Загрязнение воды транспортом: Как транспорт влияет на окружающую среду: Статьи экологии ➕1, 24.09.2021

Как транспорт влияет на окружающую среду: Статьи экологии ➕1, 24.09.2021

Транспорт, работающий на ископаемом топливе, наносит огромный вред не только природе, но и здоровью людей. Вредные выбросы, которые он производит, усугубляют проблему глобального потепления, а у людей приводят к различным болезням, в том числе органов дыхания и нервной системы. Plus-one.ru рассказывает, какой ущерб наносит транспорт окружающей среде и можно ли его уменьшить.

Фото: Unsplash

Транспорт — один из крупнейших на планете источников выбросов парниковых газов — около 16%. Большая их часть приходится на автомобили (11,9%), самолеты и корабли генерируют по 1,9% и 1,7% соответственно, поезда — 0,4%. Сокращение выбросов на транспорте играет решающую роль в борьбе с изменением климата.

Воздействие транспорта на окружающую среду значительно. Оно ведет к усилению парникового эффекта, загрязнению воздуха и водоемов, шумовому загрязнению, эрозии почв.

Фото: Unsplash

В крупных городах, таких как Москва, автомобили ответственны за 90% всех выбросов. Они усугубляют глобальное потепление, а шум, вибрация и электромагнитное воздействие негативно влияют на здоровье человека.

Побочный продукт от сжигания топлива в двигателе машины — CO2. Это один из основных парниковых газов, влияющих на изменение климата. Со временем двигатель изнашивается и уже не может полностью сжигать топливо. Это приводит к выбросу токсичных веществ: опасного «коктейля» из оксидов углерода и азота, соединений, вызывающих заболевания органов дыхания.

День без руля: сделает ли он воздух чище

Зачем на сутки отказываться от автомобиля

Влияние транспорта на атмосферу можно уменьшить, если повысить экологичность машин. Наиболее опасными загрязнителями воздуха ВОЗ признала твердые взвешенные частицы. Автомобили выбрасывают их при сжигании топлива, трении шин об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Ученые выделяют частицы диаметрами меньше 0,01 миллиметра (PM10) и меньше 0,0025 миллиметра (PM2,5), что в 40 раз тоньше человеческого волоса. PM2,5 переносятся на большие расстояния, проникают в легкие, вызывают респираторные заболевания и аллергию.

Фото: Pexels

Поезда из-за сжигания угля или мазута тоже являются источниками выбросов парниковых газов и токсичных веществ: углекислого газа, метана, монооксида углерода, оксида и закиси азота, диоксида серы и твердых частиц.

Грузовые и высокоскоростные поезда, городские электрички — главные источники шума и вибрации, которые негативно сказываются на здоровье человека — повышают тревожность и уровень стресса, уменьшают численность насекомых и птиц, обитающих вблизи железных дорог.

Фото: Pexels

Мало кто знает, но около 90% всех продаваемых в мире товаров перевозится по воде. Корабли загрязняют Мировой океан — в случае разливов нефти и химикатов, отходов во время перевалки грузов или демонтажа судов тоже оказываются в воде.

Аварии на судне, перевозящем опасные вещества или сырую нефть, могут привести к выбросам углекислого газа, оксида азота, двуокиси серы. Последняя легко растворяется в воде, вызывая закисление океана, из-за которого погибают коралловые рифы. Корабли переносят чужеродные виды флоры и фауны по всему миру, что угрожает местному биоразнообразию.

Фото: Pexels

Половина мировых авиационных выбросов углекислого газа приходится всего на 1% пассажиров. Самый большой углеродный след у американцев — больше, чем у жителей Великобритании, Японии, Германии и Австралии вместе взятых. В начале 2021 года ЕС запустил план Destination 2050 по достижению углеродной нейтральности в авиации к 2050 году. Подсчитать свой личный углеродный след от перелета можно с помощью калькулятора.

Загрязнение атмосферного воздуха: причины и последствия

Кто виноват и чем это грозит

Еще один фактор негативного влияния самолетов — это шум. От него страдают не только пассажиры, но и люди, живущие рядом с аэропортами. Гул авиадвигателей ухудшает слух, концентрацию внимания, усиливает стресс. Кроме этого, авиационное топливо и противогололедные реагенты часто попадают в ручьи, которые несут химикаты в водоемы, загрязняя их.

Сократить влияние транспорта на окружающую среду может переход на альтернативное топливо — сжиженный газ, биотопливо, водород — и вывод из эксплуатации самолетов, кораблей, машин и поездов, работающих на бензине, дизеле или угле.

Сократить выбросы от авиации помогут массовый переход на авиационное биотопливо и водород, введение квот и механизмов компенсации выбросов, переход на систему управления воздушным движением с большим количеством прямых рейсов.

