Проект свойства воды: Проект Вода. Свойства воды.

Проект «Физические свойства воды» | Обучонок

Автор работы: 

Кондрашенков Артур Александрович

Руководитель проекта: 

Любавина С.А.

Учреждение: 

ГАПОУ РС(Я) МРТК филиал «Удачнинский»

В индивидуальной исследовательской работе по физике на тему «Физические свойства воды» автор выясняет особенности, некоторые физические свойства воды и возможности их использования в жизни человека. Также в работе описаны «секреты» воды, которые выясняются в процессе проведенного исследования в рамках проекта.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта по физике о физических свойствах воды дается справочная информация о воде, и характеризуются физические свойства воды, присущие только ей и совсем не очевидные в природе. Работа расширяет наши общие представления о таком явлении, как вода, и показывает, что воду можно не только принимать в пищу, ни и использовать в различных видах деятельности человека.

В ходе учебного исследовательского проекта по физике «Физические свойства воды» учащийся провел эксперимент по определению такого физического свойства воды, как плотность. Используя стакан с водой, пластину и денежные монеты, автор проекта наглядно показал, что находящаяся в стакане вода удерживает равновесие предметов, помещенных на нем. Таким образом, доказано, что вода обладает силой.

Оглавление

Введение
1. Что такое вода?
2. Физические свойства воды.
3. Секреты воды.
4. Исследования свойства воды.
5. Проверим силу воды.
Заключение
Используемая литература

Введение

Тема исследовательской работы «Физические свойства воды».Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Кажется, что проще воды ничего не бывает. Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела, мы любуемся её парами, проплывающими над нами в виде белых облаков.

Вода – самое распространённое, знакомое и необходимое вещество для человека на Земле: сам человек на 3/4 состоит из воды; воду мы пьём; водой мы моемся; на воде готовим пищу; используем её в системе отопления; на основе воды изготавливаются множество необходимых для человека веществ (кремы, шампуни и многое другое).

Вода согревает нас, она поглощает солнечное тепло и, медленно остывая, отдает его понемногу атмосфере. Поэтому на Земле не бывает резких перепадов температур и жить вполне приятно. Если бы атмосфера не содержала водяных паров, космический холод заморозил бы все на земле.

Но как ни странно, о воде, веществе таком привычном и знакомом, мы знаем далеко не все. Вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о свойствах воды, некоторые из которых настолько любопытны, что порой все еще не поддаются объяснению. То есть их не должно быть. Но они есть. Чудо! Или загадка…

Цель работы: Выяснить особенности, некоторые физические свойства воды и возможности их использования в жизни человека.

Методы исследования:

  1. наблюдение.
  2. опыты.
  3. сравнение.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Предмет исследования: свойства воды, присущие только ей и совсем неочевидные в природе.

Задачи работы:

  1. Изучения литературы по теме исследования.
  2. Поставить занимательные эксперименты.
  3. Отработать поставленные опыты, сделать вывод.

Что такое вода?

Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? Всякий знает, что вода — это соединение водорода и кислорода. Вот ее всем известная формула: Н2О. С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на лыжах. И всё же за ответом на этот вопрос я отправился в библиотеку.

Из книг я узнал, что название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов “гидр” – вода, “сфера” – шар).

Пожалуй, на Земле нет более распространенного и в то же время более загадочного вещества, чем вода. Действительно, достаточно вспомнить, что все живое вышло из воды и состоит из нее более чем на 50%. 71% поверхности Земли покрыто водой и льдом, а значительная часть северных территорий суши представляет собой вечную мерзлоту.

Чтобы наглядно представить себе суммарное количество льда на нашей планете, заметим, что в случае их таяния вода в Мировом океане поднимется более чем на 50 м, что приведет к затоплению гигантских территорий суши на всем земном шаре. Во Вселенной, в том числе и в Солнечной системе, обнаружены огромные массы льда. Нет ни одного мало-мальски существенного производства, бытовой деятельности человека, в которой не использовалась бы вода.

Известный советский ученый академик И.В.Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в мире”. А доктор биологических наук Б.Ф.Сергеев начал свою книгу “Занимательная физиология” с главы о воде – “Вещество, которое создало нашу планету”.

Вывод: вода – вещество привычное и необычное.

Физические свойства воды

Из уроков окружающего мира: мы знаем, что вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях:
— Твёрдое — лёд.
— Жидкое — вода.
— Газообразное — водяной пар.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), заиндевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд).

Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лёд – вода – пар – вода – лёд), но и скачкообразные, минуя некоторые фазы (лёд – пар или пар – иней). При переходах воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.

Однако в энциклопедии мы прочитали, что ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Так же возможны состояния — пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивым состоянием происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0°C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

При атмосферном давлении вода замерзает при температуре 0°C и кипит при температуре 100°C.

«Стеклянная» вода. При температуре -38 °C даже самая чистая сверх охлаждённая вода внезапно превратится в лед. При -120 °C вода становится сверх вязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

Сверх охлаждения воды. Этим свойством обладает очень чистая вода. При охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Её кристаллизация может быть спровоцирована пузырьками газа, примесями, неровной поверхностью емкости. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверх охлаждённая вода моментально превращается в лед.

Обычно среди свойств воды называются такие, как:

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • без запаха,
  • текучая,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается,
  • растворяет вещества.

Вода – удивительное вещество. В отличие от других аналогичных соединений она имеет много аномалий. К ним относятся необычно высокая температура кипения и теплота парообразования. Вода характеризуется высокой теплоемкостью, которая позволяет использовать ее в качестве теплоносителя. Необычно высокое поверхностное натяжение воды обусловило ее хорошую способность смачивать поверхности твердых тел и проявлять капиллярные свойства, что дает ей способность подниматься вверх по порам и трещинам пород и материалов вопреки земному притяжению.

Весьма редкое свойство воды проявляется при ее превращении из жидкого состояния в твёрдое. Этот переход связан с увеличением объёма и с уменьшением плотности.

Ученые доказали, что строение воды в твердом состоянии имеет полости и пустоты. При плавлении они заполняются молекулами воды, поэтому плотность жидкой воды оказывается выше плотности твердой. Поскольку лед легче воды, то он плавает на ней, а не опускается на дно.

Способность воды расширяться при замерзании приносит много хлопот в быту и технике. Практически каждый человек был свидетелем того, что замерзшая вода разрывает стеклянную емкость, будь то бутылка или графин.

Ещё одно интересное свойство воды: увеличение давления приводит к плавлению льда. Это можно наблюдать на практике, например, скольжение коньков на льду. Площадь лезвия конька невелика, поэтому давление на единицу площади большое и лед под коньком подправляется.

Интересно, что если над водой создать высокое давление и затем ее охладить до замерзания, то образующийся лед в условиях повышенного давления плавится не при 0°C, а при более высокой температуре.

Так, лед, полученный при замерзании воды, который находится под давлением 20000 атм., в обычных условиях плавится только при 80°C.

Еще одна аномалия жидкой воды связана с неравномерным изменением ее плотности при изменении температуры. Уже давно установлено, что наибольшей плотностью вода обладает при температуре +4°C. При охлаждении воды в водоеме более тяжелые поверхностные слои тонут, в результате чего происходит хорошее перемешивание теплой и более легкой глубинной воды с поверхностной.

Вывод: вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы рассмотрим в практической части и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Секреты воды

Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Изучая свойства воды, мы узнали очень интересный факт. Вода обладает «памятью» – накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.

Предполагается, что вода океана хранит память о созданиях, обитавших в его глубинах. Ледники тоже могут вмещать в себя миллионы лет истории нашей планеты. По мнению руководителя лаборатории научно-экспериментального центра Минздрава РФ Станислава Зинина, вода состоит не из отдельных молекул, а из крупных соединений, включающих до 900 молекул — так называемых кластеров.

Вода, состоящая из множества кластеров различных типов, воспринимает, хранит и передает самую различную информацию. Вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной очищенной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок.

Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация добрая, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация злая, оскорбительная. Наблюдали такую ситуацию, когда кристаллы, образовавшиеся из воды, находившейся рядом с цветком, повторили его форму.

Таким образом, вода обладает памятью, которая ей позволяет даже после значительного разбавления распознавать хранящуюся в молекулах информацию. При этом негативная (в смысле вредная) информация также сохраняется. Вода циркулирует вокруг земного шара, протекает через наши тела и разносится по всему миру. Если бы мы могли прочесть информацию, которая хранится в памяти воды, то узнали бы историю.

При проведении анкетированиямы задали ребятам вопрос о «святой» воде. Оказывается, у многих дома она есть, но свойства ее не известны. В рамках исследовательской работы о физических свойствах воды мы выяснили следующее. Святая вода по-гречески называется «великая агиазма», то есть «великая святыня». На Руси с давних времен верили, что в день Крещения вода приобретает особые целительные свойства: в ней нельзя простудиться, она убережет человека от болезней, порчи и сглаза.

