Съемка под водой: 10 простых правил съемки под водой

Содержание

Что нужно знать, чтобы снимать на смартфон под водой

Снимать на камеру телефона под водой сейчас уже не кажется чем-то сверхъестественным. Подавляющее большинство смартфонов имеют стандарты защиты от воды и пыли. А значит, снимать на камеру можно не только на суше, но и под водой. Когда мы впервые увидели подводную съемку это казалось чем-то невообразимым. Сейчас же, почти каждый смартфон умеет это делать, а качество снимков приближается к профессиональным фотоаппаратам. Однако существует огромное количество нюансов при проведении такой съемки, начиная от разных стандартов влагозащиты, заканчивая особенностями подводной фотографии.

Чтобы снимать под водой на смартфон, необходимо учесть детали.

Первое и самое важное, что следует сказать — ни одна компания, производящая мобильную технику не обеспечит вам полную гарантию, если влага проникнет в ваше устройство. Все, что вы делаете — на свой страх и риск. Во многих современных устройствах стоит индикатор влаги, который меняет цвет, если была замечена жидкость внутри конструкции, поэтому в сервисном центре будет крайне легко догадаться, от чего смартфон вышел из строя. На сайтах мировых производителей можно часто встретить жалобы на то, что телефон перестал работать под дождем или даже когда на него был пролит стакан воды. Такие случаи не рассматриваются как гарантийные. Об этом нас предупреждают заранее.

Читайте также: В OnePlus рассказали, чем их наушники лучше AirPods Pro.

Что значит IP67 и IP68?

Большинство смартфонов сейчас защищены по стандарту IP. Два самых популярных стандарта это IP67 и IP68. Аббревиатура IP или International Protection Marking — это классификация способа защиты оболочки технического устройства от попадания твердых внешних предметов и воды. В сети существуют видеоролики, в которых пользователи погружают в воду устройства, не имеющие этот стандарт и все работает без проблем. Суть кроется в том, что для того, чтобы сертифицировать устройство по этому стандарту, требуется пройти некоторые испытания. А значит, потратить некоторые суммы, что в конечном счете сказывается и на цене смартфона. Поэтому иногда вы можете встретить другие аббревиатуры или стандарты защиты. С IP разобрались, идем дальше. Число 67 или 68 следует рассматривать как 6/7, 6/8, где 6 — высшая степень защиты от пыли, а 7 или 8 — защита от воды. Стандарт IP67 подразумевает возможность кратковременного погружения на глубину до 1 м длительностью не более 30 минут. IP68 — gогружение на глубину более 1 метра длительностью не более 30 минут. Большего в смартфонах пока достичь не удалось, имейте это ввиду.

IP68 — лучший стандарт на сегодняшний день.

Коллеги пишут: Что мне больше нравится в Android, чем в iOS.

Как подготовить смартфон к съемке под водой?

Для подводной съемки существуют специальные чехлы, которые абсолютно не пропускают влагу. Один из них недавно видел в Сундуке АлиБабы, там часто выкладывают топовые аксессуары с АлиЭкспресс. Я использовал такой чехол около полугода в красной зоне и хочу сказать, что они быстро приходят в негодность от жесткой или соленой воды. Учтите это, если вы выбираете съемку на море. Кейс быстро царапается и сразу же теряется четкость кадра.

Кроме того, не забудьте протереть объектив камеры смартфона. Часто неудачные кадры получаются по этой причине. Если съемочный процесс проходит без чехла, рекомендую использовать механические кнопки громкости в качестве затвора. Сенсорный экран под водой ведет себя крайне непредсказуемо.

Подписывайтесь на нас в Google Новости, там много полезной информации, которой нет на сайте.

Обязательно проверьте заряд батареи вашего телефона. Крайне не рекомендую проводить съемку при значении заряда аккумулятора менее 50%. Во-первых, телефон в воде разряжается быстрее, а во-вторых после эксперимента его нельзя будет поставить на зарядку, пока все порты не освободятся от влаги.

Водонепроницаемый чехол для вашего смартфона.

Как правильно фотографироваться под водой?

В своей статье про HDR я писал о том, что самое главное на фотографии это освещение. Если у вас возникают трудности с этим на суше, я вас не обрадую — в воде все еще сложнее. Несмотря на то, что во многих бассейнах есть подсветка, настоятельно рекомендую фотографироваться под водой при естественном освещении. Лучше всего это делать в первой половине дня, когда солнце еще высоко.