Экологизировать автотранспорт позволит переход на электрокары. Впрочем, мы только начинаем осознавать, какой ущерб окружающей среде наносит добыча лития, из которого сделаны аккумуляторы. Вопрос, можно ли считать электромобили на 100% «зелеными», пока открыт. Правда, электродвигатель гораздо экологичнее двигателя внутреннего сгорания. Например, замена одного дизельного автобуса электробусом сокращает выбросы более чем на 60 тонн CO2 в год.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Евгений Аниськов

Влияние автотранспорта на окружающую среду



Обоснована актуальность проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта, показано влияние его эксплуатации на окружающую среду, определены векторные направления по повышению экологической безопасности автомобильного транспорта. Установлено, что значительное влияние на интенсивность загрязнения окружающей среды от автотранспорта оказывает плохое состояние технического обслуживания автомобилей, низкое качество топлива, слабое развитие системы управления транспортными потоками. Отмечено, что загрязнение окружающей среды автомобильными выбросами происходит не только от выхлопных газов, но и от испарений самого топлива из топливной системы автомобиля, утечки топлива из-за негерметичности и т. д.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, выхлопы, парниковые газы, загрязнение, окружающая среда.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду очень значительно, поскольку транспорт выступает в качестве основного потребителя энергии и сжигает большую часть мировой нефти. В транспортном секторе именно автомобильный транспорт является крупнейшим источником глобального потепления. [4]

Другие экологические последствия эксплуатации автомобильного транспорта включают пробки на дорогах и автомобильное разрастание городов, которые могут занимать естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Снижение автомобильных выбросов во всем мире будет иметь значительное положительное влияние на качество воздуха, на снижение кислотных дождей, смога, изменение климата. Воздействие автомобильных выхлопов на здоровье человека также вызывает обеспокоенность. Оксиды углерода и азота, углеводороды, соединения, содержащие серу, — это тот опасный «коктейль», который мы употребляем каждый день на улицах нашего города. Вреден для человека и автомобильный шум — он влияет не только на слух, но и на развитие гипертонии, язвы желудка и диабета.

Загрязнение автомобильным транспортом приводит к появлению кратко- и долгосрочных эффектов на окружающую среду. Вследствие автомобильных выхлопов выделяется широкий спектр газов и твердых веществ, воздействие которых приводит к интенсификации глобального потепления, выпадению кислотных дождей. Шум двигателя и разливы топлива также приводят к загрязнению.

Загрязнение автомобильным транспортом оказывает воздействие по нескольким направлениям:

‒ глобальное потепление:

‒ загрязнение воздуха, воды и почвы;

‒ влияние на человеческое здоровье.

Во время эксплуатации автомобиля с двигателями внутреннего сгорания источниками выбросов вредных веществ являются: отработанные газы; картерные газы; испарения из систем питания; неконтролируемый разлив на грунт эксплуатационных материалов. В отработанных газах автомобилей находится большое количество свинца, который вместе с солями других металлов попадает в почву, в поверхностные и грунтовые воды и поглощается растениями, которые затем использует и потребляет человек.

Выхлоп из автомобилей содержит различные парниковые газы, такие как монооксид углерода и оксид азота. Эти газы обладают способностью блокировать солнечные лучи, которые отражаются от поверхности Земли. Эта солнечная энергия попадает в атмосферу Земли и вызывает отклонения в температуре. Это один из основных факторов глобального потепления [9]. Используя сложные климатические модели, Межправительственная группа экспертов по изменению климата прогнозирует, что глобальная средняя температура поверхности поднимется с 1,4 ℃ до 5,8 ℃ к концу 2100 года [3].

Вредное воздействие глобального потепления на окружающую среду проявляется в таких негативных последствиях как опустынивание, увеличение таяния снега и льда, повышение уровня моря, сильные штормы и экстремальные природные явления [9].

Большинство автомобилей изготавливаются для обеспечения идеального сжигания топлива, но через некоторое время, когда автомобиль подвергается износу, двигатель не может эффективно функционировать, что приводит к выбросу токсичных веществ. Эти загрязнители вредны для живых существ и вызывают множество заболеваний органов дыхания и рака легких у людей. Токсичные газы могут также разрушать растения, которые являются важной составляющей экологического цикла. Одной из самых больших угроз, которую загрязнение автомобилей создает для окружающей среды, является истощение озонового слоя. Озоновый слой предотвращает попадание вредных ультрафиолетовых (УФ) лучей в нашу атмосферу. УФ-лучи могут вызывать множество заболеваний и изменять генетический состав живых существ. Хотя хлорфторуглероды (ХФУ) были запрещены к использованию в автомобилях, страны, где правила регулирования и контроля менее строгие, все еще используют их [6].

Загрязняющие вещества автотранспорта, возникающие на дорогах, распространяются через обочины дорог, тротуары, имеющиеся пространства между зелеными насаждениями и домами, расположенными вдоль улицы внутрь кварталов и дворов жилого района. Здесь существует сложный механизм формирования биоклиматических и экологических состояний через взаимодействие автотранспортных средств с дорогой и ее инфраструктурами (светофоры, обочины и прочее).

Загрязнение от автомобилей также влияет на качество воды, поскольку диоксид серы и диоксид азота становятся причиной выпадения кислотных дождей. Масло и топливо, просачиваясь из автомобилей, попадает в почву вблизи автомагистралей, а выбросы топлива и твердых частиц из автомобильных выхлопов загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья. Масло, которое вытекает из автомобилей из-за утечек, смешивается с ливневой водой и загрязняет природные ресурсы воды. Обследования, проведенные на протяжении многих лет, показали, что городской сток был одним из крупнейших источников ухудшения качества воды. Подземные резервуары для хранения топлива, на которых размещены заправочные станции, также становятся причиной попадания тысяч тонн загрязняющих веществ в воду из-за утечки. Эти загрязнители влияют на баланс водной среды, поскольку вследствие эвтрофикации происходит быстрое разрастание водорослей, уровень воды падает. Это, в свою очередь, приводит к гибели рыбы и других водных организмов. Кроме того, загрязняющие вещества, которые перемещаются по водоему, по пищевой цепочке попадают в человеческий организм.

Использование автомобилей приводит к возрастанию шумового загрязнения, вследствие которого произошло нарушение экологического цикла, и многие животные испытали в связи с этим проблемы в поведении.

