, как человек(1) подобрав на улице из­мятый рубль(2) начнёт с этого рубля свой роман, начнёт(3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдёт и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и нач­нёт литься свободно и мощно(5) подгоняемый воображением(6) требуя от писателя всё новых жертв.

1) 1,2,5 2) 1,2,4,5,6 3) 2,3,4,6 4) 2,4,5

6. Какое предложение с союзом КАК является простым и запятая передсоюзом не ставится? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Как ночь так куст начинает гореть синим огнём.

2) Такой словарь можно было читать как книгу.

3) Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкну­тым кольцом пряного запаха.

4) Я мог сидеть над географическими картами по несколько часов как над увлекательной книгой.

Вариант № 2

1.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Увидев свой отряд(1) измученный(2) и поредевший втрое(3) уныло растянувшийся вдоль дороги(4) он понял, как он(5) сам смертельно уставший(6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3,4,5, 6 — выделяются два причастных и один деепричастный

обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Дешёвые фарфоровые безделушки на полочках и старинные литографии (1) симметрично развешенные по стенам(2) расска­зывали(3) о новом увлечении хозяина дома.

1) 1,2 — выделяется деепричастный оборот

2) 1,2 — выделяется причастный оборот

3) 1,3 — выделяется причастный оборот

4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот

3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Роса (1)выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) ипредсказывая тем самым жаркий день на завтра.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 2,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Это была( 1) недавно расчищенная инеосвещённая (2)поляна, ина ней (3) смутно белея во мраке (4)стоял новый большой дом управляющего.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Он заставлял меня смотреть ина море (1) сизой тучей лежав­шее внизу (2) ина последний жёлтый цветок (3) выросший на ка­менистой дороге (4) ина далёкий водопад (5) казавшийся издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.

1) 1,2,3,4,5,6

2) 1,2,3,4

3) 1,2,3,4,6

4) 1,2,3,4,5

6. В каком предложении перед союзом КАК запятая не ставится?

1) Мое незнание языка и молчание было истолковано ( ) как молча­ние дипломатическое.

2) Отдалённый голос сказки давно слышался то в одном, то в дру­гом из его произведений () как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной стрелы.

3) Море голубело вдали () как мглистая бездна.

4) Большому писателю нужно непрерывно жить в великой красоте, разнообразии и развитии русского языка () как в стройном и вол­нующем поэтическом мире

5)

Вариант № 3

1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу(2) за­крывшую полнеба(3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.

1) 1,2,4,5 — выделяются два деепричастных оборота

2) 1,2,3 — выделяются причастный и деепричастный обороты

3) 1, 2, 3, 4, 5 — выделяются два деепричастных оборота и один

причастный оборот

4) 2,3 — выделяется причастный оборот

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложениях должны стоять запятые?

Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом(2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег(3) на­поминающий прильнувшие к земле тяжёлые облака.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1,2

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг(3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком(5) и обещающей прохладу и покой.

1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?

Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яр­кого блеска(2) бокастый(3) дымящийся (4) самовар(5) болтаю­щийся на невысоких волнах мелкого моря.

1) 1,2,5 2) 1,2,3 3) 5 4) 1,2,3,4,5

6.В каком предложении запятая перед союзом КАК не ставится?

1) Он сразу же поехал домой и укрылся в своей квартире ( ) как за­гнанный зверь в берлоге.

2) Плоды фейхоа содержат йод и применяются () как лечебное сред­ство.

3) По-зимнему синеющие дали казались сказочными () как на кар­тине.

4) Солнце здесь часто закрыто туманами () как будто занавесью.

Вариант № 4

 

1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя-тые?

Лаврецкий(1) приложившись головой к подушке(2) и скре­стив руки(3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей(5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.

1) 1, 3, 4, 5 — выделяются два деепричастных оборота и один

причастный

2) 1,2,3,5 — выделяются три деепричастных оборота

3) 1, 3, 5 — выделяются два деепричастных оборота и один

причастный

4) 1, 2, 3, 5 — выделяются два деепричастных оборота и один

причастный

2. В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинанияне расставлены.)

1) Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.

2) Облака оседая снежными холмами на рёбрах гор летят к западу.

3) Наконец он увидел сворачивающую влево дорогу и на ней ехав­шую к развилке крытую санитарную машину.

4) Вы в залу входите танцуя.

3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты(1) закладывая руки за спину(2) и(3) покачиваясь (4) начинал спокойнои уверенно чи­тать всю(5) написанную накануне повесть (б) наизусть.

1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,4 3) 1,4,5,6 4) 1,2,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) остава­ясь наедине с природой (2) особенно в то время (3) когда отдыхал в лесах Зеландии (4)почти всегда окутанных неплотным туманом.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 2,4

5. Укажите предложение, в котором нет обособленного приложения (зна-ки препинания не расставлены).

1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово ЗАРЯ одно из прекраснейших слов русского языка.

2) Мы часто путаем два понятия закат солнца и вечернюю зарю.

3) Седой астроном показал нам звёздное небо сияние редких и голо­вокружительно далёких огней в необъятных провалах неба.

4) Нежность к ней одинокой и застенчивой заполнила моё сердце.

6. В каком предложении перед союзом КАК ставится запятая?

1) Все они воспринимали море по-разному, но ни у одного из этих писателей не шумят и не переливаются на страницах такие празд­ничные моря () как у Грина.

2) Он прошёл по жизни,() как удивительный рассказчик, трогавший до слёз детские сердца, и вместе с тем ( ) как проницательный и суровый воспитатель.

3) Грин работал в Киеве и Севастополе, где прославился среди мат­росов и солдат крепостной артиллерии ( ) как горячий и увлека­тельный оратор.

4) Они были счастливы, и жизнь их текла () как по маслу.

Вариант № 5

1.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Писатель (1)полюбивший совершенство классических архи­тектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4)разжижающих прозу (5) украшений — так называемого орнамен­тального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.

1) 1,2,4,5 — выделяются причастные обороты

2) 1, 2, 3, 6 — выделяются причастный и деепричастный обороты

3) 1,2,3,4, 5, 6 — выделяются деепричастные обороты

4) 3,6 — выделяется деепричастный оборот

2. В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинанияне расставлены.)

1) Незнакомец стал смотреть куда-то в глубину освещенного солн­цем двора.

2) Лейтенант с расстроенным лицом не спускал с неё глаз.

3) Окаймлён летучей пеной днём и ночью дышит мол.

4) Мелькнуло что-то махавшее светлыми крылышками.

3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Мы видим деревенского кота, который украл рыбу (1) называ­емую плотицей (2) и пойманную соседским мальчишкой (3) и уно­сит её в зубах (4)пробираясь по верхушке деревянного забора.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,3 4) 1,2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые?

Боцман Егорыч (1)вообще не терпевший никаких пассажиров на судне (2) как людей (3) ничего не делающих (4)относился весьма милостиво к Максимке, так как Максимка всегда вовремя тянул вместе со всеми снасти (5) стараясь чем-нибудь да помочь другим.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,3,5 3) 1,3,4,5 4) 3,4,5

5. В каком предложении перед КАК запятая не ставится? (Знаки препи-нания не расставлены.)

1) Иногда в пузыре воздуха под стеклянной коркой льда лежит ()как в полом хрустальном шаре багровый лист осины или берёзы.

2) Тюлени лежали в тёплой воде вверх брюхом () как купальщики и изредка лениво шевелили пухлыми ластами.

3) Само звучание этого слова () как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.

4) Воздух чист ( ) как родниковая вода.

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед сою-зом КАК ставится запятая?

1) Он играл с жизнью как с игрушкой.

2) Он не смог вымолвить ни слова как и прежде.

3) Дождь лил как из ведра.

4) Чехова как писателя знает весь мир.

