Содержание
Кроссворд «Вода и её свойства» | Тест по окружающему миру по теме:
Опубликовано 15.06.2014 — 16:57 — Дружинина Светлана Владимировна
Кросворд можно использовать при обобщении темы «Вода и её свойства»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Вода и её свойства».
3 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1 | 2 |
|
|
|
| |||||||||||||||||
| 2 |
| ||||||||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | |||||||||||
|
|
| 5 |
| ||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| 5 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| 7 | |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
| 4 | 9 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
| 11 |
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
По вертикали:
1. С помощью этого аппарата человек может дышать в воде.
2. Процесс превращения пара в воду.
3. Общее свойство для воды и воздуха.
4. Процесс превращения льда в воду.
5. Им является вода для соли и сахара.
6. Составная часть воздуха.
7. Водоём с солёной водой.
По горизонтали:
- Капельки воды, которые образовались в результате
охлаждения водяных паров.
- Смесь тумана с дымом.
- Свойство воды при её переливании.
- Процесс превращения воды в лёд.
- Вещество, растворяемое в воде.
- Тонкий слой мельчайших кристалликов льда, образующихся чаще всего на деревьях.
- Предмет очищения воды.
- По полям и по лугам
Расстилается …
- Человек, развозивший воду в прежние времена.
- О каком процессе идёт речь?
Солнечный нынче денёк.
Сушит бельё ветерок.
11. Твёрдое состояние воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «»«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок — практикум по окружающему миру в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа». На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у…
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 «свойства деления » поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 «свойства деления » поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра…
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления. Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и …
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»…
. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок — заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания….
.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок — заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания….
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» 3 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» 3 классс. УМК » Перспективная начальная школа"…
Поделиться:
Конспект НОД «Свойства воды. Вода
Программа материала
Оглавление:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область — Цымбарева Елена Олеговна
Аннотация: данная работа является конкурсной
Тема: «Свойства воды. Вода — растворитель»
Образовательные области
Приоритетная: Познание
В интеграции: Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со свойством воды: вода — растворитель
2. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
5. Воспитывать у детей желание сохранять природное наследие нашей страны
Оборудование:
Компьютер, проектор и экран; кроссворд; глобус; карточки-символы последовательности проведения опыта; стаканчики с водой; воронки и палочки; вещества, которые мы будем растворять в воде: мука, сахарный песок, растительное масло, речной песок; фильтр-кувшин и сменная кассета для очистки воды типа «Барьер»
Интерактивный кроссворд (приложение №1)
Фото — фильм «Родники» (приложение №2)
Ход:
1. — Ребята, сегодня я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы отгадаете правильно все слова, то в красных клетках кроссворда мы увидим слово, которое будет являться нашей сегодняшней темой.
см. Приложение №1
1. По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут же пропадет (волна).
2. Шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется, из него вода не пьется, потому что невкусна и горька и солона (море).
3. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Он нас летом, в самый зной, ледяной поит водой (родник).
4. Я — как лента голубая. В ясный солнечный денек детвору, резвясь, купаю и качаю поплавок (река).
При наличии специального оборудования, можно воспользоваться интерактивным кроссвордом. Кроссворд выполнен в программе PowerPoint (приложение №1). Показ и переключение слайдов по щелчку, после того как дети назовут слово-отгадку, по щелчку это слово появляется в кроссворде.
2. — Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни. Ребята, скажите, для кого необходима вода?
Ответы детей (людям, животным, растениям, насекомым, рыбам).
— Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Она содержится во многих водоемах. Назовите, где содержится вода на нашей планете.
Ответы детей: (вода содержится в морях, океанах, озерах, реках, прудах, родниках, болотах, ручьях).
Ребята, чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?
— При какой температуре вода замерзает? Что с ней происходит?
— А во что еще может превратиться вода? При какой температуре она превращается в пар?
(ответы детей)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная палочка».
Игра «Волшебная палочка»- каждый, у кого оказывается волшебная палочка, должен ответить на вопрос: «Какая бывает вода?» — подбор прилагательных (например: соленая, пресная, озерная, речная, прозрачная, грязная, чистая, вкусная, бесцветная и т.д.)
3. — Ребята, вы уже многое знаете о свойствах воды, а сегодня мы познакомимся с еще одним свойством воды — в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом, но сначала вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело!
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
(дети выполняют соответствующие движения, фартуки можно одеть до начала НОД, и показать имитацию движений)
— У вас на столах в стаканах находятся разные вещества (соль, сахар, песок, подсолнечное масло). Постарайтесь определить, что же это за вещества. Помните, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, а нюхать их нужно очень осторожно.
