Простое вещество вода: Вода, это простое вещество? — Спрашивалка

05. Простые и сложные вещества

К уроку химии‎ > ‎8 класс‎ > ‎

05. Простые и сложные вещества

 

 

 

 

Модели молекул и названия веществ, входящих в состав лесного воздуха:

1 — азот, 2 — кислород, 3 — аргон, 4 — углекислый газ, 5 — вода, 6 — озон (образуется из кислорода при грозовых разрядах), 7 — терпинеол (выделяется хвойными деревьями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простое вещество состоит из атомов только одного вида или из молекул, построенных из атомов одного вида.

Примеры: азот, кислород, аргон, озон.

Сложное вещество состоит из молекул, построенных из атомов разных видов.

Примеры: углекислый газ, вода, терпинеол.

 

Часто физическое тело состоит из молекул нескольких разных веществ. Такое физическое тело называется смесью. Например, воздух — смесь нескольких простых и сложных веществ. Не нужно путать сложное вещество со смесью. Сложное вещество, если оно состоит из молекл только одного вида, смесью не является.

 

Сравнение смесей и сложных веществ

Смесь

Сложное вещество

1. Вещества сохраняют свои свойства.

1. Свойства исходных веществ не сохраняются.

2. Вещества можно разделить физическими методами.

2. Сложное вещество нельзя разделить физическими методами.

3. Количественный состав может быть произвольным.

3. Количественный состав химического соединения всегда одинаков независимо от места нахождения и способа получения.

 

Задачи

1. Представьте, что у вас в руках волшебная палочка и вы превращаете: а) камень в песок; б) кислород в озон; в) лед в пар. В каком случае вы проводите химические превращения?

2. Найдите простые вещества среди перечисленных веществ: воздух, вода, озон, мед, морская вода, кислород, азот.

3. Из перечисленных веществ два являются смесями. Найдите их: а) кислород, б) озон, в) вода в реке, г) вода в облаке, д) поваренная соль, е) воздух, ж) сахар.

Вода – важнейшее вещество на Земле

Цели:

Образовательные:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся о свойства воды;
  2. Доказать, что вода — одино из важнейших веществ на Земле.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: Содействовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер;
  • Презентация к уроку;
  • Выставка дополнительной литературы;
  • Выставка работ учащихся;
  • Информационные плакаты.

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с удивительным веществом жизни водой, с её строением, ее физическими и химическими свойствами, нахождением в природе, значением и круговоротом в природе.

Запишите тему нашего урока. «Вода — важнейшее вещество на Земле» (Слайд 1).

2. Изучение нового материала.

Учитель. Прежде чем мы приступим к изучению воды, давайте послушаем как воспевали воду поэты разных времён. 

Ученик.

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега…

А время придет — все растает,

И будет простая вода.
А. Фет

Учитель. Давайте зачитаем слова о воде французского писателя Антуан де Сент – Экзюпери. (Слайд 2).

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете »

Учитель. Из курса географии вам известно, что вода это самое распространенное вещество на Земле. Выступление учащегося. (Слайд 3).

«Вода на Земле»

Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна… Природная вода! Взгляните на небо, и вы увидите облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не воображайте, что они невесомы. Масса 1км3 облаков составляет около 2000 т, а в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км3, и это тоже природная вода. Все знают текущие по суше потоки: ручьи, речушки, реки. Иногда они широко и вольно разливаются по равнине, иногда образуют мощные стремнины, падают с высоты десятков и сотен метров водопадами, неся свои воды в океаны и моря. Около 71% поверхности нашей Земли покрыто Мировым океаном, составляющим около 97% всех поверхностных вод и половину литосферных.

Так много или мало воды на Земле? Очень мало! От всего объема Земли на воду приходится около 2,5 млрд. км3.

Водная оболочка Земли составляет 1,5 млрд. км3, а остальная находится в глубоких слоях земной коры. Большая часть воды соленая, а пригодной для жизни, пресной, всего около 5 млн. км3. Человеку же с каждым годом требуется все больше пресной, чистой воды. Человечеству угрожает кризис из –за загрязнения воды. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить ее из –за рубежа. Воду надо беречь.

Учитель. Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.

Сколько воды в организме человека? (65%- 75%)

А известно ли вам, что мозг содержит 80% воды.

Выступление учащегося. (Слайд 4).

