«Всероссийский урок чистой воды». Школа чистой воды


Полезные свойства чистой воды | Школа Волшебников

Поделитесь этой записью с друзьями или добавьте в закладки

 

Доброго здоровья всем постоянным читателям и посетителям «Школы Волшебников»! В прошлый раз мы наглядно показывали, как природная вода помогает очиститься от негатива, а сегодня наш разговор пойдет о полезных свойствах чистой воды.

Речь пойдёт о воде, которую мы употребляем в качестве питьевой, и которая может помочь нам справиться с болезнями и улучшить наше общее состояние.

Всем известно, что вода является отличным проводником любых энергий, она легко меняет свою форму и способна «переносить» большие объёмы информации.

Думаем, многие помнят знаменитого экстрасенса Алана Чумака, который в начале 90-х заряжал воду, посредством телевизионных сеансов. А в 1999 году японский исследователь Масару Ямото опубликовал книгу «Послание воды», в которой он приводил фотографии молекулы воды после определенного воздействия на неё. Например, как выглядит вода, если над ней произносить слова любви и благодарности, и какой становится молекула при негативных посланиях.

Полезные свойства чистой водыфотографии кристаллов воды, которые сделал Марасу Ямото

Можно верить в это или нет, но все ученики «Школы Волшебников» знают главный принцип: «По Вере вашей да будет вам»…

Если вы просто верите, что вода способна менять свою структуру и нести в себе определённого рода информацию, вы легко можете применять это полезное свойство чистой воды себе на благо.

Важный момент: вода должна быть именно чистая, то есть можно брать водопроводную или фильтрованную воду и, сначала очистив, потом направлять на неё желаемую мыслеформу.

Используем полезные свойства чистой воды

Чаще всего чистая вода используется для исправления некоторых проблем со здоровьем. Учитывая, что физическое тело человека на 80% состоит из воды, совсем не удивительно, что именно вода оказывает наиболее благоприятное воздействие на организм.

Полезные свойства чистой воды

Кстати:

По правде говоря, наделить исцеляющими свойствами вы можете абсолютно любую пищу, которую употребляете: хоть суп, хоть макароны с сыром, хоть свежие овощи. Хотя, безусловно, чистая вода в этом плане наиболее эффективна всё-таки. И в случае направления мыслеформы на «твёрдую пищу», важно учесть два фактора:

  • первый — продукты животного происхождения (мясо, рыба, птица) будут поддаваться программированию ещё сложнее, чем овощи и злаки, проще говоря, эффект будет достигаться сложнее, а при неточности формулировок может вообще быть не достигнут;
  • второй – важно также сначала очистить пищу, а потом уже наделять нужными вам свойствами.

Чистая вода способна очистить вас от негатива, от ненужных веществ, которые организм скапливает за время жизни, и даже направить ваши мысли в позитивное русло. Можно направить мыслеформы на выздоровление от определенного недуга или на общее оздоровление организма, а можно просто «зарядить воду» энергией благодарности и любви, а вода сама сделает своё дело.

И, конечно, если вы хотите сохранить молодость и красоту, избавиться от лишнего веса, помимо других мер и действий, которые помогут в этом, обязательно нужно употреблять чистую воду с позитивным настроем, нацеленным на необходимый вам результат.

Лучше всего надолго не оставлять воду, которую вы наделили нужными вам свойствами. Потому что вода легко получает информацию извне, и чем дольше она стоит, тем более разнородной становится её структура, и, соответственно, её целебные свойства снижаются. В идеале, конечно, лучше действовать так: очистили воду, сонастроились с очищенной водой, сформулировали желаемое и направили на воду позитивную мыслеформу, а затем тут же выпили. На практике весь этот процесс занимает от силы пару минут.

Какими могут быть мыслеформы? Для каждого конкретного человека — свои. Избегайте формулировок отрицания: то есть не «я никогда не буду болеть», а «я совершенно здоров». И лучше всего говорить в настоящем времени: «Мой организм молод и здоров». Если вас пугает возможность неправильной формулировки просто скажите над водой: «Я благодарю тебя. Я люблю тебя.» Это тоже сработает. 😉

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь вашим опытом: пробовали ли вы использовать воду для избавления от болезней или иных проблем…

Всем здоровья и чистоты!

Tags: веравечная молодостьгармонияочищениестихииэнергия

shcolavolshebnicov.ru

Урок чистой воды

Разделы: Химия, Внеклассная работа

Цель: актуализировать знания учащихся о свойствах воды, их значении для жизни на Земле, донести до сознания учащихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и дару природы, побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды, рассмотреть экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

Задачи:

  • Донесение информации о значении свойств воды для жизни на Земле, водных ресурсах мира, России, региона и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания.
  • Обсуждение мероприятий по сбережению водных ресурсов.

