Тариф за воду: Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

Тарифы и нормативы. ГП «Калугаоблводоканал»

Информационно-справочная служба водоканала

Хотите высказать свое мнение о работе водоканала или задать вопрос специалисту — звоните круглосуточно

8 (4842) 211-112     8 (800) 200-03-11

Для рассчета своего платежа, необходимо воспользоваться следующей формулой:

 

 

 

Тарифы

Правовые основы регулирования тарифов и общие принципы тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. № 406 « О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с действующим законодательством тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на федеральном уровне осуществляется Федеральной службой по тарифам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования тарифов на услуги и контроль  их применения, устанавливает предельные индексы изменения уровня цен в среднем по субъектам Российской Федерации.

На уровне субъекта Российской Федерации – Калужской области — надзор и контроль  регулируемой деятельности ГП «Калугаоблводоканал» осуществляется Министерством конкурентной политики Калужской области.

Долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» установлены Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области №510-РК от 17 декабря 2018 года.

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №169-РК от 22 ноября 2021 года «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 40 куб. метров в сутки, на 2022 год».

 

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №414-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17.12.2018 №514-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на 2019-2023 годы» (в ред.приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №418-РК, от 14.12.2020 №475-РК).

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №406-РК от 13 декабря 2021 года «Об установлении тарифов на подвоз воды для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» для д. Поляна муниципального образования сельское поселение «Село Перемышль» на 2022 год».

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №407-РК от 13 декабря 2021 года «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на территории городского поселения «Город Киров» на 2022 год».

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №408-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №415-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на территории городского поселения «Город Кондрово» на 2020-2024 годы»

 

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №409-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №416-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на техническую воду для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на территории городского поселения «Город Кондрово» на 2020-2024 годы»

 

 

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №410-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17. 12.2018 №510-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на 2019-2023 годы» (в ред. приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 28.12.2020 №532-РК)

 
 

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №411-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17.12.2018 №511-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на 2019-2023 годы» (в ред. приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №421-РК, от 14.12.2020 №479-РК).

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №412-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17. 12.2018 №512-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на 2019-2023 годы (в ред.приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №422-РК, от 14.12.2020 №478-РК).

ПРИКАЗ министерства конкурентной политики Калужской области №413-РК от 13 декабря 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17.12.2018 №513-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» на 2019-2023 годы (в ред. приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2019 №457-РК, от 14.12.2020 №477-РК)».

НОРМАТИВЫ потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, действующие с 1 декабря 2016 года

Приказ от 21 сентября 2016 г. N 254

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях

 

 

Категория жилых помещений

 

Единица измерения

 

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

 

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1

2

3

4

5

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

4,27

3,09

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

4,31

3,15

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

4,36

3,20

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

3,04

1,62

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

куб. метр в месяц на человека

3,81

2,55

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

7,36

X

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

7,46

X

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

7,56

X

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

7,16

X

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

куб. метр в месяц на человека

6,36

X

11

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на человека

3,86

X

12

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

куб. метр в месяц на человека

3,15

X

13

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

куб. метр в месяц на человека

5,02

X

14

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами

куб. метр в месяц на человека

1,72

X

15

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

куб. метр в месяц на человека

0,91

X

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на человека

3,03

1,85

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды

 

Категория жилых помещений

Единица измерения

Этажность

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1

2

3

4

5

6

1

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5;

от 6 до 9;

от 10 до 16;

более 16

0,0298

0,0298

2

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5;

от 6 до 9;

от 10 до 16;

более 16

0,0298

X

3

Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

от 1 до 5;

от 6 до 9;

от 10 до 16;

более 16

0,0298

X

4

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

 

0,0298

X

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек

 

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

1

2

3

4

1

Полив земельного участка

куб. метр в месяц на кв. метр

0,18

2

Водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных

куб. метр в месяц на голову животного

0,52

3

Водоснабжение открытых (крытых) летних бассейнов различных типов и конструкций, а также бань, саун, закрытых бассейнов, примыкающих к жилому дому и (или) отдельно стоящих на общем с жилым домом земельном участке

куб. метр в месяц на человека

3,4

4

Водоснабжение иных надворных построек, в том числе гаража, теплиц (зимних садов), других объектов

куб. метр в месяц на человека

0,4

НОРМАТИВЫ потребления, действующие до 1 декабря 2016 года
Нормативы
На 2016 год нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях утверждены постановлением министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22 августа 2012 г. № 150-эк.

