Содержание
Урок развития речи по теме «Синонимы и антонимы в речи». 2-й класс
Цель:
- Продолжить формирование понятий «синонимы» и
«антонимы». - Способствовать развитию умения распознавать и
правильно употреблять в речи синонимы и
антонимы. - Содействовать развитию устной и письменной
речи, расширению кругозора учащихся, обогащению
словарного запаса; - Развитие умения выбирать антонимы в
зависимости от значения слова. - Способствовать созданию эмоционально
положительной основы для развития
коммуникативных способностей и навыков
коллективного сотрудничества.
Оборудование: пособие Соколовой Т.Н.
«Школа развития речи», индивидуальные карточки,
карточки для групповой работы, кроссворды, мячик,
компьютер, проектор, интерактивная доска,
карточка «Спасательный круг», штурвалы
красного и зелёного цвета.
Тип урока: закрепление знаний
Перед уроком дети делятся на 4 команды по 6 — 7
человек. В каждой команде выбирается эксперт,
который в ходе занятия может воспользоваться
словарём синонимов или антонимов. На столах
заранее разложены словари, карточки необходимые
для занятия. В качестве наглядного сопровождения
используется компьютерная презентация,
некоторые задания выполняются на интерактивной
доске.
Перед началом занятия на экране высказывание
А.И. Куприна о русском языке:
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах -
красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок
и вместителен»
Ход занятия
I Организационный момент
II Сообщение темы занятия.
Язык — и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно —
В огромном море — море слов —
Купаться ежечасно!
Сегодня на уроке мы с вами совершим
увлекательное путешествие по морю слов. Оно
огромно. В нём множество островов и рифов,
проливов и заливов. На некоторых островах мы уже
побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы
сегодня отправимся, необходимо отгадать
кроссворд.
У каждой команды своё задание. Вам надо
продолжить пословицу и слово -продолжение
вписать в клеточки кроссворда. Работаем под
девизом: «Не спеши языком, торопись делом» (см.
Приложение №1)
Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают
их, общаясь в команде.
- Кто хочет много знать, тому надо мало ::.(СПАТЬ)
- Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)
- Правда в огне не горит и в воде не ::.(ТОНЕТ)
- Корень учения горек, да плод его ::.(СЛАДОК)
- Один за всех и все за ::. (ОДНОГО)
- Нет друга — ищи, а нашёл — ::.. (БЕРЕГИ)
- Родная сторона — мать, а чужая — :::(МАЧЕХА)
- Худой мир лучше доброй :::(ССОРЫ)
Прочитайте, какое слово у вас получилось по
вертикали.
(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего
занятия.
Сегодня тема нашего занятия «СИНОНИМЫ И
АНТОНИМЫ»
Мы продолжим знакомство с этими понятиями.
— Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме
мы можем ответить за время путешествия? Назовите
их. (вопросы записаны на слайде)
антонимами?
антонимы?
повествовательными?
Действительно, сегодня на занятии мы ответим на
следующие вопросы. Учитель зачитывает вопросы
еще раз. (остались вопросы, на которые
планируется ответить на уроке)
III Путешествие на остров Синонимов.
Итак, путешествие начинается. Вот мы на
острове Синонимов.
Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде
надо выполнить своё задание (каждый ученик
работает индивидуально).
А) Инструкция:
У вас на листочке написано слово, вам
необходимо подобрать как можно больше синонимов
этого слова и записать их.
(Каждый ученик выполняет это задание на
отдельном листочке. У каждой команды своё слово.
Время работы — 2 минуты. Один человек (эксперт) из
команды работает со словарём, он также
выписывает группу синонимов к данному слову).
ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ
- РЕБЁНОК
- ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
- ДЕЛАТЬ
- ХОРОШО
Б) Проверка.
Сначала слова зачитывает команда, потом ученик,
работавший со словарём, дополняет ответ.
РЕБЕНОК — дитя, дитятко, детище, чадо,
ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток,
карапуз, малявка, кровинка.
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ — прелестный, пленительный,
обаятельный, чарующий, обольстительный,
обворожительный.
ДЕЛАТЬ — сооружать, ладить, работать,
совершать, производить, творить, чинить,
мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия,
проделывать, варганить, портачить, вытворять,
выкидывать, откалывать, выкамаривать.
ХОРОШО — неплохо, недурно, недурственно,
славно, ладно, здорово, важно, важнецки, мирово,
хоть куда, что надо, на ять.
Вывод: оказывается, у одного слова может
быть много синонимов, но каждый из них имеет свой
смысловой оттенок.
- На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти
в него, нужно ответить на вопрос: «Какие слова
называются синонимами?» - Подъём на гору Находок
Во Дворце устроена выставка (на слайде
рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот,
карандаш, ромашка).
Рассмотрите картины, к каким из них можно
сделать сразу две подписи? (пользуясь
интерактивной доской, дети подписывают картины)
ЛУНА — МЕСЯЦ | СОБАКА — ПЁС | ДОКТОР — ВРАЧ |
ЛОШАДЬ — КОНЬ | БЕГЕМОТ — ГИППОПОТАМ |
Продолжите фразу:
— Полученные подписи — это слова -
::. .(синонимы)
— Почему мы не смогли подписать остальные
картины? (У этих слов нет синонимов)
— Какой можно сделать вывод? (В русском языке
есть слова, у которых несколько синонимов, но, в
тоже время, есть слова, которые синонимов не
имеют ).
Путешествие продолжается.
Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо
перебраться через гору. Горные тропинки узкие,
поэтому каждая команда будет двигаться по своей
тропе.
Задание: необходимо найти в тексте или
предложениях синонимы и подчеркнуть их.
Это задание дети выполняют коллективно.
Задание для 1 команды.
- Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Задание для 2 команды.
- Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть
— пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу
ему идёт лисица.
Задание для 3 команды.
- С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Задание для 4 команды.
- Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Приятелей много, а друга нет.
Свой хлеб слаще чужого каравая.
Проверка.
— Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.
— Какой частью речи они являются?
Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках
автор использовал синонимы. Попробуйте сделать
вывод:
— Для чего синонимы нужны в речи?
Путешествие по острову Синонимов
заканчивается. Давайте вспомним, на какие
вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш
бортовой журнал. (на интерактивной доске)
— Что такое синонимы?
Синонимы — это слова, разные по звучанию и
написанию, но близкие по значению.
— Для чего используют синонимы в речи?
Благодаря использованию синонимов речь
становится богатой, яркой, выразительной, без
повторов.
IV Динамическая пауза «Игра наоборот»
Учитель поднимает руки вверх — дети опускают
вниз.
Вперед — назад
Вниз — вверх
Назад — вперед
Присел — подпрыгнул
Подпрыгнул — присел
V На острове Антонимов
Кораблик отправляется и путешествие
продолжается. Вот мы причалили к острову
Антонимов.
Каждой команде по очереди задается загадка,
дети вслух договаривают ответ.
Отгадайте загадки.
Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня 😕 (прохлада)
Я антоним к слову «лето»,
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я 😕 (зима. )
Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
И от счастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? — Это : (плач).
Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).
— Ребята, вспомните, какие слова мы называем
антонимами?
Минус — плюс, огонь — вода,
Дерзкий — осторожный:
Все антонимы всегда
Противоположны.
Сыграем в игру «Противоположные слова»
Учитель бросает мяч ребёнку, называя слово.
Ученик — называет антоним этого слова.
1 группа: Враг — друг, холод — жара.
— К какой части речи относятся данные слова?
2 группа: Старый — новый, злой — добрый.
— А эти слова, какой части речи?
3 группа: Бездельничать — работать, огорчаться
— радоваться.
— Какой частью речи являются ваши слова?
4 группа: Далеко — близко, высоко -
низко.
— Мы ещё не знакомились с этой частью речи. Но
может кто-нибудь знает, как она называется.
У одних антонимами были имена существительные,
у других — глаголы, вы встретились с антонимами
— прилагательными, а вам достались антонимы -
наречия.
— Какой можно сделать вывод? (Это значит, что
антонимы есть в каждой части речи.)
В пещере Тайн
Посмотрите, перед нами пещера Тайн.
А) Откройте пособие Соколовой Т.Н. «Школа
развития речи» на с.20, найдите задание №5.
Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами
антонимов.(3 минуты)
- Худой (человек) — ________________, (толстый)
- Худой (карман) — _________________, (целый)
- Близкий (путь) — _________________, (далёкий)
- Близкий (человек) — _______________, (чужой)
- Весёлый (праздник) — ______________, (грустный)
- Весёлый (смех) — ________________, (невесёлый)
- Высокий (голос) — _________________, (низкий)
- Высокий (человек) — _______________. (невысокий)
Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают
слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)
— Почему у одного и того же слова оказались
разные антонимы? На что нужно обратить внимание,
подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо
обязательно обратить внимание на значение слова)
Путешествие по острову Антонимов
заканчивается. Давайте вспомним, на какие
вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш
бортовой журнал.
(на интерактивной доске)
— Что такое антонимы?
Антонимы — это слова противоположные по
смыслу.
— Для чего используют антонимы в речи?
Благодаря использованию антонимов речь
становится красивой, выразительной, точной.
VI Бухта Творчества
Путешествие продолжается. Наш кораблик
причалил в бухте Творчества. Нам предстоит
справиться еще с одним испытанием.
Прочитайте текст.
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная
погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет
мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.
— Какое настроение возникает после прочтения
текста? (грустное, печальное, тоскливое)
— С помощью каких слов передается это
настроение?
Внимательно прочитайте задание на карточке и
вместе выполните его в группе. При затруднении
обращайтесь к спасательному кругу, который лежит
у вас на парте (на спасательном круге записаны
слова-помощники).
Задание 1,2 группе заменить пропущенные слова
синонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода.
По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий
осенний дождик. Под ногами __________ земля.
Задание 3,4 группе заменить пропущенные слова
антонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода.
По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами
__________ земля.
Проверка.
А) Получившийся текст читают 1 и 2 группы.
— Какое настроение передает ваш текст?
— Изменилось ли настроение? Почему не
изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали
синонимы — слова близкие по смыслу)
Б) Получившийся текст читают 3 и 4 группы.
— Какое настроение передает ваш текст?
— Изменилось ли настроение? Почему?
(использовали антонимы — слова противоположные
по смыслу)
Как приятно выходить на берег в такую погоду!
VII Пристань «Вопрос — ответ»
Наш кораблик взял курс на пристань «Вопрос -
ответ»
Совсем скоро наше путешествие закончится.
Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы,
которые поставили в начале путешествия?
(вопросы на слайде)
— Какие слова называются синонимами? А какие
слова — антонимами?
— Какой частью речи могут быть синонимы и
антонимы?
— Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?
— На что обязательно необходимо обратить
внимание, выбирая синоним или антоним? (На
значение слова. )
Вот несколько сувениров, которые мы собрали за
время путешествия. Каждый из них приготовил для
нас сюрприз. (По клику мыши на экране
передвигаются фигурки, из них образуется слово -
ЛЕКСИКА.)
Оказывается, ребята, море, по которому мы
путешествовали, называется — ЛЕКСИКА.
Лексика — словарный состав языка. На наших
уроках мы продолжим путешествие по этой стране и
узнаем много нового.
VIII Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. У вас на
партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было
интересно и легко путешествовать по морю
Лексики, возьмите штурвал зелёного цвета.
Кому было интересно, но при выполнении заданий
вы испытывали затруднения, возьмите штурвал
красного цвета.
Покажите ваши штурвалы. Положите их на свой
лист с заданиями.
Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за
работу!
Приложение.
Лучший синонимайзер текста онлайн бесплатно без потери смысла
Синонимайзер текста онлайн без потери смысла
Синонимайзер Sinoni. men сделает уникальность вашего текста 20-100% без потери смысла в предложениях. Наш сервис может делать текст уникальным за считанные секунды. вам нужно только отправить нам свой текст, размером от 100 до 1 100 символов (бесплатно) в порядке очереди, либо без ограничения символов и без очереди от 4 руб / 1 000 символов и через несколько секунд вы получите этот же текст по смысловому содержанию, написанному другими словами. Сервис не допускает граматических ошибок, однако синтаксические несоответствия могут попадаться. Уникальность вашего текста на выходе зависит от многих факторов, включая наличие в тексте большого числа имён, кличек животных, названия городов и тому подобные слова и словосочетания, у которых нет синонимов.
Перефразировать текст автоматически
Перефразировать текст для того, чтобы он смотрелся на вашем сайте как авторский уникальный текст, вы можете с помощью Sinoni.men. Наш сервис может работать на множестве языках и одинаково хорошо справляется с задачей перефразировки на каждом из них. вы можете подать на вход нашему сервису текст на таких языках как, русский и английский.
API рерайтера для больших объемов текста
Если у вас есть сервис или сайт которому нужны большие объемы уникального текста или вы хотите автоматизировать поступление уникального текста на ваш сайт, для этого нас есть собственное API. Все настройки вы можете произвести в вашей панели управления (после регистрации), а вся подробная инструкция по эксплуатации находится в документации. Если у вас в процессе изучения и тестирования API возникнут проблемы или вопросы, вы всегда можете связаться с нами по контактным данным на странице.
Повышение уникальности скопированной статьи
В век высоких технологий, найти статью которая была скопирована с другого ресурса, дело одной минуты. Поэтому при написании дипломов, курсовых работ, рефератов ученикам нужно быть предельно внимательным, чтобы их работа не была забракована из-за того, что преподаватель увидит в ней копипаст. С задачей повышения уникальности статьи поможет вам справиться сервис Синони.мен. Просто скопируйте текст из вашего реферата в форму и запустите рерайтинг. Через несколько секунд вы получите этот же по смыслу текст, но написанный другими словами. За счет этого его уникальность повышается и учитель не заподозрит вас в плагиате. Однако как вы сами понимаете, всё делается автоматически, поэтому ручная проверка и исправление неточностей обязательна.
Двойной рерайтинг и проверка уникальности
Двойной рерайтинг повышает уникальность на несколько десятков пунктов. При первой обработке текста сразу следует вторая, при которой на вход поступает уже обработанный рерайт. За счет этого статья получается еще более уникальным по структуре, но иногда полёт мыслей может обрести немного иной смысл. Уникальность каждого рерайта можно сразу проверить на антиплагиат. Для этого у вас на аккаунте должны быть символы. Для автоматического рерайта, нормальными показателями считается уникальность текста в среднем от 15% до 100%, при двойном рерайтинге, начальный порог увеличивается в 2 раза, от 30% до 100%.
Пройти антиплагиат онлайн автоматически
Если вам нужно «разбавить воду» в вашей работе из-за которой антиплагиат показывает низкую уникальность, то для этого можете запустить обработку текста через двойной рерайт. Слова в предложениях будут переставлены в уникальном порядке, добавятся новые знаки препинания, произойдет замена слов без потери общего смысла повествования. Обработка текста занимает несколько секунд и является полностью автоматической. Поэтому после того как вы получите уникальный текст, вам следует внести небольшие изменения и исправить неточности, которые мог допустить робот.
Рерайт в WordPress и любой другой CMS
Рерайт можно делать не только на сайте Sinoni.men, но и на любой странице в интернете благодаря расширению для браузера «Онлайн рерайт, синонимайзер, антиплагиат». Установив аддон, ваш браузер начинает понимать сочетания клавиш, нажав которое выделенный текст отправляется в обработку и вы получаете рерайт статьи в небольшом окошке на той же странице. Расширение синонимайзера можно установить во все современные браузеры Chrome/Firefox/Opera/Yandex/Brave. Повышать уникальность текста на сайте и постов в вашем блоге можно не выходя с админ-панели WordPress, 1С-Битрикс, Joomla, CMS.S3, OpenCart, Tilda, Drupal, Wix, Evolution CMS, MODX Revolution, DLE, uCoz и любой другой CMS.
Muddy -ardy -ardy -dictionary — Google Suce
AllebildershoppingNewsmapsvideosbücher
Sucoptionen
Muddy — Urban Dictionary
www.urbandiction.com ›Define› Термин = Mudly
, когда вы смотрите на Faste. основа потрескалась, а волосы выглядят жирными. Унизительная реальность не принимать душ три дня подряд.
Ähnliche Fragen
Что значит мутный на сленге?
Что означает грязь на наркотическом сленге?
Что означает поговорка «грязь»?
Что такое жаргон мутной воды?
Мой грязный — Городской словарь
www.urbandictionary. com › определить › термин=Моя грязь…
10.03.2021 · Нью-йоркский сленг для моего друга или моего дня, одного из моих нигеров. — Ты знаешь Джея? Да, это мой мутный фтыб. by Mr50aneigth 10 марта 2021 г.
Get Muddy — Urban Dictionary
www.urbandictionary.com › define › term=Get Mud…
Описывает ситуацию во время разговора между человеком из Великобритании и США где слово или фраза неправильно поняты или не поняты. Испачкаться в …
Muddy’s — Городской словарь
www.urbandictionary.com › определить › термин=Muddy’s
Сочетание слов «грязный», «дурь» и любого другого синонима слова «больной». Слово, чтобы описать что-то, что вас поражает. Больший и лучше грязный. Фу, его лирика слишком …
Грязное определение и значение | Collins English Dictionary
www.collinsdictionary.com › словарь › грязный
1. полный или забрызганный грязью · 2. a. не ясно; содержащие осадок; облачно. мутный кофе. б. не светлый или яркий; тупой. мутный цвет лица · 3. растерянный, …
определение слова грязный в The Free Dictionary
www.thefreedictionary.com › грязный
грязный · 1. заболоченный, болотистый, топкий, топкий, болотистый грязный след · 2. грязный, грязный, грязный, грязный, грязный -спекшийся, забрызганный, грязный (сленг), ясный (шотландский · 3. тусклый, …
Muddy Определение и значение — Dictionary.com
www.dictionary.com изобилует грязью или покрыта илом См. подробнее
ГРЯЗЬ | английское значение — Cambridge Dictionary
Dictionary.cambridge.org › словарь › грязный
vor 3 Tagen · мутный определение: 1. покрытый или содержащий грязь (= мокрая, липкая земля): 2. мутные цвета темные, а не яркие …. Учить больше.
Грязный Определение и значение | Britannica Dictionary
www.britannica.com › словарь › мутный
МУТНОЙ значение: 1 : заполненный или покрытый грязью; 2 : похоже на грязь.
Грязный — определение, значение и синонимы — Vocabulary.com
www.vocabulary.com › словарь › грязный
Грязный — это также прилагательное, описывающее что-то грязное и грязное. Когда вы ребенок, вы часто выглядите грязным после игры на улице, потому что …
Ähnlichesuchanfragen
Mud Urban Dictionary
Get Muddy значение
Городской словарь My heart
RPT означает
NY3 значение
Слово маме
теплый сливовый сок и молоко магнезии — Google
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
› Домашние средства
28.11.2022 · Добавьте магнезиальное молоко в сок чернослива и поставьте в микроволновку на 30-45 секунд. · Пейте, пока он теплый или немного остынет.
Молоко магнезии и средство от запоров — Healthline
www.healthline.com › здоровье › пищеварение-здоровье › mi…
Молоко магнезии является распространенным безрецептурным средством от запоров. Это жидкое слабительное также называют гидроксидом магния по химическому названию.
Как это работает · Дозировка · Безопасность · Внешний вид
[PDF] Программа профилактики запоров – Ортопедический центр Paragon
www.paragonorthopedic.com › client_files › File › ConstipationPreve…
) 1-2 унции на 6 унций сока чернослива (называемого … Собственный — Добавьте 1-2 унции магнезиального молока, смешанного с 6 унциями теплого чернослива.
10 лучших натуральных домашних средств от запоров, включая «…
средства правовой защиты › средства › Top-10-Best-Natura…
05.10.2022 · Смешайте сок чернослива, кофе, и магнезиальное молоко Подогрейте в микроволновой печи в течение 45 секунд Выпейте сразу или в течение 5 минут
Какое количество магнезиального молока безопасно для быстрого облегчения тяжелой …
www.livestrong. com › Питание › Напитки › Молоко
28.10.2019· Слабительные, такие как магнезиальное молоко, следует принимать в крайнем случае. Другие средства для лечения запоров включают сок чернослива, шелуху подорожника, …
Как использовать сок чернослива при запорах — Доктор Фарра, доктор медицинских наук
drfarrahmd.com › 2021/02 › как использовать сок чернослива. ..
Добавьте магнезиальное молоко в сок чернослива и поставьте в микроволновку на 30-45 секунд. Пейте его, пока он теплый или немного остынет.
Сок чернослива при запорах: может ли он помочь и как его использовать?
www.medicalnewstoday.com › статьи
Популярным домашним средством от запоров является употребление сока чернослива. … слабительные на основе магния, такие как магнезиальное молоко и цитрат магния …
Phillips’ Milk of Magnesia Отзывы пользователей о запорах (стр. 5)
www.drugs.com › … › Отзывы › Страница 5
«Запор в течение 7 дней. Я принимал чай Smooth Move, сок чернослива, миралакс, а затем клизму с минеральным маслом, о каких-либо результатах говорить не приходится.