информационная карта проекта «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста. | Проект по окружающему миру (старшая группа):
Информационная карта проекта «Вода – источник жизни». Воспитатели: Асекретова О.В., Никитюк С.Г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: с 04.10.19 по 25.10.19
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоёмов.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
- Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
- Развивать познавательные, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
- Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы
Предварительная работа:
✔▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта «Вода – источник жизни». Подбор литературы, картинок, репродукций.
✔▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
✔▪▪▪▪▪ Загадывание и придумывание загадок
✔▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Море волнуется…», «Щука и караси», «Капелька» и др.
✔▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто где живет?», «На воде и под водой» и др.
✔▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Вода – источник жизни»; «Правила поведения на воде»; «Родник»; «Река»; «Болото»; «Берегите воду». НОД «О чем рассказала капелька», «Вода – созидатель, вода – разрушитель». Опыт: «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода – это жидкость», «3 состояния воды», «Вода – растворитель разных веществ», «Почему одни тела тонут, а другие нет», «Вода поднимается вверх» Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала | Т. Крюкова «Дождик»; Я. Аким «Первый снег»; С. Олегова «Берегите воду»; Б. Заходер «Что случилось с рекой» Загадывание и придумывание загадок | Д/И «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Как человек использует воду?» |
Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие |
Рисование «Всем нужна вода» | Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»; Выставка работ книжки-малышки «Приключение капельки»; Предложить родителям с детьми посетить музей «Воды» Пополнение книжного уголка книгами о животных | 1. Подвижные игры: «Через ручеек»; «Море волнуется…»; «Лягушки и цапля»; «Караси и щука» и др. |
Обеспечение:
✔▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.
✔▪▪▪▪ Методическая литература;
✔▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации
✔▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ
Предполагаемый результат:
- Выставка совместных творческих работ родителей и детей книжки-малышки: «Приключение капельки»
- Лэпбук.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
Презентация проекта: оформление выставки, лэпбук, выставка книжки-малышки: «Приключение капельки».
Резюме: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о том, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, насекомым, человеку. Дети узнали о круговороте воды в природе. У детей сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.
В результате проектной деятельности дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Проект «Вода на земле»
Актуальность: Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации : краткосрочный.
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Задачи: — систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей
— умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
— стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
— развивать любознательность
— воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
— повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников
Планируемый результат:
— у детей сформируются представления о воде как источнике
жизни на земле
— дети приобретут экологический опыт поведения в природе
— у детей укрепится интерес к познавательно — исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно — следственные связи
-умение разрабатывать алгоритм исследования
— повысится воспитательная компетентность родителей в
экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
- Изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить предметно-развивающуу среду:
— подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
— подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
— провести консультацию для родителей « Эксперемент в детском саду»
— познакомить родителей с лэпбуком.
Основной этап проекта. Таблица 1
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | « Для чего нужна вода» « Берегите воду» « Морская и пресная вода» |
Познавательная деятельность | НОД «О чем рассказала капелька?» НОД « Кама — красавица, Кама — труженица» НОД «Что мы знаем о воде» (вода — созидатель, вода – разрушитель ) НОД «Обитатели водоемов» |
Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация «Рыбки в аквариуме» Рисование плаката «Берегите воду» Рисование «На морском дне» Лепка» Обитатели морей и океанов» |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Лягушки и цапля» «Море волнуется» «Ручеек» « Караси и щука» Дидактические игры: « На воде и под водой» « Небо. Земля. Вода» « Разрезные картинки» « Где в природе живет вода» « Веселые кроссворды и ребусы» |
Чтение художественной литературы | Я. Аким «Первый снег» С. Олегов «Берегите воду» Б . Заходер « Что случилось с рекой» Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро» |
