Проект вода руйнівник: Вода руйнівник. Вода помічник. — презентация, доклад, проект скачать

информационная карта проекта «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста. | Проект по окружающему миру (старшая группа):

Информационная карта проекта «Вода – источник жизни». Воспитатели: Асекретова О.В., Никитюк С.Г.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Продолжительность: с 04.10.19 по 25.10.19

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область по ФГОС:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления о  возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?

 Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоёмов.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
  • Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
  • Развивать познавательные, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
  • Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы

Предварительная работа:

✔▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта «Вода – источник жизни». Подбор литературы, картинок, репродукций.

✔▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

✔▪▪▪▪▪ Загадывание  и придумывание загадок

✔▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Море волнуется…», «Щука и караси», «Капелька» и др.

✔▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто где живет?»,  «На воде и под водой» и др.

✔▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Вода – источник жизни»; «Правила поведения на воде»; «Родник»; «Река»; «Болото»; «Берегите воду».

НОД «О чем рассказала капелька», «Вода – созидатель, вода – разрушитель».

Опыт: «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет цвета», «Вода – это жидкость», «3 состояния воды», «Вода – растворитель разных веществ», «Почему одни тела тонут, а другие нет», «Вода поднимается вверх»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала

Т. Крюкова «Дождик»;

Я. Аким «Первый снег»;

С. Олегова «Берегите воду»;

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Загадывание и придумывание загадок

 Д/И «Разрезные картинки»,  «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Кто где живет?»,  «Четвертый лишний», «Как человек использует воду?»

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Рисование «Всем нужна вода»

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»;

Выставка работ  книжки-малышки «Приключение капельки»;

Предложить родителям с детьми посетить музей «Воды»

Пополнение книжного уголка книгами о животных

1. Подвижные игры:

«Через ручеек»;

«Море волнуется…»;

«Лягушки и цапля»;

«Караси и щука» и др.

Обеспечение:

✔▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.

✔▪▪▪▪ Методическая литература;

✔▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации

✔▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ

Предполагаемый результат:

  1. Выставка совместных творческих работ родителей и детей книжки-малышки: «Приключение капельки»
  2. Лэпбук.
  3. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
  4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

Презентация проекта: оформление выставки, лэпбук, выставка книжки-малышки:  «Приключение капельки».

Резюме: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о том, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, насекомым, человеку. Дети узнали о круговороте воды в природе. У детей сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.

В результате проектной деятельности дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

 

Проект «Вода на земле»

Актуальность: Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации : краткосрочный.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Задачи: — систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей

— умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

— стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность

— развивать любознательность

— воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

— повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников

Планируемый результат:

— у детей сформируются представления о воде как источнике

жизни на земле

— дети приобретут экологический опыт поведения в природе

— у детей укрепится интерес к познавательно — исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно — следственные связи

-умение разрабатывать алгоритм исследования

— повысится воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

  1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить предметно-развивающуу среду:

— подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий, карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

— подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

— провести консультацию для родителей « Эксперемент в детском саду»

— познакомить родителей с лэпбуком.

Основной этап проекта. Таблица 1

Направление деятельности

Содержание деятельности

  

Беседы, рассказы

« Для чего нужна вода»

« Берегите воду»

« Морская и пресная вода»

  

Познавательная деятельность

НОД «О чем рассказала капелька?»

НОД « Кама — красавица, Кама — труженица»

НОД «Что мы знаем о воде» (вода — созидатель,

вода – разрушитель )

НОД «Обитатели водоемов»

  

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Рисование плаката «Берегите воду»

Рисование «На морском дне»

Лепка» Обитатели морей и океанов»

  

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Ручеек»

« Караси и щука»

Дидактические игры:

« На воде и под водой»

« Небо. Земля. Вода»

« Разрезные картинки»

« Где в природе живет вода»

« Веселые кроссворды и ребусы»

  

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б . Заходер « Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро»

Познавательно — исследовательская деятельность Таблица 2

Познавательно — исследовательская деятельность

Задача

Форма деятельности

Развивающая среда

1 НЕДЕЛЯ

« Вода не имеет запаха»

подвести детей к тому, что вода не имеет запаха.

групповая

пробирки, наполненные водой.

« Вода не имеет формы»

«Вода не имеет вкуса»

подвести детей к пониманию того, что вода

не имеет формы

доказать, что вода не имеет вкуса

групповая

групповая

различные по форме сосуды

стаканчики, наполненные водой ,соль, сахар и т. д.

