Содержание
как «подводные марши» усиливают потенциал российских танковых войск — РТ на русском
Военнослужащие армейского корпуса Балтийского флота в ближайшее время проведут занятия по подводному вождению танков Т-72Б3М. Особенности такой боевой подготовки — управление гусеничными машинами без переключения передач, отсутствие визуальных ориентиров и необходимость в совершенстве освоить способы эвакуации экипажа при форс-мажоре. Танкисты экипированы специальными дыхательными аппаратами, благодаря которым они могут находиться под водой около 60 минут. По мнению экспертов, «подводные марши» позволяют поддерживать высокую манёвренность российских танковых войск.
В Калининградской области в ближайшее время пройдут первые занятия в летнем периоде обучения по подводному вождению танков Т-72Б3М, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Тренировка будет проходить на специализированном вододроме под городом Гусев. В ней примут участие военнослужащие армейского корпуса Балтийского флота.
«Для этого экипажам предстоит оборудовать боевые машины специальными воздуховодами, после чего механики-водители преодолеют водную преграду глубиной до пяти метров, ориентируясь по приборам и не допуская остановок и резких поворотов», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Уточняется, что основная сложность подводного вождения заключается в управлении без переключения передач. Во время погружения экипажи танков Балтфлота будут экипированы индивидуальными аварийно-спасательными средствами и изолирующими противогазами, необходимыми для эвакуации экипажа в случае остановки машины.
«Также танкисты отработают действия при затоплении боевой машины, используя изолирующие дыхательные аппараты, которые позволяют провести под водой до 60 минут. Перед допуском к вождению члены экипажа в обязательном порядке прошли легководолазную подготовку», — отмечается на сайте военного ведомства.
«Действовать при форс-мажоре»
Как говорят эксперты, отработка подводного вождения — один из самых сложных элементов боевой подготовки российских танкистов. Перед погружением военнослужащие должны безупречно усвоить технику безопасности и отработать эвакуацию в случае поломки или затопления машины.
«Самый главный навык, который приходится осваивать танкистам, — это умение действовать при форс-мажоре. У российских танков отличная проходимость, тем не менее во время езды по илу гусеницы могут увязнуть, двигатель — заглохнуть. Также никогда нельзя исключать ситуаций затопления», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
Также по теме
Противоракетная маскировка: как новый «ослепляющий» снаряд защитит российские танки
Госкорпорация «Ростех» разработала новый боеприпас для защиты бронетехники от высокоточных вооружений. Снаряд создаёт на поле боя…
По его словам, застрявший танк можно вытащить со дна с помощью техники, стоящей на вооружении инженерных войск. В таком случае эвакуация экипажа необязательна. Однако, если гусеничную машину по тем или иным причинам невозможно дотащить до берега, экипаж должен знать, как безопасно покинуть её.
По данным Минобороны, перед нырком танка в воду каждый военнослужащий получает изолирующий противогаз (дыхательный аппарат), который направляет выдыхаемый человеком воздух в регенеративный (химический) патрон, где он очищается от углекислого газа и насыщается кислородом.
В российской армии распространены изделия под индексом ИП-5, позволяющие продержаться без воздуха около 60 минут, а при отсутствии интенсивной физической нагрузки — ещё дольше.
В комплект изолирующего противогаза входят шлем-маска ШИП-2М, дыхательный мешок с клапаном избыточного давления, регенеративный патрон РП-5, карман нагрудника, брикет для дополнительной подачи кислорода ДП-Т в футляре, незапотевающие плёнки, сумка и ремни.
ИП-5 даёт военнослужащему возможность свободно всплыть на поверхность со скоростью 1 м/с и позволяет выполнять под водой несложные работы. Допустимая глубина погружения под воду с таким аппаратом составляет 7 м, масса всего комплекта — 5,2 кг.
- Танк ВС РФ на вододроме
- РИА Новости
- © Максим Богодвид
Чтобы научиться действовать в противогазе, военнослужащие тренируются в специально оборудованных бассейнах, в которых установлен гидротренажёр (макет затопляемого танка), оборудованный системой экстренного слива воды.
