Путешествие капли воды: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЛИ ВОДЫ | Наука и жизнь

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЛИ ВОДЫ | Наука и жизнь

Каждый день москвичи используют более пяти миллионов кубометров воды. А вот куда она потом девается, мы узнаем, проследив за одной каплей из водопроводной струи.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Так выглядит территория очистной станции с крыши метантенка. За круглыми отстойниками видны каналы аэротенков.

В песколовках поперёк канала подвешены металлические стержни. Они тормозят течение, делают его более плавным.

Из отстойника в лоток попадает вода только из поверхностного слоя. Она стекает через впадины гребёнки, идущей по всему периметру лотка.

Поступающую в аэротенк воду смешивают с активным илом, и она долго течёт по извилистому каналу, пока водные организмы, составляющие иловую массу, не поглотят все органические вещества.

В воде из вторичного отстойника резвится стерлядь — доказательство того, что вода в нём чистая.

На станции очистки вода проделывает многокилометровый путь, проходя через различные устройства и сооружения. Там из неё удаляют песок, глину и другие примеси, а также растворённые органические вещества. В реку вода поступает кристально чистой.

Лампы устанавливают в туннеле, из которого вода сбрасывается в реку.

Такие блоки ультрафиолетовых ламп используют для обеззараживания воды.

Открыть в полном размере

НАЧАЛО ПУТИ


Вот эта капля, чистая и прозрачная, попала на тарелку, которую мама мыла после обеда. Захватив с собой мыльный раствор с остатками пищи, капля через сливное отверстие стекла в трубу канализации. Оттуда, смешавшись с потоком грязной воды, влилась в трубу побольше. Трубы соединялись, расширялись, и наконец капля оказалась в широком подземном канале.


Вода здесь совершенно мутная. По соседству с нашей каплей в потоке движется другая, выжатая из тряпки, которой мыли пол, — она несёт пыль и песок. Рядом ещё одна, полная грязи и микробов с вымытых рук. А на поверхности плавают пластиковые бутылки, ветки, листья деревьев. К сожалению, это нерадивые дворники сбрасывают мусор в люки канализации.


Недалеко от подмосковных Люберец поток воды вышел из-под земли и попал на территорию очистной станции, которая обслуживает северные и восточные районы столицы.


ГРЯЗЬ ВИДИМАЯ


Вот и первое препятствие — грубые решётки из вертикальных металлических стержней, они расположены в нескольких сантиметрах один от другого. Крупный мусор задерживается на них и специальными скребками сбрасывается в бункер. Наша капля легко преодолела решётку. Далее вода поступает в цех тонких решёток. На них остаются плавающие предметы и твёрдые кусочки грязи размером более 5 мм.


Из цеха — вновь на открытый воздух, в песколовки. По названию понятно, что здесь вода очищается от песка. Песколовка — это обычный канал, в самом начале которого в воду опущены металлические стержни, висящие на гибких тросиках. Их задача — немного затормозить поток, сделать течение более плавным. В спокойном, без вихрей потоке песчинки под дей-ствием силы тяжести постепенно опускаются на дно.


Из песколовки поток воды отправляется в первичный отстойник. Это огромный резервуар глубиной 4 м и диаметром 40 м. Грязная вода поступает снизу в центр отстойника и медленно движется к его краям. Каждая капля добирается до стенки в среднем за два часа. Даже самой мелкой мути достаточно времени, чтобы достичь дна. Но в этом и нет особой необходимости. Отстойник сконструирован так, что в выходной лоток, проходящий вдоль стенки резервуара, через впадины в гребёнке попадает вода из верхнего слоя толщиной всего 2—3см. Она уже совсем прозрачная, или — на профессиональном языке — осветлённая.


