Вода дивеевский источник: Главная — Дивеевский источник | Вода высшей категории

Источники в Дивеево, святые места и достопримечательности

Святые источники Дивеевского монастыря — несомненно, самые знаменитые достопримечательности Дивеево в Нижегородской области. Святые источники в Дивеево известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых.

Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль. Каждый верующий человек должен посетить святые места в Дивеево.

Рекомендуем ознакомиться с актуальными ценами на гостиницы в Дивеево рядом с монастырем, а также с возможностью онлайн бронирования номера заранее.

Целебная сила Дивеевских источников

В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого Серафима и находится образ Божией Матери «Умиление». Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь Николай II, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцелённых паломников. В Дивеевский монастырь паломников приезжают тысячи, чтобы осмотреть достопримечательности Дивеево, приложиться к святым мощам и искупаться в животворных источниках. Очереди к ним летом и в церковные праздники длятся по несколько часов.

При купаниях в святых источниках, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней.

Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.

Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни.

Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.

Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево.

Источник преподобного Серафима Саровского

Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном духовными подвигами преподобного Серафима. Теперь слава Сарова перешла к Дивеево, подобным образом и этот источник вместе с Сатисским стали относить к дивеевскому кругу источников.

История святого источника преподобного Серафима Саровского такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Старичок, что ты здесь делаешь?» — тот ударил в землю жезлом, и на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: «Василий, не засыпай мой источник». И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

В 1995 году русло реки Сатис изменили, и родник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

Источник Матушки Александры

Это ближайший к монастырю родник. На Богоявление, в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Преполовение Пятидесятницы и иные праздники сюда совершаются крестные ходы и освящается вода. Известны случаи исцелений после купания в этом ключе. Прежде здесь был родничок, в котором купались дети. После устройства плотины в начале 60-х годов и затопления старинного Ближнего источника Матушки Александры, его название перешло на этот маленький ключ. Теперь если вы будете искать Александровский источник, то вам укажут на этот родник.

По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что ключ, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры. Этот родник бил у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в советское время сделали дамбу, водохранилище покрыло источник. Вниз по реке на юго-западе освятили другой родник, где и набирают теперь целительную воду.

Казанский Источник

Находится Казанский источник в Дивеево, на окраине села, за Голубиным оврагом близ поселка Северный, рядом с Казанской деревянной приходской церковью.

Полагают, что это древнейший из почитаемых источников в Дивеево и относится ко временам мурзы Дивея, владевшего здешними местами в 16 столетии.

В 1845 году на месте родника уже стояла часовня, что можно видеть на земельном плане того времени. Она была деревянная и неоднократно перестраивалась и обновлялась. Местные жители поддерживали ее до 1939 года, когда она была разрушена советскими властями. В середине XX века святилище на короткое время было восстановлено, чтобы затем вновь подвергнуться разрушению.

По описаниям, последняя часовня была высокой, со множеством ликов на стенах. В центре ее находился сруб-источник. По желобу, установленному в срубе, влага вытекала из часовни. Здесь купали больных детей, набирали вёдра и обливались. Когда молельню разрушили, иконы раскидали по полю. Еще до этого случая, в 1933 году местный житель обрел близ источника вмерзшую в лед Казанскую икону Божией Матери. Образ помещён в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление».

В 1991 году над Казанским источником в Дивеево была возведена часовня и купальня, которые затем были вновь перестроены в 1997 году. В водах ключа часто совершается Таинство Крещения, по причине близости к Казанской деревянной церкви.

Рядом с Казанским источником расположен источник святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Иверский Источник

По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его, чтобы утолять жажду рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви.

По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот родник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название «Иверский».

Правила посещения в Дивеево канавки Пресвятой Богородицы

Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имеет свои сугубые свойства, которые выделяют её из сонма других предметов поклонения. Намоленные иконы, мощи святых праведников и даже огромные храмы, можно перемещать, а Богородичная Канавка навсегда привязана к Дивеево, ибо связана с чудесным явлением.

Как описывал преподобный Серафим Саровский, ему явилась Пресвятая Богородица, и вместе с ним прошла по земле, обозначив место основания Мельничной Девичьей Общины. «Стопочки Пречистой Богоматери ступали по грешной земле в этом месте» — такими словами характеризовал этом место великий старец Серафим Саровский.

Разумные ограничения

Существуют такие понятия и правила, которые нигде не изложены, но как писал св. апостол Павел: «написаны на плотяных скрижалях сердца» (2Кор 3:3). У любого человека, при трезвенном рассуждении, есть границы и рамки допустимого. Эти категории впитываются с молоком матери, и должны руководить людьми всю жизнь. На этих основаниях и зиждется правило посещения Богородичной Канавки.

Как напоминание для инославных и невоцерковлённых туристов, эти правила в виде рекомендаций изложены в памятках постояльцам гостиничных комплексов, например «Дивеевская слобода». Ничего сложного в этих рекомендациях нет, они очень похожи на требования, которые все соблюдают при посещении «Могилы Неизвестного Солдата» у Кремлёвской Стены, или заходя на Красную Площадь:

В общем это обычные правила благопристойного поведения воспитанного человека. Но если в светских местах за порядком следят правоохранительные органы, и при многократном нарушении спокойствия могут применить законные меры, то на святых местах принципиально другой подход. В Послании Галатам апостола Павла (6:7) прямо сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает».

Как подготовиться к посещению святыни

Дивеево, это не просто географический объект, а место где в течении многих веков, миллионы православных людей возносили свои молитвы к Богу. Сама местность располагает паломников и туристов соблюдать благочестивые традиции и правила. Если не сопротивляться велению сердца, то человек органически вписывается в эти критерии, и пребывание в Дивеево проходит без недоразумений.

Однако перед тем как подойти к таким великим святыням как Канавка Пресвятой Богородицы, было бы очень хорошо, если человек в молитве обратиться к Господу. Пусть даже это будет молитва не из церковных книг, а сотворённая от сердца, своими словами. Главное, чтобы это была искренняя и чистая просьба.

Читайте также:

  • Православный календарь
  • Святые источники
  • Где остановиться в Дивеево?
  • Как доехать из Санкт-Петербурга до Дивеево
  • Как доехать из Москвы до Дивеево
  • Как доехать из Самары до Дивеево
  • Как доехать из Саратова до Дивеево

Вода питьевая Святой Источник газированная 1,5 л с бесплатной доставкой на дом из «ВкусВилл»

ВкусВилл

“Святой Источник” – это питьевая вода, рожденная в артезианских глубинах, благодаря чему в ее составе содержится оптимальное количество солей и микроэлементов. Использование щадящих методов фильтрации не нарушает природную структуру воды, поэтому “Святой Источник” легко пьется и помогает поддерживать водный баланс, чтобы сохранить свое здоровье и своих близких. В портфеле бренда можно найти воду различных форматов для любой потребности в течении дня. Формат 1,5 л прекрасно подходит для семейного потребления и приготовления любимых домашних блюд и напитков. Выбирай “Святой Источник” для любой ситуации! Количество штук в транспортной упаковке-6

Супермаркет

ВкусВилл

35 руб/шт 49 руб/шт 35. 00 49.00

Действует по 15.01
по карте лояльности

Описание

“Святой Источник” – это питьевая вода, рожденная в артезианских глубинах, благодаря чему в ее составе содержится оптимальное количество солей и микроэлементов. Использование щадящих методов фильтрации не нарушает природную структуру воды, поэтому “Святой Источник” легко пьется и помогает поддерживать водный баланс, чтобы сохранить свое здоровье и своих близких.
В портфеле бренда можно найти воду различных форматов для любой потребности в течении дня. Формат 1,5 л прекрасно подходит для семейного потребления и приготовления любимых домашних блюд и напитков.
Выбирай “Святой Источник” для любой ситуации!
Количество штук в транспортной упаковке-6

Годен

450 дней

Состав

кальций 0,5 – 130, магний 0,5 – 50, натрий 0,2 – 100, калий 0,1 – 20, гидрокарбонаты 5 – 350, хлориды 0,5 – 200, сульфаты 0,5 – 200.
Общая жесткость

Информация на этикетке может незначительно отличаться Данный товар поставляют несколько производителей, внешний вид и характеристики могут незначительно отличаться. Актуальные данные указаны на этикетке. Цена может отличаться в зависимости от региона или формата точки продажи (вендинг, микромаркет).

  • Вес/объем: 1,5 л

Показать наличие в магазинах

Блаженная Мария Дивеевская | ИОАННО-ПРЕДТЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЛАСТИ

26 августа / 8 сентября

Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в семье крестьян Тамбовского уезда. С детства она любила побыть одна и помолиться. Отец Марии умер, когда ей было 13 лет, а мать Пелагея умерла через год. Оставшись сиротой в 14 лет, она терпела голод, скиталась между Дивеево и Саровым. Ходила она в «лаптях», часто оборванных и рваных, без гетр, не обращая внимания на погоду — зиму и лето, в холод и в зной, в засуху и в дождливую осень. Однажды на Страстной неделе она брела по затопленным, непроходимым дорогам, по колено в воде, смешанной с грязью и снегом, чтобы добраться до Сарова. Увидев ее, крестьянин, возивший телегу, сжалился над ней и предложил подвезти до конца пути, но она отказалась. Летом Мария, по-видимому, жила в лесу, потому что, когда она приезжала в Дивеево, ее тело было покрыто клещами, и многие раны гноились. О Марии Ивановне говорили, что до приезда в Дивеево она 40 лет провела в постоянной молитве под мостом. Матушка игуменья Александра часто посылала к Марии Ивановне за ответами на разные недоумевающие вопросы.

Никто никогда не слышал от нее ни стона уныния, ни досады, ни жалобы на человеческую несправедливость. За ее богоугодную жизнь и огромное смирение и терпение Сам Господь прославил ее перед людьми. Они стали замечать, что то, что она скажет или предостережет, сбудется, и что благодать Божия сойдет на людей, с которыми она останется.

Блаженная Прасковья Ивановна, предвидя свою кончину, говорила своим друзьям: «Я еще сижу на своем посту на мельнице, а другой, который еще ходит, потом сядет».

В день кончины блаженной Параскевы Саровской монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, так как были очень досадованы ее чудачествами. Однако крестьянин, пришедший в монастырь, сказал: «Какого раба Божия ты изгнал из монастыря; она только что рассказала мне всю мою жизнь и все мои грехи. Верни ее в монастырь, или ты потеряешь ее навсегда. Немедленно послали гонцов за Марией Ивановной, которая потом вернулась в монастырь.

Когда ее спрашивали, почему ее называют «Ивановной», она отвечала: «Все мы, блаженные, Ивановны, [дети] Иоанна Предтечи».

Марья Ивановна говорила быстро и много, иногда стихами, а иногда матом, особенно после 1917 года; в ее словах скрывались пророческие обличения. Есть свидетельства очевидцев, что много раз, по молитвам Блаженной, которая Сама много страдала от многих болезней и несчастий, которые сама навлекла на себя, Господь исцелял страждущих. В трудные годы революционных испытаний для России увеличился поток людей, нуждающихся в ее молитвенной помощи и наставлении. Ее пророчества и предсказания помогли многим людям избежать опасности и погибели, найти правильный путь в трудных обстоятельствах.

Советские власти начали кампанию гонений на Блаженную и запретили ей принимать посетителей. После закрытия монастыря в 1927 году Мария Ивановна нашла убежище в домах верующих. Незадолго до смерти она была арестована и допрошена, но, заключив, что она невменяема, следователи отпустили ее. Предвидя, что предстоят годы лагерных испытаний, ссылки и безбожия, Мария Ивановна укрепила решимость монахинь монастыря, предсказав возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря.

Истинный подвижник и богоугодник, обладала дарами врачевания и ясновидения. Монахини рассказали, как в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, в ночь мученической смерти царской семьи, Мария Ивановна была сильно взволнована, кричала: «Штыками бьют княжон!» Она была в ужасном исступлении, и только потом стало ясно, о чем она кричала.

После разгона монахов жила сначала в селе Пузо, а потом по благословению игумении Александры была переселена в Елизарово. Там она жила до Весны, когда ее перевели в Дивеево, сначала к глухонемой и его сестре, а в 1930, в деревушку близ д. Починкок и, наконец, в Череватово, где и скончалась 8 сентября 1931 г. Похоронена Мария Ивановна на деревенском кладбище.

Ново-Дивеевское кладбище – Найти пропавшую русско-украинскую семью

On Вера МиллерВ родословнойОставить комментарий

Многие русскоязычные иммигранты, бежавшие из Советского Союза, нашли особое кладбище на северо-востоке США. Это кладбище претендует на звание крупнейшего русского православного кладбища за пределами России.

Ново-Дивеевское православное кладбище спрятано в нескольких милях от Нью-Йорка и привлекает многих русскоязычных иммигрантов в качестве места их последнего упокоения. Более 7100 иммигрантов и их потомков задокументированы фотографиями могил в этой базе данных Find A Grave.

Лучшее в этой базе данных — простота поиска возможных предков и родственников. Каждый мемориал можно просмотреть в списке по этой ссылке.

Если это слишком долго, можно найти имя или фамилию всего по нескольким буквам. Это настоятельно рекомендуется из-за проблем с определением того, как имена были написаны на надгробиях — исходное имя или измененные имена.

Вот руководство по сложному написанию имен:

  1. Имена, оканчивающиеся на ov, также можно писать с ow или off
  2. Имена со звуком «ж» также можно писать с буквой «й»
  3. Имена, в которых используется комбинация kh, также могут быть написаны с опущенной буквой k
  4. Имена, оканчивающиеся на y, также могут быть написаны с помощью iy или ij
  5. Имена со звуком ш также могут быть написаны со звуком ш
  6. Имена, начинающиеся со звука «г», для украинцев можно заменить на «ч»

Мне больше всего нравится на этом кладбище то, что на многих надгробиях есть фотографии, места рождения или сведения о военной службе.

Если на мемориальной странице эта информация не размещена на английском языке, ее можно легко перепечатать здесь с русской клавиатурой. Затем скопируйте и вставьте текст в Google Translate для перевода на английский язык.

Всем, кто имеет российское дворянское происхождение, настоятельно рекомендуется выполнить поиск в базе данных этого кладбища. Кладбище заполнено герцогами и герцогинями, графами и графинями, принцами и принцессами, бежавшими из Советского Союза, чтобы спасти свою жизнь от политических преследований.

Если в базе данных этого кладбища нет ничего полезного, проверьте другую базу данных кладбищ — Свято-Троицкое в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. На этом кладбище зарегистрировано более 2000 русскоязычных иммигрантов и их потомков.

Похожие сообщения:
Тест: Сможете ли вы угадать, как эмигранты из бывшего СССР меняли свои имена?
Удобное руководство по поиску могилы для русских и украинских генеалогов
 Лучшие советы по обнаружению американских документов о загадочных советских родственниках 
Не позволяйте этой простой ошибке разрушить ваше генеалогическое древо

 

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

On Вера МиллерВ моем путешествии4 комментариев

Три года назад я наконец-то вернулся на кладбище своих бабушек и дедушек, впервые с тех пор, как моя бабушка умерла в 2012 году. Поездка до кладбища моих бабушек и дедушек занимает 7 часов, поэтому поездка требует некоторого планирования.

Этот визит был одним из немногих случаев, когда я не приехал на похороны. Просто навестить могилу бабушки и дедушки на этот раз казалось недостаточно.

В районе Нью-Йорка есть много волонтеров «Найди могилу», но маловероятно, что многие из этих волонтеров смогли прочитать русские надгробия и кресты на Ново-Дивеевском русском православном кладбище.

Мой русский, вероятно, находится на уровне выше элементарного, но это кладбище может дать мне практику, необходимую для улучшения моих языковых навыков. Я начал с фотографирования около 600 надгробий и деревянных крестов.

Благодаря этой бесплатной русской онлайн-клавиатуре мне было легко перепечатать слова, которые я не запомнил. Затем при копировании и вставке текста в Google Translate обнаружились незнакомые русские слова.

Я загорелся желанием вернуться следующим летом 2016 года, чтобы пофотографировать больше, когда русско-американский волонтер Find A Grave поблагодарил меня за мои усилия. Он разместил много мемориальных страниц для Ново Дивеево до того, как я начал свое путешествие, и очень помог объяснить все, что я не мог понять.

Я заставил себя сфотографировать больше надгробий и крестов для своего визита летом 2016 года. Я нажал на свою цифровую камеру после 1300 фотографий, но я понятия не имел, сколько работы мне предстояло для следующего визита.

После двух посещений я надеялся закончить летом 2017 года. Когда я вернулся снова, я впал в панику из-за того, сколько всего не сделано, и беспокоился о предстоящей дождливой погоде.

К счастью, у меня были две карты памяти и два аккумулятора для фотоаппарата. Когда мне стало слишком жарко и я вспотела, я пошла в машину за бутылкой воды и кондиционером, пока заряжала камеру. Конечно, моя вторая батарея разрядилась за час до завершения работы.

Итак, я пошел в ближайший Метро, ​​чтобы пообедать, когда я спрятал, что заряжаю свою камеру под столом. Я убил время, ковыряясь в своем смартфоне. Я был полон решимости закончить кладбище в третий приезд.

В конце концов, я нажал кнопку выстрела около 2700 раз. Иногда я прятался под зонтом. Мое огромное рвение позволяло мне игнорировать время, прошедшее после захода солнца.

Поэтому я не удивился, когда обнаружил, что некоторые фотографии слишком зернистые, чтобы их можно было публиковать или даже читать. Моя упрямая душа знала, что этим летом нужен четвертый «быстрый» визит.

Я думал, что мне нужно переснять только небольшой участок и более новые надгробия и кресты с момента моего последнего визита. Еще один сюрприз преподнес мне, когда я проверил на своем смартфоне, готов ли раздел моих бабушек и дедушек. Я почти не касался этого раздела.

Когда я уже подходил к завершению раздела, мимо меня на машине проехали двое работников кладбища, один из которых сказал по-русски: «Зачем она фотографирует?» Я обернулся и сделал вид, будто разговариваю по телефону.