Один из самых современных подобных объектов расположен в Волгоградской области на полигоне Прудбой. После модернизации осушение корпуса гидротренажёра занимает три секунды вместо прежних 15.
Также по теме
«Актуальность применения танков не исчезла»: какие новые тактические приёмы осваивает российская армия
В программу обучения курсантов российских танковых войск внедрена новая форма подготовки — комплексное тактико-огневое занятие. Об…
В таких бассейнах проводятся легководолазные тренировки, изучаются особенности управления гусеничной машиной под водой и отрабатываются навыки эвакуации.
Как сообщил Корнев, от танкистов не требуется сложных манипуляций при аварии.
«Необходимо активировать дыхательные аппараты, открыть люк и без суеты покинуть машину, затем уже включаются элементарные навыки плавания. Наверное, тяжелее всего определить план действий, не растеряться в экстренной ситуации», — рассказал Корнев.
В комментарии RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил важность психологического настроя танковых экипажей, которые готовятся к «подводному маршу». Тяжелее всего, как считает эксперт, приходится новичкам.
«Я неоднократно опускался в танке под воду. Сложнее всего психологическая составляющая, особенно для бойцов, которые никогда это упражнение не выполняли. Страх перед погружением естественен и понятен — уходите под воду, поднимается ил, ничего не видно, есть риск застрять или заплутать», — пояснил Суворов.
Необходимый навык
Перед погружением военнослужащие обрабатывают швы и стыки танка специальной водонепроницаемой смазкой и герметизируют машину изнутри, рассказал Сергей Суворов. На люки устанавливаются резиновые прокладки, наглухо задраиваются клапаны выпускной системы, на дульный срез пушки надевается чехол-колпак.
Чтобы силовой агрегат во время движения танка по дну получал кислород, на него монтируется воздухопитающая труба длиной три-четыре метра. Радиаторы двигателя закрываются защитными крышками, выхлопная труба оборудуется клапанной коробкой.
«На тренировках перед погружением зачастую проводится изучение дна, но в реальных боевых условиях это сделать по понятным причинам не всегда возможно. Однако танкисты могут получить представление о рельефе дна по спускам — чем он более пологий, тем лучше. Также важно оценить крутизну противоположного берега, чтобы без проблем взобраться на него», — сказал Корнев.
- Экипаж танка ВС РФ на учениях
- © Министерство обороны РФ
Механик-водитель ориентируется под водой при помощи гирополукомпасов. Приборы позволяют определять верное направление движения в условиях полного отсутствия видимости и визуальных ориентиров.
Как рассказал Корнев, помимо гирополукомпасов, танкисты могут использовать перископ. Этот оптический прибор встраивается в устанавливаемую на верхнем люке танка трубу, которая одновременно обеспечивает машине приток воздуха.
«Главное — не дёргаться, сохранять спокойствие, ехать на низкой передаче и не переключать её. Ещё один важный элемент — умение держать безопасную дистанцию, когда по дну проходит подразделение. При должном усвоении всех мер безопасности, психологическом настрое никаких происшествий не произойдёт», — подчеркнул Корнев.
Также по теме
«Мобильность и ударные возможности»: чем уникален новый российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»
По завершении испытаний Минобороны РФ намерено принять на вооружение десантируемый парашютным способом бронеавтомобиль специального…
По информации Минобороны РФ, предельная глубина погружения для российских танков составляет пять-шесть метров. Длина дистанции может быть разной, но на тренировках она, как правило, составляет около 100 м.
«Понятно, что озеро и крупную реку танку не преодолеть. Для этого на театре военных действий нужны мосты и переправы, которые входят в арсенал инженерных войск, но в целом такой навык, как подводное вождение, полезен и необходим», — отметил Суворов.
