Вода вместо антифриза: Допустимо ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза


В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям самих автоконцернов, требуется заливать специальную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол). Ее ключевое свойство – способность не замерзать при отрицательных температурах окружающей среды. Именно поэтому зимой даже на время простоя автомобиля жидкость не сливают.


Но следует ли из этого, что летом можно использовать воду вместо антифриза? Ответ на этот вопрос ищите в статье.


В теории вода является не менее эффективной теплопередающей средой, чем антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропиленгликолевой основе). С ней двигатель будет так же нормально работать и охлаждаться.


Однако заливать допускается не любую, а только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической содержится слишком много солей и известняка, из-за которых образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но может «забивать» пластины радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшается, а со временем образуются микротрещины.


Соответственно, вода вместо антифриза использоваться может, но только в качестве теплоносителя. На состояние двигателя она повлияет хуже, чем тосол – даже не самого лучшего качества.


В отличии от антифриза, вода в роли охлаждающей жидкости демонстрирует следующие недостатки:

  • Провоцирует коррозию металла
  • Не обладает смазывающими свойствами, из-за чего ускоряет износ циркулирующей помпы
  • Имеет более низкую температуру кипения (уже при +90 °С начинают образовываться «воронки», мешающие нормальной циркуляции жидкости)
  • Быстро выкипает при активной эксплуатации автомобиля и требует регулярной доливки
  • Провоцирует образование воздушных пробок, так как содержит большой объем кислорода


Кроме всего прочего, вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке бачка до максимального уровня после прогрева двигателя из него начинает выходить пар. Если при этом неисправен клапан, велик риск разрыва бака.


Итак, мы выяснили, что использование воды вместо антифриза – это не лучший вариант. Но можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой? Специалисты не рекомендуют так делать. В крайних случаях допускается доливать воду в пропиленгликолевый антифриз (в соотношении 1:1). Температура замерзания полученной ОЖ при этом будет составлять около -20 °С.


Этиленгликолевую жидкость смешивать с водой категорически запрещено, так как при изменении первоначального химического состава она утратит большую часть свойств (оптимальную вязкость, теплопередающие, моющие способности и т.д.). Кроме того, вода активирует процесс пенообразования.


Доливать воду допускается в одном случае – при аварийной утечке антифриза и экстренной необходимости восстановления его нормального уровня, чтобы доехать до СТО. После дозаправки водой всю жидкость из расширительного бачка сливают, устраняют течь и заливают свежий антифриз.


Чтобы минимизировать негативные последствия от использования воды вместо охлаждающей жидкости, стоит использовать не водопроводную, а дистиллированную воду. Она не образует накипи, потому что очищена от солей. Однако даже после использования дистиллированной жидкости, необходимо вернуть систему в штатное состояние.


Сделать это очень просто – нужно ее промыть. Процедура осуществляется следующим образом: при охлажденном двигателе старый антифриз сливается из системы. Затем в нее заливается промывочная жидкость или та же дистиллированная вода – их можно приобрести в любом автомобильном магазине.


Силовой агрегат запускается и работает определенное время (обычно оно указано в инструкции к промывочному средству). После окончания промывки содержимое системы сливается, затем добавляется нужное количество свежего антифриза.

Была ли полезна статья?

(7 оценок)

Можно ли вместо антифриза залить воду 🦈 avtoshark.

com

В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.

Вопрос, которым задаются автовладельцы, не вовремя заметившие, что пора пополнить объем «незамерзайки», – «Будет ли силовой агрегат автомобиля работать исправно, если залить воду вместо антифриза летом?». Необходимость тосола в зимний период понятна — эта жидкость не замерзает в минус, но на теплое время года такое качество не требуется.

Выбрав дистиллированную воду вместо хладагента, можно доехать до СТО, и двигатель не закипит, но требуется соблюдать отдельные рекомендации и осторожность.

Когда и зачем разбавлять антифриз

Использование разных специальных технических жидкостей продлевает ресурс автомобильных систем и благоприятно сказывается на работе механизмов. Курсирующий в радиаторе хладагент призван защитить моторный отсек от избытка тепла.

Бачок для антифриза

Но существуют ситуации, когда требуется срочно пополнить его объем, а рядом нет ни сервиса, ни магазина автодеталей и расходных материалов. Можно ли вместо антифриза залить воду в летнюю жару или это чревато для машины последствиями — вопрос, который приходится решать многим автолюбителям.

На рынке представлены различные продукты, обычно не требующие разбавления. Состав тосола включает не только этиленгликоль (от 65 до 80%), дополнительно применяются присадки, которые предотвращают возникновение коррозирующих процессов.

Производителю, чтобы получить сбалансированный и эффективный состав продукта, приходится заливать дистиллированную воду в антифриз (до 35% от общего объема). В концентрированные жидкости добавлять нужное количество придется владельцу автомобиля, для этого на упаковке есть инструкция.

В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.

Смешивание летом и зимой

Летом в жаркую погоду жидкость испаряется намного быстрее, потому у водителей чаще возникает необходимость залить дистиллированную воду вместо антифриза. В зимний период, особенно если стоят низкие температуры (от -15), разбавлять хладагент не рекомендуется. Двигатель не получится завести в таких условиях.

Нужно доехать до сервиса

Когда неприятность случилась в пути и надо добраться до СТО, нельзя забывать о главном правиле: использовать стоит только дистиллят. Залить воду в систему охлаждения вместо антифриза, чтобы доехать до сервиса, допускается в определенных соотношениях:

  • летом нужно смешать 2 вещества в пропорции один к одному;
  • зимой делают разбавку 7:3, иначе система может промерзнуть.

Если залить воду вместо антифриза летом, то после процедуры нужно будет строго следить за показателями скорости. Заставлять автомобиль выкладываться на полную нельзя, эффективность теплопередачи у смешанного охлаждающего состава ниже.

Временно использовать

Когда автовладелец говорит, что в жару вместо тосола залил воду и машина отлично ездит, не стоит тут же проверять это на собственном транспорте. Обращаться к такому решению проблемы допускается в редких случаях.

Некоторые эксперты советуют заливать воду вместо антифриза, полностью освободив систему от остатков хладагента, чтобы не допустить смешивания. Ездить так продолжительный срок не получится. При первой же возможности рекомендуется полностью слить дистиллят и залить техническую жидкость.

Недостатки замены тосола дистиллятом

Вместо антифриза можно залить воду, но у такого варианта достаточно неприятных последствий:

  • силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
  • увеличивается нагрузка на циркулирующую помпу, что ведет к избыточному износу;
  • нарушается нормальное движение жидкости.

Именно поэтому залить воду вместо антифриза можно, но мера временная, придется не забывать доливать объем дистиллята, пока не появится возможность воспользоваться хорошим тосолом.

Что произойдет с машиной

Если пришлось заменять хладагент менее эффективным составом, силовой агрегат авто отреагирует не сразу. Если залить воду в бачок вместо антифриза летом, машину можно будет завести. Однако если жидкость начнет кипеть, то последствия окажутся плачевными:

  • поломка расширительного бачка;
  • разрыв патрубков;
  • утечка дистиллята.

Негативно сказывается заливка водой и на металлических компонентах системы охлаждения, а на поверхности комплектующих останется характерный налет. В мороз частицы льда способны повредить элементы.

Как проверить уровень хладагента

Чтобы убедиться, что охладителя достаточно в системе, не придется отправляться в сервисный центр. Проверку можно осуществить и дома. Автомобиль ставят на ровное место и ждут, пока силовой агрегат остынет. Далее потребуется обычный фонарик, которым можно просветить расширительный бак. На стенке резервуара находятся специальные обозначения: min и max, которые помогают определить, не грозит ли двигателю закипание из-за недостатка тосола.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Заливка охлаждающей жидкости

Нормальный уровень — если жидкости столько, что она расположена между минимальным и максимальным значениями. Тогда она будет успевать хорошо охлаждать мотор в моменты нагрузки, удаляя избыток тепла. Если хладагента слишком много, необходимо его сливать, для чего проще всего использовать шприц.

Современные силовые агрегаты, будь то бензиновые, газовые или дизельные, продукция отечественного автопрома или иномарка, требуют внимательного отношения. Рекомендуется следовать регламенту производителя при выборе расходных материалов и технических жидкостей.