«Вода в живом организме»

Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором — растения, на третьем – животные, на последнем – человек.

Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань — стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль- всего лишь 0,2%.

Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, а так же смазочным веществом.

У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.

Строение воды. (Слайд 5).

Учитель. «Вода одно из начал всего существующего на Земле. Вода – простое и неделимое» считали ещё в древнее время. Первым, кто опроверг представление о воде, как о простом веществе, был Антуан Лавуазье. 24.06.1783 г. с коллегой П. Лапласом получил Н2О из О2 и Н2. И исследовали массу воды, которая равнялась массе начальным продуктам. Так стало известно что вода состоит из 2-х элементов – О2 и Н2. По валентности выводим формулу Н2О Ребята, как вы считаете, вода простое или сложное вещество? Какой вид химической связи в молекуле воды? Запишем схему образования молекулы воды.

Куда смещаются электроны?

Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение.

В силу высокой полярности молекул – вода способна растворять многие вещества с ионной и ковалентной полярной связью.

По отношению к воде вещества делятся на какие группы? Приведите примеры.

  1. растворимые
  2. нерастворимые
  3. малорастворимые

(1ученик выполняет задание на доске)

Задание №1

Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам. (Слайд 6).

Даны вещества:

Ba(OH)2, KCl, BaSO4, CaSO4, NaNO3, CuSO4, HNO3, AgCl, FeS, Ca(OH)2

Физические свойства. (Слайды 7,8,9).

Такое химическое строение позволяет воде обладать уникальными свойствами. Ребята, какими физическими свойствами обладает вода?( Это вещество без цвета, запаха и вкуса, имеет 3 агрегатных состояния, замерзает при температуре 100, максимальная плотность при температуре +4).

Химические свойства. (Слайды 10,11,12)

Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.

  1. Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой?
  2. Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

Работа по карточкам (2 ученика работают на доске)

Задание №2

Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций

  • SO2 + H2O =
  • N2O5+ H2O =
  • СaO + H2O =
  • SiO2 + H2O =
  • CuO + H2O =

Дополнительные вопросы.

  1. Какие оксиды не взаимодействуют с водой?
  2. Назовите тип реакций
  3. Изменяется ли степень окисления в этих реакциях?

Есть реакции с участием воды, в которых изменяется степень окисления. Вспомним, вода проявляет окислительные свойства в реакции с какими простыми веществами?( С активными металлами, например с натрием) Посмотрим опыт, запишите уравнение реакции.

Учитель: При нагревании возможно взаимодействие воды и с менее активными металлами, например с магнием.

Запишите уравнение реакции, расставьте степени окисления.

Учитель: В некоторых случаях вода проявляет восстановительные свойства

Например, при взаимодействии с фтором. Запишите уравнение:

2 F2 +2H2O = 4HF+ O2

Учитель: В одной книге один писатель — фантаст написал, что если чайник с водой очень долго кипятить на плите, то произойдет взрыв, так как вода разлагается на водород и кислород. Может ли такое быть?

Нет, так как вода разлагается при t= 2000°C или при пропускании электрического тока.

Запишите уравнение реакции.

2H2O = 2H2 + O2

С какими сложными веществами взаимодействует вода?

С оксидами. Какие продукты при этом получаются? Особенно опасны реакции кислотных оксидов с водой в атмосфере, так как это приводит к кислотным дождям. Какой ущерб они наносят? Выступление учащегося. (Слайды 13-28).

Вода вступает в реакцию с некоторыми солями, образуя кристаллогидраты.

Уравнение реакции:

CuSO4 + 5H2O = CuSO4•5H2O

Теперь выполним задание. (Слайд 29).

Учитель. (Слайд 30).

В природе путешествует Н2О.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед, 

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взорвется, дождями вернется,

Вокруг оглянись, в природу вглядись —

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебное чудо – вода!

Учитель. Вода- труженица, у нее много дел и обязанностей. Она строит сушу и разрушает горы, переносит на себе корабли, опускается на землю теплым туманом, поливает ее теплым дождем, укрывает снегом. Но что бы ни делала вода, в каком бы состоянии ни была — она всегда в пути. Это путешествие — «круговорот воды в природе». Давайте вспомним, как происходит круговорот воды в природе? (Слайд 31).

