Содержание
Инструкция по проведению раскоксовки поршневых колец своими руками, видео
20.01.202211 801 3 2 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Раскоксовка поршневых колец в двигателе является распространенной процедурой для тех моторов, чьи кольца подверглись образованию нагара. Что делать, если поршневые кольца залегли? Какой раскоксовыватель помогает наиболее эффективно справиться с этой проблемой? Как сделать раскоксовку водой, керосином или специальным средством в домашних условиях? Пошаговая инструкция с другой полезной информацией по этому вопросу представлена ниже.
Содержание
- 1 Что способствует образованию нагара?
- 2 Когда необходима раскоксовка?
- 2.1 Мнение специалиста
- 3 Как сделать раскоксовку своими руками?
- 3.1 Мягкий способ раскоксовки
- 3.2 Жесткий метод раскоксовки
- 3.3 С присадкой в масло
- 3.4 Раскоксовка водой
- 4 Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что способствует образованию нагара?
Для опытных автомобилистов не секрет, что залипание поршневых колец со временем становится причиной потери их мощности. Это происходит в результате скопления отложений и нагара от отработавшей моторной жидкости, которая забивает каналы поршня. Таким образом свои свойства теряют и уплотнения между цилиндром и поршнем.
Нагар на поршневых кольцах
По каким же причинам поршневые кольца забиваются коксом?
Их существует несколько:
- Первой и наиболее распространенной причиной закоксовки является регулярная езда на низкокачественном топливе. Поскольку октановое число некачественного бензина слишком низкое, двигателю приходится работать более чем в полную силу, чтобы обеспечить должную мощность. Как правило, некачественный бензин содержит в себе повышенный уровень всевозможных присадок, в том числе и металлосодержащих.
- Еще одной причиной является попадание моторной жидкости в камеру сгорания. Как правило, это происходит в результате выхода из строя маслоотражательных колпачков (или если они отработали свой ресурс эксплуатации). В данном случае раскоксовка поршневых колец является, скорее всего, дополнительной процедурой, поскольку она позволит только ненадолго улучшить уровень компрессии в двигателе. А вот в первую очередь необходимо будет осуществить замену самих колпачков.
- Выход из строя или износ поршневых колец. Если кольца износились и начали залегать, то из-за этого на стенках каналов может оставаться моторная жидкость. Таким образом в подобных двигателях наблюдается повышенное нагарообразование, отчего кольца и закоксовываются. В этом случае проблема также решается исключительно заменой компонентов, поскольку одна только раскоксовка поможет решить проблему только на время.
- Иногда происходит залипание поршневых колец в результате регулярного использования транспортного средства на короткие поездки. Как правило, в таких случаях залегание возникает, когда мотор автомобиля не успевает полностью прогреться, что впоследствии негативно сказывается на его работе. Собственно, то же самое касается и регулярных поездок на непрогретом двигателе зимой.
- Использование низкокачественной или поддельной моторной жидкости также является распространенной причиной залегания колец. Каждый опытный автолюбитель знает, что использование качественного масла является важным моментом, поскольку появление нагара напрямую зависит именно от этого. Собственно, поэтому автомобилистам необходимо учитывать рекомендации производителей машин при покупке расходных материалов.
Когда необходима раскоксовка?
Теперь попробуем разобраться, в каких случаях необходима раскоксовка поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, а именно — поршневых колец. Основные симптомы, по которым можно определить эту неисправность, представлены ниже.
- Повышенный расход моторной жидкости. Если вам приходится доливать около 300 грамм масла в двигатель на 1 тысячу километров пробега, то, скорей всего, вашему авто необходима раскоксовка поршневых колец. Есть вероятность, что в таких случаях автомобиль также будет дымить.
- Автомобиль начал троить, при езде периодически пропадает мощность, что особо ощущается при трогании с места или езде в гору. Как правило, это обусловлено неверным, вернее слишком низким уровнем компрессии в цилиндрах. В таких случаях транспортное средство будет работать нестабильно. Помимо потери мощности, машина может просто глохнуть на светофорах или прямо посреди дороги.