Такая забота благоприятно скажется на тормозной системе, двигателе и прочих важных внутренних компонентах и узлах.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Почему не следует)

Вы когда-нибудь заливали в бак охлаждающей жидкости автомобиля воду вместо антифриза? Вы не будете первым, кто это сделает. Многие люди считают, что можно добавлять дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости, особенно если вы живете в жарком климате. В конце концов, зачем нужна жидкость, чтобы перестать замерзать, если она никогда не опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту? Итак, безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Конечно, вода дешевле и может предотвратить перегрев, но охлаждающая жидкость хороша не только для этого. Это необходимо для правильной работы системы охлаждения. Давайте посмотрим поближе.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Вы можете использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийных ситуациях, когда у вас есть доступ только к воде. Рекомендуется сразу же после устранения течи заполнить систему соответствующей смесью охлаждающей жидкости. Тем не менее, никогда не ездите только с водой в долгосрочной перспективе.

Категорически не рекомендуется использовать только воду для длительного использования, даже если вы живете в теплом климате. Это может вызвать внутреннюю ржавчину, перегрев и другие проблемы с двигателем, если вы используете только воду.

Различия охлаждающей жидкости и воды

1.

Температура кипения

Мало кто задумывается о разнице температур кипения воды и охлаждающей жидкости. Однако ясно, что рабочая температура вашего автомобиля будет выше, чем точка кипения воды (212°F).

При смешивании антифриза с этиленгликолем в соотношении 50/50 температура кипения повышается до 223°F. Эта цифра намного ближе к рабочей температуре двигателя. Использование безводной охлаждающей жидкости изменяет точку кипения до 375°F или выше.

Без антифриза двигатель автомобиля будет перегреваться. Жидкость внутри выкипит и испарится, что заставит вас остановить автомобиль, чтобы двигатель мог остыть. Вы также можете серьезно повредить двигатель, позволив ему перегреться.

2.

Точка замерзания

Можно сказать обратное, если вы живете в более прохладном климате. Без антифриза в системе охлаждения он замерзнет.

Когда ваш радиатор замерзает, у вас большие проблемы. Фактически, радиатор может треснуть, что сделает вашу систему охлаждения бесполезной.

3.

Защита от коррозии

Со временем содержащиеся в воде минералы образуют отложения в радиаторе, что может привести к его неправильной работе. Вода также вызывает коррозию металла, поэтому ржавчина образуется быстрее. Оба этих состояния опасны для двигателя вашего автомобиля, поэтому охлаждающая жидкость имеет специальные присадки, препятствующие образованию ржавчины.

При смешивании антифриза всегда следует использовать дистиллированную воду, поскольку в ней нет примесей. При правильно подобранной смеси металлические компоненты должным образом защищены, обеспечивая долгий срок службы.

Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?

Термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз», как правило, используются взаимозаменяемо, хотя они немного отличаются. Антифриз производится из этиленгликоля или пропиленгликоля, благодаря чему охлаждающая жидкость остается в жидкой форме для максимальной защиты.

Антифриз смешивается с дистиллированной водой в соотношении 50/50, что делает его охлаждающей жидкостью. Антифриз доступен в различных цветах: зеленый, розовый, желтый, красный, синий или оранжевый. Эти цвета облегчают определение правильного типа антифриза для вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей

Как работает охлаждающая жидкость?

Во время движения двигатель выделяет много тепла и нуждается в постоянном охлаждении для правильной работы. Если бы двигатель не был охлажден, это привело бы к полной поломке двигателя.

Система охлаждения направляет поток охлаждающей жидкости в каналы блока цилиндров, а также головки блока цилиндров. Пока охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она поглощает тепло.

Нагретая жидкость движется от двигателя к радиатору. Когда он проходит через тонкие трубки радиатора, он охлаждается из-за воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля. Также есть вентилятор, дующий на радиатор, чтобы охладить его.

Охлажденная жидкость снова возвращается из радиатора в двигатель. Эта циркуляция охлаждающей жидкости и есть то, что приводит в действие систему охлаждения.

Почему так важна охлаждающая жидкость?

Когда тепло, выделяемое двигателем внутреннего сгорания, накапливается, это может привести к многочисленным проблемам, ремонт которых требует больших затрат. Может лопнуть не только прокладка головки блока цилиндров, но и головка блока цилиндров, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

При использовании воды в двигателе жидкость испаряется и выкипает, оставляя автомобиль без жидкости. С другой стороны, в холодном климате выше риск замерзания воды, что приводит к трещинам в радиаторе, блоку двигателя или выходу из строя радиатора отопителя.

