Воды какого цвета: Какой истинный цвет воды?

Содержание

Какого цвета вода?. Книга всеобщих заблуждений

Какого цвета вода?. Книга всеобщих заблуждений

ВикиЧтение

Книга всеобщих заблуждений
Ллойд Джон

Содержание

Какого цвета вода?

Обычно на данный вопрос отвечают, что у воды нет никакого цвета, что она «чистая» или «прозрачная» и что море лишь кажется голубым из-за отражающегося в нем неба.

Это заблуждение. Вода действительно голубая. Невероятно слабого оттенка, но все-таки голубая. Вы можете сами убедиться, если посмотрите в глубокую яму в снегу или сквозь толстый лед замерзшего водопада. А если взять очень большой и очень глубокий белый бассейн, заполненный водой, и посмотреть сквозь нее, вода окажется голубой.

Однако этот едва заметный оттенок не объясняет, почему порой вода принимает поразительно голубой вид, когда мы смотрим не сквозь нее, а на нее. Отраженный цвет неба определенно играет здесь важную роль. В пасмурный день, к примеру, море не выглядит таким уж особенно голубым.

Но все же не весь тот свет, который мы видим, отражается от поверхности воды; часть его поступает из-под этой поверхности. Чем грязнее вода, тем больше света она отражает.

В крупных водоемах – таких, как моря и озера, – в воде, как правило, содержатся высокие концентрации микроскопических растений и водорослей. В реках и прудах во взвешенном состоянии присутствует много грунта и других твердых тел.


Все эти частицы отражают и рассеивают свет, возвращающийся к поверхности, в результате чего создается огромное цветовое разнообразие, которое мы и видим. Этим объясняется, почему иногда под ярко-голубым небом Средиземное море кажется изумрудно-зеленым.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 1 Вода, вода, кругом вода…

Глава 1
Вода, вода, кругом вода…
На поразительные совпадения мифов у разных народов обращали внимание многие исследователи. Скажем, египтяне и шумеры поклонялись практически одному и тому же лунному божеству, разница была только в названии: у египтян этот старейший бог

Какого цвета Вселенная?

Какого цвета Вселенная?
а) Черного с серебряными точками.б) Серебряного с черными точками.в) Бледно-зеленого.г) Бежевого.Официально Вселенная бежевая.В 2002 году, проанализировав свет от 200 тыс. галактик, собранный австралийскими специалистами в рамках проекта

Какого цвета Марс?

Какого цвета Марс?
Цвета жженого сахара.Или коричневого. Или оранжевого. А может, хаки в бледно-розовую крапинку.Один из наиболее знакомых нам признаков Марса – красный окрас на фоне ночного неба. Краснота, однако, обусловлена пылью, содержащейся в атмосфере планеты.

С какого этажа лучше всего сбрасывать кошку?

С какого этажа лучше всего сбрасывать кошку?
Кошку придумали для того, чтобы преподать нам урок: не все в природе имеет функцию.
Гаррисон Кейллор
[66]

С любого – лишь бы он был выше седьмого.Сколь велика будет высота, совершенно не важно, – главное, чтобы

В честь какого животного названы Канарские острова?

В честь какого животного названы Канарские острова?
В честь собак. Канарейки названы в честь островов (аборигенами которых они и являются), а не наоборот.Архипелаг получил свое имя от латинского названия самого крупного из островов, который римляне прозвали «Островом

Какого цвета ваш мозг?

Какого цвета ваш мозг?
Пока вы живы, он розовый. Цвет идет от кровеносных сосудов. Без свежей, насыщенной кислородом крови (как в случае, когда мозг извлечен из черепа) человеческий мозг становится серым.Чтобы запутать вас еще больше: живой мозг примерно на 40 % состоит из

Из какого фрукта сделана начинка «Джаффа Кейкс»?[98]

Из какого фрукта сделана начинка «Джаффа Кейкс»?[98]

Из абрикосов. «Апельсиновый джем» в серединке восьмого по популярности печенья в Великобритании на самом деле является смесью мякоти абрикосов с сахаром и каплей мандаринового масла. Данное утверждение появилось в

Какого цвета пантера?

Какого цвета пантера?
Такой штуки, как «пантера», просто не существует.Само слово, вероятнее всего, происходит от санскритского pandarab, «беловато-желтый», изначально применявшегося по отношению к тигру.Древние греки заимствовали и адаптировали его в panthera, означавшее «всех

Какого цвета были настоящие умпа лумпы?

