Разноцветная вода
№ 2180 Занятие-эксперимент «Разноцветная вода - будет льдинка хоть куда!» в первой младшей группе. - Воспитателю.ру
Котова Людмила Валерьевна
МДОУ №102 общеразвивающего вида
воспитатель
Занятие-эксперимент «Разноцветная вода- будет льдинка хоть куда!» в первой младшей группе.
Предварительная работа:
- наблюдение за замёрзшими лужицами на прогулке, за сосульками на крыше домика на участке
- разучивание стихотворения В. Берестова"Гололедица"
- П/и: "Море волнуется раз...!". Пальчикавая игра "Водичка, водичка..."
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды прозрачная, чистая можно покрасить,жидкая, льётся; подвести к пониманию того, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о воде и её свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: относится с юмором к тексту стихотворения «Гололедица», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики (4 штуки), ложечки (4шт.), гуашь 4-х цветов, различные формочки, верёвочки d-30см.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в садик, увидела, как сосенка, которая растёт рядом с нашим участком грустно повесила опустила свои мохнатые веточки. Я подошла и спросила, почему она так грустит. А сосенка мне ответила, что зимой на ней только снежок лежит, а ей так хочется быть нарядной, красивой, чтобы на ней висели разноцветные сосульки и на ветру звенели, стуча друг о друга, но где такие сосульки взять она не знает. Мне бы не хотелось, чтобы деревцо грустило, может мы поможем нашей соседке по участку?
Ответы детей.
Основная часть.
Посмотрите я приготовила баночки, а там... (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках? (В банку поместить яркую игрушку)
Ответы детей
Воспитатель. Какая бывает вода?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Она чистая.
Дети повторяют.
Воспитатель. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. А перед этим поиграем игру "Море волнуется раз...!"
Основная часть.
Немножко размялись теперь можно приступить к работе. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска? (Вызывать детей по одному и давать самим покрасить воду в банке)
Ответы детей.
Воспитатель. Какая получилась водичка?
Дети. Тоже красная.
Воспитатель. А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. Ответы детей.
Давайте разомнём наши ручки- пальчики "Водичка-водичка..."
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки, ( дети разливают воду в формочки ложечками)туда же опустим кончик верёвочки, и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В этом холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные стекляшки-лёд! Вот этими разноцветными льдинками мы и украсим нашу сосенку! Я пришла рано и сразу же несколько формочек с разноцветной водичкой вынесла на улицу, давайте посмотрим, что у меня получилось? (Заношу приготовленные заранее формочки и показываю детям, даю потрогать)
Рефлексивная часть.
Воспитатель Дети, что случилось с водой? Потрогайте её. Какая она стала? Вода выливается из формочек? Почему? А какого цвета льдинки у нас получились? Как вы думаете понравятся наши украшения сосенке? Я тоже думаю, что деревце будет радо, молодцы мы с вами ребята!
Опыт: «Разноцветная вода»
Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза.
^ рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия.
В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду.( в аквариуме, в кране )
- Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, почему она чистая? (видно, как плавают рыбки.)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая?( чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Почемучкина»)
( ^
П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать.( В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду. )
Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.
www.velikol.ru
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - опыт: «Разноцветная вода»
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - опыт: «Разноцветная вода».
Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Незнайка» (би – ба – бо), игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход:
Организационный момент: В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
Беседа: В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду ( в аквариуме, в кране )
- Давайте подойдем к вазе и расскажем, почему она чистая? (видно стволы веток)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая? ( чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Незнайку»)
Сюрпризный момент и эксперименты: П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Незнайка», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (дети закрыли глаза, «Незнайка» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная). (В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в игру, но глазки уже закроем «Незнайка» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать (В – завязывает глаза «Незнайка», а дети кладут игрушки в разноцветную воду )
Раз, два, три – «Незнайка», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
Рефлексия: П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Незнайка». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Незнайкой».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.
doc4web.ru
Опыт: «Разноцветная вода»
Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза.
^ рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия.
В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду.( в аквариуме, в кране )
- Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, почему она чистая? (видно, как плавают рыбки.)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая?( чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Почемучкина»)
( ^
П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать.( В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду. )
Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.
velikol.ru
Развивающие игры для детей
По роду моей деятельности и по причине большой любви к цвету вот уже несколько лет я имею дело с красками, различными красителями и красящими пигментами. С их помощью я занимаюсь любимым делом - экспериментирую с цветом. В ходе работ (хотя вернее будет сказать в ходе игры с цветом) я часто использую разноцветную воду, которую сама изготавливаю при помощи пищевых красителей.
И, как оказалась, цветная вода - это одна из великих радостей для ребенка!
Сначала я заметила, как во время рисования акварельными красками детишки очень тщательно и часто полоскают кисточки в баночках с водой. В какой-то момент, особенно если картина уже готова, процесс полоскания кисточки приобретает самостоятельный характер. Выглядит это так: сначала кисточкой долго и усердно набирается краска, а потом эта кисточка прямиком отправляется в банку с водой. Вода становится цветной, и это именно то, что нужно - конечный результат! Или начало для нового этапа - изучения свойств цвета и его непосредственное восприятие.
В чём преимущества пищевых красителей перед, например, обычной акварелью или гуашью?
При использовании пищевого красителя достаточно взять совсем чуть-чуть пигмента для получения яркого цвета. А в акварельных красках красящий пимгмент уже перемешан с различными наполнителями, в результате чего раствор получается не яркий и, что главное, мутный. Про гуашь - вообще молчу!
Прозрачность и яркость раствора в этом деле очень важный фактор!
Что же это за дело?
Речь идёт о том, что любимое занятие - игра с цветными жидкостями - играет важную роль в художественном развитии и формировании эстетики восприятия цвета у ребенка. Сюда же можно отнести бесценный опыт познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий и самостоятельное построение цветовых гармоний и композиций. И главное, все эти полезности становятся страшно интересными и познаются в процессе самостоятельной игры на подсознательном уровне. Это примерно из той же оперы, как если ребенок постоянно находится и растет в творческой среде. Угадайте, каким он вырастет?
И всё-таки, почему цветная вода, а не краски?
Во-первых, из плоского пространства листа ребёнок выходит в объемный мир - перетекающих цветовых форм. И в этом мире он может рассматривать цвет со всех сторон, взаимодействовать с ним и давать возможность разным цветам взаимодействовать друг с другом. Прозрачная вода ничего не добавляет от себя к чистому цвету, а прозрачная посуда (стеклянный кувшинчик или пластиковый стакан) дают возможность увидеть на свету волшебную игру цвета. Отблески и переливы дают дополнительные возможности для творчества. И в-последних, цветная вода не исключает краски и наоборот.
Ещё одна хорошая новость: вы только подумайте сколько вы сэкономите на бумаге для рисования)).
Дополнительный бонус. Когда я готовила материал, в планах было рассмотреть основные сочетания базовых цветов спектра на примере построения цветового круга. Я приготовила цветную воду 3-х основных цветов (красного, синего и желтого) в 3-х стеклянных кувшинчиках. Затем из этих базовых цветов, путем смешивания, создала ещё 9 цветов. Всего у меня получилось 12 стаканов с разноцветной водой. Оставалось только выстроить их в гармоничную цветовую последовательность и сделать фотографии цветового круга для предыдущего поста. Но что-то фотография всё не получалась такой, как мне хотелось: то цвет плохо видно, то стаканчики слишком пластиковые, то тени от стаканчиков слишком большие...
Я по-разному переставляла стаканчики и вдруг слишком резкое движение и зеленая вода пролилась на бумагу. Сначала хотела промокнуть пятно, но секундная пауза - и это оказалось новым решением: оказывается разноцветной водой еще можно рисовать!
Смешивайте, переливайте, экспериментируйте с разноцветной водой!
Дайте себе возможность погрузиться в безмолвную красоту цвета, и вы, наверняка, вынесете оттуда много полезного для себя! Какой цвет вам больше нравится, на какой цвет приятнее смотреть, какие цветовые комбинации вызывают у вас приятные чувства, какие цвета ласкают взгляд.
В качестве анонса заявляю тему разноцветной воды в интерьере. Если у вас есть, что сказать по этому поводу, или есть, что добавить к тому, что уже сказано о цветной воде, поделитесь этим с нами!
k.sanabis.ru