Вода андреевская отзывы: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Торговая компания Андреевская вода — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Услуги для бизнеса — Москва

/Нет отзывов

Закроется через 3 ч. 56 мин.

Описание

Торговая компания Андреевская вода занимается доставкой бутилированной питьевой воды.
В каждом городе качество воды из-под крана сильно отличается. И чаще всего эта вода
не может считаться питьевой.
Самостоятельная отчистка воды (кипячение, пропускание через фильтр)
требует времени и не гарантирует, что после этого в воде не осталось посторонних элементов. Вот почему руководители компаний предпочитают заказывать бутилированную питьевую воду.
Для привычных нам бутылей на 19 литров используют помпы или кулеры.
Предлагаемая торговой компанией Андреевская вода вода
отмечена сертификатами соответствия и отвечает требованиям государственного стандарта.

Организация располагается по адресу: Россия, Железнодорожный, Октябрьская, 29а.
Рейтинг
торговой компании
на Zoon — 4.
График работы: Пн-пт: 09:00 — 23:00.
Телефон: 74955438670.

Телефон

+7 (495) 543-86-…
— показать

+7 (495) 792-09-…
— показать

+7 (495) 510-90-…
— показать

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг
Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 09:00—23:00

Компания в сети

awater.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Другие организации, которые мы рекомендуем

Специалисты торговой компании Андреевская вода

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие услуги для бизнеса

Часто задаваемые вопросы
о Торговой компании Андреевская вода



  • 📍 Каков физический адрес Торговой компании Андреевская вода?

    Адрес заведения: Россия, Железнодорожный, Октябрьская, 29а.



  • ☎️ Доступен ли номер телефона Торговой компании Андреевская вода?

    Можно позвонить
    по номеру +7 (495) 543-86-70.



  • 🕖 В каком режиме работает
    данное заведение?

    org/Answer»>
    График работы
    компании: Пн-пт: 09:00 — 23:00.



  • ⭐ Какова средняя оценка этого заведения
    на Zoon.ru?

    Средняя оценка компании на сайте Zoon.ru – 4.
    Вы можете оставить свои впечатления о Торговой компании Андреевская вода!



  • 🧾 Можно ли посмотреть
    услуги и цены в
    этом заведении?

    Это можно сделать
    в разделе
    с услугами и ценами Торговой компании Андреевская вода.



  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице?

    org/Answer»>
    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем
    этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 1 оценки

Отзывы Андреевская вода ИП Мастеров П.Н — 4 отзыва о компании — Товары (Россия, ул. Октябрьская, 29а, Железнодорожный, Московская обл., 141980)

Все отзывы >> Компании >> Андреевская вода ИП Мастеров П.Н — Отзывы

Оставить отзыв

Я владелец бизнеса

Всего отзывов 4

Отзывы с ответами 0

Последний отзыв10:0816.02.2020

0отзывов
1отзыв
0отзывов
0отзывов
0отзывов
3отзыва

2

2

Телефон: +84 95 792 09 50

Адрес: ул. Октябрьская, 29а, Железнодорожный, Московская обл., 141980

Аудит компании для владельцев бизнеса

Наши эксперты проведут бесплатный аудит актуальности контактов и репутации вашей компании в геосервисах.

Не упустите эту возможность и перестаньте терять клиентов из-за отсутствия на картах, ошибок в данных или низкого рейтинга!

Запоните форму ниже

Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

*Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Тарифы сервиса Repometr

Мониторинг отзывов с 25 источников

Управление актуальностью информации на геосервисах

Защита данных от изменения третьими лицами

Автоматические отчеты на почту

Мотивация клиентов оставить отзыв

Статистика целевых действий в карточках компании

Настройка и запуск «под ключ»

Обучение по работе с геосервисами и системой Repometr

Персональный менеджер

Добавление индивидуальных источников для мониторинга отзывов

Мониторинг отзывов с 25 источников

Управление актуальностью информации на геосервисах

Защита данных от изменения третьими лицами

Автоматические отчеты на почту

Мотивация клиентов оставить отзыв

Статистика целевых действий в карточках компании

Настройка и запуск «под ключ»

Обучение по работе с геосервисами и системой Repometr

Персональный менеджер

Добавление индивидуальных источников для мониторинга отзывов

Доработка системы под ваши задачи

Доступ к API

Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Repometr

Система для мониторинга и анализа отзывов и оценок о бизнесе на популярных рекомендательных сервисах.

Мы нашли 4 отзыва о компании Андреевская вода ИП Мастеров П.Н, расположенной по адресу ул. Октябрьская, 29а, Железнодорожный, Московская обл., 141980.

Средний рейтинг компании 4,0 баллов из 5.
Рейтинг компании средний. За счет повышения рейтинга компании можно повысить количество клиентов до 20%.

Отзывы о компании собраны с сервисов Google Maps, Яндекс Карты, Yell.ru в период с 22.10.2018 по 16.02.2020.

За последние 30 дней о компании не было оставлено отзывов. Мотивировать клиентов оставлять отзыв о вашей компании можно за счет системы поощрений и скидок, почтовых и sms рассылок. Если клиент оставляет положительный отзыв, то вероятность того, что он вернется за услугой повторно, заметно возрастает.

