Звук воды всплеск: Всплеск и плеск воды звук скачать бесплатно мр3

Бобры

Правила жизни

Когда человек подошел, в пруду, обычно безмолвном, как стакан воды, раздался всплеск. Тяжелый всплеск, гораздо громче, чем от лягушки или выпрыгнувшей рыбы. Потом вода успокоилась и снова стала гладкой, как зеркало. Человек подождал, но было тихо. Он прошел по берегу — не видно ли где следов, — постоял, прислушался. В глаза ему бросился пень в дальнем конце пруда. Он пошел туда и увидел поваленный тополь с обкусанной макушкой и обкусанный пень. У него завелись бобры. Чужаки вторглись в его уединение. Окинув взглядом берег, он насчитал шесть деревьев, поваленных за ночь. Еще сутки, и склон над прудом станет похож на лесосеку. Еще два дня — и картина будет такая, словно здесь поработал бульдозер и снес красивый лесок, годами окаймлявший пруд. В свое время он с изумлением осматривал уничтоженный лес на участке Уиттлеси — эти пять гектаров выглядели так, как Аргоннский лес после артобстрела в Первую мировую войну. Рощу над прудом он должен был защитить.

Он опять повернулся к воде и увидел на поверхности плоскую голову плывущего грызуна. Застыв, наблюдал, как животное подплыло к узкому концу пруда и нырнуло, выбросив к небу кожистый хвост и на прощание шлепнув им по воде перед тем, как исчезнуть. Он подошел ближе к берегу и разглядел под отражающей небо гладью очертания хатки. Невероятно. Они построили ее за ночь: накануне он купался тут с Луизой, и еще ничего не было. По спине пробежал холодок изумления — узурпаторы! Он вспомнил, как где-то прочел, давно еще, что помет бобра токсичен. Теперь не поплавать здесь, как они плавали тридцать лет, наслаждаясь чистотой воды, отфильтрованной песком и пригодной для питья, — это подтвердил когда-то анализ.

Он быстро пошел к дому, взял ружье, коробку патронов и торопливо спустился к пруду. Обошел его и встал напротив хатки. Солнце стояло низко, и он мог разглядеть ее — стенку, сложенную из тонких веток, которые бобр отгрыз от поваленных деревьев, и заштукатуренную донным илом. Скорее всего, грызун отдыхал сейчас на полке внутри домика. Человек прицелился и выстрелил в воду рядом с хаткой выстрел отдался эхом, вода ответила фонтанчиком светлых брызг. Он ждал. Через несколько минут показалась голова. Предполагая конфронтацию, человек перезарядил ружье он не собирался убивать бобра, но хотел вселить в него неуверенность, чтобы он ушел. Еще раз выстрелил в воду. Плоский хвост поднялся над поверхностью и исчез. Человек ждал. Через несколько минут голова появилась вновь. Бобр плыл — возможно, обеспокоенный, но уверенно и целеустремленно плыл к четырнадцатидюймовой переливной трубе, стоявшей в пяти или шести футах от противоположного берега. Там, с вызовом — или просто не обращая внимания на человека, — он перекусил ореховый куст, росший на берегу, взял в зубы, подплыл к трубе и, поднявшись над водой, засунул весь куст в трубу. Потом нырнул, вынырнул с комом ила и водорослей в лапах и засунул в трубу поверх куста. Он хотел остановить слив. Поднять уровень воды в пруду.

С недоумением понаблюдав за напряженной работой на другом берегу, человек присел на корточки и задумался над этой загадкой. Обычно бобр перегораживает ручей плотиной, чтобы образовался пруд, где он может построить хатку и растить потомство в безопасности от врагов. При этом строительстве он сводит большой участок леса: сучья идут на плотину и хатку, кора и листья поваленных деревьев — на корм. Но у этого работничка уже готов глубокий пруд для хатки. И дом он себе построил. Зачем же затыкать трубу и поднимать уровень воды? Инженерный замысел вызывал восхищение, но был совершенно бессмыслен. Человек с огорчением наблюдал за работой животного и спрашивал себя, не следует ли положиться на мудрость природы как источника высшей логики и порядка, безумно нарушаемых людьми по причине алчности и легкомыслия. Но бобр вел себя как идиот, воображая, что устраивает пруд, хотя пруд уже существовал. Человек прицелился в воду поближе к бобру — напомнить ему еще раз, что его деятельность нежелательна, выстрелил, увидел, как поднялся хвост, хлопнул по воде и скрылся. Минуты через две идиот вынырнул и вернулся к прерванному занятию. Хозяин пруда почувствовал себя слабым перед лицом этой настойчивости, одержимости, так не похожей на его бесконечные сомнения. Нужен совет знающего человека так или иначе, от оккупанта надо избавиться.