Помимо воздействия на окружающую среду, шумовое загрязнение может вызвать ряд заболеваний у людей, таких как высокое кровяное давление и психический стресс По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по воздействию на здоровье человека шум уступает только загрязнению воздуха. Это является основной причиной не только потери слуха, но также болезней сердца, проблем с обучением детей и нарушения сна [7].

Хотя общепризнано, что один автомобиль не способен вызывать шумовое загрязнение, но в тех случаях, когда люди используют модифицированные глушители для изменения звука своих машин, шум, создаваемый одним транспортным средством, равен уровню, создаваемому сотнями транспортных средств. Кроме того, люди склонны использовать тяжелые стереосистемы, способные создавать оглушительные уровни шума. Стандартная стереосистема имеет усилители с конфигурацией 5 Вт. Однако динамики, используемые в машинах, имеют усилители мощностью 700 Вт.

Анализируя современный этап развития мирового производства и эксплуатации автомобиля, необходимо сказать, что влияние автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды и на здоровье людей обусловлено тем, что:

‒ деятельность основной массы автомобильного транспорта сконцентрирована в местах с высоким показателем населения — городах, промышленных центрах;

‒ вредные выбросы от автомобилей осуществляются в низких, приземных слоях атмосферы, где проходит основная жизнедеятельность человека;

‒ отработанные газы двигателей автомобилей содержат высококонцентрированные токсичные компоненты, которые являются основными загрязнителями атмосферы.

Наибольший выброс токсичных веществ в отработавших газах автомобилей происходит при неправильно отрегулированном карбюраторе, системе зажигания, форсунках, топливном насосе высокого давления, а также при неисправностях системы выпуска отработавших газов [2].

При неисправности этих систем и механизмов выделение вредных веществ в отработанных газах увеличивается в несколько раз. При хорошо отрегулированном карбюраторе содержание окиси углерода на всех режимах работы двигателя не превышает предела 0,5–0,2 %, что соответствует норме работы двигателя на средних оборотах, и в то же время при неисправном или не отрегулированном карбюраторе его содержание увеличивается в 2,5–5,0 раз. Вредные выбросы автомобильного транспорта существенно зависят от режима работы двигателя и качества используемого горючего.

Таким образом, повседневная эксплуатация автомобилей заключается в использовании эксплуатационных материалов, нефтепродуктов, природного газа, атмосферного воздуха, и сопровождается все это негативными процессами, а именно:

‒ загрязнением атмосферы;

‒ загрязнением воды;

‒ загрязнением земель и почв;

‒ шумовыми, электромагнитными и вибрационными воздействиями;

‒ выделением в атмосферу неприятных запахов;

‒ выбросом токсичных отходов;

‒ тепловым загрязнением.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется:

‒ во время движения автомобилей;

‒ при техническом обслуживании;

‒ при функционировании инфраструктуры, обеспечивающей его действие.

Для обеспечения экологически устойчивого развития экологической безопасности автомобильного транспорта необходимо эффективное использование имеющихся инфраструктур, снижение потребностей на перевозки и готовность перехода к использованию экологически чистых транспортных средств, а при разработке конструкций новой автомобильной техники нужно рассматривать экологические приоритеты автомобиля с учетом его полного жизненного цикла.

Литература:

  1. Ефименко К. М. Загрязнение окружающей среды автотранспортом города Шахты / К. М. Ефименко, О. В. Самоходкина // Приоритетные направления развития образования и науки: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 нояб. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 14–19.
  2. Cars, Trucks, and Air Pollution. — December 5, 2014. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.ucsusa.org/clean-vehicles/vehicles-air-pollution-and-human-health/cars-trucks-air-pollution#.WyVDIqczbIU
  3. COP 23 — UN Climate Change Conference in Bonn. — [Electronic resource]. Access point: https://www.cop23.de/en/
  4. Fuglestvet et al. Climate forcing from the transport sectors // Center for International Climate and Environmental Research. — 2008. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.researchgate.net/publication/5670799_Climate_forcing_from_the_transport_sectors
  5. Health Effects from Automobile Emissions. — [Electronic resource]. Access Mode: https://fortress.wa.gov/ecy/publications/publications/0002008.pdf
  6. Jenny Green. Effects of Car Pollutants on the Environment. — March 13, 2018. — [Electronic resource]. Access Mode: https://sciencing.com/effects-car-pollutants-environment-23581.html
  7. Noise // Official web-site if WCO Europe. — [Electronic resource]. Access Mode: http://www.euro.who.int/en/health-topics/environment-and-health/noise/noise
  8. Rodrigue, Dr. Jean-Paul. The Environmental Impacts of Transportation // The Geography of Transport Systems. — April 2016. — [Electronic resource]. Access Mode: https://transportgeography.org/?page_id=5711
  9. When will the Arctic be ice free? — October 5, 2016. — [Electronic resource]. Access Mode: http://sciencenordic.com/when-will-arctic-be-ice-free

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный транспорт, окружающая среда, глобальное потепление, автомобиль, газ, отрегулированный карбюратор, шумовое загрязнение, экологическая безопасность, загрязнение воздуха, экологический цикл.

Дорожное движение может быть основным источником загрязнения воды

Интенсивное движение часто связано с загрязнением воздуха. Но новое исследование U of T Scarborough предполагает, что это также является одним из основных факторов загрязнения воды.

Исследование показало, что химические вещества, обычно используемые в автомобильных жидкостях, шинах и красках, были намного выше в реках рядом с дорогами с интенсивным движением.