 

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ (при отсутствии приборов учета), ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

 

№ п/п

Степень благоустройства жилых домов

Единица измерения

Норматив потребления по холодному водоснабжению

Норматив потребления по водоотведению

 

При наличии централизованного горячего водоснабжения

1.

    с водопроводом, канализацией, раковинами, кухонными мойками, ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, душами

куб.м/чел./мес.

4,43

7,38

2.

     с водопроводом, канализацией, раковинами, кухонными мойками, сидячими ванными — 1200 мм, душами

куб.м/чел./мес.

4,38

7,26

3.

     с коммунальными квартирами с общими душевыми, с душами при всех жилых комнатах, с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах и в каждой секции здания

куб. м/чел./мес.

2,68

4,23

4.

     с водопроводным краном, раковиной, без канализации

куб.м/чел./мес.

1,56

 

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения

5.

с водопроводом, канализацией (или отстойником), раковинами, кухонными мойками, ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, душами, с водонагревателями на различных видах топлива

куб. м/чел./мес.

7,38

7,38

6.

     с водопроводом, канализацией (или отстойником), раковинами, кухонными мойками, сидячими ванными — 1200 мм, душами, с водонагревателями на различных видах топлива

куб.м/чел./мес.

7,26

7,26

7.

с водопроводом, канализацией (или отстойником), раковинами, кухонными мойками, унитазами, душами, с водонагревателями на различных видах топлива

куб.м/чел./мес.

5,97

5,97

8.

с коммунальными квартирами с общими душевыми, с душами при всех жилых комнатах, с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах и в каждой секции здания

куб.м/чел./мес.

4,23

4,23

9.

с водопроводом, канализацией (или отстойником), раковинами, кухонными мойками, унитазами, с водонагревателями на различных видах топлива

куб.м/чел./мес.

3,38

3,38

10.

 с коммунальными квартирами без душевых, с водонагревателями на различных видах топлива

куб. м/чел./мес.

2,49

2,49

11.

с водопроводом, местной канализацией (отстойником), раковинами, с водонагревателями на различных видах топлива

куб.м/чел./мес.

2,26

2,26

12.

с водопроводом, местной канализацией (отстойником), кухонными мойками, унитазами с водонагревателями на различных видах топлива

куб.м/чел./мес.

1,36

1,36

13.

 с водопользованием из уличных водоразборных колонок

куб.м/чел./мес.

0,91

 

 

 

Главная →
Тарифы и нормативы

Утверждены тарифы на холодную воду и водоотведение на 2021-2023 годы в Рязани

На 

сайте газеты «Рязанские ведомости»

 опубликовано постановление №322 «О внесении изменений в постановление ГУ РЭК Рязанской области от 11 декабря 2018 г. № 312 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей гарантирующей организации МП «Водоканал города Рязани».

В постановлении тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения на 2021-2023 годы установлены на следующем уровне:

потребители (без НДС):

с 01 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. — 23,08 рубля за кубический метр;


с 01 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. — 23,51;


с 01 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 23,51;


с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 23,52;


с 01 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — 23,52;


с 01 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — 23,93;

население (с НДС):

с 01 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. — 27,70 рубля за кубический метр;


с 01 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. — 28,21;


с 01 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 28,21;


с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 28,22;


с 01 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — 28,22;


с 01 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — 28,71.

Стоит отметить, что в постановлении «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей гарантирующей организации МП «Водоканал города Рязани» от 11.12.2018г. с изменениями на 17.12.2019г. предполагался более высокий уровень тарифов. Так, уже с 1 июля 2021 года тариф за холодную воду для потребителей (без НДС) должен был составить 23,93 рубля, а с июля 2023 года — 25,33 рубля.