Верили также и в то, что в ночь на Крещение вода во всех источниках освящается сама собой, независимо от церковных церемоний. Но ученые доказали, что святая вода отличается повышенным содержанием серебра, имеет в связи с этим большие очищающие возможности и действительно помогает человеческому организму, исправляя работу нездоровых органов.

Вывод: понять воду — значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Исследование свойства воды

Цель: нашей исследовательской работы – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения и навыки в области методов научного исследования.

Для того что бы наглядно увидеть удивительные свойства воды можно провести следующий опыт.

Оборудование проекта: стакан, вода, монеты, пластиковая карточка.

1. Сначала кладём карточку на пустой стакан и пробуем положить на её край монету.

Результат: карточка падает.

2. Теперь доверху нальём воду в стакан и повторим опыт. Аккуратно будем класть по одной монетке на край карточки.


Результат: вода удержала 5 монет.

Вывод: Чем больше площадь соприкосновения поверхности воды с карточкой, тем больше нужно приложить силы, чтобы нарушить эту связь.

Заключение

Ученые правы: нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

В исследовательском проекте о физических свойствах воды нашли информацию о воде и её физических свойствах из разных источников — из книг, научно — популярных статей и фильмов из Интернета. Я постарался описать некоторые необычные свойства воды: ее фивейские свойства, способность воды воспринимать и сохранять информацию.

Во-первых, вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх. Во-вторых, благодаря поверхностному натяжению, вода, даже в переполненном стакане не прольётся, а поднимется своеобразной «горкой».

Подводя итог исследовательского проекта о физических свойствах воды хочется сказать, найдя ответы на интересующие нас вопросы, я сделал первый вывод, что вода – действительно чудо природы. Вода – это жизнь и заменить её ничем нельзя. Она волшебница: она и туча, и туман, и ручей, и океан, и летает, и бежит, и стеклянной может быть.

Для написания данной исследовательской работы о физических свойствах воды были использованы ресурсы Сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект на тему: «Вода – ее свойства и состояние в природе».

| Проект по теме:

Введение.

Цель:

1.                     Изучить свойства воды.

2.                     Изучить состояние воды в различных климатических условиях.

Объект исследования: Вода

Гипотеза:  Действительно ли температура влияет на состояние воды?

Имеет ли вода цвет, запах и вкус?

 

Вода — самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни. Вода — одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода (Рис 1).

Рис.1

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях:

1.                     Жидком,

2.                     Твёрдом,

3.                      Газообразном.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель.

Глава 1. Для чего нужна вода?

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья.

1.1.         Что такое вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1).

Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме.

 

 

 

 

Глава 2. Свойства воды.

2. 1 Вода — хороший растворитель.

Вода — хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые  вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2).

Таблица №1

Растворимые вещества

Нерастворимые вещества

Сахар

Растительное масло

Соль

Молотый перец

 

Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3).

 

 

2.2.         Состояние воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Вода — очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она 
легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода — вечный путешественник.

2.3.         Жидкая вода.

Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Это

 
 

Реки                                                  Моря

 

Океаны                                                           Дожди

Роса

Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт №4) и в газообразное (Опыт №4.2).

 

 

 

2.4.         Твердое состояние.

 

Вода из  жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это

 

             Снег                                                   Сосульки

 

Лёд имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может стать причиной разрушительных стихийных бедствий. Например, град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.

 

2.5.         Газообразное состояние.

Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться — переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

 

Экспериментальна часть.

Опыт №1

«Вода не имеет формы»

Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос).

Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос.

Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости.

Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется.

Вывод: Вода не имеет форму.

 

Опыт №2

«Вода – хороший  растворитель»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль.

Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим  1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде.

Вывод: Вода является хорошим растворителем.

Опыт №3

«Вода не имеет цвета»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко.

Описание опыта: Возьмем графин с водой , в первый  стакан  нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный.

Вывод: Вода не имеет цвета.

 

 

 

Опыт №4

4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Оборудование: Графин с водой, пустая тара.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в  пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед.

Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние»

Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в  пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды.  

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3.         «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.»

 

Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

 

 

 

 

Список литературы.

1.     «РОСМЭН» Детская энциклопедия

2.     «Вода» Суслов Б.Н.

3.     Детская энциклопедия «Планета Земля»

4.     Интернет ресурсы

Особые свойства воды: Календарь проекта

*Примечание для учителя: Этот календарь предоставляется в качестве руководства и может быть адаптирован к потребностям вас и ваших учеников.

