Рецепт пятёрок — h3O. Почему школьникам необходимо пить много воды. Вода школьник


Рецепт пятёрок — h3O. Почему школьникам необходимо пить много воды | Здоровье ребенка | Здоровье

Медики из Великобритании (не путать с популярным классом «британских учёных», изучающих непонятно что и делающих странные выводы) провели эксперимент: школьников учили пить простую воду. В предварительных исследованиях они выявили, что недостаток воды у ребёнка подобен похмелью у взрослого человека: при этом состоянии организму буквально не хватает воды. Дефицит воды вызывал у детей головные боли, снижал концентрацию, они быстро уставали. В результате дети не только плохо себя чувствовали, но и хуже учились. 

Любой учитель может рассказать, что ежедневно сталкивается с утомлёнными, сонными и раздражёнными детьми, которые не могут сконцентрироваться на подаваемом материале. Так вот, как выяснили учёные, часто это происходило из-за простого недостатка воды в организме школьника. Что интересно, такие дети «излечивались» от всех симптомов, включая боли в голове, стаканом воды. Это тоже было доказано и в эксперименте: гидратация мозга действительно улучшала мыслительные процессы. 

Проблема в том, что, в отличие от взрослых, дети не всегда испытывают жажду, следовательно, не всегда начинают пить воду самостоятельно. Перечисленные выше симптомы у них могут начинаться даже задолго до настоящего чувства жажды. Поэтому им лучше лишний раз напомнить о том, что стоит чаще пить воду, даже если во рту не пересохло и пить не хочется. 

Школьникам в Англии объясняли, что каждый может в любое время, даже на уроке, открыть свою собственную бутылочку и попить из неё. И это никакой не либерализм, а жизненная необходимость. Дело в том, что далеко не все школы в Великобритании обеспечены кулерами или питьевыми фонтанчиками. И там нередки случаи, когда ребёнок может провести в школе весь день без воды. 

Вредные издержки

Англичане подметили, что «школьная Сахара» породила новый тип потребления жидкости. Около пяти процентов тамошних школьников вообще не пьют простую воду. Как правило, дети переходят на различные газировки. И это может иметь серьёзные последствия для здоровья в будущем. С газировками они потребляют большие количества сахара и пищевой химии в виде красителей, консервантов, искусственных ароматизаторов и подсластителей. В обычной газировке содержится не менее 5 кусочков сахара. Это намного больше, чем в самом сладком чае. А интенсивный сладкий вкус газировки забивают кислоты, ароматизаторы и прочие химикаты. К сведению родителей, соки — это тоже не выход. Хоть они и содержат некоторое количество витаминов, но сахара в особо доступной форме в них не меньше, чем в газировках. 

Иногда дети компенсируют нехватку воды «взрослыми» напитками типа чая и кофе. Это тоже неполноценная замена: в обеспечении организма водой и борьбе с дегидратацией они не столь эффективны. В частности, у кофе есть отчётливое мочегонное действие, усиливающее дегидратацию. Кроме того, пить чай и кофе без сладкого сопровождения в виде сахара, конфет, печенья или пирожных детям особенно сложно. А все эти «добавки» тоже не из самых полезных. 

«Ребёнка очень важно приучить с детства пить простую воду. Это очень важная и здоровая привычка на всю жизнь. Вода является одним из самых полезных для здоровья напитков. В ней нет калорий, нет ничего лишнего и вредного. По своему опыту знаю, что очень часто родители этого не понимают, и, как правило, они покупают своим детям разные газировки и прочую ерунду, которая сегодня повсеместно продаётся. Дело в том, что практически все эти напитки содержат сахара, в том числе они есть и в соках. И поэтому подобные жидкости в качестве повседневного питья вовсе не полезны. Часто говорят, что в соках и некоторых других напитках есть витамины и прочие полезные вещества. На самом деле их лучше получать не из таких напитков с сахарами, а с пищей. И пусть в питьевой воде нет витаминов, она играет важнейшую роль: поддерживает баланс жидкости в организме», — говорит детский уролог-андролог, профессор, доктор медицинских наук Дмитрий Тарусин.

Что делать?

Не забывайте класть бутылочку с водой в ранец или портфель своего ребёнка, собирающегося в школу. Старайтесь, чтобы чистая и вкусная вода была всегда под рукой и дома. Предпочтение отдавайте той воде, которая нравится ребёнку. Это могут быть как конкретные марки воды, так и вода, приготовленная дома с помощью фильтрования или кипячения. Кипячёная вода часто даёт неприятный осадок. От него легко избавиться: дайте воде отстояться и осторожно слейте её в чистый графин или бутылку, оставив осадок на дне. Посуду для воды лучше выбрать стеклянную, а не из пластика. Форму сосуда тоже лучше подобрать так, чтобы она нравилась ребёнку. Отнеситесь к этому серьёзно: дети очень чувствительны к подобным деталям. 

