Стакан воды рисунок: Стакан воды PNG изображения скачать бесплатно

Содержание

Непростой натюрморт. Оригинальный сюжет с водой

Непростой натюрморт.

Оригинальный сюжет с водой

8 декабря 2011
Текст:Михаил Курцев

Казалось бы, тема натюрмортов со стаканами и водой давно исчерпана. Ну что еще нового можно придумать? Оказывается, можно. Без претензии на совершенную новизну, рассмотрим свежий и довольно оригинальный сюжет.

Итак, захотелось автору снять необычный натюрморт. Чтобы на первый взгляд он показался ординарным, классическим, но была бы в нем какая-то свежая (как глоток холодной воды) идея. И появился замысел (сказалось, видимо, техническое образование автора). Три стакана. В каждом — вода. И все это — на светлом фоне. Классический, даже учебный натюрморт. Но! Поверхность воды в стаканах — под разным углом. Сами стаканы стоят вертикально, а вода в них — «под углом». Забегая вперед, скажем — удалось.


Сначала было много вариантов, вплоть до того, чтобы попытаться как-то зафиксировать поверхность воды или использовать вместо воды внешне похожий гель. Но это было бы заметно, а хотелось сделать натюрморт «чистым»: вода, стаканы, фон и больше ничего. Как говорится: ловкость рук и никакого мошенничества. Победила самая простая идея — изготовление и совмещения трех снимков. Стаканы фиксируются любым незаметным на глаз способом на некоторой плоской поверхности — «платформе», чтобы «не ездили» при наклоне платформы. На ней же фиксируется фотокамера. В стаканы наливается вода. Выбирается схема освещения. Затем делаются три снимка: без наклона (платформа стоит горизонтально), с наклоном платформы влево и с наклоном вправо (фотография 2). Источник света тоже необходимо закрепить на платформе — светотеневой рисунок должен оставаться одинаковым.


Схема платформы приведена на рисунке. Основу составляет длинная штанга. На одном ее конце крепится горизонтальная плоскость, на которой размещаются стаканы. За этой плоскостью нужно прикрепить какой-нибудь фон. На другом конце штанги устанавливается фотокамера. Это — принципиальный момент: фотокамеру лучше наклонять вместе с платформой, синхронно.

Конечно, можно установить фотокамеру отдельно на штативе и наклонять независимо. Но при этом труднее совместить полученные снимки.


Почему требуется длинная штанга? Иногда используют и короткую. Все дело — в искажениях, которые могут быть вызваны размещением фотокамеры в непосредственной близости от объектов съемки. Решается эта задача также, например, с помощью макрорежима. А можно использовать этот эффект в художественных целях.


Наклонять платформу нужно плавно, чтобы не сдвинуть стаканы и не расплескать воду. В наклоненном состоянии платформу необходимо фиксировать. При съемке лучше пользоваться пультом (лучше беспроводным) или тросиком (в крайнем случае — автоспуском с задержкой). Цель этих предосторожностей — минимизировать смещение фотокамеры и, как следствие, сократить трудности при последующем совмещении полученных снимков. Точное описание конструкции не приводится нарочно, чтобы не ограничивать вас в выборе средств и стимулировать воображение.


Наверно не стоит пытаться сразу снять сложный натюрморт. Сначала лучше попробовать сделать что-то более простое — «почувствовать инструмент». Необходимо помнить, что при недостаточном креплении, а также при большом угле наклона платформы стаканы могут соскользнуть и разбиться. То же самое касается фотокамеры. Обязательно примите меры предосторожности: надежное крепление фотокамеры и стаканов, ограничители, предотвращающие падение стаканов, и т.п. Автору этих строк счастливо удалось избежать таких неприятных моментов.


Натюрморт был снят с помощью цифровой фотокамеры Canon PowerShot G5. И все операции со снимками выполнялись в цифровом виде. Для этого был выбран популярный графический редактор Adobe PhotoShop CS.

И вот три снимка получены. Что с ними делать дальше? Как наложить друг на друга?

