Сварка по воде: Как заварить трубу с водой

Сварка под водой – ООО «ЦСК»

Возможно ли стабильное горение дуги под водой?

Теоретическое обоснование возможности горения дуги под водой появилось в конце прошлого века, а в 1932 году советский инженер К.К. Хренов продемонстрировал, как выглядит подводная сварка.

Сварка под водой может показаться чем-то парадоксальным и противоречащим законам физики, но именно эти законы делают такую сварку возможной: дуга горит в газовом пузыре, образованном и непрерывно возобновляемом путем испарения и разложения окружающей жидкости под действием тепла от дугового разряда.

Подводная сварка устанавливает особые требования к изоляции. Вода, а морская вода в особенности, является отличным проводником, поэтому все подводящие провода должны быть изолированы особо тщательно. Для сварки используются специальные электродержатели, имеющие надежную электрическую изоляцию по всей поверхности.

Сварочные электроды также должны быть изолированы от воздействия воды. В морской воде дуга возникает между электродом и любым металлическим предметом, даже без касания электрода, поэтому нельзя направлять электрод к шлему или снаряжению для дайвинга.

Подводная сварка возможна практически на любой глубине. Оборудование и электроды для сварки будут работать под слоем воды любой толщины. Глубина ограничена только характеристиками человеческого организма и снаряжения.

Сварка под водой осуществляется на постоянном и переменном токе. На постоянном токе дуга горит более устойчиво поскольку он разлагает воду еще до возбуждения дуги, а переменный ток разлагает воду и образует газовый пузырь во время короткого замыкания под воздействием высоких температура. Подводная сварка возможна в пресной речной и соленой морской воде.

Для ручной дуговой сварки под водой используют электроды диаметром 4-6 мм. Водонепроницаемость покрытия достигается путем пропитки такими составами, как: парафин, раствор целлулоида в ацетоне, раствор синтетических смол в дихлорэтане, нитролаках и другие.

Громоздкое снаряжение для подводного плавания затрудняет сварочные работы под водой. Дискомфорт усугубляется плохой видимостью и неустойчивостью водолаза. Любое резкое движение или поток течения изменяют положение дайвера. Например, при сварке стыковых швов сварочные электроды легко теряют направление и выводят дугу в сторону.

По этим причинам наиболее удобными для подводной сварки являются соединение внахлест и тавровое (Т-образное) соединение, когда края шва служат направляющими для сварочного электрода.

Подъём водолаза с глубины проводится медленно, с остановками для стабилизации давления. В противном случае высок риск проявления кессонной болезни. На глубине более 50 метров нормальное время работы составляет не более 15 минут, а время подъёма в несколько раз превышает время работы.  

Получается, что нормальная работа водолаза-сварщика просто невозможна на глубинах более 30-40 м.

 

Источник: www.woshod-metiz.ru

 


Как заварить течь в трубе под давлением: tvin270584 — LiveJournal

Categories:

  • Ремонт
  • Техника
  • Cancel

Сварка труб под давлением представляет собой большую сложность даже для опытных сварщиков, не говоря уже о новичках. Постоянно идущая вода из трубы мешает нормально гореть сварочной дуге, вследствие чего очень трудно получить требуемую температуру плавления металла. Кроме того, при сварке водопроводных труб под давлением, образуется большое количество пара, который мешает качественно проводить сварочные работы. И, тем не менее, в данной статье мастер сантехник расскажет, как варить трубы под давлением.

Какими электродами варить водопроводные трубы

По праву лучшими электродами для сварки водопроводных труб под давлением уже долгое время считаются:

  • Электроды УОНИ 13/15 — универсальные высококачественные электроды для ММА сварки, которые дают возможность отремонтировать протекающие трубы. Сварочный шов, сформированный электродами УОНИ 13/15, имеет высокое сочетание пластичности, прочности и вязкости, что в свою очередь, позволяет заварить свищи и другие разрушения на водопроводных трубах.
  • Электроды МГМ-50К — сравнительно новый вид электродов, которые оптимизированы для сварки трубопроводов под давлением. Особенность сварки электродами МГМ-50К заключается в том, что вокруг дуги образуется газовый пузырь, способный оттеснить пар и даже жидкость, находящуюся под не слишком большим давлением. Все это упрощает сварочные работы, связанные с ремонтом водопроводных труб, а также даёт возможность в срок осуществить ремонтные работы.

Сварка труб под давлением

Придерживаясь нижеприведённых советов, вы существенно сможете облегчить работы связанные с ремонтом водопроводных труб под давлением:

  • Во время сварки трубы, когда из неё идёт вода, силу тока на сварочном аппарате следует увеличить. В таком случае электрод не будет все время прилипать к трубе из-за того, что металл слишком быстро остывает.
  • Перед сваркой труб под давлением, электроды следует прокалить. В таком случае можно добиться более качественной и стабильной дуги, которая, в свою очередь, будет быстрее испарять просачивающуюся воду со свища.
  • Выбор постоянного или переменного тока для сварки водопроводных труб, зависит не только от напора водяного слоя, но и от толщины металла, который требуется заварить.

Так, например, сварка на переменном токе, даёт возможность формировать более мощную дугу. Поэтому варить «переменкой» можно даже трубы под высоким давлением.

При этом качество сварочного шва оставляет желать лучшего. В свою очередь, сварка на постоянном токе, позволяет глубоко проплавить металл и добиться большей прочности сварочного соединения.

Рассмотрим на конкретном примере, как можно заварить свищ (небольшое отверстие) в трубе под давлением:

  • Выберите такую позицию, с которой можно было бы легко разглядеть повреждение на трубе;
  • Старайтесь держать электрод перпендикулярно дефекту, дабы уменьшить объем воды, попадающей на электрод;
  • Ведите работу сверху вниз, до тех пор, пока свищ не будет заварен.
  • Чтобы заварить свищ в водопроводной трубе под давлением, сначала нужно наплавить некоторое количество металла в верхней части повреждения. Затем, ударив несколько раз по нему молотком, постарайтесь уплотнить дефект и остановить, тем самым, обильное образование пара.

После этого, нужно продолжить устранение свища, таким образом, до тех пор, пока отверстие в трубе не будет полностью перекрыто. Цикл, снова и снова, продолжается сверху вниз, не без участия молотка. После того, как вода перестанет бежать из трубы, следует усилить дефектное место, уменьшив при этом значение сварочного тока.

Видео

В сюжете — Самый простой способ устранить течь в трубе под давлением

В сюжете — Сварка трубы с водой

В сюжете — Как устранить течь в трубе под давлением в труднодоступном месте

В сюжете — Заварили деревянный чопик и устранили течь

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Трансформатор против инвертора — отличия, преимущества и недостатки

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/02/Kak-zavarit-tech-v-trube-pod-davleniyem.html

протечкаремонтсантехниксантехникасваркасварщиктрубы

Что такое подводная сварка и как она работает?

Сварка под водой, также известная как гипербарическая сварка, включает сварку при повышенном давлении.

Сварка может выполняться либо в самой воде (известная как мокрая сварка), либо в сухом герметичном корпусе (известная как сухая сварка), причем чаще всего свариваемым материалом является сталь.

Термин «гипербарическая сварка» обычно используется применительно к сухой сварке и «подводной сварке» во влажной среде.

Сухие сварные швы, как правило, имеют лучшее качество, чем мокрые швы, благодаря большему контролю над условиями сварки и возможности выполнять термообработку до и после сварки.

Однако определить качество подводных сварных швов, особенно при мокрой сварке, может быть сложно, так как дефекты трудно обнаружить под поверхностью сварного шва.

Гипербарическая сварка была изобретена в 1932 году русским металлургом Константином Креновым и с тех пор нашла применение по всему миру, в том числе при ремонте судов, трубопроводов и морских нефтяных платформ.

Содержание

Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к разделу руководства:

  • Как работает подводная сварка?
  • Обучение подводной сварке
  • Типы
  • Приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Заключение

Как упоминалось выше, существует два основных типа подводной сварки; сухая сварка и мокрая сварка .

При сухой сварке барокамера герметизируется вокруг свариваемой конструкции. Затем камера заполняется газом (обычно смесью кислорода и гелия), чтобы вытеснить воду и создать сухую атмосферу для выполнения сварки. В камере должно быть давление до нужного уровня, чтобы сварщики не страдали от декомпрессионной болезни во время работы.

Однако бывают случаи, когда водолазы-сварщики не имеют доступа к барокамере или когда срочность означает, что ремонт необходимо произвести немедленно. В этих случаях вместо этого можно использовать мокрую сварку.

Влажная сварка основана на выделении пузырьков газа вокруг электрической дуги для защиты сварного шва и предотвращения прохождения электричества через воду. Этот изолирующий слой из пузырьков защищает дайвера, но также закрывает зону сварки, что затрудняет правильное выполнение сварки. Пузырьки также могут нарушить сварочную ванну, а сварной шов может слишком быстро остыть из-за рассеивания тепла через окружающую воду. Это увеличивает риск появления дефектов, таких как растрескивание.

При подводной сварке используется постоянный ток, а не переменный, так как он безопаснее для подводных сварщиков.

Трудно игнорировать риски, присущие подводной сварке, но эти риски также являются причиной того, что подводная сварка является одним из самых высокооплачиваемых вариантов карьеры для коммерческих дайверов.

Многие подводные сварщики начинают обучение, чтобы стать профессиональными сварщиками, прежде чем изучать коммерческое погружение. Вы должны убедиться, что вы поступили в высококачественные учебные заведения, чтобы изучить аспекты сварки и дайвинга, прежде чем искать дальнейшее обучение в аккредитованном учреждении, чтобы объединить навыки подводного сварщика.

На это обучение могут уйти годы, но оно помогает избежать потенциальных опасностей, включая поражение электрическим током и утопление.

Можно использовать различные сварочные процессы как для мокрой, так и для сухой подводной сварки.

Процессы мокрой сварки:

Дуговая сварка в среде защитного металла

Этот метод, также известный как сварка стержнем, часто используется для мокрой сварки. С помощью этого универсального и экономичного процесса сварщики создают электрическую дугу между электродом и свариваемой конструкцией. Эта дуга расплавляет и откладывает наполнитель в шов. Электроды и поверхности основного металла должны быть чистыми для правильного выполнения этой сварки, и дайвер также должен осмотреть участок на наличие препятствий или других угроз безопасности.

Подробнее

Дуговая сварка с флюсовой проволокой

В этом методе используется трубка из присадочного материала с флюсом в сердцевине. Электродная проволока автоматически подается через сварочный пистолет, что позволяет выполнять точные и контролируемые сварные швы. Этот метод используется для материалов, включая чугун и металлические сплавы, такие как никелевый сплав.

Подробнее

Сварка трением

Сварка трением использует тепло и трение для сплавления материалов и может выполняться под водой.

Узнать больше

Камеры и процессы для сухой сварки:

Тип метода сварки, используемого при сухой сварке, зависит от размера используемой барокамеры. К ним относятся:

Сварка в жилых помещениях

Этот метод использует небольшую камеру и часто используется для огневых работ. Газы непрерывно прокачиваются через камеру, чтобы поддерживать пригодную для дыхания атмосферу и поддерживать давление немного выше, чем давление снаружи. Эта разница давлений предотвращает приток опасных газов и горючих углеводородов, а также выведение токсичных сварочных дымов из камеры. Более крупные места обитания могут вместить двух или трех дайверов одновременно.

Сварка давлением

Сварка давлением использует взрывную силу и/или трение. Этот широкий тип сварки в твердом состоянии включает такие процессы, как диффузионная сварка, сварка взрывом, газовая сварка, контактная сварка, ультразвуковая сварка и сварка трением, которые были изобретены TWI в 1991 году. камеры, которые размещаются над зоной сварки для создания сухой атмосферы. Электрод помещается в камеру для создания сварного шва.

Сварка в сухой камере

Подобно сварке в естественных условиях, этот метод использует гипербарическую камеру для создания сухой атмосферы для сварки. Однако в этом случае камера меньше и вмещает только верхнюю часть тела сварщика.

Что касается процессов, то при сухой сварке используется дуговая сварка защитным металлом и дуговая сварка с флюсовой проволокой, как и мокрая сварка (см. выше). Кроме того, при сухой сварке также используются:

Дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа

В этом методе, обычно называемом сваркой ВИГ, используется неплавящийся вольфрамовый электрод для создания электрической дуги и еще одна проволока для присадочного материала. Этот метод создает высококачественные, прочные сварные швы, но также требует высокого уровня навыков и точности сварщика.

Подробнее

Дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа

В этом методе, также известном как «сварка МИГ», используется сварочный пистолет, который автоматически подает присадочную проволоку при одновременной подаче защитного газа для защиты зоны сварки.

Подробнее

Плазменная дуговая сварка

При плазменной дуговой сварке используется электрод для создания электрической дуги. Этот электрод, обычно изготавливаемый из спеченного вольфрама, расположен в корпусе горелки, чтобы дуга не контактировала с инертным газом. Плазма впрыскивается через медное сопло горелки на высоких скоростях, создавая чрезвычайно высокие температуры. Сопло используется для ограничения плазмы в одном направлении для создания точных сварных швов.

Узнать больше

Сварка обычно используется для ряда морских и морских работ. Учитывая трудности и опасности подводной сварки, большая часть этих работ выполняется на мелководье или путем перемещения конструкций в первую очередь в сухие места.

Однако сварка конструкций на большей глубине может сэкономить затраты на извлечение конструкции из воды, а также расходы на стыковку в сухом доке. Сварка под водой не только позволяет сэкономить средства, но также может быть использована для аварийного ремонта.

Используется для сварки полностью или частично погруженных в воду морских конструкций, подводная сварка используется на кораблях, плотинах, нефтяных платформах, трубопроводах, мостах и ​​т. д. Методы подводной сварки также используются в приложениях, связанных с атомными электростанциями, реками, каналами и т. д.

Сколько зарабатывает подводный сварщик?

Из-за опасностей, связанных с работой, подводные сварщики могут получать очень хорошую годовую зарплату. Фактическая заработная плата определяется такими факторами, как опыт, сертификация, местоположение, рабочая среда, глубина работы, расстояние от берега, методы погружения и используемое оборудование и многое другое. Статистические данные показывают, что диапазоны заработной платы могут сильно различаться: от примерно 25 000 фунтов стерлингов в год до более чем 230 000 фунтов стерлингов в год.

Как стать подводным сварщиком

Чтобы стать подводным сварщиком, вам нужно быть опытным дайвером, для чего обычно требуется пройти курс обучения в коммерческой школе дайвинга. Это не только научит вас навыкам дайвинга, но также расскажет о безопасности под водой и действиях в чрезвычайных ситуациях. Помимо прохождения школы дайвинга, вам также необходимо быть сертифицированным сварщиком. Имея за плечами эти навыки, вам нужно будет пройти специальный курс подводной сварки, чтобы узнать о конкретных инструментах и ​​методах, связанных с работой. Это обучение может длиться годами.

Является ли подводная сварка хорошей карьерой?

Профессия подводного сварщика может быть очень прибыльной, но она также требует серьезной подготовки и может быть опасной. В результате многие подводные сварщики инвестируют свои доходы, чтобы выйти на пенсию раньше.

