Содержание
Почему в Бишкеке необходимо повысить тарифы на воду?
Необходимость в повышении тарифов возникла в связи с тем, что в последние годы ввиду демократичной тарифной политики в разы возросли убыткиот основной деятельности ПЭУ «Бишкекводоканал»: 2017 год – 94,2 млн сомов, 2018 год – 89,8 млн сомов.
Основным источником доходов предприятия являются тарифы на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению. С момента последнего пересмотра тарифов выросли все статьи затрат составляющие себестоимость услуг, подорожали материалы, реагенты для очистки воды и стоков, горюче-смазочные материалы, наряду с этим ежегодно растет инфляция и повышается курс валют.
В связи с недостаточностью тарифов управление не может в последние годы полноценно осуществлять эксплуатацию и реабилитацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Основные фонды ветшают, десятки километров сетей, в том числе магистральные водоводы и канализационные коллекторы работают на пределе своих возможностей, 75% их них имеют износ 80-100 % и требуют срочной замены, ремонта или реконструкции. Высокая степень износа сетей и сооружений может привести к срыву водоснабжения и водоотведения, для восстановления которых потребуется вложение значительных финансовых и трудовых ресурсов, длительный период времени.
Сегодня тарифы для населения по водоснабжению утверждены в размере 5,38 сомов за 1000 литров чистой питьевой воды, когда как расчетная себестоимость 1000 литров воды составляет более 8-ми сомов! Тариф для населения приёма и очистки сточных вод утверждён в размере 1,20 сомов за 1000 литров очистки стоков, а расчетная себестоимость порядка 3-х сомов, что в разы ниже уровня тарифов в других городах и населенных пунктах нашей страны. К примеру, в приграничном с городом посёлке Лебединовка жители оплачивают 8, 20 сомов, а бюджетные организации 21 сом за тот же объём получаемой воды!
По этой причине предприятие не в состоянии своевременно оплачивать налоги, поставщикам за поставленные материалы и оборудование, происходит сильная задержка и в выплате заработной плате сотрудникам организации. Так, по состоянию на 1 июня текущего года задолженность предприятия составляет 105,2 млн сомов, из них: перед поставщиками – 24,7 млн сомов, по налогам и отчислениям в соцфонд – 22,1 млн сомов, по выплате кредита ЕБРР в рамках проекта «Улучшение водоснабжения города Бишкек» — 44 млн сомов, по выплате кредита, предоставленного РСК Банком – 14,4 млн сомов.
В рамках государственных мероприятий, направленных на реформирование тарифов на питьевую воду, о которых говорил Президент Кыргызской Республики Жээнбеков С. Ш. на Форуме «Чистая Вода для регионов» предприятие «Бишкекводоканал»подготовило материалы по тарифам на оказываемые коммунальные услуги, которые согласованы с отделом по городу Бишкек и Чуйской области Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики.
Дорогие горожане! Все эти меры направлены на обеспечение столицы качественной питьевой водой, приема и очистки сточных вод, выполнения надлежащего и своевременного ремонта основных фондов, а также с целью улучшения финансового положения предприятия, сокращения убытков по всем видам деятельности.
Бишкек – любимый город с кристально чистой водой!
Курманбек Иманалиев — Повысить или трогать нельзя тарифы на питьевую воду
Вода в настоящее время – это жизненно важный ресурс. Заметьте, жизненно важный, значит от него напрямую зависит наша жизнь. Для сравнения, без электричества будет сразу дискомфорт и большие неудобства. Но жить со скрипом можно. А без воды попробуйте прожить? Вез воды, как говорится, ни туды и не суды. Через неделю можно и жизни лишится от обезвоживания. Так неужели и нас хотят лишить водного пространства. Скажете, не может быть?
А как раз и может! Производят хаотичные застройки и покушаются на наши жизненные пространства, а вот теперь напрямую и на саму жизнь. То есть, если лишить нас доступа к воде, то и будет лишение жизни или нет? Опять скажут, что-то лишку берете. А как тогда вот это: «Чиновники Госстроя предлагают поправки в закон о питьевой воде. Действующий, по их мнению, недостаточно эффективен, и предлагают устранить коллизии», — 24 kg, июль 2022 года.
На первый взгляд, все прекрасно. Надо как бы откорректировать действующий закон «О питьевой воде». Но смущает, что далее пишут и хотят откорректировать чиновники. А они хотят ни мало, ни больше посягнуть на тарифы по питьевой воде. Во как оно! Дайте денег им и побольше. Нынешние деньги уже им кажутся маловатыми. Опять скажут, не может быть? А как Вам тогда это: «Утверждение тарифов также передано в ведение местных кенешей, которые без каких-либо расчетов и обоснований вправе утвердить любой тариф, даже который ведет к банкротству поставщика».
А кто у нас должен идти к банкротству? В городе Бишкек – наш Бишкекводоканал. Но как-то года два или три назад наш Бишкекводоканал не повышал ли цены на питьевую воду почти в два раза, с 64 сом до 110 сом или нет? Тогда тоже плакали. Что не по себестоимости тарифы и надо повысить. И повысили. Почти в два раза. А пенсии и заработную плату повысили в два раза? Что-то чиновники в эту сторону не посмотрели, и, наверное, не хотят. За воду давайте повысим оплату, а там и трава не расти. Повысить-то можно. Да осилит ли народ это повышение, вот в чем вопрос?
Так, если это только было бы пожелание со стороны чиновников? Так нет же, они законодательно это все вносят в закон «О питьевой воде». А как говорится, что написано пером, уж не вырубить топором. Значит, тогда местное самоуправление под названием город Бишкек должно из своего кармана все это им оплачивать. То есть, если сейчас тарифы на питьевую воду 110 сом, а чиновники вдруг скажут, себестоимость 300 сом, значит разницу доплачивает казна города Бишкек? Скорее будет второй вариант, тарифы скажут надо повышать за счет жителей. И не факт, что мэрия и депутаты будут из казны города платить эту разницу. Тогда им самим ничего не останется в казне. И кто тогда будет платить, а догадайтесь с трех раз. А главное, все будет уже по закону.
А как все чинно начиналось: «Задачами документа являются: обеспечение всеобщего охвата услугами в целях осуществления прав человека на питьевое водоснабжение и водоотведение; обеспечение охраны здоровья человека, охраны окружающей среды путем снижения негативного воздействия на водные объекты и повышения качества очистки сточных вод; обеспечение рационального использования водных ресурсов; повышение качества и эффективности предоставляемых услуг питьевого водоснабжения и водоотведения; продвижение роли гражданского общества и частного сектора в предоставлении услуг питьевого водоснабжения и водоотведения». Умеют же чиновники из простого тарифа целый законопроект нарисовать.
Но нам вновь могут сказать, что это во благо граждан. Хорошо, пусть будет так. Но для получения воды с горных рек и заметьте наших рек, надо у кого-то их, то есть воду покупать? Тогда встает вопрос, почему сидя у начало всех рек, мы должны платить и много платить за питьевую воду. Но раньше ведь у каждого дома была колонка и оттуда пили воду и ничего. Или тогда в городе Бишкек было пятьсот тысяч населения, а сейчас миллион и только в этом разница? А может самих чиновников появилась целая туча. Может вопрос в этом? Если у нас в Кыргызстане уже и за воду будем платить бешеные деньги, то тогда подымайте и прожиточный уровень сперва. А потом все свои тарифы и услуги и другие причиндалы.
А то воду хотят продавать за тридевять земель, а своих на эту воду хотят напрягать. И вновь скажут, не может быть? А это как: «Во всех регионах страны операторы пользуются тарифами, которые ниже себестоимости производства и поставки воды. В предлагаемом проекте предусматривается ответственность местных органов власти за утверждение тарифов за питьевое водоснабжение и водоотведение ниже себестоимости. В случае же утверждения тарифов ниже себестоимости местные органы власти обязаны субсидировать за счет своего местного бюджета или других источников, не противоречащих законодательству страны». Коротко и ясно.
Как говорится, что в лоб, что по лбу. Теперь или так или этак, а результат один, повысить тарифы придется? Может еще кто-то скажет, не может этого быть. Ну тогда, как говорится, если в кране нет воды, значит хозяин воды Вам сделал отключение за неоплату — за питьевую воду. А может это проделки этих мелких чиновников, которые хотят дорваться до дармовых денег и ничего потом не делать? Скорее это пробный камень. Сперва питьевая вода с повышением тарифов, потом просто вода, а далее и горячая вода. А там глядишь и отопление к тому времени подкрадется незаметно.
Благодать для чиновников, но однозначно не для жителей страны. Может руководство страны об этом ни слухом и не духом? Это возможно? Все может быть. И скорее всего мы это увидим, когда данный законопроект отзовут, либо когда его примут. Подождать придется маленько. И тогда наверняка мы узнаем по чем лихо. А может не надо этого делать. Как говорится, кому сейчас легко. Не зря говорят, вода, она и в Африке вода.