Искушенный фотограф наверняка предложил бы несколько вариантов. Самый очевидный — взять за основу одину фотографию и наложить на нее фрагменты других снимков. Фон снимков рекомендуется сделать прозрачным (Transparent). В основу была положена фотография с горизонтальным положением платформы (можно взять и другой — по желанию). Затем были вырезаны по одному фрагменту из снимков с наклоном платформы (они отмечены на фотографии 2). И наложены на основной снимок. Для этого вырезанные фрагменты удобно разместить в отдельных слоях поверх слоя с основным изображением. Вырезать фрагмент удобно следующим способом: выделить требуемую прямоугольную область с помощью соответствующего инструмента, затем инвертировать выделение (SHIFT+CTRL+I) и удалить лишнюю часть изображения.

Поскольку при наклоне платформы все-таки происходят микросмещения объектов относительно друг друга (фотокамеры, стаканов и т.п.), фрагменты при наложении придется немного подвигать, чтобы совместить с основным изображением. Для этого фрагменты на время можно делать полупрозрачными. Ну, а дальше, что называется, дело техники. Сведение слоев в один, кадрирование, тональная коррекция изображения, масштабирование, добавление рамки, тонирование и т. п. — по вкусу.


Для большей визуальной привлекательности в данной работе была выполнена еще одна операция. Создана копия основного слоя (размещается поверх него). На этой копии выполнено несильное размытие по Гауссу с помощью фильтра Gaussian Blur. Повышена резкость основного слоя с помощью фильтра Sharpen. Установлена прозрачность копии порядка 40%. Это позволило придать снимку некоторую мягкость, сохранив при этом ощущение стекла.

Какие еще тонкости? Все три снимка нужно делать с одинаковыми параметрами экспозиции. Не производить зуммирование и перефокусировку объектива. Один из способов — использование «ручного» режима фотокамеры. В противном случае придется подгонять тональный рисунок фрагментов и основного снимка. Нужно стараться, чтобы уровень воды в одном стакане не накладывался (визуально) на уровень воды в другом. Иначе могут возникнуть сложности с наложением фрагментов. После наклона платформы лучше дать воде успокоиться (на фотографии 1 в левом стакане можно заметить маленькую волну). Объем воды невелик и она быстро успокоится. Желательно устранить посторонние источники света, чтобы не нарушать единообразие светотеневого рисунка при наклоне платформы. Горизонтальное положение платформы можно контролировать с помощью «уровня» (например, «пузырька»). Стаканы должны быть чистыми. При составлении композиции рекомендуется пользоваться хлопчатобумажными перчатками, чтобы «не насажать пальчиков». Дотошный читатель может заметить еще одну деталь. При наклоне платформы светотеневой рисунок все-таки немного меняется. Это происходит из-за изменения угла наклона поверхности воды. На первый взгляд это практически не заметно. Однако можно использовать это явление в художественных целях.

В заключение отметим, что здесь рассмотрена общая идея такого рода снимков. И тема далеко не исчерпана. Ничего сверхсложного в реализации идеи нет. Для создания этого натюрморта потребовались: три стакана, лист ватмана, кусок стекла, кусок фанеры, длинная доска, обычная настольная лампа, мини-штатив для фотокамеры и немного фантазии. Как видите, все это найдется в любом домашнем хозяйстве. Осталось только разбудить свое воображение.

____________________

Читайте также:

«Груши — тоже люди?». Фотопроект Станислава Аристова

Когда разбивается стекло… Фотопроект Дэйва Ницше

Урок Photoshop. Использование фильтров

Теория стакана воды: любви не существует

Заняться сексом — как водички попить

Теория «стакана воды» (или теория «бескрылого эроса»), которая возникла ещё в конце позапрошлого века, сегодня вновь актуальна. Правда, пока о названии такого жизненного уклада мало кто слышал. Смысл её прост: любви нет, а секс — базовая потребность индивидуумов. Следовательно, удовлетворить свои возникшие сексуальные потребности — это то же самое, что выпить стакан воды в жаркий день, чтобы утолить жажду. С кем, когда и как часто значения большого не имеет — главное, никаких условностей. По большому счету, по такому принципу сейчас живет каждый второй. Вера в любовь — это лирика, а физика, как ни крути, берёт своё.  