Процент ответов на отзывы — 0%.
Представителям компании Андреевская вода ИП Мастеров П. Н нужно отвечать на отзывы клиентов, так как не найдено ни одного отзыва с ответом. По исследованиям, 86% пользователей изучают отзывы о компании перед покупкой и для 89% из них имеет значение то, как компания реагирует на отзывы.

Коллектив Repometr

Средний рейтинг за год

Количество отзывов в месяц

Полный отчет для владельца бизнеса

Google Maps —

2 отзыва

… Отзыв полностью

 Свернуть отзыв

28.09.2019
Google Maps

… Отзыв полностью

 Свернуть отзыв

05.02.2019
Google Maps

Яндекс —

2 отзыва

Пользуюсь около 5 лет. Не именно качество. Рекомендую.

… Отзыв полностью

 Свернуть отзыв

16.02.2020
Яндекс

Заказываем воду уже 7 лет ,очень довольны качеством и доствкой рекомендую всем!

… Отзыв полностью

 Свернуть отзыв

22.10.2018
Яндекс

Отзывы со всех популярных сайтов — в одном месте

Удобная навигация, сортировка и фильтрация

Система аналитики поможет понять причины и следствия

Система комментариев поможет улучшить рейтинг

Оставить отзыв

Я владелец бизнеса

Усадьба Андреевская (2 отзыва) в Кунцевщина, Минская область, Беларусь. Забронировать Усадьба Андреевская

Кунцевщина

Поиск

1 гостиницы

Выберите даты, чтобы увидеть цены

Регистрация

Регистрация отъезда

Взрослые

01020304

Дети

-01020304

Цена (за ночь)
  • 200 долларов США + 1
Звездный рейтинг
Рейтинг гостей
Удобства
  • Wi-Fi 1
  • ТВ 1
  • Парковка 1
  • Бассейн 1
  • Ванна/Душ 1
  • Холодильник 1
Достопримечательности Кунцевщины

Станция метро Каменная Горка 3 км.

Метро Кунцевщина 3,7 км.

Минск-Арена 4,7 км.

Метро Спортивная 5 км.

Метро Пушкинская 6 км.

Falcon Club 6 км.

Аэропорты Кунцевщины

Аэропорт Минск-2 41 км.

Фотографии и описание предоставлены объектом размещения и не проверяются службой.

Средняя оценка гостей Усадьба Андреевская :

Отзывы 2 →

Бесплатный Wi-Fi
Бесплатная частная парковка

  • Обзор
  • Номера
  • Отзывы
  • Удобства
  • Расположение

3 км.
Станция метро Каменная Горка

Современный номер состоит из 6 спален и гостиной с диваном-кроватью. Он включает в себя отдельные ванные комнаты с ванной или душем и феном.

Апартаменты « Усадьба Андреевская » с крытым бассейном и сауной расположены в зеленой зоне на окраине Минска. Вы можете поиграть в бильярд в игровой комнате и отдохнуть на террасе в саду.

На территории и в окрестностях можно заняться различными видами активного отдыха, включая катание на лыжах, верховую езду и пешие походы. На территории обустроена бесплатная частная парковка. Расстояние до центра Минска составляет 4 км.

Полностью оборудованная кухня с плитой, посудомоечной машиной и микроволновой печью предназначена для приготовления пищи. Континентальный завтрак может быть подан по запросу, а доставка продуктов может быть организована за дополнительную плату.

Ночные тарифы
от $315

Бронировать Усадьба Андреевская

Адрес: Мозырская 19, 223028 Кунцевщина, Беларусь

Количество комнат: 1

Доступность

Онлайн-бронирование:

Дата заезда

Дата выезда

Взрослые

01020304

Дети

-01020304

Свободные номера

Сейф Телевизор Звукоизоляция

Общая ванная комната

Удобства в номере : Гриль для барбекю, Ванна, Обеденный уголок, Вентилятор, Холодильник, Фен, Отопление, Подходит для гостей с аллергией, Гладильные принадлежности, Кухня, Кухонные принадлежности, Микроволновая печь, Москитная сетка, Отдельный вход, Сауна, Общая ванная комната, Душ, Тапочки, Чай, Чайник или кофеварка, Телефон, Туалетные принадлежности, Полотенца, Стиральная машина

Проверить наличие свободных мест

я зарезервирую

Проверить наличие

Отзывы об Усадьбе Андреевская

Написать отзыв об Усадьбе Андреевская

Рапун С.

06.02.2016

Ответить

Замечательный ДОМ! ))) Отдыхали компанией из 10 человек, число 25.01.2016. Хорошо провели вечер, очень красиво, еда вкусная, природа замечательная, всем советую посетить это место! Она очень счастлива! Все было на высшем уровне! В ближайшее время планирую вернуться! )

Арман С.

26.12.2015

Откликнуться

Отметил дружную и веселую компанию корпоративного это Коттедж-Усадьба, т.к. другое сказать: этот домик находится под Минском, с другой стороны недвижимость с русской баней -домашняя и местная еда! Хозяйка Татьяна очень доброжелательна ко всем, с пониманием. Места хватит всем! Большое спасибо Татьяне Фасинос. Празднование с 4 по 6 декабря 2015 года

Бронировать Усадьба Андреевская

Объекты

  • Частный бассейн

  • Отдельный вход

  • Деревянные или паркетные полы

  • Железо

  • Плитка/мраморный пол

  • Места для курения

  • Солярий

  • Место для хранения лыж

  • Принадлежности для барбекю

  • Балкон

  • Завтрак в номер

  • Звукоизолированные помещения

  • Номера для некурящих

  • Железо и доска

  • Кофеварка/чайник

  • Терраса

  • Трансфер от/до аэропорта (за дополнительную плату)

  • Прачечная

  • Ежедневная уборка

  • Гладильные услуги

  • Транспорт в аэропорту

  • Обслуживание номеров

  • Игровая комната

  • Гипоаллергенный номер

  • Библиотека

  • Принадлежности для барбекю

  • Обеденная зона на открытом воздухе

  • На верхние этажи можно подняться только по лестнице

  • Трансфер

  • Садовая мебель

  • Садовая мебель

  • Семейный номер

  • Помещения для собраний/банкетов

  • Отопление

  • Прокат велосипедов

  • Билетная служба

  • Место для пикника

  • Общий лаундж/зона с телевизором

  • Велосипеды в наличии

  • Ежедневная уборка

  • Упакованные ланчи

  • Туристическая помощь

  • Доставка продуктов

  • Специальное диетическое меню

  • Услуги VIP-зала

  • Ускоренная регистрация заезда/отъезда

  • Миски для животных

  • Билеты на аттракционы или шоу

  • Факс/копирование

  • Сад

  • Ланчи упакованные

  • Счет-фактура предоставлен

  • Отдельный

  • Помещение для некурящих

  • Стиральная машина

  • Без лифтов

  • Сейф

  • Химчистка

  • Услуга пробуждения

  • Телефон

  • Транспортные услуги

  • Помещения для проведения мероприятий

  • Детская игровая площадка

  • Подходит для семей/детей

  • Детские телеканалы

  • Общий лаундж/зона с телевизором

Интернет

Удобства в номере

  • Обеденный стол

  • Электрический чайник

  • Посудомоечная машина

  • Кухня

  • Плита

  • Микроволновая печь

  • Тостер

  • Кухонные принадлежности

  • Стиральная машина

  • Холодильник

  • Сушилка для одежды

  • Зона отдыха

  • Диван

  • Внутренний камин

  • Стол

  • Столовая

  • Видео

  • Радио

  • Телевизор с плоским экраном

  • DVD-плеер

  • Спутниковые каналы

  • Духовка

  • Чистящие средства

  • Железо

  • Железо и доска

  • Ковровое покрытие

  • Отдельный вход

  • Звукоизоляция

  • Плитка/мраморный пол

  • Деревянные/Паркетные полы

  • Москитная сетка

  • Вешалка для одежды

  • Ванна

  • Фен

  • Бесплатные туалетные принадлежности

  • Туалет

  • Ванная

  • Тапочки

  • Ванна или душ

  • Дополнительный туалет

  • Дополнительная ванная

  • Полотенца

  • Кабель-каналы

  • Просмотр

  • Вид на сад

  • Лен

  • Общая кухня

  • Розетка возле кровати

  • Диван-кровать

  • Деревянные или паркетные полы

  • Отопление

  • Вентилятор

  • Услуга пробуждения

  • Услуга пробуждения/Будильник

  • Туалетная бумага

  • Сауна

  • Полотенца/простыни

  • Общий туалет

  • Бесплатные туалетные принадлежности

  • Общая ванная комната

  • Душ

  • Сейф для ноутбука

  • Проигрыватель компакт-дисков

  • Телефон

  • Вид во внутренний двор

  • Гипоаллергенный

  • Гипоаллергенные номера

  • Номера для некурящих

  • Звукоизолированные помещения

  • Обслуживание номеров

  • Семейный номер

  • Кабельное телевидение

  • Душ/ванна

  • Белье

  • Туалетные принадлежности

Еда и напитки

  • Кофе/чай для гостей

  • Диетическое меню (по запросу)

  • Завтрак

  • Завтрак в номер

  • Общая кухня

  • Микроволновая печь

  • Упакованные ланчи

  • Чайник

  • Доставка продуктов

  • Специальное диетическое меню

  • Обслуживание номеров

  • Кофеварка/чайник

Деятельность

  • Дартс

  • Библиотека

  • Лыжи

  • Бильярд

  • Настольный теннис

  • Игровая комната

  • Походы

  • Верховая езда

  • Место для хранения лыж

  • Настольные игры/головоломки

  • Детский клуб

  • Детская игровая площадка

  • Детское игровое оборудование на открытом воздухе

  • Игровая площадка в помещении

  • Походы

  • Аквапарк

  • Караоке

  • Рыбалка

  • Детские телеканалы

  • Книги, DVD или музыка для детей

  • Прокат велосипедов

  • Гриль(и) для барбекю

  • Походы

  • Солярий

  • Пинг-понг

  • Место для хранения лыж

  • Катание на лыжах За пределами площадки

Бассейн

  • Аквапарк

  • Бассейн

  • Полотенца для пляжа/бассейна

  • Крытый бассейн

  • Работает круглый год

  • Приветствуются все возрасты

  • Глубокий бассейн

Велнес

  • Сауна

  • Дартс

Парковка

Знание языков

  • Русский

  • Английский

  • Греческий

  • немецкий

Полисы Усадьбы Андреевская

Бронировать Усадьба Андреевская

Усадьба Андреевская на карте

Ближайшие гостиницы

Вилла К

Вилла

$1 350 цена за ночь

Вилла « К » расположена в Минске. К услугам гостей сауна, хаммам, крытый бассейн и фитнес-центр. На территории предоставляется бесплатный Wi-Fi и бесплатная парковка.