Тарифы на водоотведение на 2021-2023 годы установлены на следующем уровне:

потребители (без НДС): 

с 01 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. — 26,13 рубля за кубический метр;


с 01 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. — 27,37;


с 01 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 27,37;


с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 28,53;


с 01 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — 28,53;


с 01 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — 28,55;

население (с НДС):

с 01 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. — 31,36 рубля за кубический метр;


с 01 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. — 32,84;


с 01 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. — 32,84;


с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. — 34,23;


с 01 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. — 34,23;


с 01 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г. — 34,26.

Поделиться:

Последние новости

07:25 На перекрёстке у филармонии в Рязани произошло очередное ДТП

16.11.2022 22:17 В Рязани под колёса авто попали женщина и ребёнок

16.11.2022 22:02 Опубликовано видео ДТП в центре Рязани

16.11.2022 21:53 В Рязани заметили инновационное расписание транспорта

16. 11.2022 21:45 В Рязани на рынке «Приокский» торговали продуктами с нарушениями

16.11.2022 21:38 Скончался профессор Рязанского политеха

16.11.2022 21:22 На дежурстве в Рязани находятся 16 комбинированных дорожных машин

16.11.2022 21:07 Рязань вошла в тридцатку лидеров рейтинга научно-технологического развития

16.11.2022 20:37 Рязанцам показали, как будет выглядеть город без «визуального мусора»

16.11.2022 20:20 В Солотче под Рязанью сосны пострадали от вредителей

Рейтинг за сутки

16.11.2022 13:39 Снег в Рязани начали убирать новым методом (665)

16.11.2022 12:03 В Щацке выставили на продажу ликёро-водочный завод (563)

16.11.2022 14:23 Павел Малков предложил организовать ярмарку в Торговом городке (518)

16.11.2022 07:54 Утром 16 ноября в Рязани образовались пробки (504)

16.11.2022 11:03 Рязгордума рассмотрит вопрос о нарушении депутатской этики Алексеем Захаровым (495)

16.11.2022 13:18 Назначен начальник Главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области (483)

16. 11.2022 10:49 В Рязани новая школа в ДПР-7 будет рассчитана на 1400 мест (469)

16.11.2022 22:17 В Рязани под колёса авто попали женщина и ребёнок (448)

16.11.2022 14:11 В Рязань приехал руководитель Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (445)

16.11.2022 11:40 В Рязани определили сумму на праздники и мероприятия в 2023 году (424)

Об инфляции и тарифах на воду: каковы тенденции?

Почему инфляция и тарифы на воду имеют значение во время кризиса?

Вирус COVID-19 продолжает распространяться по всему миру, при этом сбои в цепочках поставок приводят к снижению доходов и занятости. Серьезная экономическая болезнь «дефицита» может особенно сильно сказаться на наиболее уязвимых слоях населения. Следовательно, есть дополнительные опасения, что болезнь может угрожать пищевым цепочкам и системам снабжения и спровоцировать инфляцию. Тарифы на воду также подвержены риску, если коммунальные предприятия не получают финансовой поддержки для сдерживания производственных затрат и сохранения потоков доходов. Журнал Economist недавно сослался на это понятие, заявив, что «[а]с COVID-19закрывает предприятия и оставляет полки супермаркетов пустыми, некоторые экономисты опасаются, что пандемия может привести к нежелательному возврату инфляции». Таким образом, нам следует взглянуть на то, как инфляция и тарифы на воду изменились за последние годы, чтобы иметь возможность предвидеть, как COVID-19 может повлиять на доступность воды для всех, особенно для самых бедных.

Как изменения тарифов на воду соотносятся с общей инфляцией?