Таким человек был Карл Мелленкамп, сын аптекаря. Карла он знал с младенчества, Карл рос у него на глазах. Теперь это был крупный мужчина тридцати без малого лет, ростом за шесть футов, весом, должно быть, фунтов двести, с тяжелыми кулаками лучника и твердым взглядом каменщика, ходивший вразвалку и последние десять лет ни в метель, ни в пекло не снимавший соломенную шляпу с загнутыми кверху полями, которую он носил, сдвинув на левое ухо. Карл клал каменные стены, строил веранды, укладывал садовые дорожки и охотился с ружьем и луком. Когда он приехал к концу дня на своем белом «додже»-пикапе, хозяин пруда с облегчением почувствовал, что бремя ответственности свалилось с его плеч и легло на плечи Карла.

Первым делом они пошли осмотреть трубу Карл нес ружье. В прозрачной воде было видно, что бобр выстроил вокруг трубы конус из ила, доходивший до самого отверстия.

— Да, решил запечатать ее основательно.

— Но за каким чертом? Пруд же у него есть.

— Спросите у него самого, когда встретитесь. Придется его убить. И жену.

Хозяин стоял на плотине и качал головой.

— А нельзя его как-нибудь отпугнуть, чтобы ушел?.. И жены его я не видел.

— Она где-то здесь, — сказал Карл. — Они молодые — может быть, их выгнали из поселка на пруду Уиттлеси. Им года два-три. Хотят завести здесь семью. Уходить не намерены. — И показав на дальний конец пруда, где стояли сосны, высаженные хозяином сорок лет назад, добавил: — Можете поцеловать их на прощание.

— Страшно не хочется убивать его, — сказал хозяин.

— Мне самому не хочется, — отозвался Карл. Он, щурясь, смотрел на воду. Потом выпрямился и сказал: — Попробуем пописать.

Солнце почти село, длинные тени легли на воду, небо синело. Карл прошел по плотине к хатке и помочился рядом с ней на землю. Потом вернулся к хозяину и покачал головой:

— Вряд ли поможет. Они слишком много вложили в этот дом.

Послышался плеск, и на той стороне животное — он или она — вылезло на берег и прошло около того места, где помочился Карл. Запах человека его нисколько не смутил.

— Ну, все понятно, — шепнул Карл. — Я подстрелю его на суше, согласны?

Хозяин кивнул. В душе шевельнулась отвратительная остренькая радость убийства.

— Кстати, — с иронической улыбкой спросил он, — мы закон не нарушаем?

— В этом году решили наконец, что они вредители.

— А может, поймать их?

— У меня нет ловушек, И что потом с ними делать? Держать их никто не хочет. Я знаю человека, который возьмет шкурку. Теперь они не охраняются.

— Ну что ж, — согласился хозяин.

— Стойте тихо, — сказал Карл, а сам опустился на колено, упер в плечо приклад и прицелился в бобра, взбиравшегося на плотину. Тот вдруг повернулся, сбежал по откосу и скользнул в воду. Карл поднялся.

— Как он почувствовал? — удивился хозяин.

— О, они чувствуют, — ответил Карл со странной гордостью охотника, уважающего свою жертву за ум. — Стойте здесь и постарайтесь не шевелиться. — Он говорил тихо, как заговорщик. — Не хочу подстрелить его в воде — утонет, и мы его не найдем.

Он пошел по плотине к другому берегу, к хатке, ставя ноги на всю ступню, чтобы не столкнуть нечаянно камень и не вспугнуть животных. Ружье он нес в одной руке, за цевье.

Напротив хатки, частично в воде, рос густой тростник. Карл осторожно присел там на корточки, оперев ружье на бедро. Хозяин стоял в пятидесяти шагах от него посередине плотины и удивлялся тому, что Карл знает, где должен вынырнуть бобр. Ему было приятно, что Карлу тоже не хочется убивать.