Квартира Прасковьи

Квартира

9,6/10

Исключительно

Цена за ночь 23 доллара США

Апартаменты Praskovija’s с собственной кухней находятся в Минске. Кухня оборудована духовкой, микроволновой печью и тостером. В распоряжении гостей собственная ванная комната. Имеется телевизор с плоским экраном.

Бронировать Усадьба Андреевская

Поиск и бронирование отелей

Достопримечательности поблизости

Станция метро Каменная горка
3 км.

Метро Кунцевщина
3,7 км.

Минск-Арена
4,7 км.

Метро Спортивная
5 км.

Метро Пушкинская
6 км.

Сокол Клуб
6 км.

Олимпийский теннисный центр
7 км.

Национальный выставочный центр БелЭкспо
7 км.

Метро Молодёжная
8 км.

Ближайшие аэропорты

Аэропорт Минск-2
41 км.

Апокалиптические видения Василия Кандинского, Шира Телушкин

Наступает момент, когда вы обходите последний пролет четырехуровневой выставки работ Василия Кандинского в Гуггенхайме в Нью-Йорке, которая будет экспонироваться до сентября 2022 года, где искусство дает путь к почти трансгрессивному чувству близости.

Экспонат По кругу развешен в обратном хронологическом порядке: Начнем с конца, с последних лет жизни художника в 19Париж 40-х годов. Затем выставка поднимается вверх через две мировые войны, русскую революцию, его рисунки, наброски, труды по теории и искусству. По мере того, как мы перемещаемся назад во времени, работы начинают проясняться, абстрактные линии и круги снова превращаются в четкие формы и формы. Внезапно в поле зрения появляется дом, когда вы, наконец, достигаете начала 1910-х годов, его самого раннего периода. Через несколько шагов мужчины и женщины недвусмысленно беседуют за пикником. Перпендикулярно этой картине поезд, качающий узнаваемый столб пара через ясно различимые горы. Мы вернулись к первым набегам Кандинского в живописи, к началу его экспериментов с цветом, текстурой и светом. После почти семидесяти работ, полных нюансов духовной абстракции, эти ранние произведения содержат в себе почти детское чудо, такое простое и не требующее перевода. Они все еще импрессионистичны, почти сказочны в своих размытых силуэтах и ​​текстурированных мазках основных цветов, но они кажутся личными, лишенными тех внешних слоев значения и символизма, которые мы привыкли ожидать. Как будто мы вторглись в дом художника, без прикрас, играя с друзьями и семьей, не приспособленный для серьезных богословских споров.

Вид на выставку Василий Кандинский: Вокруг Круга , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк Вид инсталляции, Василий Кандинский: Вокруг Круга , 8 октября 2021 г. – сентябрь. 5 сентября 2022 г., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.

Достигнув конца экспоната и начала его жизни наверху, я теперь возвращаюсь по своим следам вниз. На этом пассе более поздние картины вдруг кажутся более четкими, более проницательными. Заглавная картина выставки, Вокруг Круга (1940), останавливает меня в моих мыслях. Эти работы рассматриваются, по возвращении, через призму тех ранних работ, направления, которых Кандинский не придерживался. Я не уверен, что отдача была бы такой же, если бы шоу началось в эту раннюю эпоху, когда картины становились все более смелыми и абстрактными, чтобы лучше передать смелые и абстрактные идеи Кандинского об искусстве как о духовном инструменте. Но, двигаясь назад, а затем вперед во времени, я могу снова поймать его конец, странную траекторию, по которой, кажется, пошло его отношение к искусству, апокалипсису и самому времени.

Вокруг круга представляет собой сложную работу, ориентированную вокруг красного круга с фиолетовым ореолом и желтой точкой, парящей над различными другими формами на темно-зеленом холсте. В правом нижнем углу есть контур перевернутого человека, составленный из множества цветов, форм и узоров. Слева от него дверь, взгроможденная над короткой лестницей, под коллекцией выпуклых зданий, возвышающихся над гребнем горы. Солнечный красный круг, человек в свободном падении, лестница, ведущая к двери, ведущей в город, ведущая обратно к солнцу. Цикл жизни. Это изображение настолько характерно для Кандинского – объятия художника кругами как символ мира, который в последние годы жизни он видел цикличным, восходящим, следующим и движущимся в бесконечных структурах времени и пространства, – что он едва замечался, когда Я первый вошел.

Теперь он захватывает меня.