Учитель. Все более значительной становится роль человека в этом круговороте. Деятельность человека порой приводит к загрязнению природных вод. Запасы чистой воды постепенно сокращаются. Поэтому ее нужно расходовать экономно. Один из основных загрязнителей воды – нефть и нефтепродукты. Ответственность за сохранность водных ресурсов лежит на нас с вами. 22 марта-это всемирный день воды. В этом учебном году во всех школах проводился Всемирный День чистой воды. Посмотрим видеофрагмент.

3. Подведение итогов урока

Теперь давайте составим синквейн в рабочих тетрадях. Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение». Синквейн будет состоять из 5 строк. (Слайд 32).

  1. Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока
  2. Подберите к этому слову 2 прилагательных
  3. Подберите к этому слову 3 глагола
  4. Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
  5. Подберите синоним к этому слову.

Пример «синквейна», написанного учащимися.

  1. Вода.
  2. Бесцветная, жидкая.
  3. Растворяет, орошает, питает.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Жизнь.

Фронтальная беседа/Выставление оценок

4. Информация о домашнем задании.

3.5: Чистые вещества и смеси

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    177889
  • Цель обучения

    • Различают чистые вещества и смеси
    • Идентифицировать смеси как гомогенные или гетерогенные

    Чистые вещества

    Когда мы говорим о чистом веществе , мы говорим о чем-то, что содержит только один вид материи. Это может быть либо один-единственный элемент, либо одно-единственное соединение, но каждый образец этого вещества, который вы исследуете, должен содержать точно такое же вещество с фиксированным, определенным набором свойств.

    Чистое вещество Элемент или соединение? Состоит из:
    Свинец (Pb) элемент атома свинца
    Газообразный кислород (O 2 ) элемент молекулы кислорода*
    Вода (H 2 O) компаунд молекулы воды
    Аммиак (NH 3 ) компаунд молекулы аммиака

    *Примечание: чистый газообразный кислород состоит из молекул, но он по-прежнему считается элементом, а не соединением, поскольку молекулы состоят из одного типа элемента. Соединения состоят из одного или нескольких элементов.

    Смеси

    Если мы возьмем два или более чистых вещества и смешаем их вместе, мы будем называть это смесью . Смеси всегда можно снова разделить на составные чистые вещества, потому что связи между атомами составляющих веществ в смеси не происходит. В то время как соединение может иметь свойства, сильно отличающиеся от составляющих его элементов, в смесях вещества сохраняют свои индивидуальные свойства. Например, натрий — мягкий блестящий металл, а хлор — едкий зеленый газ. Эти два элемента могут объединяться, образуя соединение, хлорид натрия (поваренная соль), который представляет собой белое кристаллическое твердое вещество, имеющее и свойств натрия или хлора. Если же вы смешал поваренную соль с молотым перцем, вы все равно смогли бы увидеть отдельные зерна каждого из них и, если бы вы были терпеливы, вы могли бы взять пинцет и осторожно разделить их обратно на чистую соль и чистый перец.

    Гетерогенная смесь

    Гетерогенная смесь представляет собой смесь, состав которой неоднороден по всей смеси. Овощной суп представляет собой неоднородную смесь. Любая данная ложка супа будет содержать различное количество различных овощей и других компонентов супа.

    Гомогенная смесь/ Раствор

    Гомогенная смесь представляет собой комбинацию двух или более веществ, смешанных настолько тесно, что смесь ведет себя как единое вещество. Другое название однородной смеси — раствор. Таким образом, сочетание соли и стальной ваты представляет собой неоднородную смесь, поскольку легко увидеть, какие частицы вещества представляют собой кристаллы соли, а какие — стальную вату. С другой стороны, если вы возьмете кристаллы соли и растворите их в воде, очень трудно сказать, что у вас присутствует более одного вещества, просто взглянув, даже если вы используете мощный микроскоп. Соль, растворенная в воде, представляет собой однородную смесь или раствор (рис. \(\PageIndex{3}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Типы смесей © Thinkstock Слева комбинация двух веществ представляет собой гетерогенную смесь, поскольку частицы двух компонентов выглядят по-разному. Справа кристаллы соли растворились в воде так мелко, что нельзя сказать, присутствует ли соль. Однородная смесь выглядит как единое вещество.

    Пример \(\PageIndex{3}\)

    Идентифицируйте следующие комбинации как гетерогенные смеси или гомогенные смеси.

    • газированная вода (Углекислый газ растворяется в воде.)
    • смесь металлических опилок железа и порошка серы (Железо и сера являются элементами.)