1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 4



infopedia.su

Контрольный тест по русскому языку в 8 классе за I полугодие

  1. Укажите слово из 6 звуков:а) площадь б) расчет в) братца г) кювет2.Слова какой части речи не имеют окончаний?а) глагол б) имя числительное в) наречие г) причастие3.Укажите слово с нулевым окончанием:а) озноб б) над в) наугад г) около4.Какое слово имеет приставку?а) доблесть б) довезти в) высота г) старый5.В какой последовательности пропущены гласные в словах: ур..нить, ст..рожил местности, опл..тить, нат..скатьа) о – о – а – о б) о – а – о – о в) о – а – а – а г) а – а – а – а6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола:а) Она молча кивнула мне. б) Годы дают нам опыт, а учеба – знание. в) Жизнь человека – чудо из чудес.г) Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм. д) Что всякий видит, не каждый понимает.7.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Сонливый да ленивый – два родных брата.а) прилагательным б) местоимением в) глаголомг) существительным д) причастием8.Какие пары слов не являются словосочетаниями:а) медведь заревел б) заревел неистово в) заревел и схватил г) схватил за ногуд) в лесу9.Найти словосочетание по его грамматическому значению: действие и его признак:а) спуститься с горы б) бег трусцой в) легко преодолеть г) ходить по лесу10.Зависимые слова при связи СОГЛАСОВАНИЕ могут быть выражены:а) наречиями б) существительными в) прилагательными г) деепричастиямид) причастиями е) порядковыми числительными11.В каких словосочетаниях слова связаны управлением:а) развевающего флага б) ничем не интересоваться в) шел медленно г) присутствовать на митинге12.Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в:а) Воздух был пропитан острым запахом моря и живыми испарениями. б) И она мне рассказала эту сказку. в) Расскажи мне, как это было! г) Далеко за морем, на восходе солнца, есть страна большой реки. д) Я слышал эти рассказы на морском берегу.13.Укажите вид сказуемого в предложении: Через несколько дней я должен был очутиться посреди моего семейства.а) составное глагольное б) составное именное в) наречиег) фразеологизм д) простое глагольное.14. Укажите односоставное предложение.а) Дорога по скату узкой лесистой долины вилась к развалине. б) Деревья складками горы мне говорят об ураганах. в) Каждый из нас станет на самом краю площадки. г) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.15. Укажите побудительное предложение.а) Всё так прекрасно вокруг меня! б) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье! в) Дышалось глубоко, и хотелось думать! г) Это мог сказать только Абай!16. Укажите предложение, которое может быть и повествовательным и вопросительным (знаки препинания не расставлены).а) Кто там поёт на заре б) Жди меня в) Приходите завтра вы г) Который час17. Укажите распространённое предложение.а) Я буду летать. б) Приезжайте, мои юные друзья. в) Раздался не то треск, не то свист. г) Раскаялся поздно.18. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.а) Пять не делится на два. б) Далече грянуло «ура». в) Наше завтра будет прекрасно. г) Лучший из учеников был награждён грамотой.19. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.а) Знание это сила. б) Умный смех как прекрасный источник энергии. в) бедность не порок. г) Эти равнины словно бескрайнее море.20. Найдите предложение с прямым дополнением.а) Хозяйка жарко натопила печь. б) Книги лежали на столе. в) Живу, горжусь сынами. г) Лесник шагнул через порог.21. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.а) Я начал разыскивать потерянную клюшку. б) С самого утра мы решили заняться любимым делом. в) Врач запретил мне читать лёжа. г) Не стану описывать моё состояние.22. Укажите неверное утверждение.а) Подлежащее может выражаться различными частями речи. б) Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений. в) Прямое дополнение относится только к глаголам и выражается только винительным падежом.23. В каком предложении выделенное слово – приложение?а) Ночевала тучка золотая на груди утёса – великана. б) Бабушки –старушки у окна сидят. в) Кремль стоит на берегу Москвы – реки. г) Отец очень любит читать журнал «Огонёк».24. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.а) Деревенские улицы просто тонули в густой зелени. б) На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск. в) Лестница на чердак была очень крутая. г) Книга оказалась в портфеле.25. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?а) Следы на снегу как красивое обещание. б) Берег проявлялся из мути как переводная картинка. в) Летняя ночь была тёплая как зола. г) Воздух чист как родниковая вода.26. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.а) Отъезжающие вошли в вагон. б) Бывалые и старые поучали молодых. в) Несколько провожающих стояли у вагона. г) Встречающие, пройдите на второй путь.27.Найдите определенно-личное предложение.А)Без грамматики нельзя обойтись. Б)Забудь про свою тревогу.В)Каждый день гляжу в словарь. Г)Холодом пахнуло на поля.28.Найдите неопределенно-личное предложение.А)Друга узнают в несчастье. Б) Иду по улице нарядной.В) Детей учили рисованию. Г) Выберите себе книгу.29.Найдите безличное предложение.А) Нет уз святее товарищества. Б) Рассвело.В) Красуйся, град Петров!. Г) Светло и чисто небо.