Василий Кандинский, Вокруг круга , май – август 1940 г. Все изображения являются общественным достоянием

Находится рядом с Доминантная кривая (1936), завершенной через три года после того, как уроженец России Кандинский прибыл в Париж. Картина с пересекающимися кругами оранжевого, желтого, бирюзового и бледно-голубого цветов безошибочно радостна и полна надежды.

Кто был полон надежд в Европе в 1936 году?

Тремя годами ранее Кандинский бежал в Париж из Германии после того, как нацистская партия закрыла Баухаус, влиятельную художественную школу, которую он помог основать в Мюнхене, и пригрозила посадить в тюрьму художников, писателей и ученых, связанных с ней. И все же на этом заключительном этапе его жизни я вижу вокруг себя на полу галереи энергию мягкости, переход от его строгих геометрических треугольников и четких линий к пастельным цветам и свободно парящим сферам. Каким-то образом политические потрясения сделали Кандинского не жестче, а мягче. Каким-то образом именно в этот период он больше, чем когда-либо, убедился, что мир всегда развивается и никогда не заканчивается, а не идет по заранее определенной временной шкале к какому-то окончательному завершению.

Какая неожиданная точка приземления для художника, который начал свой духовный и художественный поиск в 1910-х годах, построенный на видениях апокалиптического разрушения и хаоса.

Василий Кандинский (1866–1944) родился в Москве, но вырос в Одессе, где посещал художественную школу. Он вернулся в Москву, чтобы заниматься юриспруденцией и экономикой, но радикальная встреча с живописью заставила его пойти по новому пути. В 1893 году он наткнулся на картину Клода Моне « стогов в Живерни » (1891) в галерее. Он был встревожен: он обнаружил, что не может понять, что картина должна была изображать. Позже он напишет: «Эта неясность была мне неприятна: я думал, что художник не имеет права так неясно писать». Но встреча с Моне открыла важное открытие: искусство не должно быть просто воспроизведением мира, в котором мы живем. 0005

Впервые Кандинский задумался над тем, могут ли картины не просто имитировать физический мир, но и вовлекать зрителей в более высокое духовное сознание, вдали от физического мира. Возможно, искусство могло бы противодействовать материализму, который, как он видел, поглощал общество, служа порталом к ​​божественному опыту.

Три года спустя, в 1896 году, тридцатилетний Кандинский отказался от престижной должности профессора в Дерптском университете и переехал в Мюнхен, чтобы найти свой путь в качестве художника.

Путь был непростым.

Кандинский прибыл в Мюнхен только со школьными рисунками, и ему отказали почти все студии и учителя в городе. В конце концов, благодаря постоянной практике и настойчивости, он добился того, что его приняли в уважаемую студию. Даже тогда он боролся. Его сводило с ума наблюдать, как художники растрачивают свой талант на красивые цветы и обнаженных моделей вместо того, чтобы исследовать духовный потенциал своей работы. В письме к другу он вспоминал, как студенты часами сидели в душных комнатах перед «апатичной, невыразительной» моделью, «пытаясь точно изобразить анатомию, строение и характер этих людей, которые их не касались, одержимы приемами перекрестной штриховки мускулов или штриховки ноздри или губы, при этом «они не тратили, как мне казалось, ни секунды на размышления об искусстве».

Василий Кандинский, Доминантная кривая , апрель 1936

На протяжении многих лет он находил очаги вдохновения. Во время поездки в Баварию в 1908 году он был очарован местным народным искусством, выполненным из стекла, изображающим святых и христианских героев с небольшим количеством деталей, но огромной силой. Поездка напомнила ему об этнографическом исследовании, которое он провел в 1889 году по вопросу о происхождении сибирской культуры и декора. Простой, душевный стиль сибирских домов, которые он посещал – полностью окутанные смелым декоративным искусством – показался ему более коммуникативным, более всепоглощающим, чем большинство произведений искусства, встречавшихся на стенах европейских музеев. В очередной раз Кандинский обнаружил, что отсутствие реализма в народном искусстве Баварии позволяет зрителю как бы перенестись в царство духа.

В те ранние годы Кандинский больше всего интересовался тем, как раскрыть духовные возможности изобразительного искусства. Синестетик на всю жизнь — цвета для него были звуками, и он видел цвета, когда слышал слова — Кандинский естественно перемещался между формами искусства. Он писал пьесы и писал либретто. Он был чрезвычайно чувствителен к взаимодействию цветов и вызывал различные настроения и чувства. Он начал искать писателей, мыслителей и других художников, которые разделяли его чувство космической неотложности. Вместе с друзьями он основал ряд обществ и журналов. К началу 1910-х годов пустило корни растущее сообщество единомышленников.

Постепенно он разработал теорию о том, как абстрактное искусство может соответствовать своему духовному потенциалу. В то время как для Кандинского искусство, просто воспроизводящее мир, стоило меньше, чем ничего, тем не менее для художника «ограничиваться чисто неопределенным означало бы исключить человеческий фактор и ослабить его способность к выражению». Другими словами, изображения не должны быть настолько реалистичными, чтобы тянуть душу в материальный мир, но они должны быть достаточно узнаваемы, чтобы сказать 9. 1313 что-то . По этой причине он был заинтригован образами, которые могли служить стенографией для сложных идей, позволяя работам оставаться абстрактными, но не отказываться от всякой коммуникации. Его ярко красочная композиция «Композиция VI » (1913 г.), например, переливает по холсту множество оттенков, и лишь намек на руку, дующую в трубу, в левом углу — единственная подсказка, с помощью которой зритель может получить доступ к искупительной послание картины.