_______________________________________________

День 1

Учащиеся посмотрят видеоурок BLOSSOMS «Как кубик льда тает быстрее в пресной или соленой воде?» и принять участие в мероприятиях, представленных на этом уроке. Подготовку учителя к проведению этого урока можно найти в разделе «Видеоруководство для учителя» в 12:08. Сегодняшняя домашняя работа будет посвящена тому, что ученики усвоили на этом уроке и что они знают о воде.

  • Инструкции по загрузке или потоковой передаче видео BLOSSOMS (формат PDF, формат Word)
  • Домашнее задание для 1-го дня (формат PDF, формат Word)

___________________________________________________

День 2

Сегодняшняя тема будет сосредоточена на переходе от видеоурока BLOSSOMS к этому блоку проектного обучения, а также на оценке предварительных знаний учащихся о воде. Студенты будут участвовать в обсуждении всего класса, посвященном их выполненному домашнему заданию. Затем учащиеся знакомятся с модулем PBL, объясняя, что первая часть будет включать в себя обзор уникальных свойств воды с практическими лабораторными работами и демонстрациями, а вторая часть будет включать в себя работу в группах для глубокого исследования одного свойства воды (или, возможно, два), что интересует их больше всего. Сейчас самое время показать приведенную ниже презентацию Power Point «Особые свойства воды. Почему вода является хорошим местом для жизни» в качестве введения к урокам, которые будут представлены в течение следующих пяти дней. Работая со студентами над четырьмя уроками воды, часто напоминайте им, что в конечном итоге им нужно будет выбрать одно свойство, которое их больше всего интересует, для исследования в рамках своего проекта. Учащиеся должны просмотреть Раздаточный материал к уроку платежеспособности в качестве домашнего задания

  • Заметки для учителя, день 2 (формат PDF, формат Word)
  • Особые свойства воды. Почему вода является хорошим местом для жизни (формат PDF, формат PPT)
  • Раздаточный материал для учащихся по уроку платежеспособности (формат PDF, формат Word)

______________________________________________________________

День 3

Вода как «универсальный растворитель» – это первый урок, посвященный особым свойствам воды. В сегодняшней лабораторной демонстрации учащиеся рассмотрят различные растворы некоторых распространенных соединений, растворенных в воде, и проверят их способность проводить электричество. См. Урок первый, часть 1 документа.   Результаты помогут учащимся собрать доказательства того, как вода способна растворять определенные материалы, и косвенно доказать существование ионов и ионных связей. Чтобы учащиеся лучше поняли сегодняшний урок, было бы хорошо, если бы они изучили этот ресурс интерактивного моделирования PHET в один из этих двух дней, либо в классе, либо дома.

  • Урок первый. Часть 1 (формат PDF, формат Word)
  • Урок 1 Возможные идеи проекта (формат PDF)

___________________________________________________

День 4

Сегодня, после повторения понятий, представленных на предыдущем уроке, учащиеся продолжат и завершат свое лабораторное исследование воды как «Универсального растворителя». См. документ «Урок первый, часть 2». Сегодняшняя лаборатория будет посвящена растворенным газам в воде. Хотя концепцию растворенных газов в воде часто трудно понять, учащиеся проведут простой эксперимент, который проверит наличие растворенных газов в образце воды путем «нерастворения» любых газов в растворе. Должно быть время, чтобы повторить этот первый урок о растворимости воды и ответить на любые вопросы.

  • Урок первый: Часть 2 (формат PDF, формат Word)

______________________________________________________________

Дни 5-6

Эти два дня посвящены уроку «Липкость воды» с упором на сцепление, адгезию и поверхностное натяжение. Студенты будут вовлечены в деятельность, демонстрирующую свойства когезии и адгезии, а также явления капиллярного действия и поверхностного натяжения воды. Этот урок с несколькими идеями для демонстраций можно найти во втором уроке 9.0003 документ. Также предлагается, чтобы учащиеся посмотрели следующее видео, чтобы лучше понять представленные концепции: «Вода: полярная молекула»

  • Урок второй  (формат PDF, формат Word)
  • Урок второй Возможные идеи проекта (формат PDF, формат Word)

___________________________________________________

День 7

После рассмотрения представлений о липкости воды сегодняшний урок сосредоточится на высокой теплоемкости воды, то есть на количестве тепловой энергии, необходимой для повышения температуры воды. Благодаря обсуждениям и демонстрациям учащиеся придут к пониманию важных явлений, которые они видят повсюду, например, почему вода отлично охлаждает и почему, когда она теплая, она остается теплой. См. документ «Урок третий».