Какого цвета были настоящие умпа лумпы?
а) Черные.б) Золотистые.в) Разноцветные.г) Оранжевые.В первом издании (1964) классического детского романа Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» неутомимые и преданные умпа лумпы были черными, а не оранжевыми.Даль описал их как

Какого цвета было трико Робина Гуда?

Какого цвета было трико Робина Гуда?
Красного. Самые ранние истории о Робине Гуде относятся к XV веку.В наиболее пространной и наиболее важной из них, «A Gest of Robyn Hode» («Малая песня о Робине Гоуде»), Робин и его «веселая ватага» одеты в «алые мантии» из полосатой ткани.В других

Какого цвета морковь?

Какого цвета морковь?
Ты хочешь спросить, что такое жизнь? Лучше спроси, что такое морковка. Морковка – это морковка, и больше ничего о ней неизвестно.
Антон Чехов

Морковь не проявляла своей оранжевой сути почти 5000 лет. Первое упоминание об употреблении моркови

Какого цвета вода? – DW – 21.08.2002

Ефим Шуман «НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА»

21.08.2002

https://p.dw.com/p/2Zrb

Реклама

Сегодня мы познакомим вас с книгой профессора Роберта Эль Вольке «Что рассказывал Эйнштейн своему парикмахеру?». Года полтора года назад в одной из передач «Читального зала» мы представили другую книгу этого американского учёного и популяризатора науки, которая называлась так же причудливо: «Откуда мыло знает, что такое грязь?» И в той, и в другой идёт речь о физических и химических явлениях, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Роберт Эль Вольке пользуется фантастической популярностью и в Соединённых Штатах, и в Германии года. Он очень понятно, доходчиво, в форме, доступной для любого человека, даже совершенно не разбирающегося в физических законах и химических формулах, остроумно объясняет природу этих явлений. Профессор Вольке отвечает на вопросы, которые мы обычно называем «детскими»: почему небо синее? почему вода мокрая? Или, например на такой:


В сводках погоды постоянно слышишь: температура – такая–то, влажность воздуха – 63 процента. А если влажность воздуха будет сто процентов, я что, утону?

Нет, конечно. И вот почему. Во-первых, надо подчеркнуть, что влажность воздуха – относительная величина. То есть когда называется конкретное число (скажем, 63 процента), надо знать, ОТ ЧЕГО 63 процента. Влажность воздуха – это отношение массы водяного пара, содержащегося в воздухе, к максимально возможной (насыщающей) его массе. То есть к той величине, при которой водяной пар начинает конденсироваться в виде капель: например, на листьях деревьев в субтропиках. Поэтому даже если влажность воздуха при обычной комнатной температуре (влажность меняется с температурой) достигнет ста процентов, то на каждую молекулу водяного пара всё равно будет приходиться сорок или даже пятьдесят молекул воздуха. Хватит для дыхания. И даже в парилке ещё никто не утонул от того, что вдыхал водяной пар. Обжечься – можно. Утонуть – нет.

Воде автор книги «Что рассказывал Эйнштейн своему парикмахеру?» вообще уделяет очень большое внимание. Понятно, почему: вода – источник жизни. Она составляет более половины массы человеческого тела. Около семидесяти процентов территории нашей планеты покрыто водой. Это, в общей сложности, миллиард миллиардов тонн. Словари и энциклопедии, написанные на самых разных языках, дают примерно одно и то же определение воды: это – бесцветная жидкость без запаха и вкуса.


Ну а почему же тогда вода в морях и океанах (причём, не только на географических картах и глобусах) – синего или голубоватого цвета? Не потому же, что в ней отражается небо?

Нет, не потому. У воды действительно голубоватый цвет. Причём для того, чтобы в этом убедиться, не обязательно смотреть на океаны из космоса. Стакана воды, правда, для этого маловато, но полной ванны или плавательного бассейна уже достаточно. Почему же вода – вовсе не бесцветная, а голубоватая или даже тёмно–синяя, как в океанах? Профессор Вольке так объясняет это. Когда дневной свет, который представляет собою сумму всех видимых цветов спектра, падает на поверхность воды и проникает в глубину её, молекулы воды поглощают определённые цвета. Это, прежде всего, оранжевый и красный. И в отражённом потоке света их уже нет или гораздо меньше. Поэтому вода в ванне кажется нам голубоватой.