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Смесь железных опилок и порошка серы ( Асульт, смесь Fe-S 03, CC BY 4.0)

    Раствор углерода

  • 4

    4 диоксида углерода растворяется в воде, по поведению кристаллов соли, растворенных в воде, мы можем заключить, что растворенный в воде диоксид углерода (также) представляет собой гомогенную смесь.

  • Если предположить, что железо и сера просто смешаны вместе, должно быть легко увидеть, что такое железо и что такое сера, так что это гетерогенная смесь.
  • Упражнение \(\PageIndex{3}\)

    Являются ли следующие комбинации гомогенными смесями или гетерогенными смесями?

    1. тело человека
    2. амальгама, соединение некоторых других металлов, растворенных в небольшом количестве ртути

    Ответы

    1. гетерогенная смесь
    2. гомогенная смесь

     

    Классификация веществ

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Связь между типами веществ и методами разделения смесей

    Обычная поваренная соль называется хлоридом натрия. Он считается веществом , поскольку имеет однородный и определенный состав. Все образцы хлорида натрия химически идентичны. Вода также является чистым веществом. Соль легко растворяется в воде, но соленую воду нельзя отнести к веществу, так как ее состав может быть разным. Вы можете растворить небольшое количество соли или большое количество в заданном количестве воды. Смесь — это физическая смесь двух или более компонентов, каждый из которых сохраняет свою идентичность и свойства в смесь . Меняется только форма соли, когда она растворяется в воде. Он сохраняет свой состав и свойства.

    Фаза

    Фаза – это любая часть образца, имеющая однородный состав и свойства. По определению чистое вещество или гомогенная смесь состоит из одной фазы. Гетерогенная смесь состоит из двух или более фаз. Когда масло и вода смешиваются, они не смешиваются равномерно, а вместо этого образуют два отдельных слоя. Каждый из слоев называется фазой.

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. фильтрованный чай
    2. свежевыжатый апельсиновый сок
    3. компакт-диск
    4. оксид алюминия, белый порошок, содержащий атомы алюминия и кислорода в соотношении 2:3
    5. селен

    Подарено : химическое вещество

    Запрашиваемый : его классификация

    Стратегия:

    1. Определите, является ли вещество химически чистым. Если оно чистое, то вещество является либо элементом, либо соединением. Если вещество можно разделить на элементы, оно является соединением.
    2. Если вещество не является химически чистым, оно представляет собой либо гетерогенную смесь, либо гомогенную смесь. Если его состав везде однороден, то это однородная смесь.

    Решение:

    1. A) Чай представляет собой раствор соединений в воде, поэтому он не является химически чистым. Обычно его отделяют от чайных листьев фильтрованием.
      B) Поскольку состав раствора везде однороден, это однородная смесь .
    2. A) Апельсиновый сок содержит твердые частицы (мякоть), а также жидкость; он не является химически чистым.
      B) Поскольку его состав не везде одинаков, апельсиновый сок смесь гетерогенная .
    3. A) Компакт-диск представляет собой твердый материал, содержащий более одного элемента, по краям которого видны области разного состава. Следовательно, компакт-диск не является химически чистым.
      B) Области разного состава указывают на то, что компакт-диск представляет собой неоднородную смесь.
    4. A) Оксид алюминия представляет собой отдельное химически чистое соединение .
    5. A) Селен является одним из известных элементов .

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. белое вино
    2. ртуть
    3. Заправка для салата «ранчо»
    4. сахар столовый (сахароза)
    Ответ a:
    гомогенная смесь (раствор)
    Ответ б:
    элемент
    Ответ c:
    гетерогенная смесь
    Ответ д:
    компаунд

    Пример \(\PageIndex{2}\)

    Как бы химик классифицировал каждый образец вещества?

    1. морская вода
    2. почва
    3. вода
    4. кислород

    РАСТВОР

    1. Соленая вода действует так, как если бы она была одним веществом, даже если она содержит два вещества — соль и воду. Соленая вода представляет собой однородную смесь или раствор.
    2. Почва состоит из мелких кусочков различных материалов, поэтому представляет собой неоднородную смесь.
    3. Вода — это вещество; более конкретно, поскольку вода состоит из водорода и кислорода, она является соединением.
    4. Кислород, вещество, является элементом.

    Упражнение \(\PageIndex{2}\)

    Как бы химик классифицировал каждый образец вещества?

    1. кофе
    2. водород
    3. яйцо
    Ответ a:
    однородная смесь (раствор), допустим, это фильтрованный кофе
    Ответ б:
    элемент
    Ответ c:
    гетерогенная смесь.

      Резюме

      Вещество можно разделить на две широкие категории: чистые вещества и смеси. Чистое вещество – это форма материи, которая имеет постоянный состав и свойства, постоянные во всем образце. Смеси представляют собой физические комбинации двух или более элементов и/или соединений. Смеси можно разделить на гомогенные и гетерогенные. Элементы и соединения являются примерами чистых веществ. Соединения – это вещества, состоящие из более чем одного типа атомов. Элементы — это простейшие вещества, состоящие только из атомов одного типа.

      Ключевые выводы

      • Чистые вещества состоят из одного элемента или соединений.
      • Комбинации различных веществ называются смесями.
      • Гомогенные смеси — это смеси двух или более соединений (или элементов), которые визуально не отличимы друг от друга.
      • Гетерогенные смеси представляют собой смеси двух или более соединений (или элементов), которые визуально отличимы друг от друга.

      Авторы

      • Стивен Лоуэр, заслуженный профессор (Саймон Фрейзер У.) Виртуальный учебник Chem1

      • Мариса Альвиар-Агню (Городской колледж Сакраменто)

      • Генри Эгнью (Калифорнийский университет в Дэвисе)


      3. 5: Pure Substances and Mixtures распространяется по незаявленной лицензии и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.

      1. Наверх
        • Была ли эта статья полезной?
        1. Тип изделия
          Раздел или Страница
        2. Теги
          1. источник-хим-177348

        Элементы, соединения и смеси

        Элементы,
        Соединения и смеси

        Элементы Атомы Соединения Характеристики
        соединений
        Определение
        Ионные Против. Ковалентный
        Молекулы Смеси по сравнению с
        Соединения


        Элементы

        Известно любое вещество, содержащее атом только одного вида.
        как элемент . Поскольку атомы не могут быть созданы или
        разрушаются в химической реакции такие элементы, как фосфор (P 4 )
        или сера (S 8 ) не может быть разбита на более простые
        веществ в результате этих реакций.

        Пример: вода разлагается на смесь водорода и
        кислорода при пропускании электрического тока через жидкость.
        Водород и кислород, с другой стороны, не могут быть разложены на
        более простые вещества. Следовательно, они являются элементарными или
        простейшие, химические вещества — элементы.

        Каждый элемент представлен уникальным символом. Обозначение
        для каждого элемента можно найти в периодической таблице элементов.

        Элементы можно разделить на три категории, которые имеют
        характерные свойства: металлы, неметаллы и полуметаллы.
        Большинство элементов — это металлы, которые находятся слева и ближе к
        нижней части периодической таблицы. Горстка неметаллов
        сгруппированы в правом верхнем углу таблицы Менделеева.
        полуметаллы можно найти вдоль разделительной линии между
        металлов и неметаллов.


        Атомы

        Элементы состоят из атомов, мельчайших
        частица, обладающая любым из свойств элемента.Джон
        Дальтон в 1803 году предложил современную теорию атома, основанную на
        следующие предположения.

        1. Материя составлена
        неделимых и неразрушимых атомов.

        2. Все атомы элемента
        идентичный.

        3. Атомы различных элементов имеют
        разный вес и разные химические свойства.

        4. Атомы различных элементов
        соединяются в простые целые числа, образуя соединения.

        5. Атомы не могут быть созданы или
        уничтожен. При разложении соединения атомы
        восстановлен без изменений.

        Перейти к атомам против. Ионы


        Соединения

        Элементы объединяются в химические соединения, которые часто
        разделить на две категории.

        Металлы часто реагируют с неметаллами с образованием ионных соединений .
        Эти соединения состоят из положительных и отрицательных ионов, образованных
        путем добавления или вычитания электронов из нейтральных атомов и
        молекулы.

        Неметаллы соединяются друг с другом, образуя ковалентных
        соединения
        , существующие в виде нейтральных молекул.

        Сокращенное обозначение соединения описывает количество
        атомов каждого элемента, что обозначается нижним индексом, написанным
        после символа элемента. По соглашению индекс не
        пишется, когда молекула содержит только один атом элемента.
        Таким образом, вода — это H 2 O, а углекислый газ — CO 2 .


