Живая вода рассказ: Живая вода сказка читать онлайн

Читать «Живая вода» — Крупин Владимир Николаевич — Страница 1

Владимир Николаевич Крупин

Живая вода

Повести и рассказы

Слово о писателе

Проза Владимира Крупина – это нечто особое в нашей литературе, нечто выдающееся и на удивление простое.

Литература – процесс живой и, как все живое, имеет не только свои законы, но и свои привычки. При всей широкоохватности прозы разных направлений и жанров, разных манер и стилей она выдержана или близка к тому, чтобы быть выдержанной в классическом духе, в некотором смысле консервативна и для раскрытия характера, обрисовки пейзажа и сюжетного движения пользуется, в сущности, одними и теми же приемами. Она описательна – в том понятии, что слово ее имеет подготовленное значение и место и ритмически и художественно существует в ровных горизонтах, без резких подъемов и понижений. Литературное, описательное слово точно сцементировано в общем ряду и малоподвижно, его магия достигается общим рядом и общим настроением. Устное слово в тех же, предположим, фольклорных записях стоит свободно – не стоит, а постоянно двигается, выглядывает из ряда и имеет более самостоятельное значение.

Владимир Крупин соединил в себе обе манеры – и письменную и устную, в его прозе очень сильный рассказывательский элемент. Впечатление такое, что письмо ему дается легко: сел за стол и, рассказывая предполагаемым слушателям о том, как он ездил на свою родину или на родину друга, сам за собой записывает и едва успевает записывать события в той последовательности и подробностях, как они происходили. Но рассказывает и записывает сосредоточенно, живописно и эмоционально, не теряя за живостью и непосредственностью строгости и художественности. А это значит, что кажущаяся легкость слова на самом деле достигается непросто, в тех же мучительных поисках, как и для всякого писателя, относящегося к слову с уважением. Это значит также, что оно, слово, встав в письменный ряд и приняв его правила, каким-то образом умеет сохранить и волю ряда устного, что оно становится шире и уверенней. В художественной литературе очень важно, чтобы слово стояло радостно, опытный читатель всегда увидит эту радость от точного употребления и желанной работы – так оно чаще всего у Крупина и есть.

Расстояние между читателем и писателем в книге – вещь реальная, и зависит оно от того, с каким сердцем, остывшим или участливым и болящим, пишется книга, насколько согрета она теплом авторских затрат. Холодное, пусть и исполненное на высоком профессиональном уровне, произведение читается с душевным насилием, и это, как правило, «умственное» чтение, в нас говорит не потребность, а упрямство добраться до цели, чтобы облегченно вздохнуть над своим подвигом. В этом смысле Владимир Крупин необычайно близок к читателю, и достигается подобная близость, соседствующая с прямым собеседованием, редкой откровенностью и открытостью, живой обращенностью к столь же заинтересованному в их общем деле человеку. Пишет ли он от первого или от третьего лица, его герой весь на виду и ничего в себе не умеет скрывать, для Владимира Крупина личность не в том, чтобы уйти в себя, а в том, чтобы бескорыстно прийти к людям.

Одно из самых известных и замечательных произведений Крупина – повесть «Живая вода». Главный герой ее – философствующий в простоте своего неизысканного ума Кирпиков. Простолюдин дальше некуда, лыком шитый, должно быть, от первого до последнего поколения, он тем не менее в поселковой среде личность заметная, во-первых, благодаря своему самостоятельному уму и, во-вторых, благодаря «форме» собственности: Кирпиков – хозяин единственного в поселке мерина. Лошадей вывели, а огороды по весне пахать надо, хочешь не хочешь, а кланяйся Кирпикову. Что же делать?

