Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото). Титаник под водой
Реальные истории пассажиров "Титаника" (51 фото)
105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.
10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".
На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.
Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...
Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.
После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.
Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.
В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса ,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.
Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.
Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.
21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.
На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.
Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.
Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.
Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.
В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.
Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним
Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.
На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.
Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.
Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".
Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…
Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.
Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".
Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.
Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.
В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..
Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.
Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.
Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.
Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".
Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".
До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.
И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.
В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.
Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.
21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.
Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.
Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.
Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.
Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.
Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".
Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.
Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...
Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.
Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.
Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.
Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.
Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.
"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.
После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".
Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.
Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца
ribalych.ru
Редкие фото Титаника
Титаник – британский трансатлантический пароход, который на момент ввода в эксплуатацию был самым большим судном в мире. Однако он совершил всего один рейс, который завершился трагедий.
В ночь на 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом, Титаник пошел ко дну, унеся жизни 1500 человек. О предсказании гибели Титаника мы уже писали – очень рекомендуем прочитать.
Также вам может быть интересна история трижды выжившей в крушениях Вайолетт Джессоп, которая работала на Титанике.
Итак, предлагаем вашему вниманию редкие фото Титаника, которые вы вряд ли видели раньше. Причем здесь будут как фото, сделанные сразу после спуска на воду, так и под водой, на дне в северной части Атлантического океана.
Фото Титаника под водой
Фото затонувшего Титаника на дне впечатлит всех любителей этого жанра. Разглядывая фотографии, невольно вспоминаешь сокровища пиратов, морские сражения и прочие подобные вещи.
Однако не стоит забывать, что гибель Титаника – это одна из самых страшных трагедий начала 20 века, унесшая жизни 1500 человек.
Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 метров. Ниже представлены фото Титаника под водой.
Фото корабля Титаник
А это фотографии гордого красавца до того, как случилась морская катастрофа. По многочисленным свидетельствам никто не верил в то, что Титаник может затонуть.
Его габариты, поражающее воображение величие и масштабы, внушали спокойную уверенность в любого, кто поднимался на борт корабля.
Реконструкция в рисунках
И напоследок несколько фото Титаника в реконструкции. Глядя на них только представьте, что это начало XX века. Подобное судно было настоящим чудом. Впрочем, судите сами.
Если вам понравились фото Титаника – обязательно поделитесь ими в социальных сетях.
Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
interesnyefakty.org
История Титаника в фотографиях - Фотоблог Вадима Кондратьева
01. Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании "Харланд энд Вольф" в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия)
02. Заказчиком судна была компания "Уайт Стар Лайн". Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством.
03. Валы винтов.
04. Фрагмент паровых машин. "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов.
05. Размеры деталей впечатляют.
06.
07. Паровые машины.
08.
09. Основной винт (в центре) пятиметровой высоты!
10.
11. Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.
12. Котлы Титаника. В машинное отделении было 29 котлов и 159 угольных топок.
13. В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей. В одной шлюпке помещалось 65 человек.
14. Характеристики: длина - 268,98 м; ширина - 28,2 м; расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м;расстояние от киля до верхушек труб - 53,3 м.
15. У лайнера было второе дно, которое располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.
16. Титаник спущен на воду 31 мая 1911 года.
17. В Белфасте.
18. Рабочие идут с работы на судостроительной верфи "Харленд энд Вулф" в Белфасте, где в период с 1909 по 1911 год был построен Титаник.
19. 2 апреля 1912 года Титаник покидает Белфаст
"Титаник" потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Посмотрим, как он выглядел.
20. Верхняя палуба.
21. Палуба со шлюпками.
22. Капитанская рубка.
23. Комната для пассажиров второго класса.
24. Каюта B-64 первого класса.
25. Каюта B-38 первого класса.
26. Каюта B-59 первого класса.
27. Кафе на палубе "B" для пассажиров первого класса.
28. Обеденный зал.
29. Курительная комната 1 класса.
30. Главная лестница в холле первого класса.
31. Потолок над лестницей представляет собой стекляный купол.
32.
33. Читальный зал.
34.
35. Кафе.
36.
37. Комната отдыха 1 класса.
38. Спортзал.
39. Общая комната 3 класса.
40. Реклама Титаника 1912 года.
41. Буксиры Гектор и Нептун упираются в нос Титаника 1912 год.
42. Рабочие погружают багаж на борт "Титаника", 11 апреля 1912 года.
43. Погрузка мешков с почтой и чемоданов на "Титаник" 11 апреля 1912 года.
44. Палуба для пассажиров второго класса.