Не легче и выбрать правильный ракурс для фотографии. Если вы решились на такую фотосъемку, необходимо сделать как можно больше кадров, для того, чтобы было из чего выбрать. Стихия — вещь непредсказуемая. С объектом фотографии предстоит серьезный разговор на берегу. Мешкать в этом деле нельзя. Продумайте все детали заранее, выберите ракурс и расстояние. Помните еще о том, что под водой фотограф может снимать сверху вниз или наоборот. В итоге получаются две абсолютно разные картинки. Посмотрите примеры фотографий под водой в Интернете. В качестве эксперимента попробуйте записать видео. Если ваш смартфон обладает высоким качеством фото, можно будет «нарезать» фотографии прямо из видео.

Уже имели опыт подводной мобильной фотографии? Поделитесь опытом в нашем чате.

Как проходит съемка в подводной фотостудии

Меня зовут Мира Лисичкина, и я хочу поделиться с вами особенностями получения подводных фотографий в студии. Я являюсь подводной моделью, поэтому помимо общей информации будет больше советов именно моделям и тем, кто планирует сниматься под водой, хотя опыт съемки видео под водой у меня тоже имеется.

Я снимаю видео под водой в бассейне.

Чтобы получить красивые подводные фотографии, мне пришлось учиться плавать, нырять, задерживать дыхание, держать лицо и многому другому. Для получения красивого кадра надо уметь красиво позировать и хорошо держаться на камеру, а в случае с подводными фотографиями – это и еще умение «чувствовать себя в воде как рыба».

Фотограф Максим Сеничев, аш2ноль.

Какие навыки необходимы модели для подводной фотосессии:

  1. Нырять (в подводных студиях бывают грузики, чтобы модели было проще нырнуть, если она не умеет – заранее уточняйте в студии их наличие или берите с собой).
  2. Плавать (в подводных студиях не обязательно, так как глубина не большая, а вот на море умение плавать пригодится).
  3. Открывать глаза под водой.
  4. Позировать (здесь же работа с платьем, тканями, реквизитом, мимика, жесты, работа с волосами – это тоже отдельное умение).

Фотограф Алексей Тарасов, аш2ноль.

Наиболее распространенные ошибки моделей в подводной съемке:

  1. Завышают уровень своих навыков до съемки – часто пишут, что умеют нырять, но на съемке оказывается, что не умеют открывать глаза, а нырнуть могут лишь на 1 секунду. Поэтому, фотографы, когда договариваетесь о съемке, узнавайте подробнее, как именно модель умеет плавать, и что конкретно она может под водой.
  2. Надувают щеки. Это ошибка очень многих людей, причем даже тех, кто занимается плаванием. Нужно уметь расслаблять лицо. В подводных студиях снимают «НА ВЫДОХЕ», а не на вдохе – это помогает модели, во-первых, не сильно надувать щеки, а, во-вторых, дольше находиться под водой.
    Здесь могу подсказать одно из упражнений для того, чтобы научиться «держать лицо под водой». Нам нужна емкость с водой, куда можно опустить голову, (ванная, тазик) и зеркало. Кладем на дно зеркало, наливаем воду, погружаем голову, пытаемся смотреть на свое отражение и держать мимику, прорабатывая разные выражения лица.
  3. Пытаются слишком долго сидеть под водой – как следствие, напряженное лицо и пр. Не обязательно сидеть долго под водой для красивого кадра. Можно нырнуть на пару секунд, замереть (в заранее обдуманной позе) и вынырнуть.
  4. Торопятся – ныряют, еще не успев отдохнуть или не настроившись (не продумав позу и т.д.)
  5. Слишком быстро двигаются под водой –для фото это недопустимо, так как фотограф должен успеть поймать кадр, а это и так не просто, ведь даже когда модель замирает, она все равно движется, например, всплывает. Для видео это правило не действует, в видео можно двигаться быстро.
  6. При выныривании часто портят макияж. На съемке забудьте про привычку поправлять волосы, когда вынырнули (этим самым вы только размажете свой макияж по лицу волосами). В идеале надо научиться выныривать с уже убранными с лица волосами. Некоторые модели имеют привычку протирать глаза, когда вынырнули – этого тоже делать нельзя. Основное правило: руки от лица подальше, чтобы ничего не испортить.
    Если вам не хватает воздуха, можно вынырнуть как есть (с волосами на лице и т.п.), но ничего не трогать! Сделать пару вздохов, нырнуть, под водой аккуратно поправить волосы (они там «отлипают» от тела, и меньше вероятности, что вы что-то размажете) и выныривать.

В интернете также можно найти множество упражнений на задержку дыхания, как научиться нырять и т.д. Их я описывать не буду.

С фотографом Алексеем Тарасовым в бассейне.

Многие мечтают получить красивые подводные фотографии, но порой нет денег на хороший бокс для камеры или не позволяет погода, климат, география. Что делать? Забыть про мечту? Конечно, нет!

Получить желаемые кадры можно в подводных фотостудиях.

Давайте разберем с вами плюсы и минусы съемки в подводной фотостудии, и чем она отличается от обычной подводной съемки.











КритерийФотостудияБассейнВодоем (море, океан, озеро)
ЦенаОколо 7 тысяч р/часВ каждом городе свои цены, но приблизительно 500 р/часБесплатно
Наличие бокса для камерыНе нужен, т.к. съемка идет «через стекло»: фотограф при этом на суше, модель под водой.Нужен боксНужен бокс
Наличие дополнительного оборудования (фонари, стабилизаторы)Не нужно, т.к. студии оборудованы специально для съемки и, как правило, все необходимое там уже есть (возможно, что-то нужно арендовать за доп.стоимость)Важно наличие собственного инвентаря для съемкиВажно наличие собственного инвентаря для съемки
Температура водыТеплая, модель не замерзает на съемкеЧуть попрохладней, чем в фотостудии, но приемлемаяЗависит от погодных условий
Прозрачность водыПрозрачнаяПрозрачная (но в некоторых бассейнах может быть чуть-чуть мутновата или с пузыриками, особенно если проходит тренировка с аквалангами).В основном мутная или зависит от места и погоды
Чистота воды (обеззараживание и пр.)Сильная обработка водыСильная обработка водыПриродная среда.
Нужна ли модели медицинская справкаНетДаНет
Возможность разговаривать с моделью при съемкеВ некоторых студиях естьНетНет
ГлубинаОбычно небольшая (около 150 см)Разная (и глубокие, и не очень)Разная

Из интересных особенностей съемки в подводной студии: во многих студиях есть система звука под водой, благодаря чему модель хорошо слышит вас под водой. Фотографы в микрофон говорят модели во время съемки, как ей позировать, что делать, куда смотреть, и она вас слышит, не выныривая.

Также из таблицы понятно, что для того чтобы снимать в фотостудии, фотографу не обязательно уметь плавать, так как он снимает на суше через стекло.

Из маленьких хитростей, которые я использовала в своем опыте: так как аренда подводной фотостудии не из дешевых, то мы собирались по несколько человек (моделей и фотографов) и делили аренду студии на всех (времени на фото требуется меньше, так как по большей части удачный кадр зависит от умения модели держаться под водой).

Важно понимать, что в фотостудии фон в основном нейтральный (черный или белый). Можно арендовать декорации для съемок (или приносить свои по предварительной договоренности). В водоеме в таком случае фон самый красивый и естественный, на мой взгляд.

Пару советов по декорациям: заранее продумайте, какие декорации будут использованы, уточните у администратора студии, можно ли их использовать на съемке. Также важно понимать, что не все тонет, и вам понадобятся грузы, и наоборот, что-то, возможно, надо будет привязать наверху или за что-то плавучее. Также по поводу одежды надо понимать, что некоторые платья «осыпаются» (например, пайетки), и их желательно не использовать. Разные ткани под водой ведут себя по-разному. Большинство тканей просвечивают, поэтому модели желательно иметь под низом белье телесного цвета. Некоторые платья из-за особенностей кроя плохо тонут. Если же вы планируете сниматься не в студии, а на море, то вы должны понимать, что плавать в платьях, с тканями не так-то просто – это еще один необходимый навык для модели.

Огромную роль играет макияж модели. Он должен быть специальным (аква или подводным), обычный макияж не подойдет, так как все растечется по лицу и будет некрасиво. Также для подводной съемки макияж делают намного ярче обычного (под водой цвета «съедаются»). Эту и многие другие особенности уже знают визажисты, которые занимаются аква-макияжем.