ГРЯЗЬ НЕВИДИМАЯ


Показалось нашей капле, что пора бы уже и на волю. Но её ожиданиям не суждено сбыться так быстро. Ведь в воде остались растворённые органические вещества. Их отфильтровать сложно, а иногда и невозможно. Но оказалось, что этой органикой охотно питаются многие мелкие водные обитатели — различные червячки, рачки, например известные любителям аквариумов дафнии. Огромное количество этих крошечных представителей водной фауны в виде густой липкой массы серого цвета, которая называется активным илом, вливают в воду. Тут же со дна под давлением подают воздух, так что вода как будто кипит. Пузырьки воздуха, бурля, перемешивают воду с илом.


Прокачка воздухом нужна не только для того, чтобы лучше смешать ил с водой, но и чтобы насытить водно-иловую смесь кислородом, которым дышат эти существа. Причём, чем больше в воде растворённых примесей, тем больше нужно кислорода, чтобы ил смог её очистить.


По каналу, который называется аэротенком (от греческого аэро… — воздушный и английского слова tank — резервуар), смесь должна течь долго, пока ил не «съест» всю органику. Поэтому его делают очень длинным. Чтобы сэкономить площадь, канал аэротенка построен в форме лабиринта с несколькими крутыми поворотами. Пройдя его, и наша капля избавилась от растворённых в ней остатков мыла и пищи.


После выхода из аэротенка «сытый» ил надо отделить от чистой воды. Для этого служат вторичные отстойники, которые очень похожи на первичные и работают так же. Но они немного побольше — их диаметр 50 м. Вода, попадающая в лоток, уже настолько чиста, что не может повредить речным обитателям.


За чистотой воды следят необычные «работники» станции. Это несколько стерлядок, живущих в аквариуме с водой из отстойника. Стерлядь выбрали потому, что она не выносит даже ничтожных загрязнений. Кстати, в Санкт-Петербурге для этих целей приспособили раков, тоже любящих чистую воду. Но у рыб, если замечено недомогание, проще проверить состояние внутренних органов или сделать анализ крови и выяснить, чем они отравились.


И всё же то, что безвредно для рыб, может оказаться опасным для человека. В той капле, что попала в канализацию с грязных рук, остались болезнетворные бактерии. Сейчас и на них нашли управу. На станции построили блок ультрафиолетового обеззараживания. Вода протекает по туннелям, в которых установлены наборы специальных ламп. Их ультрафиолетовые лучи смертоносны для микроорганизмов.


После такой обработки вода оказывается гораздо чище, чем в реке, куда её сбрасывают. И наша капля отправилась в новое путешествие, в конце которого она, может быть, утолит чью-то жажду, или станет соком сладкого яблока, или сделает ещё что-нибудь полезное.


НА СОБСТВЕННОМ ГАЗЕ


Капле осталось неведомо, что происходило с илом в покинутом ею отстойнике, а между тем его дальнейшие превращения очень интересны.


От центра отстойника до его борта над водой установлена штанга, заканчивающаяся колесом с электродвигателем. Колесо медленно катится по борту отстойника, и штанга делает круг за кругом. С ней связаны невидимые с поверхности лопасти, которые движутся по дну. Лопасти сгребают ил к специальному отверстию, через которое его извлекают из отстойника.


И здесь обнаруживается занятная вещь: масса ила, который теперь считается пассивным, за время его работы в аэротенках заметно возросла. Естественно, рачки и червячки наелись, а многие за это время даже дали потомство. Поэтому ил делят на две части. Одну помещают в чистую воду «нагулять аппетит» и вновь приобрести необходимую активность — в технике это называется регенерацией. Остальной ил загружают в огромные, с многоэтажный дом, резервуары — метантенки, попутно засевая его особыми анаэробными бактериями, способными жить только в отсутствие кислорода.


Когда очередной резервуар заполняется, его герметично закрывают и водяным паром нагревают содержимое до 50°С. При такой температуре ил начинает бродить. В процессе брожения бактерии разлагают органические вещества ила и выделяют биогаз метан, который ничем не отличается от природного газа. За сутки на Люберецкой станции из метантенков добывают почти 150 тысяч кубометров биогаза. Этого с избытком хватает для котельной, производящей пар. Так что станция работает на собственном возобновляемом углеводородном сырье.