45. На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы.
46. Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых четырех отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".
47. "Титаник" отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона.
48. Отбывает из Квинстауна (Ирландия), в Нью-Йорк, 12 апреля 1912 года. Первый рейс "Титаника" задумывался как событие, сравнимое по масштабу с главным супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около $ 50 тыс. Сотни богатых людей платили деньги не потому, что им нужно было в Нью-Йорк. Они покупали билеты на шоу.
Несколько слов о людях на "Титанике". В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy's» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многие другие.
49. Офицеры корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду)
50. Капитан Эдвард Джон Смит (справа) (1850-1912) и казначей Хью Уолтер Мак-Элрой. В силу большого опыта, капитан пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. После этого рейса Смит планировал уйти на пенсию. По одной из версий, капитан за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Тело не найдено.
51. Уильям Макмастер Мэрдок (1873-1912), первый помощник капитана. Выжившие свидетельствовали, что Мэрдок приложил много усилий для спасения пассажиров, но сам погиб. В родном городе Дамфрис и Галлоуэй (Шотландия) поставлен мемориал героизму Уильяма Мэрдока и основана благотворительная премия его имени.
52. Томас Эндрюс (1873-1912), главный конструктор суперлайнера "Титаник". "Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника", когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, сам погиб, тело не найдено. Все газетные статьи про катастрофу упоминали Томаса Эндрюса только как героя. В родном городе Томаса в Комбере в январе 1914 года был открыт Мемориальный Зал Томаса Эндрюса-мл. Этот мемориал стал одним из самых первых и самых существенных мемориалов в мире, которые были посвящёны только одной жертве «Титаника». Сегодня мемориал используется, как начальная школа Эндрюс Мемориал (англ. Andrews Memorial Primary School).
53. Маргарет Молли Браун (1867-1932) американская светская дама, филантроп и активист. После катастрофы, сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Маргарет отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться. Им удалось доплыть до другого судна — «Карпатии», и там Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. После смерти её стали называть "непотопляемая Молли Браун".
54. Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой. Последняя мелодия, съигранная ими была "Ближе Господь к Тебе" (англ. Nearer, My God, to Thee)
55. Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33 летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди.
56. Джон Джейкоб IV (1864-1912) и Маделин Астор. Американский миллионер, бизнесмен, писатель, член известной семьи Астор и подполковник, участник Испано-американской войны. Погиб в катастрофе.
57. Дороти Гибсон (1889-1946) - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Снялась в фильме "Спасшиеся с Титаника" в 1912 году.
58. Жак Фотрелл- американский писатель, автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые были потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погиб в катастрофе.
59. Брюс Исмэй (1862-1937) исполнительный директор компании "White Star Line". Выжил, но был заклеймен позором.
60. Радисты- слева – Джек Филлипс (1887-1912). Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около 2-х часов ночи обесточенный передатчик "Титаника" не замолчал навсегда. Образ Джека Филиппса - радиста, который напряженно и самоотверженно стучит сигнал "SOS", призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой - отображен во всех без исключениях фильмах, посвященным трагедии "Титаника"
61. Уильям Томас Стэд (1849 - 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на "Титанике". Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование"), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист. В 1885 году Стэд вступил в "крестовый поход" против детской проституции, издавая ряд статей под названием "Дань девы современного Вавилона". На "Титанике" Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта. Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием "Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего". Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Погиб, тело не найдено.
62. Исидор Штраус (1865-1912) с женой Идой. Исидор Штраус — германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов "Macy's". На "Титанике", один из офицеров предложил чете Штраус вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она заявила: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём». Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Исидор Штраус погиб ночью 15 апреля 1912 года вместе с супругой.
63. Женщина продает ирландское кружево на борту Титаника 11 апреля 1912 года.
64. Фото угольного бункера с рабочими.
65. Doug Spedden играет на палубе Титаника 12 апреля 1912 года
66. Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева с матерью спаслась, отец утонул.
67. Священник и фотограф Фрэнсис Браун, сошел с "Титаника" до отправления в Нью-Йорк. После смерти Брауна, пастор Эдди О`Доннелл выпустил книгу под названием "Альбом священника Фрэнсиса Брауна про "Титаник", в которую вошли сотни фотографий Фрэнсиса Брауна.
68. 14 апреля 1912 года, в 23:40 на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна с айсбергом, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).