Мир опрощается в жуликоватое и мутноватое скопище. А Кирпиков честен, трудолюбив, он отвоевал Великую Отечественную, вырастил детей. «О, не одно европейское государство разместилось бы на поле, вспаханном Кирпиковым, какой альпинист взобрался бы на стог сена и соломы, наметанный Кирпиковым, какой деревянный город можно было выстроить из бревен, им заготовленных…» Он прожил свою жизнь не просто молекулой, вошедшей в народное тело, он был выше и прожил ее личностью. Правда, личностью изгибистой, с причудами во имя самоутверждения, подобно шукшинским героям, и с приступами «русской болезни» во имя самоутешения, но как мало это «само» в сравнении с «обще», с тем, что делалось для страны и ее вечности! Но вот и старость не опоздала, дети разъехались, фронтовые доблести, как лебедой, поросли быльем, и все чаще задумывается Кирпиков о смысле жизни, о том, зачем он жил и мог ли бы мир обойтись без него? Примитивная философия, на взгляд профессоров, но ведь это неотменимо главные вопросы жизни, они тем серьезней и страшнее, чем простодушней звучат. Нет, не так наивен этот «мыслитель», в шестьдесят с лишним лет взявшийся заглядывать в старые школьные учебники и для каждого нового открытия готовящий себя причудливой аскезой. Недолго же ему представлялось, что «люди еще не доросли до моего понимания»: он ощупью, чутьем шел к осознанию истин Христовых и не мог не гордиться своими победами – наступили, однако, дни, когда пришлось убеждаться, что мир сознательно установился на основания их непонимания.

«О, бедный Кирпиков!» – хотелось воскликнуть вслед этому герою, потерпевшему крушение в своих упованиях сначала на чудо нравственного воскрешения человека, а затем и на чудо «живой воды», хлынувшей из-под земли и способной излечить от физических и духовных недугов. «О, счастливый Кирпиков!» – можно воскликнуть сегодня, спустя два, три десятилетия после его поисков смысла жизни. Сегодня, когда все трудней отвечать на вопросы о смысле существования человечества в целом.

Но об этом, о потерях и опорах теперешней жизни, вторая повесть с нарочито обнаженным названием «Люби меня, как я тебя».

В меняющемся с возрастом человеке меняется и художник. Меняется, даже оставаясь сам собою в воззрениях и в письме. Душа иная. Ничто так точно и полно не говорит о человеке и уж тем более о писателе, как душа. В истинном творце через душу проходит каждое слово; не в чернильницу макается его перо, а в душу. Уж она-то без утайки скажет и о таланте его, и о вере, и о намерениях, с какими садится он за письменный стол, и об отношении к родной земле и родному человеку, на этой земле живущему… И то, что духовно добрал Владимир Крупин ко времени второй повести, освещает ее иным светом – прошедшим через более полную истину, чем она была у Кирпикова, но и более тревожным, ибо мир дошел до последнего бунта, направленного против себя же. Но жить по истине надо. Или уж не жить. Этот выбор перед нашей бедной и прекрасной Родиной стоит с такой неизбежностью, что порой становится страшно.

Молодой читатель этой книги найдет в ней и рассказы Владимира Крупина. Он прекрасный рассказчик, то остроумный, веселый, «вакхический», то серьезный, ведущий действие неспешно и основательно, то «документальный», для которого случай жизни, дополненный воображением, превращается в случай литературы.

Детство, юность… Детство в рассказах Владимира Крупина счастливо прежде всего кругом, составляющим родную землю, – природой, общением с «меньшими братьями», первыми трудами и заботами, первыми трудностями и постоянной радостью каждый день быть среди родного. Доброта вкладывается в душу ребенка не столько словом и напутствием, сколько окружением и обстановкой, их целостностью и крепостью – духовной и моральной крепостью семьи и физическим обережением земли. Одно дело – открывать мир, поднявшись в вырубленную рядом с деревней вековую рощу, и видеть вокруг за сведенными лесами оголенные и смещенные просторы, потерявшие тайну и притягательность, и совсем другое – мечтать о взрослости, о путешествиях и подвигах из середины заботливо сохраняемого отчего края. Потерянные дети, из которых вырастают дурные люди, привыкшие к разорению как норме жизни, – это еще и результат дурного хозяйствования, когда прошлое и будущее не имеют ни цены, ни значения.

Краткое содержание сказки «Живая вода» и отзыв для читательского дневника

Сказки Братьев Гримм известны по всему миру своими захватывающими сюжетами и тонко выверенными нравственными поучениями. Фантастические создания, борьба добра со злом и стремление к справедливости – всё это является отличительными характеристиками произведений немецких братьев-писателей. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание одной из самых занимательных сказок Братьев Гримм. Сюжет произведения «Живая вода» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также познакомит с главными героями. 