Оборудование: медиа-проектор, презентация, микроволновая печь, чашки с водой и льдом, 2 носовых платка, тигельные щипцы, спиртовка, спички, ацетон, карта России; на ученических столах: мыльные пузыри, пронумерованные пробирки с водопроводной и талой водой, индикаторная бумага, географические атласы.

Ребята, сегодняшнее занятие посвящено самому распространенному на Земле веществу и в то же время самому удивительному (Слайд).

Презентация.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так писал об этом веществе (Слайд)

":Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать - тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете".

В: Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

Действительно, на сегодняшнем уроке мы говорим об удивительном веществе жизни - воде, ее физических свойствах, особенностях, аномалиях, ее значении, природных запасах, о проблемах загрязнения и очистки. В ноябре-декабре во многих школах проходит Всероссийский урок чистой воды

И наш урок посвящается самому знакомому и в то же время самому загадочному веществу - воде.

План занятия

  1. Аномальные свойства воды и их значение для жизни на Земле.
  2. Водные запасы России
  3. Использование водных ресурсов в экономике России
  4. Суточное потребление воды человеком

Загрязнение и очистка воды

Показ видеофильма

Наш урок мы продолжим с выяснения особенных свойств воды, которые позволяют существовать всему живому на нашей планете

1. Аномальные свойства воды.

В.: Какими физическими свойствами обладает вода?

Исследуя воду и, особенно ее водные растворы, ученые раз за разом убеждались, что вода обладает ненормальными - аномальными свойствами, присущими только ей, ее Величеству - Воде, подарившей нам Жизнь и возможность мыслить. Мы даже и не подозреваем, что столь привычные и естественные свойства воды являются уникальными и неповторимыми.

Вода "не признает" периодических закономерностей, характерных для бесчисленного множества соединений на Земле и в Космосе, а следует своим, еще не вполне понятным для науки законам, подарившим нам удивительный мир Жизни.

1 свойство: аномальные температуры кипения и плавления

Вещества - аналоги воды, молекулы которых по химическому составу похожи на воду, - h3S, h3Se, h3Te, т.е. соединения водорода и серы, водорода и селена, водорода и теллура и т.д., при комнатной температуре находятся в газообразном состоянии.

В: Предположите, в каком агрегатном состоянии должна быть вода при комнатной температуре, и какие у нее должны быть температуры кипения и плавления, если продолжить закономерность ее аналогов?

Слайд: Свойства летучих водородных соединений VI группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Вещества Мr Tкип, °С Т зам, °С
Н2О 18 100 0
Н2S 34 - 61 - 82
h3Se 81 - 42 - 64
h3Te 130 - 4 - 51

Если бы вода - гидрид кислорода Н2О - была бы нормальным мономолекулярным соединением, таким, например, как ее аналоги по шестой группе Периодической системы элементов Д.И.Менделеева - гидрид серы h3S, гидрид селена h3Se, гидрид теллура h3Te, то в жидком состоянии вода существовала бы в пределах от минус 95 °С до минус 70 °С, а не такая, какая реально существует сейчас.

В: Чем можно объяснить такие низкие температуры кипения и плавления воды?

Учёные объясняют аномально высокие температуры кипения и плавления воды тем, что молекулы воды способны соединяться в агрегаты с помощью водородных связей, на разрыв, которых и затрачивается большое количество тепловой энергии при нагревании.

В: Какие связи называются водородными и как они образуются? (Слайд)

Еще одно красивое проявление водородных связей - голубой цвет чистой воды в ее толще. Когда одна молекула воды колеблется, она заставляет колебаться и связанные с ней водородной связью другие молекулы. На возбуждение этих колебаний расходуются красные лучи солнечного спектра, как наиболее подходящие по энергии. Таким образом, из солнечного спектра "отфильтровываются" красные лучи - их энергия поглощается и рассеивается колеблющимися молекулами воды в виде тепла.

В белом солнечном свете различные цвета как бы уравновешивают друг друга. Поэтому солнечный свет кажется глазу "белым" - лишенным цвета. Если "отфильтровать" лучи одного участка спектра, то начинает проступать другой - в данном случае голубой участок спектра. Он и окрашивает воду в красивый голубой цвет. Но для этого требуется, чтобы солнечный луч прошел не менее чем через 2-х метровую толщу чистой воды и "потерял" достаточно много красных лучей.

2 свойство.

"Ненормальные" температуры плавления (0 °С) и кипения (+100 °С) воды далеко не единственная ее аномальность.