Немного хронологии:Понедельник, 15 апреля 1912 года 00:05 — Стал ощутим дифферент на нос. Отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). Носовая палуба уходит под воду.01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса.01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета.02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D). Носовая часть шлюпочной палубы уходит под воду.02:08 — «Титаник» резко вздрагивает и сдвигается вперёд. Волна прокатывается по палубе и заливает мостик, смывая в воду пассажиров и членов команды.02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы.02:15 — «Титаник» высоко задирает вверх корму, обнажая руль и гребные винты.02:17 — гаснет электрическое освещение.02:18 — «Титаник», быстро погружаясь, разламывается на две части.02:20 — «Титаник» затонул.
69. Рисунок, изображающий катастрофу.
70. Кадр из фильма.
Небольшое маломощное судно «Карпатия» было в 58 милях к юго-востоку от места катастрофы, когда судовой радист Фрэнсис Коттам услышал истерический «S.O.S.» с тонущего «Титаника». Он вспоминал потом, что уловил сигнал в самый последний момент, уже снимая с головы наушники и собираясь спать. Сменщика у Коттама не было. Если бы он заснул на пять минут раньше, капитан «Карпатии» никогда бы не узнал, что «Титаник» уже гибнет. Капитана звали Артур Рострон. Он никогда не пил, не курил и не бранился. Даже в век пара и электричества, в эпоху самых амбициозных мечтаний человечества он не разучился молиться.
«Карпатия» со своей единственной трубой развивала скорость всего в 14 узлов — поэтому Рострон приказал перевести к котлам все дополнительные ресурсы пара, горячей воды и электричества. Владельцы «Титаника» собирались привести лайнер в Нью-Йорк на день раньше графика, чтобы установить новый рекорд. Рекорд поставила «Карпатия» — она пришла на место катастрофы почти на час раньше, чем могла и чем все ожидали.
Соленая вода не замерзает при минус одном градусе Цельсия. В лодке «А» люди сидели по пояс в ледяной воде, и уже через полчаса за борт пришлось выбросить трупы двух женщин - они замерзли прямо в шлюпке. Спасательную лодку номер 12 дважды накрывало волной - она не затонула только чудом. Как потом вычислили врачи, любой из 711 спасшихся пассажиров не имел шансов прожить более 12 часов...
71. "Карпатия" подходит к первым шлюпкам.
72. 04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».08:50 — «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.
73. Судно "Карпатия".
74. Заголовки всех газет говорили о крушении "Титаника".
75. Люди читают сводки возле конторы газеты The Sun в Нью-Йорке после крушения.
76. Огромная толпа людей собралась возле конторы пароходной компании "White Star Line" на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы узнать последние новости о крушении.
77. Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего "Титаника".
78. Маргарет Молли Браун вручает капитану "Карпатии" Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров "Титаника". В честь Артура Рострона была выпущена специальная медаль конгресса США. Британским королевским указом он был посвящен в рыцари. Через некоторое время сэр Артур возглавил весь пассажирский флот компании «Кунард». Во многих городах Англии, США, Франции и Ирландии ему установлены памятники. На одном из них — в окрестностях Саутгемптона — выбита надпись: «Сэру Артуру Рострону. Превратившему «век пара» в «век духа».
79. Сейчас обломки "Титаника" покоятся на глубине 3750 метров. За последние 25 лет к "Титанику" спускалось множество глубоководных экспедиций. На фото- батискаф "Мир-1" освещает перила на Титанике.
80.
81. Нос корабля.
82. Два огромных двигателя.
83. На дне океана.
84. Один из трёх винтов.
85. В некоторых местах сохранились целыми окна.
86. Первый полный снимок легендарных обломков. Мозаика фото состоит из 1500 снимков высокого разрешения, сделанных с помощью сонарных исследований.
87. С двумя торчащими из грязи и песка пропеллерами корма "Титаника" покоится на дне океана в 600 метрах к югу от носа корабля.
88. Около 5000 предметов поднято с "Титаника". Некоторые из них продаются на аукционах.
89. Золотые карманные часы "Waltham American" - личная вещь Карла Асплунда – на фоне картины Титаника, нарисованной Си Джем Эшфордом. Часы нашли на теле Карла.
90. 17-тонный фрагмент пассажирского лайнера «Титаник», который был поднят со дна океана во время экспедиции на место кораблекрушения, 22 июля 2009 года.
91. На судостроительных верфях ирландского Белфаста построен самый большой музей, посвященный "Титанику".
92.
93. Путь "Титаника".