Однако, жарко что-то сегодня на улице и пить как хочется. И не забываем, что такой вкусной воды, как у нас, нигде в мире нет. И столько воды ни у кого нет в мире, как у нас.
Курманбек Иманалиев.
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Национальный анализ затрат на регулирование питьевой воды
На этой странице:
- Определение базовой линии
- Оценка удельных затрат
- Определение сценариев регулирования затрат
- Оценка национальных затрат
Агентство по охране окружающей среды определило стоимость регламентационного постановления как включающую:
- Оценки расходов, необходимых для соблюдения нового регламента (например, на установку технологий удаления загрязняющих веществ)
- Любые негативные последствия для здоровья, связанные со снижением эффективности очистки от других загрязнителей
- Оценки рыночных последствий этих расходов (например, ежегодное увеличение стоимости воды для домашних хозяйств)
Чтобы произвести оценку этих нормативных затрат на национальном уровне, EPA рассматривает широкий спектр регулируемых сообществ питьевой воды — от самых маленьких систем водоснабжения, не относящихся к сообществу (например, заправочных станций, ресторанов), до крупнейших городских водные системы.
Общие шаги, связанные с оценкой национальных затрат на регламентационные действия , резюмируются следующим образом:
- Определение исходных условий для:
- появление загрязняющих веществ
- эффективность технологий очистки, уже используемых в некоторых системах водоснабжения
- Оценка удельных затрат, связанных с:
- технологии лечения
- мониторинг соответствия
- административные требования
- Определение систем, которые потребуются для очистки воды, и технологии очистки, которую предполагается использовать
- Оценка общих национальных затрат и влияния на потребителя
Каждый из этих шагов обсуждается ниже.
Определение базового уровня
Для оценки затрат, связанных с любой политикой регулирования, необходимо начать с оценки географического распределения и уровней концентрации загрязняющих веществ, вызывающих озабоченность. EPA называет эту информацию данными о происшествиях.
Также необходимо учитывать любые действия, которые уже предпринимаются системами питьевого водоснабжения, которые могут смягчить негативное воздействие загрязняющего вещества.
Агентство по охране окружающей среды использует ряд источников данных при определении исходных условий, включая:
- Национальную базу данных о наличии загрязнителей (NCOD)
- Федеральная информационная система по безопасной питьевой воде (SDWIS/FED)
- Обследование общественной системы водоснабжения (CWSS)
- Подробнее о данных для экономического анализа стандартов питьевой воды
Оценка удельных затрат
Оценка удельных затрат включает:
- Оценка ожидаемых затрат на установку оборудования
- Эксплуатация и обслуживание технологий очистки
- Мониторинг соответствия
- Административные требования (например, отчетность, ведение учета)
- Финансовые затраты на необходимый капитал
Агентство по охране окружающей среды разрабатывает ряд потенциальных удельных затрат на меры политики. Для действий, основанных на технологиях очистки, EPA разрабатывает затраты на уровне водоочистных сооружений для ряда доступных технологий с необходимой эффективностью для соответствия предлагаемым стандартам, обращаясь к:
- инженерный капитал
- эксплуатация и техническое обслуживание
Агентство по охране окружающей среды (EPA) рассчитывает себестоимость инженерной единицы с использованием восходящего подхода, который может включать использование моделей затрат на технологии очистки воды. Эти модели:
- оценивают затраты на системном уровне
- предоставить Агентству по охране окружающей среды всеобъемлющие, гибкие и прозрачные инструменты для представления ожидаемых затрат
• Подробнее о моделях удельной стоимости технологии очистки питьевой воды
EPA оценивает удельные затраты на мониторинг для сценариев политики мониторинга соответствия, собирая данные о ценах от коммерческих лабораторий. EPA оценивает количество рабочих часов для выполнения нормативных административных задач на уровне системы водоснабжения и на уровне агентства штата/племени. Эти рабочие часы затем монетизируются с использованием:
- данных опроса
- значения затрат из данных о затратах на оплату труда EPA для национальных правил питьевой воды
- другие общедоступные данные
Агентство по охране окружающей среды собирает финансовые данные о системах водоснабжения посредством Обследования системы водоснабжения сообществ (CWSS). Агентство по охране окружающей среды дополняет данные CWSS дополнительными общедоступными данными о рейтингах облигаций частных фирм и муниципальных органов власти.