Каждый автопроизводитель имеет различную конфигурацию системы охлаждения, требующую особой охлаждающей жидкости для полной защиты. Вы не хотите использовать антифриз, отличный от рекомендованного, иначе вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Правильный способ добавления охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе, потому что внутри образовалось давление, что приводит к разбрызгиванию горячей жидкости при снятии крышки.

Когда двигатель остынет, откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Вы можете заглянуть внутрь или проверить уровень, прочитав маркировку сбоку бака.

Если требуется больше охлаждающей жидкости, смешайте антифриз в соответствии с указаниями, используя дистиллированную воду. Если вы покупаете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, вы можете пропустить этот шаг.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, но не заполняйте его, так как эта жидкость расширяется при нагревании. Если на вашем автомобиле нет расширительного бачка, вы можете залить его прямо в радиатор, но не превышая отметку «полный».

Установите крышку на место и запустите двигатель. Вы также должны осмотреть радиатор и шланги на предмет утечек в это время. Забота о вашей системе охлаждения с помощью правильной жидкости гарантирует, что ваш двигатель будет работать должным образом.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Ответ)

Могу ли я использовать обычную воду вместо охлаждающей жидкости в автомобиле?

Вы иногда заливаете воду в бачок охлаждающей жидкости вместо антифриза? Что ж, вы не одиноки. Удивительно большое количество людей считают, что использование чистой дистиллированной воды вместо охлаждающей жидкости, если вы живете в жарком климате, допустимо. В конце концов, зачем использовать антифриз, если вы никогда не будете водить машину при температуре ниже 32°F? Верно? НЕПРАВИЛЬНЫЙ!

Вы можете думать, что вода является более дешевым, но столь же эффективным средством от перегрева, но это распространенное заблуждение, которое может буквально взорваться вам в лицо! Охлаждающая жидкость необходима в системе охлаждения вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?

Охлаждающая жидкость , также известная как антифриз , представляет собой присадку, смешанную с водой в соотношении 50/50 для расширения диапазона, при котором вода замерзает или закипает. Вода обычно замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Однако при смешивании с равной частью антифриза температура замерзания полученного раствора снижается до минус 35 градусов по Фаренгейту, а точка кипения увеличивается до 223 градусов по Фаренгейту.

Основными ингредиентами антифризов являются этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). Эти активные ингредиенты позволяют смеси воды и охлаждающей жидкости оставаться в жидкой форме при таких экстремальных температурах. Также добавляют несколько присадок и ингибиторов для предотвращения коррозии деталей двигателя.

В охлаждающую жидкость также добавляют красители, чтобы придать ей очень яркий цвет. Цвета могут быть зеленым, желтым, розовым, красным, оранжевым или синим. Разница в цвете поможет вам определить тип антифриза, наиболее подходящий для состояния системы охлаждения вашего автомобиля. При самостоятельной замене охлаждающей жидкости обязательно проконсультируйтесь с дилером или прочитайте руководство пользователя.

Совет: Знание цвета вашей охлаждающей жидкости также может помочь вам определить утечку, изучив цвет жидкости на земле под вашим автомобилем. Масло черного цвета, жидкость омывателя ветрового стекла синего цвета, охлаждающая жидкость яркого цвета, а тормозная жидкость обычно маслянистая и прозрачная.

Отравление антифризом

Антифриз, изготовленный из этиленгликоля, токсичен для людей, домашних и диких животных при проглатывании даже в относительно малых дозах. Этиленгликоль представляет собой бесцветную, сладкую на вкус вязкую жидкость без запаха, в которой:

  • Две унции могут убить собаку.
  • Одна чайная ложка может быть смертельной для кошки.
  • Две столовые ложки могут быть опасны для детей.

При проглатывании соединение превращается в кислоту, которая накапливается и образует кристаллы оксалата кальция в почках, повреждая их. Поражение почек, в свою очередь, приводит к острой почечной недостаточности.

Если в доме есть маленькие дети и домашние животные, а предпочитает перестраховаться, используйте охлаждающую жидкость на основе пропиленгликоля. Этот тип антифриза токсичен только при проглатывании в больших количествах.

Как работает охлаждающая жидкость

Во время движения двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя или, что еще хуже, полного отказа двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля работает, направляя поток охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках цилиндров. Когда охлаждающая жидкость проходит по этим каналам, она поглощает тепло от двигателя.