94. Элизабет Гледис Милвина Дин - англичанка, которая была последней из выживших пассажиров «Титаника» (1912-2009 гг.). В день крушения корабля ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду. Милвина Дин умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска "Титаника" на воду. 27 октября 2009 года ее прах был развеян в в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" начал свой единственный рейс.
Архивные кадры кинохроники о строительстве ТИТАНИКАСовершить виртуальную ПРОГУЛКУРекомендую также посмотреть документальный фильм Джеймса Камерона ПРИЗРАКИ БЕЗДНЫ: ТИТАНИК (2003 год)
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)chronograph.livejournal.com
Тайна океана. Как искали и нашли легендарный «Титаник» | История | Общество
Исчезнувший в глубинах океана
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.
Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.
Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.
Титаник. Фото: www.globallookpress.comТела погибших собирались поднимать динамитом
Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.
Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.
Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.
Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.comАзот и шарики для пинг-понга
Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.
В 1960–1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.
В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.
Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард. Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.
Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.
Фото: www.globallookpress.comТайная миссия доктора Балларда
В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».
Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.
Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».
Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.
О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».
Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com«Кометный хвост» на дне
С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.
Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.
Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».
Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.
В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.
Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.
Макет корабля. Фото: www.globallookpress.comДом для подводных обитателей
Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.
Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.
Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.
Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.comОт людей осталась только обувь?
В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.
До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.
Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник», на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».
Вещи с «Титаника» — выгодный товар
За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.
Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».
Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».
Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.
В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.
www.aif.ru
История Титаника в фотографиях - Мозаика странностей
Спуск на воду второго из трех лайнеров-близнецов типа «Олимпик», принадлежащих компании «Уайт Стар Лайн», был осуществлен 31 мая 1911 года. На фото - «Титаник» на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год
Корабль в процессе спуска, 31 мая 1911 года.
А уже 2-го апреля способный развивать скорость до 13 м/с корабль длиной 268,98 метров и шириной 28,2 метра прошел ходовые испытания. На фото - рабочие покидают верфь «Харленд энд Вулф», 1911 год. На заднем плане снимка - «Титаник».
Непотопляемость гигантского судна обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. На фото - винты «Титаника» перед спуском судна на воду
Кроме того, пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На фото - «Титаник» в сухом доке верфи, февраль 1912 года.
Также в отсеках над вторым дном, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, - с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. На фото - процесс установки котлов в сухом доке Белфаста.
В случае опасности или аварии электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки, опуская все 12 дверей под действием собственной тяжести. Пространство за ними оказывалось герметично закрытым. На фото - утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте.
Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла практически 55 тысяч л.с., что и позволяло развивать «непотопляемому» пароходу приличную для своего времени скорость. На фото - «Титаник» проходит испытания среди льдов на 41’46 с.ш. и 50’14 в.д., 4 апреля 1912 года.
Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера. В следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины. На фото - еще не смонтированные огромные паровые машины лайнера на верфи «Харланд энд Вольф».
Еще 6 отсеков были заняты 29-ю котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. На фото - угольный бункер с рабочими перед первым рейсом.
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. На фото - палуба «Титаника» для пассажиров второго класса, 11 апреля 1912 года.
Палуба «A» длиной 150 м почти целиком предназначалась для пассажиров первого класса. На фото - библиотека первого класса на палубе «A».
Палуба «В» - прогулочная палуба для второго класса - прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой третьего класса «С». На фото - комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год
Каюты для пассажиров располагались на палубах «Е», «F» и «G» - также соответственно классам. Причем 60 кают для пассажиров третьего класса находились уже ниже ватерлинии, вместе со складами и кладовыми. На фото - обеденный зал на «Титанике», 1912 год.
Стоит отметить, что лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта.
На борту знаменитого судна находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты.На фото - спортзал для пассажиров первого класса, оборудованный специальными тренажерами.
Экипаж корабля состоял из 908 человек, из которых во время катастрофы выжило 212. На фото - экипаж корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду).
Фотография капитана Смита, утонувшего вместе со своим кораблем. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.
Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.
Реклама «Титаника» 1912 года.
Пассажирский билет на «Титаник».
10 апреля 1912 года, 9:45 утра. Поезд, стоящий на станции Ватерлоо в Лондоне перед отходом в Саутгемптон, - именно на нем прибыло большинство пассажиров трагически знаменитого корабля.
Будущие пассажиры первого класса садятся на поезд на вокзале Ватерлоо в Лондоне. Джентльмен слева - двоюродный брат погибшего на «Титанике» миллионера и крупного промышленника Джона Джейкоба Астора.