Краткий пересказ

(628 слов) Произведение «Живая вода» начинается с тяжёлой болезни одного короля, которому уже и не пророчили выжить. Трое его сыновей были опечалены происходящим и пытались найти способы помочь умирающему отцу. В королевском саду один старик подсказал им, что королю помочь может лишь живая вода – волшебная жидкость, которая быстро вылечит короля. 

Несмотря на предостережения старика о том, что достать магическую воду очень трудно, и на наказы отца остерегаться опасностей, старший из сыновей отправился на поиски спасительного средства. Однако королевич стремился не вылечить отца, а завоевать его признание, чтобы престол впоследствии достался именно ему. 

Разыскивая живую воду, старший сын повстречал карлика. Недолгий диалог закончился тем, что королевич оскорбил карлика, а тот, разозлившись на гордеца, «послал ему вслед недоброе пожелание». Вскоре после этого королевич застревает в горном ущелье, не имея никакой возможности выбраться.

И больной король, и младшие братья ждали старшего королевича, но он так и не возвращался. Тогда средний сын отправился на поиски живой воды. Но и этот королевич жаждал заполучить престол, а не помочь собственному отцу. Второй сын отправился по тому же пути, встретил того же карлика и также грубо обошёлся с ним, получив недобрые пожелания вслед. Как и старший брат, средний застрял в ущелье. 

Тогда и младший из братьев отправился искать спасительное средство. Однако младший королевич не повёл себя высокомерно, не оскорбил карлика и за это получил от него наставление о том, как найти путь к живой воде. Карлик сказал найти заколдованный замок, прутом, который он дал, трижды постучать в дверь, тем самым открыв её, бросить хлеб львам, найти и набрать живую воду, а затем уйти до двенадцатого удара, после которого ворота закроются снова.  

Королевич сделал всё так, как ему было сказано. Однако внутри он нашёл заколдованных принцев и забрал у них хлеб и меч. Королевич также повстречал девицу-красавицу, которая пообещала стать его женой и отдать ему своё королевство, если он вернётся сюда через год. Младший сын также увидел прекрасную постель и уснул на ней, чуть не проспав время закрытия ворот. Королевич чудом успел проснуться, набрать воду и убежать, когда ворота начали закрываться, оторвав кусок его пятки. 

На обратном пути королевич вновь встретил карлика, указавшего на великую силу меча и хлеба, которые прихватил из замка младший сын: хлеб никогда не кончается, а меч побеждает всех врагов. Королевич попросил карлика указать ему путь к братьям. Карлик освободил старшего и среднего сыновей, но наказал младшему опасаться их. 

По дороге домой братья застали три страны в разрухе и упадке. Тогда младший королевич предложил каждому из властителей хлеб и меч, которые помогли их государствам восстановиться. Братьям также плыли на корабле, где средний и старший задумали подставить младшего, чтобы завоевать любовь отца, а после его смерти – и престол. Королевичи подменили живую воду на морскую, оставив спасительное средство у себя. И так, когда братья прибыли домой и младший подарил воду отцу, тот выпил лишь горькой воды, захворав ещё сильнее. Старшие же братья дали отцу настоящую живую воду, убедив короля в том, что младший желал навредить ему. Братья угрожали младшему королевичу, грозились через год отобрать и его суженую. 

Король со всем своим двором приняли решение убить младшего королевича. Для этого с ним на охоту послали егеря, но тот не смог так поступить с королевичем и отпустил его. Тем временем в королевство доставили три повозки с драгоценностями от трёх королей, которым когда-то помог младший из сыновей. Когда король понял, что его обманули, он призвал вернуть младшего королевича домой. 

Оба брата по очереди отправились за невестой, но ни одного из них к ней не пустили. А вот младший королевич добрался до девицы-красавицы, где они и сыграли свадьбу. Вскоре молодая королева рассказала мужу о том, что его разыскивает родной отец. Младший королевич поехал к отцу и рассказал о том, что же на самом деле произошло, когда братья отправились на поиски живой воды. Что касается старшего и среднего сыновей – они сбежали и больше никогда не возвращались в королевство. 