Но океаны – эти не просто гигантские резервуары h3O, отличающиеся от наполненных ванн только количеством воды. Всё гораздо сложнее. В океанской воде, кроме соли и различных минеральных веществ, есть планктон (то есть бактерии, мельчайшие водоросли, простейшие микроорганизмы). Планктон, «взвешенный» в океанской толще, поглощает и отражает свет таким образом, что вода в океане принимает более глубокий, более тёмный оттенок синего цвета, чем вода в ванне.


Почему же тогда снег – белый? Ведь это – замёрзшая вода. Значит, снег должен был бы быть прозрачным или голубоватым…

Снег – белый, потому что нет такого цвета солнечного спектра, который бы он поглощал существенно интенсивнее, чем другие. Снег, в отличие от воды, отражает все цвета солнечного спектра. А вот чёрная поверхность, напротив, потому и чёрная, что она весь световой поток поглощает и практически ничего не отражает. С этой точки зрения чёрный, строго говоря, нельзя назвать цветом в физическом смысле. И именно чёрную, а не белую или прозрачную ткань надо было бы называть бесцветной.


Вот тут говорили о наблюдениях из космоса. И у меня такой вопрос. А наша планета сойдёт с орбиты, изменит траекторию своего движения, если все китайцы одновременно поднимутся на верхние ступеньки двухметровой лестницы и разом, по команде, спрыгнут на Землю?

Нет, ничего не изменится, разве что ноги у китайцев будут болеть. Собственно говоря, это не один вопрос, а два. Первый касается силы одновременного удара двух с половиной миллиардов ног. А второй: возможно ли вообще изменить движение Земли подобным толчком, если он будет достаточно сильным? На первый вопрос легко ответить. Если посчитать, что среднестатистический китаец весит 65-68 килограммов, и приравнять прыжок к свободному падению, то энергия этого коллективного удара будет составлять примерно полтора триллиона джоулей. Что соответствует энергии средненького землетрясения: силой около пяти баллов по шкале Рихтера. Такие землетрясения происходят на нашей планете уже миллионы лет и что-то не похоже, чтобы Земля скакала по орбитам.

Но дело даже не в этом. Какими бы сильными ни были землетрясения или коллективные синхронные прыжки с лестниц, изменить траекторию движения Земли они не могут. Наша планета упрямо вращается вокруг Солнца, потому что обладает определённым импульсом, то есть количеством движения, которое зависит от массы Земли и её скорости. Земля несёт на себе и нас, людей, независимо от того, стоим мы на лестницах или на тротуаре. Мы все вместе — составляющие одной массы, величина которой не меняется от того, взбираемся ли мы по ступенькам или прыгаем вниз. Скорость тоже, разумеется, не меняется, потому что все мы (в том числе и китайцы) летим в космосе вместе с нашей планетой с одной и той же скоростью. Ведь не меняется же скорость вашего автомобиля, если вы давите изнутри на ветровое стекло!


Кстати, об автомобилях. Если я буду нестись на моей машине со скоростью, превышающей скорость звука, я смогу в машине радио слушать?

Ну, если не принимать внимание, что при такой скорости водителю лучше не отвлекаться даже на любимые шлягеры (чтобы не попасть в аварию), то ответ будет очень простым: да, и при скорости, превышающей скорость звука, в машине можно слушать радио. Ведь и пассажиры сверхзвукового «Конкорда», летящего из Парижа в Нью–Йорк, тоже разговаривают между собой во время полёта. Было бы странно, если бы за такие бешеные деньги, какие заплачены за билет, людям пришлось бы ещё и молчать. Как же объясняется такой феномен? Очень просто. Хотя каждый из пассажиров «Конкорда», как и сам самолёт, летит со скоростью, превышающей скорость звука, но по отношению друг к другу они неподвижны. Вот если бы гипотетический сверхзвуковой автомобиль был открытым кабриолетом, в котором динамики были бы расположены сзади, то тогда вы бы ничего не услышали. Мелодия любимого шлягера по–прежнему плыла бы по направлению к вам всё с той же скоростью звука, но вот воздух – передающая среда акустических волн – летел бы в противоположном направлении быстрее. То есть мелодия шлягера никогда бы не достигла ваших ушей. Представьте себе гребущего против течения пловца, скорость которого меньше скорости течения, и вам всё сразу станет ясно.


А, скажем, корова, стоящая на обочине дороги, услышит такую «сверхзвуковую» машину?

Не сразу. Так как машина опережает собственный звук (будь то шум мотора, шуршание колёс или включённое в салоне радио), то даже в тот момент, когда автомобиль будет проноситься мимо, корова не услышит ничего. Лишь чуть позже. Сначала раздастся хлопок, означающий преодоление звукового барьера, а потом и всё остальное: шум мотора и так далее. Машины к тому времени и след простынет.

Интересная деталь. Существует распространённое заблуждение, что упомянутый хлопок раздаётся один–единственный раз: в тот момент, когда сверхзвуковой самолёт «пробивает» звуковой барьер. На самом деле речь идёт об аэродинамическом и акустическом феномене, который обычно определяют как «скачки уплотнения». Своеобразную ударную волну, вызванную резким уплотнением воздушной среды перед фюзеляжем и крыльями, самолёт несёт с собой, точнее – перед собой, как бульдозер – массу земли перед ковшом. То есть и хлопок самолёт, преодолевающий звуковой барьер, тоже несёт с собой. Этот хлопок движется по земле, как акустическая «тень» сверхзвукового лайнера, и люди, стоящие внизу вдоль трассы его полёта, услышат хлопок, когда самолёт будет пролетать над ними.

Между прочим, скорость звука – величина на самом деле не постоянная. Чем плотнее среда, в данном случае – воздух, тем быстрее распространяется звук. На уровне моря при температуре 27 градусов выше нуля скорость звука составляет больше 1500 километров в час, а при температуре ноль градусов – всего 1200 километров.


Давайте вернёмся из заоблачных высот на землю. Я сейчас, летом, часто хожу дома босиком. У меня в коридоре – ковровая дорожка. И когда я с неё вхожу в ванную, где на полу кафель, то ноги сразу начинают мёрзнуть. Я думала сначала: ну, понятно, кафель – холоднее, а в книге Вольке читаю, что ничего подобного. Как же так? Почему же тогда ноги мёрзнут?

Поверим профессору Питтсбургского университета и автору книги «Что рассказывал Эйнштейн своему парикмахеру?»: в данном случае кафельный пол в ванной комнате – той же температуры, что и пол во всей остальной квартире. Он только кажется более холодным. Так кажутся более холодными мраморная столешница или стальное лезвие ножа. В действительности же все предметы, которые находятся в вашей квартире достаточно долгое время, – одной температуры. Просто кафель на полу, мрамор и сталь намного лучше проводят тепло, чем ковровая дорожка. Теплообмен – это процесс переноса энергии к объекту, предмету, поверхности с более низкой температурой. И чем быстрее он происходит, тем сильнее вы его ощущаете. В комнате – градусов двадцать, ваша температура – 36,6, поэтому вы теряете тепло и тогда, когда ходите босиком по кафелю в ванной, и тогда, когда стоите на ковре или, скажем, на паркете.

Надо сказать, что тепло – в высшей степени относительное понятие. И кусок льда содержит определённое количество теплоты. С физической точки зрения речь идёт о хаотическом движении атомов, молекул… Но с чисто практической точки зрения понятия «тепло» и «холод» очень часто определяются в зависимости от конкретной ситуации, то есть являются субъективными понятиями. Поставьте на стол чашку горячего чая и стакан пива из холодильника. Через несколько часов их температура будет одинаковой – такой же, как и температура во всей квартире. И всё равно любой скажет: чай – холодный, а пиво – тёплое.

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Цвета воды

Вы находитесь здесь

Блоги » Мир

Беатрис Прадильо

Беатрис Прадильо имеет степень в области химии и степень магистра в области комплексного управления качеством, MA и PRL.

twitterlinkedin

Какого цвета вода? По-видимому, это простой вопрос, и ответ обычно таков:  вода бесцветна, но так ли это на самом деле?  В детстве нас учат, что вода бесцветна, не имеет запаха и вкуса. Но если принять во внимание только первый из них, цвет ─ тема этого поста ─ когда мы смотрим на озеро или идем по берегу реки, мы видим водоемы разного цвета, иногда вода зеленоватая, иногда голубоватый, часто темно-синий. .. В зависимости от неба, от времени суток, от количества растворенного в воде вещества, от того, чистое или грязное русло реки,  вода имеет разные оттенки.