Еще частый вопрос от моделей: можно ли плавать в линзах? Ответ – можно, но опять же в специальных линзах, так как обычные линзы под водой часто выпадают. Мое личное мнение – линзы под водой модели не нужны, она все равно там ничего не увидит (съемка же проходит без маски). На тренировку можете надевать линзы (при плавании в маске – вода не соприкасается с глазами), а когда учитесь плавать под водой с открытыми глазами – линзы уже не нужны.

Фотограф Алексей Тарасов, Ocean Stars.

Чтобы вам было понятней, как это все происходит, я прикреплю пару видеороликов со съемки в подводных студиях г.Москвы (Аш2ноль и Ocean Stars), а также ролики бэкстейдж со съемки в бассейне и на море (видео со съемок на море подводного фотографа Дмитрия Каминского).

Основную информацию о фотостудиях можно получить на официальных сайтах – там вы найдете описание оборудования, используемого на съемках, перечень дополнительных услуг, а иногда они размещают фото и видео помещения.

Как проходит съемка в подводной студии на примере Ocean Stars: 

Как проходит съемка в подводной студии на примере Аш2ноль + пара советов моделям:

Бекстейдж подводной видеосъемки в бассейне:

Видео подводного фотографа Дмитрия Каминского: как проходит съемка на море

С уважением,
Мира Лисичкина

плейлист «водный» канал ютуб
фотопроект в бассейне (фото в воде и под водой) 
вконтакте 

10 советов по съемке подводного видео

В этой статье собраны советы, которые я почерпнул за десятилетие съемки подводного видео — от других видеооператоров, из книг или статей, а также из собственного опыта. Некоторые из них могут быть знакомы тем из вас, кто начал фотографировать; другие решают проблемы, характерные только для видео. Надеюсь, эти 10 советов помогут вам начать работу, но помните, что лучший способ научиться лучше снимать подводное видео, как и все остальное, — это практика!

 

1: Неподвижно

Избегайте шатких движений. Звучит легко, правда? В конце концов, ваша камера окружена водой и должна быть красивой и устойчивой. Хотя это правда, что большинство подводных съемок не подвержены быстрому сотрясению, которое обычно производят ручные камеры на поверхности, любое колебание может сильно отвлекать ваших зрителей. Держите корпус как можно ближе к телу, чтобы стабилизировать его, или используйте штатив (см. совет № 3!).

 

Щелкните видео ниже, чтобы увидеть, как снимать с рук или со штатива :

 

Убедитесь, что вы держите камеру неподвижно на объекте достаточно долго, чтобы получить хороший, полезный снимок. Сосчитайте в уме до 10, как только объект окажется в кадре, и не меняйте положение камеры и не меняйте зум в это время. 60-секундный кадр, полный легких движений, сотрясений или масштабирования, на самом деле не является 60-секундным кадром, пригодным для использования, и удивительно легко саботировать себя, думая, что вы были «на» чем-то достаточно долго, когда вы никогда этого не делали. более нескольких устойчивых секунд одновременно!

 

2: Немного подвигайтесь

Видео интереснее, если оно содержит разнообразные кадры. Таким образом, наряду со всеми вашими красивыми, устойчивыми, неподвижными клипами, вы, вероятно, захотите снять несколько во время движения.

Потренируйтесь поворачивать камеру, поворачиваясь в поясе, чтобы полностью направить камеру в одну сторону, нажимая запись, а затем медленно разворачиваясь обратно в другую сторону (не пытайтесь повернуться всем телом, используя ласты, так как это внесет больше встряхивания).

Каждый удар ваших плавников заставляет камеру на мгновение раскачиваться, поэтому попробуйте перемещаться по объекту или мимо него, двигая ногами лягушки. Если у вас достаточно сильный старт, вы можете снять хороший длинный, стабильный кадр, двигаясь по инерции после каждого толчка.

 

3: Использование штатива

Практически невозможно удерживать камеру абсолютно неподвижно, особенно в водах Южной Калифорнии, где часто бывают хирургические операции. Вы можете избавиться от этого последнего следа дрожания, используя подводный штатив. Некоторые производители производят крепления для различных корпусов и штативных ножек в соответствии с вашим стилем дайвинга и ценовым диапазоном.

 

На фото: Кронштейн для крепления штатива и ножки от xit404.

 

Использование штатива поднимет качество макросъемки на новый уровень. Это также удивительно полезно при съемке с широким углом. Выдвиньте одну из ножек в одну сторону и используйте ее как ручку, чтобы сделать платформу более широкой и устойчивой. Или вытяните ногу к собственному телу, чтобы использовать ее в качестве монопода, который крепится к груди.

Вы также можете оставить свой штатив установленным на объекте и уплыть — рыбы гораздо дружелюбнее относятся к камерам, за которыми нет дайверов.

 

Снято со штатива после того, как мы уплыли (нажмите, чтобы посмотреть):

 

«запас» — так же, как и при съемке фотографий, вы хотите, чтобы у вашего объекта все еще было место для движения.

Вы не можете вечно следовать за каким-либо существом, и если вы попытаетесь, вы получите шаткий выстрел, пытающийся «догнать» его. После того, как вы засняли какое-то движение, держите камеру неподвижно и дайте объекту выплыть из кадра, чтобы изящно «закончить» кадр.

 

5: Keep Rolling

Лента и карты памяти дешевы — вперед, снимайте много! Некоторым камерам требуется некоторое время, чтобы включиться после того, как вы нажмете «запись», и обычно это момент со всеми действиями. Если где-то поблизости висит что-то прикольное, я просто оставляю запись камеры, но кладу руку на объектив, чтобы потом легко было увидеть, что «здесь» ничего нет.

Конечно, обратной стороной этого является то, что у вас будет намного, ГОРАЗДО больше отснятого материала, чем кто-либо должен смотреть. Имейте в виду, что чем больше кадров вы снимаете, тем больше потребуется редактирования. Некоторым видеооператорам действительно нравится процесс редактирования, но те, кто не часто учатся быть лучшими «редакторами в камере», нажимают кнопку записи только после того, как у них есть все кадры, готовые к работе.

 

6: Разнообразие снимков

Когда позже придет время вместе редактировать видео, вам захочется иметь на выбор множество снимков. В частности, постарайтесь делать широкие (установочные), средние и крупные планы вашего объекта, когда это возможно.

Попробуйте снимать объекты с разных ракурсов и при разном освещении. Не торопитесь и дайте себе много вариантов на потом.

Не забудьте кадры, которые помогут склеить историю воедино: дайверы готовятся или входят в воду и выходят из нее, широкоугольные снимки, показывающие общий вид места погружения, пустые кадры голубой воды или дайверские пузыри, которые могут быть полезны во время запуска кредитов и т. д.

 

 

7: Баланс белого

Ознакомьтесь с функциями баланса белого вашей камеры. Если вы снимаете макро со светом, вы, вероятно, можете просто оставить его на «авто». Но если вы используете окружающий свет, даже с красным фильтром, ручной баланс белого будет вашим другом.

Ручной баланс белого обычно включает в себя наведение камеры на что-то белое (или близкое к белому) и нажатие кнопки или раздражающей последовательности кнопок. Песок обычно работает, хотя в некоторых местах в песке слишком много красного или желтого, чтобы сделать хорошую белую карту. Планшеты для дайвинга могут работать, но, возможно, их нужно держать на небольшом расстоянии и наклонять, чтобы они не отражали ярко. Если ничего не помогает, направьте прямо к солнцу (или наденьте на друга белые ласты).

Часто возникает соблазн перестать возиться с балансом белого и просто «исправить это в посте». Но поверьте: зафиксировав в камере, смотреться будет намного лучше!

 

Окружающий свет и красный фильтр; ручной баланс белого.

 

Окружающий свет и красный фильтр; автоматический баланс белого.

 

8: Знайте, когда использовать свет и фильтры

Вот мои эмпирические правила — с оговоркой, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от производительности вашей камеры в различных условиях освещения:

  • Широкоугольный, 45 футов или менее: используйте красный фильтр и окружающий свет. Ручной баланс белого всякий раз, когда вы меняете глубину или освещение.

  • Широкий угол, глубина более 45 футов: если вы снимаете что-то близкое, включите фонари (расширенные над и по бокам корпуса, чтобы уменьшить обратное рассеяние) и снимите красный фильтр. Если вы пытаетесь снять что-то большее, чем область, освещенная вашими источниками света, вам, возможно, придется довольствоваться очень синими кадрами. Включение красного фильтра может помочь вам сбалансировать белый, но на глубине он также отсекает слишком много света и приводит к зернистости кадра.

  • Макро: светится, красный фильтр отсутствует. Поэкспериментируйте с разными местами освещения. Обычно я помещаю один источник света рядом с объективом, направляя его прямо на животное, а другой источник света использую для заполнения некоторых теней сбоку или сверху.

 

9: Сделка с дайверами

Другие дайверы умеют мешать выстрелу. Один из способов смягчить ущерб — сделать несколько хороших кадров с вашими коллегами-дайверами, которые можно будет вставить в видео позже — вид пузырей, внезапно поднимающихся за вашим объектом, будет гораздо менее раздражающим, если ваш следующий кадр — это кадр дайвера, смотрящего на вас. на том предмете.

Если вы ныряете с неподвижным фотографом, старайтесь снимать клипы, когда они не мигают вспышками. Если ваш идеальный снимок «испорчен» вспышкой посреди него, вы можете спасти его, вырезав кадр, на котором фотограф делает снимок.

 

10: Проверьте отснятый материал

Эти крошечные экраны на видеокамерах помогут вам понять, куда целиться, и, надеюсь, предупредят вас, если вы ужасно не в фокусе или у вас плохой баланс белого. Но чтобы по-настоящему хорошо рассмотреть отснятый материал, вам нужно посмотреть его на большом экране.

Часто я снимал то, что считал отличными кадрами, только для того, чтобы воспроизвести их дома на HD-телевизоре и обнаружить, что внутри объектива есть немного пыли, которая портит автофокус. Если вы путешествуете и проводите дни, не просматривая отснятый материал, вы можете пропустить вещи, которые портят отснятый материал, поэтому стоит потратить время и убедиться, что вы получаете желаемые результаты в полном разрешении!

 

Дополнительные видеоуроки

  • 5 Лучшие советы по монтажу видео под водой

  • Подводные основы видео

  • Гопродики видео и учебные пособия

  • 5 Фотографии, которые вам нужны в вашем портфолио

под водой. Basicsmaking Basics — Unliked Science

As Withing Witue Scienta As Withing Witue Sucies

. снял одни из лучших в мире подводных видеороликов. Эти видеоролики вдохновили тысячи исследователей морских глубин и заядлых режиссеров дикой природы, в том числе Untamed Science. В результате его работы многие люди впервые увидели новые виды флоры и фауны, известные исторические затонувшие корабли и неизведанные подводные пещеры. Таким образом, фильмы Кусто придали подводному кинематографу больший престиж и внимание.

Теперь мир полагается на подводных видеооператоров, чтобы поделиться этой неизведанной средой с остальным миром.

Не каждый из нас может стать Жаком Кусто, но подготовка и упорный труд могут сделать из вас выдающегося подводного режиссера. Здесь мы представляем некоторые из ключевых элементов, которые вы должны учитывать, прежде чем начать свои подводные приключения. От обучения подводному плаванию с аквалангом до настройки света и цвета, это руководство расскажет об основах подводного кинопроизводства.

Подготовка

Обучение дайвингу

Стать сертифицированным дайвером с аквалангом — пожалуй, самое очевидное требование для подводной киносъемки. Кинематографисты часто обходят стороной громоздкое оборудование для подводного плавания при съемке крупных животных, таких как киты, но вам необходимо изучить основы подводного плавания с аквалангом, чтобы поднять свои навыки на новый уровень. Понимание того, как правильно погружаться, позволит вам приблизиться к кораллам, не повредив их, или снять кадры дикой морской жизни, не подвергая себя опасности. Это также поможет вам научиться удерживать камеру неподвижно, пока животные демонстрируют свое поведение.

В дополнение к обучению подводному плаванию с аквалангом мы также рекомендуем вам научиться фридайвингу. Недостатком традиционного подводного плавания с аквалангом является то, что вы часто пугаете крупных рыб и морских млекопитающих пузырьками. Фридайвинг позволяет свободно плавать с этими существами. Но будьте в безопасности; всегда практикуйте фридайвинг с напарником.

Ребризеры

Если вы не хотите создавать пузыри, но вам нужно находиться под водой в течение длительного времени, вы можете использовать ребризеры с замкнутым контуром, автономные устройства для дайвинга, которые рециркулируют воздух, которым мы дышим, чтобы не выпускать никаких пузырей. Ребризер добавляет кислород в систему и отфильтровывает углекислый газ. Эти системы обычно позволяют дайверу оставаться под водой в течение длительного времени.