ОТХОДЫ ИЛИ УДОБРЕНИЯ?


Ил находится в метантенках восемь суток. За это время все водные организмы погибают. Но из-за высокого содержания влаги он занимает большой объём, и вывозить его со станции в таком виде невыгодно, поэтому иловую смесь обезвоживают.


Процесс напоминает приготовление домашнего творога: скисшее молоко сливают в марлевый мешочек, который подвешивают, и ждут, когда стечёт сыворотка. Это занимает более суток, а на станции столько времени ждать не могут. Для ускорения иловую смесь пропускают через специальные фильтры, которые называются фильтр-прессами. Под давлением в несколько атмосфер её закачивают в пространство между плотно прижатыми друг к другу рамами, обтянутыми тканью. Вода просачивается сквозь ткань, а осадок остаётся. Затем рамы раздвигают, сухой осадок падает на транспортер, который загружает его в кузов самосвала.


Когда-то осадок использовали как удобрение. Но после того как в Москве появилось много промышленных предприятий, в канализацию стали попадать сточные воды, содержащие опасные для здоровья человека соли тяжёлых металлов. Поэтому сейчас осадок вывозят на специальные полигоны и захоранивают как отходы. Между тем специалисты станции считают, что осадком можно удобрять лесопосадки, использовать его для выращивания цветов и технических культур, которые не идут в пищу.


Возможно, в скором времени так и будут поступать, и тогда технология очистки воды станет безотходной.

Путешествие капельки воды | Статья в журнале «Юный ученый»



Вода — важный природный ресурс на нашей планете. Известно, что человеческий организм почти на 65 % состоит из воды. Вода входит в состав тканей, без нее невозможно нормальное функционирование организма, Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. Вода используется в быту и в промышленности, необходима как людям, так и животным и растениям. Откуда берется вода и может ли она закончиться на планете? Как происходит круговорот воды в природе? Этому мы посвятили наш проект.

Если посмотреть в телескоп на планеты, то можно увидеть, что они разного цвета: Меркурий –серый, Земля-голубая, Марс-рыжего цвета, а Венера –оранжевая.

Чем же отличается наша планета Земля от других? Голубой цвет — это цвет воды. А значит, на нашей планете есть вода, а на остальных ее нет! А если воды не будет, то не будет и жизни на планете, ведь вода нужна людям для питья, для умывания, животным, растениям, всему живому.

Если посмотреть на карту мира, то можно увидеть как много синего цвета на ней — это вода! Большое синее пятно — это Тихий океан, поменьше- Атлантический океан, еще поменьше –это моря, ну а синие ниточки — это реки! Если бы первые космонавты увидели нашу планету из космоса, то они бы назвали ее вода, а не Земля.

Воды на Земле много — 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников — получается 3\4, но мы используем всего 2 % от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной — всего 2 %. Пресная вода — это вода без соли, она нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах – соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так же, как и в пресной воде, живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.

Человек без пищи может прожить 49 дней, а без воды человек может прожить не больше 2-х суток [3, 75].

Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды — воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить. Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты — это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

Вода обладает свойствами:

— У воды нет формы. Вода приобретает форму сосуда.

— У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

— У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.

— Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

— Вода — прозрачная [2, 65].

Еще вода — самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в жидком, твердом и газообразном.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы — маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно — они замерзли.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

Благодаря своим 3 состояниям вода постоянно перемещается в природе — совершает круговорот. Давайте посмотрим, как это происходит.

Кто-нибудь из вас выходил рано утром ли поздно вечером на речку и видел, как что-то странно стелется над водой?! Это туман. Целый день светило солнышко и грело землю и воду, вода нагрелась и стала испарятся. Получился туман — это облако, но только на земле. Горячий воздух — пар поднимается в небе, там холодно и они превращаются в облака. Когда капелек становится много, они тяжелеют и начинают капать. Это — дождь. Дождевая вода снова попадает в ручейки, реки, озера и моря. Таким образом, происходит круговорот воды в природе. Этому посвящено стихотворение.