« Вода не имеет цвета»

подвести детей к пониманию того ,что вода не имеет цвета

групповая

пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки

« Вода — это жидкость»

доказать, что вода имеет текучесть

групповая

емкости с водой ,пустые стаканчики , твердые предметы

2 неделя

« 3 состояния воды»

подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды

групповая

емкости с водой , спиртовка, лед

« Лед легче воды»

доказать , что лед легче воды

групповая

емкости с водой , кусочки льда

« Круговорот воды в природе»

познакомить детей с явлением « Круговорот воды в природе»

групповая

пробирки с водой , спиртовка , стеклянные пластинки

3 неделя

«Животворное свойство воды»

доказать детям , что вода необходима для роста растений

групповая

ветки растений , ваза с водой , комнатные растения

« Вода поднимается вверх»

доказать , что вода поднимается вверх от корня к листьям

групповая

подкрашенная вода , ветка комнатного растения

« Вода – растворитель разных веществ»

подвести детей к пониманию , что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде

групповая

пробирки с водой, соль , сахар , речной песок, мука и т. д.

4 неделя

« Плотность воды»

доказать , что жидкость имеет разную плотность

Групповая

вода , мед , растительное масло

« Почему одни тела тонут ,а другие нет»

убедить ,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести

Групповая

предметы разной формы и величины

« Можно ли увеличить силу воды»

доказать ,что вода имеет вес ,давление на стенки сосуда и дно

Групповая

пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями , скотч

«Цвета радуги»

доказать , что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными

Групповая

емкость с водой , фонарик, зеркало

Заключительный этап проекта.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление лэпбука : «Вода» ( совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Список используемой литературы.

1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».

3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».

4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

 

Проект «Вода»

Свиток

чистая вода

Мы вносим свой вклад через разъяснительную работу, сбор средств и местных партнеров .

Project Water — это студенческая инициатива, которая обеспечивает чистой водой и образованием слаборазвитые сообщества посредством сбора средств и сервисных проектов, которые влияют на соседние районы и по всему миру.

Узнайте, как вы можете помочь

Учить больше

О нас

Узнайте о нашей организации, миссии, методах и влиянии на весь мир.

Учить больше

Действовать

Готовы сделать следующий шаг? Вы можете внести свой вклад в наше дело и стать участником.

Выясни как

Твиттер

  • NA Project Water

    Игра в плей-офф! Удачи всем нашим (dodge)ballers!! https://t.co/4EOWjdtO75

  • NA Project Water

    ВРЕМЯ ИГРЫ‼️ ВРЕМЯ ИГРЫ‼️ https://t. co/YAZN0l1dqw

  • NA Project Water

    T — 20 минут до D-D-D-DODGEBALL TIMEEEEEEEEE 💪💪💪

Инстаграм

Спасибо тем, кто пожертвовал обувь для обувной акции NAXC с помощью Soles4Souls. Мы смогли оказать большое влияние на нашу школу и сообщество!

В воскресенье 10 волонтеров Project Water посетили общественный благотворительный сад North Hills в Беллвью, чтобы помочь расширить и сохранить существующий сад, чтобы в нем можно было выращивать больше фруктов и овощей. Все выращенные здесь культуры будут переданы в продовольственный банк NHCO.
Посетите NHCO.org, чтобы принять участие и узнать больше!!

Во второй день проектного уик-энда службы водоснабжения волонтеры собрали 30,0 фунтов мусора в трех разных парках Северных холмов. Группы убирали в парках North Park, Devlin Park и Blueberry Hill. Некоторые из этих отходов будут даже повторно использованы в качестве части новой фрески Project Water в NASH этой осенью.
Возвращайтесь завтра в День 3!!

Сегодня 15 добровольцев приняли участие в перепрофилировании пластиковых пакетов в первый день наших сервисных выходных!! Мы получили более 1000 мешков с нашего сбора полиэтиленовых пакетов! Благодаря нашим щедрым волонтерам и донорам мы смогли переоборудовать 1250 пластиковых пакетов и начать изготовление 4 одеял и ковриков, которые будут переданы в дар приюту для бездомных «Красная дверь».
Чтобы принять участие, посетите www.projectwater.org или нажмите на ссылку в нашей биографии.

Используйте эту ссылку, чтобы зарегистрироваться (или нажмите на ссылку в нашей биографии): https://forms.gle/86N5G4aDRgbcGhV8A
С вопросами обращайтесь по адресу [email protected].

Волонтеры Project Water Тайлер Варго, Грэм Вульф и Клэр Мажерак этим летом были заняты преподаванием STEM в лагере.