«Наша эпоха есть время трагического столкновения материи и духа и гибели чисто материального мира».
—Василий Кандинский

Проект казался тем более актуальным, потому что Кандинский считал, что кризис неизбежен, и художники могут либо помочь, либо навредить. «Наша эпоха есть время трагического столкновения материи и духа и гибели чисто материального мира», — заявил он в своем трактате 1912 года «О духовном в искусстве» . В этом же эссе он развивает идею истории как духовного треугольника, где цель человеческих усилий состоит в том, чтобы как двигаться в верхние части постоянно сужающегося треугольника, так и двигать треугольник в целом вверх. Он не совсем уверен, почему людям нужно продолжать развиваться — он признает, что «эта потребность двигаться все время вверх и вперед» остается «покрытой мраком» — но он принимает это без вопросов. Вот где искусство становится таким необходимым. Кандинский считал, что «живопись — это сила, которая может служить улучшению и утончению человеческой души — по сути, возвышению духовного треугольника. Если искусство воздерживается от выполнения этой работы, пропасть остается непреодолимой, ибо никакая другая сила не может заменить искусство в этой деятельности».

Учитывая эти ставки, Кандинский резко осудил художников, которые использовали свои дары для служения низшим нуждам и «оттягивали назад тех, кто стремился продвигаться вперед», написав, что люди обращаются к искусству за духовным возвышением и не должны разочаровываться. Рисовать красивых женщин или сверкающие корзины с фруктами, которые могли бы привлечь людей в галереи, чтобы сказать «как хорошо» или «как великолепно», но вернуть их на улицу ни богаче, ни беднее, означало позволить «голодным душам уйти голодными». ” Он считал, что искусство может накормить эти голодные души, и использовать его для чего-то более низкого было бы предательством художественного призвания.

Эта тревога за судьбу мира и убежденность в том, что искусство способно помочь или навредить, побудили Кандинского рассматривать художников как духовных лидеров, говорит Ричард Уайт, профессор философии, написавший о роли Кандинского в двадцатом веке. мысль. «У Гегеля есть три пути к абсолюту: искусство, религия и философия. Возможно, философия и религия уже не так важны, как когда-то, но искусство по-прежнему обладает такой силой, как способ вдохновлять людей. Некоторые писатели говорят о том, как искусство заставляет нас задерживаться. Мы обращаемся к художникам за пониманием и пониманием того, как устроен мир. Я думаю, что Кандинский видел в этом свою миссию в жизни».

В начале 1910-х годов, когда ему уже далеко за сорок, но он все еще находится на ранней стадии своего творчества, Кандинский начал исследовать образы апокалипсиса, разрушения и социального краха, опираясь в основном на библейскую Книгу Откровения. В этом он был не одинок. Отчасти под влиянием поражения России в русско-японской войне 1904 года и первой русской революции 1905 года художники и философы были воодушевлены «чувством огромных перемен и апокалиптическим чувством», по словам Джона Боулта, историка двадцатого века. века русского авангарда. Историк искусства Роуз-Кэрол Вашингтон Лонг аналогичным образом отмечает, что французские и русские художники, философы и духовные искатели начала ХХ века разделяли «мессианское видение грядущей утопической эпохи».

В период с 1909 по 1914 год Кандинский создал десятки этюдов с явно эсхатологическими названиями, в том числе Потоп , Всех святых , Воскресение и Страшный суд , в дополнение к серии под номером 4s 13 Композиция 9191. Он экспериментировал с различными уровнями абстракции и материальности. Его картина 1910 года « с солнцем », например, выполнена на нижней стороне стекла и изображает город с несколькими башнями на вершине холма, с волнами огня и воды, которые, кажется, угрожают со всех сторон. Три всадника едут вверх по левой стороне картины, а мужчина и женщина неподвижно лежат в углу прямо под ними.

Василий Кандинский, Композиция VI , 1913

Эти сцены разрушения были уравновешены равным интересом к обещанию Откровения новой эры. В его Всех Святых I 1911 года фигура трубит над восходящим солнцем, в то время как группа православных святых появляется с желтыми ореолами иконографии вокруг голов во главе со святым Георгием в доспехах. Вдали — распятый Христос, а слева от него — новый город, окруженный залитой солнцем стеной, упирающийся в холм.

Это направление художественного поиска было прервано конфликтом настолько разрушительным, что вполне мог показаться апокалиптическим. В 1914 году, когда Европа погрузилась в Великую войну, Кандинский был вынужден бежать обратно в Москву, где он потерял связи со своей общиной и друзьями в Мюнхене. В конце концов он разорвал отношения с уроженкой Германии Габриэле Мюнтер и женился на русской женщине Нине Андреевской, которая стала центральной в направлении его карьеры. Оторванный от своих интеллектуальных кругов в Германии, Кандинский оказался в новом мире русского авангарда. Здесь он обнаружил увлечение математикой и точными геометрическими формами, которые будут характерны для его более поздних работ.