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе

Пока не вливается в бескрайнее море

Моря пополняют запас океана

Сгущается влага над ним, как сметана

Она поднимается выше… пока, не превращается в облака

А облака пролетая над нами

Дождем проливаются

Сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки

Ручьи побегут до ближайшей реки

Все это и зовут в народе –

Круговорот воды в природе [1, 143]

Солнышко греет поверхность воды — вода испаряется, и капельки поднимаются в небо, образуя облака. В облачке, сталкиваясь с холодным воздухом, капельки тяжелеют и выпадают на землю в виде дождя. А если холодно, то дождевые капельки превращаются летом в град, а зимой в снежинки.

А теперь с помощью опыта давайте убедимся, правда ли капелька совершает круговорот?!

Возьмем кипящий чайник, тёмное полотно и холодное зеркало. Сначала расположим темное полотно за чайником и понаблюдаем как вода нагреваясь испаряется и поднимается. Такое происходит и в природе! А теперь расположим холодное зеркало над кипящим чайником и видим, что пар попадает на зеркало и превращается в капельки воды, и когда капелек становится много, они тяжелеют и начинают капать. То же самое происходит и в природе!

Таким образом, вода не исчезает, а путешествует. Как Вы думаете, исчезнет ли вода с нашей планеты? Нет! Потому что есть круговорот воды в природе!

Литература:

  1. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.
  2. Семенов В. П. Кашина О. М. Физические процессы в природе. — М., 2006.
  3. Тейлор Д. Планета Земля. Детская Энциклопедия-М.: Росмэн, 2014
  4. http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode.html
  5. http://zhivaja-priroda.ru/raznoe-o-prirode/krugovorot-vody-v-prirode/

Основные термины (генерируются автоматически): вод, круговорот воды, пресная вода, планет, природа, река, соленая вода, темное полотно, холодное зеркало, кипящий чайник.

Следуйте за каплей в круговороте воды

Школа водных наук

6 июня 2018 г.

Интерактивная онлайн-диаграмма круговорота воды

Занятие для трех разных возрастных групп

Круговорот воды для школ и детей

  • Обзор

Вы, возможно, знакомы с тем, как вода всегда циркулирует вокруг Земли, сквозь нее и над ней, постоянно превращаясь из жидкой воды в водяной пар и лед. Один из способов представить себе круговорот воды — проследить за каплей воды, которая движется по своему пути. Читайте дальше, чтобы узнать больше о путешествии.

 

•  Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА  • Круговорот воды  •

Следуйте за каплей в круговороте воды

Источники/использование: общественное достояние.

Водный цикл для школ Геологическая служба США (USGS) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) объединились, чтобы создать диаграмму водного цикла для школ. Эта диаграмма доступна на многих языках. Интерактивная диаграмма круговорота воды. Наша интерактивная диаграмма позволяет вам перемещаться по частям круговорота воды и просматривать пояснения, изображения и многое другое в Интернете. Диаграмма доступна для трех уровней учащихся.

Возможно, вы знакомы с тем, как вода всегда циркулирует вокруг, сквозь и над Землей, постоянно меняясь от жидкой воды до водяного пара и льда . Один из способов представить себе круговорот воды — проследить за каплей воды, которая движется по своему пути. Я действительно мог бы начать эту историю с любого места цикла, но я думаю, что лучше всего начать с океана , поскольку именно там находится большая часть воды на Земле.

Если капля хотела остаться в океане, тогда она не должна была загорать на поверхности моря. Солнечное тепло нашло каплю, согрело ее и испарился  в воду пар . Он поднимался (как крошечные «капельки») в воздух и продолжал подниматься, пока сильный ветер не подхватил его и не унес на сотни миль, пока он не оказался над землей. Там теплые восходящие потоки, исходящие от нагретой поверхности земли, подняли капли (теперь водяной пар) еще выше, где воздух довольно холодный.