«Мы обнаружили тесную взаимосвязь между трафиком и концентрацией этих химических веществ», — говорит Тиф Авонаике, недавний выпускник кафедры физических наук и наук об окружающей среде и ведущий автор исследования.

«Эти дороги также являются основным источником удивительно широкого спектра загрязняющих веществ».

Для исследования была собрана серия образцов в водоразделах, питаемых ручьем Мимико (протекающим через Брамптон, Миссиссогу и Торонто) и Литл-Руж-Крик (протекающим через Уитчерч-Стоуфвилл, Маркхэм и Скарборо). Образцы, взятые из Мимико-Крик, расположенного рядом с дорогами с более интенсивным движением, имели более высокие уровни большинства обнаруженных загрязняющих веществ.

Многие из 35 различных загрязняющих веществ, которые были обнаружены в водоразделах, происходят от химических веществ, используемых в маслах, смазочных материалах, жидкостях для защиты от обледенения ветрового стекла, шинах, красках, покрытиях и автомобильной мебели. Они попадают в близлежащие водоразделы, потому что, когда они выбрасываются на дорожное покрытие, они могут быть смыты в близлежащие ручьи во время дождя либо сами по себе, либо вместе с дорожной пылью.

Исследователи обнаружили, что эти загрязняющие вещества переносятся в водосборные бассейны схожими путями, предполагая, что они поступают из одного преобладающего источника, а именно с дорожных покрытий.

Это не те загрязнители, которые нам нужны в нашей воде, говорят исследователи. Например, было обнаружено, что органофосфатные эфиры, обычно добавляемые в материалы в качестве антипиренов, токсичны для водных организмов. Трифенилфосфат, который представляет собой тип органофосфата, используемого в электронном оборудовании, салонах автомобилей и обивке, связан с нейротоксичностью у рыб.

Профессор Фрэнк Ваниа, соавтор исследования, говорит, что эти загрязняющие вещества способствуют так называемому «синдрому городских ручьев», при котором реки и водоразделы загрязняются городскими ливневыми стоками.

«Городские воды в целом не в лучшем состоянии. На самом деле они представляют собой смесь целого ряда загрязняющих веществ», — говорит Ваня, химик-эколог, который занимается изучением того, как различные органические химические вещества попадают в окружающую среду.

Он говорит, что хотя в рамках исследования они проанализировали множество химических веществ, это, вероятно, «лишь часть» того, что содержится в воде.

«Скажем так: такие места, как Мимико-Крик, не очень здоровые водоемы, и здоровой водной экосистеме там будет очень трудно существовать».

Исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters , , финансировалось Канадским советом по естественным наукам и инженерным исследованиям.

Перехода на электромобили будет недостаточно. В то время как некоторые загрязняющие вещества непосредственно связаны со сжиганием ископаемого топлива, другие, обнаруженные в красках, покрытиях, частицах шин и жидкостях против обледенения, также используются в электромобилях.

Авонаике говорит, что многие из загрязняющих веществ, используемых при производстве автомобилей, могут контролироваться только в более широком масштабе регулирующими органами и правительствами. Регулярная уборка улиц может помочь собрать дорожную пыль до того, как она попадет в водоемы.

На индивидуальном уровне есть несколько занятий, которые могут помочь.

«Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля очень важно. Вы можете быть уверены, что почините прохудившуюся машину или отслоившуюся краску», — говорит она.

«Вы также можете привлечь внимание к этой проблеме. Мы не хотим, чтобы эти загрязняющие вещества попадали в нашу воду, где они могут нанести значительный ущерб водным экосистемам».

 

Ссылка: Awonaike B, Parajulee A, Lei YD, Wania F. Источники, связанные с дорожным движением, могут доминировать в загрязнении городских вод многими органическими загрязнителями. Environment Res Lett . 2022. doi: 10.1088/1748-9326/ac5c0e ​​

  

Данная статья переиздана из следующих материалов. Примечание: материал мог быть отредактирован по длине и содержанию. За дополнительной информацией обращайтесь к указанному источнику.

Источники и судьба водных загрязнителей на дорогах

  • Alzubaidi, H., 1999, « Drift och underhæll av grusvägar, Litteraturstudie » (на шведском языке с резюме на английском языке; Ремонт и техническое обслуживание гравийных дорог , Современное оборудование ), VTI meddelande 852 , Линчёпинг.

    Google ученый

  • Апул, Д.С., Гарднер, К.Х., Эйми, Т.Т., Браннака, Л. и Бенуа, Дж., 2003 г., «Обзор движения воды на шоссе: последствия для использования переработанных материалов», В: Эйми , TT (ред.), Выгодное использование переработанных материалов в транспортных приложениях , Издательство Ассоциации по управлению воздухом и отходами, стр. 195–204.

    Google ученый

  • Бекман, Л. и Фолксон, Л., 1995, « Влияние противогололедной соли на растительность, грунтовые воды и почву вдоль автомагистралей E20 и 48 в округе Скараборг в 1994 году », VTI meddelande 775A , Линчепинг.

    Google ученый

  • Беккен, Т., 1994a, «Влияние загрязнения с шоссе на небольшое норвежское озеро», Наука об окружающей среде в целом , 146/147 , стр. 131–139.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Беккен, Т., 1994b, « Trafikkforurenset snø i Oslo », (на норвежском языке; Traffic загрязненный снег в Осло ) — NIVA Rapport LNR 3131-1994, Осло.

    Google ученый

  • Bækken, T. & Færøvig, P.J., 2004, « Effekter av vegforurensninger pæ vannkvalitet og biologi i Padderudvann ”(на норвежском языке; Воздействие загрязняющих веществ с дорог на качество воды и биологию в озере Паддерудван ), Vegdirektoratet, Teknologiavdelingen, Publikasjon 106 , Осло.

    Google ученый

  • Беккен, Т. и Тьомсланд, Т., 2001, « Trafikkforurenset snø i Drammen sentrum. Konsekvenser av snødumping for vann- og depositkvalitet i Drammenselva » (на норвежском языке; Снег, загрязненный дорожным движением, в центре города Драммен. Влияние удаления снега на качество воды и наносов в реке Драмменсельва ), NIVA Rapport LNR 4460-2001, Осло.

    Google ученый

  • Болдуин, Г., Аддис, Р., Кларк, Дж. и Роузвир, А., 1997, « Промышленные побочные продукты при строительстве дорог влияют на качество воды », Отчет CIRIA 167 , Лондон, CIRIA .

    Google ученый

  • Барбоза, А.Е., 1999 г., « Загрязнение дорожных стоков и проектирование инфильтрационных прудов для удержания загрязняющих веществ в полузасушливом климате », к.т.н. Серия диссертаций, Лаборатория экологической инженерии, Ольборгский университет, Дания.

    Google ученый

  • Барбоза, А.Е. и Хвитвед-Якобсен, Т., 1999, «Сток с шоссе и возможность удаления тяжелых металлов из инфильтрационного пруда в Португалии», Science of the Total Environment , 235 , стр. 151 –159.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Барбоза, А.Е., Сарайва, Дж. и Лейтао, Т., 2006 г., « Оценка качества сточных вод из туннельной промывки », 8-й симпозиум по автомобильным дорогам и городской среде, Никосия, Кипр, 12–14 июня , 2006, 10 стр.

    Google ученый

  • Барретт, М.Э., Айриш, Л.Б., Малина, Дж.Ф. и Шарбено, Р.Дж., 1998, «Характеристика стока с шоссе в Остине, штат Техас, регион», Journal of Environmental Engineering , 124 , стр. 131–137.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Базза, Ф. А., Карлсон, Р.В. и Рольфе, Г.Л., 1974, «Влияние тяжелых металлов на растения: Часть I. Ингибирование газообмена в подсолнечнике с помощью Pb, Cd, Ni и Tl», Загрязнение окружающей среды , 7 , стр. 241–246.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Берггрен Клея, Д., Элерт, М., Густафссон, Дж.П., Джарвис, Н. и Норрстрём, А.-К., 2006, « Metallers mobilitet i mark » (на шведском языке; Подвижность металлов в почве .), Naturværdsverket Rapport 5536 , Стокгольм.

    Google ученый

  • Блумквист, Г., 1998, « Воздействие противогололедной соли на придорожную растительность Обзор литературы », отчет VTI 427A , Linköping.

    Google ученый

  • Блумквист, Г. и Йоханссон, Э.Л., 1999, «Распространение по воздуху и осаждение противогололедных солей — тематическое исследование», Science of the Total Environment , 235 , стр. 161–168.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Богемен, Х.Д. van & Janssen van de Laak, WH, 2003, «Влияние дорожной инфраструктуры и дорожного движения на качество почвы, воды и воздуха», Экологический менеджмент , 31 , стр. 50–68.

    Google ученый

  • Bontoux, J., 1993, « Introduction à l’étude des eaux douces, eaux naturelles, eaux usées, eaux de boisson » (на французском языке; Введение в изучение пресной воды, природной воды, сточные воды, питьевая вода .), Себедок, Льеж, Бельгия.

    Google ученый

  • Бренчич, М., 2006 г., «Взаимодействие грунтовых вод и автомобильных дорог: прошлый и настоящий опыт строительства автомобильных дорог в Словении», Экологическая геология (Берл.) , 49 , стр. 804–813.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Бренчич, Михаэль, 2007 г. , личное сообщение.

    Google ученый

  • Шарбено, Р. Дж., 1999, « Гидравлика подземных вод и перенос загрязняющих веществ », Нью-Джерси, Прентис Холл, 593 стр.

    Google ученый

  • Cordt, G., Pacher, F. & Wach, R., 1992, « Schluβbericht Zum forschungsvorhhaben über straβentunnelabwässer und Gewässerschutz ”, Bundesministerium fürshaftlichteg688888888888888888 гг.

    Google ученый

  • Даль А., Гариби А., Светлицкий Э., Гудмундссон А., Боггард М., Люнгман А., Блумквист Г. и Густафссон М., 2006 г., выбросы ультрадисперсных частиц с поверхности раздела дорожное покрытие–шина», Атмосферная среда , 40 , стр. 1314–1323.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Доусон, А.Р., Хилл, А. и Бутройд, П., 2006 г., «Гидравлическое и геоэкологическое поведение подстилающей среды», Geotech. Спец. изд., № 154, Ам. соц. Инженеры-строители, изд. Хуанг Б., Мейер Р., Процци Дж. и Тутумлюер Э., стр. 287–295.

    Google ученый

  • Эк, К.Х., Моррисон, Г.М. и Раух, С., 2004, «Экологические пути попадания элементов платиновой группы в биологические материалы — обзор», Science of the Total Environment , 334/335 , стр. 21–38.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Эльгморк, К., Хаген, А. и Лангеланд, А., 1973, «Загрязненный снег на юге Норвегии зимой 1968–1971», Загрязнение окружающей среды , 4 , стр. 41–52.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • EPA, 1999, « Понимание изменения коэффициента распределения, kd, значения », отчет EPA 402-R-99-004A, Агентство по охране окружающей среды США.

    Google ученый

  • ЕС, 2000 г. , « Рамочная директива по водным ресурсам », 2000/60/ЕС.

    Google ученый

  • ЕС, 2006 г., « Директива о подземных водах », 2006/118/ЕС.

    Google ученый

  • Фергюссон, Дж. Э., 1990, « Тяжелые элементы. Химия, воздействие на окружающую среду и воздействие на здоровье », Pergamon Press, Оксфорд, 614 стр.

    Google ученый

  • Феттер, К.В., 1993, « Гидрогеология загрязнителей », издательство Macmillan Publishing Company, 458 стр.

    Google ученый

  • Флетчер Т.Д., Пельо Л., Филдинг Дж., Вонг Т.Х.Ф. и Вебер, Т., 2002 г., « Эффективность растительных болот для контроля загрязнения городских ливневых вод », Proc. 9-й междунар. конф. Городской дренаж, Портленд, штат Орегон, бумага 51 , на компакт-диске.

    Google ученый

  • Фолксон, Л. (ред.), 2000 г., « Загрязнение от дорог и транспортных средств и распространение в окружающую среду: мониторинг 14 тематических исследований », ПОЛМИТ (Загрязнение подземных вод и почвы дорогами и источниками движения: механизмы рассеивания, пути и меры по смягчению), RO-97-SC.1027, Программа EC по транспорту RTD 4-й Рамочной программы, проект отчета, результат D3.

    Google ученый

  • Фолксон. L., 2005, « Spridning och efekter av tungmetaller fræn vägar och vägtrafik. Litteraturöversikt » (на шведском языке; Рассеивание и воздействие тяжелых металлов с дорог и дорожного движения. Обзор литературы ), отчет VTI 512 , Линчепинг.

    Google ученый

  • Gustafsson, M., 2002, « Väg-och gaturengöring som ætgärd mot höga partikelhalter orsakade av vägdamm » (на шведском языке с резюме на английском языке; дорожной пылью ), VTI meddelande 938 , Linköping.

    Google ученый

  • Hager, M.C., 2001, «Оценка первого смыва», Stormwater , http://www.forester.net/sw_0109_evaluating.html (посещено 20 декабря 2007 г.).

  • Холл, М. Дж. и Гамильтон, Р. С., 1991 г., «Моделирование стока на автомагистралях», В: Гамильтон, Р. С. и Харрисон, Р.М. (ред.), Highway Pollution , стр. 131–164, Elsevier.

    Google ученый

  • Харес, Р.Дж. и Уорд, штат Северная Каролина, 19 лет.99, «Сравнение содержания тяжелых металлов в ливневых водах с автомагистралей после сброса в пруды для влажной биофильтрации и сухие отстойники вдоль лондонской орбитальной (M25) автомагистрали», Science of the Total Environment , 235 , стр. 169–178.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Хилл, А.Р., 2004 г., « Выщелачивание альтернативных материалов дорожного покрытия », доктор философии. Диссертация, унив. Ноттингем.

    Google ученый

  • Гилель, Д., 2004, « Введение в физику почв окружающей среды », Elsevier, 494 стр.

    Google ученый

  • Холдуэй, Д.А., 1988 г., «Токсичность хрома для рыб». В: Нриагу, Дж.О. и Нибур, Э. (редакторы), Хром в естественной и человеческой среде , стр. 369–97, Достижения в области науки и техники об окружающей среде, 20 , John Wiley & Sons, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Хвитвед-Якобсен, Т. и Юсеф, Ю.А., 1991, «Качество дорожного стока, воздействие на окружающую среду и контроль», В: Гамильтон, Р.С. и Харрисон, Р.М. (ред.), Highway Pollution , Исследования в области наук об окружающей среде, 44 , стр. 165–208, Elsevier.

    Google ученый

  • Ihs, A. & Gustafson, K. , 1996, « Ацетат кальция-магния (CMA) — альтернативный противогололедный реагент , Обзор литературы », VTI meddelande 789A , Linköping.

    Google ученый

  • Jacobson, T., 2005, « Undersökning av dubbslitaget vintern 2004/2005 och validering av VTI:s slitagemodell » (на шведском языке; модели износа дорожного покрытия VTI ), VTI Notat 36-2005 , Linköping.

    Google ученый

  • Джеймс, К., 1999, « Воздействие загрязняющих веществ от дорог и транспортных средств на местную природную среду », Отчет проекта POLMIT, PR/SE/603/99, RO-97-SC.1027, Транспорт Научно-исследовательская лаборатория, 131 стр.

    Google ученый

  • Яндова, В., 2006 г., « Контаминаце вод полутанты обсажены в конструкционном производстве воз » (Pruběžná zpráva o realizaci projektu 1P050C003 za rok 2005) (на чешском языке; Загрязнение воды загрязняющими веществами, содержащимися в строительных слоях дорог. Отчет проекта № 1P050C003 за 2005 год) , CDV, Brno, 20pp.

    Google ученый

  • Йоханссон Тунквист, Э.-Л., 2003, « Оценка концентрации хлоридов в поверхностных и подземных водах в связи с применением противогололедных солей , к.т.н. Диссертация, Департамент инженерии земельных и водных ресурсов, Королевский технологический институт, TRITA-LWR PhD 1006 , Стокгольм.

    Google ученый

  • Кайханян, М., Сингх, А., Суверкропп, К. и Боррум, С., 2003 г., «Влияние среднегодового дневного трафика на концентрацию загрязняющих веществ в стоках с автомагистралей», Journal of Environmental Engineering , 129 , стр. 976–990.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Хилар, К.С., и Фоглер, Х.С., 19 лет98, « Миграция мелких частиц в пористой среде », Kluwer Academic Publishers. 171 стр.

    Google ученый

  • Kriech, A.J., 1990, « Оценка горячей асфальтовой смеси на выщелачиваемость ». Асфальтовый институт. Исследовательская группа наследия, Индианаполис, Индиана, США, http://www.asphaltinstitute.org/ai_pages/Technic_Focus_Areas/Tech_Issues_Environmental.asp.

  • Криех А.Ю., 1991, « Вымываемость асфальтобетонного покрытия ». Асфальтовый институт. Исследовательская группа Heritage, Индианаполис, Индиана, США. http://www.asphaltinstitute.org/ai_pages/Technical_Focus_Areas/Tech_Issues_Environmental.asp.

  • Ланднер Л. и Линдестрём Л., 1998 г., « Цинк в обществе и в окружающей среде. Отчет о потоках, количествах и воздействии цинка в Швеции », Шведская группа экологических исследований (MFG). Кил, 160 стр.

    Google ученый

  • Ланднер Л. и Ройтер Р. , 2004 г., « Металлы в обществе и окружающей среде. Критический обзор современных знаний о потоках, видообразовании, биодоступности и риске побочных эффектов меди, хрома, никеля и цинка », Kluwer Academic Publishers.

    Google ученый

  • Легрет, М. и Коландини, В., 1999, «Влияние пористого покрытия с резервуарной структурой на сточные воды: качество воды и судьба тяжелых металлов», Водные науки и технологии , 39 , стр. 111–117.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Легре, М., Николле, М., Милода, П., Коландини, В. и Раймбо, Г., 1999, «Моделирование загрязнения тяжелыми металлами в результате инфильтрации ливневых вод через пористое дорожное покрытие с резервуарной структурой», Водные науки и технологии , 39 , стр. 119–125.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Легрет, М. и Паготто, К., 1999, «Оценка содержания загрязняющих веществ в сточных водах с крупной сельской дороги», Science of the Total Environment, 235 , стр. 143–50.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Легрет, М., Оди, Л., Демар, Д. и Джульен, А., 2005, «Выщелачивание тяжелых металлов и полициклических ароматических углеводородов из восстановленного асфальтового покрытия», Water Research , 39 , стр. 3675–3685.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Лейтао, Т.Е., Леманн, Н., Сметс, С., Лобо Феррейра, Д.П.К. и Холм П., 2000 г., « Загрязнение от дорог и транспортных средств и распространение в местную окружающую среду: расчеты массового потока и баланса массы; Оценка загрязнения подземных вод и почв дорогами и транспортными средствами », WP2/4, ЛНЭК и ВКИ, 47 стр.

    Google ученый

  • Линдбом, Дж. , Густафссон, М., Бломквист, Г., Даль, А., Гудмундссон, А., Свитлики, Э. и Люнгман, А.Г., 2006, «Воздействие частиц износа, образующихся от шипованных шин и тротуар вызывает высвобождение воспалительных цитокинов из макрофагов человека», Chemical Research in Toxicology , 19 , стр. 521–530.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Линдгрен, æ., 1996, «Износ асфальта и транспорт загрязнения», Наука об окружающей среде в целом , 189/190 , стр. 281–286.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Линдгрен, æ., 1998, « Материалы для строительства дорог как источник загрязняющих веществ» , докторская диссертация, кафедра экологической инженерии, отделение дорожной инженерии, Технологический университет Лулео, Лулео.

    Google ученый

  • Матос, Дж., Портела, М. и Моурато, С. , 1999, « Reabilitação da Bacia de Decantação de Fátima» (на португальском языке; Rehabilitation of Fátima Basin ), Parecer Técnico, IST-BRISA, Лиссабон, 58 стр.

    Google ученый

  • Мой, Ф., Крэбтри Р. В. и Симмс, Т., 2002, « Долгосрочный мониторинг загрязнения дорожными стоками: окончательный отчет» , Отчет WRc plc для Агентства автомобильных дорог и Агентства по охране окружающей среды.

    Google ученый

  • Münch, D., 1992, «Загрязнение почвы под асфальтированными дорогами многоядерными ароматическими углеводородами, цинком, свинцом и кадмием», Science of the Total Environment, 126 , стр. 49–60.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Мурозуми М., Чоу Т.Дж. и Паттерсон, К., 1969, «Химические концентрации загрязняющих аэрозолей свинца, земной пыли и морской соли в Гренландии и антарктических снежных слоях», Geochimica et Cosmochimica Acta , 33 , стр. 1247–1294.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Норрстрём, А.-К. и Джекс, Г., 1998, «Концентрация и фракционирование тяжелых металлов в придорожных почвах, получающих противогололедные соли», Наука об окружающей среде в целом
    218 , стр. 161–174.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Олссон, С., 2005, «Экологическая оценка зольного остатка установок для сжигания твердых бытовых отходов в дорожных сооружениях» , докторская диссертация в области наук о земельных и водных ресурсах, Королевский технологический институт, Стокгольм, TRITA-LWR LIC 2030 , Стокгольм.

    Google ученый

  • Оскарссон, К., 2007 г., « Пылеподавители для гравийных дорог Северных стран» , докторская диссертация по дорожному строительству, кафедра гражданского и архитектурного проектирования, Королевский технологический институт, TRITA-VT FR 07:02 , Стокгольм.

    Google ученый

  • Пацина, Дж. М. и Нриагу, Дж. О., 1988, «Атмосферные выбросы хрома из природных и антропогенных источников», в: Нриагу, Дж. О. и Нибур, Э. (ред.), Хром в естественной и человеческой среде , Достижения в области экологических наук и технологий, 20 , John Wiley & Sons. Нью-Йорк, стр. 105–23.

    Google ученый

  • Паготто, К., Легре, М. и Ле Клойрек, П., 2000, «Сравнение гидравлических характеристик и качества сточных вод с автомагистралей в зависимости от типа дорожного покрытия», Water Research , 34 , стр. 4446–4454.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Перссон, К. и Ихс. A., 1998, « Kalciumklorid i vinterväghællningen . Litteraturstudie» (на шведском языке с резюме на английском языке: « Хлорид кальция в зимнем уходе , Обзор литературы» ), VTI meddelande 829 , Linköping.

    Google ученый

  • Рамаде, Ф., 1998, « Энциклопедический словарь наук о воде – Биогеохимия и экология континентальных и прибрежных вод», , (на французском языке; « Энциклопедия наук о воде – Биогеохимия и экология континентальных прибрежные воды» ), Edisciences International, Париж.

    Google ученый

  • Рэнд, Г.М. и Петрочелли С.Р., 1995 г., « Основы водной токсикологии: воздействие, экологическая судьба и оценка риска» , 2-е издание, Тейлор и Фрэнсис, 1148 стр.

    Google ученый

  • Рольфе, Г.Л. и Базза, Ф.А., 1975, «Влияние загрязнения свинцом на транспирацию и фотосинтез лоблоллийной сосны и осенней оливы», Лесоведение , 21 , стр. 33–35.

    Google ученый

  • Сэдлер, Р., Деламонт, К., Уайт, П. и Коннелл, Д. , 1999, «Загрязнения почв в результате вымывания из асфальта», Токсикологическая и экологическая химия , 68 , стр. 71–81.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Сансалоне, Дж.Дж. и Бухбергер, С.Г., 19 лет97, «Разделение и первая промывка металлов в ливневых водах городских дорог», Journal of Environmental Engineering , 123 , стр. 134–143.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Сансалоне, Дж.Дж. и Кристина, К.М., 2004 г., «Концепции первого смыва взвешенных и растворенных твердых частиц в небольших непроницаемых водоразделах», Journal of Environmental Engineering, Американское общество инженеров-строителей , 130 , стр. 1301–1314.

    Google ученый

  • Саркар, Б. (ред.), 2002 г., « Тяжелые металлы в окружающей среде» , Марсель Деккер, Нью-Йорк, 725 стр.

    Google ученый

  • Скэнлон, П.Ф., 1991, «Воздействие загрязнителей дорог на наземные экосистемы», В: Гамильтон, Р.С. и Харрисон, Р.М. (ред.), Загрязнение дорог , Исследования в области наук об окружающей среде 44 , стр. 281–338, Elsevier.

    Google ученый

  • Селим, Х.М. & Sparks, DL, 2001, « Выбросы тяжелых металлов в почву» , Lewis Publishers, Бока-Ратон, США.

    Google ученый

  • Sprague, J.B., 1987, «Влияние кадмия на пресноводных рыб», In: Nriagu, J.O. & Sprague, JB (eds.), Кадмий в водной среде , Достижения в области экологических наук и технологий, 19 , стр. 139–169, John Wiley & Sons, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Stead-Dexter, K. & Ward, N.I., 2004, «Мобильность тяжелых металлов в пресноводных отложениях, подверженных воздействию ливневых вод с автомагистралей», Science of the Total Environment , 334/335 , стр. 271–277 .

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Штумм В. и Морган Дж. Дж., 19 лет96, « Водная химия, химические равновесия и скорости в природных водах» , 3-е издание, John Wiley & Sons, 1022 стр.

    Google ученый

  • Томсон, Н.Р., МакБин, Э.А., Снодграсс, В. и Мостренко, И., 1997, «Необходимый размер выборки для характеристики концентраций загрязняющих веществ в стоках с шоссе», Journal of Environmental Engineering , 123 , стр. 1061–1065.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • TRL., 2002, « Загрязнение от дорог и транспортных средств и распространение в местную окружающую среду: Заключительный отчет и справочник» , Результат D5, POLMIT, Загрязнение грунтовых вод и почвы дорогами и источниками движения: механизмы рассеивания, пути и меры по смягчению последствий, RO-97-SC. 1027, Лаборатория транспортных исследований (электронная публикация).

    Google ученый

  • Тайлер, Г., 1974, «Загрязнение тяжелыми металлами и ферментативная активность почвы», Растения и почва , 41 , стр. 303–311.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Vägverket, 2004, « Vägdagvatten Ræd Och Rekommendationer För val av miljöætgärder» (в Swedish; « Road. , Борленге.

    Google ученый

  • Уорнер Л.Р., Сохи Р.С., Лухана Л., Боултер П.Г. & McCrae, I., 2002, «Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от дорожного транспорта», В: Международная конференция « Транспорт и загрязнение воздуха », 19–21 июня 2002 г., Грац, стр. 265–272.

    Google ученый

  • ВОЗ, 1989, « Свинец – экологические аспекты », Критерии гигиены окружающей среды, 85 , Всемирная организация здравоохранения, Женева, 106 стр.