Выстрел в воде: Можно ли спастись от выстрела под водой

Содержание

10 заблуждений о стрельбе и огнестрельном оружии

18 декабря 2020

Жизнь

Кино

В настоящей перестрелке всё совсем не так.

1. Пистолет, заряженный холостыми, бесполезен

Кадры из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Существует такое клише. Злодей направляет на героя оружие и стреляет, но герой только смеётся. Ведь он подменил патроны, заменив их на холостые, и теперь пушка в руках у негодяя не опаснее детского водяного пистолетика. Или нет?

На самом деле выстрел холостым патроном может покалечить или убить.

Если выстрелить человеку в глаза холостым с небольшого расстояния, он с большой вероятностью погибнет либо потеряет зрение.

Известно также, что струя порохового газа на близком расстоянии способна пробить грудную клетку, живот или череп.

2. Некоторые пистолеты можно незаметно пронести сквозь металлодетектор

Фото: Alex Borland / PublicDomainPictures

В фильме «Крепкий орешек 2» бандит пронёс в аэропорт пистолет Glock 17. Герой Брюса Уиллиса убил негодяя и, подобрав его пушку, определил находку как «немецкий фарфоровый пистолет, который не ловится металлодетекторами и стоит больше твоего месячного оклада».

В реальности Glock 17, хоть и сделан частично из полиамида — синтетического пластика, — всё же содержит металлические части и отлично засекается металлодетекторами.

Пластиковые детали добавляют в пистолеты, чтобы сделать их легче и удобнее в обслуживании, но избегать металлоискателей с ними всё равно не выйдет. Пока что не существует более или менее пригодных к бою стволов, сделанных без использования металла.

3. От пули можно спрятаться за дверью машины или за столом

Фото: Pongsaton Boontanom / Shutterstock

Когда в голливудских боевиках в здание врывается спецназ, первое, что делают готовые отстреливаться бандиты, — переворачивают стол, чтобы укрыться за ним от выстрелов. А если перестрелка случилась на улице, персонажи часто пытаются спрятаться за дверью машины.

На самом деле дверь машины (если мы, конечно, говорим не о бронированных моделях) не остановит обычную пулю калибра 9 мм, не говоря уже о боеприпасах покрупнее. А уж деревянный стол, стенку из гипсокартона или мусорный бак пули и подавно пробьют.

4. Глушитель делает выстрел менее эффективным

Кадр из фильма «Старикам тут не место»

Этот миф пришёл к нам из видеоигр. Поскольку в игре необходим баланс, игрокам редко дают какие-то крутые штуки совсем без отрицательных сторон. Поэтому в играх глушитель, навинченный на оружие, как правило, ослабляет его боевые характеристики и уменьшает урон пули, но зато помогает стрелять бесшумно.

В реальности, как мы уже писали, глушитель не делает выстрел тихим, он лишь помогает стрелку не оглохнуть окончательно. И он не ослабляет выстрел, не уменьшает точность и не снижает убойную силу.

Напротив, глушитель даже немного повышает скорость пули, поскольку увеличивает давление газов в стволе. Так что от стрельбы с глушителем одни плюсы, разве что переносить оружие с ним менее удобно.

5. Стрелять с обеих рук — отличная идея

Кадры из фильма «Форсаж да Винчи»

Как известно, крутые парни всегда имеют при себе пушку, а у кого их две, тот вдвойне крут. Стрелок разводит пистолеты в стороны и поражает сразу двух врагов. Этот приём называется «стрельба по-македонски», или «акимбо».

Но намеренно попасть по двум целям одновременно крайне сложно.

Единственный случай, когда опытный стрелок возьмёт в руки сразу два пистолета, — если он намерен прижать противника подавляющим огнём. Стреляя из обоих пистолетов, можно увеличить кучность огня. Но этот приём имеет смысл, только если у вас нет пистолета-пулемёта: он один обладает большей поражающей способностью, чем два полуавтоматических ствола, да и точность у него выше.

6. Человека легко застрелить под водой

Персонаж прыгает в воду, спасаясь от стрелка с автоматическим оружием. Тот разряжает вслед всю обойму, и мимо погрузившегося на дно беглеца пролетают пули. Он остаётся жив только чудом, какой напряжённый момент!

Если бы пули сохраняли эффективность под водой, советским оружейникам не пришлось бы изобретать для пловцов ВМФ СССР такую штуку. Дело в том, что вода плотнее воздуха почти в 700 раз, и простая пуля теряет в ней убойную силу примерно на расстоянии метра.