Почему подводная сварка так опасна?

Сварка под водой более опасна, чем сварка на суше, поскольку она выполняется в условиях, в которых действуют дополнительные факторы безопасности. К ним относятся давление газа, давление воды, снаряжение для дайвинга, работа в ограниченном пространстве, электроснабжение и многое другое. Кроме того, подводным сварщикам часто приходится работать в удаленных и потенциально опасных морских зонах, таких как нефтяные вышки и подводные трубопроводы.

Несмотря на финансовое вознаграждение, подводная сварка является одной из самых опасных работ, которые вы можете выполнять: утопление, взрывы и поражение электрическим током представляют собой очень реальную опасность, наряду с долгосрочными проблемами со здоровьем, связанными с вашим носом, легкими и ушами, если слишком много времени тратится на работу глубоко под водой, декомпрессионную болезнь и нападения морской фауны!

Какова смертность при подводной сварке?

Основными причинами смерти подводных сварщиков являются утопление и декомпрессионная болезнь, при этом, согласно исследованиям, уровень смертности среди подводных сварщиков достигает 15%. Это самый высокий уровень смертности среди всех профессий, и вы можете сравнить его со смертностью в 0,2% среди тех, кто занимается лесозаготовками или рыболовством.

Подводная сварка может быть разделена на сухую и мокрую сварку. Сухая сварка, при которой используется гипербарическая камера для создания сухой среды вокруг зоны сварки, в которой работает сварщик, дает лучшие результаты, чем влажная сварка, при которой используются пузырьки, создаваемые защитным газом, для покрытия области сварки.

Подводная сварка — прибыльная и необходимая, но опасная профессия. Методы, используемые для подводной сварки, используются для ремонта морских сооружений и объектов, включая морские трубопроводы, нефтяные вышки и корабли. Подводные сварщики также работают в таких местах, как атомные электростанции.

Что такое подводная сварка?

Как вы думаете, у вас есть все необходимое, чтобы стать подводным сварщиком?

Что, если я скажу вам, что профессиональный дайвинг — одна из самых опасных профессий в мире? Подводная сварка выполняется во многих коммерческих водолазных работах.

Несомненно, коммерческий дайвинг исключительно хорошо оплачивается. Мало того, студенты могут пройти курс коммерческого дайвинга всего за 7 месяцев и за небольшую часть стоимости обучения в университете за 3 или 4 года.

Подводная сварка в DIT

Но для того, чтобы отправить человека на сотни метров под океан, чтобы заработать на жизнь, нужны не только деньги. Умение оставаться в безопасности в такой рискованной профессии имеет важное значение для успеха.

Вот почему так важно, чтобы все дайверы прошли надлежащую подготовку. Выбор правильной школы, такой как Технологический институт дайверов (DIT), который обучает студентов в соответствии с исключительно высокими стандартами, подготовит их к тому, чтобы с уверенностью заняться этой захватывающей профессией.

Так что же такое подводная сварка и насколько сложно ею стать?

Наиболее распространенная задача, которую приходится выполнять профессиональным водолазам, — это подводная сварка. От нефтяных вышек в Мексиканском заливе до операций по спасению судов, подводные сварщики могут выполнять сварку в любых условиях океана.

Подводная сварка – это именно сварка под водой. Но если вы думаете, что только потому, что вы можете сваривать на суше, вам будет легко сваривать под водой, подумайте еще раз.

Один из самых больших шоков, который испытали студенты коммерческого дайвинга в DIT, обнаружил, насколько сложно сваривать под водой. К счастью, инструкторы DIT держат студентов в напряжении до тех пор, пока они не смогут каждый раз сваривать как профессионалы.

Студент ДИТ сварка под водой.

Давайте рассмотрим различные подходы к подводной сварке:

Сухая сварка или гипербарическая сварка считается самым безопасным способом сварки под водой и поэтому предпочитается большинством дайверов.