Познавательно — исследовательская деятельность Таблица 2
Познавательно — исследовательская деятельность | Задача | Форма деятельности | Развивающая среда |
1 НЕДЕЛЯ | |||
« Вода не имеет запаха» | подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. | групповая | пробирки, наполненные водой. |
« Вода не имеет формы» «Вода не имеет вкуса» | подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы доказать, что вода не имеет вкуса | групповая групповая | различные по форме сосуды стаканчики, наполненные водой ,соль, сахар и т. д. |
« Вода не имеет цвета» | подвести детей к пониманию того ,что вода не имеет цвета | групповая | пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки |
« Вода — это жидкость» | доказать, что вода имеет текучесть | групповая | емкости с водой ,пустые стаканчики , твердые предметы |
2 неделя | |||
« 3 состояния воды» | подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды | групповая | емкости с водой , спиртовка, лед |
« Лед легче воды» | доказать , что лед легче воды | групповая | емкости с водой , кусочки льда |
« Круговорот воды в природе» | познакомить детей с явлением « Круговорот воды в природе» | групповая | пробирки с водой , спиртовка , стеклянные пластинки |
3 неделя | |||
«Животворное свойство воды» | доказать детям , что вода необходима для роста растений | групповая | ветки растений , ваза с водой , комнатные растения |
« Вода поднимается вверх» | доказать , что вода поднимается вверх от корня к листьям | групповая | подкрашенная вода , ветка комнатного растения |
« Вода – растворитель разных веществ» | подвести детей к пониманию , что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде | групповая | пробирки с водой, соль , сахар , речной песок, мука и т. д. |
4 неделя | |||
« Плотность воды» | доказать , что жидкость имеет разную плотность | Групповая | вода , мед , растительное масло |
« Почему одни тела тонут ,а другие нет» | убедить ,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести | Групповая | предметы разной формы и величины |
« Можно ли увеличить силу воды» | доказать ,что вода имеет вес ,давление на стенки сосуда и дно | Групповая | пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями , скотч |
«Цвета радуги» | доказать , что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными | Групповая | емкость с водой , фонарик, зеркало |
Заключительный этап проекта.
- Подведение итогов.
- Оформление лэпбука : «Вода» ( совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
Список используемой литературы.
1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».
3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».
4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».
5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Проект «Вода»
Свиток
чистая вода
Мы вносим свой вклад через разъяснительную работу, сбор средств и местных партнеров .
Project Water — это студенческая инициатива, которая обеспечивает чистой водой и образованием слаборазвитые сообщества посредством сбора средств и сервисных проектов, которые влияют на соседние районы и по всему миру.
Узнайте, как вы можете помочь
Учить больше
О нас
Узнайте о нашей организации, миссии, методах и влиянии на весь мир.
Учить больше
Действовать
Готовы сделать следующий шаг? Вы можете внести свой вклад в наше дело и стать участником.
Выясни как
Твиттер
NA Project Water
Игра в плей-офф! Удачи всем нашим (dodge)ballers!! https://t.co/4EOWjdtO75
NA Project Water
ВРЕМЯ ИГРЫ‼️ ВРЕМЯ ИГРЫ‼️ https://t. co/YAZN0l1dqw
NA Project Water
T — 20 минут до D-D-D-DODGEBALL TIMEEEEEEEEE 💪💪💪
Инстаграм
Спасибо тем, кто пожертвовал обувь для обувной акции NAXC с помощью Soles4Souls. Мы смогли оказать большое влияние на нашу школу и сообщество!
В воскресенье 10 волонтеров Project Water посетили общественный благотворительный сад North Hills в Беллвью, чтобы помочь расширить и сохранить существующий сад, чтобы в нем можно было выращивать больше фруктов и овощей. Все выращенные здесь культуры будут переданы в продовольственный банк NHCO.
Посетите NHCO.org, чтобы принять участие и узнать больше!!
Во второй день проектного уик-энда службы водоснабжения волонтеры собрали 30,0 фунтов мусора в трех разных парках Северных холмов. Группы убирали в парках North Park, Devlin Park и Blueberry Hill. Некоторые из этих отходов будут даже повторно использованы в качестве части новой фрески Project Water в NASH этой осенью.
Возвращайтесь завтра в День 3!!
Сегодня 15 добровольцев приняли участие в перепрофилировании пластиковых пакетов в первый день наших сервисных выходных!! Мы получили более 1000 мешков с нашего сбора полиэтиленовых пакетов! Благодаря нашим щедрым волонтерам и донорам мы смогли переоборудовать 1250 пластиковых пакетов и начать изготовление 4 одеял и ковриков, которые будут переданы в дар приюту для бездомных «Красная дверь».
Чтобы принять участие, посетите www.projectwater.org или нажмите на ссылку в нашей биографии.
Используйте эту ссылку, чтобы зарегистрироваться (или нажмите на ссылку в нашей биографии): https://forms.gle/86N5G4aDRgbcGhV8A
С вопросами обращайтесь по адресу [email protected].
Волонтеры Project Water Тайлер Варго, Грэм Вульф и Клэр Мажерак этим летом были заняты преподаванием STEM в лагере.