Отзыв

(258 слов) Сказка «Живая вода» – это история о  героизме и бескорыстности младшего королевича, который стремился спасти жизнь своему отцу. Преодолевая трудности и рискуя собственной жизнью, младший из сыновей оказывается единственным, кто преследует благородные цели.

Моё впечатление о сказке «Живая вода» сложилось лишь в самом конце произведения, когда всё встало на свои места. Сказка в очередной раз показывает, что добро побеждает зло, несмотря на все препятствия. Произведение наполнено глубоким эмоциональным подтекстом. Каждое из событий заставляет читателя переживать, пугаться и даже недоумевать — мое мнение о героях менялось на протяжении всего повествования.

Сказка, наполненная элементами фантастики, обращает внимание читателей на весьма жизненные темы. Одна из них – тема горделивости и высокомерия. Старшие братья поплатились за свою грубость и тщеславие, а младший – вежливый и доброжелательный – был вознаграждён. Этот пример показывает, что люди получают то, что заслуживают. Но чему учит сказка «Живая вода»? Тому, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Королевич или простолюдин – всегда нужно оставаться человечным. Такова главная мысль сказки.

Сказка «Живая вода» заставляет задуматься над проблемой корыстолюбия. Алчные старшие братья готовы оклеветать младшего королевича, присвоить его заслуги, жениться на его избраннице лишь ради владения престолом когда-то в будущем. А младший из братьев совершает подвиги, чтобы помочь отцу. Он даже вызволяет горделивых братьев из ущелья, хотя мог бы один купаться в лучах славы. И главное – все получают по заслугам. Отсюда и мораль сказки – за добром следует награда, а за злом – наказание. 

Мне понравился посыл Братьев Гримм, пронесённый через всё произведение: даже если правда сокрыта под ложью, она обязательно обнаружится позднее. Таково мое отношение к сказке «Живая вода». 

Автор: Татьяна Булычева

Живая вода — это не просто метафора

Уважаемый писатель Джой Уильямс написала книгу коротких — и я имею в виду очень коротких — рассказов под названием « Девяносто девять историй о Боге» . Мокрый — мой любимый:

Господь пил воду из стакана. Со стаканом все было в порядке, но вода была ужасной на вкус.

Это было в белом здании на огромной пустоши. Инженеры внутри были в белой униформе, с пинетками на ботинках и в перчатках на руках. Чтобы попасть туда, вода прошла многие сотни миль по широким трубам.

Что ты сделал с моей водой? — спросил Господь. Моя живая вода. . .

О, они сказали, мы думали, что это просто метафора.

Чтобы понять суть, полезно вспомнить историю из четвертой главы Евангелия от Иоанна. Иисус совершает одно из своих дальних путешествий пешком и приходит в город в Самарии — на территорию, презираемую его собственным народом, евреями. В разгар дня он натыкается на колодец в центре города. Там он видит отверженную самарянку, черпающую воду из колодца. (Мы знаем, что она изгой, потому что респектабельные женщины приходили бы к колодцу в прохладе вечера.) Ее презирают вдвойне: за то, что она самаритянка, и за то, что у нее было несколько мужей. Иисус просит ее набрать воды для него, и она это делает. Затем он говорит ей, что у него есть «источник воды живой, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14). Она неправильно понимает, прося его дать ей ту живую воду, чтобы ей не приходилось каждый день ходить к колодцу.

Я не хочу портить маленькую жемчужину истории Уильямса чрезмерным анализом. Но обратите внимание на поворот в этом чудесном последнем предложении. «Ой . . . мы думали, что это просто метафора». Какое захватывающее дух раскрытие того, как работает метафора!

Метафора — это небольшое словесное изображение, которое может нести в себе огромное значение. Когда Иисус говорит женщине, что может дать ей «воду живую», он явно говорит метафорически. Но она упускает суть — она думает, что он говорит о буквальной воде из колодца. Инженеры в своих стерильных мундирах в своей антиутопической лаборатории тоже упускают суть, только у них наоборот. Они не думают, что вода Иисуса относится к настоящей питьевой воде. «Просто метафора».

Это верх иронии, и ирония в маленькой сказке Уильямса ведет нас дальше к тому, как работает библейский язык. Ученые в своих лабораториях слышали историю о самарянке и легкомысленно отмахивались от нее. Мы можем себе представить, что где-то невообразимое количество мертвых людей. Думается, что произошла какая-то экологическая катастрофа, и инженеры подвели воду с больших расстояний, видимо, не заботясь о человеческом значении этого. Мы могли бы вспомнить чиновников городского правительства во Флинте, штат Мичиган, которые проигнорировали доказательства того, что местная вода отравила людей, не имеющих политического голоса или свободы действий. Возможно, некоторые из этих чиновников были прихожанами, которые никогда не задумывались над тем, есть ли какая-то аналогия между живой водой Иисуса и буквальной питьевой водой.

Если бы Иисус выпил воду во Флинте, он бы тоже отравился.

В начале Евангелия от Иоанна история самарянки раскрывает двойной смысловой слой, который вновь появляется в кульминации истории в Страстную пятницу. Когда наступил день, рассказывает нам четвертый евангелист, религиозные авторитеты пошли к Пилату, римскому правителю, и попросили, чтобы распятым людям сломали ноги, чтобы они быстрее умерли. Это произошло потому, что они не хотели оставлять тело Иисуса на кресте в субботу. Как говорит Тора, тело, оставленное висеть на дереве, проклято Богом (Втор. 21:23). Ты это понял? Проклятый Богом. Св. Павел ухватился за эту мысль в своем послании к Галатам (3:13). Итак, религиозные мужи получили разрешение, и пришли римские солдаты, чтобы сломать ноги мужчинам на крестах, чтобы они быстрее умерли.

Иисус, однако, уже умер, поэтому ему не перебили ног («ни одна кость у него не сокрушится» — Иоанн цитирует Пс. 34:20). Вместо этого один воин вонзил ему в бок копье («посмотрят на Того, Кого пронзили» — Иоанн цитирует Зах. 12:10), и из раны потекла кровь и вода (Иоан. 19:34). С древнейших времен христианские толкователи понимали это как жертвенную кровь чаши причастия и воду как живой символ крещения. Таким образом, в этой одной краткой детали истории мы видим смерть Иисуса как начало и источник реки жизни, данной церкви в ее таинствах. В начале повествования Иоанна Господь говорит самарянке, что дает «источник воды, текущий в жизнь вечную» (Иоанна 4:14), но мы не понимаем этой метафоры, пока не придет его час — час его бытия. поднят на кресте — так что вода из его бока становится тем, что комментатор Рудольф Шнакенбург назвал «потоком благословения и спасения».

Здесь много значений, и все они указывают на одну истину. Ни один человек не может прожить более двух-трех дней без питья. Это реальная реальность. Так что мы говорим здесь не только о метафорической воде. Самарянка в истории Иоанна, порабощенная своими обстоятельствами и своей изоляцией, зависит от того, придет ли она к колодцу за водой. Нам говорят, что когда Иисус встречает ее, он устал от долгой прогулки под палящим солнцем. Господь принял на Себя всю человеческую природу и так же, как и мы, испытывает немощь. Жажда, пожалуй, самая высшая человеческая слабость; мы можем некоторое время обходиться без еды, но не без воды.

Не могу сказать, что когда-либо испытывал сильную жажду, но слышал, что она однозначно ужасна. Дар чаши воды в Евангелии от Марка рассматривается как воплощение ответа на человеческую нужду: «Истинно говорю вам: кто напоит вас чашей воды, потому что вы носите имя Христово, не потеряет своей награды» (Марка 9:41). Однако, когда Иисуса распяли на кресте, никто не дал Ему и глотка воды: «После сего Иисус, зная, что все уже совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса; и наполнили уксусом губку, и возложили на иссоп, и поднесли к устам Его» (Иоанна 19).: 28–29).

Интересно, что приводит людей с улиц города в святилища посреди дня в Страстную пятницу? Интересно, есть ли люди, которые на самом деле не понимают, что делает церковь: отнимает час или три часа, чтобы поклониться человеку, который умер ужаснейшей смертью, более ужасной, чем большинство из нас смеет себе представить, и не только для того, чтобы умереть ужасно, но умереть от стыда, покинутый, осмеянный, изгой, неспособный и пальцем пошевелить, чтобы помочь себе. Что он там делает?

Что заставляет людей уходить с улиц, чтобы поклоняться человеку, который умер ужасной смертью?