Правда в том, что вода имеет цвет, но человеческий глаз не может увидеть его в небольшом количестве воды. Чтобы заметить цвет воды, мы должны смотреть на большой объем воды.

Вода имеет цвет, но человеческий глаз не может различить его в небольшом количестве воды

Мы знаем, что белый свет солнца, представляющий собой электромагнитные волны, состоит почти из всех частот видимого спектра. , то есть он содержит все цвета радуги от фиолетового до красного, через синий, зеленый, желтый и оранжевый. Когда белый свет падает на объект,  обычно объект поглощает только определенный набор цветов (или, другими словами, частот). Остальные цвета, которые не поглощаются, передаются, отражаются или рассеиваются. Цвет воды обусловлен избирательным поглощением света . Когда свет проходит через воду, вода поглощает из электромагнитного спектра длины волн, соответствующие красному свету, и, следовательно, проходящий свет, который мы видим, является синим (дополнительным цветом к красному). Другими словами, вода поглощает в основном низкие частоты, связанные с красным и оранжевым, тогда как синий и зеленый полностью пропускает. Поэтому луч света, проходящий через большой водоем, потеряет свой красный оттенок и станет синим.

Кроме того, чем больше объем воды,  тем больше поглощается луч света, проходящий через нее, и поэтому она кажется более синей. Чтобы проверить это, вы можете сделать что-то простое, например, наполнить стакан морской водой: мы увидим, что она прозрачна. Однако, если мы снова бросим его в море, мы снова увидим его синим. Это связано с тем, что вода очень слабо поглощает красную длину волны, поэтому, чтобы наши глаза могли ее заметить, свет должен пройти через воду довольно большое расстояние.

Согласно распространенному мнению,  цвет воды обусловлен отражением неба от большой поверхности, такой как море.  Это миф, но не совсем лишенный правды. Водная гладь отражает небольшую часть света неба поверх голубого цвета самой воды. Установить, каков вклад неба в той или иной ситуации, сложно, так как он зависит от наличия облаков, от угла наблюдения и от непрерывного колебания поверхности. Однако подсчитано, что для спокойного моря под голубым небом  вклад голубого цвета неба не превышает 2% от цвета воды.

Но  мы не всегда видим голубую воду.  Есть и другие факторы, влияющие на наше восприятие цвета воды. Например, во многих реках и эстуариях вода мутная, преимущественно коричневого цвета. Это указывает на то, что они содержат большое количество взвешенных отложений, обычно ила и глины. Высокая концентрация минералов или тяжелых металлов также может окрашивать воду, как это происходит в Рио-Тинто, реке в провинции Уэльва, Испания.

Акварель, вызванная ростом определенных микроорганизмов , еще более яркая. Озера, пруды и океаны полны микроорганизмов, водорослей и бактерий, хотя они и не видны невооруженным глазом, так как их размер колеблется от микрона (одной тысячной миллиметра) до нескольких десятков микрон. Но бывают случаи, когда  микроорганизмов размножаются и достигают огромных концентраций (до 10 миллионов особей на миллилитр воды) и могут окрашивать воду в белый, зеленый или 9 цвет.0018 красный .  Итак, можем ли мы сказать, что цвет, который мы видим в воде, обусловлен ее содержанием?

Вода поглощает в основном низкие частоты, связанные с красным и оранжевым, тогда как синий и зеленый полностью пропускают

До этого момента мы говорили о воде в жидком состоянии, но  вода не всегда встречается так в природе. Также есть снег, замерзшая вода. Итак, разобравшись, почему вода синяя, мы задаемся вопросом, почему снег белый?

Если бы мы могли посмотреть на снег через увеличительное стекло , мы бы увидели, что он состоит из хлопьев, кристаллов воды, застывших вокруг пылинки. Они имеют форму звезды с шестью лучами. Когда хлопья собираются вместе, воздух захватывается, и именно этот воздух придает снегу его белый цвет. Воздух вызывает рассеяние света, то есть он поглощает свет и излучает его во всех направлениях, поскольку белый свет — это всего лишь совокупность всех длин волн видимого света.

Но замерзшая вода не просто белая,  также есть голубые ледники. Лед в ледниках находился под огромным давлением в течение миллионов лет; он уплотнился и не содержит пузырьков воздуха, поэтому он лучше поглощает диапазон электромагнитного спектра, включающий красные и желтые оттенки, усиливая тем самым интенсивный синий цвет, который мы иногда видим во льду.