В первые годы Советской власти и вовсе граждане нового государства должны были, если уж на то пошло, отказаться от устаревших семейных ценностей и с головой окунуться в разврат, то есть, простите, в новую жизнь. Легенд о воплощении теории в реальность ходит немало — одни историки утверждают, что в России ее не пропагандировали вовсе, другие, напротив, с пеной у рта доказывают ее существование, более того, время от времени на поверхность всплывают душераздирающие факты о женщинах в качестве национального достояния и отмене брака как такового, впрочем, трактовать эти факты можно по-разному. Так или иначе, итог один — совокупляться можно с кем угодно и когда угодно, главное не подхватить какого-нибудь неприятного заболевания.

Однако вопреки расхожему мнению, несмотря на то, что теория стакана воды приобрела большую популярность именно в России начала прошлого века, впервые о ней заговорили гораздо раньше и совсем не русские.

Жорж Санд имела в виду не это

Аврора Дюдеван (Жорж Санд)

Первый раз понятие стакана воды возникло в биографии всем нам хорошо известного по школьным урокам музыки Фредерика Шопена.  Вот, правда, пропагандировал идею свободного совокупления без предрассудков совсем не он, а его подруга, главная женщина-эмансипантка своего времени Аврора Дюдеван, более известная под именем Жорж Санд. В борьбе за равноправие полов писательница и революционерка так увлеклась вопросами любви, что «автором» теории стакана воды сегодня считают именно ее. По крайней мере, ранее никто так поэтично на эту тему высказаться не успел.

«Любовь, как стакан воды, дается тому, кто его просит, » — утверждала Дюдеван, только подразумевала она вовсе не разврат, а независимость женщин. Мол, люби, кого захочешь и сколько захочешь, без всякого рода осуждений (читайте также: «7 правил идеальных отношений без обязательств»). 

Как в СССР запретили секс

Доподлинно не известно, каким образом эта французская идея проникла в умы революцинных низов молодой Советской Республики. Но факт остается фактом: именно в 20-х годах теория «стакана воды» приобрела свою истинную форму и размах. Пропагандировала ее в основном молодежь, которой, судя по всему, неожиданная свобода странным образом подействовала на мозг и жизненные взгляды.

В одном из многочисленных печатных изданий было опубликовано открытое письмо комсомольца. Он написал целый научный труд по организации жизни современного человека, в котором ясно изложил решене по всем вопросам; между прочим, тема любви затрагивалась в § 4 «диссертации», где говорилось: «В этом пункте мы имеем влияние на некоторых членов союза разных стихов и другого хлама, который сочиняли поэты и прочие бумагомаратели о том, что любовь есть украшение личной жизни, а не голое размножение, что она должна быть как яркий букет хороших цветов и прочая „плешь“, между тем любви нет, а есть физиологическое явление природы, и телячьи нежности тут решительно ни при чем».

В 1925 году в Москве даже появилось общество радикальных нудистов. Чтобы окончательно избавиться от предрассудков, организаторы «клуба по интересам» и их подопечные предпочитали не одеваться вовсе, чтобы ничто не мешало совокуплению в любой момент. Женщинам, однако, разрешалось носить сумочку.

Разумеется, «верхами» такое вольнодумие (а проще говоря, разврат) не было поддержано вовсе. Идею беспорядочных половых связей осуждали и Ленин, и Луначарский, и Клара Цеткин. В отличие от большинства молодых пролетариев, у них было хоть какое-то, а иногда и очень хорошее воспитание и образование еще дореволюционных времен.

Клара Цеткин, немецкий политик, коммунист писала: «Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм».

Ленин же вовсе называл теорию «стакана воды» развлечением исключительно буржуазным.

Противостояние сторон закончилось сокрушительным поражением молодых и свободных и привело по факту к отмене секса окончательно и бесповоротно. Поскольку в Светском союзе к любому вопросу подходили с большой ответственностью, не избежала упорядочения и половая жизнь. Советский психиатр Залкинд даже выпустил 12 заповедей, призванных подвергнуть секс определенной системе, а именно — свести к минимуму.