Когда пар остыл, он снова превратился в жидкость (процесс  конденсация ). Если бы оно было достаточно холодным, оно превратилось бы в крошечные кристаллы льда, подобные тем, из которых состоят перистые облака. Пар конденсируется на крошечных частицах пыли, дыма и кристаллов соли, становясь частью облако .

Через некоторое время наша капля объединилась с другими каплями, образовав большую каплю, и выпала на землю в виде осадков . Гравитация Земли помогла вытащить его на поверхность. Как только он начинает падать, у капель воды есть много мест, куда они могут уйти. Возможно, он приземлится на лист дерева, и в этом случае он, вероятно, испарится и снова начнет свой процесс движения к облакам. Если он пропустит лист, есть еще много мест, куда можно пойти.

Падение могло приземлиться на пятно сухой грязи в ровном поле. В этом случае может быть погрузиться в землю  начать свой путь вниз в подземный водоносный горизонт  в качестве подземных вод. Капля будет продолжать двигаться (в основном вниз по склону) как грунтовых вод , но это путешествие может занять десятки тысяч лет, пока она не найдет путь обратно из-под земли. Затем, опять же, капля может быть выкачана из-под земли через колодец с водой и распылена на посевы (где она либо испарится, либо будет поглощена корнями растения, либо впитается в него, стекают по земле в ручей или спускаются обратно под землю). Или колодезная вода, содержащая каплю, может оказаться в детской бутылочке для питья или быть отправлена ​​для мытья машины или собаки. Из этих мест он снова возвращается либо в воздух, по канализации в реки и, в конце концов, в океан, либо обратно в землю.

Но наша капля может быть землелюбом. Большое количество осадков в конечном итоге остается на поверхности земли, становясь компонентом  поверхностных вод . Если падение приземлится в городской черте, оно может удариться о крышу вашего дома, спуститься по желобу и подъездной дорожке к бордюру. Если собака или белка не лакают его, они сбегают по бордюру в ливневую канализацию и оказываются в небольшом ручье. Скорее всего, ручей впадет в более крупную реку, и капля начнет свой путь обратно к океану.

Если никто не будет мешать, путешествие будет быстрым (говоря «время падения») обратно в океан или хотя бы к озеру  где снова может взять верх испарение. Но поскольку миллиарды людей во всем мире нуждаются в воде практически для всего, есть большая вероятность, что наша капля будет собрана и использована до того, как она вернется в море.

Большое количество поверхностных вод используется для орошения . Еще больше используется энергетическими объектами для охлаждения своего электрооборудования. Оттуда он может попасть в градирню для повторного использования для охлаждения или испарения. Разговор о быстром путешествии обратно в атмосфера как водяной пар — вот оно. Но, возможно, какой-то город перекачивал капли из реки в резервуар для воды. Отсюда капля может помочь помыть посуду, потушить пожар, полить помидоры или спустить воду в туалете. Может быть, местный сталелитейный завод схватит эту каплю, или она может оказаться в модном ресторане, который будет мыть полы.

Возможности безграничны — но для капли это не имеет значения, потому что рано или поздно она попадет обратно в окружающую среду. Оттуда он снова продолжит свой цикл в облаках, а затем из них, на этот раз, возможно, чтобы оказаться в стакане с водой президента Соединенных Штатов.

  • Обзор

    Вы, возможно, знакомы с тем, как вода всегда циркулирует вокруг, сквозь и над Землей, постоянно превращаясь из жидкой воды в водяной пар и лед. Один из способов представить себе круговорот воды — проследить за каплей воды, которая движется по своему пути. Читайте дальше, чтобы узнать больше о путешествии.

     

    •  Школа водных наук ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА  • Круговорот воды  •

    Следуйте за каплей в круговороте воды

    Источники/использование: общественное достояние.

    Водный цикл для школ Геологическая служба США (USGS) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) объединились, чтобы создать диаграмму водного цикла для школ. Эта диаграмма доступна на многих языках. Интерактивная диаграмма круговорота воды. Наша интерактивная диаграмма позволяет вам перемещаться по частям круговорота воды и просматривать пояснения, изображения и многое другое в Интернете. Диаграмма доступна для трех уровней учащихся.