Затем нагретая жидкость поступает к радиатору в передней части автомобиля через резиновый шланг. Затем он проходит по тонким трубкам в радиаторе, где охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек из окружающей среды через решетку в передней части автомобиля. Также есть вентилятор радиатора, который дует прямо на радиатор, охлаждая его. Теперь охлажденная жидкость затем циркулирует обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения.

Совет: если ваш автомобиль перегревается, виновником может быть отказ водяного насоса. Это также может быть течь шлангов или заклинивший термостат.

Важность охлаждающей жидкости

Тепло, выделяемое при обычном внутреннем сгорании, может накапливаться немного быстрее, что приводит к экстремальным температурам, что может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров , деформации головки блока цилиндров или серьезному повреждению двигателя. Если вы используете воду, высокая температура внутри двигателя в конечном итоге закипит и испарится, оставив автомобиль без охлаждающей жидкости.

Точно так же в экстремально холодных погодных условиях вы рискуете замерзнуть в двигателе. Замерзшая вода в системе охлаждения вашего автомобиля может привести к таким повреждениям, как трещины в радиаторе или сердцевине отопителя, деформация головки блока цилиндров и треснувший блок цилиндров.

Поэтому следует всегда использовать с охлаждающей жидкостью, поскольку она остается в жидком состоянии независимо от широкого диапазона температур. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в течение длительного времени. Как и в случае с другими автомобильными жидкостями, охлаждающую жидкость вашего автомобиля следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно и нет утечек.

Кроме того, металлы, используемые в системах охлаждения, отличаются от производителя к производителю. Каждый производитель разработал охлаждающую жидкость, которая будет лучше всего работать с их системой, на основе конкретных материалов, используемых при производстве их прокладок и компонентов двигателя. Исследовательские группы разрабатывают жидкость, которая не разъедает элементы в их сплавах и оптимально работает в их системе под давлением.

Поэтому вам следует уделить время тому, чтобы выяснить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять. Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра.

Примечание: Хотя рекламируется, что некоторые охлаждающие жидкости подходят для всех автомобилей, всегда лучше уточнить это у производителя вашего автомобиля.

Также стоит отметить, что при смешивании охлаждающей жидкости с равными частями воды используйте чистую дистиллированную воду . Обычная вода состоит из минералов, которые имеют тенденцию накапливаться внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя, что препятствует надлежащему потоку охлаждающей жидкости.

Как заполнить радиатор

Фото: Flickr

Большинство современных автомобилей имеют герметичную систему охлаждения и не требуют доливки (заправки), если нет утечки. Тем не менее, вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, чтобы поддерживать адекватный уровень жидкости в радиаторе.

Как проверить охлаждающую жидкость

Выполните следующие действия, чтобы проверить охлаждающую жидкость. Вам также понадобятся перчатки и полотенце или тряпка.

Предупреждение: НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, если температура крышки слишком высока для прикосновения. Это указывает на накопление тепла внутри радиатора. Тепло приведет к повышению давления. Снятие крышки в горячем состоянии приведет к сбросу давления внутри радиатора, и горячая жидкость будет разбрызгиваться на вас, вызывая травмы. На YouTube есть много видеороликов, на которых показаны люди, совершившие эту ошибку, и тяжелые травмы, которые она наносит.

  • Убедитесь, что двигатель остыл. Поставьте машину на стоянку, выключите двигатель и дайте машине постоять, пока радиатор не остынет. Ощупайте капот, чтобы убедиться, что автомобиль остыл.
  • Откройте капот и найдите крышку бачка охлаждающей жидкости. Большинство новых моделей автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора. Кроме того, вы можете проверить его точное местоположение в руководстве пользователя.
  • Снимите крышку радиатора. Перед открытием положите на него полотенце или толстую тряпку, так как крышка радиатора будет находиться под давлением. Не открывайте его, если он горячий, так как система охлаждения автомобиля находится под давлением, а сжатый газ может вызвать серьезные ожоги.
  • Проверьте уровень жидкости в радиаторе. Переливной бачок радиатора обычно прозрачный, поэтому уровень охлаждающей жидкости можно проверить по маркировке сбоку бачка.

Как долить охлаждающую жидкость

Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, вот как это сделать. Вам понадобится охлаждающая жидкость, дистиллированная вода, воронка и перчатки. Дистиллированная вода не требуется, если вы покупаете предварительно смешанную охлаждающую жидкость.

Примечание: Спецификации охлаждающей жидкости для вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

  • Найдите расширительный бачок. Расширительный/переливной бачок представляет собой небольшой резервуар на боковой стороне радиатора, который собирает любую жидкость, вытекающую при переполнении системы. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется. По этой причине не следует заполнять расширительный бачок до конца.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий, а бачок полный, возможно, проблема в пробке радиатора и системе перелива. Как можно скорее попросите механика проверить систему.

  • Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Смешайте эти две жидкости в соотношении 50/50, наполовину наполнив пустую бутылку для жидкости для радиатора водой и долив жидкость для радиатора. Смесь, содержащая до 70% охлаждающей жидкости, по-прежнему будет работать, но смесь поровну более эффективна.
  • Залейте смесь охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Если на вашем автомобиле нет расширительного бачка или если бачок не сливается обратно в систему охлаждения, залейте разбавленную охлаждающую жидкость в радиатор, следя за тем, чтобы она не превышала отметку «полный». Перед запуском двигателя обязательно закройте крышку радиатора.
  • Запустите двигатель. Прислушайтесь к любым необычным звукам и убедитесь, что датчик температуры и вентилятор охлаждения двигателя работают нормально. Если вы слышите лязг или жужжание, возможно, вентилятор системы охлаждения не работает, что также может привести к недостаточному охлаждению двигателя.
  • Ищите утечки. Осмотрите шланги радиатора на наличие отверстий, которые могут быть более очевидными, если в систему охлаждения течет новая охлаждающая жидкость. Если вы заметили, что у вас быстро уходит охлаждающая жидкость даже после добавления жидкости, возможно, имеется внутренняя утечка. В этом случае вам следует доставить автомобиль к сертифицированному механику для тщательного осмотра.

Как безопасно утилизировать охлаждающую жидкость

Как упоминалось ранее, этиленгликоль и пропиленгликоль, основные ингредиенты охлаждающей жидкости/антифриза, могут быть токсичными как для людей, так и для животных. Поэтому во многих штатах изложены конкретные процедуры утилизации старого или использованного бензина и антифриза. На всякий случай помните о следующих правилах:

Не сливайте отработанный антифриз в канализацию

Животные могут иметь доступ к местам, где жидкость течет по ливневой канализации, и пить ее, так как она пахнет и имеет сладкий вкус . Также нельзя заливать теплоноситель в септик.

Не выливайте антифриз на землю

Если вы выльете антифриз на землю, он может просочиться в грунтовые воды и загрязнить их. Если вы пролили немного на улицу, выполните следующие действия:

  • Наденьте защитные перчатки и наденьте маску, чтобы не вдыхать запах.
  • Накройте пролитое место абсорбирующим материалом, например, песком, пищевой содой или наполнителем для кошачьего туалета.
  • Накройте материал бумажными полотенцами и дайте ему отдохнуть не более трех часов.
  • Вытрите материал и бумажные полотенца сухими бумажными полотенцами и выбросьте их в мусор. Обязательно закройте мешок для мусора и тщательно вымойте руки.
  • Очистите поверхность водой с мылом и смойте все оставшиеся пятна большим количеством воды.
  • По возможности дайте влажному участку высохнуть на воздухе. Как вариант, накройте его газетными листами или бумажными полотенцами.

Сдайте антифриз с истекшим сроком годности или загрязненный антифриз в центр утилизации, на заправочную станцию ​​или в автомастерскую

Некоторые сервисные центры принимают, обрабатывают, утилизируют или перерабатывают антифриз, моторное масло, трансмиссионную жидкость и т. д. Как только вы найдете место для сброса, следуйте этим рекомендациям:

  • Разделите испорченный и старый антифриз и храните их отдельно, так как они требуют разных методов утилизации. Загрязненный антифриз может содержать тяжелые металлы и считается опасным отходом, поэтому принимать его будут только предприятия, предлагающие такие услуги.
  • Отвезите антифриз в соответствующий пункт утилизации или наймите коммерческий перевозчик отходов, чтобы доставить его туда.
  • Для старой, но неиспользованной охлаждающей жидкости в некоторых местах есть машины для переработки охлаждающей жидкости, которые удаляют гликоль из старой охлаждающей жидкости с помощью присадки, что делает ее пригодной для повторного использования. Однако этот процесс требует, чтобы антифриз не содержал загрязняющих веществ, таких как масло, иначе он не будет работать.

Заключение

Да, в аварийной ситуации можно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости.