Слова живая вода: Софья Фисенко — Живая вода [текст песни, слова]

«Живая» и «мертвая» вода в сказках

В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода — самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна.

Цель работы: Выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.

Задачи:

  • Прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие.
  • Сравнить сказки разных народов.
  • Провести анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»
  • Придумать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Таким образом, можно сказать, что «живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов, а также в авторских сказках.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

* * *

В рамках школьной научно-практической конференции «Путь к успеху» нам, ученикам 5 Г класса школы № 57 г. Иркутска Перебоевой Анне, Коробовой Софье, Горбуновой Валерии выпала возможность под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Анатольевны Орловой участвовать в проекте «Живая» и «мертвая» вода в сказках.

Перед нами была поставлена цель: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется. А также прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие. Сравнить сказки разных народов. Главной задачей являлось написать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Начали мы свою работу с того, что подобрали сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода и установили ее действие.

Так вода в сказках часто выполняет главную роль и встречается в самых разных образах: реки, дождя, моря, океана. В сказках точно определены представления людей о связях природы и жизни человека. Вода в сказках чаще всего помогает людям. У А.С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане» мать и ребёнок помещены в бочку и брошены в море, но море пожалело их и выбросило бочку на берег. А из сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» мы узнаём, что вода может омолодить и сделать красивым героя — Ивана.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой» воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Мы составили список сказок, в которых встречаются волшебные свойства воды:

  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,
  • «Сказка о Василисе, Золотой косе, Непокрытой красе, и об Иване Горохе»,
  • «Марья Моревна»,
  • «Медное, серебряное и золотое царство»,
  • «Иван — мужицкий сын»,
  • «Иван-царевич и Серый волк»,
  • «Живая вода» Братья Гримм,
  • «Летучий корабль»,
  • «Черноволосый принц».

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

«Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

«Лежит Иван — царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком:

— Ты лети — ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка. Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану — царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил» [4].

«Иван — мужицкий сын» (русская народная сказка)

В сказке «Иван — мужицкий сын» убегает Иван с полюбившейся ему девицей-красавицей от погони, посланной злым колдуном. «Слышит красавица девица, что нагоняют. Сделала она Ивана конем, а сама обернулась репьем. Возвращается погоня ни с чем. Колдун спрашивает:

— Что же, никого не видали?

— Нет, никого. Только конь ходит, а на хвосте у него репей.

— Ах, это они самые!

Побежал колдун сам. Бежит — земля дрожит. Слышит красавица девица — нагоняют. Обернулась она морем, а Ивана селезнем сделала. Стал колдун воду пить, чтобы море осушить. А селезень крякает:

— Чтоб ты лопнул! Чтоб ты лопнул!

Так оно и случилось: лопнул колдун и издох. Прибежал Иван — мужицкий сын со своей невестой домой, к отцу — матери. Свадьбу сыграли.

Стали жить — поживать, добро наживать» [4].

«Живая вода» Братья Гримм

Как-то у трех братьев заболел отец, и они решили найти живую воду для его спасения. Два старших брата встретили по дороге карлика, смеялись над ним, за что он их заколдовал. Младшему доброму брату карлик помог добраться до замка с волшебной водой.

Затем мы приступили к практической части нашей работы. Нами было проведено анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»

На вопросы анкеты отвечали 136 человек.

Ребята перечислили сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Среди них были: «Иван- мужицкий сын» (3 чел.), «Царевна-лягушка» (6 чел.), «Иван — царевич и серый волк» (23 чел.). Встречались ответы «Не знаю». Свою задачу мы видим в том, чтобы напомнить учащимся параллели 5 класса уже известные сказки и познакомить с другими сказками.

Действие «живой» воды — исцеление — указали 36 человек.

Действие «мертвой» воды:

  • убивает — 44 человека,
  • заживляет раны- 7 человек.

На вопрос «Существует ли сейчас «живая» и «мертвая» вода?» положительно ответили 87 человек, отрицательно — 45 человек.

Рецепты использования «живой» и «мертвой» воды указали всего несколько человек. Вот некоторые из них:

Алина: «Сначала надо помыться, потом перекреститься, облиться сначала «мертвой» водой, а потом «живой»».

Дарья: «Живой» водой можно напоить больного или промыть рану».

Михаил: «Двадцать капель «живой» воды и человеку станет лучше».

В ходе проведенных исследований мы получили следующие результаты:

«Живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

«Мёртвая» вода называется иногда целительной или целющей, живущей: она заживляет нанесенные раны, сращивает части мёртвого тела, но не воскрешает его. Только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Продуктом нашей работы является сказка, которую мы сочинили «Живая и мертвая вода» и сняли по ней пластилиновый мультфильм. Этот мультфильм мы предлагаем Вашему вниманию.

Литература

  1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Художественная литература, 1984.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и Ефрона. М.: 2007, с. 207.
  3. Русские народные сказки. М.: 2005г.
  4. 4.Сборник сказок «Любимые сказки». М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
  5. Фольклор народов России. В 2 т. Т.1: М.: Дрофа, 2002.

О самарянке, о воде живой

Какую радость мы переживаем и чувствуем, когда участвуем в общей молитве в храме Божием! Мы воочию убеждаемся, что с нами Бог! Здесь мы слышим учение Христово и насыщаем свою душу водой живой. Как прекрасно выражена эта мысль о живой воде во Святом Евангелии, которое мы только что услышали.

По окончании праздника Пасхи, говорит святой Иоанн Богослов, Господь наш Иисус Христос со Своими учениками проходил через Самарию. От долгого пути они утомились. Но вот вдали показался небольшой самарянский городок Сихарь, а перед ним находился колодец Иакова, который существует в Палестине и доныне. Спаситель, утрудившись от пути, присел у колодца, а ученики Его пошли в городок купить пищи. Одна из городских женщин, самарянка, подошла с кувшином к колодцу, чтобы почерпнуть из него воды. Господь и говорит ей: дай Мне пить. «Как Ты, — восклицает удивленная самарянка, — будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?» (Иудеи не имели никакого общения с самарянами, считали их полуязычниками.) И сказал ей Иисус: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе… то ты сама просила бы у Него и Он дал бы тебе воду живую. Тот, кто пьет эту воду живую, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Самарянка, не понимая смысла этих слов Спасителя, но чувствуя, что Этот таинственный Незнакомец — не простой человек, что Он обладает какой-то высшей силой и ей надо просить этого неведомого дара Божия, она уже сама обращается к Нему и говорит: «Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды». Какое отрадное желание выразилось в этих словах самарянки! Шла она почерпнуть обыкновенной воды, а нашла источник живой воды. И дал Спаситель самарянке живую воду, такую, которая одна могла насытить ее и теперь насыщает всякую жаждущую душу человека. Что же это за чудная живая вода? Вода живая — это учение Христово. Для душ, жаждущих истины, истомленных сомнениями, учение Христово — это роса с неба. Тело умирает без пищи, душа духовно умирает без света слова Божия и без молитвы. Нам надо чаще призывать Господа в своих молитвах, ибо Богом созданная душа стремится к своему Источнику, ищет Бога для общения, томится по Нему, часто сама того не сознавая. Бессмертная душа носит в себе предощущение ожидающей ее вечности, и эта тоска души по вечной жизни имеет разнообразные проявления. И подобная жажда, какой бы она ни была глубокой, утоляется Богом навеки. Живая вода — это благодать Святого Духа. Со времени пришествия Христа Спасителя на землю река благодати излилась на человечество. Силой благодати Божией слепые прозревали, прокаженные очищались, бесы изгонялись, мертвые воскрешались. Слово Божие является источником воды живой, которая и поныне напояет и утоляет жажду всех людей, стремящихся к спасению. Напрасно говорят о христианстве, что оно — религия слез, заставляющая человека только плакать о своих грехах. Христианство не знает безнадежных слез, ему чужды отчаяние и безысходность. Оно жизнерадостно, оно — религия света, счастья вечного и духовных озарений. Христианин не отрекается от земных чистых радостей, но все освящает благословением Божиим. Он наполняет свое сердце радостями любви и дружбы, наслаждается красотами природы, произведениями искусства как отображениями вечных, непреходящих ценностей будущего века. И те покаянные слезы, которые неизбежны на земном пути христианства, ведут его к любви и вечной радости. Живая вода — это и есть любовь! Ибо Бог, Источник и Начало всякой жизни, есть Любовь. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь есть основа и сущность бытия Святой Троицы: Отец любит Сына и Сын — Отца. Любовью Бог вызвал мир из небытия. Творение Божие основано на любви, и любовью Божией оно живет.

…Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Для спасения людей Бог-Любовь смирил Себя, принял зрак раба, стал подобен человеку, принес Себя в крестную жертву. Безгранична, беспредельна, непостижима для ума божественная любовь! Но удивительная вещь: Бог не только есть Любовь Сама в Себе, Бог не только любит Свое творение и непрестанно промышляет о нем, Бог не только приносит Себя в жертву для спасения человека, но Бог просит у нас любви, Он нуждается в нашей любви!

Бог говорит самарянке: «Дай Мне пить», и на кресте Он говорит: «Жажду, именно любви вашей, люди».

Он дал человеку заповедь любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». И вторую заповедь, подобную ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Собственно говоря, это даже не заповеди, это — условие жизни, условие нашего существования, лекарство от смерти. Вера без дел мертва. Крестные страдания Спасителя были не столько от физической боли, сколько от мирового зла, от оскудения любви в человечестве. Нашей ненавистью, ссорами и неприязненным отношением друг ко другу мы вбиваем гвозди в тело Спасителя, снова всякий раз распиная Его.

Любовь ревнива. Любовь нуждается в ответе. И поэтому Бог-Любовь есть Бог-Ревнитель. В Библии сказано: «Имя Его «ревнитель»».

Христос жаждет нашей любви и просит ее у нас. Устами тех, кто в больнице, в нужде, в заключении, в страдании, Он просит у нас чаши холодной воды. И сегодня, сейчас звучат для нас слова Христа, сказанные самарянке и потом повторенные на кресте: «Дай Мне пить», «Жажду».

Бывшая язычница, самарянка сразу же откликнулась на призыв Спасителя, на Его любовь ответила великой любовью. Она всей душой поверила в Господа, приняла крещение, в котором названа была Фотинией, и впоследствии оправдала значение своего нового имени — светлая. Она была просветительницей не только в своем отечестве, но и в Африке, и в Италии. При императоре Нероне она мученически пострадала за Христа вместе со своими пятью сестрами и двумя сыновьями. После многих мучений со святой Фотинии была содрана кожа, а тело было брошено в колодец. Так та, которая при колодце оставила путь греха и приняла от Жизнодавца новую благодатную жизнь, в колодце же оставила и временную жизнь, перешла в другую — блаженную, нескончаемую.

Последуем и мы, дорогие братия и сестры, ее примеру и всем своим существом пойдем за Господом, возлюбим Его, Его воду живую и так же унаследуем блаженную вечную жизнь. Аминь.

Источник: Архимандрит Илия (Рейзмир). Проповеди. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2010. С. 201-204 

STSL.Ru

Слово перед миром – хорошо обеспеченные женщины

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матфея 6:33)

Пить живую воду

В прошлом году я прошел 30-дневное испытание «Слово перед миром». Это изменило мое сердце, что, в свою очередь, изменило мою жизнь. У меня вошло в привычку сначала искать время с Богом, прежде чем искать что-либо в этом мире. Это не всегда было идеально. Иногда я проспал, или мои мальчики просыпались раньше меня. Жизнь случается, и наше тихое время не всегда будет идеальным. Но когда я в первую очередь ищу время с Богом, я пью живую воду, чтобы приносить добрые плоды моему мужу, детям и окружающим меня людям.

Что такое живая вода?

В четвертой главе Иоанна Иисус встречает самарянку у колодца. Если вы не знаете эту историю, я призываю вас открыть свою Библию и прочитать ее. Это одна из моих любимых библейских историй, потому что я, грешник этого мира, нахожу отклик в этой женщине.

Иисус попросил у женщины глоток воды после долгого пути. Она, самарянка, не знала, почему Он, еврей, просит у нее питья. Еврейский народ в то время никак не относился к самаритянам. Она не знала Иисуса, но Иисус знал, кто она такая и все, что она сделала в своей жизни. Женщина жаждала чего-то большего в своей жизни, чего не могли дать ей пять мужей и даже еще один мужчина. Она испытывала физическую жажду и нуждалась в питьевой воде, но она не понимала, насколько иссохла ее душа.

«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и кто это говорит тебе: «дай мне пить», ты бы просила его, и он дал бы тебе воду живую» ( ст. 10).

Женщина ответила, спросив Иисуса, как он получит эту «воду живую», если у него нет ведра, чтобы черпать воду из колодца. 

«Иисус сказал ей: «Всякий, кто будет пить воду сию, снова будет жаждать, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот уже никогда не будет жаждать. Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей до жизнь вечная.» Женщина сказала Ему: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать»» (стихи 13–15).

Удовлетворение во Христе

Здесь, сестры, я очутился со слезами на глазах! Когда я думаю, что у меня есть все в этом мире, что мне может понадобиться, но я чувствую стремление к большему, я пью живую воду, которую дал мне Бог, наш Отец. Живая вода – это Иисус Христос, и только Он один способен дать нам дар, утоляющий жажду наших душ.

Он дал мне жизнь. Я хвалю Его за Его работу в моем сердце и в моей семье. Он напоминает мне, что я Его дочь. Мне напомнили, что во Христе я любим, ценен и невероятно благословлен. Поэтому, когда я ищу Царства Божьего и пью воду живую, мое сердце готово к работе, которую Он возлагает передо мной каждый день. Он утоляет мою жажду и питает мою душу. Только Христос делает меня женой, матерью и женщиной, которой Он призвал меня быть.

Что ты делал сегодня утром?

Когда вы проснулись сегодня утром, вы сначала искали Его Царство? Вы пили живую воду? Если вы ответили нет, что вы чувствовали? Как ты себя сейчас чувствуешь? Слегка не в ритме?

Когда я сначала не ищу Его Царства, я начинаю чувствовать себя холодной и горькой чашкой кофе, стоящей на прилавке и ожидающей, когда ее нальют. Хорошая новость заключается в том, что мы служим милостивому и прощающему Богу. Он не осуждает нас за то, что мы пропускаем время, проведенное с Ним. Вместо этого Он предлагает нам много новых возможностей встретиться с Ним. Он всегда будет рядом, ожидая нас с распростертыми объятиями и словами, которые оживляют наши души.

Теперь, когда я просыпаюсь, я трачу время, чтобы помолиться и побыть с Богом. Я благодарю Бога за то, что он дал мне новое утро, чтобы проснуться. Я хвалю его за тихие и милые моменты, которые мой муж и я провели вместе, прежде чем мы были благословлены пробуждением наших мальчиков. И я прошу Бога приготовить мое сердце любить и бескорыстно служить моей семье. Ибо именно Бог дал мне все эти благословения, и именно Ему я всем обязан.

Ваш друг, Кал-ле

Кал-ле — жена и мама, живущая в прекрасной Западной Вирджинии. У нее есть страсть поклоняться Иисусу, делиться Божьей истиной с другими и писать о своей личной борьбе с грехом. Кал-ле постоянно служит своей семье дома, где она стремится прославлять Бога в повседневных, не всегда гламурных, но очень реальных моментах жизни. Вы можете подписаться на нее в Instagram @mama__schrader.

Живая вода священных слов

Писания, н. Священные книги нашей святой религии, в отличие от ложных и нечестивых писаний, на которых основаны все другие веры. – Амброуз Бирс, Полный словарь дьявола

Известный американский сатирик Амброз Бирс намекает на возможность того, что все священные книги истинны, в своем намеренно ироническом определении слова писаний . В конце концов, обычные словари определяют писание как «любое священное писание».

Попробуйте подумать об этом так: что, если священные писания всех великих конфессий мира — это главы одной и той же книги? Что, если все эти главы имеют разные названия, но у одного и того же конечного Автора? Что, если священные писания всех религий хранят одно непрерывное откровение человечеству? Что, если священные писания всех религий открывают священное слово Бога?

Учения бахаи определяют слово писание именно таким образом и применяют это определение к священным писаниям всех великих мировых религий. Для бахаи священные писания всех конфессий красноречиво свидетельствуют не только об их собственном сущностном единстве, но и о единстве человечества:

Если бы кто-нибудь задумался над тем, что открыли Писания, ниспосланные с небес святой Волей Бога, он бы с готовностью признал, что их цель состоит в том, чтобы все люди считались одной душой, так что печать со словами «Царство будет Божие» может быть запечатлено в каждом сердце, и свет Божественной щедрости, благодати и милосердия может окутать все человечество. – Бахаулла, Крупицы из Писаний Бахауллы , с. 260.

Давайте продолжим наше обсуждение Священных Писаний, имея в виду это определение. Все писания, писал Бахаулла, «ниспосланы с небес святой Волей Бога…», что подтверждает, что эти священные писания приходят к нам по вдохновению Творца.

Каждый пророк Божий, каждый основатель великой Веры, говорится в учении Бахаи, приносит священную книгу. Священные слова, раскрытые в этой книге, озаренные светом божественной щедрости, превосходят простые человеческие слова. На самом деле, учения бахаи говорят, что «непреодолимое Слово Божье» является «Причиной всего творения…»  

Те, кто передает порождающее влияние, и те, кто получает его воздействие, действительно созданы непреодолимым Словом Божьим. которое есть Причина всего творения, в то время как все остальное, кроме Его Слова, есть не что иное, как творения и их следствия. Воистину, твой Господь — Истолкователь, Всемудрый.

Знай, кроме того, что Слово Божие — да будет превознесена слава Его — выше и намного превосходит то, что могут воспринимать чувства, ибо оно освящено от всякого свойства или субстанции. Он превосходит ограничения известных элементов и возвышается над всеми существенными и признанными субстанциями. Оно проявилось без единого слога или звука и есть не что иное, как Заповедь Бога, которая пронизывает все сотворенное. Оно никогда не было скрыто от мира бытия. Это всепроникающая благодать Божия, из которой исходит всякая благодать. Это сущность, стоящая далеко над всем, что было и будет. – Бахаулла, Скрижали Бахауллы , с. 140.

Если вы посмотрите, вы можете увидеть эту основополагающую идею Созидательного Слова в каждой святой книге:

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша ; и это было так. И назвал Бог сушу Землей; и собрание вод, называемых морями; и увидел Бог, что это хорошо. – Бытие 1:9-10.

Но слово Божие росло и умножалось. – Деяния 2:24.

Он тот, кто сотворил небеса и землю воистину; и в тот день, когда Он скажет: «БУДЬ», тогда это будет. Его слово есть истина… – Коран, Сура 6

Да прославится имя Твое, Господи, Боже мой! Я умоляю Тебя силой Твоей, объемлющей все сотворенное, и Властью Твоей, превзошедшей все творение, и Словом Твоим, сокрытым в мудрости Твоей и посредством которого Ты сотворил Своё небо и Свою землю, дать нам возможность будь непоколебим в нашей любви к Тебе и в нашем послушании Твоей воле, и устремляй свой взор на Твой лик, и прославляй Твою славу. – Бахаулла, Молитвы бахаи , с. 159.

Священные слова, святые слова, творческие слова в мировых писаниях — все они символизируются живой, текущей водой. Безграничная и бессмертная, источник всего живого на Земле, никогда не отдыхающая, но всегда текущая, вода символизирует щедрость и вечную любовь Творца:

О Друзья Чистого и Всемогущего Бога! Быть чистым и святым во всем — это свойство посвященной души и необходимая характеристика непорабощенного разума. Лучшее из совершенств — это безукоризненность и освобождение от всякого недостатка. Как только человек во всех отношениях очищен и очищен, тогда он станет фокусным центром, отражающим Проявленный Свет.

Сначала в образе жизни человека должна быть чистота, затем свежесть, чистота и независимость духа. Сначала должно быть очищено русло ручья, а затем пусть в него будут введены сладкие речные воды. Целомудренные глаза наслаждаются блаженным видением Господа и знают, что означает эта встреча; чистое чувство вдыхает ароматы, исходящие из розовых садов Его благодати; отполированное сердце будет отражать красивое лицо истины.