    Возможно, вы знакомы с тем, как вода всегда циркулирует вокруг, сквозь и над Землей, постоянно меняясь от жидкая вода в водяной пар в лед . Один из способов представить себе круговорот воды — проследить за каплей воды, которая движется по своему пути. Я действительно мог бы начать эту историю с любого места цикла, но я думаю, что лучше всего начать с океана , поскольку именно там находится большая часть воды на Земле.

    Если капля хотела остаться в океане, тогда она не должна была загорать на поверхности моря. Солнечное тепло нашло каплю, согрело ее, и испарилось  в воду пар . Он поднимался (как крошечные «капельки») в воздух и продолжал подниматься, пока сильный ветер не подхватил его и не унес на сотни миль, пока он не оказался над землей. Там теплые восходящие потоки, исходящие от нагретой поверхности земли, подняли капли (теперь водяной пар) еще выше, где воздух довольно холодный.

    Когда пар остыл, он снова превратился в жидкость (процесс  конденсация ). Если бы оно было достаточно холодным, оно превратилось бы в крошечные кристаллы льда, подобные тем, из которых состоят перистые облака. Пар конденсируется на крошечных частицах пыли, дыма и кристаллов соли, становясь частью облако .

    Через некоторое время наша капля объединилась с другими каплями, образовав большую каплю, и выпала на землю в виде осадков . Гравитация Земли помогла вытащить его на поверхность. Как только он начинает падать, у капель воды есть много мест, куда они могут уйти. Возможно, он приземлится на лист дерева, и в этом случае он, вероятно, испарится и снова начнет свой процесс движения к облакам. Если он пропустит лист, есть еще много мест, куда можно пойти.

    Падение могло приземлиться на пятно сухой грязи в ровном поле. В этом случае может быть погрузиться в землю  начать свой путь вниз в подземный водоносный горизонт  в качестве подземных вод. Капля будет продолжать двигаться (в основном вниз по склону) как грунтовых вод , но это путешествие может занять десятки тысяч лет, пока она не найдет путь обратно из-под земли. Затем, опять же, капля может быть выкачана из-под земли через колодец с водой и распылена на посевы (где она либо испарится, либо будет поглощена корнями растения, либо впитается в него, стекают по земле в ручей или спускаются обратно под землю). Или колодезная вода, содержащая каплю, может оказаться в детской бутылочке для питья или быть отправлена ​​для мытья машины или собаки. Из этих мест он снова возвращается либо в воздух, по канализации в реки и, в конце концов, в океан, либо обратно в землю.

    Но наша капля может быть землелюбом. Большое количество осадков в конечном итоге остается на поверхности земли, становясь компонентом  поверхностных вод . Если падение приземлится в городской черте, оно может удариться о крышу вашего дома, спуститься по желобу и подъездной дорожке к бордюру. Если собака или белка не лакают его, они сбегают по бордюру в ливневую канализацию и оказываются в небольшом ручье. Скорее всего, ручей впадет в более крупную реку, и капля начнет свой путь обратно к океану.

    Если никто не будет мешать, путешествие будет быстрым (говоря «время падения») обратно в океан или хотя бы к озеру  где снова может взять верх испарение. Но поскольку миллиарды людей во всем мире нуждаются в воде практически для всего, есть большая вероятность, что наша капля будет собрана и использована до того, как она вернется в море.

    Большое количество поверхностных вод используется для орошения . Еще больше используется энергетическими объектами для охлаждения своего электрооборудования. Оттуда он может попасть в градирню для повторного использования для охлаждения или испарения. Разговор о быстром путешествии обратно в атмосфера как водяной пар — вот оно. Но, возможно, какой-то город перекачивал капли из реки в резервуар для воды. Отсюда капля может помочь помыть посуду, потушить пожар, полить помидоры или спустить воду в туалете. Может быть, местный сталелитейный завод схватит эту каплю, или она может оказаться в модном ресторане, который будет мыть полы.