При этом используется камера для герметизации области, которую необходимо сварить. После герметизации внутрь закачивается газовая смесь кислорода и гелия, чтобы создать «сухую» среду. Обычно эти камеры достаточно большие, чтобы в них могли одновременно разместиться от 2 до 3 дайверов.

Таким образом, водолазы могут работать в более контролируемой среде, что позволяет им получать лучшие результаты сварки. Другие преимущества сухой сварки по сравнению с другой мокрой сваркой включают повышенную безопасность водолазов и возможность проводить неразрушающие испытания самих сварных швов.

Из-за этих преимуществ гипербарическая сварка используется, когда сварщикам необходимо строить/обслуживать нефтяные платформы и трубопроводы, а также при ремонте судов и т. д. Это считается «долгосрочным» вариантом ремонта.

  • Влажная сварка

Спросите любого дайвера, и он скажет вам, что мокрая сварка – это самое сложное. Водолазы должны выполнять сварные швы в водной среде.

Как это возможно? Ну, во-первых, водолазам приходится пользоваться специальным сварочным аппаратом. Если бы вы попытались использовать обычный сварочный аппарат, использующий электричество, вы бы получили неприятный удар током, который, скорее всего, убил бы вас.

При мокрой сварке используется специальный сварочный аппарат, имеющий форму стержня. Сварщики подводной дуговой сварки используют от 300 до 400 ампер постоянного тока через свой водонепроницаемый электрод.

Настоящей проблемой для дайверов является умение пользоваться стержнем для сварки. Это связано с тем, что сварочный стержень дает им менее точный контроль, чем обычный сварщик. Мало того, им часто приходится работать в условиях плохой видимости со смещающимися течениями.

Влажная сварка менее безопасна, чем сухая, и также считается кратковременным решением проблемы.

Влажная сварка выполняется намного быстрее, так как дайверам не нужно сооружать сухую камеру вокруг места сварки. Этот факт также делает его дешевле, особенно если сварной шов находится в труднодоступном месте. Сварные швы также обладают высокой устойчивостью к растяжению, что делает этот подход предпочтительным, когда речь идет о многих аспектах ремонта подводных конструкций.

Крайне важно, чтобы водолазы были хорошими сварщиками, когда речь идет о мокрой сварке. Поскольку сварные швы быстрее остывают в воде, существует гораздо большая вероятность их растрескивания. Дайверы должны каждый раз убедиться, что их сварные швы выполнены на 100%, иначе существует реальный риск разрушения сварного шва.

Глубоководные сварщики постоянно борются с окружающей средой.

Иногда достаточно просто удержаться на одном месте против сильного течения. Плохая видимость, пузырьки кислорода, риск зацепиться за куски камня или металла, поломка оборудования, декомпрессионная болезнь и даже пугающие встречи с морскими обитателями — вот лишь некоторые из опасностей, с которыми сталкиваются дайверы.

К счастью, промышленность не жалеет средств, когда речь идет о безопасности коммерческих дайверов. Строгие правила работы и техники безопасности всегда соблюдаются, и все используемое оборудование было специально разработано для подводной сварки.

Все, от сварочного стержня до декомпрессионной камеры, было построено для этой цели. Например, если вы попытаетесь использовать подводную сварочную проволоку на суше, она перегреется и самоуничтожится всего за несколько минут.

Опасность перепада давления также является реальной опасностью. Это явление происходит, когда встречаются два водоема с разным давлением. Вода с более высоким напором пытается устремиться в массу воды с более низким. Это создает эффект всасывания, который может заманить дайверов под воду и подвергнуть их риску утонуть или переохладиться.

«Если вы хотите быть лучшим, вы должны делать то, что другие люди делать не хотят» — Майкл Фелпс

Когда дела идут плохо, нет ничего более важного, чем обучение дайверу.