В: В каком агрегатном состоянии - твердом или жидком - у воды больше плотность?

Слайд

Для всей биосферы исключительно важной особенностью воды является ее способность при замерзании увеличивать, а не уменьшать свой объем, т.е. уменьшать плотность.

Действительно, при переходе любой жидкости в твердое состояние молекулы располагаются теснее, а само вещество, уменьшаясь в объеме, становится плотнее. Да, для любой из необозримо разных жидкостей, но не воды. При охлаждении вода сначала ведет себя, как и другие жидкости: постепенно уплотняясь, уменьшает свой объем. Такое явление можно наблюдать до +3,98 °С. Затем, при дальнейшем снижении температуры до 0°С, вся вода замерзает и расширяется в объеме. В результате удельный вес льда становится меньше воды и лед плавает.

В: Какое значение имеет данное свойство воды для жизни на Земле?

Если бы лед не всплывал, а тонул, то все водоемы (реки, озера, моря) промерзли бы до дна, испарение бы резко сократилось, все пресноводные животные и растения погибли бы. Жизнь на Земле стала бы невозможной.

3 аномальное свойство воды:

Демонстрационный опыт 1.

Для его проведения необходима дополнительная подготовка: поставить одну чашку с водой в морозильную камеру не менее чем на 2 дня, чтобы вода наверняка полностью замерзла.

Чашки с водой и льдом поставить на стол.

В: Как вы думаете, что получится, если поставить в микроволновую печь чашку воды и чашку с таким же количеством льда на 2 минуты?

Ставим обе чашки в микроволновую печь. Включаем печь на максимальную мощность на 2 минуты. Результат: лед останется замерзшим, а вода во второй чашке практически закипит.

Объяснение: в твердой воде - льду - молекулы воды очень плотно упакованы. Они могут лишь слегка колебаться на месте. В жидкой воде молекулы не только колеблются на месте, но также могут вращаться вокруг своей оси и друг друга. При нагревании воды молекулы становятся еще более подвижными и начинают сталкиваться друг с другом. Однако, на те молекулы, которые могут лишь слегка колебаться, микроволны действуют слабо. Поэтому, когда лед и вода вместе находятся в микроволновой печи, микроволны увеличивают температуру воды, но почти не оказывают действия на лед.

Это еще одно аномальное явление воды - ее высокая теплоемкость. Чтобы растаял лед, нужно много тепла. Несравненно больше, чем для плавления любого другого вещества, взятого в таком же количестве. Когда вода замерзнет, это тепло снова выделяется

В: Какое это имеет значение для жизни на Земле? (Слайд)

Лед и снег, отдавая тепло обратно, подогревают землю и воздух. Они смягчают резкий переход к суровой зиме и позволяют осени воцариться на несколько недель. Весной же таяние льда задерживает наступление знойных дней. Космический холод давно проник бы на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба - атмосфера планеты, а роль теплой воды выполняют водяные пары. Если бы не чрезвычайная теплоемкость воды, наша планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла.

Демонстрационный опыт 2. Горение платка, смоченного водой и ацетоном.

В: Объясните, почему платок, смоченный разными жидкостями, в одном случае горит, а в другом - нет?

В: Какое значение имеет высокая теплоёмкость воды для человека?

Обычно, при нагревании теплоёмкость веществ возрастает, но для воды нет никаких канонов: от 0о до 37о её теплоёмкость падает, достигая минимального значения около 37о, а от 37о до 100о начинает повышаться.

Хорошо это или плохо для человека? Напомню, что в человеке среднего роста около 5 ведер воды.

(хорошо, потому, что в организме человека при температуре 36,6-37оС наиболее интенсивно идут важные биохимические реакции).

4 свойство. Высокое поверхностное натяжение.

Лабораторный опыт. Мыльные пузыри

В: Что же это за удивительная сила, которая сохраняет капли росы, а поверхностный слой воды в любой лужице делает эластичным и относительно прочным? Слайд

Вода обладает большим поверхностным натяжением. По утверждению ученых у абсолютно чистой воды, эта величина столь велика, что по ней можно было бы кататься на коньках, как по льду. Известно, что если стальную иголку осторожно положить на поверхность воды, налитой в блюдце, то иголка не тонет. А ведь удельная масса металла значительно больше, чем у воды.

В: Какое значение имеет данное свойство воды для жизни на Земле?

Молекулы воды связаны силой поверхностного натяжения, которая позволяет им подниматься вверх по капиллярам, преодолевая силу земного притяжения. Без этого свойства воды жизнь на Земле была бы также невозможна

5 свойство. Вода - самый лучший растворитель на Земле. Слайд

Ни одна жидкость не поглощает газы с такой жадностью, как вода. Но она их также легко отдает.