В 1922 году он вернулся в Германию, чтобы работать с движением Баухаус, где написал серию шумных, взрывных работ. Вынужденный снова уехать в 1933 году, Кандинский закончил свои годы в Париже, никогда не отказываясь от своего насущного духовного стремления создавать искусство, влекущее человеческий дух вверх, но никогда больше не возвращаясь к темам апокалипсиса и космического искупления, охватившим его перед Первой мировой войной. .

Идея апокалипсиса – о том, что нынешняя мировая эпоха может закончиться по замыслу в обозримом будущем – это идея, имеющая определенное историческое происхождение. В последние столетия до нашей эры представление о том, что история представляет собой последовательность событий, происходящих в упорядоченном порядке — последовательность, которая однажды завершится своего рода финальной развязкой, — начало набирать силу в различных общинах меньшинств в Леванте и Месопотамия находилась под властью империи Селевкидов. Мы не знаем никаких зарегистрированных случаев развития этой идеи за пределами империи.

«Это формирование реакции на появление в обществе системы датирования, использующей бесконечные числа», — объясняет Пол Космин, профессор древней истории в Гарварде, который много писал об апокалиптическом воображении того времени.

Империя Селевкидов была первой в зарегистрированной истории, которая отделила свою систему датирования от основных событий, циклов царствования и других ограниченных человеческих действий, давая числа лет, которые могли простираться до вечности, вместо того, чтобы привязывать их к событиям, которые вскоре будут забыты.

«Этот новый, селевкидский способ исчисления времени породил кризис смысла, — говорит Космин, — и эти апокалипсисы — наиболее артикулированная форма восстановления смысла истории. Они придают ему форму, структуру».

До этого момента я думал об апокалипсисе только как о древней идее, которая казалась тревожно современной, потому что включала в себя идею глобального разрушения. Потепление климата, гонка ядерных вооружений и пандемия придают новый смысл старым темам войны, чумы, голода и смерти.

Апокалипсис — это не только конец. Это также и справедливость — обещание, что в конце концов добро восторжествует, какими бы ужасными ни казались сейчас вещи.

Кто знал, что «кризис смысла» также заслуживает того, чтобы быть среди этой диаграммы несчастий Венна?

«Этот новый тип линейной системы счета позволил людям увидеть царство вечным или бесконечным, и он по-новому политизировал время», — продолжает Космин, добавляя, что это может быть одной из причин, по которой мы видим, что апокалиптические нарративы появляются только среди меньшинства. группы, неохотно живущие под властью империи Селевкидов, предположительно жаждущие ее конца. «Апокалипсис позволяет противостоять имперской системе времени, доводя до конца само время, ставшее вечно движущимся вперед».

Другими словами, апокалипсис как протест.

Кандинский, видевший, как мир все быстрее и быстрее погружается в нескончаемый материалистический туман тьмы, имел много оснований увлечься теориями о конце времен, обещающими новые начинания.

Элеонора Хартни, искусствовед и автор книги «Сны судного дня: апокалиптическое воображение в современном искусстве » (2019), описывает аналогичный импульс сегодня среди художников. «Концепция апокалипсиса придает истории дугу», — сказала она в 2020 году в интервью Brooklyn Rail , добавив, что апокалипсис — это не просто воображаемый конец, а важный способ надеяться на новое начало.

Когда люди говорят об апокалипсисе, они обычно думают о захватывающих сценариях смерти и разрушения, с религиозным уклоном или без него. Но апокалипсис — это не только Конец, хотя это его большая часть. Это также и справедливость — обещание, что в конце (или на самом деле после конца) добро, наконец, восторжествует, какими бы ужасными ни казались сейчас вещи. На данный момент это особенно привлекательная идея. Слово 9Апокалипсис 1313 года сам по себе означает раскрытие — речь идет о раскрытии скрытого смысла истории. И мы хотим, чтобы история имела смысл.

Но если Космин прав в отношении конкретного исторического происхождения апокалипсиса, то вовсе не очевидно, что стремление к тому, чтобы история имела смысл, присуще человеческому состоянию. Возможно ли, что желание окончательного искупления просто возникло в ответ на систему календарей, введенную древней империей, имя которой неясно большинству из нас?

Возможно. И все же кажется трудным представить, что апокалиптические тексты того периода привлекают наше внимание просто потому, что обещают какой-то конец. Они также и всегда были драматически визуальными. Это была концепция, из которой возникли библейские книги Даниила и Откровения, а также неканонические тексты, такие как Первая книга Еноха, богатые окровавленными ангелами, огненными озерами, застывшими свитками чернил и достаточным количеством чудовищных существ, чтобы захватывать воображение художника любой эпохи или вероисповедания.

В этих текстах Космин видит загадочные, сложные символы как способ интерпретировать повседневную жизнь в самом грандиозном смысле. «В этих иудейских текстах второго века говорится не о том, что «царство Селевкидов выходит из моря и погибает», а о том, что «четвертый зверь выходит из моря и погибает», — отмечает он. Через символы частное становится космическим; надежда на освобождение во времени становится обещанием освобождения на все времена. «Все, что происходит в апокалипсисе для вас происходит для вас . И ты станешь окончательным победителем».

Звучит как проект в абстрактном переулке Кандинского. Возьмите мир таким, каким мы его знаем, и изобразите его с помощью визуальных эффектов, которые одновременно и потусторонние, и понятные, достаточно ясные, чтобы их могли интерпретировать зрители, и в то же время достаточно неопределенные, чтобы свободно парить в мирских физических событиях. Стоит ли удивляться тому, что эти тексты сохраняли такую ​​теологическую и визуальную силу на протяжении тысячелетий, и что Кандинский нашел в них инструменты, необходимые ему, чтобы искушать мертвые души своего поколения к более глубокому духовному размышлению?

В последние десятилетия наметилась тенденция полностью включать интерес Кандинского к апокалиптическим мотивам в рамки более широких интересов теософии и спиритизма, существовавших в Европе начала двадцатого века. Такие влияния, вероятно, действительно сформировали художника. Теософы того времени считали фольклор и мифологию идеальными способами донести духовные концепции до масс; Точно так же сама доступность мотивов Откровения могла быть одной из причин, по которой Кандинский обратился к книге Откровения. Известно, что он выражал свое восхищение Еленой Блаватской, соучредительницей Теософского общества в 1875 году, и еще больше Рудольфом Штайнером, лидером христианской теософии, который преподавал Книгу Откровения в Мюнхене в то же время, когда там жил Кандинский. . Ссылки на его искусство кажутся очевидными.

Но такие теории слишком легко упускают из виду влияние благочестивого русского православного воспитания Кандинского и сопутствующей ему давней традиции иконографии.

Кандинский вырос во время возрождения русской православной церковной традиции иконных образов в конце XIX века. В православии иконы часто рассматриваются как путеводные предметы, помогающие человеку расти в духовном сознании, на которые полезно смотреть во время молитвы. Они изобилуют символикой: образ льва, колеса или плаща может мгновенно вызвать в воображении мир религиозных тем и эмоций у человека, знакомого с церковной символикой. Для этой традиции выбор цвета имеет огромное значение, и изображения в первую очередь не являются повествованием или изображением сцены, а скорее своего рода божественной лестницей в божественное царство.

Василий Кандинский, ок. 1906

От такого образа мыслей до экспериментов Кандинского в абстрактном искусстве совсем немного, и он был лучше подготовлен, чем его протестантские коллеги. Как мы видели, его влечение к абстрактному проистекало из его стремления к тому, чтобы искусство было порталом к ​​божественному, а не повествовательной сценой, которая имеет тенденцию удерживать зрителя в этом мире, а не уводить его или ее за его пределы. Связывание икон с поворотом Кандинского к абстракции не кажется таким надуманным, учитывая, насколько сильно Кандинский выражал свое чувство христианской идентичности в личных письмах, даже если он редко выражал конфессиональные убеждения публично.

Остается одна загадка: почему Кандинский потерял интерес к апокалипсису? Каким образом человек, тяготевший в свои годы до 1914 года к образам разрушения мира, позже в конце концов стал продвигать видения духовного цикла времени без определенного конца или начала?

Просматривая его работы на выставке Гуггенхайма, я ловлю себя на мысли, что разгадка может заключаться в религиозных мотивах, которые он так часто рисовал на протяжении всей своей жизни. Можно легко забыть, что Кандинский был многими вещами до того, как стал художником. Он был сыном, мужем, адвокатом, чадом Русской Православной Церкви; искатель и мыслитель, видящее ухо и слушающее око. Пишу в 1913 другу Кандинский размышлял о тех же путях разрыва и возрождения, которые предлагают религия и искусство:

Искусство во многих отношениях похоже на религию. Ее развитие состоит не в новых открытиях, которые стирают старые истины и клеймят их как ложные (как, по-видимому, бывает в науке). Его развитие заключается в моментах внезапного озарения, напоминающего вспышку молнии, взрывов, которые вспыхивают в небе подобно фейерверку, разбрасывая вокруг себя целый «букет» разноцветных звезд. Это озарение открывает с ослепительной ясностью новые перспективы … продолжающийся рост прежней мудрости, которая не отменяется последней, но остается живой и продуктивной как истина и как мудрость. Христос, по его собственным словам, пришел не для того, чтобы ниспровергнуть старый закон, [но] он преобразовал старый материальный закон в свой собственный духовный закон. Таким образом, с тех пор я пришел к пониманию беспредметной живописи не как отрицание всего предшествующего искусства. Меня всегда возмущали утверждения, что я намерен ниспровергнуть старую традицию такой живописи.

Конец никогда не был для Кандинского концом, но всегда был трансформацией. Не ниспровержение мира, а сублимация в нечто новое. Даже после того, как он отошел от своей озабоченности Книгой Откровения, он сохранил свою решимость продолжать двигаться вверх, даже если к концу своей жизни он не был уверен, что когда-нибудь будет последняя остановка для отдыха.

Несмотря на все свое недовольство другими художниками, Кандинский никогда не колебался в своей вере в силу искусства как духовного катализатора.