Шли минуты. Хозяин наблюдал. Но вот Карл в тростнике медленно поднял ствол. Грохот выстрела прокатился над прудом. Карл быстро шагнул в мелкую воду, поднял бобра за хвост и вынес из тростника. Хозяин заторопился к нему — посмотреть. Карл, держа в правой руке ружье, левой протянул ему бобра, а потом вдруг уронил его на траву, повернулся к воде, поднял ружье и выстрелил в противоположный берег.

— Это была супруга, — сказал он.

Он отдал ружье хозяину, а сам быстро перешел по плотине на другую сторону, повернул и на середине того берега, нагнувшись к воде, поднял подругу бобра.

В кузове пикапа лежали два мертвых зверя Карл погладил одного по меху.

— Мой приятель что-нибудь из них сделает. Красавцы.

— Не понимаю, зачем им понадобилось. А вы?

Карл любил стоять, опершись на что-нибудь, и сейчас, поставив ногу на ступицу заднего колеса, снял любимую шляпу и обтер вспотевшую голову.

— Наверное, была какая-то мысль. Как у людей. Животные, они такие. У них есть воображение. Эти, наверное, тоже что-то задумали.

— У него ведь был уже пруд. Какой смысл затыкать трубу?

Карла как будто не слишком занимал этот вопрос. И, видимо, он не считал, что может дать объяснение.

Но хозяин не успокаивался.

— А может быть, ему мешал шум воды, льющейся в трубу?

— Хе. Может быть, — весело удивился Карл. Но он явно в это не верил.

— Другими словами, — продолжал хозяин, — он вовсе не имел в виду поднять уровень воды, когда затыкал трубу.

— Может быть, — уже серьезно ответил Карл. — Тем более, он уже построил хатку. Это странно.

— Может, звук воды им мешает. Не нравится им. Раздражает их слух.

— Чудно, если так. А мы думаем, у них какая-то цель. — Карлу понравилась эта мысль.

— А на самом деле, у них нет никакой цели, — возбужденно подхватил хозяин. — Звук прекратили, оборачиваются и видят, что вода поднимается. Но одно с другим не связывают. Видят только, что вода поднялась, и тогда им приходит мысль построить дом.

— Или начинают затыкать трубу от нечего делать.

— Ну да.

Оба рассмеялись.

— Сделали что-то одно и от этого переходят к другому.

— Да.

— Похоже на правду, — сказал Карл и, открыв дверцу, погрузил свое массивное тело в кабину пикапа. Он посмотрел на хозяина через боковое окно: — История моей жизни, — сказал он и засмеялся. — Знаете, я начинал учителем.

— Я помню.

— Потом влюбился в цемент. Не успел оглянуться — и уже ворочаю камни по всей округе.

Хозяин засмеялся. Карл отъехал и помахал рукой за задним окном. В кузове пикапа подрагивали две меховые тушки.

Человек вернулся к пруду. Пруд снова был его, никем не потревоженный. Лунный свет растекался по безмолвной глади, как белесая мазь. Завтра надо будет вынуть мусор из трубы и позвать кого-нибудь с экскаватором, чтобы вытащил хатку из цепкого ила.

Он сел на деревянную скамью, которую сам вкопал много лет назад перед песчаным пляжиком, — здесь они всегда купались. Слышно было, как журчит вода в трубе, цедясь сквозь набитый туда мусор.

Что было на уме у животного? Этот вопрос раздражал, как заусеница. И есть ли у животного ум? Или же ему просто звук мешал? А если есть ум, бобр должен был предвидеть будущее. У него могло быть приятное чувство, чувство, что он чего-то достиг, заткнув трубу, и представление о том, что в результате его работы вода поднимется.

Но какая же глупая, бесполезная работа! И вроде бы она противоречит экономии Природы, не допускающей глупостей, так же, как, скажем, священник, раввин, или президент, или папа. Эти названные не отрываются от дел, чтобы сбацать чечетку или посвистеть. Природа серьезна, думал он, природа не шутит, не иронизирует. Ведь пруд уже был, и достаточно глубокий.