К слову, в первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени: бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун, модельер Люси Дафф Гордон и другие. На фото - снимок, сделанный одним из пассажиров, отцом Фрэнком Брауном, глядя вниз, вдоль судна, прямо перед тем, как он зашел на борт.
При отправлении из Саутгемптонского порта «Титаник», на котором на тот момент было только 922 пассажира, едва не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 года.
Снимок с борта «непотопляемого» парохода, сделанный одним из пассажиров, - толпа в порту, провожающая судно и состоящая преимущественно из местных жителей, 10 апреля 1912 года.
На снимках корабля видно, что лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 метра, высота - 18,5 метров. Нельзя не отметить, что одна из труб носила фактически декоративный характер. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года
Три первые трубы отводили дым из топок котлов, четвертая же, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора - к ней был подведен дымоход для судовых кухонь. На фото - «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года
Фото, сделанное с борта отплывшего из Саутгемптона корабля вышеупомянутым отцом Брауном: капитан Смит на палубе длиной 171 метр. Вдалеке видно португальское судно «RNSP Tagus».
Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). На фото - палуба для пассажиров второго класса, сфотографированная во время остановки в Квинстауне.
«Титаник» отбывает в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, 11 апреля 1912 года. На борту судна в тот момент находилось уже 1316 пассажира, не считая экипажа.
Американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе плывущего «Титаника» рядом со спортивным залом. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, автор популярных детективов того времени погибнет в катастрофе.
Снимок, сделанный на плывущем в Нью-Йорк «Титанике» с кормы палубы «A». На нем изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе в камеру смотрит группа пассажиров второго класса.
На судне использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 27,5 метров. На фото - гигантский правый становой якорь лайнера поднят в последний раз (снимок с корабля, сделанный отцом Брауном)
Единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера: младший радист «Титаника», Гарольд Брайд, на своем посту.
Еще один снимок Фрэнка Брауна - спальня в его апартаментах номер А-37 на борту «Титаника».
14 апреля 1912 года в 23:40 с «Титаника» на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. На фото - предположительно, тот самый айсберг, с которым столкнулся пароход. Фотография была сделана с борта кабельного судна «Mackay Bennett».
Несмотря на маневр, через 39 секунд корпус получил многочисленные пробоины на длину около 100 метров. На фото - еще один снимок айсберга, с которым, возможно, столкнулся «Титаник», 16 апреля 1912 года. В основании видна бурая полоса, указывающая на столкновение с чем-то.
Из 16 водонепроницаемых отсеков судна прорезаны оказались 6. Под тяжестью попавшей внутрь воды корабль накренился вперед так сильно, что вода начала затоплять все новые отсеки. На фото - схема столкновения «Титаника» с айсбергом.
«Титаник» скрылся под водой в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года. Через 9 минут на скорости около 5,8 м/с его носовая часть врезалась в океанское дно на глубине 3750 метров. На фото - «Титаник» тонет», иллюстрация.
Несмотря на продвинутые меры безопасности, которыми отличался «Титаник», спасательных шлюпок на всех не хватало с самого начала - ими могли воспользоваться лишь 1178 из 2224 пассажиров. На фото - еще одна художественная иллюстрация гибели парохода того времени, журнал «The Sphere».
Кроме того, из-за неправильно истолкованного приказа о том, что вначале эвакуируются женщины и дети, первые спасательные шлюпки ушли только наполовину заполненными.
Первым судном, подошедшем к месту трагедии после получения сигнала SOS, стал корабль «Карпатия». В 4:10 он подобрал первую шлюпку со спасшимися пассажирами.
На фото - первая женщина, спасенная из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».
Спасение выживших пассажиров «Титаника» из ледяной воды.
Всего судно «Карпатия» подобрало 711 человек. Остальные 1513 погибли.
Шлюпки, в которых спаслись пассажиры «Титаника», поднимают на борт «Карпатии».
Первые сообщения в газетах о гибели лайнера.
Люди собрались услышать последние новости о «Титанике» у редакции газеты «The New York Sun».
Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «непотопляемого» корабля, 15 апреля 1912 года.
Люди окружили офисы компании «White Star Line», которой принадлежал «Титаник», чтобы услышать последние новости.
Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасательной шлюпки «Карпатия»: мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс.
Спасенные пассажиры «Титаника» на борту корабля «Карпатия».
Жертвы трагедии на «Карпатии».
Выжившим членам экипажа затонувшего «Титаника» выдают сухую одежду.