Концепция новой женщины

Существовал и еще один аспект, плотно связанный с оригинальной теорией. О новой женщине впервые заговорила революционерка, дипломат и общественный деятель Александра Коллонтай. Согласно еемнению женщина должна была быть абсолютно независимой. Только не стоит думать, что независимость женщин первой трети ХХ века подразумевала под собой возможность строить карьеру и заводить большое количество кошек. Мы, современные представительницы слабого пола относимся к вопросу эмансипации куда более романтично. 

Александра Коллонтай

В 1913 году Коллонтай опубликовала программную статью «Новая женщина»: революционерка должна была быть самостоятельной, не принадлежать мужу или родителям, иными словами в понимании Коллонтай — быть полноправным членом общества. Для этого необходимо было избавиться от лишних эмоций, отказаться от ревности, уважать свободу мужчины и его право выбирать полового партнера. Расхожими стали лозунги вроде: «Жены, дружите с возлюбленными своего мужа» или «Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей». Разгадка, вполне возможно, кроется в том, что сама Коллонтай к созданию семейного гнездышка вовсе не стремилась, относясь к мужчинам, хоть и с некоторой нежностью, но всё же, как к расходному материалу. Что ж это вполне соответствует взглядам современных феминисток. 

«Стакан воды» сегодня

Несмотря на то, что о самой теории сегодня знают совсем немного, по большому счету она продолжает свое существование — правда, безымянной. Современные женщины, кстати, к половым отношениям относятся куда проще мужчин. Количество независимых женщин впечатляет, гражданский брак не вызывает вопросов даже у старшего поколения, а на смену ему уже идут новые формы — например, гостевой брак и полиамория (читайте также: «Можно ли одновременно любить двоих мужчин»). Так что Жорж Санд вкупе с Александрой Коллонтай вполне могли бы гордиться своими последовательницами, даже не подозревающими, что все их современные взгляды на семью, брак и секс уже давно описаны в теории «стакана воды».

Фото: Getty Images

Саша Баринова

Как нарисовать стакан воды

В этом уроке рисования мы рассмотрим создание реалистичного рисунка стакана воды. Это отличное упражнение для распознавания ценностных отношений и создания текстуры отражающих и прозрачных объектов. Это также отличное исследование света и того, как он реагирует, когда проходит через стекло и воду.

Материалы для рисования стакана воды

Важно учитывать ценность любого рисунка, который мы создаем. Ценность — это темнота или светлота цвета и один из семи элементов искусства. Создать полный диапазон значений на чертеже легче, когда мы работаем с тонированной поверхностью.

Тонированная бумага для рисования

Работа на тонированной бумаге для рисования позволяет нам начать со среднего значения или среднего тона и «выдвинуть» значения наружу. Мы можем добавить более светлые оттенки и более темные тона, полагаясь на поверхностный тон, чтобы помочь со средними тонами. По этой причине мы будем работать на тонированной серой бумаге.

Графитовые карандаши

Графитные карандаши применяются для проявления темных тонов, а также некоторых средних тонов. Графитные карандаши, использованные на этом рисунке, включают:

  • Н
  • ХБ

Мы начнем с более светлых карандашей и постепенно переходим к более темным карандашам, постепенно расширяя диапазон значений и контраста в рисунке. (Карандаш H — самый светлый карандаш, а карандаш 4B — самый темный.)

Вы можете обнаружить, что карандаш 4B недостаточно темный для вашего рисунка. Это может иметь место, если вы, естественно, меньше нажимаете на карандаш. Если это относится к вам, то для самых темных теней вы можете выбрать более темный карандаш. Карандаш 6B может быть хорошей заменой.

Белый угольный карандаш

Световые блики особенно важны в рисунках с поверхностью с высокой отражающей способностью, такой как стекло. В типичном рисунке на белой бумаге необходимо сохранять или избегать бликов при добавлении графита. Но так как мы работаем на тонированной бумаге, мы можем добавить бликов с помощью белого медиума. В этом случае белый уголь используется для создания бликов и более светлых тонов.

Хотя графит и древесный уголь являются разными средами, мы все же можем с успехом использовать их вместе. Но порядок, в котором мы применяем средства массовой информации, важен. Белый уголь с трудом покрывает тяжелые графитовые покрытия. Графит можно наносить поверх белого угля с большим успехом, но обратное не рекомендуется. По этой причине мы рассмотрим многие блики в начале процесса рисования, прежде чем затемнить области самой темной тени.

Если у вас нет белого угольного карандаша, его можно заменить белым карандашом. Следует отметить, однако, что мы используем пни для смешивания для смешивания аппликаций с белым древесным углем. Поскольку цветные карандаши не смешиваются так же, как порошкообразный материал, такой как уголь, вы, вероятно, увидите разные результаты на своем рисунке.

Штампы для смешивания

Мы также используем культи для смешивания для смешивания аппликаций. Использование культи смешивания позволяет сгладить переходы тона и значения, что часто приводит к более репрезентативному результату. Однако не все приложения смешиваются. Культя смешивания зарезервирована для областей, где есть четкий переход значений, что часто происходит в этом конкретном предмете.

Вместо пальцев рекомендуется использовать растушевку или даже свернутый лист бумаги. Использование пальцев для смешивания не обеспечивает достаточного контроля или точности. Это также может сделать ваш рисунок грязным, так как масло с ваших пальцев смешивается с графитом и углем. Это приводит к несоответствиям и областям, которые трудно стереть и очистить.

Фотореференс

Я создал фотореференс для этого рисунка, настроив один определенный источник света, исходящий из верхнего левого угла. Единственный источник света выбран для простоты. Несколько источников света создадут две разные области отбрасываемой тени, что повлияет на нашу композицию.

Вот эталонная фотография…

Важно изучить эталонную фотографию, прежде чем делать какие-либо отметки. Проанализируйте светлые и темные формы и подумайте, как вы будете изображать их на рисунке.

Как нарисовать реалистичный стакан с водой

Вот основные шаги, которые мы предпримем, чтобы создать реалистичный рисунок стакана с водой. Помните, поскольку мы комбинируем графит с древесным углем, важен порядок, в котором мы наносим среды.

  1. Рисование контурной линии.
  2. Добавьте светлые средние тона.
  3. Создайте самые сильные блики и светлые оттенки с помощью белого угля.
  4. Проработайте более темные тона и тени.
  5. Уточните рисунок и добавьте тень.

Рисование контурной линии

Мы начнем рисование с контурной линии графитным карандашом H. Это означает, что мы сконцентрируемся только на контурах, которые наблюдаем от предмета. Эти контуры включают в себя не только линии, определяющие границы стекла, но и формы различных значений, которые мы видим.

Для обеспечения точности мы можем использовать методы измерения. Используя карандаш в качестве измерительного инструмента, вы можете сравнивать различные области рисунка. Ищите возможности, сравнивая сначала более крупные формы.

В этом случае созданный рисунок имеет тот же размер, что и напечатанная эталонная фотография. Это означает, что мы можем измерить по эталону фотографии и использовать точные измерения на поверхности для рисования.

Используя измерения, мы можем нарисовать основную форму стакана, включая эллипс, представляющий отверстие в верхней части. Эллипсы — это искажение окружности. Во многих случаях эллипс — это просто овал. Но в зависимости от угла эллипс может быть более сложным.

Мы также добавим формы значений, которые мы наблюдаем в стакане и воде. Ищите контраст, когда рисуете эти фигуры. Если вам трудно увидеть эти формы значения, попробуйте прищуриться на предмет. Прищурившись, мы упрощаем детали и часто легко распознаем более крупные формы темных и светлых участков.

Добавить светлые средние тона

Используя графитный карандаш H, мы начнем прорисовывать более светлые средние тона. При этом мы также добавим этот более светлый графит на области, которые в конечном итоге станут самыми темными областями на стекле и в воде.

Для равномерного нанесения добавляется умеренное давление. При нанесении карандаша используется круговой штриховой рисунок. Это не значит, что на поверхности видны маленькие круги. Вместо этого карандаш слегка нажимается, пока ваша рука движется по кругу.

Обязательно сохраните области, где вы видите самые светлые значения. Мы применим белый уголь в этих местах на следующем шаге.

Создайте яркие блики и светлые оттенки с помощью белого угля

Далее мы сконцентрируемся на проработке более светлых тонов и бликов с помощью белого угля. Убедитесь, что ваш карандаш хороший и острый, и начните делать аппликации там, где вы видите самые светлые оттенки.

Поскольку стекло и прозрачное, и отражающее, вы заметите, что некоторые из этих бликов находятся в неожиданных местах. Мы увидим блики в стандартных местах, например, на той стороне стекла, которая ближе всего к источнику света. Но мы также увидим их на противоположной стороне, внутри стекла и в местах внутри воды.

Лучше всего просто посмотреть на эталонную фотографию и отметить форму и расположение этих более светлых тонов и разместить их в тех же местах на чертеже.

После того, как блики были добавлены белым угольным карандашом, мы можем использовать растушевку, чтобы сгладить некоторые аппликации. Растушевку также можно использовать для смягчения интенсивности бликов, если это необходимо.

Проработка более темных тонов и теней

После создания светлых участков мы можем начать затемнять значения более мягкими графитовыми карандашами. Мы начнем с карандаша HB с умеренным давлением. По мере того, как значения становятся темнее, контрастность также увеличивается, делая светлые участки светлее.

Для создания более темных тонов требуется дополнительное нанесение поверх областей, ранее покрытых карандашом H. Однако мы не охватываем все эти области снова. Некоторые участки более светлого графита могут оставаться видимыми.

Этот процесс требует терпения, и, поскольку мы делаем несколько проходов разными графитными карандашами и белым углем, может показаться, что вы рисуете объект несколько раз. Это в наших интересах, поскольку каждый раз, когда мы добавляем немного более темное приложение, мы можем найти ошибки, которые следует исправить, или возможности сделать рисунок более точным. Не торопитесь и будьте терпеливы. Этот медленный и многоуровневый подход необходим для развития реализма в рисунках.

После того, как карандаш HB был применен, мы можем использовать растушевку для сглаживания переходов значений. Здесь опять-таки не везде используется блендинговый пень. Он просто используется в областях с переходом или в местах, где зуб или текстура бумаги отвлекают внимание.

Теперь пришло время сделать значения еще темнее, расширив диапазон значений и контрастности. Мы переключимся на карандаш 2B и снова сделаем еще один проход по рисунку. Здесь мы снова позволим некоторым приложениям для карандашей H и HB оставаться видимыми. Это создает большее разнообразие значений.

Опять же, это приложение мягко растушевывается в областях с растушевкой.

Теперь мы сконцентрируемся на самых темных значениях на шкале значений и разработаем оставшиеся области самого темного тона и тени. Используя наш самый темный карандаш 4B, мы вернемся к рисунку и затемним области самой темной тени на стекле и в воде.

Уточните рисунок и добавьте тень

Стакан и вода почти готовы. Теперь нам нужно добавить тень под и за стеклом. Но, как вы заметили на эталонном фото, мы имеем дело не с обычной отбрасываемой тенью.

Стекло и вода — прозрачные объекты. Свет проходит через них, а не отражается обратно к источнику света. Свет на самом деле становится более интенсивным по мере преломления, в результате чего появляется область очень светлого значения, где мы ожидаем увидеть самую темную тень.

Перед тем, как разработать самые темные области отбрасываемой тени, нам сначала нужно определить форму этого яркого света. Сначала мы определим внешние края фигуры карандашом 2B.

Затем мы используем белый угольный карандаш, чтобы заполнить форму плотным аппликатором.

Растушевка используется для сглаживания этой аппликации и придания материалу текстуры бумаги. Это приводит к более естественной и последовательной тени.

Затем мы можем расширить область самого темного тона, чтобы заполнить оставшуюся часть самой большой области внутри основной тени. Вы заметите, что есть основная область отбрасываемой тени. Это форма, напоминающая перекошенный вариант формы стакана. Эта область самого темного значения называется тенью окклюзии.

Но сама отбрасываемая тень простирается немного дальше. Эта область немного светлее, но все же считается частью отбрасываемой тени. Так как эта область более светлая, наносится карандаш HB и аккуратно растушевывается растушевкой.

Тень окклюзии не является однородным значением. Хотя здесь довольно темно, некоторые области немного темнее других. Чтобы обратиться к этим областям с самым темным значением, мы вернемся к тени с помощью карандаша 4B в областях.

Место самого темного оттенка в отбрасываемой тени часто находится прямо под объектом и сразу за ним. По мере удаления тени от объекта она может стать немного светлее. Это справедливо и для нашего предмета. Область самого темного тона в отбрасываемой тени находится прямо под стеклом, где она соприкасается с поверхностью.

Опять же, это приложение смешивается с растушевкой, чтобы удалить любую видимую текстуру, создаваемую бумагой.

Наконец, последние штрихи обрабатываются графитом и/или белым углем для завершения рисунка. Вот законченный рисунок…

Заключение

Может показаться трудным создать иллюзию прозрачности и отражения на рисунке, как мы это видим в стакане с водой. Но эта иллюзия не так сложна, как может показаться. Нам просто нужно помнить, что нужно начинать с общих форм и их взаимосвязей, развивать контуры, а затем терпеливо развивать полный диапазон значений с помощью выбранного нами средства рисования. Это требует терпения и, конечно же, внимательного наблюдения. Но это верно для любого предмета, который мы хотим нарисовать реалистично.

Как нарисовать стакан воды шаг за шагом

от easylinedrawing

В этом уроке показан простой способ нарисовать стакан воды, молока или сока. Он включает в себя шесть шагов с двумя дополнительными примерами в конце.

Рисование стакана воды шаг за шагом

Учебник можно немного изменить, чтобы заменить стакан с водой на сок, молоко или практически любую другую жидкость. Это объясняется в третьем шаге.

Обязательно начинайте рисовать карандашом и делайте легкие линии, которые можно легко стереть в случае ошибки. Позже вы можете сделать линии темнее, обведя их.

Шаг 1. Нарисуйте контур стакана

Рисунок силуэта стакана с водой

Начните с рисования силуэта (форма контура без каких-либо внутренних деталей) стакана. Сделайте его уже к низу и шире к верху. Также сделайте кривую, определяющую нижнюю часть стакана, немного более круглой, чем кривая, определяющая верхнюю часть.

Шаг 2. Нарисуйте переднюю часть обода

Рисунок контура стакана с водой

Добавьте изогнутой линией верхний край стакана. Нарисуйте эту линию таким образом, чтобы она не касалась краев. Если оставить немного места, стекло будет выглядеть так, как будто оно имеет некоторую толщину.

Шаг 3. Нарисуйте внутреннее дно стакана

Стакан с водяным дном.

У стаканов, как правило, довольно толстое дно (по сравнению с боковыми сторонами). Чтобы показать это, нарисуйте овал немного выше изгиба нижней части стакана (как показано в примере).

Если вы хотите, чтобы стакан был наполнен молоком или соком, нарисуйте только нижнюю половину овала (см. последние два примера).

Поскольку молоко/сок непрозрачны, задняя/дальняя сторона дна стакана не будет видна.

Шаг 4. Начнем рисовать воду

Стакан с водой. Рисование внутренней формы

Поднимаясь вверх от сторон овала в предыдущем шаге, добавьте две линии, идущие вдоль сторон стакана. Нарисуйте их так высоко, как вы хотите, чтобы стакан был наполнен водой.

Шаг 5. Завершение рисования линий

Стакан с водой. Рисование линий

Наконец, нарисуйте еще один овал поверх линий из предыдущего шага, чтобы показать поверхность воды внутри стакана.

После этого вы можете затемнить линии, обводя их карандашом, черной ручкой или маркером.

Шаг 6. Добавьте цвет и завершите рисунок стакана

Рисунок стакана с водой

Чтобы закончить рисунок стакана с водой, вы можете раскрасить его в серый/синий цвет, а воду внутри — в светло-голубой с чуть более темной поверхностью.

Вы заметите, что на левой стороне стакана также есть область подсветки. Вы можете оставить эту область белой, когда будете ее закрашивать, или слегка заштриховать ее тем же цветом, что и каждая область, которую она перекрывает.

Подсветка важна, так как она придает стеклу блестящий/отражающий вид.