По словам эксперта, потребность в преодолении гусеничными машинами водных преград, в том числе в подводном вождении, была осознана ещё в Великую Отечественную войну, когда Красная армия испытывала массу трудностей при форсировании рек.
«Европейский театр военных действий изобилует реками. Буквально через каждые 10 км встречаются реки шириной около 10 м, а через 100 км — шириной 100 м. В эпоху холодной войны все проблемы, связанные с преодолением небольших рек без привлечения инженерной техники, были успешно решены», — рассказал Суворов.
Как считает Дмитрий Корнев, в настоящее время «подводные марши» необходимы для повышения манёвренности танковых частей. Сейчас в армии подобные упражнения проводятся не так интенсивно, как в советский период, но подавляющее большинство танковых экипажей ВС РФ имеет опыт прохождения по дну рек, отметил эксперт.
«Танки сильны манёвром и огнём. Поэтому в идеале они не должны быть сильно скованы спецификой географии. В противном случае их наступление захлебнётся. Подводное вождение облегчает перемещение в разные точки на театре военных действий и позволяет своевременно наносить удары по противнику», — резюмировал Корнев.
Танки идут под воду: в Приморье прошли учения по преодолению водных преград на бронетехнике: smitsmitty — LiveJournal
В Приморском общевойсковом объединении Дальневосточного военного округа с командирами соединений, частей и их заместителями были проведены показные учения по вождению боевых машин под водой и на плаву. Командиров частей обучали подготовке техники, также были проведены занятия с личным составом.
В учениях была задействована такая военная техника, как БМП-1, МТЛБ, БТР-80, танк Т-80. Были проведены показательные занятия по эвакуации из заглохшей на плаву боевой техники, а также военным показали погрузку бронетанковой техники на паромы. В учениях приняли участие около 200 солдатов-срочников и руководящий состав армии.
Учения проводились в два этапа: первый этап прошел на базе мотострелковой бригады поселка Липовцы.
1.
Командиры частей учились, как нужно проводить занятия с личным составом
2.
Офицерам продемонстрировали устройство и оснащение танка Т-80
3.
4.
В рамках учений бойцы прошли комплекс легкой водолазной подготовки, подготовки личного состава и техники к практическим занятиям, психологической подготовки. Военным рассказали о порядке действий в различных ситуациях под водой, способах и правилах подводной эвакуации, продемонстрировали особенности специального снаряжения. Также был проведен медицинский осмотр личного состава.
5.
В специальном бассейне на глубине порядка 2-2,5 метров отрабатывается хождение под водой, перенос трака танка, установка и закрепление троса на буксирном крюке танка
6.
Тема действий под водой в изолирующем противогазе, затапливание в танке, выход из него — одна из самых стрессовых для солдат срочников.
7.
Легководолазная подготовка танкистов с изолирующими противогазами ИП-5
8.
Второй этап — практическая часть учений — это преодоление водных преград. Тренировка проходила на вододроме Сергеевского полигона.
9.
Танк Т-80 перед погрузкой бронетанковой на паром
10.
Танки оснащены специальными трубами — воздухопитающая и выпускная
11.
Красивый танк, надо сказать!
12.
Т-80 перед преодолением водной преграды по дну
13.
Оператор телеканала «Звезда» крепит экшен-камеру на башню танка
14.
В учениях была задействована такая военная техника, как БМП-1, МТЛБ, БТР-80, танк Т-80. Были проведены показательные занятия по эвакуации из заглохшей на плаву боевой техники, а также военным показали погрузку бронетанковой техники на паромы.
15.
БМП-1 во время преодоления водной преграды
16.
Скорость этой машины в воде — около 5 км в час
17.
18.
19.
Выход на сушу
20.
21.
МТЛБ входит в воду
22.
БТР-80 во время прохождения водной преграды
23.
24.
25.
26.
БМП-1
27.
Занятия по эвакуации из заглохшей на плаву боевой техники:
28.
29.
30.
БМП-1 в воде
31.
Танк Т-80 перед погрузкой бронетанковой на паром
32.
33.
