Рисунок испарение воды: Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 33 – 34

Ответ §5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?


Главная / 5 класс / Рабочая тетрадь по природоведению 5 класс Сухова Строганов / §5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

1) Проделай самостоятельно опыты.
Испарение воды (рис. 25-27)
Рисунок 25
Опыт 1
1. Протри влажной марлей кисть руки, другую оставь сухой.
2. Отметь, что влажной руке стало прохладно.
3. Запиши вывод: вода при испарении охлаждает поверхность кожи.

 

Рисунок 26
Опыт 2
1. Обильно полей растение в цветочном горшке.
2.Закрой полиэтиленовым пакетом один из побегов растения и поставь горшок с растением около включенной настольной лампы, излучающей тепло.
3. Отметь, что на стенках полиэтиленового пакета появились капельки воды .
4. Запиши вывод: защищаясь от перегрева, растение испаряет воду.

Рисунок 27
Опыт 3
1. Нанеси на поверхность двух стекол по капле воды.
2. Распредели воду равномерно по стеклу.
3. Одно стекло оставь при комнатной температуре, другое помести под включенную настольную лампу.
4. Отметь, на каком из стекол вода испариться быстрее.
5. Запиши вывод. Под воздействием тепла (нагревания) вода испаряется быстрее.

Заполни дневник исследователя.

 






Номер опытаЧто делаюЧто наблюдаю
1Протираю руку влажной салфеткойВлага с руки испаряется. Кожа охлаждается
2Поливаю обильно водой цветок и накрываю целлофановым пакетом. Ставлю под теплоВнутри пакета появились капельки воды
3На 2 стекла капаю по капле воды. Одно стекло ставлю под включенную лампуВода под включенной лампой испаряется быстрее

В телах живой и неживой природы происходят одни и те же физические процессы.

 

2) Подумай, зачем живому существу нужно терять воду, без которой прожить невозможно. Запиши в тетради свои предположения.

 

1) Чтобы охладиться

2) Благодаря испарению, организмы защищают себя от перегрева

Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

 

Д1) Предложи правила полива растений, ответив на вопросы.
* Необходимо ли при поливе комнатных растений учитывать температуру и влажность воздуха в помещении?
* В какое время суток лучше поливать цветы в саду?
Свои предложения по уходу за растениями запиши в тетрадь.

 

1) Если воздух сухой, надо растение поливать

2) Ели воздух влажный, поливать меньше

3) Можно опрыскивать листву растений

4) Цветы в саду лучще поливать вечером на закате. Воздух остывает и земля охлажждается

Тест по биологии Испарение воды растением. Листопад 6 класс

11.01.2020
Тесты по предметам
Биология
6 класс

Тест по биологии Испарение воды растением. Листопад 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. Опыт, изображенный на рисунке, демонстрирует процесс:

1) газообмена у растений
2) испарения воды растением
3) фотосинтеза
4) дыхания растений

2. Большая часть воды испаряется растением через:

1) стебель
2) корни
3)листья
4) цветки и плоды

3. Открывая устьичные щели, растение:

1) уменьшает испарение воды
2) увеличивает испарение воды
3) не изменяет интенсивность испарения воды
4) прекращает испарение воды

4. Растение меньше всего испаряет воду, когда:

1) холодно и ветрено
2) жарко и ветер слабый
3) день жаркий и безветренный
4) ночь холодная

5. Испарение идет быстрее, если в листе устьиц:

1) много и они закрыты
2) много и они открыты
3) мало и они открыты
4) мало и они закрыты

6. Листопад — это:

1) приспособление растений к недостатку влаги
2) процесс питания
3) весеннее явление в жизни растений
4) удаление полезных веществ

7. На рисунке стрелкой обозначен( о, а):

1) устьице
2) пробковый слой
3) пазуха листа
4) разделительный слой

8. Окрас листьев большинства растений меняется осенью из-за:

1) похолодания
2) образования хлорофилла
3) разрушения хлорофилла
4) фильтрации веществ

9. Листья вечнозеленых растений, в отличие от листопадных:

1) никогда не опадают
2) опадают не одновременно
3) не испаряют влагу
4) испаряют влагу только в летний период

Вариант 2

1. Опыт, изображенный на рисунке, демонстрирует процесс:

1) испарения воды растением
2) газообмена у растений
3) фотосинтеза
4) дыхания растений

2. Растение меньше всего испаряет воду, когда:

1) влажно и безветренно
2) жарко и слабый ветер
3) холодно и ветрено
4) жарко и сильный ветер

3. Если в растении достаточно воды, то устьица большинства растений:

1) закрыты
2) закрыты днем и открыты ночью
3) открыты днем и ночью
4) открыты днем и закрыты ночью

4. На рисунке изображен процесс:

1) передвижения воды по древесине
2) испарения водяного пара через устьичную щель
3) испарения воды через корневой волосок
4) передвижения органических веществ по лубу

5. Растения, имеющие на поверхности узких листьев восковой налет, густые волоски, обитают в условиях:

1) недостаточной освещенности
2) избыточного минерального питания
3) недостатка влаги
4) избытка влаги

6. Листопад — это приспособление растений к:

1) избытку влаги — снега и льда
2) сохранению влаги в зимний период
3) низким температурам, повреждающим листья
4) сохранению минеральных веществ в зимний период

7. Благодаря листопаду:

1) усиливается поглощение воды из почвы
2) из растений удаляются вредные вещества
3) растения быстрее растут
4) в растениях накапливаются питательные вещества

8. Перед листопадом между стеблем и листом образуется:

1) черешок
2) прилистник
3) кожица
4) пробковый слой

9. В процессе испарения:

1) минеральные соли уходят из растения вместе с водой
2) поверхность листа перегревается
3) вода уходит в виде пара, а минеральные соли остаются в растении
4) устьица закрываются

Ответы на тест по биологии Испарение воды растением. Листопад 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-4
5-2
6-1
7-4
8-3
9-2
Вариант 2
1-1
2-1
3-3
4-2
5-3
6-2
7-2
8-4
9-3

Версия формата PDF
Тест Испарение воды растением. Листопад 6 класс
(185 Кб)

Опубликовано: 11. 01.2020
Обновлено: 11.01.2020

Поделиться

Найти:

Солнечная энергия и круговорот воды

Часть A: Солнечная энергия и круговорот воды

Упрощенный гидрологический или круговорот воды. Кликните по изображению для увеличения. Источник: NWS JetStream (дополнительная информация)
 

Чтобы начать исследование энергетического баланса Земли, вы начнете с подробного изучения знакомого процесса, известного как круговорот воды. Водоснабжение Земли рециркулируется в непрерывном процессе, известном как водный или гидрологический гидрологический цикл: процесс испарения, вертикального и горизонтального переноса пара, конденсации, осадков и потока воды с континентов в океаны., цикл. Молекулы воды непрерывно перемещаются из места в место в этом цикле. Круговорот воды важен для погоды и климата и, в конечном счете, для всей жизни на Земле.

Круговорот воды в основном определяется энергией солнца. Эта солнечная энергия управляет циклом, испаряя воду из океанов, озер, рек и даже из почвы. Другая вода перемещается из растений в атмосферу в процессе транспирации. Когда жидкая вода испаряется или испаряется, она образует водяной пар и облака, где капли воды в конечном итоге набирают достаточную массу, чтобы выпасть обратно на Землю в виде осадков. Затем осадки становятся поверхностными стоками или грунтовыми водами и возвращаются – в течение различных временных масштабов – обратно в поверхностные резервуары. Круговорот воды, по сути, представляет собой замкнутую систему, а это означает, что объем воды, который сегодня находится в гидросфере, равен тому количеству воды, которое всегда присутствовало в системе Земли.

Начните эту лабораторную работу, просмотрев следующую короткую анимацию НАСА, демонстрирующую путь одной молекулы воды в круговороте воды. Во время просмотра анимации составьте список и отслеживайте все места, которые проходит молекула. Примечание. В анимации НАСА изображение резервуаров с водой, таких как подземные водоносные горизонты водоносных горизонтов: подземные водные резервуары, которые образуются в пространствах и трещинах между камнями, песком или гравием, где вода проходит относительно легко, было упрощено. чтобы показать молекулярные пути.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео

Предоставлено НАСА/Центром космических полетов имени Годдарда Источник: НАСА

Нажмите «Анимация водного цикла», чтобы просмотреть анимацию в новом окне.

