Содержание
ТР ТС 021/2011 будет приведен в соответствие с требованиями ТР ЕАЭС 044/2017 — FoodSMI
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» будет приведен в соответствие с требованиями Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»
Как известно, пищевая продукция должна выпускаться в обращение на территории ЕАЭС при ее соответствии требованиям технических регламентов Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также в соответствии с требованиями технических регламентов на ту продукцию, которая производится.
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» — Технический регламент Таможенного союза, который распространяется на пищевую продукцию и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» — Технический регламент Евразийского экономического союза, который устанавливает обязательные для применения требования безопасности упакованной питьевой воды, требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке питьевой воды.
Изменения позволят привести горизонтальный пищевой техрегламент в соответствие с требованиями техрегламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду«, который вступил в силу 1 января 2019 года. Переходный период для ТР ЕАЭС 044/2017 предусмотрен до 31 декабря 2021 года.
Среди изменений:
- корректировка терминологии и классификации упакованных питьевых вод: природная минеральная вода, купажированная питьевая вода, обработанная питьевая вода, природная питьевая вода, питьевая вода для детского питания, искусственно минерализованная питьевая вода;
- исключение микробиологических, гигиенических и радиационных показателей безопасности расфасованной питьевой воды, питьевой минеральной воды;
- установление отсылочной нормы на показатели безопасности для упакованных питьевых вод.
Запланировано, что принятые изменения вступят в силу с 1 января 2022 года, т.е. после завершения переходного периода для техрегламента на упакованную питьевую воду.
С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.
С ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» можно ознакомиться по ссылке.
С ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» можно ознакомиться по ссылке.
Регламент на упакованную воду
Работа по разработке и принятию Технического регламента на воду началась уже после вступления в силу основной массы «пищевых регламентов». И все виды питьевой воды подлежали оценке соответствия требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Разумеется, вода является опорным камнем в фундаменте жизнеобеспечения человека, а потому требования к её безопасности логичнее сформулировать в самостоятельном нормативном акте. Собственно, так и сделали.
Согласно Решению Совета ЕЭК №45, от 23.10.2017, принимается одобренная в надлежащем порядке редакция регламента ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную». Датой вступления регламента в силу назначено 1 января 2019 года. Однако на некоторые позиции и по некоторым критериям, регламент не вступает в силу до принятия национальных стандартов и методик исследования. Главным образом они касаются нормы содержания радионуклидов, определения микробиологического состава и прочие параметры минеральной питьевой воды определённого типа.
Сфера регулирования и общие положения регламента
Действие регламента ТР ЕАЭС 044/2017 распространяется на расфасованную питьевую воду, готовую для непосредственной реализации потребителю, а также процессы её транспортировки, хранения, распространения и утилизации. Под действие ТР ЕАЭС 044/2017 попадают следующие виды продукции:
-
вода для детского питания; -
природная обыкновенная вода; -
питьевая обработанная вода; -
искусственно минерализованная вода; -
упакованная питьевая вода, относящаяся к пищевой продукции; -
купажированная вода.
Регламент не распространяется на воду, используемую при чрезвычайных ситуациях, на техническую воду и на поставляемый продукт посредством централизованного или нецентрализованного снабжения населения. Также, вне зоны ответственности регламента остаются вопросы наименования и территориальной привязки бренда. Кроме того, образцы полученные в результате геологических и иных, научных, изысканий, также не требуется оценивать на предмет соответствия ТР ЕАЭС 044/2017.
В названии регламента указано обязательное наличие упаковки. Естественно, она тоже должна соответствовать всем нормам безопасности, принятым для данного вида материала. Проще говоря, воду можно фасовать только в тару имеющую декларацию и СГР (при необходимости). Все что указано на упаковке должно соответствовать требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».
Наиболее интересный момент в части определений связан с искусственно минерализованной и натуральной минеральной водой. Природной минеральной водой считается продукт, извлеченный из недр, где он был полностью изолирован от деятельности человека. Химический состав воды должен оставаться неизменным на период упаковки продукта. Искусственно минерализованной водой. В случае внесения изменений, такая вода может называться, например «столовой минеральной водой». Искусственная минеральная вода представляет собой продукт на основе природной воды с минерализацией до 2 г/дм3, в который были добавлены минералы или иные добавки.
Классификация и идентификация питьевой упакованной воды
Помимо состава и способа производства, питьевую воду различают по назначению и режиму применения. По назначению различают столовую, детская питьевая и лечебно-столовая воду. Вода может быть газированной и негазированной. Газация может быть искусственной и естественной.
Идентификации продукта регламент уделяет особое внимания, подчеркивая, что во избежание введения потребителя в заблуждение, при процедуре идентификации должно быть проверено соответствие продукта всем критериям. Это весьма актуально, учитывая, грань разделяющая виды питьевой воды иногда очень тонка.