Как мы смогли убедиться, цветовая палитра воды весьма разнообразна , в зависимости от законов физики,  а также от чистоты и составляющих воды.

Демонстрация: Какого цвета вода? Синий и не только, акварель

Поделиться:

С пошаговой демонстрацией и пониманием значения, цвета и отражений акварелист Крис Паринс демистифицирует рисование воды.

Крис Паринс

В Хохлатые тупики II (акварель на бумаге, 14 1/2×21 1/2) у птиц был каменный утес позади них, который затемнил вид воды; в этом случае не было никаких отражений неба.

Когда я впервые всерьез задумался о акварельной живописи, я сидел в конце нашего причала и смотрел на озеро, пытаясь понять, что делает воду похожей на воду. Какого цвета вода? Каковы визуальные подсказки? Откуда мы знаем с первого взгляда, даже на расстоянии, что он мокрый? Вот некоторые из моих общих рекомендаций, а также три конкретных области — насыщенность, цвет, отражение и тень — которые следует учитывать при рисовании воды.

  • Окрасьте воду свежим и прозрачным способом.
  • Значения важнее цветов при рисовании воды; вода не обязательно должна быть синей.
  • Поверхность водоема стремится к ровности, а горизонт над водоемом ровный.
  • Отражения — главный признак того, что поверхность мокрая.
  • Дальняя вода отражается; вблизи вода более прозрачна.
  • Волны вдалеке кажутся меньше, ближе друг к другу, менее четкими и светлее, чем волны на переднем плане.
  • Дальний берег озера или ручья часто имеет более светлую полосу вдоль берега, отделяющую листву от отражения.
  • Поднятие минимального количества горизонтальных линий жадной кистью сообщает зрителям, что они видят воду.

Value

Желтовато-коричневые и оливковые оттенки Shore Bird (акварель на бумаге, 15×21) раскрывают песчаное дно этой мелководной береговой линии. Пасмурное небо не приводит к голубым отражениям на воде.

Получение точных степеней освещенности или темноты или значений гораздо важнее, чем сопоставление цветов, которые вы видите в воде. Если значения верны, штрихи будут выглядеть как вода и могут быть любого цвета в спектре. При работе с цветной эталонной фотографией преобразуйте ее в черно-белую, чтобы вам было легче увидеть светлые, средние и темные значения. Следуйте этому с быстрым наброском, и вы сможете упростить свой план рисования.

Цвет

В Утреннее зеркало (бумага, акварель, 29х21) голова белой цапли скрыта, но в отражении зрителю видна голова птицы, спрятанная под крылом.

Небо больше всего влияет на цвет водоема. Как правило, самое светлое у горизонта, небо становится более интенсивным прямо над головой. Точно так же он отражается в воде — самый светлый на расстоянии и самый темный у зрителя.

При ярком солнечном свете отражения на относительно спокойной освещенной солнцем воде могут быть ошеломляющими. Если небо пасмурное, поверхность воды будет плоской и почти белой.

Еще одним элементом, определяющим цвет воды, является прозрачность самой воды; Это кристально чистая родниковая вода или она покрыта коричневой грязью дельты? Что можно сказать о нижней поверхности водоема? Возможно, это песок ? Наконец, отражение берега влияет на видимый цвет воды, как в вышеприведенном примере «Хохлатые тупики II».

Отражение и тень

Мягкие отражения от мокрого к мокрому создают поверхность воды в Turtle Bay (акварель на бумаге, 14 1⁄2×10 1⁄2) стеклянный вид, в то время как перетаскивание сухой кистью на переднем плане указывает на блеск. Обратите внимание, что отражение не должно быть абсолютно точным, чтобы быть убедительным.

Отражение может быть мягким или жестким в зависимости от поверхности воды, качества света и расстояния до зрителя. Он всегда указывает на зрителя. Когда она пересекается или прерывается горизонтальной рябью, наш мозг говорит нам, что мы видим воду.

Отражения обычно должны быть на оттенок светлее или темнее, чем отражаемые объекты, а искажение форм усиливает иллюзию влажности и волн. Обратите внимание, что отражение — это не «переворот» объекта; на самом деле это другой взгляд. Мы можем увидеть часть нижней стороны, которая не видна, если смотреть на объект прямо. Тем временем тени отбрасываются от источника света. В сочетании с отражениями сцена может стать довольно сложной.