- Слишком повышенный расход бензина. Если машина стала потреблять на порядок больше топлива, при этом данный симптом сопровождается потерей мощности двигателя и необходимостью добавления масла, то ДВС нуждается в раскоксовке.
- Детонация мотора. Как правило, детонация наблюдается в случае увеличения оборотов транспортного средства. Но бывают и случаи, когда двигатель детонирует и на холостом ходу. Детонация сопровождается постукиванием гидрокомпенсаторов (так называемых пальчиков) и нестабильной работой мотора. Регулярная эксплуатация транспортного средства с таким двигателем со временем приведет к более серьезным проблемам.
- После замены масла на некачественное. Если вы знаете, что произвели замену моторного масла на некачественное, что сопровождается его расходом и появлением осадка, а автомобиль прошел уже практически 10 тысяч километров. В этом случае необходимо не только раскоксовать кольца, но и как можно скорее заменить масло на более качественное.
Мнение специалиста
Я не верю в раскоксовку колец потому, что когда делаем двигатель, отвозим на мойку, там его промывают химией с паром, и после этого берешь старое кольцо и чистишь каналы, нагар нелегко счищается.
Как сделать раскоксовку своими руками?
Каждого автомобилиста, который столкнулся с такой проблемой, интересует вопрос, какое лучше использовать средство для раскоксовки поршневых колец. О наиболее популярных методах раскоксовки поршневых колец при помощи специальных жидкостей, антикокс присадок и дедовских способах вы сможете узнать ниже.
Мягкий способ раскоксовки
Такой метод подразумевает использование специальной жидкости в виде присадок непосредственно в топливо. К примеру, можно использовать антикокс присадку Идеал. Использование такого средства не займет много времени и сил, сам способ является одним из наиболее легких. В бензобак просто заливается определенный объем присадки. В случае с антикокс присадкой Идеал 50 мл присадки будет достаточно на 40-60 литров бензина. Следует также отметить, что данная раскоксовка может использоваться как в бензиновом, так и дизельном двигателе.
Что касается преимуществ данного способа:
- раскоксовать поршневые кольца таким антикоксом можно без демонтажа форсунок и свечей зажигания;
- средство вводится в бензобак довольно быстро;
- на сроки замены масла в двигателе этот метод никоим образом не влияет;
- на поверхности колец образуется слой защитной пленки, что в результате позволяет предотвратить образование отложение и нагара на необходимых компонентах мотора.
Загрузка …
Однако, согласно отзывам автомобилистов, данный метод имеет и определенные недостатки.
Мы не рекламируем присадки, поэтому обработали отзывы автолюбителей, собранные на различных интернет-ресурсах, чтобы наши пользователи владели наиболее точной информацией:
- Такой метод является наиболее актуальным, когда на элементах ДВС еще не образовался нагар. То есть, по сути, его можно назвать профилактическим средством. Если на компонентах мотора появился нагар, то подобные присадки не справятся с его удалением.
- Антикокс присадки в топливо не позволяют должным образом раскоксовать клапаны мотора или камеру сгорания.
Жесткий метод раскоксовки
Данный метод подразумевает обязательную замену моторной жидкости после его осуществления. Рассмотрим процесс очистки колец от нагара с использованием отечественного средства Лавр. Лавр является одним из наиболее дешевых и востребованных средств для таких работ.
- Машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует прогреть до рабочей температуры.
- После того как мотор прогрелся, его нужно заглушить, после чего демонтировать свечи зажигания или форсунки (Лавр можно использовать как в бензиновом, так и дизельном моторе).
- Все поршни мотора должны быть выставлены в одном положении. Для этого проворачивайте коленчатый вал до необходимого момента по часовой стрелке.
- Далее, Лавр следует залить в мотор авто. По инструкции Лавр заливается на 1-2 часа, но опытные автомобилисты рекомендуют оставлять его на ночь. Чтобы Лавр не испарялся, свечи можно закрутить на ночь, затягивать их необязательно.
- Когда срок действия Лавра (или другой подобной присадки) уже прошел, свечи нужно демонтировать, а их отверстия накрыть тряпкой. Теперь следует стартером провернуть коленчатый шкив на протяжении 5-7 секунд. Это даст возможность Лавру удалиться из системы вместе с нагаром.
- Затем свечи или форсунки опять устанавливаются на место, мотор заводится на 5-10 минут.
- Отработанное масло сливается, заливается новое и меняется фильтр.
Эксплуатация Лавра не займет много времени и сил. Лавр является хорошим отечественным средством, что подтверждается отзывами.
С присадкой в масло
Перед заменой масла, за 200-300 километров, присадку (можно использовать Ликви Моли или подобное средство) следует залить через маслозаливную горловину. Транспортное средство используется в обычном режиме, при этом лучше не ездить на повышенных оборотах. После этого жидкость просто сливается и заливается новое масло. Меняется фильтр. Как видите, ничего сложного.
Раскоксовка водой
Очистка колец при помощи капельницы с водой
Раскоксовка водой также является неплохим вариантом удаления нагара. Лучше использовать дистиллированную воду для этих целей. Суть данного процесса заключается в подключении обычной медицинской капельницы с водой к блоку дроссельной заслонки. Необходимо настроить капельницу таким образом, чтобы вода капала с интервалом в 2-3 секунды.
Автомобиль с капельницей с водой можно оставить в гараже или ездить. Только в последнем случае воду следует залить в дополнительный расширительный бачок. В день будет уходить не менее 10 литров дистиллированной воды. В капельницу с водой следует добавить сетку, чтобы отфильтровать весь мусор. Согласно рекомендациям специалистов, с такой системой можно проехать 200-400 км, а результат очистки водой проверяется путем демонтажа и оценки свечей зажигания.
Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»
О том, как своими руками осуществить раскоксовку колец, вы сможете узнать из этого видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Раскоксовка поршневых колец
Раскоксовка поршневых колец – это процедура удаления нагара из канавок поршней. Проводится она в тех случаях, когда у двигателя автомобиля появились характерные симптомы залегания колец, а именно:
- падение мощности;
- затрудненный запуск мотора, особенно при отрицательных температурах;
- ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
- густой сизый или синий дым из выхлопной трубы.
Помимо этих явных проблем, которые способен доставить нагар автовладельцу, есть еще и скрытые. Прежде всего, из-за него значительно ухудшается теплоотвод, чем это грозит, объяснять нет необходимости.
Во-вторых, нагар скапливается под клапанами, препятствуя полному их закрытию, что в результате приводит к прогару.
Третья проблема, связанная с нагаром, заключается в том, что из-за потери кольцами подвижности падает компрессия в цилиндрах. Из-за скачков давления кольца испытывают неравномерные чрезмерные нагрузки и в конечном итоге могут сломаться. Кроме того, скачки давления в камере сгорания вызывают детонацию двигателя и его выход из строя.
Содержание
- Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец
- Способы раскоксовки
- Механический способ
- Химический способ
- «Химия» в топливо
- Удаление нагара при помощи воды
Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец
Если машина регулярно используется, и владелец соблюдает эксплуатационные требования, данная проблема вряд ли возникнет. Поршневые кольца закоксовываются из-за грубых нарушений инструкции по эксплуатации автомобиля, таких, как использование бензина с более низким октановым числом, некачественное или неподходящее масло, динамичная езда на непрогретом моторе.
Сделать раскоксовку нужно при появлении характерных симптомов залегания поршневых колец, а также при неравномерной работе силового агрегата на холостом ходу.
Способы раскоксовки
Раскоксовка поршневых колец проводится двумя способами: механическим и химическим.