Требования безопасности и маркировке
Конечно же, для каждого продукта существуют свои требования, которые соответствуют его специфике. Эти требования могут существенно ужесточаться, например, применительно к детскому продукту или к лечебно-столовой воде.
Главный критерий безопасности – отсутствие вреда для организма человека в течение всего срока годности продукта. Звучит просто, однако применительно к воде все выглядит не так незатейливо. Все требования, нормы содержания веществ и иные показатели прописаны в десятках таблиц, распределенных по 3-м приложениям.
Так, Приложение №1 содержит таблицу со значениями массовых долей минеральных веществ, при достижении которых воду можно перевести в категорию лечебно-столовой или лечебной. При этом определяется и тип минеральной воды по типу основного элемента (кремниевые, борные, йодные и другие минеральные воды). Приложение №3 предлагает несколько таблиц, в которых прописаны нормы химической, бактериологической и радиационной безопасности. Отдельно, в третьем приложении то же самое прописано для искусственно минерализованной воды.
Требования к маркировке упакованной минеральной питьевой воды прописаны до буквы с привязкой к типу продукта. Выглядит это следующим образом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме названия и типа продукта на этикетке должна присутствовать информация о скважине, из которой вода добыта, её параметры, а также дата добычи и упаковки. Отдельно прописывается степень минерализации.
Вода для детского питания, помимо указанных выше сведений должна содержать данные о возрастной группе, на которую рассчитана (от 0 до 3 или свыше 3 лет). Также на качественном продукте будет присутствовать срок годности после вскрытия упаковки условия хранения воды во вскрытой упаковке.
Оценка соответствия воды требованиям ТР ЕАЭС 044/2017
До введения регламента в действие, вся упакованная вода подлежала государственной регистрации. С 1 января 2019 года, СГР нужно получать только на минеральную лечебную и лечебно-столовую воду, а также на детскую продукцию. Обычная бутилированная вода теперь подлежит декларированию соответствия по требованиям ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную».
Что касается схем декларирования, их предлагается пять: 1Д, 2Д, 3Д, 4Д и 6Д. По схемам 1Д, 3Д и 6Д декларацию может получить производитель. Продавец может задекларировать свой продукт по схемам 2Д и 4Д.
Процедура оценки соответствия и порядок оформления документов остается без изменений. Получить декларацию и СГР можно в сертификационном центре, представив специалисту пакет документов. Срок действия декларации для серийной продукции ограничивается 5-ю годами.
Законы и правила DHEC: Вода
Перейти к основному содержанию
Законы
- Закон о плотинах и водохранилищах [49-11-10]
- Закон о Фонде охраны окружающей среды [48-2-10]
- Закон о привилегиях экологического аудита [48-57-10]
- Закон об использовании подземных вод и отчетности [49-5-10]
- Закон о борьбе с загрязнением окружающей среды
- Моллюски [44-1-140 (5) — 44-151]
- Закон штата о рекреационных водах (см. разделы с 44-55-2310 по 44-55-239).0)
- Закон штата о безопасной питьевой воде [44-55-10]
- Закон об управлении ливневыми стоками и сокращении отложений [48-14-10]
- Закон об управлении оборотным фондом качества воды [48-5-10]
- Вода, водные ресурсы и канализация [49-1-10]
- Закон Южной Каролины об отборе поверхностных вод, выдаче разрешений, использовании и отчетности [49-4-10]
- Полный перечень законодательных актов штата штата с сопроводительным текстом
Правила
- Правила 19-450, Разрешение на строительство в судоходных водах
- Правило 61-9, Разрешения на контроль загрязнения воды
- 61-9. 3. Кросс-медийная электронная отчетность
- 61-9.122. Национальная система ликвидации выбросов загрязняющих веществ (NPDES)
- 61-9.124. Процедуры принятия решений
- 61-9.125. Критерии и стандарты для Национальной системы ликвидации выбросов загрязняющих веществ
- 61-9.127. Электронная отчетность NPDES
- 61-9.129. Стандарты токсичных загрязнителей сточных вод
- 61-9.133. Положение о вторичной обработке
- 61-9.403. Общие правила предварительной обработки существующих и новых источников загрязнения
- 61-9.503. Стандарты использования или удаления осадка сточных вод
- 61-9.504. Стандарты использования или удаления промышленных шламов
- 61-9.505. Разрешения на подачу заявки на землю и государственные разрешения
- 61-9.600. Требования жизнеспособности
- 61-9.610. Эксплуатация и обслуживание систем спутниковой канализации
- Постановление 61-43, Стандарты выдачи разрешений на содержание сельскохозяйственных животных
- Постановление 61-44, Разрешение на строительство индивидуальных жилых колодцев и ирригационных колодцев
- Правило 61-47, Моллюски
- Правило 61-50, Естественные общественные места для купания