    Возможности безграничны — но для капли это не имеет значения, потому что рано или поздно она попадет обратно в окружающую среду. Оттуда он снова продолжит свой цикл в облаках, а затем из них, на этот раз, возможно, чтобы оказаться в стакане с водой президента Соединенных Штатов.

Путешествие капли воды

Рассказывание историй, мощная форма искусства, позволяющая передавать знания, традиции и разные способы бытия. Рассказывание историй может уловить творческие отражения мыслей, эмоций и взаимосвязь всего этого.

  • Рассказы об окружающей среде могут помочь в распространении больших идей по спасению планеты
  • Что такое климатическая история?
  • Сила историй

На курсе виртуального холста студенты, преподаватели и учащиеся смогли раскрыть свои творческие способности, уделив время размышлениям о местном водоразделе в своем районе. Сочетая местные способы познания, науку о климате и местное образование, учителя (и учащиеся) открывают для себя другую точку зрения, которая часто требуется для обучения и изучения того, как изменение климата меняет естественные пути нашего мира.

Следующие подсказки были даны перед размышлением…

Искусство — это выражение мыслей, чувств, эмоций, воображения и взаимосвязанных сложностей. Нет неправильного ответа, когда дело доходит до искусства и повествования. Истории можно рассказывать разными способами; поэзия, визуальные рисунки, письменное или устное слово, графический дизайн, абстрактные картины, танец, может быть, написание или исполнение песни — список можно продолжить! Подготовьте почву для учащихся, чтобы они могли использовать свои собственные творческие формы выражения и создать свою собственную историю об одной капле воды.

На протяжении всей вашей истории ваша капля воды должна пройти через все фазы круговорота воды, пройти через все четыре сферы, взаимодействовать с искусственными системами (возможно, в конечном итоге стать их питьевой водой?) и пройти через водоразделы округа Ватком. Предложите учащимся подумать о горах, реках или ручьях рядом с их домом или школой. Может быть, у них есть особая связь с пляжем Скваликум, ручьем Ватком-Фолс или горой Шуксан? Предложите учащимся подумать о том, через каких местных животных или растения проходит вода или с какими взаимодействует вода.

Зная, что вода конечна (одна и та же вода остается на Земле навсегда!), и что мы все состоим из воды, как вы можете соединиться с водой через одну каплю воды? Что для вас значит вода?

Некоторые вопросы, над которыми учащиеся могут подумать:

  1. Была ли установлена ​​связь с этой каплей воды?
  2. Какое влияние оказали искусственные системы на эту каплю воды?
  3. Было ли оно переработано несколько раз?
  4. Можно ли было повторно использовать его как «серую воду»?
  5. Какие мысли или чувства возникли у вас при создании этой истории?

Позвольте себе проследить историю одной капли воды, созданной учительницей 4-го класса (Эмма Бодин) из женевской начальной школы округа Ватком.

Когда я сидел на довольно неудобном камне, глядя на взбитые ветром воды озера Уотком, и ел яблоко на обед, как я всегда делаю, капля воды была выброшена довольно настойчивой волной и упала мне на нос. Он завис на короткое время, прежде чем снова упасть, чтобы присоединиться к своим братьям, едущим на следующей приближающейся волне. Медленно жевая яблоко, я подумал про себя: «Должно быть, это была странная остановка в авантюрной жизни этой маленькой капельки воды». Я и половины истории не знал…

Эоны назад эта маленькая капелька воды образовалась, когда два атома водорода соединились с атомом кислорода. Это было самое начало долгого приключения осадков, путешествий по ручьям, озерам и земле, огромного времени, проведенного в пересечении бесконечных океанов, испарения, превращения в кружевную снежинку (в миллиардный раз) и, наконец, дрейфа обратно на землю к земля среди давно потерянных кузенов, все воссоединились на Радужном леднике, который изо всех сил работал над созданием нового дизайна на горе Бейкер.