Механический способ
Для этого способа требуется полная или частичная разборка двигателя, как в случае замены поршневых колец. Удаление нагара осуществляется вручную керосином или ему подобным растворителем (например, ацетоном) и небольшой мягкой щетки или куском ветоши. Вместо керосина можно использовать жидкость для очистки карбюратора, она также довольно неплохо размягчает нагар.
Данный метод позволяет сделать очистку деталей качественно и достаточно быстро, но имеет ряд недостатков, главный из которых – необходимость разбирать мотор.
Химический способ
Раскоксовка поршневых колец химическим способом производится при помощи сильнодействующих химических реактивов. Такой метод не требует разборки двигателя, но может отнять немало времени, в зависимости от того, каким «снадобьем» производится очистка.
«Химия» бывает разная, предназначенная для жесткой или для мягкой очистки. Мягкая раскоксовка выполняется следующим образом. В моторное масло добавляется очиститель, после чего на машине нужно проехать не более двухсот километров и заменить масло. Этим способом невозможно полностью удалить нагар из цилиндров, поскольку жидкость не попадает в камеру сгорания.
Этот метод помогает при залегании маслосъемных колец. Тем не менее, мягкую очистку можно рекомендовать как профилактическую меру перед плановой заменой моторного масла. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются простота и низкая стоимость очистителя. Главное – не забывать, что очиститель разжижает моторное масло, поэтому нельзя сильно нагружать силовой агрегат.
Второй метод химической раскоксовки – «жесткий». Для него требуется немало времени и некоторые манипуляции, однако с его помощью от нагара удастся избавиться полностью.
Перед процедурой необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и поставить автомобиль горизонтально, как для замены масла. После этого необходимо выкрутить свечи зажигания или форсунки, если мотор дизельный, вывесить ведущее колесо и включить передачу. Вращением колеса вперед и назад необходимо установить поршни в средне положение (в свечной колодец нужно вставить проволоку, чтобы определить, где находится середина хода поршня).
Затем в каждый цилиндр поровну заливается очиститель, свечи или форсунки наживляются, но не затягиваются, и автомобиль должен простоять так от нескольких часов до суток, точное время указывается в инструкции к очистителю. Чтобы немного ускорить процесс размягчения нагара, можно немного подвигать поршни взад-вперед (вполне достаточно, чтобы амплитуда перемещений составила 1 см).
По истечении времени, указанного в инструкции, нужно закрыть свечные колодцы ветошью, чтобы не забрызгать грязью все вокруг. После этого нужно удалить оставшуюся жидкость из цилиндров, для этого необходимо либо несколько раз провернуть вывешенное ведущее колесо, либо выключить передачу и, подключив аккумуляторную батарею, включить стартер на несколько секунд.
Затем остается лишь ввернуть свечи зажигания или форсунки и завести мотор. Скорее всего, с первого раза сделать это не удастся, как правило, успешной оказывается третья или четвертая попытка.
Двигатель должен поработать на холостых оборотах около часа. Первое время из выхлопной трубы будет валить сильный дым с неприятным запахом. Это нормально. По мере выгорания нагара дымность мотора уменьшится. После этого нужно проехать на автомобиле 100-200 километров, чтобы окончательно выжечь остатки нагара.
Важно во время поездки не поднимать обороты выше 3 тысяч, поскольку смесь очистителя и моторного масла хуже смазывает трущиеся детали, и может произойти заклинивание поршней в цилиндрах. Последний «аккорд» после очистки – замена масла и фильтра.
Для оценки качества очистки желательно замерить компрессию во всех цилиндрах до и после процедуры. О том, что усилия не пропали даром, свидетельствует ее возрастание до нормального или почти нормального значения. Если же степень сжатия не увеличилась или увеличилась незначительно, единственное, что поможет мотору – капремонт.
На закономерный вопрос: «а стоит ли игра свеч, может быть лучше сразу отправиться на СТО?» — можно ответить так: стоимость любых реактивов в разы меньше стоимости работы автомастеров, поэтому раскоксовка двигателя своими руками не лишена смысла. Если двигатель оживет – автовладелец получит большую экономию, если же нет – цена «химии» на фоне стоимости капремонта ничтожна.
Можно обойтись и без специальных реактивов. В этом случае потребуется керосин и ацетон. Керосин смешивается в равных пропорциях с ацетоном, и полученная жидкость заливается в цилиндры. Далее раскоксовка поршневых колец проходит, как описано выше.
«Химия» в топливо
Еще один химический метод раскоксовки поршневых колец – присадка в топливо. Этот метод достаточно эффективен и прост, единственный его недостаток – растянутость во времени, ведь до полной раскоксовки придется проехать не одну сотню километров.
Главное достоинство такого способа избавления от нагара заключается в том, что водителю не требуется следить за оборотами коленвала, скорее наоборот, чем они выше, тем лучше качество и скорость очистки. Кроме того, не придется менять и моторное масло, ведь присадка заливается в топливный бак и попадает непосредственно в камеру сгорания, воздействуя именно на те детали, которые в этом нуждаются.
Удаление нагара при помощи воды
Еще один способ очистки двигателя – раскоксовка водой. Суть метода заключается в том, что в пластмассовую бутылку наливается чистая (желательно дистиллированная) вода, а сама бутылка шлангом соединяется с дроссельным узлом. Скорость подачи воды должна быть такой, чтобы мотор мог устойчиво работать на холостом ходу.
Принцип действия системы состоит в том, что вода, попадая в камеру сгорания, испаряется, и отпаривает нагар. На машине при этом можно ездить, если есть такая необходимость, однако лучше все делать на неподвижном автомобиле.
По убеждению многих автовладельцев, раскоксовка двигателя водой дает лучший результат, нежели применение химических средств, кроме того, очистка этим дедовским методом обходится практически бесплатно. Как вариант, воду можно смешать с гидроперитом из расчета 8-10 таблеток на два литра воды. Такая смесь более активно воздействует на нагар.
Человек заливает 20 галлонов воды в двигатель, чтобы попытаться удалить нагар
Нагар может привести к снижению производительности двигателя, что обычно происходит на двигателях с большим пробегом, которые имеют много липких отложений после десятилетий работы. Популярный трюк, восходящий к эпохе хот-роддинга, состоит в том, чтобы капать воду во впускной патрубок двигателя с идеей, что она превратится в пар и поможет очистить поршни, проходя через камеру сгорания. Ютубер LegitStreetCars решил испытать это экстремально.
Испытываемый автомобиль — BMW 325i 1989 года выпуска с BMW Beemer серии E30 с пробегом 174 000 миль на одометре. План состоял в том, чтобы пропустить через двигатель 20 галлонов воды, чтобы увидеть, насколько чистыми могут стать поршни. Это произошло после более раннего эксперимента, когда всего 20 унций воды, медленно подаваемой в воздухозаборник, помогли удалить достаточно углерода, чтобы освободить заедающий клапан.
Первые десять галлонов воды были поданы в водозабор с помощью воронки через большой шланг, который для этой цели был отсоединен. При такой огромной утечке вакуума требовалось много газа, чтобы двигатель работал. Пар и немного дыма вырывались из выхлопной трубы, а вода поступала со скоростью около галлона каждые пять-десять минут. Двигателю регулярно давали прогреться до рабочей температуры, чтобы убедиться, что вода достаточно горячая для работы.
LegitStreetCars признает, что вам, вероятно, не стоит пробовать это дома, отмечая, что заливая слишком много воды сразу, вы можете гидроблокировать двигатель. Это происходит, когда в цилиндр поступает столько воды, что она превышает минимальный объем, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Затем поршень пытается сжать воду, которая, как известно, является несжимаемой жидкостью. Это приводит к катастрофическим повреждениям двигателя, что обычно приводит к изгибу шатунов.
