Содержание
Сайт школы им. В.И. Десяткова
Дидактический материал
Обучение правописанию безударных гласных в корне слова
В русском языке в слове почти всегда только один ударный слог, т.е. одна ударная гласная. Все остальные гласные в слове будут безударными. Ударная гласная всегда звучит четко и не вызывает сомнений в написании слова, безударные звучат нечетко, и поэтому можно сделать ошибки.
Необходимо учить детей осмысленно подбирать проверочные слова к слову с безударной гласной, а не механически, как это часто делают ученики.
Задание 1. Прочитайте слова. Запишите их. Поставьте ударение. Обозначьте точкой безударные гласные.
а) коврики, столики, стульчики, кузнечик, соки, светлый, мрачный, крикнул;
б) светло, конец, ледок, ковры, пчела, леса, плита, трещит, весна, зима, носить.
Задание 2. Запишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную. Перенесите ударение на безударную гласную, прочитайте получившийся слог, а теперь закончите начатое слово.
Образец: столы, сто’…(лик).
столы, земля, лиса, поля, весло, ребро, тяну, легла, пляшу.
Задание 3. Спишите слова. Поставьте в них ударение. Перенесите ударение на безударный слог. Прочитайте начало слов, закончите эти слова. Подумайте, будут ли получившиеся слова проверочными.
вода, во’…, во’…
зима, зи’…, зи1…
строка, стро’…, стро’…
река, ре’…, ре’…, ре’…
трава, тра’…, тра’…, тра’…
плита, пли’…, пли’…, пли’…
Задание 4. Спишите слова. Правильно поставьте ударение, покажите безударную гласную. Подберите проверочные слова. Поставьте ударение в проверочных словах.
страна- … село- … кольцо- … пасу- … носить- …
ряды- … гнездо- . .. окно- … цвела- … косить- …
плечо- … весло- … пятно- … плела- … варю- …
лиса- … лицо- … сверло- … мела- … держу- …
коса- … ребро- … стекло- … текла-… тяну- …
Задание 5. Найдите безударную гласную, проверьте ее, подобрав несколько проверочных слов. Поставьте ударение в проверочных словах.
Образец: кормушка— корм, ко‘рмит, подко‘рмка.
ночлег- … | кормушка- … | топить- … | глазной- … |
боец- … | тишина- … | скрипеть-… | морской- . .. |
силач- … | снеговик- … | глотать- … | лесной- … |
белье- … | долина- … | шагать- … | степной- … |
тряпье- … | старик- … | блестеть-… | мясной- … |
хитрец- … | часовой- … | вредить- … | ночной- … |
старик- … | скрипач- … | клевать- … | грибной- … |
конина- … | тягач- … | свистеть-… | больной- … |
Задание 6. Спишите слова. Поставьте ударение. Выделите безударные гласные. Подберите проверочные слова.
Образец: сторона’- сто’роны, сторо’нка.
борода- … новизна- … полоса- … волосок- …
борозда- … голова- .. голоса- … воротник- …
белизна- … колоски- … молоток- … сторона- …
голодал- .. говорит- .. молодой- … золотой- …
дорогой- … терпеливый- … говорливый- …
Задание 7. Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Поставьте ударение.
Родина- р.-.дной белый- б…лить
страны- стр…на сильный- с…льнее
воды- в…да тяжесть- т…желый
росы- р…са крик- кр…кливый
реки- р…ка счастье- счастливый
Задание 8. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова из слов для справок.
скв-рец- … в-зить- … б-льшой- …
к-вер- … д-рить- … б-яться- …
к-нец- .. пр-сить- … к-заться- …
с-ва- … см-треть- … тр-щит- …
сн-га- … ст-рать- … б-режет- …
Слова для справок: просит, возит, бережно, смотр, больше, дарит, кажется, треск, скворушка, кончик, коврик, бойся, совы, снег, стирка.
Задание 9. Спишите словосочетания, измените слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания.
Образец: Тяжелый (тяжесть) сноп.
тяжелый (снопы) большие (стадо) родная (страны)
высокая (сосны) цветущие (сад) широкие (река)
зеленая (травы) грибные (лес) больное (плечи)
морской (бон) полевые (цветик) холодные (вода)
степная (травы) зеленые (листик) веселые (голос)
Задание 10. К данным словам подберите родственные слова, которые отвечают на вопрос что делал? Запишите их. Подчеркните безударные гласные в измененных словах.
Образец: ко‘сит— коси‘л.
ходит, тащит, точит, хвалит, носит, солит, катит, кормит, ловит, варит, бросить, просит, водит, косит.
Задание 11. Образуйте от данных слов-действий слова-предметы. Обозначьте в словах-действиях безударную гласную в корне слова, в словах-предметах- ударную гласную. Подумайте, какое из этих слов является проверочным.
Образец: бежал— бег.
трещал- … пищал- … кричал- …
бежал- … смотрел- … дрожал- …
визжал- … стирал- … грохотал- …
спешил- … протирал- . .. поливал- …
сторожил- … прополол- … подшивал- …
Задание 12. Спишите слова, в скобках напишите проверочные слова. Поставьте ударение в проверочных словах.
Образец: возы (воз, во’зит, пово‘зка).
др…ва, л…вил, х…дил, г…ра, пл…сал, в…зал, скр…пач, н…ра, цв.. .ты, р.. .ка, кл.. .вал, нар.. .дил, к.. .дал, в.. .зы, тр.. .ва, цв.. .ла, св…стит, бор…да.
Задание 13. Спишите слова, в скобках напишите два проверочных слова, поставьте в них ударение.
Образец: сторожил (сто‘рож, сторо‘жка).
стр…к…за, ст…рожил, б…р…зда, м…л…ток, т…рп…ливый, з.. .л.. .той, д.. .р.. .гой, в.. .л.. .сок, г.. .л.. .сок, ск.. .вор.. .да, с.. .к.. .линый, з.. .л.. .неть.
Задание 14. Прочитайте ребусы, запишите получившиеся слова, подберите к ним проверочные.
ДРО СЛО СО ДА
«дро» в «а»- дрова «сло» в «а»-слова
«со» в «а»- сова в «о» «да»- вода
Задание 15. Запишите слова под диктовку. Самостоятельно проверьте каждое слово.
ходил, варил,бежал, кричал, косой, носил, гора, вода, хвалил, страна, ночной, парное, волна, просил, возил, трава, большой, стволы, мосты, грибы, белки, село.
Задание 16. Запишите названия картинок, подберите проверочные слова. (Предъявить картинки , не называя их. Учащийся записывает их названия.)
Приблизительный перечень картинок: река, столы, трава,
деревья, ножи, дрова, лиса и т.п.
Задание 17. Спишите предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные.
Папа к.. .лол др.. .ва. Стор.. .ож с.. .дел у дв.. .рей. У зайца к.. .сые гл.. .за. У оленя кр.. .сивые р.. .га. С.. .ва делает гн.. .здо в дупле. Н.. .ра л.. .сы оочень глубокая. На св.. .ту кр.. .ты плохо видят. В саду ств.. .лы д.. .ревьев поб.. .лили побелкой.
Конь.
Конь хр… пит, ушами пр… дет. Гл… зами в… дет, шею гнет. Грива на шее в.. .лной, сзади хвост трубой. Конь б.. .жит, земля др…жит.
Задание 18. Проверь себя.
ПОДУМАЙ | ДОКАЖИ | НАПИШИ |
м…ряк | мо’ре | моряк |
п.. .стух, пл.. .щадка, п.. .лезныи, п.. .левой, с.. .довый, гл.. .тать, с…лить.
Задание 19. Проверь себя. Перепишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.
з…леная тра.. .ка, ст.. .пная д.. .рога, п…левая доро.. .ка, ст…льной но…, м.-.сной су…, цв…тные фла…ки, б…лыпой горо…, б…льнойзу…, ч…совойзаво….
Тексты диктантов к теме «Безударные гласные».
Предупредительные диктанты (перед написанием предложения учащийся находит слова с безударной гласной и подбирает к ним проверочные слова).
Ребята озеленили дворы. Холмы покрылись травой. Кроты изрыли дорожки в саду. Поднялась пыль столбом. Всех я вовремя бужу, а часов не завожу.
Сказка.
Ехал мужик домой. На возу была рыба. Видит он: на дороге лежит лиса. Взял он лису и положил на воз. А сам пошел впереди. Лиса была живая. Она стала рыбу с воза бросать. Выбросила всю рыбу с воза и ушла. Приехал мужик домой, а на возу ни лисы, ни рыбы.
Зимой.
Свистит за окном ветер. Ночью поднялась сильная метель. К утру все стихло. Дети выбежали во двор. Кругом пушистый снежный ковер. Все деревья и кусты в снегу. Все дороги замело. На дворе большие сугробы. Радуются дети, кричат. Играют в снежки, лепят снежную бабу, везут санки, несут лыжи. Как весело зимой!
Проверочные диктанты (после написания диктантов выяснить, какие слова были для учащегося наиболее трудными, разобрать эти слова, исправить ошибки).
Подготовка к зиме.
В лесу каждый готовится к зиме. Птицы уже улетели на юг. Они боятся холода и голода. Белка спешит заготовить пищу на зиму, утеплить гнездо. В гнезде она сложила грибы, орешки, шишки. Медведь ищет местечко для берлоги. Зайцы линяют, меняют серую шерсть на белую. В белой шубке надежнее!
Весна пришла.
Ледок прошел. Вода на реке стала спадать, а низкие места еще залиты водой. По высоким берегам синели льдины, по оврагам лежал снег. На обрывах пробивалась молодая зелень. Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей, хлопали по воде крыльями. В их клювах блестели рыбки.
Весна.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтых пушистых цветах вербы копошились и жужжали дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Буря в лесу.
Небо быстро почернело. Надвигалась темная туча. Налетел сильный ветер. Деревья кругом закачались. Ветер гудел. Деревья стонали и кряхтели, как живые. Хлынул дождь. Но скоро ветер стих. Дождь перестал. Деревья еще скрипели. Мягко падали на землю дождевые капли. В небе опять засияли звезды.
Проверочное слово – как его подобрать и в каких случаях оно вообще не нужно
Это слово, которое помогает проверить сомнительную букву: пло(т/д) – плоТы.
Проверочное слово – это такое слово, которое помогает проверить сомнительную букву. Например, вот пишете вы слово «мол…ко» и не знаете, какую букву надо писать после «л». То ли «о», то ли «а». Чтобы не ошибиться, надо подобрать проверочное слово: молОчный. Теперь сомнительная гласная под ударением и вы не сомневаетесь в ее написании.
Другой пример. Слово «ду(б/п)» – вы не знаете, то ли надо писать «б», то ли «п». Как не ошибиться? Надо подобрать проверочное слово: дубЫ. Теперь «б» слышится отчетливо и вы не сделаете ошибку.
Давайте узнаем, как правильно подбирать проверочные слова и в каких случаях проверочных слов просто не существует.
Содержание
Как подбирать проверочное слово
Надо сначала понять, что вызывает сомнения – гласная или согласная.
Для гласных
Если сомнение вызывает гласная, то она, скорее всего, безударная. Как в слове «в…сна». Гласный после «в» безударный, и вы в нем сомневаетесь – то ли «е» надо писать, то ли «и».
В таком случае надо подобрать однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Например, «вёсны». Теперь уже на гласный после «в» падает ударение и вы точно знаете, что писать надо «е», а не «и».
Обратите внимание
Слово должно быть обязательно однокоренным. Нельзя существительное «водитель» проверять существительным «воды», потому что «водитель» – это тот, кто «вОдит». Он с водой вообще никак не связан.
Для согласных
Согласные вызывают у нас сомнения в двух случаях:
- Когда они в конце слова.
- Когда после них глухие согласные.
Например, в слове «раб» согласный «б» сомнительный. Вы не знаете наверняка, то ли «б» надо писать, то ли «п».
То же самое в слове «здра(в)ствуйте». После «в» идет глухая согласная, даже две глухих согласных. И мы этот «в» вообще не произносим. Мы говорим [здраствуйти].
Чтобы проверить согласную, надо так изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или звонкая согласная. Или однокоренное слово подобрать с теми же условиями.
Существительное «раб» мы проверим формой множественного числа – «рабы». Как видите, после «б» стоит гласная «ы». И мы очень четко слышим, что там именно «б». Мы не говорим [рапы].
А для проверки междометия «здравствуйте» мы подберем однокоренное слово «здравие». Говорить человеку «здравствуйте» – значит желать ему «здравия», «здоровья». Вот мы и «услышали» сомнительный согласный «в».
Звонкие согласные могут нам помочь не хуже, чем гласные. Например, для проверки слова «лес» сгодятся не только «леса», но и «лесник», «лесничий». Сонорный «н» является звонким, поэтому согласная перед ним слышится очень четко. Мы ведь не говорим «лезник», верно?
Для каких гласных не существует проверочных слов
В статье про безударные гласные я уже писал, что если на гласную не падает ударение, то она относится к одной из трех групп:
- Проверяемая. Можно подобрать проверочное слово.
- Непроверяемая. Нет проверочного слова. Надо смотреть в словарь.
- Чередующаяся. Проверочное слово подбирать нельзя. Надо смотреть на условия чередования.
Давайте еще раз эти три типа проанализируем.
С первым типом все понятно. У нас безударная гласная, мы подобрали однокоренное проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение. И все счастливы.
Теперь непроверяемые гласные. У них проверочных слов нет. Вот просто нет в языке. И как бы вы ни искали, не найдете. Например, никогда вы не проверите слово «собака». Вот этот «о» после «с» проверить невозможно. Нет слова, в котором на «о» падало бы ударение.
Непроверяемые гласные в словах надо запоминать. А чтобы их запомнить, надо смотреть в словарь. Орфографический.
Сложнее всего с чередующимися гласными. Например, вот перед вами слово «зат…рать». Вы думаете, что гласная проверяемая. Подбираете проверочное слово – «затЁртый» и пишете с «е» – «затерать». Ошибка.
Тер/тир – корень с чередованием. В нем пишется «и», если после корня есть «а». Если нет «а» – пишется «е». Вот и получается: затирать, но затереть, затёртый, затёр.
Корни с чередованием надо запомнить. К счастью, они очень похожи друг на друга, смотрите: бер-бир, пер-пир, мер-мир, дер-дир, тер-тир, гор-гар, зор-зар. Особнячком стоят только лож-лаг, рост-раст, блест-блист.
Проверять чередующиеся гласные нельзя. Если будете проверять их с помощью проверочных слов – однозначно допустите ошибку.
Для каких частей слов можно подобрать проверочные слова
Обычно проверочные слова подбираются только для тех гласных и согласных, которые находятся в корне. Если у вас сомнительная буква не в корне – скорее всего, ее надо будет проверять каким-то другим способом.
Ну например, нельзя подобрать проверочное слово для прилагательного «пр…брежный». Надо запомнить, что в приставках пре/при пишется «и», если слово имеет значение приближения, присоединения, близости, неполного действия. А «е» пишется, если можно заменить на «пере» или на «очень».
Поэтому «прибрежный» пишется с «и» (он в «близости» к морю), а, скажем, «преогромный» – с «е», потому что можно заменить на «очень огромный».
Не подбираются проверочные слова для суффиксов. Например, с какой буквой надо писать слово «ключ…к» – с «е» или «и» в суффиксе «ч…к»? С «и», потому что при изменении слова она не выпадает: ключику, ключика, о ключике. А вот в слове «человечек» мы напишем «е», потому что она выпадает: человечка, человечку.
Ну а про окончания вообще говорить нечего. Там у каждой части речи свои тонкости. Например, в прилагательном «осенн…м (лесу)» мы напишем «е», если в вопросе будет «е» или «о». «В лесу (каком?) осеннем».
Как графически оформлять проверочное слово
Во-первых вы должны запомнить, что при графическом объяснении сомнительных букв, надо отвечать на три вопроса: Что? Где? Почему?
Ответить на вопрос «что?» – значит указать на сомнительную букву. Например, в слове «вода» я сомневаюсь в букве «о» – подчеркиваю ее одной чертой.
«Где?» – значит в какой части слова, то есть в какой морфеме. В слове «вода» сомнительная буква находится в корне «вод» – рисую над корнем дугу.
«Почему?» – это как раз указание на проверку. Если мы подобрали проверочное слово, то ответом на вопрос «почему» как раз и будет это слово, написанное в скобках.
В этом слове надо показать, что мы проверили ту самую морфему – то есть тоже выделить корень. А проверенную букву подчеркнуть уже двумя чертами, а не одной, потому что мы в ней теперь не сомневаемся. Получается вот так:
Значок ударения тоже советую ставить. Ударение как раз показывает, почему в одном случае мы сомневаемся в гласной, а в другом пишем ее уверенно.
Если вы объясняете согласную, то оформление будет немного другим. Например, вот как тут:
Двумя черточками подчеркивается гласная, которая проверяет согласную.
Вот мое видео про орфограмму – я там тоже привожу примеры объяснения слов. Посмотрите обязательно, видео небольшое.
Как научиться быстро находить проверочные слова
Надо постоянно практиковаться. И делать домашние задания без решебников. Например, вот пишете вы упражнение по русскому, увидели там слово с пропущенной буквой – надо не сразу гуглить, каким словом его проверить, или из решебника списывать. Надо напрячь мозг и подумать, какие могут быть проверочные слова. Если вы с пятого по одиннадцатый класс будете эту работу делать – проверочные слова сможете находить очень быстро.
Дам несколько советов, которые могут облегчить поиск:
- Сразу поставьте слово во множественное число. Или из множественного числа поставьте в единственное. Почему-то дети в школе не сразу додумываются это сделать. А таким способом можно очень многие слова проверить: в…сна – вёсны, в…да – воды, ст…лы – стол, д…ма – дом, г…рода – город.
- Подберите однокоренные слова других частей речи: вых…дить – ход, закр…пить – скрепка.
- Если первые два способа не подошли – «повспоминайте» все формы слова. Для существительных это все падежи, от именительного до предложного, для глаголов – формы совершенного и несовершенного вида, причастия и деепричастия.
Можно ли научиться писать грамотно без проверочных слов
Нет. Есть, конечно, люди с очень хорошим языковым чутьем. И они часто «автоматически» пишут правильные буквы и даже знаки препинания расставляют верно. Спросишь их: «А почему здесь вот такая буква?» Они говорят: «Не знаю». Но пишут правильно.
Однако русский язык чудовищно коварен и сложен. И я вам советую не полагаться на интуицию, а стараться подбирать проверочные слова, чтобы убеждаться в правильности написания той или иной буквы.
К тому же одно проверочное слово – это ключ к написанию сразу нескольких слов. Вот вспомнили вы про слово «ход» – теперь сможете грамотно писать и «выходить» и «входить», и «переходить», и «находить».
И еще момент. Если вы вот никак не можете найти проверочное слово – не торопитесь писать «словарное» или «запомнить». Откройте интернет и прямо так и напишите: «проверочное к …». В интернете сейчас полно сайтов с проверочными словами – вы там найдете весь необходимый материал.
С какими проблемами вы можете столкнуться в школе
Пишете вы упражнение по русскому. Там слово «р…бота». Вы что делаете? Вы пишете его с «а» и рядом в скобочках добавляете проверочное слово «раб». Ведь работа – это удел рабов, верно?
А учитель вам ставит ошибку. Ну, может, и не ошибку, но подчеркивает это объяснение как неправильное.
Почему?
Потому что в современном русском языке «работа» – это не удел рабов. Рабов вообще нет. Обычные свободные люди типа нас с вами работают. Бизнесмены работают. Творческие люди типа поэтов и художников тоже работают.
Что произошло? Связь между словами «работа» и «раб» разорвалась. И проверять первое слово вторым нельзя. «Работа» теперь – словарное слово, его проверить вообще невозможно.
Другой пример. Слово «б…гатый». Вы в нем пишете букву «о» и проверяете словом «бог». Тоже вроде правильно, но учитель ставит ошибку.
Здесь проблема примерно та же, что и с рабами. Давным-давно было в нашем языке слово «бог». Оно обозначало человека, который кому-то что-то отдает. От «бога» образовалось прилагательное «богатый». Богатый – это тот, кому «бог» (вот этот самый человек) многое дал.
А потом переводчики стали делать переводы церковных книг. И они не знали, как перевести нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. И взяли для перевода два слова: «господь» (господин) и «бог» (отдающий что-либо, податель благ). И перевели.
Прошли столетия. И первое значение у слова «бог» исчезло. Сейчас кого ни спроси «Кто такой бог?» – все подумают о боге в религиозном смысле. Про человека, который кому-то что-то отдает, никто вообще не вспомнит. Связь между «богатым» и «богом» разорвалась. И нельзя вот это прилагательное проверять вот этим существительным.
Как быть? В школе надо писать, что эти слова словарные. Но при письме надо все же помнить и про раба, и про бога. Чтобы не ошибиться.
Что еще читать
Посмотрите статью с курсами по русскому. В самом начале этой статьи, еще до описания платных учебных программ, я даю ссылки на хорошие бесплатные тренажеры по русскому и на электронные пособия. Думаю, они вам очень пригодятся.
Советую вам также несколько других статей, ранее опубликованных у нас на сайте:
- Что такое орфография. В этой статье я объясняю, как правильно изучать орфографию, как систематизировать в голове все орфографические правила и не растерять их со временем.
- Как расширить словарный запас. Возможно, у вас возникают сложности с подбором однокоренных слов как раз потому, что у вас в целом узкий словарный запас. Расширить его не так уж и трудно.
- Корни Мер/Мир, Лож/Лаг – эти две статьи помогут вам понять, как работать с корнями, в которых есть чередующиеся гласные.
- Как научиться писать грамотно – общие рекомендации и практические упражнения. Прочитайте обязательно.
Дерзайте.
Заключение
Наш разговор о проверочных словах подошел к концу. Понятно ли вам теперь, как правильно находить проверочные слова, как их графические оформлять? Запомнили ли вы, что к чередующимся гласным проверочное слово находить категорически запрещено?
Если остались вопросы – обязательно их пишите в комментариях, отвечу.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Этот эксперимент заставит вас переосмыслить слова, которые вы говорите себе: Ледяные кристаллы доктора Эмото — наша занудная поллюция
Этот эксперимент заставит вас переосмыслить слова, которые вы говорите себе: Ледяные кристаллы доктора Эмото — наша занудная поллюция
Тип в Google: «Эксперимент с рисом Масару Эмото», и вы больше никогда не позволите плохим мыслям или намерениям крутиться внутри вас.
Серьезно. Его работа ДИКАЯ.
И все это связано с водой. 💦
Вот сделка:
Доктор Эмото показал воде музыку, произносимые слова, напечатанные слова, изображения и видео. Затем он заморозил их и сфотографировал кристаллы льда под микроскопом. ❄️
То, что произошло, было совершенно странным — или совершенно невероятным.
Вода под воздействием таких слов, как
любовь , спасибо , признательность , счастье и правда или музыка 🎵 превратилась в прекрасные кристаллы.
Как SO:
Вода, подверженные воздействию таких слов, как
Вы заставляете меня убить , Adolf Hitler и Я хочу убить вас Froze Like:
9000. .
Затем, поскольку личный опыт — лучший учитель, Эмото передал эксперимент, который остальные должны провести у себя дома. Он поручил людям заполнить три стеклянных банки рисом. Один будет помечен как «любовь», другой помечен как «ненависть», а у третьего не будет ярлыка. В течение следующих 30 дней люди, проводившие эксперимент, каждый день разговаривали с банками риса в соответствии с подсказками на этикетке. (Преодоление странностей. То, что происходит, того стоит.) Баночка «любовь» услышит комплименты, слова похвалы и заверения
L💞VE . Баночка «ненависти» услышит я ненавижу тебя , ты уродливая и множество средних унижений . 😤 Конечная банка без этикетки будет полностью проигнорирована. #sadness
В любом случае рис в банке «любовь» оставался безупречно белым. На рисе в банке с «ненавистью» росли споры и плесень. В некоторых случаях это принимало форму неопознаваемой слизи.
То же самое произошло с рисом, который был полностью проигнорирован — споры, плесень, болезнь, грубая жижа. Фу. Во многих случаях игнорируемый рис выглядел даже хуже, чем ненавистный рис.
Что здесь происходит?
В значительной степени вода впитывала хорошие и плохие вибрации, плохие слова, плохие намерения, а также похвалу и любовь, и они воздействовали на рис. Это происходило потому, что, как сказал бы вам Эмото, у всего есть энергия, в том числе и особенно у слов💬 и мыслей 💭 .
Так что же это говорит?
Эта вода впечатлительна.
И ваши слова и мысли содержат энергию.
По сути, наши мысли и намерения влияют на нашу внешнюю реальность. И вода может чувствовать, излучаем ли мы хорошее или плохое настроение.
А учитывая, что наши тела на 50-65% состоят из воды, у наших тел есть много возможностей использовать мысли, слова и намерения, которые плавают внутри нас, чтобы формировать реальность нашей жизни. #взрыв мозга 💥 🤓
Итак, если наши слова обладают энергией, а вода обладает памятью и, откровенно говоря, чувствительна (!), то вот несколько вещей, которые заставят этот феномен работать на вас:
Тратьте несколько минут каждый день на то, чтобы говорить себе, что вы классный
В ту секунду, когда вы обнаружите, что думаете или говорите о себе негативно, остановитесь. (Простите себя, конечно, за то, что пошли туда.)
Включите красивую музыку и расслабьтесь или потанцуйте.
Помните, что вы могущественное существо! Ваши мысли и энергия в каждый момент влияют на вас, вашу реальность и окружающих вас людей.
Вау. Хорошее настроение — это не шутки.
На какой вибрационной волне вы сегодня будете кататься? 🌊
Вот откуда у нас факты 🔎 📚
// Интервью с доктором Масару Эмото о магии воды
// Почему ваши мысли так же важны, как и добавки, которые вы принимаете
// Исследование показывает, что у воды есть память. Немецкий ученый расширяет работу доктора Эмото. Процессы, лежащие в основе того, почему мы радуемся, грустим или злимся, являются неотъемлемой частью нашего существования, и понимание того, как именно они возникают, может помочь нам значительно вырасти.
В поисках ответов я наткнулся на доктора Масару Эмото (ум. 2014 г.), японского ученого, посвятившего свою жизнь изучению воды. Исследования доктора Эмото утверждают, что мысли, чувства, слова, идеи, музыка и даже имена влияют на молекулярную структуру воды и, следовательно, на нашу физическую реальность. Во время своего исследования доктор Эмото обнаружил, что капли воды, которые неоднократно подвергались воздействию положительных или отрицательных слов, сильно меняли цвет, форму и симметрию воды.
Его первый эксперимент заключался в том, что он наливал дистиллированную воду в маленькие баночки, писал слово или короткую фразу на этикетке, а затем прикреплял эту этикетку скотчем к каждой банке. Затем банки оставляли на ночь в покое. У некоторых из этих слов были положительные ассоциации, такие как «любовь к себе», «красота», «страсть» и «счастье». У других банок были негативные ассоциации, такие как «зло», «ненависть» или такие фразы, как «ты мне противен». Затем в каждую банку замораживали небольшое количество воды для образования кристаллов, которые затем наблюдали под микроскопом. Результаты были ошеломляющими; положительные слова образовывали красивые симметричные кристаллы, очень похожие на снежинки, в то время как отрицательные слова были обесцвеченными, хаотичными и фрагментированными.
Его революционные открытия были опубликованы в его книге Скрытое послание в воде . Однако работа доктора Эмото была встречена критикой, скептицизмом и путаницей. Другие комментаторы были обеспокоены тем, что доктор Эмото не сделал достаточно, чтобы поделиться своими подходами или предоставить достаточные доказательства своих экспериментов.
Он решил пойти дальше в экспериментах и хотел посмотреть, что произойдет с большим количеством воды в течение длительного периода времени. Его знаменитый «Эксперимент с рисом» заключался в том, что в три разные банки помещали одинаковое количество риса, а затем добавляли в банки такое же количество дистиллированной воды. Затем он закрыл банки и пометил каждую банку другим словом. На первой баночке он написал фразу «Спасибо»; вторая баночка с фразой «Ты идиот»; а третья банка осталась с пустой этикеткой. Каждый день в течение 30 дней он посещал каждую банку и читал вслух соответствующую этикетку на банке в течение одной минуты и отслеживал изменения в каждой банке в течение месяца. К концу месяца он заметил, что вода в банке с надписью «Спасибо» начала бродить, издавая сильный приятный аромат. Вода в банке с надписью «Ты идиот» почернела и приобрела неприятную форму. Самым интересным результатом, на мой взгляд, стала последняя баночка с пустой этикеткой, которую все время игнорировали. Он превратился в неприятный зелено-синий цвет, вместо того, чтобы оставаться близким к своему первоначальному цвету. Его результаты согласовывались с его предыдущими экспериментами с банками меньшего размера, и оказалось, что существует тенденция. Я был поражен этими открытиями и с трудом мог в это поверить, поэтому решил попробовать сам. Мы с дочерью провели такой же эксперимент в рамках ее проекта научной ярмарки. К нашему удивлению, мы получили очень похожие результаты всего за 19дней. Этот эксперимент стал для моих детей отличным уроком относительно того, какое влияние наши слова оказывают на других, помимо того, что это был просто проект научной выставки.
Доктор Эмото завершил свои открытия, заявив, что вода является «схемой нашей реальности» и что эмоциональные «энергии» и «вибрации» могут изменить физическую структуру воды. Крайне важно помнить, что вода – это жизнь; около 70% человеческого тела и почти две трети мира состоит из воды. Поэтому все, что происходит вокруг нас, наши мысли, наше отношение, наше поведение и наши намерения связаны друг с другом и могут влиять на наши эмоции. Ученым еще предстоит выяснить, как именно эти изменения в воде могут повлиять на наши тела и наш мир, но результаты очевидны для всех.