Вы можете убедиться в этом, посмотрев видео, на котором норвежский физик Андреас Валь безуспешно пытается застрелить себя из автомата в бассейне.

7. Заложником запросто можно прикрыться от пуль

Кадр из фильма «Однажды в Стокгольме»

Герой один, а врагов много. Ловким захватом он берёт одного из злодеев за шиворот и начинает стрелять в его подельников, прикрывшись человеком, как щитом. Бандиты изрешетили своего и пали от метких ответных выстрелов героя, а тот, отбросив уже бездыханного противника, поднимается невредимый.

В действительности такой трюк провернуть затруднительно, потому что человеческое тело, не защищённое бронежилетом, не очень хорошо останавливает пули. Направление полёта пули, поразившей тело навылет, меняется примерно на 6–7 градусов, но, естественно, это не поможет тому, кто стоит позади цели. Так что, если стрелять по человеку с заложником, убиты, скорее всего, будут оба.

8. Из пистолета можно подстрелить вертолёт, если знать как

Кадры из фильма «СПЕКТР» 

Злодей скрывается на вертолёте, но главный герой делает несколько метких выстрелов, и винтокрылая машина падает. Вот на что способен обычный «Вальтер ППК» калибра 7,65 мм в умелых руках!

Но, по правде говоря, сбить вертолёт из пистолета, как в «СПЕКТРЕ» или «Смертельном оружии», не получится. Во-первых, в него даже из автоматической винтовки попасть тяжело, не то что из пистолета. Во-вторых, даже прямые попадания в ротор вряд ли выведут летательный аппарат из строя — посторонний объект, тем более такой мелкий, как пуля, ему не повредит.

Во время войны во Вьетнаме пилоты вертолётов Bell UH-1 «Хьюи» использовали винты, чтобы разрубать ветки деревьев вокруг посадочных площадок — вот насколько они крепкие.

9. Лучи лазерных целеуказателей красные и заметные

Кадр из фильма «Аванпост»

В кино бойцы спецназа, снайперы и прочие вооружённые ребята снабжают свои пушки лазерными целеуказателями — они выпускают лучи, по которым легко понять, куда полетит твоя пуля и куда целится твой товарищ. Красные лучики в темноте — выглядит это стильно и круто.

Вот только такие лучи демаскируют стрелка, поэтому ни один боец не будет ими пользоваться. Вместо лазеров, излучающих в видимом спектре, применяются инфракрасные — их можно заметить только в приборе ночного видения. И выглядят они не красными, а бело-зелёными.

10. Бронежилет делает своего обладателя неуязвимым

Кадр из фильма «Железный человек»

Посмотрите, как ведут себя крутые парни в боевиках, когда на них надет бронежилет. Противник стреляет, герой падает. Но через секунду он снова на ногах и ловко убивает врага. И многочисленные выстрелы ему нипочём.

На самом деле выстрел в бронежилет всё равно чрезвычайно болезнен, поскольку компенсировать заброневое воздействие пули кевлар и прочие существующие защитные материалы не в состоянии. Единственный выстрел может вывести вас из строя: пусть и не убить, но повредить рёбра и оставить сильный ушиб.

Пуля, попавшая в бронежилет, бьёт как кувалда. Поэтому неуязвимый Джон Уик, выдерживающий многочисленные выстрелы в корпус, выглядит нелепо.

Читайте также 🧐

  • 20 лучших боевиков 90-х, которые вызовут приятную ностальгию
  • 9 заблуждений о боях на мечах, которые нам навязали фильмы и сериалы
  • 10 российских боевиков, достойных внимания

Огонь под водой: автомат для боевых пловцов


Еще полвека назад на вооружение отечественного ВМФ были приняты уникальные образцы подводного оружия – пистолет СПП-1 и автомат АПС. Отлично стрелявшие под водой, они не были эффективны на суше. Бойцы были вынуждены носить по два автомата: как подводный, так и обычный.




Решить эту проблему удалось конструкторам тульского Конструкторского бюро приборостроения (КБП). Здесь был создан двухсредный автомат АДС – пожалуй, первое в мире оружие, которое одинаково эффективно под водой и на суше. Недавно холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех объявил о начале серийного производства автомата-амфибии.