- Постановление 61-51, Общественные плавательные бассейны
- Положение 61-58, Государственные правила первичной питьевой воды
- Постановление 61-67, Стандарты строительства сооружений по очистке сточных вод
- Постановление 61-68, Классификация воды и стандарты
- Правило 61-69, классифицированные воды
- Положение 61-71, Стандарты скважин
- Правило 61-82, Надлежащее закрытие очистных сооружений
- Положение 61-87, Положение о контроле за подземными закачками
- Правило 61-101, Сертификация качества воды
- Правило 61-110, Суммарная максимальная суточная нагрузка (TMDL) загрязнителей в воде
- Правило 61-113, Использование подземных вод и отчетность
- Постановление 61-119, Забор поверхностных вод, выдача разрешений, использование и отчетность
- Правила с 72-1 по 72-9, Правила Закона о безопасности плотин и водохранилищ
- Правила с 72-101 по 72-108, Снижение эрозии и наносов и управление ливневыми водами
- Правила с 72-300 по 72-316, Стандарты по управлению ливневыми стоками и уменьшению отложений
- Правила с 72-405 по 72-445, Стандарты по управлению ливневыми стоками и уменьшению отложений
Связанные правила
- Правила 61-30, Сборы за охрану окружающей среды
Федеральные правила
- Федеральные правила контроля за подземными закачками, 40 CFR 144-146
Теги
Правила и обновления
Законы и правила | Совет штата Калифорния по контролю за водными ресурсами
Обслуживание процессов во время чрезвычайной ситуации с COVID-19
Вместо личного вручения Государственный совет по контролю за водными ресурсами и девять региональных советов по контролю за качеством воды штата Калифорния обязуются принимать вызовы по повестке посредством уведомления о подтверждении и получении (раздел 415. 30 Гражданского процессуального кодекса) в течение срока действия Чрезвычайное положение COVID-19, если уведомление и вручаемые документы отправлены по электронной почте на следующий адрес электронной почты агентства: [email protected].
По вопросам, связанным с вручением повесток и других юридических документов во время COVID-19чрезвычайной ситуации, пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу, указанному выше.
Законы и постановления, относящиеся к текущим публичным разбирательствам
- Водный кодекс Калифорнии
Официальный Водный кодекс на веб-сайте Законодательного совета Калифорнии - Кодекс здоровья и безопасности штата Калифорния
Официальный Кодекс здоровья и безопасности на веб-сайте Законодательного совета Калифорнии, который содержит положения, касающиеся питьевой воды и подземных резервуаров для хранения.
.
Департамент водного хозяйства штата также ведет подборки различных законов, относящихся к различным сферам ответственности советов водного хозяйства. Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения точности и актуальности этих компиляций, в случае сомнений вам следует ознакомиться с официальной версией Кодекса штата Калифорния или Кодекса Соединенных Штатов.
- Законодательные акты о правах на воду, вступившие в силу с 1 января 2023 г.
Водный кодекс Калифорнии (в частности, Раздел 2) и другие разделы Кодекса Калифорнии, относящиеся к правам на воду - Закон Портера-Кёльна о контроле качества воды — вступает в силу с 1 января 2023 г.
Выдержки из Водного кодекса Калифорнии, раздел 7 (качество воды) - Законы Калифорнии о безопасной питьевой воде — вступают в силу 22 июля 2021 г.
Выдержки из Калифорнийского кодекса здоровья и безопасности, применимые к безопасной питьевой воде и аккредитации экологических лабораторий. - Федеральный закон о чистой воде — раздел 33, U.S.C. разделы 1251 и последующие [обновлено с учетом поправок 2011 г. ]
- Раздел 40 Свода федеральных правил — Свод федеральных правил, раздел 40 (Охрана окружающей среды), поддерживаемый Государственной типографией
- Право человека на воду — вступило в силу 1 января 2013 г. Водный кодекс Калифорнии (раздел 1, раздел 106.3)
Устанавливает, что каждый человек имеет право на безопасную, чистую, недорогую и доступную воду, достаточную для потребления человеком, приготовления пищи и санитарных целей.
Отдел питьевой воды (DDW) Государственного совета по водным ресурсам располагает сборником законодательных актов, касающихся питьевой воды и оборотной воды. Они включены в Справочник законов о питьевой воде DDW.
Свод правил Калифорнии
- Свод правил Калифорнии
Весь Свод правил Калифорнии, поддерживаемый Калифорнийским управлением административного права (OAL) - Раздел 27. Охрана окружающей среды
Раздел 27 (Охрана окружающей среды), Раздел 2, Подраздел 1 (Сводные правила или обработка, хранение, переработка или удаление твердых отходов) Свода правил Калифорнии на веб-сайте OAL - Планы и политики
Планы контроля качества воды (бассейновые планы) и государственная политика контроля качества воды имеют юридическую силу и действие регулирования.
.
Государственное управление водного хозяйства также ведет сборники правил в различных областях ответственности управления водного хозяйства. Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения точности и актуальности этих компиляций, в случае сомнений вам следует ознакомиться с официальным Сводом правил штата Калифорния.
- Раздел 23. Воды (Раздел 3) — Части, относящиеся к СМГС и правам на воду — действует с 1 января 2021 г.
Выдержки из частей Раздела 23 (Воды) Калифорнийского свода правил, касающихся законов и разбирательств о правах на воду. - Раздел 23. Воды (Участок 3) — Правила проведения собраний
Выдержки из частей Раздела 23 (Воды) Калифорнийского свода правил, касающихся собраний советов по водным ресурсам. - Раздел 27. Охрана окружающей среды (Раздел 2) — Твердые отходы
Выдержки из частей Раздела 27 (Охрана окружающей среды) Свода правил Калифорнии, касающихся Сводных правил или обработки, хранения, переработки или удаления твердых отходов.
DDW имеет сборник правил, касающихся питьевой воды и оборотной воды. Они включены в Справочник законов о питьевой воде DDW.
Заключительные поправки к Положению о подаче петиций о качестве воды – вступают в силу с 1 января 2015 г.
- Полный текст окончательных поправок. Утверждено Государственным управлением водного хозяйства 7 октября 2014 г. Утверждено Управлением административного права 25 ноября 2014 г. Вступает в силу с 1 января 2015 г.
- Публичное уведомление от 7 октября 2014 г. о слушаниях по рассмотрению вопроса о принятии предлагаемых поправок к Правилам обращения с ходатайствами о качестве воды
- Сопроводительное письмо заинтересованным сторонам относительно правил – 7 марта 2014 г.
- Уведомление о предлагаемом нормотворчестве – февраль 2014 г.
- Первоначальное изложение причин — февраль 2014 г.
- Полный текст предлагаемых поправок к Калифорнийскому кодексу правил, раздел 23. Waters. Раздел 3. Государственный совет по надзору за водными ресурсами. Глава 6. Правила, регулирующие рассмотрение Советом штата действий или бездействия Региональным советом — февраль 2014 г.
Законы и правила, применимые к проведению заседаний совета директоров и судебных разбирательств
- Закон Бэгли-Кина об открытых собраниях – вступает в силу с 1 января 2021 г.
- Положение об административных правонарушениях — вступает в силу с 1 января 2021 г.
- Положение о собраниях советов по водным ресурсам — действует с 1 января 2008 г.
- Вопросы и ответы Документ о судебном разбирательстве
Ходатайства о качестве воды
- Веб-страница петиций о качестве воды
Включает инструкции по подаче петиций по качеству воды и возможность загрузки электронных версий петиций по качеству воды, которые теперь доступны на веб-странице петиций по качеству воды.
Коммуникации Ex Parte
- Вопросы и ответы по коммуникациям Ex Parte [Обновлено 25 апреля 2013 г. и включает вопрос 45, касающийся посещений объектов и ожидаемых общих распоряжений]
- Форма раскрытия информации Ex Parte для общих приказов [Заполните PDF-форму и инструкции]
- Если возможно, загрузите форму, заполните ее в электронном виде, а затем отправьте по электронной почте на указанный почтовый ящик. Это поможет нам распространять и размещать формы на веб-сайте Государственного совета.
Примечание. Эта форма предназначена для односторонних сообщений только членам Государственного совета по водным ресурсам. Для связи с Региональным советом по водным ресурсам перейдите на веб-сайт соответствующего совета (www.waterboards.ca.gov/waterboards_map.shtml) .
- В ожидании общих распоряжений в соответствии с разделом 13287 Водного кодекса Требования раскрытия информации Ex Parte
Ниже приведен список вопросов, находящихся на рассмотрении Государственного совета по водным ресурсам, на которые распространяются требования о раскрытии информации в соответствии с разделом 13287 Водного кодекса. Другие неотложенные приказы или ходатайства о качестве воды, не находящиеся в состоянии ожидания в Государственном совете по водным ресурсам, подпадают под действие запрета на общение в одностороннем порядке.
Общий заказ | Запланированное собрание по усыновлению | Действующий запрет Ex Parte |
---|---|---|
Общие требования к сбросу отходов для технологической воды винодельни | 20 января 2021 г. | 13 января 2021 г. |
Общее разрешение НПДЭС на сбросы из подземных сооружений и подземных сооружений | 21 октября 2014 г. | 7 октября 2014 г. |
Поправки к Разрешению на контроль за инвазивными видами водных животных | 21 октября 2014 г. |