После десяти галлонов испытание останавливают и проверяют двигатель. На данный момент свечи зажигания выглядят очень чистыми. Тем не менее, поршни по-прежнему выглядят относительно грязными, только четыре, пять и шесть выглядят немного лучше. Наш хозяин отмечает, что проблема, вероятно, в плохом распределении воды по коллектору.
Для следующих десяти галлонов используется меньшая вакуумная линия для подачи воды в двигатель. Он расположен прямо напротив корпуса дроссельной заслонки для более равномерного распределения на каждый бегунок для каждого цилиндра. Меньшая утечка вакуума облегчает поддержание автомобиля в рабочем состоянии, а трубка проходит прямо в кувшин для воды, и двигатель может всасывать воду через вакуум, создаваемый в коллекторе. Вода подается медленнее, примерно 15 минут на галлон.
В этом методе впускной коллектор становится очень холодным, поскольку он всасывает всю воду. После прогрева в течение десяти минут без воды температура коллектора достигает 73 F, но даже небольшое количество впускной воды приводит к алюминию. коллектора до холодных 57 F. Это показывает, что вода способна поглощать большое количество тепла от всасываемого заряда, что очень эффективно используется некоторыми высокопроизводительными автомобилями.
Более значительное улучшение отмечается после второй десяти галлонов, но эффект по-прежнему в основном заметен на краях поршней. Как видно выше на изображениях до и после цилиндра 4, более толстые отложения в середине остаются в значительной степени неподвижными.
LegitStreetCars отмечает, что используемый метод не идеален. Заливка воды таким способом не является суперэффективной по сравнению с обычными системами впрыска воды или водометанола. Обычно они устанавливаются для охлаждения всасываемого топлива в форсированных приложениях, но также оказывают значительное очищающее действие на двигатель. Это, вероятно, связано с тем, что используемые распылительные форсунки позволяют крошечным каплям испаряться гораздо легче, чем большие капли или потоки воды, подаваемые в двигатель с использованием метода, показанного в этом видео.
Однако другие ютуберы заметили, что вода может оказывать заметное влияние на углеродистые отложения. Проект «Ферма » показал значительные результаты очистки, которых можно добиться, пропуская воду через двигатель косилки с плоской головкой, как показано на видео выше. В этом тесте также было отмечено небольшое улучшение сжатия в цилиндре, и количество удаленного углерода ясно видно. Путь воды (и пара) свободен, так как только некоторые участки головки блока цилиндров избавлены от липких отложений.
YouTube/Project Farm
В целом, если вы хотите избавить свой двигатель от нагара, вода подойдет, но вы можете обнаружить, что Seafoam или другие продукты являются более безопасным способом без риска гидроблокировки двигателя. Остается открытым вопрос, может ли вода очищать отложения на обратной стороне клапана, распространенные в двигателях с непосредственным впрыском. Однако, если вы попробуете этот метод на свой страх и риск, рассмотрите возможность использования насадки, которая распыляет воду, а не просто капает. Вы, вероятно, получите лучшие результаты с помощью этого метода, используя всего полгаллона воды, по сравнению с результатами, которые мы видел здесь с двадцатью.
Автор настоятельно рекомендует читателям не пробовать это дома. Есть совет? Сообщите автору: [email protected]
Декарбонизация двигателя, виды и зачем она нужна
Дом
•
Обслуживание
•
Декарбонизация двигателя: W…
Одна из вещей, которую вы услышите почти на каждой станции технического обслуживания, — это «декарбонизация двигателя». Но действительно ли вам это нужно?
CarToq подскажет, когда именно вам понадобится эта услуга, а когда от нее нужно отказаться.
Фото: Не ведитесь на советы приветливого сервис-консультанта на СТО!
Что такое декарбонизация?
Бензиновые и дизельные двигатели со временем накапливают нагар внутри цилиндров. Это накопление углерода происходит по разным причинам — от неправильного сжигания топлива до некачественного топлива и общего накопления с возрастом. Он осаждается в виде сажи вокруг выпускных клапанов, в выхлопе, на головке блока цилиндров, на поршне, а также на впускном и выпускном коллекторе.