Неужели зверек этого не понимал? И почему его самого это так беспокоит? Не потому ли, что напоминает о тщете человеческих усилий? Чем больше он об этом думал, тем больше склонялся к мысли, что у животного были эмоции, индивидуальность, даже идеи, а не только слепые, неодолимые инстинкты, побудившие к действиям, лишенным всякого смысла.

Или была в этих действиях какая-то скрытая логика, которую он по скудости воображения не мог уловить? Может быть, бобр вовсе не стремился поднять уровень воды, а преследовал какую-то другую цель? Но какую? Какая еще может быть цель?

А может быть, это была просто мышечная радость, удовольствие от того, что он молод и легко справляется с делом, которому его научили миллионы лет опыта? Бобры, известно, общительные животные. Он заткнул трубу и, возможно, захотел вернуться к жене, спящей в хатке, и сообщить, что устроил подъем воды. Она могла выразить признательность. Ей всегда этого хотелось — для большей безопасности. И ей, так же, как ему, в голову не пришло, что пруд и так достаточно глубок. Важна была сама по себе идея. Возможно, любви. Животные любят. Может быть, он из любви заткнул трубу. В конце концов, подлинная любовь не имеет иной цели, кроме себя самой.

Или же все было гораздо проще: проснулся однажды утром, поплыл, наслаждаясь чистой водой, потом услышал журчание в трубе, подплыл, и его охватило желание завладеть этим звуком, потому что больше всего на свете обожал воду и хотел как-то слиться с ней, пусть только завладев ее журчанием?

А дальше — непредвиденная смерть. Он не верил в свою смерть. Выстрелы в воду не прогнали его, а только заставили нырнуть, и через две минуты он выплыл. Он был молодой и ощущал себя бессмертным.

Устав от бесплодных размышлений над загадкой, человек все стоял у воды. Успокоенный тем, что лес его останется цел, а вода не будет отравлена бобровым пометом, он не сожалел об убийстве, хотя гибель этих сложно устроенных и в чем-то красивых зверей его опечалила. Было бы легче на душе, если бы он мог увидеть ясную цель в затыкании трубы. Но ничего такого, казалось, сейчас и быть не могло — если только бобры не унесли свой секрет с собой, а думать об этом было горько. Он представил себе, насколько бы приятнее все обстояло, если бы тут еще не было пруда, а только прежний узкий, извилистый ручей, и зверь мудро перегородил бы его запрудой, чтобы в новом водоеме построить свой домик. Тогда в практичности предприятия высветился бы очевидный смысл, и за неизбежным уничтожением деревьев можно было бы наблюдать с более или менее спокойной душой, и, если бы даже пришлось их убить, скорбь была бы гораздо прозрачнее. Не было ли бы тогда во всем этом ощущения чего-то законченного, вполне понятного — такого, что проще забыть?

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Семина С. Д. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63» города Магнитогор

Юсупова А.А. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63» города Магнитогорска

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение


Мир звуков так многообразен,


Богат, красив, разнообразен.


Но всех нас мучает вопрос:


«Откуда звуки возникают,


Что слух наш всюду услаждают?»


Пора задуматься всерьёз!!!


М.Ф. Лущик


Мир, в котором мы живём – это мир разнообразных звуков. Вся природа наполнена различным звучанием: шёпот дождя, всплеск воды, завывание вьюги, пение птиц, журчание ручья, шелест листьев, даже тишина бывает звенящей. А насколько прекрасен и удивителен мир музыки! Что же характеризует звук, и каковы условия для его создания?


Гипотеза: Мы предположили, что можно провести простые и наглядные опыты, помогающие ученикам начальной школы понять удивительный мир звуков.


Цельисследования: Раскрыть некоторые тайны звука – почему мы слышим звуки, какие звуки нас окружают.


Задачи исследования:


1. Понять причины возникновения звуков;


2. Описать, какие бывают звуки, и от чего зависит их громкость;


3. Изучить, каким образом человеческое ухо воспринимает звук;


4. Ответить на вопрос — что такое инфразвуки и ультразвуки;


5. Понять, звук – друг или враг живого.


Методы исследования:


— Поиск информации в литературе, в ресурсах Интернета;


— Проведение опытов со звуком;


— Обобщение полученных результатов.


Основная часть


Опыт №1. Весёлый рис


Мы смастерили из картона цилиндр, по краям него плотно натянули воздушные шарики, чтобы получилась мембрана, т.е. туго натянутая эластичная плёнка. Далее я насыпала на верхнюю мембрану немного риса. Когда я начала постукивать по нижней мембране цилиндра, я увидела, как танцует рис.


Почему это происходит?


Когда мы стучим по мембране, то вызываем её вибрации, они в свою очередь вызывают колебания воздуха – так возникают звуковые волны. Когда волна достигает верхней мембраны, то она заставляет её вибрировать и рис весело подпрыгивает, а когда волна достигает наших барабанных перепонок – то мы слышим звук.


Теоретические сведения


Причина звука – вибрация, то есть дрожание какой-либо среды. Источником звука являются тела, которые заставляют окружающую среду вибрировать. Это тело может быть твёрдым, например струна, газообразным, например, струя воздуха в трубе или жидким – волны на воде.


Опыт №2. Как передаётся звук


Мы взяли несколько пластиковых бутылок. Одну из них оставили пустой, другую заполнили гречневой крупой, третью заполнили мукой, в четвёртую налили воды. Далее поочерёдно я подносила бутылки к уху и стучала по ним ложкой. Звуки, проходящие через разные среды – воздух, воду, гречку и муку – отличаются друг от друга, хотя источник звука во всех случаях один – удар ложки по бутылке.


Почему это происходит?


Разное звучание возникает потому, что звуковые волны, которые доносят до нас звук, по-разному распространяются в разных средах. В воде звук передаётся гораздо быстрее, чем в воздухе.


Теоретические сведения


Для передачи звука обязательно нужна среда. В космосе, где нет воздуха, мы бы вообще ничего не услышали, так как там нет среды, через которую могли бы проходить звуковые волны. Скорость звука зависит от сжимаемости среды, чем её сложнее сжать, тем выше скорость. Воду сжать сложнее, чем воздух, поэтому скорость распространения звука в воде больше, чем в воздухе. В зависимости от характеристик разных сред мы слышим звук либо громче, либо слабее.


Опыт №3. Поющая трубочка


Я взяла коктейльную трубочку, отрезала один конец, чтобы получилось остриё и начала дуть в один конец – послышался звук. Далее я начала отрезала постепенно от трубочки по кусочку, и чем короче становилась трубочка – тем звук становился выше.


Почему это происходит?


Когда мы дуем в трубочку, она начинает вибрировать. Чем короче трубочка, тем быстрее она вибрирует и тем выше звук, который она издаёт. И наоборот, чем длиннее трубочка, тем медленнее она вибрирует и звук, издаваемый ею – ниже.


Теоретические сведения


Звуки бывают низкими и высокими. Высота звука зависит от частоты колебаний – количества колебаний источника звука в секунду. Чем частота колебаний больше, тем звук тоньше и выше и наоборот, чем частота колебаний меньше – тем звук тяжелее, ниже.


Опыт №4. Шарик на ниточке


Я взяла шарик, привязанный на нитке. Сначала я его слегка покачивала – и ничего не услышала. Затем я начала его быстро вращать и услышала отчётливый звук.


Почему это происходит?


Шарик, быстро вращающийся на нитке, вибрирует с частотой, которую распознаёт наше ухо. А вибрация медленно покачивающегося шарика настолько мала, что наше ухо её не распознаёт.


Теоретические сведения


Ухо – это приемник звуковой волны (рис 1).


В нашем ухе есть тонкая и чувствительная плёнка, которая называется барабанная перепонка. Когда звуковая волна доходит до неё, молекулы воздуха ударяются о барабанную перепонку и заставляют её вибрировать. Эти механические колебания затем в ухе преобразуются в нервные импульсы, которые передаются в мозг, где воспринимаются как звук.


За время существования человека его ухо научилось распознавать звуки, необходимые для выживания. Это звуки, которые издают предметы, вибрирующие с частотой от 16 до 20 тысяч раз в секунду. Тела, вибрирующие медленнее, вызывают инфразвуки, а быстрее – ультраразвуки.


Инфразвук воспринимают, например слоны, бегемоты, киты, насекомые. А дельфины, летучие мыши, кошки и собаки способны слышать ультразвуки.