Совместными усилиями определяем, что в стакане под №1 находится сахар, №2 -мука, №3 — подсолнечное масло, №4 — речной песок.
— А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Сахар будем растворять в горячей и холодной воде.
Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
— сахар быстрее растворяется в горячей воде, вода остается прозрачной;
— мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как раствор немного постоит мука оседает на дно;
— масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды;
— песок в воде не растворяется, он оседает на дно.
4. Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4, вот как славно освежились.
Как приятно в речке плавать,
Берег — слева, берег — справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик — погляди.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем туками,
Кто угонится за нами?
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. — А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого сделаем самый простой фильтр. Возьмем пустой стакан и поставим в него воронку. В воронку положим ватный диск и наш фильтр готов. Затем по очереди фильтруем растворы с мукой, с маслом, с песком (меняем фильтр после каждого раствора).
По окончанию процесса фильтрования делаются следующие выводы:
— после фильтрования раствора с мукой в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки осталась на фильтре;
— масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, на фильтре хорошо видны следы масла;
— при фильтровании раствора с песком, отфильтрованная вода стала чистой, а песок остался на фильтре.
6. — Сегодня мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. А сейчас перед вами фильтр-кувшин со сменной кассетой. В стакане у меня раствор перманганата калия или марганцовки. Пропустим этот раствор через наш самодельный фильтр и через фильтр созданный учеными (данный опыт проводит педагог)
После прохождения через самодельный фильтр вода по-прежнему имеет яркий характерный цвет, а после прохождения через промышленный фильтр вода очистилась полностью.
7. Итог (закрепление проводимого опыта).
— Ребята, давайте вспомним, как мы проводили опыты по фильтрованию воды. Возьмите карточки, на которых схематично изображена последовательность проводимого нами опыта и разложите их по порядку.
(Объяснения 3-4 детей. 1 ребенок выставляет карточки на доске).
— Ребята, с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки. Но можно ли такую воду пить? Нет, в ней встречаются частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на те, что мы изготовили сами, и только потом она попадает в водопровод. Такой водой можно умываться, поливать цветы, варить из нее суп и компот. Но даже такую, отфильтрованную воду нельзя пить прямо из-под крана. В ней еще могли остаться микробы. Уничтожать такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду нужно нагреть, прокипятить. И только тогда ее можно пить.
То, что вода в водоемах такая грязная — результат отношения к природе человека. Заводы и фабрики загрязняют воздух, сбрасывают отходы производства в реки и озера.
Качество воды в водоемах ухудшается с каждым годом.
Чистая, прозрачная и даже целебная вода сохранилась в природе в специальных источниках- родниках. И наша задача сохранить их чистыми и пригодными для использования людям.
Показ фото — фильма «Родники» (см.приложение №2)
Рассказать друзьям:
Свойства воды Кроссворд — WordMint
Что такое кроссворд?
Кроссворды публикуются в газетах и других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.
Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным строкам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.
В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.
Кому подходит кроссворд?
Самое замечательное в кроссвордах то, что они абсолютно гибкие для любого возраста или уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.
В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, так что существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.
Как создать шаблон кроссворда?
Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!
Готовые шаблоны
Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!
Создайте свою учетную запись с нуля
- Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
- Перейти к «Моим головоломкам»
- Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд».
- Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
- Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!
Как выбрать подсказки для кроссворда?
Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».
Полезны ли кроссворды для школьников?
Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.
Если вы впервые используете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов по кроссворду, чтобы дать им основные инструкции.
Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?
Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!
Могу ли я создавать кроссворды на других языках?
Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма. При изучении нового языка этот тип теста с использованием нескольких различных навыков отлично подходит для закрепления знаний учащихся.
Мы полностью поддерживаем шаблоны кроссвордов на таких языках, как испанский, французский и японский, с диакритическими знаками, включая более 100 000 изображений, поэтому вы можете создать целый кроссворд на целевом языке, включая все заголовки и подсказки.
Свойства воды Кроссворд — WordMint
Что такое кроссворд?
Кроссворды публикуются в газетах и других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.
Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным рядам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.
В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.
Кому подходит кроссворд?
Самое замечательное в кроссвордах то, что они абсолютно гибкие для любого возраста и уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.
В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, так что существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.
Как создать шаблон кроссворда?
Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!
Готовые шаблоны
Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!
Создайте свою учетную запись с нуля
- Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
- Перейти к «Моим головоломкам»
- Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд»
- Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
- Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!
Как выбрать подсказки для кроссворда?
Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».
Полезны ли кроссворды для школьников?
Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.
Если вы впервые используете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов по кроссворду, чтобы дать им основные инструкции.
Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?
Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!
Могу ли я создавать кроссворды на других языках?
Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма.