Содержание
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
актёры
2000, Россия, Драмы
Граница. Таежный роман
1973, СССР, Советские
70 минут
Водопад (1973)
актёры
1982, СССР, Советские
Вокзал для двоих
2017, Россия, Мелодрамы
Торгсин
2017, Украина, Мелодрамы
Короткое слово «нет»
актёры
2020, Россия, Мелодрамы
сериал Иви
Нежность
2017, Киргизия, Драмы
95 минут
Ночная авария (на киргизском языке с русскими субтитрами)
актёры
2006, Россия, Драмы
100 минут
Мне не больно
2010, Россия, Драмы
В лесах и на горах
2021, Россия, Драмы
98 минут
Прикосновение
2019, Россия, Мелодрамы
103 минуты
эксклюзив
Выше неба
2018, Россия, Драмы
Операция Мухаббат
2016, Казахстан, Комедии
120 минут
16 девушек (на казахском языке)
2020, Россия, Драмы
101 минута
Гудбай, Америка
2022, Россия, Фэнтези
88 минут
Легенды Орлёнка
2019, Россия, Семейные
103 минуты
Домовой
2018, Россия, Приключения
81 минута
Три богатыря и Наследница престола
2022, Россия, Комедии
110 минут
Молодой человек
2022, Россия, Криминал
сериал Иви
Химера
2020-2022, Россия, Развивающие
создано с Иви
Бодо Бородо: Путешествия
2022, Россия, Документальные
сериал Иви
Эльбрус. Точка невозврата
2022, Россия, Комедии
104 минуты
создано с Иви
Артек. Большое путешествие
актёры
2021, Украина, Комедийные
Сваты 7
2019, Россия, Развивающие
Монсики
актёры
2022, Казахстан, Комедии
75 минут
эксклюзив
Суперагенты
Гильермо
дель Торо
Салли
Хокинс
Майкл
Стулбарг
Октавия
Спенсер
Даг
Джонс
Лорен
Ли Смит
Майкл
Шеннон
Ричард
Дженкинс
Дэвид
Хьюлетт
Джон
Капелос
Трейлер (дублированный)
2 мин.
О съемках: Визуальные эффекты
5 мин.
О съемках: История (английский язык)
1 мин.
О съемках: Амфибия (английский язык)
1 мин.
Фрагмент «Кинотеатр» (английский язык)
1 мин.
Фрагмент «Очень хороший совет» (английский язык)
43 сек.
Фрагмент «Первая встреча» (английский язык)
1 мин.
Выбор Иви
Фильмы про настоящую любовь
Фантастика
Нам показывают дом, который кажется затопленным водой. Закадровый голос человека по имени Джайл начинает рассказывать сказочную историю о принцессе, лишенной дара речи, и о чудовище, которое пыталась разлучить ее с возлюбленным.
США, Балтимор, 1962 год, разгар Холодной фойны. Элайза Эспозито немая женщина, она живет одна, но часто проводит время со своим немолодым соседом Джайлсом, который также одинок. Элайза работает ночной уборщицей в аэрокосмическом научно-исследовательском центре, где большинство сотрудников считает ее убогой. Теплые приятельские отношения у нее сложились только с одной из коллег – очень разговорчивой темнокожей дамой Зельдой Фуллер. Младенцем Элайзу нашли возле реки, на ее шее имеются невыясненного происхождения шрамы, возможно, эти травмы и стали причиной немоты, девочка-подкидыш воспитывалась в сиротском приюте. Зельде частенько приходится защищает Элайзу от нападок враждебно настроенных товарок по работе.
В одну из смен в секретную лабораторию привозят заполненный жидкостью резервуар, в котором находится особо ценный объект для исследования. Любопытная Элайза успевает заметить, что внутри резервуара бьется некое живое существо.
Джайлс приводит Элайзу с свое любимое заведение, это сетевая пекарня, где он регулярно покупает лаймовый пирог. Элайзе десерт совершенно не нравится, но для Джайлса это удобный предлог перекинуться парой слов с молодым продавцом пекарни, к которому, похоже, он испытывает тайное влечение. Джайлс – художник-иллюстратор, он пытается зарабатывать деньги, создавая плакаты для компании, рекламирующей желе. Но его прекрасные работы не пользуются спросом, поскольку рекламодатели предпочитают услуги фотографов.
На работе Элайза и Зельда моют мужской туалет, когда туда заходит их босс, полковник Ричард Стрикленд. Прежде чем воспользоваться писсуаром, он моет руки. Стрикленд кладет на раковину дубинку с электрошокером, которая обычно используется на скотобойне. После ухода полковника Элайза видит пятна крови на раковине. Спустя некоторое время женщины слышат крик из лаборатории, где содержат особо ценный объект. Стрикленд выбегает оттуда, прижимая к груди искалеченную левую руку, на ней отсутствуют два пальца. Уборщиц немедленно посылают отмыть от крови помещение, где произошел инцидент. Элайза выплескивает на пол ведро воды, из-под стеллажа потоком выносит оторванные пальцы. Элайза кладет ампутированные части тела в бумажный пакет и отдает начальнику службы безопасности. Стрикленд отправлен в больницу, где ему попытаются пришить оторванные пальцы.
Элайза обнаруживает, что объектом исследования военных является невиданное Существо. Это человекоподобная амфибия. Элайза очарована Существом. Во время обеденных перерывов ей удается тайно проникать в запертую лабораторию, чтобы провести с ним время. Элайза кормит Существо сваренными вкрутую яйцами, учит языку жестов, дает послушать музыку со своих любимых пластинок. Существо реагирует на это положительно, ведет себя с Элайзой неагрессивно. Одно из их свиданий прерывает появление полковника. Элайза прячется. Стрикленд начинает жестоко истязать Существо электрошокером, мстит ему за искалеченную руку.
Новый научный сотрудник Центра доктор Роберт Хоффштетлер на самом деле является советским шпионом по имени Дмитрий. Он встречается со своими руководителями, те отвозят его в ресторан, где начинают обсуждать интересующий русскую военную разведку объект. Хоффштетлер утверждает, что исследуемое Существо похоже на разумное, оно способно к общению. Руководство русской шпионской организации настаивает на том, что агент Дмитрий должен убить Существо с помощью смертельной инъекции, чтобы американцы не имели возможности продолжить свои научные исследования. Между тем, босс Стрикленда, генерал Хойт намерен отдать приказ, чтобы ученые препарировали тело амфибии. Американцы заинтересованы в скорейшей разработке технологий для космических путешествий, поскольку в настоящее время русские их в этой области заметно опережают.
Элайза крайне обеспокоена судьбой Существа, его жизнь в опасности. Она сообщает Джайлсу, что хочет спасти Существо, к которому испытывает нежные чувства. Существо – единственный, кто не воспринимает Элайзу неполноценной, он так же, как она, не умеет издавать членораздельных звуков, но любит слушать музыку и всегда рад встрече с Элайзой. Джайлс находит идею о спасении неведомого зверя неудачной. Он – не человек, а объект научных исследований, его похищение из лаборатории – незаконное деяние. Элайза убеждена: если они ничего не сделают и позволят военным убить Существо, то их тоже нельзя будет считать людьми.
Джайлс наносит очередной визит в пекарню. Он начинает дружескую беседу с продавцом пирогов, дотрагивается до руки молодого человека. Тот реагирует на этот жест отрицательно, резко заявляет о своей гомофобии. Ситуация еще сильнее накаляется, когда в заведение входит темнокожая супружеская пара. Молодой человек придерживается расистских взглядов, он требует, чтобы неугодные посетители покинули его заведение. Джайлсу он тоже велит уйти.
Столкнувшись с подобной нетерпимостью, Джайлс осознает, что был неправ, отказавшись помочь Элайзе спасти Существо. Теперь он готов принять участие в осуществлении ее рискованного плана.
В конце рабочей смены Элайза разворачивает объектив одной из камер слежения так, чтобы образовалась слепая зона. Она подкрадывается к резервуару, где содержат Существо, перегружает его в корзину с грязным бельем и везет тележку к автостоянке, там за рулем грузовика ее уже поджидает Джайлс. Зельда замечает Элайзу и понимает, что та пытается сделать. После некоторых колебаний Зельда решает помочь подруге. Полковник, заподозрив неладное, направляется к стоянке. Ему не удается определить, кто именно похитил Существо. Стрикленд видит только спешно покидающий территорию Центра грузовик, который по пути таранит его новый дорогой автомобиль.
Элайза приводит Существо в свою квартиру. Она помещает его в ванну, добавив в воду химические вещества, которые ей дал доктор Хоффштетлер (ученый догадался о намерении немой уборщицы вывезти человека-амфибию, для сохранения здоровья которого необходимы определенные условия содержания), и некоторое количество соли.
Следующей ночью полковник Стрикленд опрашивает сотрудников Центра по поводу произошедших накануне событий. Элайзе и Зельде удается убедить босса, что они ничего об этом не знают. Стрикленд уверен, что уборщицы не имеют свободного доступа в секретную лабораторию и поэтому не могут быть причастны к похищению объекта исследований. Перед уходом Элайза на языке жестов адресует полковнику оскорбительную фразу, которую Зельда переводит как слова благодарности.
Ночью Джайлс ухаживает за обессилевшим Существом, но старика одолевает сон. Существо выбирается из ванны, бродит по дому, обнаруживает одну из кошек Джайлса. Испуганное животное шипит на Существо, тот в ответ тоже издает подобные звуки, а потом хватает кошку и откусывает ей голову. Джайлс просыпается, обнаруживает, что Существо пожирает его питомца. Старик в шоке, он пытается отобрать у человека-амфибии его добычу. Тот расцарапывает Джайлсу руку и убегает. Возвращается с работы Элайза, сосед рассказывает ей о случившемся. Элайза немедленно отправляется искать беглеца и обнаруживает его в пустом кинозале, над которым расположены их с Джайлсом жилища. Он заворожен зрелищем, которое видит на экране. Элайза возвращает Существо наверх. Человек-амфибия чувствует себя виноватым, он опускается перед Джайлсом на колени, потом касается его головы и пораненной руки. Места его прикосновений начинают светиться синим светом. Утром Джайлс обнаруживает, что рана на руке без следа исчезла, а на его лысине отрасли волосы.
Элайза и Существо вступают в интимную связь. Женщина даже полностью заполняет водой помещение ванной комнаты, чтобы иметь возможность поплавать в объятиях своего возлюбленного. Однако это приводит к протечке потолка кинотеатра, и его хозяин требует устранить неполадки, грозя своим жильцам выселением. Элайза планирует выпустить Существо на свободу, когда во время ожидающихся вскоре дождей поднимется уровень воды в близлежащем канале, из которого можно будет уплыть в океан. Но она сильно привязалась к своему возлюбленному и очень счастлива с ним. Элайза даже представляет себя героиней мюзикла, которая поет своему избраннику о любви и кружится с ним в танце.
Генерал Хойт дает полковнику Стрикленду 36 часов на поиски пропавшего Существа. Русские руководители Хоффштетлера приказывают своему агенту в течение ближайших двух суток осуществить вскрытие тела подопытного объекта. Ученый через Зельду предупреждает Элайзу, чтобы та немедленно выпустила Существо на волю. Зельда приходит к Элайзе домой и обнаруживает, что физическое состояние существа ухудшилось. Женщины решают приступить к его спасению незамедлительно.
Стрикленд устраивает слежку за Хоффштетлером и выясняет о его связи с советской разведкой. Руководителям советского агента становится известно, что Дмитрий нарушил их приказ. Они намереваются его убить, но в дело вмешивается полковник Стрикленд, он стреляет во вражеских шпионов и убивает их. Смертельно раненного Хоффштетлера он пытает, требуя выдать имена и местонахождение всех русских агентов в Балтиморе, у которых, как он полагает, находится похищенное Существо. В ответ Хоффштетлер только смеется.
Стрикленд отправляется в дом Зельды, допрашивает ее мужа Брюстера. Полковник дошел до крайней степени безумия, пытаясь спасти свое положение. Он отрывает откушенные ранее Существом пальцы, которые после операции по восстановлению так и не прижились. Брюстер выдает полковнику информацию, что в похищении замешана его жена вместе со своей немой коллегой.
Стрикленд отправляется к Элайзе, но Существа там не обнаруживает. Полковник догадывается, куда его унесли, по записи, которую сделала Элайза на листке календаря.
Элайза и Джайлс приносят Существо на набережную канала. Они тепло прощаются с ним. Существо жестами просит Элайзу последовать за ним. Элайза отказывается. В этот момент на набережной появляется Стрикленд и сбивает с ног Джайлса, потом стреляет в Существо и Элайзу. Он полагает, что убил их. Однако Существо оживает, раны на его теле затягиваются. Стрикленд в шоке, он понимает, почему жители Амазонии, где было отловлено Существо, поклоняются ему как богу. Существо убивает своего врага, перерезав острыми когтями полковнику горло. К каналу подъезжает наряд полиции и вызвавшая его Зельда. Существо берет на руки тело своей возлюбленной и прыгает в воду.
Под водой Существо целует Элайзу, и та оживает. У нее на шее появляются жабры. Закадровый голос Джайлса поясняет, что теперь влюбленные могут быть вместе.
Every
Это чертовски глубокий и потрясающий фильм с множеством интересных отсылок, на мой взгляд. Не оскароносный, но это невероятно проделанная работа — которая захватывает и погружает в себя. Те кто считают его отвратительным — думаю являются именно такими же отвратительными персонажами как и их мнение.
5 марта 2018
Наталья
мне очень понравился фильм,пусть и сказка,но интересная и со счастливым концом.
8 марта 2018
Фильм не самый лучший,тем более для Оскара. Остался не приятный осадок после фильма,очень люблю режиссёра но Этот фильм не захватил.
16 марта 2018
ivan-kharuzin
Очень хороший фильм! Оскар заслужен! Советую! Не слушайте бездарей, которые не поняли и не оценили данную картину…
11 марта 2018
и мне фильм понравился! Такой романтичный! Приятная сказочка)
10 марта 2018
Не самый лучший фильм Гильермо дель Торо. Слишком популистское кино. Реверансы всем: афроамерианцам, геям, инвалидам, русские( куда без нас)… Хотя фильм о том, кто есть человек и что есть человечность, опротивостоянии добра и зла, о том, что монстры внутри нас значительно страшнее тех, кого мы именуем монстрами.. При красоте идеи, фильм мне не понравился. Слишком уж он «векторный»..
12 марта 2018
Анастасия
Весь фильм смотрела затаив дыхание. Я люблю фильмы с таким сюжетом.
5 июля 2019
Марина
Всем кому не нравиться этот фильм, для кого он скучный, извращенный, популистский, я советую открыть ленту «Умница Уилл Хантинг» с 46 минуты. Послушайте этот диалог, это про вас.
2 июня 2021
Алла
Ну не вдохновил меня этот фильм,да еще Оскар получили(((.Намного интересные фильмы есть,которые достойны Оскара.Ну это лишь мое мнение,а вкусы у всех разные.
9 марта 2018
aygan0901
Хороший фильм. смотреть можно.
10 марта 2018
Андрей
Нельзя сказать что фильм полный отстой, в нем что то есть, чего нет у нас.
11 марта 2018
ВИКТОРИЯ
Хороший, талантливо снятый фильм.
7 апреля 2018
Фильм Форма воды (США, Канада, 2017) смотреть онлайн – Афиша-Кино
Фильм
The Shape of Water (2017, США, Канада), IMDb: 7.
3
Выбор «Афиши»
7
7.3
О фильме В ролях Отзывы (108)Похожие
История любви ихтиандра и уборщицы
В начале 60-х годов немая уборщица Элиза (Салли Хокинс) дружит с иллюстратором-геем (Ричард Дженкинс) и болтушкой-коллегой (Октавия Спенсер), а также работает на секретном объекте, куда однажды доставляют человека-амфибию из Южной Америки, похожего и на «Создание из Черной лагуны», и на Эйба Сапиена из «Хеллбоя» (даром что играет его тот же актер — Даг Джонс). Вскоре между девушкой и водяным завязываются романтические отношения, однако злые силы в исполнении, разумеется, Майкла Шеннона не дремлют. Мексиканский сказочник Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Багровый пик»), настойчиво повторяющий из фильма в фильм, что люди бывают страшнее всяких чудовищ, пополнил свой бестиарий новым персонажем (рожденным из стихии хорроров категории «Б»), а полку наград — тремя призами Венецианского фестиваля, в том числе и главным. Вообще, победа «Формы воды» на Мостре сигнализирует только об одном: низкая культура (по крайней мере с точки зрения формы) окончательно легитимизирована в качестве высокой.
СтранаСША, Канада
ЖанрыПриключение, Фэнтези, Драма
РежиссерГильермо дель Торо
Продолжительность2 часа 3 минуты
Дата выхода31 августа 2017
Дата выхода в России18 января 2018
Официальный сайтФорма воды
Возрастное ограничение18+
Актеры
147
Форма воды
2017
Салли Хокинс
7
Форма воды
2017
Майкл Шеннон
7
Форма воды
2017
Ричард Дженкинс
7
Форма воды
2017
Дэвид Хьюлетт
Также в роляхОктавия Спенсер, Майкл Сталбарг, Даг Джонс, Ник Сирси, Стюарт Арнотт, Найджел Беннетт, Лорен Ли Смит, Мартин Роуч, Джон Капелос, Морган Келли
Фильмы режиссера Гильермо деля Торо
12
Гильермо дель Торо
58 лет, фильмов: 14
Мексиканский режиссер, сценарист и продюсер. Начинал работать на мексиканском телевидении одним из режиссеров сериала «Отмеченное время». В проекте был задействован четыре года — с 1986 по 1990-й. В полнометражном кино дебютировал фильмом «Хронос», который получил приз критиков Каннского кинофестиваля. В 1997 году начинает работать в американских проектах: снимает фильм ужасов «Мутанты», а в 2002 году выступает в качестве режиссера боевой вампирской фантастики «Блэйд-2». В 2006 году выходит «Лабиринт Фавна», для которого Гильермо дель Торо сам написал сценарий. Фильм получил три премии «Оскар», номинацию на «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и номинацию Каннского кинофестиваля. Кроме того, дель Торро является режиссером фильмов «Хеллбой» и «Хеллбой-2: Золотая армия». В 2013 на экранах появляется кайдзю-экшен «Тихоокеанский рубеж», в том же году режиссер начинает работу над собственным хоррор-сериалом «Штамм», который транслируется на американском телеканале FX. В 2015 на Каннском кинофестивале состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо — изящной готической сказки «Багровый пик». С «Формой воды» получил «Оскар» и главный приз Венецианского фестиваля, тем самым официально переведя низкую культуру в статус высокой.
Хребет дьявола
2001, Мистика
Хеллбой-2: Золотая армия
2008, Приключение
Мутанты
1997, Триллер
Багровый пик
2015, Фэнтези
Лабиринт Фавна
2006, Фэнтези
Аллея кошмаров
2021, Детектив
Тихоокеанский рубеж
2013, Боевик
Хронос
1993, Ужасы
Хеллбой
2004, Фантастика
Блэйд-2
2002, Боевик
Пиноккио
2021, Мультфильм
The Haunted Mansion
2016, Боевик
Рецензия «Афиши» на фильм «Форма воды»
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 10284 оценки, рейтинг 1360
9Гильермо дель Торо перепридумывает человека-амфибию
«Форма воды» родилась из классических ужастиков студии Universal — непритязательных, но по-своему неотразимых, идущих чуть больше часа хорроров, эксплуатировавших человеческие страхи (и поэтому представляющих не только культурологический, но и антропологический интерес). С 1930-х по 1950-е годы студия в конвейерном режиме наснимала множество фильмов про таких монстров, как Дракула, Франкенштейн, Мумия, Человек-невидимка, Человек-волк и, разумеется, Создание из Черной лагуны.
Из всех этих зловещих, неприкаянных, а порой и трагичных фигур ихтиандр появился на свет последним. Он не участвовал ни в каких кроссоверах, ограничился только собственной трилогией (где его сначала хотели убить, затем приручить, а в конце — в прямом и переносном смысле — сделать из него человека). Мелькнув после этого в комедийной хоррор-пародии «Взвод чудовищ» и мультсериале «Чудовищая сила», водяной исчез с радаров. Теперь переосмыслить историю о нем взялся Гильермо дель Торо. Собственно, если кто-то и мог в наши дни снять кино про человека-амфибию, так это добродушный и одаренный мексиканец, уже больше двух десятилетий делающий в защиту чудовищ трогательные и сентиментальные фильмы.
Интерес дель Торо к, скажем так, «низкой культуре» пестовался с детства. Еще в школе он был очарован «Созданием из Черной лагуны», учил английский по субтитрам фильма «Нападение слепых мертвецов», а к десяти годам прочитал все сочинения мастера ужаса Говарда Филлипса Лавкрафта (которого и поныне считает главным писателем) — и все это ради того, чтобы легализовать хорроры в качестве большого искусства. Ему это удалось: «Лабиринт Фавна» номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и на «Оскар» в номинации «Лучшая картина на иностранном языке», а «Форма воды» получила главный приз Венецианского фестиваля и два «Золотых глобуса» (в том числе за режиссуру).
Теперь, когда фильмы про монстров — по крайней мере, с точки зрения формы — окончательно переведены в статус высокой культуры, дель Торо может и дальше снимать свои горькие сказки, не стесняясь вдохновляться комиксами Майка Миньолы, литературной готикой и другими самыми разными вещами. Впрочем, они нужны режиссеру именно что только для вдохновения. На чужом материале дель Торо конструирует собственный — умный, глубокий, трепетный, гуманистический и подчас радикально отличающийся от первоисточника.
«Багровый пик», например, лишь использовал формулу готической повести Генри Джеймса «Поворот винта», чтобы рассказать свою историю на два поворота винта. А появляющиеся в этом фильме Том Хиддлстон в очках-леннонках и выкрашенная в черный цвет (видимо, для конспирации) рыжая Джессика Честейн, кажется, неслучайно были похожи на кота Базилио и лису Алису. У дель Торо есть давняя мечта экранизировать коллодиевского «Пиноккио», но при этом поместить его в сеттинг фашистской Италии, чтобы фильм оброс новыми смыслами и коннотациями.
В обилии новых смыслов плещется и «Форма воды», которую удобнее всего охарактеризовать как фильм-перевертыш. Ведь она только притворяется хоррором — на самом деле это (как и советский фильм, который дель Торо не смотрел) красивая романтическая история, скрещенная со шпионским триллером. Неспроста действие в картине происходит в США в 1962 году (за год до убийства Джона Кеннеди). Начало 60-х — это не только расцвет американской мечты, но и самый разгар холодной войны — Штаты соревнуются с Советами.
Одни уже отправили человека в космос, другие только собираются высадить астронавтов на Луну. В это непростое время у американцев появляется козырь: выловленный в водах Латинской Америки жаброчеловек (Даг Джонс, уже игравший у дель Торо в «Хеллбое» человека-амфибию — телепата Эйба Сапиена). Аборигены Амазонки (прямая отсылка к «Созданию из Черной лагуны») поклонялись ему как божеству, а теперь в секретной лаборатории Балтимора спор вокруг того, что с ним делать, ведут правительственный агент Ричард Стрикленд (Майкл Шеннон) и доктор Роберт Хоффстетлер (Майкл Сталбарг).
Первый предлагает препарировать ихтиандра, второй — изучать без членовредительства. Обоих персонажей симптоматично играют актеры из «Подпольной империи», а главный сюжетный финт заключается в том, что в фильмах студии Universal они почти наверняка были бы главными героями, а здесь — один настоящий злодей, а другой вовсе русский шпион (и одновременно антитеза доктору Франкенштейну).
Понять, почему дель Торо меняет расположение фигур на шахматной доске, несложно. Одна из главных обсессий режиссера состоит в том, что он считает: люди могут быть страшнее всяких чудовищ. Поэтому монстры у него, как правило, добрые, а люди, как правило, злые. Эту аксиому подтверждает герой Майкла Шеннона — характерный дель-торовский антагонист, религиозный фанатик, мизогинист, расист и психопат. Совсем уж патологическая версия Нельсона Ван Алдена из «Подполки» и идеальная замена франкистского офицера Видаля из «Лабиринта Фавна».
Настоящая же героиня этой истории — потерявшая голос, подобно Ариэль, уборщица Элиза Эспосито (Салли Хокинс), которая влюбляется в человека-амфибию, увидев в нем родственную душу. И хотя у Хокинс роль без слов, зато с большим количеством пластики, свойственной немому кино — бесконечно наивному и трогательному, как и сама Элиза. Героиня Хокинс действительно выглядит так, как будто бы вышла из какого-то старого голливудского фильма — пусть менее целомудренного (тяготящаяся своим одиночеством Элиза мастурбирует по утрам в ванной перед работой), но более человечного.
Ее фундаментальное отличие от героинь из юниверсаловских хорроров в том, что ее не нужно спасать. Это она сама спасает водяного, а помогают ей в этом друг-гей (Ричард Дженкинс) и коллега-негритянка (Октавия Спенсер), изгои по тем временам. По дель Торо иные тянутся к иным, и, конечно же, «Форма воды» — это гимн гуманизму, выступление в защиту униженных и оскорбленных (несомненно, актуальное в эпоху президентства Дональда Трампа). Но еще это, что не менее интересно, бескомпромиссное высказывание дель Торо о настоящих и ложных богах.
Истово религиозный герой Майкла Шеннона, считающий себя Самсоном, не вызывает у режиссера ничего, кроме омерзения. Другое дело Элиза, которая совершает добрые поступки без оглядки на Библию, чем вызывает бесконечное уважение у дель Торо. В итоге он противопоставляет их друг другу, но с интересным финальным результатом: героиня Хокинс видит в ихтиандре человека, а герой Шеннона — монстра. Но в конечном счете они оба ошибаются: в интерпретации дель Торо человек-амфибия оказывается Богом. И воздает людям согласно их заслугам.
В бестиарии дель Торо были разные чудовища: вампир, вампиры и вампир-полукровка, испанские и викторианские призраки, мутировавшие тараканы, хороший черт, фавн и кайдзю, но, кажется, впервые режиссер наградил своего монстра воистину божественными полномочиями.
И это тоже важная смена парадигмы: когда-то водяной олицетворял страх перед первозданной, дикой, необузданной природой, которую человек был намерен не только изучить, но и грубо себе подчинить. Сейчас ихтиандр предстает в роли объекта запретной, странной, будоражащей любви — и тут все как у астронавтов: маленький шажок для Эльзы навстречу земноводному оказывается большим шагом для всего человечества.
23 января 2018
Лучшие отзывы о фильме «Форма воды»
108
_Comrade
56 отзывов, 191 оценка, рейтинг 217
3
Если женщина не может найти себе мужчину для любви и мастурбирует в одиночестве, а дружбу водит с гомосексуалистом, то любовь к монстру — самое прекрасное, что может случиться в её жизни. Самый чудовищный персонаж в фильме — правильно, дети! — офицер, белый гетеросексуальный мужчина, отец двоих детей.Остальные мужчины, кроме престарелого гея, у автора фильма симпатий не вызывают, особенно орки — русские шпионы. Позитивное отношение может быть к водяному чудовищу, немой женщине, престарелому педерасту, толстухе-негритянке — но не к белым мужчинам, которые честно работают, заботятся о своих семьях — они просто мерзки и отвратительны.То . что данная лента получит Оскара — сомнений нет, стоит ли вам идти посмотреть на набор голливудских штампов — решать вам.
21 января 2018
Masha Vvedenskaya
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 23
9
Еще одна чудесная сказка от Гильермо, которая надолго оставит след.
19 января 2018
Евгений Коробейников
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1
Господи, как же много .. воды! очень слабо… и очень скучно..
20 января 2018
Lora Kamzay
23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 121
7
«Жизнь – это кораблекрушение», надпись в настенном календаре. Героиня с надеждой пишет в него свой план, не обращая внимание на предупреждение. Фильм «Форма воды» это история об Элизе — мечтательнице, которая полюбила монстра. Не такая как все, одинокая, немолодая, но ждущая и жаждущая любви. Но любовь в этом мире обречена, она не терпит реальности. Полыхнув она оставляет пепел и обломки, возродиться из которых можно лишь в сказке. Только здесь она может существовать вечно, растворившись в воде, становящейся жизненным пространством, только вода способна сгладить все острые углы реальности, которые так больно ранят сердце, извергая из живых существ опустошительные кровавые потоки.
Элиза (Салли Хокинс) способна чувствовать больше, чем другие, но не может говорить. Поэтому она немного другая — изгой, со шрамами на шее. Ее нашли в воде и прошлое ее окутано тайной. Она работает уборщицей на военном объекте, любит кино, заботится о соседе, престарелом художнике. И фантазирует, мир фильма – это ее мир. Яркий, наполненный закатами, музыкой и водой – чистой и спокойной. В интервью режиссер так говорит о ней: «То, что гнется, никогда не сломается, в отличие как раз от того, что не гнется. Вода — самый сильный элемент на земле именно из-за ее консистенции. Ничто ее не остановит, и она проходит сквозь камень, сталь, и при этом у нее нет формы. Она занимает форму того сосуда, который наполняет. И я подумал, что вода — это любовь. Это как раз то, какой должна быть настоящая любовь — невероятно пластичной и при этом всесильной».
Однажды размеренная жизнь Элизы резко меняется – в лабораторию привозят необычное морское существо, гибрид человека и земноводного. Начинают избивать – а как еще надо обходить с чужаками, для военных он враг, которого надо уничтожить. Авторитарная власть всегда стремится истребить инаковость, эту тему Гильермо дель Торо, как противник тоталитаризма, часто поднимает в своих фильма. Морское существо страдает безвинно, просто потому что он другой — он обречен. Сначала Элиза видит его кровь – форма воды меняется, теперь она предвещает нечто ужасное. Видя мучения чудовища и ненависть, обращенную к нему, она понимает его страдания, хочет ему помочь и с этого начинается ее любовь.
Гильермо дель Торо родом из Мексики, в испанском языке и во всей латиноамериканской культуре секс и любовь неразделимы, они и обозначаются одним словом – amor. Хоть в фильме героиня и американка, режиссер делает на нее проекцию своей культуры – у нее духовное и физическое связаны воедино. Поэтому, полюбив чудовище, она желает и физического контакта с ним. Душевное и физическое чувственное наслаждение неотделимы друг от друга в этой истории. Она соблазняет монстра и вступает с ним в контакт, без страха его инаковости, полностью отдаваясь своим чувствами. Ее желание не знает препятствий, чтобы соединиться со своим возлюбленным она готова на все, даже на преступление. Желание вызвать желание другого и слиться с ним сильнее страха смерти.
Жизнь предоставляет ей возможность сделать более правильный и рациональный выбор. Начальник охраны полковник Стрикленд (Майкл Шеннон), жесткий и деспотичный, образец альфа-самца, недвусмысленно намекает ей на возможность связи с ним. А это значит защита, безопасность и другие блага, которые влиятельный мужчина готов отдать за удовлетворение своей страсти. Но героиня делает выбор вопреки логики, что-то внутри нее, о чем мы никогда не узнаем, заставляет выбрать изначально обреченную связь с монстром. «Ты не поймешь, даже будешь пытаться всю жизнь», говорит подруга Элизы (Октавия Спенсер) своему мужу об этой истории. И многие в зале этого не поймут, поэтому фильм имеет такие неоднозначные отзывы. Некоторые видят в нем историю с примитивным сюжетом и не могут или не хотят уловить ее иррациональности и многосмысленность.
В фильме много персонажей, которые по-сказочному яркие, но однокрасочны, здесь нет перевертышей. Злодей так злодей, герой так герой. В сюжет вплетена интрига с советскими шпионами, один из них тайно передает данные о том, что происходит на военном объекте. Их встречи происходят в карикатурных русских ресторанах под звуки балалаечников и на заброшенном заводе. Сказка в эти моменты начинает походить на шпионский фильм. Дух того времени, а действие происходит в Америке 60-х, немыслим без тени советской угрозы. Но режиссер непатриотично делает шпиона Дмитрия (Майкл Стулбарг) положительным героем. Он тоже хочет спасти обреченного монстра. Он тоже хочет, но косвенно, по своим гуманистическим мотивам, помочь соединению героев, за что и получает свое наказание.
Сказочная фантазия Гильермо дель Торо заслуженно получила множество престижных призов. Его изысканные метафоры и красота повествования, умение создать особенный мир, обволакивающая музыка – самый кинематографичный из современных режиссеров несомненно достоин всех восторгов и наград. Как и жесткой критики — за излишнюю прямоту и простоту. Но тем, кто хочет получить наполняющее зрелище, хоть и с привкусом горечи, фильм несомненно понравится.
19 января 2018
Veronika Bykova
20 отзывов, 25 оценок, рейтинг 42
1
🌀Новый фильм Гидьермо дель Торо начали пиарить задолго до премьеры. И, хотя, мне не очень нравятся работы данного режиссера, я поддалась на шумиху и пошла в кино.
🌀Уже в первые минут 20 мне стало скучно. Микс «человека-амфибии» и «красавицы и чудовища» плюс опыты в военной секретной лаборатории и шпионы из России.
🌀 Обязательный атрибут фильмов дель Торо — это мерзкого вида чудовища. Героиня тоже красотой не отличается и работает уборщицей в этой лаборатории, поэтому скользкое существо с когтями и чешуей и когтями ее не смущает. Постепенно у нее возникакают к нему романтические чувства.
🌀 Героиня каждое утро мастурбирует в своей ванной и ест яйца на завтрак. Но размеренной жизни приходит конец, когда военные принимают решение убить чудище. Элиза похищает его из лаборатории и прячет у себя дома. Существо живет в ее ванной, ибо умрет без воды.
🌀 Она занимается с чудищем-гуманоидом сексом и дарит ему открытки… 😳 Запретная любовь, погони и прочие атрибуты сказочек для романтичных особ.
🌀 Но автор не может без крови, поэтому не обошлось без оторванных конечностей и съеденной заживо кошки.
🌀 Тривиально, предсказуемо и скучно.
20 января 2018
Все отзывы
Похожие
5
Семейка монстров
2014, Мультфильм
Джокер
2019, Триллер
Веном
2018, Боевик
Мэри Поппинс возвращается
2018, Приключение
Атлантида
2017, Приключение
Читайте также
6 апреля
Гильермо дель Торо признали истинным создателем «Формы воды»
28 сентября
Жанровое кино в топе: почему на кинофестивалях все чаще побеждают хорроры и кинокомиксы?
Его химическая формула проста, но вода (H3O) является одним из самых поразительных веществ в известной Вселенной.
, нюансированный, изменяющий форму состав.
Это что-то вроде загадки: соединение, состоящее всего из двух химических элементов, один из которых является самым простым в известной вселенной. Пара атомов водорода, крепко держащаяся за один атом кислорода, создает обманчиво минималистское устройство, которое противоречит его огромной универсальности и важности.
Ценность воды как ресурса общеизвестна. Без постоянного снабжения цивилизация, какой мы ее знаем, не существовала бы.
Но как вещество — как молекула — вода ускользает от чувства удивления большинства людей. Что очень плохо, на самом деле, потому что это весьма примечательно.
Формованные и связанные
Основная молекулярная формула воды, H₂O, предполагает простую структуру из трех атомов на прямой линии. Но физические свойства трех атомов требуют другого расположения — V-образной формы с кислородом в конце. Эта нелинейная форма превращает воду в замечательную субстанцию с поразительными способностями.
Форма «V» возникает из-за расположения электронов в молекуле, которое вызывает дисбаланс электрического заряда, при этом кислородная точка «V» немного более отрицательна, чем противоположный конец возле атомов водорода. Это небольшое разделение означает, что молекулы воды поляризованы — один полюс положительный, а другой отрицательный.
Полярность электрического заряда лежит в основе удивительных свойств воды. Слегка отрицательный конец одной молекулы воды притягивает слегка положительный конец другой и наоборот, что ученые называют водородной связью.
Водородные связи между молекулами воды исключительно прочны, что придает им склонность цепляться друг за друга, что чаще всего проявляется в виде поверхностного натяжения. Например, вода в наполненном до краев сосуде выглядит выпуклой, если смотреть сбоку из-за поверхностного натяжения. А некоторые существа, такие как водомерки, могут использовать поверхностное натяжение, чтобы скользить по поверхности прудов.
Водородные связи также позволяют воде прилипать к посторонним веществам. Это клейкое свойство позволяет растениям вытягивать воду из земли через корни и до кончиков листьев, игнорируя притяжение.
Полярная природа воды и ее форма делают ее легче в твердом состоянии, чем в жидком. Это потому, что молекулярные V образуют воздушные кристаллические структуры при замерзании, делая лед менее плотным, чем его жидкая форма. Таким образом, лед плавает по рекам и озерам, образуя щит против холодного воздуха сверху и удерживая воду внизу от замерзания, что позволяет рыбам и другим водным видам выживать в более холодных краях.
Водородные связи воды также приводят к еще одной важной характеристике — более высокой, чем ожидалось, температуре кипения, объясняет Джессика Парр, профессор (преподавание) химии. Парр получила докторскую степень по химии в USC Dornsife в 2007 году и с тех пор преподает общую химию студентам. Ее диссертационное исследование было сосредоточено на понимании того, как водородные связи реагируют на воздействие интенсивного света.
«Если бы вода не была способна образовывать такие прочные водородные связи, она кипела бы при минус 200 градусах Цельсия, — объясняет Парр, — намного ниже ее фактической точки замерзания 0 градусов Цельсия. Это означает, что он будет существовать на Земле в основном в виде газа, что сделает жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, невозможной. Вместо этого наша планета залита водой, всего около 366 миллионов миллиардов галлонов.
Универсальный растворитель
Полярная природа воды также делает ее исключительным растворителем, способным растворять самые разные вещества.
«Мы называем его «универсальным растворителем», потому что он может растворять не все, а очень многое», — говорит Парр. «Многие другие молекулы разборчивы в том, с чем они взаимодействуют и как они работают вместе, но вода будет взаимодействовать практически со всем».
Например, его положительный и отрицательный центры притягивают и легко разводят заряженные атомы, называемые ионами, из которых состоят такие соли, как хлорид натрия, обычно используемый в кулинарии. Положительно заряженные атомы натрия и отрицательно заряженные хлориды находят удобный дом среди поляризованных молекул воды.
Но вода также может растворять вещества, не состоящие из ионов, например сахара. Однако вместо того, чтобы разделять отдельные атомы молекулы сахара, молекулы воды прокладывают себе путь между каждой молекулой сахара, находя слабозаряженные части для водородной связи. Это ослабляет связи между молекулами сахара, отталкивая их друг от друга и в конечном итоге превращая в раствор.
«Пока присутствует один атом, который заставляет другую молекулу взаимодействовать с водой, вода будет это делать», — говорит Парр.
Становится странно
Вода не всегда ведет себя так, как ожидалось. Хотя он чаще всего переходит из твердого состояния (льда) в жидкое, а затем в газообразное (пар или пар) и наоборот, когда его температура поднимается и падает, он может совершить прыжок прямо из льда в пар при правильных условиях.
«Если вы когда-нибудь замечали, что ваши кубики льда со временем становятся меньше, то это потому, что они сублимируются в морозильной камере — лед сразу превращается в газ», — объясняет Парр. Эта сублимация происходит из-за низкой влажности внутри морозильной камеры, что позволяет нескольким молекулам воды выходить из льда в воздух без предварительного таяния.
В обратном процессе, называемом отложением, газообразная вода внезапно замерзает, так и не превратившись в жидкость. Так образуется снег. И когда условия подходящие, снег может пропустить стадию таяния и сублимировать обратно в атмосферу, что является особой проблемой для подверженных засухе районов, таких как Калифорния, которые полагаются на таяние снежного покрова в качестве источника воды.
Но вода может быть еще более странной.
«Лед имеет множество различных кристаллических форм, но он также может существовать в форме, напоминающей стекло — аморфное твердое вещество, которое находится где-то между жидкостью и твердым телом и все еще может течь», — говорит Парр. По словам Парра, когда молекулы воды сливаются при очень низких температурах и давлениях — представьте себе космическое пространство — образующийся лед также может вести себя как стекло. Ученые подозревают, что это может быть одна из самых распространенных форм воды во Вселенной.
Тайны и чудеса продолжаются
Несмотря на широкое распространение во Вселенной и на Земле, а также на давнее знакомство людей с водой, вода продолжает удивлять.
Ученые недавно обнаружили форму под названием «суперионный лед». Существуя при чрезвычайно высоком давлении, например, в ядре планет, он, по-видимому, играет роль в поддержании магнитных полей Земли.
И хотя вода в чистом виде не является электрическим проводником, она ведет себя неожиданно при воздействии электрического поля. Александр Бендерский из USC Dornsife, адъюнкт-профессор химии, и Стивен Кронин из инженерной школы USC Viterbi недавно обнаружили, что молекулы воды вблизи электрода выстраиваются иначе, чем те, что дальше.
«Мы смогли увидеть, как молекулы взаимодействуют с электрическим полем так, как никто раньше не понимал», — сказал Бендерский. Открытие может изменить то, как химики контролируют реакции, в том числе процессы изготовления лекарств и очистки воды для питья.
По мере того, как исследователи продолжают исследовать это универсальное, неожиданное вещество, потенциально раскрывая более странные свойства, вода может оказаться самой сложной простой молекулой во Вселенной.
Ионный продукт воды: определение и формула
Вам, наверное, всю жизнь говорили, что pH 7 — это нейтральный . На самом деле это не так. Нейтральный раствор имеет одинаковые концентрации ионов водорода и гидроксида, независимо от его рН. Мы думаем о 7 только как о магическом числе, потому что это значение pH воды при комнатной температуре. Однако рН воды может варьироваться в зависимости от температуры. Все это связано со значением, известным как , которое представляет собой ионное произведение воды 9.0012 .
Ионный продукт воды, , представляет собой модифицированную константу равновесия для диссоциации воды.
Давайте рассмотрим этот термин более подробно.
Как диссоциирует вода?
Вы должны быть знакомы с действием кислот и оснований в воде. Они оба диссоциируют.
- Кислоты диссоциируют с образованием положительных ионов водорода , , наряду с отрицательным ионом.
- Основания диссоциируют с образованием негатива ионов гидроксида , , рядом с положительным ионом.
Вода сама по себе диссоциирует. Однако он делает нечто немного другое — ведет себя амфотерически .
Амфотерное вещество ведет себя как кислота и как основание.
Независимо от того, чистая вода или нет, вода всегда частично диссоциирует на ионы гидроксония , , и гидроксид-ионы, . Одна молекула воды действует как кислота, отдавая протон, а вторая молекула воды действует как основание, принимая протон. Это обратимая реакция, и она устанавливает равновесие, показанное ниже:
Обратите внимание на используемые символы состояния. Вода жидкая, а ионы гидроксония и гидроксид-ионы водные, то есть растворенные в воде.
Ион гидроксония представляет собой сопряженную кислоту . Возможно, вы помните из Кислоты и основания Бренстеда-Лоури , что это кислота, образующаяся, когда основание получает протон. Точно так же ион гидроксида представляет собой сопряженное основание . Это основание образуется, когда кислота теряет протон. Сопряженные кислоты и основания ведут себя так же, как стандартные кислоты и основания, и на самом деле оба этих вида довольно сильные. Это означает, что однажды сформировавшись, они быстро реагируют друг с другом в реакции, обратной приведенному выше уравнению, снова образуя воду. Следовательно, в любой момент времени в растворе почти нет ионов гидроксония и гидроксид-ионов — большая часть равновесия состоит из молекул воды.
Вы также можете представить ион гидроксония просто как протон, . Это упрощает наше уравнение:
Рис. 1 – Диссоциация воды
Константа равновесия воды
Вы заметите, что диссоциация воды является равновесной реакцией , как мы упоминали выше. (Мы рекомендуем проверить Равновесия .)
Равновесие — это состояние реакции, при котором скорости прямой и обратной реакции одинаковы, а концентрации реагентов и продуктов остаются постоянными.
Вы должны помнить, что мы можем записать константы равновесия для реакции, известной как . Они связывают концентрацию продуктов с концентрацией реагентов в замкнутой системе при равновесии. Формула выглядит следующим образом:
Для реакции
означает концентрацию А. означает, что вы берете количество молей А, указанное в уравнении, и возводите концентрацию А в эту степень. Например, если один из ваших реагентов имеет концентрацию и в уравнении 2 его моля, .
В нашей реакции диссоциации с водой реагентом является вода, а продуктами являются ион гидроксония и ион гидроксида. В уравнении реакции содержится ровно один моль каждого из них. Это дает нам формулу для:
. Мы также можем упростить ее, заменив ион гидроксония ионом водорода:
. один раз. Это означает, что концентрация молекул воды настолько велика, что практически является постоянной величиной. Чтобы сделать вещи немного проще, мы можем полностью опустить его, чтобы создать модифицированную константу равновесия:
Это можно упростить до следующего:
В оставшейся части этой статьи мы будем использовать вторую упрощенную версию.
на самом деле равно . Молекулы воды в верхней и нижней части уравнения сокращаются, и остается только .
Единицы кВт
Чтобы вычислить единицы , мы умножаем единицы на и вместе. Это дает нам следующее:
Kw и pKw
Вместо , вам может быть дано значение для . Точно так же, как pH является отрицательным логарифмом , является отрицательным логарифмом :
Влияние температуры на Kw
Как и любая константа равновесия, на нее влияет температура. Давайте еще раз обратимся к нашим уравнениям равновесия, на этот раз с учетом изменения энтальпии:
Что произойдет, если мы повысим температуру? Прямая реакция эндотермическая , что означает, что она поглощает энергию. Согласно «принципу Ле Шателье», изменение условий реакции смещает положение равновесия в сторону, противоположную изменению . Повышение температуры означает, что прямая реакция будет способствовать поглощению дополнительного тепла, и равновесие сместится вправо. Концентрация продуктов увеличится. Это, в свою очередь, означает, что увеличивается.
При комнатной температуре, примерно 25℃, .
Рис. 2 – Влияние тепла на равновесную реакцию диссоциации воды
Как найти рН воды?
Все очень хорошо, зная, что есть и как меняется в зависимости от температуры. Теперь мы собираемся узнать, как использовать его для расчета рН воды.
В начале этой статьи мы упомянули, что вода нейтральна , но это не обязательно означает, что ее pH равен 7.
Нейтральный раствор имеет равные концентрации ионов водорода и гидроксида.
Помните, что pH — это мера концентрации ионов водорода в растворе. По мере повышения температуры увеличивается, так как благоприятствует прямой реакции в равновесной реакции диссоциации воды. Это означает, что концентрация ионов водорода увеличивается. Следовательно, с повышением температуры рН воды снижается.
Мы можем использовать, чтобы узнать рН, и наоборот. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
При температуре 40℃ температура воды составляет . Рассчитайте его рН.
Мы это знаем, и при этой температуре оно равно . Мы также знаем, что вода нейтральна — в ней равные концентрации ионов водорода и гидроксида. Это означает, что . Мы можем заменить в нашем уравнении следующим образом:
Чтобы найти pH, нам нужно знать . Для этого мы можем просто извлечь корень из обеих частей уравнения:
Теперь мы можем подставить это значение в уравнение pH:
Помните, что этот раствор по-прежнему нейтрален. Он содержит равные концентрации ионов водорода и гидроксида.
Как определить pH оснований?
В pH мы исследовали, как мы можем найти концентрацию ионов водорода в растворе и, следовательно, pH раствора. Мы повторим это сейчас, прежде чем исследовать альтернативный метод с использованием .
Рассчитайте рН раствора гидроксида калия при 25℃.
Гидроксид калия является сильным основанием и поэтому полностью диссоциирует в растворе. Это означает, что концентрация ионов гидроксида также равна .
В pH мы использовали константу диссоциации воды для расчета pH. В водном растворе, . При этой температуре его значение равно . , которое мы затем можем использовать в нашем уравнении для pH:
Однако мы также можем использовать альтернативный метод, основанный на соотношении между pH, pOH и :
Если мы перестроим это, мы получим следующее уравнение:
Аналогично pH, p O H является мерой концентрации ионов гидроксида в растворе. Мы рассчитываем его таким же образом, взяв отрицательный логарифм концентрации ионов гидроксида. Давайте попробуем, используя приведенный выше пример, чтобы посмотреть, получим ли мы тот же ответ:
Теперь мы можем подставить это в уравнение, связывающее pH, pOH и pKw.