  • Третий урок (формат PDF, формат Word)
  • Урок 3. Возможные идеи проекта (формат PDF, формат Word)

________________________________________________________________

День 8

После повторения понятий, представленных на предыдущем уроке, сегодня учащиеся узнают, насколько уникальна вода — и как повезло тем из нас, кто живет на Земле, — что плавает лед. См. документ Урок четвертый. Благодаря этому уроку учащиеся поймут важность этого свойства на молекулярном и глобальном уровне. Здесь было бы хорошо вернуть учащихся к тому, что они узнали из вступительного видеоурока BLOSSOMS о термохалинной циркуляции. (См. документ ниже) Чтобы помочь учащимся лучше понять фазовые переходы на молекулярном уровне, предложите им изучить следующую симуляцию PHET либо в классе, либо дома. Домашнее задание будет заключаться в том, чтобы учащиеся представили свои отзывы о четырех уроках «Особые свойства воды». (см. раздаточный материал)

  • Урок четвертый (формат PDF, формат Word)
  • Циркуляция морского льда и океана (формат PDF, формат Word)
  • Урок четвертый Возможные идеи проекта (формат PDF, формат Word)
  • Раздаточный материал с домашним заданием на 8 день (формат PDF, формат Word)

________________________________________________________________

День 9

Теперь учащиеся переходят от четырех уроков к проектной фазе этого модуля. В ходе обсуждения всего класса, сосредоточенного на домашнем задании, будет важно изучить их опыт лабораторных работ, прояснить любые оставшиеся вопросы и начать понимать, какие свойства воды каждый учащийся может захотеть исследовать дальше. Это обсуждение также должно легко перетекать во введение к Основному вопросу этого раздела ПОО. Когда учащиеся сообщают о теме, в которой они заинтересованы, учитель может помочь им увидеть, как их темы сосредоточены вокруг общего основного вопроса: «Почему уникальные свойства воды так важны для жизни на Земле и как эти свойства влияют на жизнь?» наша жизнь и общество?» Подробнее о вопросе вождения читайте здесь. В целом, это закрепленный вопрос, который напоминает учащимся о цели, к которой они должны стремиться. Ожидается, что к концу занятия учащиеся будут разделены на четыре большие группы по свойствам воды, которые их больше всего интересуют. В качестве домашнего задания учащиеся в каждой из четырех больших групп могут исследовать темы проекта, которые отвечают на ведущий вопрос, используя соответствующие Потенциальные идеи проекта раздаточный материал, чтобы начать свое мышление.

  • Урок 1 Возможные проекты Идеи (формат PDF)
  • Урок 2 Идеи потенциальных проектов (формат PDF)
  • Урок 3 Идеи для потенциальных проектов (формат PDF)
  • Урок 4 Тема потенциальных проектов (в формате PDF)

________________________________________________________________

Дни 10-11

Сегодня каждая большая группа начнет обсуждать свои идеи для дальнейшего исследования, связанного с каждым из четырех свойств. Целью каждой крупной группы Property of Water будет согласование 5 или 6 возможных тем для изучения и исследования проекта. К концу этих двух дней каждый студент присоединится к команде из 3 или 4 человек по теме проекта, которая его или ее волнует! Как только это будет выполнено, эти новые студенческие команды встретятся, чтобы обсудить и начать сужать фокус темы своего проекта. Они также потратят время на развитие новых навыков, которые помогут им более успешно работать в своих командах, готовясь к запуску своих проектов. Мы предлагаем использовать командные контракты, которые представляют собой документы, в которых указано, на что согласятся команды и что произойдет, если они не будут придерживаться этих заявлений. Попросите команды заключить свои командные контракты для предстоящего проекта. В качестве домашнего задания студенческие команды должны начать поиск источников информации по их конкретной теме. Источники могут включать газеты, веб-сайты, книги, онлайн-статьи или экспертов из их сообщества. Учащиеся также должны подумать о том, есть ли члены сообщества, которые могут быть заинтересованы в результатах их проектов и должны быть приглашены на Заключительное мероприятие.

  • Пустой командный контракт (в формате PDF)

______________________________________________________________

День 12

Прежде всего, сегодня студенческие команды должны прийти к единому мнению по теме своего водного проекта. Затем они будут ознакомлены с требованиями этих проектов. Раздайте каждому учащемуся копии целей проекта , критерия презентации и критерия сотрудничества и обсудите их со всем классом. Эти документы могут быть адаптированы преподавателями в соответствии с уровнем и потребностями учащихся. Чтобы помочь учащимся выполнить задание и вовремя, мы предлагаем использовать журнал заданий, оперативный список заданий, который позволяет командам (и учителю) легко узнать, что было сделано, что находится в процессе и что только что началось. .. Подробнее об этом полезном инструменте можно прочитать здесь. В течение оставшейся части урока студенческие команды будут работать, чтобы четко определить тему своего проекта.

  • Цели отдела водного проекта (формат PDF, формат Word)
  • Рубрика презентации (формат PDF, формат Word)
  • Рубрика о сотрудничестве (формат PDF, формат Word)
  • Журнал задач учащихся (формат PDF, формат Word)

___________________________________________________

Дни 13-15

Студенческие команды работают над своим проектом Презентация Первоначальный проект , следя за соблюдением требований, перечисленных в документах Цели и Рубрики. В течение этих дней учитель будет направлять учащихся в их работе, а у команд будет возможность встретиться со своим учителем для получения отзывов, указаний и предложений о том, как лучше всего выполнить требования проекта. Копия проектного предложения и первоначальный проект для презентации завершены и представлены к 15-му дню.  

  • Начальный проект презентации (формат PDF, формат Word)

___________________________________________________

Дни 16-20

Под руководством учителя команды учащихся продолжают работу над своими презентациями, строго следуя требованиям, изложенным в документах «Цели и критерии оценки». К 20 дню исследование завершено, слайд-шоу завершено, сценарий отредактирован и в окончательном виде, репетирована презентация и подготовлена ​​библиография. Распространяется анкета для размышлений учащихся .

  • Документ для размышлений учащихся (формат PDF, формат Word)

________________________________________________________________

День 21

Заключительное мероприятие: Обычно последний день презентации работы PBL является праздником. Это заключительное мероприятие в идеале проводится в течение более длительного периода, чем один класс, например, после школы, где присутствуют родители, заинтересованные стороны, сообщество и другие школьные должностные лица. Здесь ученики демонстрируют свои работы. Если такие временные рамки невозможны, проведите это публичное мероприятие в обычное время занятий, но постарайтесь убедиться, что заинтересованные стороны присутствуют во время мероприятия класса. Крайне важно иметь внешние связи в качестве части аудитории, наблюдающей за присутствующими студентами. Или, если заинтересованные стороны невозможны, пригласите администрацию и других взрослых, которые являются частью школы.

________________________________________________________________

День 22

Сданы необходимые документы, в том числе Анкета для размышлений учащихся. Полный список продуктов, подлежащих сдаче, см. в документе «Цели проекта по водным ресурсам». of Coeur d’Alene — Проект Atlas Waterfront

Городские власти Coeur d’Alene приобрели почти 47 акров земли на берегу реки Спокан, которая была бывшей площадкой Atlas Mill в 2018 году, с целью создания постоянного общественного доступа к набережной и стимулирования экономического развития. инициативы на сайте. Городские власти приобрели недвижимость за 7 850 000 долларов, и продажа была зарегистрирована 16 мая 2018 года, что сделало продажу официальной. Городские власти начали процесс покупки участка Atlas Waterfront в мае 2017 года. Размер проекта был увеличен примерно до 70 акров за счет включения треугольного участка, приобретенного в результате обмена земли, и освобождения неиспользуемой полосы отчуждения вдоль дороги. южная сторона Seltice Way.

Город Кер-д’Ален работает в партнерстве с ignite CDA и командой управления проектом из Welch Comer and Heartland LLC для развития собственности. В настоящее время проект находится на первом этапе разработки, который включает в себя участки 1, 2, 5B, 6, 8, 10 и 12. В настоящее время ведется строительство на участках 1, 2 и 6. Общественное открытое пространство и Atlas Park открыты для использования. В настоящее время к Атлас-парку и общественному открытому пространству можно попасть со стороны Сюзанн-роуд (через Риверстоун) для автомобильного движения, а со стороны Риверстоун-парка — для пешеходов, велосипедистов и других немоторизованных пользователей. Общественное открытое пространство составляет примерно 24,5 акра с 3780 погонными футами красивой общественной береговой линии вдоль реки Спокан.

 

Комиссия по планированию утвердила запланированную разработку блока и предварительную платформу для проекта Atlas Waterfront на своем заседании 12 ноября 2019 года. Это включало Стандарты развития района Atlas Waterfront. