Как попадает вода в масло двигателя. Вода попадает


Как вода попадает в наш дом

[contents h3 h4]

Как вода попадает в наш домКак вода попадает в наш дом

Мы уже написали много статей связанных с водоснабжением квартиры и частного дома, были статьи о том, как сделать водопровод своими руками, как организовать скважину на воду. Были статьи посвященные канализации, очистке труб, но ни разу мы не писали о том, как образуется привычная нам вода. Жителям бетонных мегаполисов достаточно открыть кран и оттуда потечет вода, а какой путь она проходит от природы до наших квартир и домов? Давайте разберемся.

Введение.

Как вы считаете, можно ли пить воду из-под крана? Готов поспорить, что в детстве в жаркие дни вы нередко делали это, и в этом вы наполовину правы. Дело в том, что наш организм действительно нуждается в большом количестве воды, но она (вода) должна быть, прежде всего, здоровой. А та жидкость, которая течет у вас из крана, таковой, увы, не является. Нам хочется верить, что вся вода одинаковая, а наш организм должным образом отфильтровывает ее. В действительности же это не так и все примеси в воде остаются в нас, причиняя порой немалый вред.

Но для начала давайте выясним, какой путь проделывает вода перед тем, как попадает в наш дом.

Долгий-долгий путь…

Формирование воды в природе.

Круговорот воды в природеКруговорот воды в природе

Начнем с самых истоков. Сначала происходит испарение, вода под действием солнца разогревается, испаряется и превращается в водяной пар. Он витает в воздухе так же, как пар из чайника. Далее пар собирается в воздухе воедино, охлаждается и формирует маленькие капельки воды. Это именуют конденсацией, и именно благодаря этому зеркало в ванной комнате потеет, когда вы принимаете ванную. Сотни миллионов капелек блуждают по воздуху и образуют облака.

Со временем капли тяжелеют и в определенный момент падают на землю в виде дождя. На земле они попадают в реки и водохранилища, которые еще называют водным горизонтом. Часть воды уходит дальше под землю, оттуда мы ее можем достать при помощи скважин. К слову почва, песок, горные породы – это своего рода природные фильтры, однако сегодня этого недостаточно. Хотя в деревне воду из колодца 7-10 метровой глубины никто никогда дополнительно не очищал. Как мы и говорили, далее вода проходить процедуру очистки (на ней мы остановимся несколько позже), дабы быть пригодной к употреблению.

Что с водой делают люди?

Очищенная вода перекачивается в специально отведенные резервуары на хранение. И уж из таких резервуаров, по мере необходимости, вода подается в ваши дома и квартиры по специальным магистралям. Не нужно думать, что это простые трубопроводы соединенные фланцами и болтами, в их состав входят многочисленные насосы, клапана типа батерфляй, балансировочные клапаны, фильтры и отстойники. Если с батерфляем все просто вы крутите вентиль, а отверстие перекрывается пластиной, ось вращения которой находится посередине. То, балансировочный клапан имеет конструкцию намного сложнее. Здесь такой же принцип работы – регулирование объема воды проходящего через клапан происходит за счет изменения проходного сечения. Если в батерфляе (обычном клапане) сечение регулировалось пластиной, то здесь затвор имеет оригинальную форму, которая определяет расход жидкости.Имеется в системе трубопроводов и обычный шаровый клапан (такой, как этот: http://akvalend.ua/catalog/armatura-zapornaya-i-reg/armatura-balansirovochnaya), где затвором выступает сфера (шар) с отверстием посередине.

Магистрали доставляют воду из водохранилищ на станции очистки воды, затем оттуда очищенная вода поступает городскую водопроводную систему. Наверное, вы часто видели, что трубопроводы имеют П-образные участки, идет 300 метров ровной магистрали, вдруг П-образный участок. Это сделано для того, чтобы уменьшить последствия гидроудара.

Итак, вода добралась до наших квартир и домов и… Использованная вода автоматически переходит в категорию «сточных вод», которые собираются, перевозятся, очищаются и попадают обратно в природу. Для этого тоже существуют очистные сооружения, благодаря им сточные воды можно выливать в реки без каких-либо негативных последствий.

Река транспортирует воду в море, где цикл начинается опять: испарение, конденсация и так далее.