О справочных фотографиях

Пока вы не разовьете хорошие практические знания и художественный словарный запас воды, использование справочных фотографий различных типов воды может быть очень полезным в процессе рисования. Делая фотографии, чтобы запечатлеть непрерывное движение волн, вы можете проанализировать структуру отражений и значений. Как только вы обрели некоторое понимание и уверенность, вы можете начать импровизировать.

ДЕМО: рисование цвета воды

Набор инструментов художника

  • КРАСКИ: Winsor & Newton aureolin, натуральная розовая марена, антверпенская синяя, жженая сиена, цвет морской волны и кобальт Mission No. 1
  • ПОВЕРХНОСТЬ: Арки 140 фунтов. бумага холодного прессования
  • ЩЕТКИ: Robert Simmons 2 дюйма Skyflow; Winsor & Newton One Stroke 1-дюймовый соболь; Такелажник Loew-Cornell 8050 Mixtique №1; разнообразные синтетические и соболиные круглые кисти; старые или недорогие кисти для нанесения маскировочной жидкости
  • ДРУГОЕ: Incredible White Mask жидкий фрискет, доска Gator, скобы

Процесс планирования цвета

В процессе планирования Top Bird я протестировал множество синих пигментов, чтобы увидеть их диапазон и то, как они действуют на бумагу.

Мои картины получаются более плавными, если я заранее выбираю три основных цвета, а затем добавляю другие цвета по мере необходимости. Мне нравится делать цветовой круг размером с бублик из трех основных красок, чтобы я мог наблюдать, как они взаимодействуют и передают ли они задуманное настроение.

При поиске цветовых комбинаций эти тесты служат ценным ресурсом. Я считаю полезным маркировать и датировать свои тесты цветового круга и хранить их в большом альбоме для вырезок.


Шаг 1

Я перенес свой рисунок и замаскировал белые участки с помощью Incredible White Mask и старой кисти. Затем я смачиваю бумагу и, используя большую плоскую кисть, наношу различные оттенки синего, сохраняя самые светлые оттенки синего на горизонте и самые темные бирюзовые оттенки на переднем плане. Перед тем, как он высох, я смахнул несколько форм облаков салфеткой и набрызгал чистой водой для текстуры.


Шаг 2

Нарисовав самые темные оттенки волн на переднем плане, я смог наблюдать весь диапазон значений, которые я хотел включить.


Шаг 3

Я продолжал работать над всей картиной, что не позволяло мне слишком детализировать какую-либо одну область. Я снял маску.


Шаг 4

Белые участки воды на переднем плане казались слишком резкими и яркими, поэтому я придал им оттенок Light и продолжил работу над отражениями и волнами на расстоянии.


Шаг 5: Окончательный вариант

Top Bird (акварель на бумаге 21×29) Криса Паринса

Поскольку передний план и вода вдалеке явно отличаются друг от друга, я наложил на них глазурь, используя тонкую заливку, чтобы смешать их. Я продолжал добавлять тени и детали к пеликанам, докам и фону, пока Top Bird (акварель на бумаге, 21×29) не показался мне законченным.


Мазки и техники

Brookside (акварель на бумаге, 10 1/2×14 1/2) представляет собой комбинацию неподвижных луж, обозначенных приподнятыми вертикальными линиями, и неглубокой бурлящей воды, созданной с помощью сухой кисти. Коричневый цвет песчаного дна и окрашенная танинами вода определяли цветовую палитру жженой сиены.

Рассмотрите следующие мазки или приемы для создания различных эффектов воды.

  • Драйбраш: создает солнечный блеск, как в Brookside и Turtle Bay
  • Заряд мокрым по мокрому: приводит к отражениям на поверхности воды
  • Подъемник: создает горизонтальные и вертикальные линии отраженного света при использовании щетки с жаждой
  • Нанесение мокрым по сухому: создает мелкую рябь и детализацию
  • Маска: создает резкие волны и резкие отражения, как в Tufted Puffins II
  • Брызги «мокрым по мокрому» с помощью краски или чистой воды: создает убедительную текстуру

Удостоенный наград художник-акварелист КРИС ПАРИНС является подписным членом Американского общества акварелистов, Национального общества акварелистов и Общества прозрачной акварели Америки.