Определение сценариев регулирования затрат
Базовые данные и данные о затратах на единицу продукции используются для определения того, какие типы технологии очистки потребуются для различных районов США в соответствии с потенциальными сценариями регулирования для репрезентативных систем общественного водоснабжения. Эти примеры систем общественного водоснабжения представляют собой системы с различными базовыми характеристиками, такими как:
- Обслуживаемое население
- Средний и пиковый расход
- Географическое положение
- Тип исходной воды
Затраты на системном уровне рассчитываются для:
- Репрезентативные системы на основе наличия загрязнения
- Наличие технологии
- Удельные затраты на необходимые дополнительные методы лечения, мониторинг и административные требования
Оценка национальных затрат
Агентство по охране окружающей среды использует репрезентативные выборочные данные о затратах систем для оценки общих национальных затрат. Агентство по охране окружающей среды делает это, относя эти репрезентативные затраты к другим системам по всей стране, имеющим аналогичные характеристики.
Чтобы определить, какие системы статистически схожи для этого расчета затрат, EPA часто использует системные данные из Федеральной информационной системы по безопасной питьевой воде (SDWIS/FED), включая:
- Размер системы водоснабжения (обслуживаемое население)
- Географическое положение
- Форма собственности
- Тип исходной воды
После того, как системные затраты были применены ко всем системам по всей стране, общие национальные затраты оцениваются путем суммирования данных на уровне системы. Потребительские затраты на новые или пересмотренные правила можно оценить, разделив значения затрат на данные об обслуживаемом населении, найденные в SDWIS/FED.
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.
Последнее обновление: 7 марта 2022 г.
Сколько на самом деле стоит бутилированная вода?
Сколько на самом деле стоит бутилированная вода?
Брайс Линтон, CWS I
В течение многих лет медицинский мир твердил нам, что нам нужно пить больше воды — для более здоровой кожи, улучшения работы почек, для похудения, для того, чтобы быть умнее — и по миллиону других причин. Поэтому для многих h30 стал предпочтительным напитком.
Продажи воды в бутылках, которые мы предпочитаем пить, резко выросли, и это здорово, потому что мы пьем больше воды. Однако за удобство бутилированной воды приходится платить как с экологической, так и с финансовой точки зрения.
Экологические издержки бутилированной воды
Ученые и эксперты-экологи многое узнали о влиянии бутылок с водой на наш мир:
- Только 20% бутылок с водой перерабатываются, а свалки в США заполнены почти 2 миллионами тонн выброшенных бутылок с водой.
Для упаковки одного литра бутилированной воды для потребления человеком требуется три литра воды. Дополнительные два литра используются при сборе, производстве и транспортировке бутилированной воды.
Как вода в бутылках влияет на ваш личный бюджет
Одна бутылка воды стоит в среднем 1,45 доллара. Общая стоимость бутилированной воды, продаваемой в США, составляет 11,8 миллиарда долларов, а глобальная годовая стоимость составляет 60 миллиардов долларов.
В США каждый год в среднем используется 167 бутылок с водой на человека.
- Исходя из среднего индивидуального потребления, ежемесячная стоимость бутилированной воды составляет примерно 20 долларов США. Годовая стоимость составляет около 250 долларов.
Мы в WaterTech верим, что есть лучшее решение.
В WaterTech нас иногда спрашивают о сравнении стоимости наших систем очистки воды и воды в бутылках.
Многие потребители выбирают домашнюю фильтрацию, чтобы сократить потребление бутилированной воды. Вместо того, чтобы ежегодно вкладывать сотни долларов в бутилированную воду, подумайте о покупке домашнего очистителя воды с обратным осмосом. RO PureMAX II производит чистую питьевую воду, удаляя хлор, общее количество растворенных твердых веществ (TDS), примеси и различные загрязняющие вещества.
Приблизительно за 25 центов в день типичная семья из четырех человек может пить воду бутылочного качества (на самом деле большинство согласны с тем, что вода обратного осмоса ЛУЧШЕ на вкус и более высокого качества, чем вода в бутылках) за гораздо меньшие деньги. Ваши напитки и лед всегда будут вкуснее с качественной водой прямо из-под крана. Избавьтесь от необходимости использовать проточные кувшины или фильтры для кранов, и вы получите гораздо лучшие результаты.
Так что в следующий раз, когда вы будете выходить из дома, наполните свою многоразовую бутылку для воды вкусной водой обратного осмоса и сэкономьте немного денег (и планету тоже).