Знайте подводную среду

При съемке видео под водой вы должны быть уверены, что ничего не сломаете и не повредите поблизости. Это может показаться очевидным, но может быть немного сложно удерживать внимание на объекте, следя за тем, чтобы вы не тонули, не всплыли на поверхность и не врезались в редкие кораллы или опасные скалы.

Если вы ныряете в голубую воду без фиксированной точки отсчета, может быть трудно понять, движетесь ли вы вверх или вниз. Это может вызвать головокружение и привести к потенциально опасной ситуации. Перед тем, как начать играть с камерой, обязательно потренируйтесь в хороших навыках плавучести, чтобы можно было держаться на постоянной глубине.

Чтобы приблизиться к дикой природе под водой, нужно оставаться расслабленным. Двигайтесь медленно и подконтрольно; не гоняйтесь за рыбой или другими морскими обитателями, иначе вы их отпугнете. Кроме того, отснятый материал будет выглядеть лучше, если вы будете двигаться сами.

Избегайте поднятия ила и пыли со дна. Он попадет перед камерой и сделает воду мутной. Нет ничего хуже, чем думать, что у вас отличный снимок, а потом обнаружить, что облако грязи, которое вы только что подняли, испортило четкость изображения.

Цвета и свет

Цвета под водой отличаются от тех, что наверху. Интенсивность некоторых цветов, таких как красный и желтый, быстро уменьшается по мере погружения. На этом изображении показано, как различные цвета уменьшаются с глубиной.

Красная майка выглядит почти черной, а кожа водолаза синей! С увеличением глубины вода поглощает цвет с разной скоростью. Вода сначала поглощает красный цвет, в результате чего видео выглядит более синим или зеленым, чем вы надеялись. В прозрачных тропических водах дольше всего сохраняется синий цвет, а когда вы ныряете в умеренных водах, планктон и другие частицы создают ярко выраженный зеленый оттенок.

Есть два простых способа компенсировать эти проблемы с цветом под водой. Первый — использовать на камере цветной фильтр, обычно красный. Это вернет немного красного в изображение, которое вы снимаете, сделав его более насыщенным. Второй вариант — использовать подводные фонари. Если вы снимаете на мелководье или в чистых тропических водах, они вам, вероятно, не понадобятся. Всегда используйте естественный солнечный свет. Чем глубже вы идете, тем темнее будет. Когда вы знаете, что будете погружаться на глубины, где солнечный свет ограничен, вам нужно будет взять с собой несколько дополнительных фонарей.

Вот короткое видео, которое мы сняли на тему света под водой. Будьте терпеливы, хорошее погружение происходит после первых нескольких минут.

Оборудование

Кожух для подводной камеры

Кожух для подводной камеры, пожалуй, самый важный (и дорогой) элемент для подводной киносъемки. Это также лучшая инвестиция, которую вы можете сделать, потому что она защищает камеру от опасных элементов подводной среды.

На сотни камер, представленных на рынке, приходится относительно немного боксов для подводной съемки. Если у вас еще нет камеры, вам следует сначала поискать качественный корпус, и пусть это приведет вас к камере. Другими словами, сначала покупайте жилье, а потом камеру.

Как правило, корпуса камер бывают механическими, цифровыми или их комбинацией. Например, корпуса Amphibico созданы для работы в цифровом формате. Обычно они подключаются к цифровому порту камеры. Многие камеры, например, производства Panasonic, не имеют этого порта и не могут использоваться в корпусе Amphibico; им требуется механический корпус. Знание преимуществ и недостатков каждой установки поможет вам выбрать камеру, соответствующую вашим потребностям и стилю видеосъемки.

Механические корпуса

В Untamed Science у нас есть два разных механических корпуса. Как правило, у них есть кнопки и штифты, которые проходят через жесткий корпус, чтобы физически нажимать кнопки и включать переключатели на вашей камере. Преимущество механического корпуса в том, что детали можно заменить, если что-то сломается в полевых условиях. Кнопки и переключатели должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы они не заедали и не застревали, но вам не нужно беспокоиться о том, что электроника намокнет и испортит электронную плату. Gates и Ikelite — два производителя механических корпусов. Разница в итоговой цене огромная, но, как ни странно, итоговый материал нам нравится одинаково.