В Пасхальное воскресенье в церкви всегда больше людей, чем в Страстную пятницу. Но в Страстную пятницу мы оказываемся в самом сердце и центре нашей христианской веры. Кто этот человек, которого мучает не только крайняя боль и крайняя деградация, но и самая элементарная форма телесного отчаяния — умереть от жажды, как безымянный переселенец, умирающий в одиночестве в приграничной пустыне? В этой смерти, которую он свободно выбирает, Иисус идет рядом с наименьшим и заблудшим человечеством. Ему отказано даже в самом элементарном, самом элементарном человеческом комфорте.

Умоляю вас подумать об этом. В этот день на крестах трое мужчин. Все они находятся в длительной агонии. Все они страдают от сильной жажды. Зачем историку утруждать себя записью того факта, что Иисус сказал, что хочет пить? Согласно священным писаниям, он был полностью человеком в самом фундаментальном смысле. Если бы в своей воплощенной жизни Иисус выпил воду во Флинте, штат Мичиган, он также был бы отравлен, как и мы. Он был совершенно уязвим на кресте. Ему нужна была настоящая вода, а не метафорическая вода, и никто не дал ему ее. Уильямс с ее замечательным воображением позволяет нам увидеть сложную связь между реальная вода — чистые горные потоки, великие озера и моря, бескрайние океаны, все это сотворено Богом, все это находится под угрозой из-за беспечности и алчности человечества — и живая вода вечной жизни в Иисусе Христе.

Вода со стороны Иисуса вместе с животворящей кровью Агнца — это метафора вечной жизни, которую Бог дает нашему человеческому роду, нашему роду, который, кажется, более чем когда-либо стремится уничтожить себя и свои красивая планета. Взаимодействие здесь между символизмом и фактической реальностью бесконечно богато. Человек не может жить без воды. В грядущем веке в граде Божием, который сойдет с небес, есть река неугасимой любви, купленная для нас агониями и жаждой Единородного Сына Божия. Подойдите к его воде. Подойдите к его кресту. Приди к его крови, пролитой за тебя. . . и найдите для себя дар любви, которая никогда не подведет.

Эта статья адаптирована из книги Флеминга Ратледжа «Три часа: проповеди в Страстную пятницу » (только что опубликованной Eerdmans), которая состоит из семи проповедей, произнесенных Рутледжем 30 марта 2018 г. в церкви Св. Фомы на Пятой авеню в г. Нью-Йорк. Версия этой статьи опубликована в печатном издании под заголовком «Жажду с Иисусом».

Живая вода, Живая история — Работающий проповедник из семинарии Лютера

Уважаемый работающий проповедник,

Уверен, ты не захочешь это пробовать. Но я все равно попрошу вас подумать над этим: заставьте ваших людей говорить о чтении Евангелия сегодня — это может изменить их жизнь веры и омолодить вашу проповедь и служение! (Даже если вы сомневаетесь, читайте дальше — вы можете дать хотя бы 5 минут на обдумывание моего предложения!)

Вот в чем дело: Библию у нас, по большому счету, не знают. Некоторые, без сомнения, делают; но подавляющее большинство этого не делает. Они не знают его общей сюжетной линии или многих отдельных историй. Почему это важно? Потому что истории — это повседневная валюта, с помощью которой мы придаем смысл своей жизни и делимся ею. И если мы недостаточно хорошо знаем Библию, чтобы извлекать из нее истории, помогающие нам думать о нашей жизни в этом мире, то через некоторое время мы просто перестанем ее читать и сосредоточим свое внимание на историях, которые важны для нас.

И вот второе: они не будут изучать Библию, пока мы будем единственными толкователями историй Писания. Хотя, возможно, было бы хорошо и даже полезно возлагать на проповедников единоличную ответственность за обращение с Писанием, когда люди изучали Библию дома, в школе и в обществе в целом, упорствовать в этой модели сейчас, когда времена изменились.

Итак, я предлагаю, чтобы мы более непосредственно привлекали наших людей к проповеди Слова? Вы держите пари! Это может принимать различные формы, но сегодня я хочу рассмотреть одну из них: пригласить наших людей рассказать о отрывке, который они только что прослушали во время проповеди.