От пули-иглы до подводного патрона


В начале 2000-х годов тульским конструкторам удалось создать первую «боевую амфибию», стреляющую и под водой, и на земле, – опытный автомат АСМ-ДТ «Морской лев». Однако, как и в прежних образцах подводного оружия, для стрельбы под водой использовались специальные игловидные пули калибра 5,45 мм. На суше «Морской лев» стрелял обычными патронами 5,45×39. Это не лучшим образом сказывалось на размерах и массе оружия, в частности, требовались специальные крупногабаритные магазины.


Исправить ситуацию мог бы «подводный» патрон, с такими же габаритами, что и штатный автоматный патрон калибра 5,45×39 мм. За его разработку взялся коллектив филиала Тульского КБП – «Центральное конструкторское исследовательское бюро спортивно-охотничьего оружия» (ЦКИБ СОО). В 2005 году был представлен новый патрон, который получил название 5,45 ПСП (патрон специальный подводный).



В «сердце» ПСП – 16 граммовая твердосплавная пуля, начальная скорость которой под водой составляет порядка 330 м/с. На глубине до пяти метров эффективная дальность стрельбы равна примерно 25 метрам, на глубине 20 метров – порядка 18 метрам.


Избежать специальной игловидной формы пули удалось за счет новой конструкции – с кавитатором в носовой части. Плоский носик пули создает вокруг себя кавитационную полость, то есть своего рода воздушный пузырь. Таким образом, выпущенная пуля не кувыркается в воде, а ведет себя стабильно.


«Буллпап», композиты, гранатомет и другие особенности АДС


Одновременно с разработкой нового патрона в Туле не приостанавливалась работа и над созданием самого двухсредного автомата. Известно, что идея такого оружия принадлежит выдающемуся конструктору Василию Грязеву. Его дело продолжили коллеги из КБП, которым удалось воплотить автомат-амфибию в металле.


АДС (Автомат Двухсредный Специальный) под водой огонь ведет специальными патронами калибра 5,45×39 мм, на суше – обычными патронами того же калибра. В минуту АДС способен совершить от 600 до 900 выстрелов в воздухе на расстоянии до 600 метров. Под водой поразить цель можно на дальности до 25 метров.


Конструкция автомата-амфибии полностью учитывает особенности эксплуатации в водной стихии. Например, композиты позволили снизить вес автомата и в то же время сделать его более стойким к коррозии. Уменьшить габариты позволила и компоновка «буллпап», при которой часть ствола и магазин расположены позади спускового механизма. Это сделало автомат короче при сохранении длины ствола. Под водой крайне желательно держать в руках более компактное оружие – так легче двигаться, преодолевать препятствия и вести боевые действия.



Среди других особенностей АДС – минимальная загазованность после выстрела. В отличие от других образцов оружия с компоновкой «буллпап», здесь гильза вылетает не в бок, а вперед под небольшим углом. Стрельбу из АДС можно вести как с правого, так и с левого плеча, то есть автомат одинаково комфортен для правшей и левшей.


В арсенале нового автомата-амфибии также специальная насадка для малошумной стрельбы, стрельбы холостыми патронами и даже встроенный гранатомет. Для управления им используется дополнительный спусковой крючок, который находится перед основным. При проведении специальных операций автомат АДС можно оснастить оптическими и ночными прицелами, лазерным целеуказателем.


Для отработки конструкции автомата и патронов в ЦКИБ СОО был специально создан испытательный стенд для стрельбы в воде. В течение последних лет опытные образцы АДС и патронов наглядно демонстрировали свои возможности и в специальных воинских подразделениях. Итоги эксплуатации были положительными – на суше АДС по своей эффективности не уступает штатным АК-74, а в воде превосходит подводный автомат АПС.


Публике новый автомат-амфибия был впервые показан в рамках салона Международного военно-морского салона (МВМС) в 2013 году. В том же году АДС был принят на вооружение Российской армии. Совсем недавно в ходе МВМС-2021 директор ЦКИБ СОО Александр Старостин сообщил о начале серийного производства двухсредного автомата АДС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Тип патрона:


— для стрельбы на суше  5,45×39 мм

— для стрельбы под водой  5,45×39 мм ПСП, ПСП-УД

Калибр  5,45 мм

Темп стрельбы  600-900 выстрелов/мин

Прицельная дальность:


— 600 м (на суше)

— 400 м (гранатомет)

Вместимость магазина  30 патронов

Масса без прицела  4,82 кг

Габаритные размеры  790×60×300 мм

Длина ствола автомата  418 мм


Основные советы по съемке воды

Основные советы по съемке воды — Canon Europe

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

От размытых водопадов до падающих капель — откройте для себя пять основных советов о том, как фотографировать воду.

Если вы ищете расслабляющий отдых от повседневной жизни, вода, вероятно, не за горами — от семейного дня на пляже до загородной прогулки вдоль извилистой реки многие люди наслаждаются успокаивающим действием воды на природе. . Так что, будь то разбивающаяся волна, размытая дымка брызг водопада или отражение в неподвижном озере, вероятно, этим летом на ваших снимках будет вода. Но как сделать привлекательные фотографии такого разнообразного и наполненного движением объекта? Есть много творческих вариантов, чтобы улучшить ваши летние снимки.

Эти пять приемов фотосъемки на воде помогут вывести ваши снимки на новый уровень, независимо от того, исследуете ли вы природу в летнюю погоду или находите объекты ближе к дому в холодные месяцы.

1. Как снимать отражения в воде

Поэкспериментируйте с высотой камеры при кадрировании отражения: под большим углом оно будет более четким, а под низким углом вы сможете приблизиться к поверхности для более динамичного обзора.

Возможно, самым фотогеничным аспектом воды является ее отражающая способность. Снято на камеру Canon EOS R6 и объектив Canon RF 24-105mm f4-7.1 IS STM со следующими параметрами: 31 мм, 1 сек, f/16 и ISO 100.

Большой водоем неподвижной воды идеально подходит для съемки четких отражений, которые являются отличным способом добавить интереса к обычному простому пейзажу. Находясь на улице, следите за водой: струящиеся потоки создают более абстрактные эффекты отражения, а неподвижная поверхность лужи создает более спокойное и зеркальное отражение. Если это то, что вам нужно, найдите защищенное место или подождите, пока ветер стихнет, прежде чем делать снимок.

Установка камеры в режим приоритета диафрагмы (Av) позволяет выбирать диафрагму, в то время как камера автоматически регулирует скорость затвора для правильной экспозиции. Чтобы передний план и отраженные детали на расстоянии оставались четкими, выберите узкую диафрагму и используйте калькулятор глубины резкости (ГРИП) и гиперфокального расстояния в приложении Photo Companion. Фокусировка на гиперфокальном расстоянии помогает получить большую резкость кадра, находя ближайшую точку, в которой вы можете сфокусироваться, и сохранить приемлемо резкий фон.

В качестве альтернативы узкой диафрагме вы можете попробовать использовать очень широкую диафрагму, чтобы размыть либо передний план, либо отражение для получения абстрактного эффекта.

2. Как фотографировать водопады

Вам потребуется длинная выдержка, чтобы запечатлеть падающую воду в виде потрясающего размытия в движении. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 64 мм, 15 с, f/20 и ISO 100.

Фильтры нейтральной плотности (ND) отлично блокируют свет, но они также могут затруднить просмотр в видоискателе. Чтобы избежать этого, используйте Live View для компоновки и фокусировки, а затем установите двухсекундный таймер, чтобы предотвратить дрожание камеры.

В следующий раз, когда вы отправитесь в поход и заметите грохочущий водопад, который так и просится на фотографию, убедитесь, что вы максимально используете его, добавив фильтр нейтральной плотности (ND) в настройку камеры. Фильтры нейтральной плотности предотвращают попадание света в камеру в измеренных количествах (ступенях), что дает вам больше контроля при выборе скорости затвора. 6-ступенчатый фильтр нейтральной плотности идеально подходит для водопадов и, возможно, лучший универсальный фильтр для размытия воды. Прежде чем приступить к съемке, изучите течение водопада и обратите внимание, где он пенится у основания, так как это область, которая образует красивые размытые полосы.

Для простой настройки настройте камеру в ручной режим (M) с достаточно малой диафрагмой, чтобы обеспечить большую глубину резкости и ISO 100, затем отрегулируйте выдержку до тех пор, пока замер не будет выглядеть правильно. Затем прикрепите фильтр нейтральной плотности и соответствующим образом настройте скорость затвора. Каждая ступень света, заблокированная фильтром нейтральной плотности, позволяет удвоить время экспозиции. Метод подсчета кликов может быть полезен для пересчета, так как это два или три щелчка по диску выдержки на стоп (в зависимости от шага стопа, установленного в меню вашей камеры).