Как обсуждалось ранее, круговорот воды не только перераспределяет воду вокруг Земли, но также поглощает и перераспределяет солнечную энергию между местами. Скрытый нагрев Скрытый нагрев: энергия, необходимая для перехода вещества в более высокое состояние (твердое в жидкое или жидкое в газообразное). Та же самая энергия высвобождается из вещества при изменении состояния на противоположное (из газа в жидкость или из жидкости в твердое). земной атмосферы происходит, когда энергия, прежде всего солнечная, заставляет жидкую воду переходить в другую фазу. При этом жидкая вода поглощает энергию, заставляя ее испаряться с образованием водяного пара. Процесс испарения поглощает огромное количество поступающей солнечной энергии. Через процесс скрытого нагрева энергия передается в атмосферу, когда водяной пар конденсируется при образовании облаков. Например, подумайте о том, как лужа после ливня охлаждает тротуар, пока он полностью не высохнет на солнце. Поступающее солнечное излучение используется для управления процессом испарения. Как только вода уходит, тротуар начинает поглощать солнечное излучение и нагреваться. Если вы коснетесь тротуара босыми ногами, вы почувствуете это явная теплота явная теплота: избыточная лучистая энергия, перешедшая с поверхности Земли в атмосферу в результате процессов адвекции, теплопроводности и конвекции. передача тепловой энергии путем перемещения нагретого материала из одного места в другое, что является движущей силой погоды. Вместе эти два процесса составляют значительную часть радиационного баланса Земли. Всего энергия покидает поверхность Земли в результате трех процессов: испарения и конденсации (или скрытого нагрева и охлаждения), конвекции и излучения теплового инфракрасного излучения. Из этих трех процессов 25 процентов энергии, покидающей поверхность Земли, приходится на испарение и конденсацию. Еще пять процентов покидают поверхность в результате конвекции. Выполняя следующую лабораторную работу, ищите признаки этих двух важных процессов теплопередачи.

Обзор:

В этой лаборатории вы построите физическую модель гидрологического или круговорота воды.

Показать материалы, необходимые для этой лаборатории

Скрыть

Материалы, необходимые для этой лаборатории, включают:

  • Аквариум из прозрачного стекла или пластика или обувную коробку
  • Крышка для аквариума или обувной коробки, может быть из куска картона или полиэтиленовой пленки
  • Резиновые ленты для фиксации полиэтиленовой пленки, если она используется. Совет: Свяжите несколько коротких резинок вместе, чтобы получилась одна большая.
  • Пакет на молнии объемом в галлон или кварту, наполненный песком, гравием или землей
  • Теплая вода
  • Синий пищевой краситель (по желанию)
  • Крышка от банки или маленькая миска
  • Лед
  • Небольшой термостакан или пакет на молнии для льда
  • Источник света: яркий солнечный свет или лампа (40-60 Вт). При использовании лампы лучше всего подойдет настольная или зажимная лампа.
Инструкции по лабораторным работам
  1. Установите оборудование, как показано на рисунке справа или на рисунке ниже.

    Покажите мне изображение простой установки

    Скрыть

    На изображении ниже установка была изменена, чтобы включить небольшую крышку от банки для сбора осадков. Обратите внимание, что пластиковая «крышка» контейнера неплотно прилегает к коробке и удерживается на месте резиновыми лентами. Изолированную чашку заменили сумкой на молнии.

  2. Вырежьте достаточно большое отверстие, чтобы поместилась изолированная чашка в «крышке» вашего аквариума или прозрачной пластиковой обувной коробке. Или, если вы используете полиэтиленовую пленку, вы можете просто положить лед в мешочек и положить его прямо на крышку полиэтиленовой пленки.
  3. Добавьте достаточное количество воды, чтобы заполнить контейнер водой на глубину 2-5 см. Необязательно: добавьте несколько капель пищевого красителя, чтобы вода была лучше видна.
  4. Поместите мешок с песком или гравием на одном конце аквариума. Песок/гравий должен быть выше уровня воды.
  5. Добавьте маленькую крышку от банки или миску на «участок земли» поверх песка и подо льдом.
  6. Наполните чашку или пакет с застежкой льдом и поместите его в отверстие в крышке (если используется картон) или поверх полиэтиленовой пленки.
  7. Поместите сфокусированную лампу, например настольную, чтобы она нагревала воду на другом конце аквариума или ящика. Если крышка коробки прозрачная, посветите сквозь нее светом; в противном случае направьте его на воду через стенку аквариума.
  8. Включите лампу или поместите устройство на солнце и наблюдайте за круговоротом воды.