Знаю, знаю, они могут это ненавидеть. Но кто знает, может быть, им это тоже понравится. Вот ключ, который я обнаружил, который обычно определяет разницу между этими двумя реакциями: дать вашим людям уверенность в том, что они действительно могут читать Библию .

Позвольте мне сказать еще немного. Большинство взрослых, включая вас и меня, именно потому, что мы хороши во многих разных вещах, чувствуют себя очень некомфортно, когда нас просят сделать что-то, в чем мы не очень хороши, в том числе что-то новое. (Вот почему большинство из нас не изучают второй язык или не берут в руки новый музыкальный инструмент, когда мы становимся взрослыми — дело не в том, что наш мозг не может устанавливать новые связи, а в том, что мысль о том, чтобы сделать что-то новое, приводит нас в бешенство. нас вон!). Таким образом, перспектива толкования Библии на самом деле заставляет большинство христиан (которые знают они не знают Библии и смущаются этим!) очень беспокоятся. Итак, позвольте мне предложить быстрый и простой способ начать восстанавливать этот важный навык.

1) Объясните, что все истории работают через деталей и пробелов . Детали подчеркивают то, что важно для автора, и таким образом направляют нашу интерпретацию. Пробелы побуждают нас использовать наше воображение и заполнять пробелы и, тем самым, вкладываться в историю.

2) Расскажите немного о евангельском чтении на сегодня, рассказе о самарянке, которая встретила Иисуса у колодца. (И, кстати, читайте только Евангелие на этой неделе; люди получат от этого гораздо больше пользы, если это не станет четвертым библейским чтением, которое они услышат.) Вот несколько моментов, которые я хотел бы отметить:
Контраст между чтением на прошлой неделе и на этой неделе не может быть сильнее — Никодим — мужчина, еврей и религиозный авторитет («свое лицо»). Женщина, ну, женщина, самаритянка (может быть полезно кратко объяснить вражду между евреями и самаритянами) и посторонняя (что, вероятно, объясняет, почему она пришла черпать воду в полдень, худшее время суток для черпания). вода, а та, где вы меньше всего встретите других).
Иисус не раскрывает позорное прошлое и не разоблачает ее греховную жизнь, когда говорит, что у нее было пять мужей, а мужчина, с которым она живет сейчас, не ее муж. Скорее всего, она овдовела или развелась/покинула дом (в настоящее время это одно и то же) пять раз и теперь, вероятно, зависит от другого в плане средств к существованию. Таким образом, Иисус не наказывает ее и не призывает к ответу; скорее он видит ее, сострадательно называя и понимая ее обстоятельства. Вот почему она называет его пророком и рискует задать ему центральный вопрос, разделяющий самаритян и иудеев: вопрос о том, где следует поклоняться.
Когда она пришла к колодцу за водой, теперь, когда она встретила Иисуса, «Который сказал мне все, что я когда-либо делала», она оставляет свой кувшин — знак ее нынешней трудной и зависимой жизни — позади, чтобы пойти рассказать другим. Она действительно столкнулась с живой водой, освободилась от встречи с Иисусом и хочет поделиться этой живой водой с другими.

3) Теперь, имея совсем немного предыстории, предложите людям обратиться к другим (может быть, 3-5 людям) и обратить внимание на детали, привлекающие их внимание, и на пробелы, которые они хотят заполнить. они записывают свои вопросы, так как наши вопросы также вовлекают нас в историю. Вот несколько дополнительных наводящих вопросов: Каким образом вы можете отождествить себя с женщиной у колодца? Какой вопрос вы бы задали Иисусу, если бы могли? Какой след своей трудной жизни вы бы оставили после себя?

4) Дав людям примерно 5 минут на это, пригласите нескольких человек ответить, по возможности поделившись своими мыслями и вопросами со всей группой. (Если это не сработает, подумайте о подходящей замене для вашего контекста.)

Хорошо, а как закончить проповедь, если вы начали ее таким образом? Я не думаю, что вы должны «заканчивать» его — на самом деле, есть надежда, что люди будут продолжать говорить об этом отрывке, когда будут уходить. Но чтобы подвести итоги, вы можете рассказать, как бы вы ответили на один или два вопроса, которые вы только что задали.