Родственники ожидают выживших счастливчиков в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.
Все спасенные после катастрофы люди ступили на сушу 18 апреля в районе Манхэттена.
Репортеры окружили пассажиров затонувшего парохода по прибытии в Нью-Йорк.
Ящики для сбора пожертвований пассажирам, выжившим после крушения «Титаника».
Стоит отметить, что многие из выживших стали после трагедии настоящими знаменитостями. На фото - у спасшегося пассажира «Титаника» берут автограф, 29 апреля 1912 года
Выжившие после катастрофы «Титаника» празднуют свое спасение.
Мемориал жертвам «Титаника» в Белфасте.
Миллвина Дин - последняя пассажирка «Титаника», которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, - умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.
felbert.livejournal.com
Фото затонувшего Титаника — Лучшие истории из Вашей жизни
Гигантский Титаник считался непотопляемым, но в первый же свой рейс наехал на айсберг и затонул.
Произошло это 14 апреля 1912 года. Погибло около 1500 человек и с тех пор его обломки лежат на дне северной Атлантики на глубине 3 800 м.
Обломки Титаника покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Балларда в 85-м году. Последующие подняли тысячи артефактов. Носовая, кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости невозможен.
Ученым удалось составить самую точную до сих пор карту места происшествия. Они сделали около 130 000 фотографий и записей звуковых волн. Обычно могила знаменитого круизного корабля пребывает в абсолютной темноте.
Снимки делали в 2010 году с двух дистанционно управляемых подводных лодок. «Титаник» и морское дно снимали на видео и измеряли с помощью звуковых волн. Особое внимание было уделено грудам обломков. Океанографы из Океанографического института Вудс Хоул в американском штате Массачусетс и американская метеорологическая служба NOAA оказали поддержку исследователям. Теперь телекомпания «History Channel» представит результаты общественности.
«Титаник» выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года.
Последняя фотография целого и невридимого Титаника, 1912 год
Фото Титаника, с цифровой обработкой, включающую в себя добавление цвета к черно-белой фотографии, 1912 год
Мальчик-разносчик с рекламой выпуска газеты в которой рассказано о гибели «Титаника»; Лондон; апрель 1912-го года
www.bambler.ru
Невиданные фотографии "Титаника" - Всё самое интересное в одном журнале
В апрельском номере журнала National Geographic вышла статья “Unseen Titanic“ («Невиданный Титаник»), в которой были представлены невероятные и ранее никем не виданные фотографии этого судна.
Более чем в двух милях под водой, призрачную носовую часть Титаника появившуюся из темноты увидел при погружении исследователь и режиссер Джеймсон Кэмерон в 2001 году. При лобовом столкновении с айсбергом у корабля, возможно, и были бы шансы не утонуть, но удар пришелся в бок и таким образом айсберг пронзил слишком много его водонепроницаемых отсеков.
На этом фото видно, как корма Титаника и его лопасти винтов погрузились в песке. Эта оптическая мозаика была сделана из 300 фотографий с высоким разрешением, снятые во время экспедиции в 2010 году.Первый полный вид легендарного лайнера. Нос корабля сделан из 1500 изображений высокого разрешения, обработанных с помощью эхолота.
Фотография Титаника на дне океана со стороны правого борта. Здесь четко видно как прогнулся корабль при крушении.
Изображение кормы корабля
Два двигателя Титаника покрытые ржавчиной. А когда-то они работали и приводили в движение самый большой лайнер на Земле.
15-тонный якорь на левом борту корабля, который никогда не был использован
Место для прогулок пассажиров первого класса
Кран, который опускал спасательные шлюпки в океан
Интерьер спа комнаты первого класса
Позолоченные часы лежат нетронутыми на электрическом камине в элегантном люксе
Этот иллюминатор был одним из 5500 объектов, которые достали с морского дна.
Карманные мужские часы в корпусе из чистого серебра
Шляпа из войлочного меха кролика, принадлежавшая, вероятно, бизнесмену.
Платиновое кольцо с бриллиантами было найдено в женской кожаной сумке.
Эти ботинки лежали в кожаном чемодане 35-летнего инструментальщика Уильям Генри Аллен. Как и многие пассажиры третьего класса, он не выжил.
А это изображение карты нахождения остатков судна, которые разбросаны на тысяче гектаров океанского дна. Сделанная с помощью гидролокатора, она поможет экспертам исследовать, управлять и защищать Титаник, как долгосрочные археологические раскопки.
источник
vova-91.livejournal.com