После завершения этой лабораторной работы ответьте на вопросы Обсуждение и Остановись и подумай ниже.

Обсудить

После создания модели водного цикла оцените ее эффективность и достоверность. Какие части круговорота воды были четко продемонстрированы в этой лаборатории, а какие недостаточно хорошо представлены? Как вы могли бы задокументировать и поделиться своей демонстрацией с другими студентами? Нарисуйте эскиз вашей модели круговорота воды и добавьте слова, чтобы описать процессы, происходящие в модели.

 

Остановись и подумай

  1. Свяжите каждую часть вашей модели с диаграммой круговорота воды в правом верхнем углу этой страницы. Например, лампа представляла собой солнце. Какие еще процессы в системе Земли были продемонстрированы в этой лаборатории?
  2. Что было источником энергии для круговорота воды?
  3. Как круговорот воды «транспортирует» энергию?
  4. Как вы думаете, что произойдет, если вы добавите вторую или даже третью лампу?
  5. Опишите, что, по вашему мнению, произойдет, если вы оставите водный цикл в обувной коробке в темноте на несколько часов.

Дополнительное расширение

Дополнительные справочные материалы о круговороте воды и погоде можно найти по следующим ссылкам:

  • Статья о круговороте воды в Земной обсерватории НАСА
  • NOAA Jetstreamсправочная информация о круговороте воды и его роли в погоде и климате.

Сделать модель водного цикла

Эмма Ванстон 17 комментариев

Цикл воды — удивительный процесс, о котором мы начали говорить, когда обсуждали испарение пару недель назад.

Сегодня мы попробуем создать нашу собственную мини-модель водного цикла.

Что такое круговорот воды?

Вода на Земле повторно используется снова и снова, она всегда в движении. Именно этот процесс рециркуляции мы называем круговоротом воды .

1. Испарение – вода испаряется в воздух

Солнце нагревает воду на суше, в реках, озерах и морях и превращает ее в водяной пар.

Водяной пар поднимается в воздух.

2. Конденсация – водяной пар конденсируется в облака

При охлаждении водяной пар в воздухе снова превращается в мельчайшие капли воды. Эти крошечные капельки воды образуют облака.

3. Осадки – вода выпадает в виде дождя

По мере увеличения количества водяного пара в облаках облака становятся все тяжелее и тяжелее. Вода падает обратно на землю в виде дождя или, если достаточно холодно, мокрого снега или мокрого снега.

4. Вода возвращается в море

Когда дождевая вода течет по земле обратно в реки и море, часть ее поглощается растениями и используется ими, а часть возвращается обратно в воздух через транспирацию . Однако большая часть дождевой воды собирается в озерах или реках и стекает обратно в море в течение 9 дней.0009 водный цикл , чтобы начать снова.

Стрелка от моря к солнцу – испарение

Стрелка от солнца к облакам – конденсация

Стрелка от Облаков к горам – осадки

Изготовить модель круговорота воды

Вам понадобится

Пластиковая миска (размер чаши для смешивания)

Пищевая пленка

Кружка

Веревка

Вода

Как сделать модель водного цикла

Лучше всего делать это на улице в солнечном месте.

1. Поместите кружку на дно чаши

2. Налейте воду вокруг кружки так, чтобы она доходила до ⅔ части кружки – если вы можете нарисовать на отметке чаши уровень воды.

3. Плотно оберните миску пищевой пленкой и закрепите на месте веревкой.

4. Смотрите, что происходит!

Как работает модель круговорота воды?


Вы должны увидеть капли конденсата воды на верхней части пищевой пленки и то, что уровень воды снизился, что свидетельствует об испарении. Капли конденсата — это облака. Они будут капать обратно в чашу, но вы обнаружите, что часть воды теперь находится в чаше (ваших горах), демонстрируя выпадение осадков!

Дополнительные занятия по водному циклу

Можете ли вы сделать круговорот воды в сумке? Нарисуйте солнце и облако на сумке. Добавьте немного воды и приклейте к внутренней части солнечного окна. Смотрите, как вода испаряется и конденсируется внутри пакета!

Рабочий лист круговорота воды

Распечатайте приведенную ниже схему круговорота воды, вырежьте квадраты на палочке в нужном месте!

Нам нравится эта модель с водным циклом LEGO от EDventures, и эта губка для дождя от The Pinterested Parent тоже очень крутая.