Ключевой вопрос, который следует задать по экономике воды, заключается в следующем: как тарифы на воду изменяются с течением времени по сравнению с базовой инфляцией в разных странах? Наблюдение за тенденциями инфляции и тарифов на воду имеет значение, потому что, когда эти «цены» резко меняются или неуклонно растут с течением времени, они обычно способствуют снижению покупательной способности и доступности данного товара или услуги. Особенно это касается беднейших слоев населения. В исследовании, опубликованном в 2019 г.Всемирным банком был проведен глобальный анализ инфляции, в ходе которого сравнивались изменения цен между странами с формирующейся и развитой экономикой. Выводы отчета весьма убедительны: «с 1970 года глобальная инфляция претерпела значительные колебания вокруг ярко выраженной тенденции к снижению». Эти колебания инфляции, как правило, были связаны либо с циклическими колебаниями в мировой экономике, либо с резкими колебаниями цен на нефть. Тем не менее, отчет убедительно свидетельствует о том, что во всем мире инфляция стабилизировалась и имеет тенденцию к снижению. Несмотря на эти тенденции, с 2001 года относительная значимость потрясений глобального спроса возросла, и на их долю приходится 60 процентов колебаний глобальной инфляции. Но как соотносятся эти изменения цен с изменениями тарифов, в том числе установленных на основные услуги водоснабжения и водоотведения?

 

Что такое инфляция и что ее характеризует? Чем цены отличаются от тарифов?

В широком смысле инфляция представляет собой количественную меру скорости, с которой средний уровень цен на корзину отдельных товаров и услуг в экономике увеличивается за определенный период времени. Расчет инфляции в основном основан на шести показателях: общая инфляция, инфляция на продукты питания, энергоносители и базовый индекс потребительских цен (ИПЦ); индекс цен производителей (PPI) инфляция; и изменения дефлятора валового внутреннего продукта (ВВП). Во многих странах, в том числе в США, ИПЦ распределяет все статьи расходов по основным группам (продукты питания и напитки, жилье, одежда, транспорт, медицинское обслуживание, отдых, образование и связь, а также другие товары и услуги). В эти основные группы входят различные взимаемые государством сборы с пользователей, такие как плата за водоснабжение и канализацию, сборы за регистрацию автомобилей и сборы за пользование транспортными средствами. Однако сборы и тарифы обычно корректируются по причинам, выходящим за рамки спроса и предложения: они также могут быть изменены по политическим или техническим причинам или могут подвергаться одновременным корректировкам, которые реагируют на внешние факторы или косвенные издержки производства (например, дефицит или экологические проблемы).

Признание экономической взаимозависимости между тарифами и изменениями цен (инфляцией) было впервые опубликовано в исследовательской статье в 1955 году. Основные компоненты тарифных изменений, на которые влияет инфляция, обычно включают материалы, затраты на энергию, рабочую силу и налоги. Однако всегда было мало информации о том, как тарифы на воду разлагаются на их «основные» и «неосновные» определяющие факторы. Понимание этих двух факторов, определяющих изменения тарифов на воду, важно, поскольку «базовые» изменения, как и в случае базовой инфляции, отражают взаимосвязь между ценами на товары и услуги и уровнем доходов потребителей. Если цены на товары и услуги со временем растут, а доход потребителей не меняется, покупательная способность потребителей снижается. В случае тарифов на воду, когда «неосновные» изменения, как правило, преобладают над «основными», возникает неотъемлемая проблема того, как тариф становится недоступным для потребителей (особенно для беднейших слоев населения). Мы знаем, что это так, потому что многие тарифы со временем растут, согласно данным Международной сети сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии (IBNET).

 

Почему во многих странах мира тарифы на воду растут быстрее, чем базовая инфляция?

График выше показывает эти тенденции. Разделив основные «основные детерминанты» ИПЦ в США (левая панель), можно увидеть, сколько услуг и категорий продуктов питания и напитков стали недоступными за последние 20 лет, как и тарифы на воду. Другие потребительские товары, напротив, со временем стали более доступными (относительное снижение цен с течением времени). Точная причина, по которой тарифы на воду в Соединенных Штатах стали недоступными, заключается в знании того, какие «неосновные детерминанты» привели к такому повышению тарифов с течением времени.

Литература по эффективной структуре тарифов не демонстрирует убедительных доказательств экономической целесообразности повышающихся структур цен на воду. Более того, литература по ценообразованию на воду часто различается с точки зрения результатов эффективности, поскольку структуры тарифов либо несопоставимы, либо отсутствуют доступные оценки спроса на воду, что помогает объяснить трудности перехода к более эффективным правилам ценообразования во многих развивающихся странах. В результате некоторые тарифы устанавливаются произвольно, что создает два неблагоприятных сценария. Один, в котором тарифы устанавливаются политически и не адаптируются к изменениям в стоимости производства, распределения и доступности воды, что ограничивает возможности коммунальных предприятий по возмещению затрат. Второй сценарий имеет место, когда такие произвольные тарифы нужно многократно менять и создавать не только рыночные перекосы, но и социальное недовольство. Кроме того, эти изменения могут внезапно оказаться выше уровня инфляции, что постепенно делает услуги водоснабжения недоступными по цене, что приводит к материализации стимулов для незаконных подключений или отключения сети.

Чтобы поддержать эти аргументы, в недавней газете была опубликована информация о темпах роста тарифов на воду и водоотведение: В 385 городах средний тариф вырос на 3,91%, что вдвое превышает уровень инфляции. Тенденция, согласующаяся с графиками, представленными выше, также верна для стран с развитой экономикой: Портленд, штат Орегон, имеет самый высокий комбинированный тариф в размере 8 долларов США/м3, в то время как Дания имеет самую высокую стоимость воды среди всех стран со средним комбинированным тарифом в $7,07/м3. Городские жители США в среднем платят больше за комбинированное водоснабжение и водоотведение, чем городские жители Западной Европы — ежегодный рост на 5% за пять лет привел к тому, что ставки в США составили 4,09 доллара./м3, что на 20 центов больше, чем в Западной Европе. Если эта тенденция сохранится в развивающихся странах, то большая часть бедных не будет иметь доступа к этим основным услугам и, таким образом, попадет в неизбежную ловушку бедности.

В это время неоспоримых потрясений и неопределенности, вызванных пандемией COVID19 и приостановкой экономической деятельности, экономические и финансовые системы должны отреагировать, чтобы смягчить молчаливое бремя, которое инфляция и скачки тарифов на основные общественные услуги оказывают на доступность воды для самых бедных.

Тарифная книжка | Вода Сан-Хосе

Отказ от ответственности

Тарифы на воду Сан-Хосе (SJW) передаются исключительно для справочной информации. Поскольку SJW отправляет изменения своих тарифов в Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям (CPUC), читатели должны обращаться в SJW, если у них есть основания сомневаться в том, что конкретный тариф актуален. SJW считает, что представленная здесь информация является точным представлением, но она не заменяет официальные и действующие тарифы, хранящиеся в файле CPUC.

См. тарифные листы, действующие ставки, правила и положения. Это список карт зон обслуживания, правил и тарифов, действующих в настоящее время.

Предварительные карты выписки

Это информация об обслуживаемой территории, видах и классах оказываемых услуг, общих условиях оказания услуг, меморандумных счетах (если таковые имеются), балансовых счетах и ​​оговорках о корректировке тарифов. Скачать здесь. Обновлено в январе 2022 г. Карта локатора зон обслуживания Скачать здесь. Ознакомьтесь с нашей страницей тарифов.

Контракты и отклонения

Клиенты, получающие услуги или те, у кого есть специальные контракты по ставкам или на условиях, не указанных в действующих тарифах. Проверьте контракты и отклонения.

Правила

Это правила, согласно которым все коммунальные службы должны работать в соответствии с указаниями CPUC.

Правило № 1     Определения                  
Описание службы
Заявка на обслуживание
Контракты
Специальная информация, необходимая для форм
Создание и восстановление кредита
Депозиты
Уведомления
Выставление и оплата счетов
Спорные векселя
Прекращение и восстановление обслуживания
Информация общедоступна
Временная служба
Непрерывность обслуживания
План действий при нехватке воды
Основные расширения
Служебные подключения, счетчики и объекты заказчика
Стандарты измерения услуг
Проверка счетчика и корректировка счетов при ошибке счетчика
Услуги по разделению помещений и многоквартирных домов и перепродажа воды
Водосбережение
Программа помощи семьям военнослужащих
Обмен информацией о клиентах

 

Формы

Пояснения и образцы форм, с которыми вы можете столкнуться при оказании услуг водоснабжения

Форма № 1 и 1А   Заявка на водоснабжение — (новый, вкл.