3. Как плавно скользить по морю

Сопряжение камеры с приложением Canon Camera Connect позволяет запускать и останавливать минутную выдержку в режиме ручной выдержки (B) с помощью телефона, что означает, что вы можете использовать затвор до тех пор, пока тебе нравится.

Когда экспозиция длится до минуты, вы можете запечатлеть поразительное молочное пятно на море и мягкое движение облаков. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 2,5 с, f/16 и ISO 100.

Извилистая прогулка по пляжу — одно из величайших удовольствий лета, которое вы обязательно захотите запечатлеть для своего альбома. Но в то время как океан может быть одним из самых захватывающих природных достопримечательностей, изменчивая поверхность воды иногда может выглядеть грязной, когда она застыла на фотографии. Используя очень длинную выдержку, чтобы размыть движение моря, вы можете превратить пенящуюся воду в шелковистую гладкую поверхность без деталей. Если вы снимаете при дневном свете, вам понадобится сильный нейтральный фильтр, который блокирует около 10–16 ступеней света. В сумерках вам может понадобиться более слабый ND или вообще никакой — попробуйте прогуляться ранним утром, если хотите проверить это, и наслаждайтесь спокойствием, когда пляж почти один, когда вы настраиваете свой снимок.

4. Как фотографировать разбивающиеся волны

При съемке волн может быть сложно определить время, поэтому установите высокоскоростной непрерывный режим движения камеры и сделайте серию быстрых снимков, когда вода обрушивается.

Ничто так не демонстрирует величественную силу воды, как разбивающаяся волна — поэкспериментируйте с разной выдержкой, чтобы разнообразить финальное изображение. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 27 мм, 1/20 сек., f/25 и ISO 100.

Если вы хотите запечатлеть драматическое движение моря, вам понадобится короткая выдержка около 1/500 с. Кроме того, более медленная скорость затвора может помочь передать ощущение движения, превратив брызги и капли во взрывоопасные полосы размытия. Попробуйте установить камеру в режим приоритета выдержки (ТВ) и уменьшить выдержку примерно до 1/20 с при ISO 100. При такой выдержке лучше всего использовать штатив, но вы можете снимать и с рук, если не двигаетесь.

Если у вас есть объектив со стабилизатором изображения или EOS R5 или R6 со встроенным стабилизатором изображения, и вы используете широкоугольный объектив, следуя «обратному» эмпирическому правилу, можно снимать с выдержкой 1/20 секунды. портативный с объективом 20 мм.

Или, если вы надеетесь стать более активным в воде или на воде, Canon IVY REC станет отличным компаньоном. Он ударопрочный и водонепроницаем в течение 30 минут на глубине до двух метров. Чтобы получить дополнительные советы по съемке водных видов спорта, ознакомьтесь с нашим руководством по максимально эффективному использованию водных видов спорта.

5. Как заморозить капли воды

Поместив вспышку за лист синего ацетата, вы создадите красочные блики на воде.

Макрообъектив, такой как RF 35mm F1.8 Macro IS STM, который Джеймс использовал для создания этой фотографии, позволяет снимать капли воды крупным планом с мельчайшими деталями. Предварительно вручную сфокусируйтесь на том месте, куда упадет капля. Снято на Canon EOS RP и объектив RF 35mm F1.8 Macro IS STM, выдержка 2 с, f/16 и ISO 100.

К сожалению, погода не всегда на нашей стороне. Если это так, вы всегда можете попрактиковаться в водной фотографии ближе к дому, и капли воды могут выглядеть невероятно, если смотреть вблизи. Чтобы запечатлеть движение падающей капли воды, вам понадобится внешняя вспышка, например Canon Speedlite EL-100, и съемка в темном месте. Таким образом, вы можете использовать продолжительность вспышки (длину вспышки света), чтобы заморозить движение, когда капля падает на поверхность воды внизу.

Попрактикуйтесь в технике, установив пипетку или шприц над стаканом воды и установив вспышку, чтобы осветить каплю сзади. Установите камеру в ручной режим (M) с f/8, ISO 100 и выдержкой примерно две секунды. Начните экспозицию, капните воду, затем либо включите вспышку вручную, когда капля попадет на поверхность, либо используйте дистанционный триггер для автоматического срабатывания вспышки. Это вызов для ваших навыков работы с камерой и техники освещения, но результаты могут быть впечатляющими.