Класс5 Не очень2

Навигация по записям

Похожие материалы

xn--80aanaqppchjl1h.xn--p1ai

вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взвол​но​ван​ный взгляд, на​са​жи​ва​ет чер​вяч​ка на крю​чок, а потом тер​пе​ли​во ждёт, когда начнёт кле​вать. (По С. Ми​зе​ро​ву*)

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать егосердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без осо​бо​го за​до​ра, на уро​ках был тише воды, любил ры​ба​чить... (5)Всё пе​ре​ме​ни​лось мгно​вен​но. (6)Он вдруг решил, что ста​нет лётчи​ком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчива‐ ли водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юно‐ сти. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влаж‐ ным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, на‐ пол​нял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ноч‐ ным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмот‐ рел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной крас‐ кой стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой пла​не​ты... (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным че‐ ловеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Ка​мень, птица, мечта — всё воз​вра​ща​ет​ся назад... (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на ры‐ балку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взвол​но​ван​ный взгляд, на​са​жи​ва​ет чер​вяч​ка на крю​чок, а потом тер​пе​ли​во ждёт, когда начнёт кле​вать. (По С. Ми​зе​ро​ву*)

Показать текст целиком

  В данном тексте российский писатель , Сергей Викторович Мизеров, поднимает проблему человеческой боязни выйти из “зоны комфорта” и коренным образом поменять свою жизнь.

     Я считаю, что эта проблема актуальна и в наше время, потому что каждый человек на своем жизненном пути стоял перед дилеммой: бросить все и начать заниматься чем-то новым, интересным, тем, что изменит его жизнь, и что в итоге сделает меня счастливым, или оставить все, как есть, и продолжить жить по-старому.

     В приведенном отрывке автор рассказывает нам о судьбе Кольки Велина. Как он, в отличие от своих сверстников, которые шли либо в шоферы, либо в механизаторы, решил стать пилотом и отправился в Оренбург, чтобы поступить в летное училище. Но из-за страха больших перемен, из-за отсутствия поддержки его семьи, он не смог пересилить себя и исполнить свою мечту, которую променял на обычную жизнь рабочего в лесхозе.

     Автор прямо не высказывает своей позиции, но, рассказывая нам о судьбе Коли, он показывает читателю, к чему может привести человеческий страх перед новым, как человеческая нерешительность способна разрушить мечту и заставить человека жалеть о том, что он мог бы сделать, но на что у него не хватило сил.

     Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что в жизни нужно всегда достигать своих целей, нужно всегда следовать за мечтой и делать все, чтобы ее достичь, так как иначе всю жизнь придется жалеть о несодеянном и корить себя за то, что струсил.

     В связи с поставленной проблемой вспоминается произведение “1984” Джорджа Оруэлла (George Orwell). В котором автор рассказывает о судьбе Уинстона Смита, члена партии, работающего в Департаменте Правды, в котором он переписывает истори

Открой безлимитный доступ к 5 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24

neznaika.pro


Смотрите также