Опыт № 5. Колокольчики


Мы взяли 2 колокольчика — маленький и побольше. Я ударила по маленькому колокольчику деревянным молоточком. Колеблющийся колокольчик тоненько зазвенел. Если взять колокольчик побольше, то и звон будет громче и ниже.


Почему это происходит?


Такой звук у большого колокольчика получается потому, что под ним находится больший объем воздуха, который начинает вибрировать после удара. Больше воздуха — больше звуковых волн, и звук громче.


Теоретические сведения


Громкость звука зависит от той энергии, которую источник звука передал окружающей среде. Чем тяжелее источник, вызвавший звук, и чем быстрее он колеблется, тем громче звук, который мы слышим. Громкость звука измеряют в децибелах. Звуки большой громкости вызывают болевые ощущения, а при превышении уровня в 160 децибел приведут к разрыву барабанной перепонки.


Опыт № 6. Алло, алло…


Мы взяли два бумажных стаканчика, соединили их донышки верёвкой длиной 10 метров – получился настоящий «стаканчиковый телефон». Затем один стаканчик взяла мама, а второй я. Мы отошли друг от друга так, чтобы верёвка натянулась. Мама говорила в стаканчик, а я поднесла свой стаканчик к уху. Слышимость была такая, как будто мама стояла совсем рядом.


Почему это происходит?


Когда мы говорим в стаканчик, звуковая волна доходит до второго собеседника по верёвке, особенно если она хорошо натянута. Стаканчик направленно концентрирует звук, поэтому прикладывая его к уху, мы прекрасно слышим говорящего. Если натяжение верёвки ослабнет, то слышимость будет хуже.


Теоретические сведения


Всё, что концентрирует звук, не усиливает его, а просто не даёт ему расходиться по сторонам. По этому принципу устроены многие духовые инструменты, например труба, коническая форма которой усиливает звучание.


Опыт № 7. Бутылочная симфония


Мы взяли 7 стеклянных бутылок емкостью 1 литр. Далее я заполняла их водой. В первую бутылку я налила воды столько, сколько вместилось, а в каждую последующую немного меньше, чем в предыдущую. Таким образом, у меня получилось 7 бутылок с разным количеством воды внутри. Когда я ударяла по ним металлической ложкой, то звучание было разным. В полной бутылке звук был самый низкий, в каждой последующей чуть выше. Чтобы я смогла сыграть мелодию с помощью этой бутылки, моя мама где-то долила немного воды. Затем на получившемся музыкальном инструменте мы разучили мелодию «Во поле берёза стояла».


Почему это происходит?


Когда мы ударяем ложкой по бутылке, вода в ней вибрирует, издавая звук. Чем больше воды в бутылке, тем менее интенсивными будут колебания, а значит ниже звук. А поскольку бутылки по-разному заполнены водой, то и звучать они будут по-разному.


Звук – друг или враг живого?


Учеными — биологами проводятся исследования влияния звука на растения и животных, а так же людей. Например, если ухаживая за растением, включать классическую музыку, то оно значительно прибавляет в росте и дает длительное цветение. Непрерывный многодневный шум отрицательно влияет на всех животных, например у коров, снижаются надои молока и привес.


Исследования учёных показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека. Все, что звучит громче спокойного разговора, для организма уже нагрузка. Очень громкий звук вызывает боль, а при превышении уровня в 160 децибел приведёт к разрыву барабанной перепонки. Человек, постоянно подвергающийся воздействию шума, быстро переутомляется и становится раздражительным, чаще страдает от слабости и головокружения.


Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного офиса, имевшего хорошую звукоизоляцию, уже через неделю стали говорить о том, что невозможно работать в условиях гнетущей тишины. Люди были нервозными, плохо концентрировали внимание на работе.


Условно все звуки можно разделить на вредные и полезные для человека.


К вредным звукам могут быть отнесены следующие звуки:


— Современная музыка – например, тяжелый рок пишется на низких частотах, что, согласно исследованиям, оказывает воздействие схожее с грохотом на стройке.


— Бранная и нецензурная речь, оказывают на человека сильнейшее влияние. Человек, слышащий вокруг негатив, крики и ругань, начинает раздражаться, теряет хорошее расположение духа.


К полезным звукам можно отнести:


— Звуки природы: щебетание птиц, шум прибоя и дождя. Эти звуки позволяют забыть постоянную суету и направить свои мысли и душевные силы к собственным истокам – живой природе. Результат: снятие стресса, улучшение самочувствия и настроения.


— Классическую музыку. Она пишется на высоких частотах, которые благоприятно воздействуют на сознание и организм человека. Слушая Бетховена или Шопена, вы обретете состояние гармонии и равновесия.


— Религиозную музыку – она выравнивает энергетическое поле человека.


Опрос


Чтобы выяснить, как различные звуки влияют на самочувствие людей, я провела опрос среди знакомых и родственников. Я подготовила таблицу с вопросами и попросила всех опрашиваемых выбрать все подходящие варианты ответов.


Таблица 1.


Звуки, положительно влияющие на моё самочувствие









 

выберите все варианты, которые подходят вам

тяжёлая рок-музыка

 

шум автострады

 

пение птиц

 

классическая музыка

 

бранная речь

 

шум морского прибоя

 

Выводы по проведенному опросу: в опросе участвовало 30 человек. Большинство участвовавших в опросе людей ответили, что положительно влияют на их самочувствие — пение птиц, классическая музыка, шум морского прибоя. А так же они пояснили, что устают от длительного шума автострады, либо от тяжёлой рок-музыки появляется головная боль, либо от бранной речи и громких ругательств они чувствуют себя утомленными. Таким образом, подтвердилось мнение ученых о том, звуки действительно могут быть и полезными и вредными для здоровья человека.


Результаты опроса показаны на диаграмме (рис. 2)


Заключение


В заключение хочу отметить, что моя гипотеза подтвердилась. Несколько несложных, но любопытных опытов, которые я провела вместе с родителями, помогли мне раскрыть некоторые тайны звука, например:


— что звук – это вибрация, а источники звука – предметы, которые колеблются;


— звуки бывают разные по высоте и силе звучания, и это зависит от частоты и мощности колебания предметов;


— звуки могут положительно влиять на живые организмы, а могут и навредить им.


Впервые мне довелось заниматься настоящим, пусть и небольшим исследованием. Во время него я испытала много положительных эмоций – интерес к неизведанному, радость открытия новых знаний, и даже удивление!


Полученный практический опыт и знания я надеюсь использовать в дальнейшей учёбе.


Библиографический список

1. П. Наварро, А. Хименес. Тайны звука. Простые и наглядные опыты для детей и взрослых. АСТ-ПРЕСС, 2017.

2. Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. М.: Махаон,2012.

3. Наука. Калейдоскоп знаний. Издательство Лабиринт Пресс, 2009


4. В. Меркулов. В мире звуков. Как добывается истина…

Приложения

Рис.1

Рис.2

Просмотров работы: 252

50+ Звуковой эффект всплеска | Звук и голос MP3 Скачать бесплатно

Расположение:
Pikbest> Звуковые эффекты

52  результаты

всплескфильм и телевидение звукзвук водыанимация звукигра звукводакранморской водопад в водепоток воды

Сцена:

РекламаТелевидениеИграЧеловеческий голосАнимацияДругое

Более

ok

Фильтр

Все форматы MP3

Сортировка:

ПопулярныеВверху ЗагрузкиВверхСовершенно новыеНовинки hot

  • 00:03

    Animated sound effects of jumping into the water and splashing

  • 01:33

    Water splash close up, small water wave

  • 00:03

    The sound of splashing овощи с водой в кастрюлю

  • 00:01

    Игра «Убийство» собирает брызги тела

  • 00:11

    Звук брызг крови и ломающихся костей

  • 00:19

    Жареный яичный яичный стейк с разбрызгиванием масла — все около

  • 00:01

    Вырежьте фруктовый сок сплестинг.

  • 00:03

    Погружение в воду и брызги

  • 00:13

    Balloon Sppling Splash Digital Sound Effect

    9003 рваный, кровавый, жестокий

  • 00:06

    Летнее время Splash Relaxing Sound

  • 00:06

    Время Splash Game Efeffic

  • 00:01

    Звуковые эффекты фильма «Грязь»

  • 00:06

    Электрический всплеск

  • 02:22

    0003

  • 00:11

    Звуковой эффект взрывов.

  • 00:10

    Брызги воды, звук воды, волшебное изменение, звуковые эффекты кино и телевидения, мультипликационные эффекты поведения

  • 00:05

    Капли воды на воде 1

  • 00:03

    Звук падающих на поверхность воды

  • 00:17

    Три звука естественных звуковых эффектов падения в воду

  • 2 900:10 кипящая кастрюля Вода, магма каша

  • 00:25

    Звук плавания в воде

  • 00:07

    Капли воды на воде 5

  • 00:04

    капли воды на воде 2

  • 00:04

    на воде 2

  • 00:04

    на воде 2

  • 00:04

    на воде 2

  • 00:04

    .

  • 00:05

    Звуковой эффект коллапса и трещины

  • 00:02

    Большое дерево упало на землю, журналы, разрушения и столкновения на воде

  • 00:08

    . Вода 3

  • 00:13

    Звук людей, прыгающих в воду

  • 00:06

    Звуковой эффект взрывающейся бомбы.0003

  • 00:51

    Звук ревости воды в Pentium

  • 01:34

    Звук дождя, ударяясь по объекту

  • 00:15

    Звук автомобиля за рулем

    3

    33 3003

    .

  • 00:31

    Звук плавания в воде

  • 00:10

    Капли воды на воде 6

  • 00:08

    3 Звук бушующих морских волн

    3

  • 00:26

    Звуковой эффект коллапса. Старое заводское здание

  • 00:11

    Звуковой эффект человека, пробирающегося по реке

  • 00:24

    в воде в воду в водопровод Звуковой эффект ванны

  • 00:16

    Тикающий звук незакрытой водопроводной трубы

  • 00:15

    Звуковой эффект умирающей под водой подводной лодки

  • 5 0:00125 0:150003

    Звуковой эффект звуковой тряпичной водой

  • 00:02

    Звуковые эффекты падения кубиков льда в жизни

  • 00:07

    Musical Phone Ringtones

/2NEXT Page

/2NEXT Page

/2NEXT. Вам нравятся результаты поиска?

Спасибо за отзыв!

Похожие запросы:

подводный всплескокеан всплескбассейн

Звуковые эффекты брызг воды — CC2 Suggestions

Энтони

#1

Основные сведения:
Простая концепция: если автомобиль каким-либо образом соприкасается с водой, раздается звук всплеска в зависимости от скорости/скорости и его подвижности при частичном погружении в воду.

Различные варианты всплеска:
Звук всплеска зависит, как сказано, от скорости и подвижности вблизи воды. Так что в таком случае я приведу пример.
Если машина падает или едет на большой скорости в воду, то хорошо будет громкий или полугромкий звук всплеска, если машина падает с небольшого расстояния, то возможно всплеск будет более тихим.
Но, скажем, при медленном въезде в воду практически не было бы звука.

При движении в воде, но не полностью в ней, например, колесо вашего автомобиля частично находится в воде, но вы все равно можете двигаться на полную мощность, звук, который будет воспроизводиться, будет меньше «всплеск» и больше что машина будет делать при езде по мелководью, но я все равно буду называть это всплеском.

Капание воды:
Когда кузов автомобиля хоть немного соприкасается с водой, на днище автомобиля остаются капающие частицы, поэтому, когда вы выйдете из воды или закончите движение только в ней, частицы капель, капающие из вашего автомобиля.
: Эту часть можно переключать на случай, если она вызывает задержку.

Звук под водой:
Под этим я подразумеваю, что когда ваша камера находится под водой, в течение всего времени, пока камера находится под водой, будет воспроизводиться звук, который будет звучать как камера под водой, как в тех документальных фильмах или что-то в этом роде.
Все остальные звуки будут приглушены, если ваша камера находится под водой.

Опционально:
Если автомобиль ударится о воду на высокой скорости, например, на скорости 150 миль в час или выше, или при падении с большой высоты, например, с горы, автомобиль будет частично поврежден. Скорость или скорость автомобиля, столкнувшегося с водой, будут более фатальными в зависимости от того, насколько высока указанная скорость. Говоря «фатально», я имею в виду то, что вода может сделать с автомобилем, столкнувшимся с ней на любой заданной скорости.

2 лайка

Шторм

#2

…автомобиль плюхается

Bugatti_Veyron

#3

Планк

StanceWorks

#4

ВСПЛЕСК

Энтони