Установка и закрепление троса на буксирном крюке БМП-1
34.
35.
БМП-1 после успешного прохождения водной преграды
36.
37.
Следующим в воду готовится танк Т-80
38.
39.
Офицер следит за обстановкой в танке, находящемся под водой
40.
На противоположном берегу Т-80 делает разворот и спешит обратно
41.
Водную преграду Т-80 проходит по дну водоема
42.
43.
44.
45.
На берег возвращаются водолазы
46.
47.
48.
В результате учений командующий войсковых объединений генерал-майор Андрей Николаевич Сердюков наградил грамотами и благодарностями отличившихся военнослужащих.
49.
Назад, во Владивосток, возвращались через Галенки. В черте этого населенного пункта располагается уникальный объект который я не смог не сфоторгафировать :))
50.
Радиотелескоп П-2500 (РТ 70)
51.
Еще фото этого телескопа я уже постил как-то — см. тут
52.
Видео с учений:
—
С подобными съемками, коих уже насобиралось не мало в этом блоге, смотреть по тэгам внизу поста.
—
Спасибо за внимание!
—
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
</lj-cut>
Подводные резервуары переворачивают накопители энергии вверх дном
Насосные гидроаккумуляторы — одна из старейших сетевых технологий хранения, а также одна из наиболее широко используемых. Концепция проста — используйте избыточную энергию, чтобы закачать большое количество воды наверх, а затем пропустите ее обратно через турбину, когда вы захотите вернуть энергию позже.
В связи с ростом использования возобновляемых источников энергии во всем мире возникает большой интерес к поиску способов хранения энергии из этих часто неустойчивых источников. Традиционные насосные гидроэлектростанции могут помочь, но подходящей земли для работы не так много.
Однако решение может быть, и оно таится глубоко под водой. Да, мы говорим о подводных гидроаккумулирующих гидроаккумуляторах!
Все внизу
Большинство концепций подводных гидроаккумулирующих насосов основаны на использовании бетонных сфер в качестве сосудов высокого давления из-за их простой конструкции и хороших свойств выдерживать давление. Предоставлено: Fraunhofer IEE
Основная концепция подводной гидроаккумулирующей системы не отличается от концепции ее наземного родственника. Вся разница заключается в деталях того, как вы производите электричество, перекачивая воду, когда вы уже находитесь под водой.
Основная идея состоит в том, чтобы закрыть судно на морском дне. Затем избыточная энергия используется для выкачивания воды из этого сосуда, оставляя внутри почти вакуум. Когда требуется восстановить энергию из системы, можно позволить воде течь обратно в сосуд под давлением, создаваемым морской водой выше. По мере заполнения сосуда вода, текущая по нему, вращает турбину, вырабатывающую электроэнергию точно так же, как традиционная насосная гидросистема.
Поначалу полезность такой конструкции может быть неочевидной. Однако у такой системы есть несколько преимуществ. Главным среди них является то, что такие системы могут быть легко совмещены с оффшорными ветряными электростанциями, которые ценятся за их выработку электроэнергии, но со спорадической мощностью. Работа под водой также позволяет системе использовать большое давление, оказываемое морем наверху. На каждые 10 метров глубины давление увеличивается примерно на одну атмосферу (1 бар), а с системой, предназначенной для работы с сосудами, близкими к вакууму, когда они полностью «заряжены», можно воспользоваться огромным перепадом. Некоторые конструкции предполагают работу при давлении свыше 75 бар. Ожидается, что эффективность таких систем будет составлять около 70-80%, что примерно так же, как у традиционных гидроаккумулирующих насосов.
Испытательная сфера диаметром 3 метра в рамках проекта StEnSea.
Подводный дизайн также устраняет проблему испарения, которое истощает воду и, следовательно, энергию из насосных гидрорезервуаров. Установка также легко масштабируется. Каждому подводному резервуару требуется только электрическое подключение к сети, и ничего более. Простая установка большего количества резервуаров под водой с соответствующей электрической инфраструктурой легко увеличит мощность такой установки.
Есть и простое преимущество: нет необходимости искать большие горы или долины, в которых можно построить водохранилища, и нет риска, что эти водохранилища прорвутся и разрушат местные города в окрестностях. Вместо этого легко доступны редко используемые участки морского дна, где очень мало жилищных комплексов или существующих предприятий, что мешает процессу согласования строительства.
Первые дни
Наиболее заметным проектом в этой области является проект «Сохранение энергии в море», также известный как StEnSea для краткости. Основная идея, созданная доктором Хорстом Шмидт-Бёкингом и доктором Герхардом Лютером еще в 2011 году, привела к грандиозной концепции 30-метровых сфер на дне океана. Они будут оснащены встроенными турбинными насосами для опорожнения их воды, а также для выработки электроэнергии по мере ее возврата. бетонный шар диаметром м, который будет служить основным резервуаром для хранения. Затонувшее на глубине 100 метров в Боденском озере, Германия, судно в течение четырех недель подвергалось обширным испытаниям, чтобы определить жизнеспособность подводного гидроаккумулирующего гидроаккумулятора. В целом испытание прошло успешно, команда инженеров смогла управлять сферой, накапливая энергию и восстанавливая ее позже.
Результаты исследования в сочетании с другими исследованиями показали группе, что идея осуществима на глубине около 700 метров. Давление на этой глубине составляет порядка 70 бар и помогает системе генерировать большое количество энергии, оставаясь при этом в безопасной зоне с точки зрения прочности материала и практичности установки. Ожидается, что на такой глубине одна сфера может хранить полные 20 МВтч электроэнергии, а также турбина, способная генерировать 5 МВт в течение четырех часов.
С несколькими сферами, объединенными в оффшорную установку, предполагаемые затраты на хранение при установке и эксплуатации снизятся до нескольких центов за кВтч, что, вероятно, дешевле, чем сопоставимые решения для сжатого воздуха, при этом затраты на строительство составят от 1300 до 1600 долларов США. на кВт отдаваемой мощности. Однако фактическая финансовая жизнеспособность такой операции зависит от арбитражной цены энергии на рынке; одно исследование предполагает, что система из 80 таких гигантских сфер, работающих с общей мощностью 400 МВт, будет жизнеспособной в диапазоне от 4 до 20 евроцентов за кВтч.
Существуют и другие попытки. И Массачусетский технологический институт, и стартап, известный как Subhydro, также исследовали эту идею, основанную на полых бетонных сферах на дне океана. Цифры, полученные этими командами в отношении глубины, эффективности и выходной мощности, находятся в пределах показателей, приведенных StEnSea, что позволяет предположить, что базовая инженерная концепция, лежащая в основе концепции, является надежной.
Концепция Ocean Grazer использует камеру в паре с заглубленным бетонным сосудом для работы замкнутой системы. Предоставлено: Ocean Grazer
Тем временем голландский стартап под названием Ocean Grazer изучает вариант концепции StEnSea. Вместо гигантских сфер в качестве сосуда высокого давления будет использоваться бетонная труба, закопанная в морское дно. Кроме того, вместо того, чтобы выкачивать воду из судна в открытый океан, он будет перекачивать воду в герметичный мочевой пузырь. Это по-прежнему позволяет системе использовать перепад давления на морском дне, но устраняет потенциальные проблемы, связанные с загрязнением насоса морской флорой и фауной, поскольку он работает как герметичная система. Ocean Grazer обратился к дизайну, изучив другие технологии возобновляемых источников энергии, такие как генерация энергии волн в прошлом. Компания рассчитывает, что одно водохранилище емкостью 20 миллионов литров воды может хранить до 10 МВтч энергии.