Цифровые кожухи

Цифровые кожухи подключаются к порту на камере и управляют всеми функциями камеры с помощью цифровых элементов управления на корпусе. Они часто сконструированы таким образом, что кнопки находятся в идеальном месте для управления дайвером в подводной среде, обычно там, где ваши большие пальцы естественным образом захватывают камеру. Это реальный плюс. Но имейте в виду; случайный сбой печатной платы может оставить вас в затруднительном положении, если вы находитесь в удаленном месте.

Кожухи Amphibico хорошо работают с камерами Sony и являются прекрасным примером качественного цифрового бокса.

Водонепроницаемые мешки — менее дорогой вариант, но они, как правило, ограничивают диапазон глубины. По нашему опыту, некоторые имеют тенденцию немного протекать, когда вы ныряете ниже 15 футов или около того.

Фонари

Лампы HID (разряд высокой интенсивности)

Все больше и больше подводных видеооператоров используют лампы HID с большим эффектом, чем обычные галогенные лампы. Традиционно они имеют гораздо более синий свет, чем галогены. Однако время их работы от батареи ограничено. Для HID также требуются большие аккумуляторные блоки, которые крепятся к вашей осветительной установке.

Светодиоды

Более энергоэффективные светодиоды также завоевывают популярность у глубоководных кинематографистов. Благодаря большему времени автономной работы и приличным цветам, которые они производят, они являются разумной альтернативой HID.

Галоген

Маленькие галогенные фонари — это то, что большинство дайверов берут с собой, чтобы видеть что-то на глубине. Но эти источники света нельзя использовать для работы с видео, так как они дают концентрированный и сфокусированный луч. Если вы хотите, чтобы ваше видео выглядело как дневное время, вам понадобятся более мощные галогенные лампы, специально предназначенные для использования с видеооборудованием.

Вам также следует подумать о том, как вы будете держать камеру и свет или источники света. Большинство дайверов используют монтажный механизм, который крепится к корпусу камеры. Фары и крепления обычно покупаются отдельно. Если вы настраиваете свою собственную систему освещения, просто помните, что вам нужно иметь возможность регулировать свет под водой без особых усилий.

Все больше и больше подводных видеооператоров используют лампы HID с большим эффектом, чем обычные галогенные лампы. Традиционно они имеют гораздо более синий свет, чем галогены, хотя время их работы от батареи ограничено. Для HID требуются большие аккумуляторные блоки, которые крепятся к вашей осветительной установке.

Тонкости съемок под водой

Баланс белого

Чтобы компенсировать изменение цвета света на глубине, вам нужно настроить баланс белого по мере погружения. Помните, что баланс белого — это, по сути, способ камеры откалибровать белый цвет, и все, что вам нужно сделать, это удерживать кнопку баланса белого на камере, когда вы снимаете что-то, что, как вы знаете, является белым. Вы можете улучшить качество своих снимков, если последовательно настраиваете баланс белого при погружении на разную глубину. Все, что вам нужно сделать, это не забыть принести белый сланец. Опытные подводные операторы могут использовать белые ласты для подводного плавания, чтобы добиться баланса белого без необходимости брать с собой дополнительное оборудование.

Фокусировка под водой

В большинстве случаев вам потребуется отключить функцию автофокусировки на камере. Функции автоматической фокусировки камеры работают, находя «края» для фокусировки. Если камера поднимется в сторону бесконечной размытой синевы океана, камера начнет поиск фокуса. В Untamed Science мы избегаем этого, фокусируясь на объекте, который находится примерно в 6 футах от нас. Если вы всегда снимаете с широким углом (вы не увеличиваете масштаб) во время съемки, это помещает почти все в резкий фокус. Отсюда вы можете точно настроить параметры ручной фокусировки.

Подумайте об ракурсах

Чтобы ваши подводные видео выглядели более живыми, вам необходимо учитывать перспективу ваших снимков. Начинающие подводные кинематографисты, как правило, все время снимают с точки зрения дайвера: лицом вниз. Мы призываем кинематографистов спускаться как можно ниже и снимать немного вверх по направлению к поверхности. Это создает очень крутые эффекты падающего солнечного света и иллюстрирует перспективу подводного существа.

Стабильные выстрелы

Если у вас есть свободное место, где вы можете поставить камеру, ничего не повредив, вы можете стабилизировать камеру для уверенного снимка. Сделайте это, ныряя с мягким грузом для ныряния на грузовом поясе.