Это возлагает на нас больше ответственности, чтобы мы были ответственными людьми. Мы всегда должны думать, говорить и действовать позитивно, если мы хотим, чтобы наше окружение также было позитивным.
Это исследование также содержит большой урок для учителей и воспитателей. Мы, учителя, сталкиваемся с разными учениками разного возраста на протяжении всего учебного года. Наше взаимодействие с ними может иметь очень реальное влияние на их жизнь, умы и будущее в лучшую или худшую сторону. Каждый год нам дают около 25 банок риса с водой, чтобы представить 25 учеников в каждом классе без этикетки. Мы встречаемся с ними в начале года без предубеждения ни к одному из них. В наших глазах каждый из них — совершенно чистая доска, новая банка дистиллированной воды и риса, ожидающая либо брожения, либо гниения. Затем мы сознательно или подсознательно навешиваем на них ярлыки в наших умах и сердцах; ученики с пометкой «баночка 1» получают похвалу и комплименты; некоторым учащимся присваивается ярлык «банка 2», и им говорят, что они потерпят неудачу или будут создавать проблемы; в то время как последняя группа помечена как «банка 3» и в значительной степени игнорируется из-за их собственной застенчивости и / или нашего безразличия. Если вы работаете учителем или постоянно общаетесь с детьми, то, скорее всего, к настоящему времени у вас уже были сотни или тысячи баночек, и теперь вы можете спросить себя, сколько из них закончили год в лучшей форме, чем в начале учебного года. год. Сколько из них было помечено как «банка 1», «банка 2» или «банка 3»? Когда я закрываю глаза и думаю обо всех годах, которые я преподавал, я не уверен, что смог относиться ко всем банкам с позитивным настроем.
Я думаю, у каждого был опыт того, как наш тон разговора или наши ответы изменили накал дискуссии. Как сказано в Библии, «кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительные слова возбуждают гнев» (Притчи 15:1). Иногда простое короткое слово может полностью изменить вашу жизнь в положительную или отрицательную сторону. Наши манеры, отношения и язык, который мы используем, влияют на окружающих нас людей, и большую часть времени мы не полностью осознаем его масштабы.
Как позитивное, так и негативное мышление или мысли заразны. Когда мы видим вокруг себя веселых друзей, наши дни становятся немного светлее, или мы чувствуем себя подавленными, когда разговариваем с сварливыми людьми. Позитивное отношение, позитивное мышление и позитивные мысли действительно меняют нашу жизнь. Бедиуззаман Саид Нурси хорошо выразился: «Человек, который видит в вещах хорошее, развивает хорошие мысли. А тот, кто имеет добрые мысли, получает удовольствие от жизни». Люди, способные развивать позитивное мышление, с большей вероятностью проживут здоровую, счастливую и успешную жизнь, и им будет легче преодолевать трудности. Если вы хотите иметь здоровую, красивую, теплую среду, продуктивную и позволяющую приятно проводить время, вам нужно использовать позитивный, ободряющий и мягкий язык, чтобы это произошло. В наших руках сделать наш мир лучше с любовью и благодарностью.
Позитивные мысли приводят к добрым чувствам, добрым делам и уменьшают негатив, радуют наши сердца. В то время как негативные мысли порождают плохие чувства, ненависть, ревность, гнев, депрессию, стресс и негативные эмоции, которые затуманивают нашу душу и ведут к нездоровой жизни. Чтобы оставаться здоровыми эмоционально и психологически, мы должны немедленно обратиться к позитивному мышлению, когда чувствуем, что окружены негативом. Пророк Мухаммад, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «За плохим делом следует хорошее дело, и оно сотрет его». Сначала мы можем не иметь полного контроля над типами мыслей, которые приходят нам в голову каждую минуту, однако у нас есть возможность игнорировать их или следовать им, как предписано Пророком, мир ему: «Кто верит в Бога и в Последний день, пусть говорит добро или молчит».
Ссылки
● https://www.masaru-emoto.net
● Издательство Beyond Words www.beyondword.com.
● https://hado.com/ihm/water-crystals/
● Источник: Сунан Аль-Тирмидхи 1987, класс: Сахих
● Источник: ṣaḥḥ al-bukhārī 6110, класс: Muttafaun Alayhi 666666666666666666666666666666656666666666666566666666666666666666 6110, класс: .
● https://www.csicop.org/specialarticles/show/a_grain_of_truth_recreating_dr.