Автор: Джеймс Патерсон

  • Цифровые зеркальные камеры

    EOS 850D

    Сделайте следующий шаг в творческом контроле, снимая фотографии с прекрасной детализацией и потрясающие видеоролики в формате 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностью подключения, которая вдохновляет и вознаграждает.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS USM

    Чрезвычайно универсальный зум-объектив с технологией Nano USM для высокоскоростной фотосъемки и видеосъемки.

  • Беззеркальные камеры

    ЭОС РП

    Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

  • Линзы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.

  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив на каждый день для любителей полнокадровых беззеркальных камер. Простой в использовании объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM легкий, компактный и готов вывести вашу фотосъемку на новый уровень.

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наше Уведомление об использовании файлов cookie .

Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите Редактировать

Вы хотите очистить весь выбор?

Как снимать сплит-шоты (наполовину в воде, наполовину вне воды) над и под водой вместе. Представьте себе остров с пальмами, под поверхностью которого стайки рыб. Или пловец, ныряющий в воду, чтобы охладиться. Разделенные снимки предлагают классный ракурс, который может привнести этот вау-фактор в стандартную сцену отпуска.

ISO 640 • f/3,5 • 1/60 • Canon EOS 50D с объективом Tokina 10–17 мм «рыбий глаз»

Снаряжение

Ватерлиния будет основным элементом, который следует учитывать при съемке сплит-шотов. Ключом к получению гладкой ровной линии воды является купол большого диаметра. 8-дюймовый купол делает ватерлинию управляемой и улучшает глубину резкости, повышая вероятность получения четкого изображения как сверху, так и снизу. сцену в кадре. Используйте объектив, способный фокусироваться на 12 дюймов (0,3 м) или ближе, чтобы сфокусироваться на подводной части кадра.

Чем шире объектив и чем больше купол, тем лучше для раздельных снимков. Это Canon 8-15mm Fisheye, который настолько широк, насколько это возможно. На самом деле это было снято в солнечный день, цветовая температура неба была снижена с помощью градиентных фильтров в Lightroom для создания мрачного эффекта.

Видоискатели с углом обзора 45° отлично подходят для съемки под водой, но могут затруднить или сделать невозможным разделение снимков. Рекомендуется использовать прямой видоискатель, за исключением случаев, когда вода достаточно мелкая, чтобы встать и увидеть снимок поверх корпуса.

Экспозиция

Первая большая проблема — правильная экспозиция верхней и нижней части изображения. Очень сложно добиться идеального результата, поэтому по возможности снимайте в формате RAW, чтобы можно было вносить исправления на этапе постобработки.

Популярные стратегии экспонирования неба и воды в одном диапазоне тонов:

  1. Вспышка заполняет нижнюю часть кадра. Держите вспышки полностью погруженными в воду, устанавливайте их сзади и под углом от объектива.
  2. Снимайте при ярком солнце с белым песком на дне, чтобы свет отражался сверху.
  3. Расположите солнце за спиной, чтобы свести к минимуму диапазон тонов, которые видит ваш объектив.

После того, как вы проработаете освещение и экспозицию, работа над раздельными планами будет заключаться в управлении линией воды. Наблюдение за передней частью купола сверху или сбоку корпуса может облегчить задачу. Будьте осторожны, чтобы не попасть в кадр при съемке со сверхширокоугольным объективом. Даже в безветренную погоду морская вода будет омывать ваш купол. Время спуска затвора очень важно, чтобы линия находилась как можно ближе к центру и на уровне середины купола, когда вы снимаете.

ISO 400 • f/14 • 1/160 • Canon EOS 100D Rebel SL1 с объективом Tokina 10–17 мм

Куда вы можете пойти отсюда?

Изменение «наклона» камеры в воде резко влияет на изображение. В зависимости от направления, наклон покажет вам большую часть поверхности воды, если смотреть сверху или снизу. Сняв уровень некоторое время, попробуйте поднять и даже опустить углы для эффекта. Большинство фотоконкурсов считают, что окно Снелла, которое начинает формироваться, когда вы наклоняете камеру, относится к той же категории, что и разделенные снимки.

ISO 160 • f/9 • 1/125 • Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon 8–15 мм «рыбий глаз»

Из разделенных снимков могут получиться действительно забавные цифровые художественные композиции. Снимите два изображения одной и той же сцены, а затем соедините их вместе в программе редактирования фотографий. Одна фотография будет экспонирована для верхней части, вторая — для нижней. Это может быть эффективным решением, когда дифференциал тонального диапазона шире, чем то, что ваша камера может зафиксировать в одном кадре.

Этот композит победил на UW Photography.