Со временем, особенно в старых автомобилях, накопление нагара может привести к неправильному закрытию клапанов, загрязнению свечей зажигания, выходу из строя датчиков выхлопных газов и другим проблемам. Некоторые из первых симптомов накопления углерода будут включать в себя недостаток мощности и низкий пробег автомобиля. Тяжелые случаи также проявляются в виде отложений черной сажи, вытекающей из выхлопной трубы. Читайте также: Семь лжи, которые вам скажут автодилеры!
Накопление углерода происходит со временем. Обычно лучшее время для обезуглероживания двигателя наступает после того, как он проехал около 50 000 км. На данный момент это процедура профилактического обслуживания, и в любом случае на вашем автомобиле не было бы слишком много нагара.
Станции технического обслуживания попытаются продать вам эту услугу, даже если ваш автомобиль проехал всего около 20 000 км, потому что для них это прибыльное предприятие. Заправочные станции взимают плату где-то между рупиями. от 1500 до рупий. 2500 за эту услугу в зависимости от марки автомобиля. Это плата за процедуру «химической декарбонизации».
Существует два способа обезуглероживания двигателя: химическое обезуглероживание и физическое обезуглероживание. Есть и другие «домашние средства». Читайте также: Руководство по автомобильным моторным маслам
Химическое обезуглероживание
Химическое обезуглероживание включает в себя прогон химического соединения вместе с топливом через двигатель для разрушения углеродистых отложений. Затем он вымывается вместе с выхлопными газами. Есть несколько способов, которыми это делается. Один из способов — добавить химикат вместе с топливом в отдельный блок, который подключен к топливопроводу автомобиля. Заводят двигатель и дают автомобилю поработать 15-20 минут или до полного использования смеси. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Этот метод обезуглероживания двигателя подходит только в качестве профилактического обслуживания. Делая это каждые 50 000 км или около того, вы предотвратите накопление углерода в двигателе и сохраните его в чистоте, продлив срок его службы. См. также: 10 запасных частей и инструментов, которые всегда можно носить с собой в машине!
Физическая декарбонизация
Для двигателей с сильным нагарообразованием химическая декарбонизация будет не совсем эффективной. В этом случае потребуется провести процедуру физической декарбонизации. Это включает в себя открытие головки блока цилиндров, удаление впускных и выпускных клапанов и физическое «удаление» нагара с клапанов, головки блока цилиндров и коллекторов. Выхлопную трубу также нужно будет демонтировать и тщательно промыть водой под высоким давлением. Если глушитель выхлопа забит нагаром, иногда его необходимо нагреть и выстучать перед промывкой водой.
Эта процедура обезуглероживания является дорогостоящей, так как требует более высоких трудозатрат. Такая процедура может стоить где-то между Rs. от 3000 до рупий. 5000 в зависимости от марки автомобиля и мастерской, выполняющей этот процесс.
Домашние средства
Есть несколько домашних средств, которые можно использовать для поддержания двигателя в хорошем состоянии и предотвращения образования нагара. Использование добавки для топливной системы с топливом один раз в два месяца поможет поддерживать чистоту двигателя. Такие бренды, как Valvoline, STP, Wurth и другие, продают продукты, которые смешиваются с бензином или дизельным топливом и помогают удалить шлам и нагар.
Другим старым приемом, применявшимся в старых автомобилях с карбюратором, а также в старых дизельных двигателях, было обезуглероживание двигателя с помощью мелкодисперсного водяного тумана. Это включало снятие воздушного фильтра и распыление мелкодисперсного водяного тумана из бытового пульверизатора над впускным отверстием при работающем двигателе. Вода образовывала пар в цилиндрах и прибегала к своего рода «паровой очистке» двигателя. Этот процесс опасен, так как при неправильном выполнении он может испортить двигатель, что приведет к его заклиниванию! Мы не рекомендуем этот процесс идеально.