Дождь растворяет в себе все ядовитые газы атмосферы. Вода - ее мощный природный фильтр, очищающий атмосферу от всех вредных и ядовитых газов.

Лабораторный опыт. Исследование кислотности осадка в виде снега.

Учащимся выданы пронумерованные пробирки с водопроводной и талой водой, универсальная индикаторная бумага.

Инструктивная карточка:

1. Исследуйте реакцию воды с помощью универсальной индикаторной бумаги, опустите полоску индикатора в воду

2. Определите реакцию воды с помощью цветовой эталонной шкалы на упаковке индикаторной бумаги

В: Какой кислотностью обладает талая вода? Почему?

Мы рассмотрели с вами лишь несколько удивительных свойств воды, но даже по ним мы можем сделать вывод о значении воды для жизни на Земле.

Вывод: Вода обладает удивительными уникальными свойствами, которые позволяют существовать всему живому на Земле.

2. Водные ресурсы России и их загрязнение

Работа в группах с географическими атласами

1 группа

  • Оцените запасы водных ресурсов России.
  • Назовите наиболее крупные реки России

2 группа

  • Оцените запасы водных ресурсов России
  • Назовите наиболее крупные озера России

Сообщение учащегося: Водные ресурсы России. (Слайд)

Россия - страна с богатейшими водными ресурсами, наша страна занимает 2 место в мире после Бразилии. На каждого россиянина приходится 30,2тыс. кубических метров водных ресурсов. Наша страна омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам, а также внутриматериковым Каспийским морем. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. Именно в России сосредоточено22%мировыхзапасов воды.

Однако по назначению используется не более 2% от общего количества водных запасов.

Водные ресурсы используются как способ получения электроэнергии, транспортные артерии, как источник централизованного водоснабжения. Также реки и озера - это прекрасное место для отдыха.

По территории России протекает свыше 120 тыс. рек длиной более 10 км и общей протяженностью свыше 2,3 млн. км. (Слайд).Благоприятные для судоходства участки рек имеют протяженность около 400 тыс. км. К бассейнам морей Северного Ледовитого океана относятся такие крупные реки, как Северная Двина, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма. Горы и равнины Дальнего Востока дренируются реками, стекающими в моря Тихого океана (Амур, Анадырь и др.). В моря Атлантического океана стекают реки Дон, Кубань, Нева. Реки Волга и Урал, впадающие в Каспийское море, принадлежат бассейну внутреннего стока.

Сообщение учащегося: Загрязнение вод. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием. В воде эти вещества претерпевают различные изменения: разлагаются, вступают в реакции друг с другом, с хлором или озоном, которыми обеззараживают воду. В результате этого образуются новые модификации веществ, ранее неизвестные науке. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов (таких как кадмий, ртуть, свинец, хром), пестициды, нитраты и фосфаты, нефтепродукты, поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти. Кислотные дожди увеличивают концентрацию тяжелых металлов в воде. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро - около 90% всех сельских жителей в мире постоянно используют для питьевых и гигиенических целей загрязненную воду. (Слайд)

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты по г. Череповцу за 2008 год - 29,7 миллионов м3, в том числе без очистки: 0,7 миллионов м3. По данным федерального портала Protown.ru "Состояние и охрана окружающей среды Вологодской области в 2007 году" - в основном вода в реках области относится к 3 (загрязненная) и 4 (грязная) классам - 77 % и 15 %, соответственно. Основными ингредиентами, влияющими на уровень загрязнения рек, являются вещества: соединения меди, цинка, железа, вещества азотной группы (аммоний и нитриты), легкоокисляемые вещества по величине БПК5(потребляемого кислорода) и нефтепродукты, фенолы. (Слайд)

Практически все реки России подвержены сильному антропогенному воздействию, возможности экстенсивного водозабора для хозяйственных нужд по многим из них в целом исчерпаны, а тысячи малых рек прекратили по вине человека свое существование. Вода многих российских рек загрязнена и непригодна для питьевых целей.

Потребление воды человеком в год и в сутки

Расход воды населением непомерно огромен. На фоне того, что количество пригодной для потребления воды постоянно сокращается, перед каждой страной встает вопрос о рациональном использовании водных запасов

В: Какое количество воды потребляется на душу населения в России?

Ежегодно Россия использует 62,5км3 воды.

В.: Назовите основные секторы экономики - потребители воды

Работа в группах: учащимся выдаются схемы, которые им необходимо заполнить в ходе обсуждения.

Слайд:

Энергетика Сельское хозяйство Рыбное хозяйство
ЖКХ Промышленность Водный транспорт

В: Как распределяется расход воды по секторам экономики? Слайд.

Переведем эту величину в м3 (в 1км3 - 1 000 000 000 м3). Население России в 2009 году составило 141 900 000 человек. Разделив 62 500 000 000 на численность населения России, получаем 440, 45м3.

А теперь рассчитаем расход воды человеком в сутки.

Задание: подсчитать, сколько воды вы тратите на свои нужды за один день.

Слайд

Учащимся выдаются карточки:

Использование воды Количество раз Время (в минутах) Расходование воды Сколько литров воды ты потратил?
Слабый напор Средний напор Сильный напор Слив в туалете всего
Расход воды - 1 литр в минуту Расход воды - 7 литров в минуту Расход воды - 15 литров в минуту 1 слив в туалете - 9 литров в минуту  
Мытье рук 4 1          
Чистка зубов 2 3          
Мытье посуды 1 10          
Душ 1 10          
Слив в туалете 5            
Мытье обуви 1 4          
Итог:              

Примерные расчеты показывают, что это 443л. в сутки. Слайд

Работа в группах: Предложите варианты рационального использования воды, например, лично каждым человеком или в отдельном секторе экономики, например - ЖКХ.

Очистка воды. Слайд

Сообщение учащегося. Путь, который проходит загрязненная вода во время очистки, можно проследить по условной схеме: сточные воды - механическая очистка - биохимическая очистка - доочистка на песчаных (или сетчатых) фильтрах - возврат на предприятие.

К питьевой воде предъявляются более строгие требования, так как распространены болезни, передаваемые через зараженную питьевую воду: брюшной тиф, холера, бактериальная дизентерия, инфекционный гепатит, амебная дизентерия и другие.

Поэтому путь очистки питьевой воды более длинный:

механическая очистка - биохимическая очистка - осветление - обеззараживание - стабилизация - умягчение - возврат к потребителю.

Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки воды, которая базируется на коагулировании и осветлении воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором с добавлением аммиаксодержащего реагента.

Такая практика типична для крупных городов мира (Москва, Париж, Лондон и др.), имеющих протяженную водопроводную сеть. Это связано с сильными бактерицидными свойствами связанного хлора, длительное действие которого позволяет поддерживать городскую водопроводную сеть в надлежащем санитарном состоянии. Сегодня в России в среднем добавляется 200 мкг хлора на 1 литр воды. Это в 5 раз больше, чем в Соединенных Штатах Америки. С одной стороны, хлор убивает болезнетворные микроорганизмы в воде, а с другой - вступает в реакцию с присутствующими в воде органическими веществами, образуя токсичные хлорорганические соединения

Другая методика обеззараживания воды - озонирование. Озон является нестойким соединением, быстро разлагающимся в воде, чем объясняется его весьма ограниченное применение для заключительной дезинфекции только в небольших городах.

Многие современные станции водоочистки уже начали применять гипохлорит натрия в сочетании с сульфатом аммония с последующей дополнительной обработкой ультрафиолетом. Постепенно происходит отказ от использования жидкого хлора, являющегося, как известно, сильнодействующим ядовитым веществом, в пользу гипохлорита натрия - реагента не менее эффективного, но абсолютно безопасного с точки зрения производства и транспортировки.

Еще одна технология, которую применяют передовые станции водоподготовки, - это система дозирования порошкообразного активированного угля, обеспечивающая удаление запаха и нефтепродуктов.

Выводы по теме занятия. Учащимся предлагается работа в группах, продолжить начало предложений:

  • Чистая вода...
  • Для сохранения водных богатств необходимо:

Рациональное использование воды:

Давайте же беречь и охранять это удивительное вещество, ведь вода - сама жизнь. Ведь все живое и неживое содержат воду.

Слайд. "Есть такое твердое правило:Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - сразу же приведи в порядок свою планету" (Антуан де сент-Экзюпери).

Литература.

  1. Всероссийский урок чистой воды. Методические указания для учителя. Москва, 2009.
  2. Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока чистой воды. Материалы подготовлены ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
  3. Федеральный портал Protown.ru " Состояние и охрана окружающей среды Вологодской области в 2007 году".

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Школа № 5 г. Кострома/Чистая вода

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Обобщённые характеристики чистой воды

  • чистая вода является безопасной в бактериальном отношении;
  • чистая вода гарантирует пищевую безопасность.

Бутылочка.jpg

  • содержание растворенных химических веществ (соли жесткости, железо, тяжелые металлы, радионуклиды и многие другие) в чистой воде должно соответствовать международным нормам;
  • чистая вода не должна содержать нежелательных привкусов, запахов, канцерогенных хлорорганических соединений и т.д.;

Чистая вода - это жизнь.