Запомните, что пятилетним детям нужно в день около 1,5 литра воды, десятилетним — 1,75 литра, а старшеклассникам, как и взрослым, — 2 литра.

Смотрите также:

www.aif.ru

Научно-исследовательская работа по теме "Какую воду пьет школьник?"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска»

Школьная научно-практическая конференция

Исследовательская работа

по теме:

«Какую воду пьёт школьник?»

hello_html_22bebfef.jpg

Автор работы:

ученик 5 «А» класса

Лысенко Иван

Руководитель:

учитель физики, информатики, природоведения

И.С. Гужвина

г. Семикаракорск

2015 год

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

Глава 2. Практическая часть

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В этом году на уроках природоведения мы изучили тему «Вода», три её состояния, работа воды в природе. Меня заинтересовала проблема: как вода влияет на организм человека. И на примере школьников, я решил выяснить, какую воду они пьют в школе и дома.

Учась в пятом классе, я стал чаще наблюдать за тем, что во время перемен многие мои одноклассники утоляют жажду просто водой из-под крана, другие по привычке пьют бутилированную воду, а некоторые успевают купить в буфете «газировку». Я начал за этим наблюдать и решил разобраться: чем вредна вода "из-под крана", покупная вода, и конечно же, чем вредны газированные напитки, о которых всё время говорит моя мама. Так же я решил проследить динамику бережного отношения школьников разных параллелей к выбору воды и своему здоровью. Ведь многие сверстники не задумываются о своём здоровье, пока у них что – то не заболит.

В нашем классе есть дети, которые постоянно жалуются на боли в животе, тошноту, слабость. Не является ли это причиной того, что они пьют? Я думаю, связь тут есть! У маминой знакомой дочка в детстве пила Пепси почти каждый день, сейчас у неё сахарный диабет.

Мои родители всегда говорят о том, что все болезни от плохой воды и питания. И чем раньше мы начнём задумываться о том, какую воду пьем, и, зная, к чему это может привести, есть шансы сберечь своё здоровье, а не лечиться потом от разных заболеваний.

Итак, тема моей исследовательской работы: «Какую воду пьет школьник?». hello_html_m3396213f.jpg

Глава 1. Теоретическая часть

Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например: hello_html_5b96e4c5.jpg

Вода действительно является источником жизни на Земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Внутриклеточная жидкость регулирует температуру тела и не дает клеткам слипаться. Кроме того, она служит смазкой для суставов и костей, защищает от ударов внутренние органы. Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом, созданным Богом.

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литра в день.

Интересно! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то, чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

Когда я учился в начальных классах, помню, как мама покупала маленькую бутылочку воды и клала мне её в портфель, и так было, пока в классе не появилась помпа и большая бутылка воды. В настоящее время, самый распространенный и удобный вариант питьевой бутилированной воды – вода, очищенная промышленным способом и разлитая в 19-литровые бутыли. В каждом городе найдётся, по меньшей мере, несколько фирм, которые занимаются очисткой, разливом и доставкой питьевой воды.

Виды бутилированной воды

Бутилированная вода и обычная питьевая вода - это не всегда одно и то же соединение. Многие производители бутилированных питьевых вод добывают чистую воду из артезианских скважин, а также воду из минеральных источников, родников и бюветов.

Бутилированная вода может быть газированной или негазированной; газированная пользуется значительно большим спросом, чем негазированная вода.

  1. Артезианские водыhello_html_m32fe14b.jpg

Артезианские воды  глубокого залегания лучше защищены от различных промышленных и бактериальных загрязнений. Для бурения используются специальные установки, затем в скважину опускают стальные трубы, погружают мощный насос, через который выводится на поверхность трубопровод. Существуют два водоносных горизонта: песчаный залегает на глубине 15— 40 м и отделен от верхнего слоя почвы глинистыми пластами, которые и защищают его от загрязнений, а на глубине 30—230 м и более находятся известняковые водоносные слои, так называемые артезианские. hello_html_m7fa8d196.jpg

Состав артезианских вод зависит от глубины их залегания. Такая вода может иметь повышенную жесткость и содержать бактерии и органические вещества. Кроме того, из-за плохого соединения труб в скважинах в артезианскую воду могут просачиваться загрязнения из более высоких водоносных слоев. Обычно эту воду необходимо фильтровать и очищать, что осуществляется с помощью очистных систем промышленного и бытового назначения.

  1. Родниковые воды

Родником или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Некоторые российские реки и водоёмы порождаются именно такими подземными источниками. Родниковая вода берется в том самом месте, откуда она поступает из-под земли. Вода может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, а во втором — об источнике минеральных вод. hello_html_m743d2374.jpg

Природа у родниковой воды такая же, как у колодезной или артезианской, так как она поступает с подземного водоносного горизонта или бассейна.

На территории России количество родников неисчислимо, они различаются качеством и составом вод. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Но родники так же, как артезианские скважины и колодцы, подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать неизменное качество родниковой воды, так как оно зависит не только от сезонных обстоятельств (ливни, паводки, грунтовые воды), но и от выбросов близлежащих промышленных предприятий.hello_html_79f4e071.jpg

  1. Водопроводная вода

Вода "из-под крана" используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, солей тяжелых металлов и нефтепродуктов - это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем. Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии - кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д.hello_html_78104c1a.jpg

Полезно ли пить такую воду? Ответ для нашей страны здесь будет практически однозначным  – лучше не пить, только если нет другой альтернативы, при этом стараться либо очищать ее в домашних условиях, пользуясь фильтрами, которых сейчас предлагается большое количество, либо хотя бы отстаивать ее в течение часа или двух (за это время соединения хлора выпадают в осадок). Правда, если водопровод в вашей местности старый и изношенный, могут содержаться и болезнетворные микроорганизмы и более токсичные соединения, избавиться от которых простым отстаивание не получится.

Показатели качества питьевой воды

В настоящее время существуют пять основных условных показателей качества питьевой воды:

1. Химические. По ним определяется состав и количество химических веществ и элементов, которые образовались после обработки воды перед подачей её в водопроводы. В частности определяется содержание в воде остаточного свободного хлора, серебра и хлороформа.

2. Органолептические. Этот вид показателей отвечает за вкусовые показатели: запах, цвет, мутность.

3. Токсикологические. С их помощью контролируется отсутствие или наличие в воде в пределах допустимых норм таких опасных веществ как фенолов, свинца, алюминия, мышьяка, пестицидов.

4. Микробиологические. По ним производят определение отсутствия в воде опасной микрофлоры. hello_html_483501d5.jpg

5. Общие. Определяются такие параметры, как общая жёсткость, отсутствие нефтепродуктов, допустимые пределы (по железу, нитратам, марганцу, кальцию, магнию, сульфидам, уровню pH).

После беседы со взрослыми, я узнал, что у нас в городе Семикаракорске были случаи отравления водой из под крана. Ниже я приведу статью, которую нашел в интернете.

«Болели целыми семьями …»

«17 февраля 2010 года город Семикаракорск Ростовской области опустел: многие взрослые не вышли на работу, дети не ходили в школы и детские сады. Люди плохо себя чувствовали, у них поднялась температура, началась рвота. Близнецов Сему и Степу Скворцовых забрали в больницу утром. У обоих начала кружиться голова и поднялась температура. Испорченных продуктов братья не ели, не простужались. Проснувшись, они только успели почистить зубы, а уже через час им стало плохо. 18 февраля в больницах уже не хватало места, машины скорой помощи подъезжали каждые 15 минут. Ситуация больше напоминала фильм ужасов. Болели целыми семьями. Людям становилось все хуже. Всем заболевшим стали диагноз ОРВИ. Но жители Семикаракорска мало в него верили – ведь заразились даже те, кто неделю не выходил из дома. По городу поползли самые разные слухи. Правда выяснилась только через четыре дня. В воде, которая текла из кранов, обнаружили инфекцию – ротавирус. 20 февраля появился приказ о том, что нужно увеличить дозу хлора. В резервуары засыпали в 12 раз больше хлора, чем положено. Вода не просто пахла, она буквально воняла хлором. Но для жителей города хлор стал спасением. Уже на следующий день в больницы не привезли ни одного больного ротавирусом. Ротавирус, или кишечный грипп - инфекционное заболевание. Заражение происходит через сырую воду, продукты питания и воздушнокапельным путем. Симптомы: рвота, высокая температура, расстройство желудка. В 23% случаев заканчивается летальным исходом.

Хлор – палка о двух концах. Здесь важно соблюсти баланс: положишь мало хлора – в воде останутся бактерии, положишь слишком много – вода сама станет опасной. С началом паводков старайтесь не пить сырую воду из крана, пропустите ее через фильтр. Если фильтра нет, то просто налейте воду в кастрюлю и дайте ей отстояться несколько часов. За это время хлор испарится. После этого обязательно прокипятить».

Получается, пить воду из-под крана очень опасно!

  1. Сладкие газированные напитки

На переменке в столовой в буфете всегда большая очередь, и газированные напитки всегда в спросе. Какова же их польза для организма школьника?! Для примера приведу еще одну статью.hello_html_m10e13ca4.jpg

«Что будет с вашим телом, если вы выпьете «Кока-колу»?»

Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара «ударят» по вашей системе (это ежедневная рекомендуемая норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.

Через 20 минут. Произойдет скачек инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры.

Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются аденозиновые рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.

Через 45 минут. Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующий центр удовольствия мозга. Таков же принцип действия у наркотика – героина.

Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу.

Более чем через час. Мочегонные действия входят в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащаяся в кока-коле, выводится через мочу.

Основные заболевания, наблюдаемые у школьников при постоянном употреблении «Пепси», «Кока колы» и других газированных напитков:

-избыточный вес и ожирение;

-пагубное влияние на почки;

-разрушение зубов;

-гипогликемия;

-снижение уровня калия в крови;

-повышение артериального давления;

-обезвоживание организма;

-рак поджелудочной железы, желудка;

-невроз и т.д.

Думаю, неплохо было бы ввести указ о запрете продажи сладких газированных напитков школьникам. Кстати, с такой инициативой выступили в Общественной палате.

Согласно предложению заместителя секретаря ОП Владислава Гриб, детям до 14 лет следует запретить самостоятельно покупать в магазинах сладкие газированные напитки, пишут "Известия". Также на бутылках с газировкой должны появиться надписи, предупреждающие о том, что чрезмерное и постоянное употребление таких напитков приводит к ожирению, диабету и другим заболеваниям. 

Владислав Гриб подчеркнул, что подобные меры не направлены против конкретных брендов — "Пепси", "Кока-Колы", "Фанты" или "Буратино". Предложение об ограничении продажи газировки будет направлено в Федеральную антимонопольную службу, а также Министерство промышленности и торговли России и комитет Госдумы по охране здоровья. Ранее В. Гриб обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продажу сладких газированных напитков в школах и детских больницах …

Глава 2. Практическая часть

Изучив материал о вреде употребления газированных напитков, а так же, не всегда полезной бутилированной воды и, тем более, воды из-под крана, я провел опрос «Какую воду пьет школьник?» (Приложение 1) среди учеников нашей школы.

Цель опроса: выяснить, что же все-таки пьют школьники в школе и дома, и как относятся к выбору воды и своему здоровью.

В опросе приняли участие ученики младших, средних и старших классов: 2 «А» и 2 «Б», 5 «А» класс и параллель 8-х классов.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм:

Получив результаты опроса в восьмых классах, я узнал, что многие предпочитают газированные напитки: пепси, колу, минеральную воду и обычные лимонады в полторалитровых бутылках, но чаще пьют воду «из-под крана». Я пришёл к выводу, что старшеклассники больше всего вредят своему здоровью.

Проведя опрос в своём классе, я увидел, что большая часть класса предпочитает покупную бутилированную воду, а меньшая часть - воду «из-под крана», некоторые покупают соки в столовой. Можно сделать вывод, что большая часть класса следит за своим здоровьем, а другая, употребляющая воду из-под крана, рискует получить отравление.

Результаты опроса 2-х классов были самые лучшие, они больше всего следят за тем, что пьют, слушают мнение своих родителей и учителей. Поэтому они меньше вредят своему здоровью.

Влияние качества воды на организм школьника

Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития ребёнка. Вместе с питьевой водой в организм ребенка поступает в несколько раз больше химических веществ, чем во взрослый организм. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам. Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета.hello_html_m726b00e9.jpg

Заключение

Проанализировав данные в различной литературе, я узнал, какая вода полезней сырая или бутилированная, а так же каковы последствия систематического употребления газированных напитков.

Путём опроса школьников начальных классов, моего класса и старшеклассников, я выяснил, какую воду они пьют в школе и дома. Динамика построенных диаграмм такова, что чем старше школьники, тем меньше они обращают внимание на то, что пьют, а значит, они больше наносят вред своему здоровью.hello_html_m43705e43.jpg

Подводя итоги своего исследования, считаю нужным предложить следующие методы организации питьевого режима в школе. Так как не во всех классах находятся помпы с бутилированной водой, хорошо было бы установить в коридорах питьевые кулеры. Водопроводные краны в столовой оснастить специальными очистителями (фильтрами), установив отдельные фонтанчики на раковинах для питья воды. А также ограничить продажу сладких газированных напитков в столовой.

Помните:

1. Лучшая питьевая вода – природная родниковая.

2. Водопроводная вода не безопасна для организма.

3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.

5. Не увлекаться газированными напитками.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

Литература

  1. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. «Вода и жизнь на Земле» - М; Наука, 1981.

  2. Савина Л.А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Химия» - М; «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2006.

  3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М., 2003

  4. www .o8ode.ru

  5. www.vashdom.ru

  6. www.aqua-club.ru

Приложение 1

Социальный опрос

«Какую воду пьёт школьник?»

infourok.ru

Опыты с водой для школьников

опыты с водой для школьников

«Потому что без воды и не туды, и не сюды...» пелось в старом добром фильме. Действительно, без воды жизнь на Земле просто невозможна. Вода нужна всему живому: и растениям, и животным, и человеку. Вода покрывает более 60% поверхности нашей планеты, вода составляет 65% человеческого тела. Вода – особая субстанция, способная принимать форму того сосуда, в котором находится. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Занимательные опыты станут для школьников прекрасным способом знакомства с водой, с ее свойствами и возможностями. Для проведения опытов с водой не нужно сложного оборудования или повышенных мер безопасности, достаточно самого элементарного инвентаря, доступного всем и каждому.

Интересные опыты с водой для детей

Итак, начнем экспериментировать.

Опыт с водой и солью

Для опыта нам понадобится:

  • вода;
  • стакан;
  • поваренная соль.

Ход опыта

  1. Наполним стакан водой до краев.
  2. Аккуратно помешивая содержимое стакана тонкой проволочкой или зубочисткой, начнем всыпать в него соль.
  3. В ходе опыта выясняется, что в стакан воды можно добавить еще около половины стакана соли, не пролив при этом воду.

Объяснение

Когда вода находится в жидком состоянии, между ее молекулами остается свободное пространство, которое и заполняется молекулами соли. Когда все свободные участки заполнятся молекулами соли, она перестанет растворяться в воде (раствор достигнет насыщения) и жидкость перельется через край стакана.

Опыт с водой и бумагой

Для опыта нам понадобится:

  • ножницы;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей;
  • цветная бумага разной плотности;
  • широкая емкость – таз или поднос;
  • вода.

Ход опыта

  1. Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.
  2. Помещаем цветы в емкость с водой.
  3. Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через которое это происходит, зависит от плотности бумаги.

Объяснение

Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.

Опыт с шариком и водой

Для опыта нам понадобится:

  • воздушный шарик;
  • стеклянная банка;
  • вода;
  • чайник.

Ход опыта

  1. Наполняем воздушный шарик холодной водой таким образом, чтобы он не мог пройти в горлышко трехлитровой стеклянной банки.
  2. Нагреваем воду в чайнике и наполняем ею банку.
  3. Оставляем воду в банке на некоторое время, пока стены банки не прогреются.
  4. Выливаем воду из банки и кладем шарик на ее горлышко.
  5. Наблюдаем за тем, как шарик начинает «всасываться» в банку.

Объяснение

После того как стенки банки нагрелись и из нее была вылита вода, они начинают отдавать тепло находящемуся внутри банки воздуху. Воздух, соответственно, начинает нагреваться и его молекулы движутся быстрее. Когда мы перекрываем шариком горлышко банки, мы создаем разницу давления внутри и извне нее. За счет этого шарик и втягивается в банку.

Опыт с водой и зубочистками

Для опыта нам понадобится:

  • емкость с водой;
  • мыло;
  • сахар-рафинад;
  • деревянные зубочистки.

Ход опыта

  1. Помещаем в емкость с водой несколько зубочисток.
  2. В центр емкости аккуратно помещаем сахар-рафинад и через несколько секунд наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в опыты с водой для детейсторону сахара.
  3. В центр емкости помещаем мыло и наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в противоположную сторону.

Объяснение

Сахар-рафинад впитывает воду и тем самым создает поток, направленный к центру емкости. Мыло же существенно ослабляет поверхностное натяжение воды в центре емкости, и зубочистки перетягиваются областями с более высоким поверхностным натяжением.

Также детям будут интересны опыты по выращиванию кристаллов.

 

womanadvice.ru


Смотрите также