Проект Ocean Grazer, получивший награду на выставке CES 2022, в настоящее время, пожалуй, получает наибольшую прессу в отношении подводных гидронасосов. Несмотря на это и другие проекты, которые провалились за последнее десятилетие, технология все еще в значительной степени живет на бумаге, и до крупномасштабной установки, похоже, еще далеко. Тем не менее, основы уже есть, поэтому, если хранение энергии вдруг станет более важным или, будем честны, гораздо более прибыльным, большая часть необходимой базовой инженерии уже сделана. Внедрение крупной установки может потребовать создания подходящих экономических условий всего за несколько коротких лет!
Резервуары с открытым верхом | Подводная съемка и спецэффекты
Резервуары с открытым верхом | Подводная съемка и спецэффекты
Позвоните нам: 555-555-1234
Зена Холлоуэй работает в подводной студии. [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons |
Резервуары с открытым верхом используются киностудиями по всему миру для подводных съемок и эффектов масштабных моделей. Стальной резервуар большего размера может использоваться как подводная студия или резервуар для дайвинга как в помещении, так и на открытом воздухе. При съемке масштабных моделей наводнений или сцен с поверхностью океана используются небольшие неглубокие резервуары, чтобы получить правильный кадр. Меньшие резервуары с открытым верхом также обеспечивают поддержку и хранение жидкости для декораций для практических спецэффектов.
Нужен резервуар для подводной студии? Позвоните в компанию Water Storage Tanks и узнайте о нашей продукции по телефону 1-863-270-8118 или запросите цену.
Стальные баки с открытым верхом для съемок подводных сцен
Стальной бак с открытым верхом — самый большой доступный вариант для подводной сцены со стандартной емкостью более 600 000 галлонов. Для некоторых моделей возможен индивидуальный размер более 4 000 000 галлонов. Каждый резервуар также поставляется с различными аксессуарами, такими как боковые лестницы и варианты фильтрации, чтобы соответствовать проекту подводной съемки. Также предусмотрены различные вкладыши, в зависимости от качества воды.
Обладая такими широкими габаритами и большой емкостью, резервуары с открытым верхом хорошо подходят для съемки подводных сцен на различной глубине. Здесь достаточно места для размещения всего необходимого оборудования для съемок и практического применения спецэффектов, а также достаточно места для передвижения актеров и каскадеров. Когда баки с открытым верхом построены достаточно высоко, они также могут стать отличными подводными баками для дайвинга. Для поверхностного резервуара океана также возможна широкая неглубокая конструкция.
Для получения дополнительной информации и технических характеристик см. Обзор стальных резервуаров.
Каркасные баллоны для практических спецэффектов
Каркасные баллоны — это небольшие переносные баллоны с открытым верхом. Складная рама изготовлена из алюминия или стали с внутренним вкладышем, прикрепленным прочной веревкой. Доступны различные варианты вкладышей в зависимости от качества воды (хлорированная, нехлорированная и т. д.). Емкость варьируется от 500 до 5000 галлонов с размерами до 17 футов на 17 футов. Стандартная высота всех каркасных резервуаров составляет чуть более 2 футов.
Благодаря своим меньшим размерам и портативности каркасные резервуары хорошо подходят для поддержки практических спецэффектов. Они могут улавливать, фильтровать и перерабатывать воду, используемую для небольших эффектов дождя и водопада. Каркасные резервуары также могут улавливать жидкости, протекающие по сцене, которые должны быть задержаны за кадром, или даже при съемке подводных сцен с масштабными моделями. Наконец, их также можно использовать в удаленных местах съемок для хранения воды.
Ознакомьтесь с более подробной информацией и просмотрите наше видео по настройке на странице «Рама бака».
Бермы для удерживания воды для съемки масштабных моделей
Бермы представляют собой длинные неглубокие резервуары с открытым верхом, используемые в основном для удержания воды и других жидкостей. Длина варьируется от 6 футов до 50 футов с возможностью изготовления по индивидуальному заказу. Бермы используют алюминиевые угловые кронштейны для создания ограждающей стены высотой 1 фут. Кронштейны легко устанавливаются и снимаются для быстрой установки и демонтажа. Они полностью складываются для простого и компактного хранения.
Хотя бермы не идеальны для подводных съемок, они могут использоваться в качестве резервуаров на поверхности океана для съемки масштабных моделей. Доступная длина бермы позволяет делать дальние снимки на фоне зеленого экрана или открытого неба. Подобно рамным резервуарам, водоудерживающие бермы также могут использоваться для поддержки специального эффекта путем сбора и циркуляции воды. Бермы также могут быть размещены в сцене, где будет использоваться вода, чтобы окружающие участки оставались сухими.
Ознакомьтесь с техническими характеристиками и вариантами материала вкладыша на странице «Алюминиевая угловая берма».
Есть вопросы по танкам для съемок подводных сцен? Позвоните в отдел резервуаров для хранения воды по телефону +1-863-270-8118 или свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект.
Резервуар для хранения воды
© Copyright Резервуары для хранения воды 2011-2021. Все права защищены.
Резервуары для хранения воды — глобальный поставщик решений, предлагающий наш опыт и продукты в следующих штатах, странах, территориях и провинциях:
Штаты:
Алабама, Алабама | Аляска, AK | Аризона, Аризона | Арканзас, Арканзас | Калифорния, Калифорния | Колорадо, Колорадо | Коннектикут, Коннектикут | Делавэр, Делавэр | Флорида, Флорида | Джорджия, Джорджия | Гавайи, Гавайи | Айдахо, Айдахо | Иллинойс, Иллинойс | Индиана, Индиана | Айова, Айова | Канзас, Канзас | Кентукки, Кентукки | Луизиана, Луизиана | Мэн, Мэн | Мэриленд, Мэриленд | Массачусетс, Массачусетс | Мичиган, Мичиган | Миннесота, Миннесота | Миссисипи, Массачусетс | Миссури, Миссури | Монтана, Монтана | Небраска, Небраска | Невада, Невада | Нью-Гэмпшир, Нью-Хэмпшир | Нью-Джерси, Нью-Джерси | Нью-Мексико, Нью-Мексико | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | Северная Каролина, Северная Каролина | Северная Дакота, Северная Дакота | Огайо, Огайо | Оклахома, Оклахома | Орегон, Орегон | Пенсильвания, Пенсильвания | Род-Айленд, Род-Айленд | Южная Каролина, Южная Каролина | Южная Дакота, Южная Дакота | Теннесси, Теннесси | Техас, Техас | Юта, Юта | Вермонт, Вирджиния | Вирджиния, Вирджиния | Вашингтон, Вашингтон | Западная Вирджиния, Западная Вирджиния | Висконсин, Висконсин | Вайоминг, Вайоминг
Страны, территории и провинции:
Малайзия, MY | Индонезия, ID | Антигуа и Барбуда, AG | Багамы, Британская Колумбия | Барбадос, ББ | Белиз, БЗ | Британские Виргинские острова, VG | Каймановы острова, Кентукки | Доминиканская Республика, DO | Гренада, Джорджия | Гаити, Гаити | Ямайка, JM | Монтсеррат, Массачусетс | Пуэрто-Рико, PR | Сент-Люсия, LC | Сент-Винсент и Гренадины, ВК | Тринидад и Тобаго, TT | Теркс и Кайкос, TC | США, США | Виргинские острова США, VI | Мексика, MX | Кампече, См | Кинтана-Роо, QR | Юкатан, Ю | Центральная и Южная Америка | Канада, Калифорния | Альберта, AB | Британская Колумбия, Британская Колумбия | Манитоба, МБ | Нью-Брансуик, Нью-Брансуик | Ньюфаундленд и Лабрадор, Нидерланды | Северо-западные территории, Северная Каролина | Новая Шотландия, Новая Шотландия | Нунавут, Нью-Йорк | Онтарио, Онтарио | Остров Принца Эдуарда, Пенсильвания | Квебек, Квебек | Саскачеван, Южная Каролина | Юкон, YT
Резервуар для хранения воды
© Copyright Резервуары для хранения воды 2011-2021.