        Характеристики
        Ионные и ковалентные соединения

        Ионная
        Соединения

        Ковалентные соединения

        Содержит
        положительные и отрицательные ионы (Na + Cl )

        Существовать как нейтральный
        молекулы (C 6 H 12 O 2 )

        Твердые вещества
        например, поваренная соль (NaCl (s) )

        Твердые вещества, жидкости или
        газы (C 6 H 12 O 6(s) , H 2 O (l) ,
        СО 2(г) )

        Высокий
        температуры плавления и кипения

        Нижняя плавка и
        точки кипения (т. е. часто существуют в виде жидкости или газа при
        комнатной температуры)

        Сильный
        сила притяжения между частицами

        Относительно слабая сила
        притяжения между молекулами

        Отдельно
        на заряженные частицы в воде, чтобы получить раствор, который
        проводит электричество

        Оставаться той же молекулой
        в воде и не проводит электричество


        Определение наличия
        Соединение является ионным или ковалентным

        Рассчитайте разницу между электроотрицательностями
        два элемента в соединении и среднее их
        электроотрицательности, и найти пересечение этих значений на
        рисунок, показанный ниже, поможет определить, является ли соединение ионным
        или ковалентный, или металлический.

        Практическая задача 1:

        Для
        каждого из следующих соединений, предскажите, будете ли вы
        можно было бы ожидать, что он будет ионным или ковалентным.

        (а) оксид хрома(III), Cr 2 O 3

        (b) четыреххлористый углерод, CCl 4

        (c) метанол, CH 3 OH

        (d) фторид стронция, SrF 2

        Нажмите здесь
        чтобы проверить свой ответ на практическое задание 1

         

        Практическая задача 2:

        Использование
        следующие данные, чтобы предложить способ различения
        между ионными и ковалентными соединениями.

        Соединение Температура плавления ( o С) Точка кипения ( или В)
        Cr 2 O 3 2266 4000
        СРФ 2 1470 2489
        ССl 4 -22,9 76,6
        СН 3 ОХ -97,8 64,7

        Нажмите
        здесь, чтобы проверить свой ответ на практическое задание 2

         

        Практическая задача 3:

        Какой
        из следующих соединений должны проводить электрический ток
        ток при растворении в воде?

        (а) метанол, CH 3 OH

        (b) фторид стронция, SrF 2

        Нажмите здесь
        чтобы проверить свой ответ на практическое задание 3


        Формулы

        свойства соединения. Формула молекулы должна быть
        нейтральный. При написании формулы ионного соединения
        заряды на ионах должны уравновешиваться, количество положительных зарядов
        должно равняться числу отрицательных зарядов.

        Примеры:

        CaCl 2 Сбалансированная формула имеет 2 положительных заряда (1 кальций
        ион с зарядом +2) и 2 отрицательных заряда (2 хлорида
        ионы с зарядом -1)
        Ал 2 (СО 4 ) 3 Сбалансированная формула имеет 6 положительных зарядов (2 алюминиевых
        ионов с зарядом +3) и 6 отрицательных зарядов (3 сульфата
        ионы с зарядом -2)


        Смеси Против. Соединения

        Закон постоянного состава гласит, что
        соотношение по массе элементов в химическом соединении равно
        всегда одинаковы, независимо от источника соединения.
        Закон постоянного состава можно использовать для различения
        соединения и смеси элементов: Соединения имеют
        постоянный состав; смеси не
        . Вода всегда
        88,8% O и 11,2% H по весу независимо от его источника. Латунь
        пример смеси двух элементов: меди и цинка. Может
        содержат всего 10% или целых 45% цинка.

        Еще одно различие между соединениями и смесями элементов
        это легкость, с которой элементы могут быть разделены. Смеси,
        например, атмосфера, содержат два или более веществ,
        относительно легко отделить. Отдельные компоненты
        смеси могут быть физически отделены друг от друга.

        Химические соединения сильно отличаются от смесей:
        элементы в химическом соединении можно разделить только
        разрушая состав. Некоторые различия между химическими
        соединения и смеси элементов иллюстрируются
        следующий пример с использованием изюмных отрубей и «Crispix».

        Изюмные отруби обладают следующими характерными свойствами смеси .

        • Крупа не имеет постоянного состава; в
          соотношение изюма и отрубей меняется от образца к образцу.