Факт - человек на 80% состоит из воды. Благодаря воде происходят многие обменные процессы в нашем организме, выводятся "шлаки". Какой водой восполнять её естественные потери? Конечно, чистой водой.

Положительное действие чистой воды.

Ручка.jpg
  • Повышается уровень выносливости и жизненной энергии.
  • Чистая вода способствует улучшению процесса пищеварения и вывода вредных веществ из организма, и, как следствие, нормализуется вес тела.
  • Чистая вода делает кожу мягкой, упругой, волосы - шелковистыми.

Чистая вода - Вашему дому

  • Чистая вода обладая повышенной проницаемостью, отлично удаляет грязевые, жировые пятна на тканях, посуде, ваннах, позволяет экономить значительный объем моющих средств (до 80%). Помимо этого снижается время стирки и уборки.
  • Чистая вода не засоряет водопроводные трубы, противостоит коррозии и, более того, растворяя солевой налет, со временем вымывает его, продлевая срок службы сантехники почти вдвое.
  • При нагреве чистой воды электрическими или газовыми нагревателями потребление энергии снижается до 25%.
  • Пища, приготовленная на чистой воде, выглядит аппетитнее, имеет более приятный вкус. При приготовлении напитков и блюд из концентратов требуется меньше ( до 20 %) количества сухого концентрата для получения готового продукта, обладающего теми же вкусовыми качествами ( чай, кофе).

Очищаем воду с помощью камней

В настоящее время используется масса способов для очистки воды в домашних условиях. Но всё же наиболее популярным и простым методом является очистка с помощью натуральных камней, таких как кремний и кварц:

  • засыпаем камни в стеклянную ёмкость объёмом не менее 3 литров;
  • заливаем холодной водой из-под крана;
  • накрываем марлей;
  • ждём в течение суток и наслаждаемся вкусной родниковой водой.

Стоит отметить, что камни требуется промывать не менее 3 раз в месяц. Очищенную воду можно употреблять как для кипячения, так и для питья. Не нужно также забывать об умывании этой водой. Такая процедура поможет сохранить ваше лицо свежим и здоровым.

Кварц.jpg

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

  • Екатерина Ковшикова - мозг проекта
  • Наталья Данилова - труд проекта
  • Екатерина Блинова - запасной спящий сотрудник проекта
  • Румянцева Наталья Николаевна - руководитель

letopisi.org

«Всероссийский урок чистой воды» - Международная Ассоциация Развития Образования

Долгова Галина Валентиновна,Пермский край,  г. Очер,учитель географии и биологииМБС(К)ОУ Очерская С(К)ОШ-интернат VIII вида

Тема: Всероссийский урок чистой воды.

 Цель урока:

Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Задачи Урока:

1. Донесение информации о водных ресурсах   России, Пермского края и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.

2. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей малой родины – Очерский край;

Основные содержательные линии Урока

1. Формирование понимания проблемы чистой воды у учащихся.

2 .Что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение.

План Урока Чистой воды

1. Информация о Всероссийском форуме чистой воды

(5 минут)

2. Показ фильма на тему «Водные богатства России»

(10 минут).

3. Сообщения о водных ресурсах региона и их состоянии (10минут).

а) Водные ресурсы России, их состояние.

б) Малые реки Очерского района, их состояние.

(10минут).

ХОД УРОКА:

Сегодня для 6, 7, 8, 9-х классов проводим ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ.

1.    «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запахаТебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такоеНельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь»Антуан де Сент – Экзюпери.

  И где мы только не встречаем воду! Из крана течёт вода, родничок на краю оврага – вода. Река,  впадающая в море, озеро, облака над землёй, туман. Дождик, град, снег, льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, золотая тучка на вершине утёса в горах – всё это вода.

В стакане чая у вас вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, и потому не считаем её чудом.

Вода – одно из самых ярких чудес природы.

К сожалению, экологическая ситуация в России и в целом в мире свидетельствует о резком ухудшении состояния источников пресной воды. Одной из самых острых экологических проблем является дефицит и качество питьевой воды.  

Цель Всероссийского урока  чистой воды:   бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает инициатором  проекта «Чистая вода».

2.    Сейчас вы посмотрите видеоролик на тему «Водные богатства России»

3.    Гость нашего урока  начальник отдела охраны окружающей среды и природопользования  Бубнова А.Ю.   вам расскажет  о состоянии водных объектах Очерского района.

4.    Влияние воды на организм человека

Человек на 60-80% состоит из воды, однако с возрастом ее количество в организме человека уменьшается.

Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л.

Благодаря водному балансу столько же воды и выводится из организма

Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50-60% воды. При потере организмом человека даже 6-8% влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль.

Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15-20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце.

Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды– всего лишь несколько суток.

Влияние воды на здоровье человека огромно.

Наличие в питьевой воде таких вредных веществ, как хлор,   железо,  нефтепродукты, может привести к аллергическим заболеваниям, болезням крови, онкологии.

5.     Загрязнения воды

В сказках герои пользуются живой и мертвой водой, но сегодня «мертвую воду» можно встретить и в реальной жизни. Непригодной для жизни воду делает сам человек. Почти каждый день с телеэкранов, по радио, со страниц газет и журналов мы слышим тревожные вести об очередной экологической катастрофе, происходящей в том или ином районе мирового океана.

И при таком безалаберном отношении человека уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. 10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязнённой воды. 90% из них – дети до 5 лет.

По прогнозам учёных к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду ещё более нестерпимую, чем голод.

На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде.

На нашей планете построены сотни тысяч заводов и фабрик,  деятельность которых загрязняет воду. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи металлов, таких как   ртуть, свинец,  нефтепродукты.

Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде, водоемов среди населения.

Подведя итог, я хочу сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество ухудшается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду.  Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому, что на планете

Всё твоё и всё моё.

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

На память о нашем уроке «Чистой воды» получите памятку «Берегите воду».

Скачать презентацию

u4eba.net

Классный час «Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Редкозубова Татьяна Петровна

МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Минераловодского района Ставропольского края

Учитель начальных классов

Пояснительная записка

к классному часу по теме

«Урок чистой воды. Вода – путешественница».

Главные вопросы мероприятия:

  1. Состояние воды в природе.

  2. Значение воды в жизни человека.

  3. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

Цели: воспитание ответственности за экономное и бережное отношение к воде.

Задачи:

1. Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь.

2. Ознакомится с мерами охраны водоемов от загрязнения.

3. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены.

4. Привлечение внимания к рациональному использованию и сохранению водных ресурсов.

5. Развитие творческого потенциала защитников рек и озер.

6. Информация о проекте ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая вода», ставшем основой государственной программы «Чистая вода».

Классный час

4 класс

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 15

х. Садовый

Минераловодского района

Редкозубова Татьяна Петровна

2011 год

Классный час

Тема: «Вода - путешественница»

Цели: воспитание ответственности за экономное и бережное отношение к воде.

Задачи:

1. Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь.

2. Ознакомится с мерами охраны водоемов от загрязнения.

3. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены.

4. Привлечение внимания к рациональному использованию и сохранению водных ресурсов.

5. Развитие творческого потенциала защитников рек и озер.

6. Информация о проекте ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая вода», ставшем основой государственной программы «Чистая вода».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и постановка целей классного часа.

а) Отгадайте загадку:

В морях и в реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

На доске: ЦА ТЕ ВЕН ПУ НИ ШЕСТ

- Составьте слово из данных слогов.

- Сформулируйте тему классного часа.

- Как вы понимаете слово «путешественница»?

- Можно ли это слово отнести к воде и почему?

б) Инсценировать стихотворение.

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилось вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

ОКЕАНСКАЯ ВОДА!

2. Выступление учеников.

-Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояние в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.

Я и туча, и туман,

Я ручей, и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Вы слышали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заполняет,

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода - наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

3. Сценка по мотивам К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Сегодня на адрес нашего класса пришло письмо от любимого вами героя. Угадайте от кого.

«Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник, и качает головой…»

Дети отвечают: МОЙДОДЫР!

Вбегает неряха.

-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса.

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Рано утром на рассвете умываются мышата

И котята, и утята и жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки…

Учитель: Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются, не следят за чистотой. Я уверена, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра, и подружитесь с ним.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

4. Физминутка «Море волнуется…»

5. Выступление первоклассников.

а) Загадки.

б) Песня «Дождик».

6. Игра «Составь пословицу».

Царь – огонь, да царица - вода.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Каждая река к морю течет.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Огонь чистит, вода моет.

Чист источник - чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

7. Знакомство со сказкой Н. Рыжова «Жила - была река».

а) Чтение учащимися стихотворение Б. Заходера «Течет река».

Ученик 1.

Течет река издалека…

Течет река… Течет река…

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней – пышнее облака,

Свежей дыхание ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Ученик 2.

Течет река… Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому, попробуй, передать!

Приятней плыть в живой волне

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Ученик 3.

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот,

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Ученик 4.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем…

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели…

Пловцы вдруг по сухому дну пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк.

Пустяк. Добро б один ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

б) Чтение сказки и беседа по содержанию.

- Почему вдруг река исчезла из города?

- О чем напоминает каждому из вас эта сказка?

8. Исполнение песни «Камушки».

9. Выступление специалистов по охране природы.

а) Рассказ экологов о водных ресурсах и их состоянии.

В последнее время особенно остро встала проблема ухудшения качества питьевой воды. Так в России не отвечает санитарным нормам около 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевой воды.

В природные водоемы нередко сливают отходы промышленного производства, нефтесодержащие вещества. Пластиковые отходы таят в себе большую угрозу, так как при разложении выделяют крайне опасное вещество – диоксид. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Устаревшее коммунальное оборудование тоже влияет на качество питьевой воды.

Все отрицательно сказывается на здоровье россиян: и взрослых и детей.

В связи с этим Президент РФ Д. А. Медведев назвал экологию одним из главных направлений российской политики.

Учитель: Вы тоже можете внести свой маленький вклад в большое общее дело охраны водных ресурсов. Как это сделать обсудим после просмотра видеоролика на тему «Водные богатства России».

Показ видеоролика на тему «Водные богатства России».

Дискуссия по теме урока:

- Назовите основные источники загрязнения воды.

- Чем опасно загрязнение воды?

- Почему нужно беречь воду?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

- Что можете сделать вы для экономного расходования воды?

10. Итог урока.

Отрывок из рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина»

«Мои молодые друзья! Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,- их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина и охранять природу - значит охранять Родину!»

11. Подведение итогов.

- Какой проблеме был посвящен урок?

- Над какими вопросами вы задумались?

- Какие выводы каждый из вас сделал для себя?

- О чем расскажите своим близким?

12. Творческое домашнее задание:

- Нарисуйте экологический знак на тему «Берегите воду!»

doc4web.ru

Урок Чистой воды. - Внеклассная работа - Каталог файлов

plotnikova.ucoz.ru

Урок «Чистой воды» Цели урока: 1.Донести до сознания обучающихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. 2.Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о мерах предупреждающих загрязнение воды. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, видеоролик о воде, детские рисунки (выставка рисунков на доске), зрительные метки, видеоролик о воде , два стакана с водой, два кувшина. Ход урока: 1.Введение в тему. -Ребята, закройте глаза. (Учитель включает звук «Журчание ручейка» -Что вы представили? (ответы детей – воду) Презентация. 1 слайд: вода. -Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде. -У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой) -А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная) 2.Сообщение темы. На экране появляется слово ЧИСТАЯ. -Ребята, у нас сегодня с вами урок «Чистой воды». Слайд 2. 3.О Втором Международном форуме «Чистая вода-2010» СЛАЙД 3. - В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010» СЛАЙД 4. В работе форума приняли участие более 1700 человек. СЛАЙД 5. Среди них руководители российских и зарубежных органов власти, министерств, ведомств, дипломатические представители, видные ученые, представители международных организаций, предприниматели, руководители общественных организаций. СЛАЙД 6. В числе участников Форума были представители 47 стран мира. СЛАЙД 7. В день открытия Форум посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. СЛАЙД 8. Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой. СЛАЙД 9. -Ребята, а как вы думаете, зачем столько много народу потратило 4 дня для проведения форума о воде? (ответы детей) -(клик)Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества. СЛАЙД 10. В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года. СЛАЙД 11. -Ребята, как вы думаете, с какой целью? (Клик) Цель проведения Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона. 4.Видеоролик о воде.

Пауза после слов о количестве соленой и пресной воды на Земле. - Что легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и соленая. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода, скажете, когда хватит. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода). -Много пресной воды на Земле? (нет) -Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно). Смотрим фильм дальше. 5.Практическая работа. Роль фильтра. -Что у меня в руках? (фильтр для очистки воды). -Проверим, как он работает. Грязную воду из второго стакана пропустим через фильтр. Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтр! Вся грязь осталась на фильтре. Но цвет не поменялся. Достаточно такого фильтра для очистки воды? (нет) 6.Работа в группах. - Обсудите в группах, что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду. Время работы в группах 5 минут. Ответы групп. 7.Роль чистой воды. - Может и не стоит прилагать столько усилий, и пить грязную воду? Почему именно чистая вода нам нужна и зачем она нужна человеку? Об этом расскажут ребята. 1 ученик: Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой. 2 ученик: В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий. 3 ученик: Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание. 4 человек: От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет. Зрительные метки. - Составьте из слов вывод (Чистая вода – источник здоровья). Дети составляют на доске предложение. Видеоролик «Вода – источник жизни». 8.Подведение итогов. - А. Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете» На фоне музыки. -Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. (Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания учителя). - Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения). -Будьте здоровы! Урок окончен.

Смотрите также