Как очищается вода

Как уже говорилось ранее, вода выкачивается из водного горизонта и попадает в очистные сооружения, где проходит через несколько этапов фильтрации. Вода собирается из разных водоемов, следовательно, качество ее может быть разной. Поэтому требуется очистка, дабы из вашего крана текла только чистая вода.

Вот этапы очистки.

Первый этап: Накопление

Накопление водыНакопление воды

Прежде чем пройти через очистку, вода собирается в специальные резервуары. Тому есть несколько причин:

1. Накапливание подразумевает один из этапов очистки – при отстаивании воды тяжелые вещества оседают на дно.

2. Если некоторое время не идет дождь, то вода из резервуаров будет неким запасом. Так, некоторые резервуары в отдельных городах настолько большие, что могут обеспечить его жителей водой на протяжении нескольких месяцев.

Второй этап: Механическая очистка

Вода проходит через специальный фильтр, задерживающий ветки, листья, другие предметы, которые могут засорить систему.

Третий этап: Удаление частиц

Удаление частицУдаление частиц

Данную процедуру еще называют флокуляцией. В воду добавляется специальное вещество, делающее сторонние частицы больше и тяжелее, дабы их удобнее было извлечь.

Четвертый этап: Фильтрация

Далее вода проходит через два фильтра. Быстрый безнапорный фильтр – это резервуар с песком, после которого вода попадает в гравитационный фильтр. Там благодаря использованию специального материала все песчинки вылавливаются.

Пятый этап: Доочистка

Очистка воды химическими компонентами
Очистка воды химическими компонентами

После фильтрации вода будет проходить еще и доочистку. В нее добавляется хлор (в пропорции один миллиграмм на литр воды), который убивает все микроорганизмы.

Шестой этап: Подача воды

Вода в нашем домеВода в нашем доме

После всех этапов очистки вода храниться в специальных резервуарах, при необходимости она поступает в города посредством водопроводных магистралей.

На этом все. Мы с вами выяснили, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в ваш дом. Хотите узнать как доочистить воду, тогда читайте эту статью.

stroy-dom.info

Откуда в кожу попадает вода?

Вопрос о том, откуда в кожу попадает вода, кажется простым, но до недавнего времени на него не существовало однозначного ответа. Люди издавна замечали, что при обезвоживании (например, при болезнях, сопровождающихся потерей жидкости), кожа быстро становится сухой и безжизненной. Сухость кожи свойственна также людям, живущим в сухом и жарком климате, но те же проблемы присущи и людям, живущим на севере. Кроме того, существует масса факторов, которые могут привести к развитию сухости кожи – от воздействия химических веществ до купания в морской воде.

Важное правило, которое должен помнить каждый косметолог: кожа получает воду изнутри, а теряет снаружи. Ввести воду внутрь кожи через ее поверхность очень сложно, поскольку роговой слой и защитная мантия кожи надежно обеспечивают ее защиту.

Физиологи на сегодняшний день выделяют три основных водных резерва, которые существуют в коже: статический, динамический и трансдермальный пулы воды. Все они сообщаются между собой, но вектор обмена всегда направлен изнутри наружу – более глубокий пул может поставлять воду в более поверхностные, но из «верхних» пулов вода не может возвращаться в глубокие.

Ресурсы эпидермиса

Статический пул воды представляет собой определенный объем воды, который постоянно присутствует в верхнем слое кожи – эпидермисе. У здоровых молодых людей довольно много воды в роговом слое – ее объем может составлять до 30% общего объема эпидермиса. Вода насыщает межклеточное пространство, содержится в защитной мантии кожи, одна из функций которой состоит именно в удержании влаги на поверхности. Кроме того, воду удерживают молекулы гиалуроновой кислоты в эпидермисе. Увлажненность способствует хорошей коммуникации между клетками, полноценному и быстрому заживлению после любых повреждений, препятствует развитию гиперчувствительности и другим нарушениям. Статический пул – «пул красивой кожи». При наполненном статическом пуле кожа выглядит гладкой, ровной, однотонной и матовой, мелкие морщинки обычно отсутствуют.

«Аварийный» резерв

Динамический пул расположен более глубоко – это резерв воды, содержащийся на уровне дермы. В дермальном слое воду удерживает матрикс дермы, состоящий из гликозаминогликанов, самым важным из которых является гиалуроновая кислота. Гиалуроновая кислота постоянно обновляется – собственная гиалуроновая кислота кожи полностью обновляется приблизительно за трое суток (в отличие от введенной инъекционно, которая сохраняется месяцами). Это постоянное обновление способствует выведению токсинов из кожи. Если защитный слой кожи становится менее эффективным в результате воздействия на него повреждающих факторов (высокая или низкая температура, городское загрязнение, соли или химические вещества), объем статического пула начинает уменьшаться в результате испарения. Дерма получает тревожный сигнал, и вода из дермального пула немедленно транспортируется в эпидермис – недаром этот пул называют динамическим. Если повреждающие факторы действуют на кожу не слишком долго, динамический пул может полностью перекрыть потребности эпидермиса во влаге и насытить статический пул полностью. В результате, поверхность кожи будет выглядеть гладкой и ощущения дискомфорта не возникнет.

Динамический пул можно назвать «пулом упругости» – если в дерме нет дефицита гиалуроновой кислоты (к счастью, настоящий дефицит редко развивается у людей моложе 60-65 лет) и достаточно воды, то кожа будет плотной, упругой и эластичной. Если же динамический пул уменьшается – например, статический пул эпидермиса переходит на постоянную подпитку и «высасывает» воду из дермы, то кожа будет выглядеть тусклой, может приобрести желтоватый оттенок, станет более тонкой и дряблой. В такой ситуации легко формируются морщины и складки, причем они могут образоваться не только в зонах активной мимики, но и в тех областях лица, на которые более заметно воздействует гравитация.

«Глубоководье»

В динамический пул вода не может вернуться из эпидермиса, его источником является самый глубокий, трансдермальный пул. Трансдермальный пул представляет собой фактически весь объем воды, содержащийся в микроциркуляторной сети кожи – капиллярах дермы. Объем жидкости в капиллярах зависит от двух основных факторов: водной нагрузки и состояния систем выведения жидкости из организма, а также от состояния сосудистой стенки и микроциркуляторной сети в целом. В том случае, когда питьевая нагрузка адекватна (принято считать, что «средней» женщине необходимо пить 1.5-2 литра воды в сутки), а выведение воды и токсинов не нарушено (вода выводится через почки, кишечник, потовые железы кожи, а также испаряется в процессе дыхания), в организме циркулирует достаточное количество жидкости для обеспечения увлажненности кожи. Но если мельчайшие сосуды кожи повреждены, эта вода может не поступать в структуры дермы. К сожалению, нарушения микроциркуляции относят к типичным возрастным нарушениям. Однако они достаточно легко корректируются с помощью использования определенных косметических ингредиентов (ниацинамид, или витамин В3, экстракты конского каштана, центеллы азиатской и других) и при проведении косметических процедур (лимфатический дренаж, микротоковая терапия, массаж).

Правила водного баланса

Очень важно понимать, что для того, чтобы кожа сохраняла упругость, плотность, гладкость и морщины появлялись как можно позже, нужно поддерживать все три пула воды в коже. Правила поддержания пулов воды несложные и достаточно легко выполнимые.

  • Достаточно пить воды (трансдермальный пул).
  • Поддерживать активную микроциркуляцию в коже: использовать сосудоукрепляющие и стимулирующие средства, посещать косметолога (трансдермальный пул).
  • Поддерживать защитную функцию кожи, использовать защитные средства, избегать повреждающего воздействия на кожу различных факторов (статический пул).
  • Использовать средства, содержащие влагоудерживающие ингредиенты (статический пул).

Для поддержания объема динамического пула обычно не нужно предпринимать специальных усилий: наполненный трансдермальный пул и стабильный статический пул способствуют удержанию воды в динамическом пуле. Фактически по отношению к пулу дермы действует простое правило: наполняй из сосудов и не давай испаряться воде с поверхности кожи.

Истинный дефицит гиалуроновой кислоты, который уменьшает объем динамического пула, может возникать в силу возрастных изменений (у женщин он развивается после наступления менопаузы), а также на фоне некоторых заболеваний и тяжелого стресса. В этом случае можно восполнять дефицит инъекциями гиалуроновой кислоты, что приносит обычно хороший косметический результат. Однако до назначения инъекций всегда важно убедиться в том, что трансдермальный и статический пулы кожи предварительно наполнены.

Помощь косметических средств

До недавнего времени считалось, что проникновение воды в глубокие слои кожи с поверхности абсолютно невозможно. Однако исследования последних лет показали, что эпидермис связан с дермой сетью наноканалов, называющихся аквапорины. Они представляют собой белковые структуры наноразмера, которые открываются в присутствии молекул глицерина на поверхности кожи, и некоторое количество молекул воды проникает с поверхности кожи в дермальный слой. Это дает дополнительные объяснения увлажняющему и смягчающему эффекту косметических средств, содержащих даже небольшое количество глицерина. Наилучшим увлажняющим действием обладают средства на водной основе: гели, концентраты, сыворотки и т.д. Средства, содержащие поверхностно-увлажняющие ингредиенты (гиалуроновая кислота, экстракт семян тамаринда, алоэ вера, полисахариды кленового сиропа или сахаросодержащих растений и другие) способствуют восстановлению и удержанию объема статического пула воды. А вот глицеринсодержащие средства могут влиять одновременно на статический и динамический пулы. Для воздействия на трансдермальный пул используются сосудоукрепляющие ингредиенты, которые восстанавливают объем циркуляции крови и лимфы в микрокапиллярах.

Таким образом, для истинного увлажнения кожи необходимо учитывать многие факторы: от питьевой нагрузки и общего состояния здоровья до состава косметических средств, использующихся ежедневно.

Тийна Орасмяэ-Медер, врач-косметолог, разработчик Meder Beauty Science (Швейцария), автор книг ««Бьюти-мифы. Вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом», «Наука красоты. Из чего на самом деле состоит косметика»

22 сентября Тийна выступит в пространстве Beauty HUB и расскажет о современной косметике для ухода, о том, насколько сильно она отличается от тех средств, которые использовались 15-20 лет назад. Ознакомит нас с новыми открытиями в области дерматологии, иммунологии, химии, биотехнологии и ботаники. Расскажет, как новые знания повлияли на общее представление о коже, о том, как в нее проникают активные косметические вещества и как они взаимодействуют с кожей. Подробности о мероприятии можно узнать тут.

bhub.com.ua

В чем опасность попадания воды в автомобильный двигатель?

Гидроудар Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.

Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?

Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.

Полезно знать! В отличие от бензина и дизельного топлива, вода не обладает такой способностью как сжатие. По этой причине при попадании воды в камеру сгорания поршень получает сильный удар об водную массу, что ведет за собой разрушение многих элементов автомобильного двигателя.

Вода в двигателе В зимнее время вода в картере двигателя может появиться по следующей причине: во время езды на днище автомобиля налипало очень много снежно-ледяной массы, под которой стенки картера прогнили и образовали дыры. Именно через них и может начать заливаться влага. Вода в поддоне двигателя может оказаться и по причинам более банальным – поддон в процессе неосторожной езды был пробит, и при переезде луж в него просто таки забрызгиваются капли воды. Наличие даже маленьких капель воды в картере двигателя крайне нежелательно, поэтому о целостности его поддона необходимо заботиться постоянно и вовремя устранять даже самые незначительные пробоины или отверстия.

Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.

Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.

Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.

Что может случиться, если в двигатель попала вода?

Вода в моторном масле Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.

Важно! Если же речь идет о дизельных двигателях, то благоприятный исход при попадании воды еще менее вероятен. Такие двигатели особенно важно защищать брызговиками и «хоботами».

Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки

Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.

Вода в картере После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.

Важно! В случае получения гидроудара коленчатый вал и цилиндропоршневая группа будут полностью разворочены и неработоспособны.

Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).

Что делать, если в двигатель попала вода?

Покиньте авто Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:

1. Покиньте салон.

2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.

3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.

4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.

5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.

6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.

Полезно знать! Гидравлический удар двигателя может произойти и по причине попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Произойти это может в том случае, если сильно износилась или прогорела прокладка головки цилиндров.

Откройте капот Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.

Как запустить двигатель после устранения воды?

Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.

Важно! Запускать двигатель, который был залит водой и от этого заглох, нельзя до тех пор, пока остатки влаги не испарятся из всех его элементов.

При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.

Запустите стартер Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.

После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.

Обратите внимание! При неисправности инжекторной системы в камеру сгорания может поступить слишком большое количество топлива, которое в результате также может привести к гидравлическому удару и разрыву корпуса двигателя.

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как попадает вода в масло двигателя.

Вода попала в масло, получилась эмульсия. В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.  Способ первый - различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.

Вода попала в масло, образовалась эмульсия.  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто "рассыхаются", теряя свои свойства и прося замены.

Эмульсия в двигателе после попадания воды в масло.  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя - это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

yamotorist.ru


Смотрите также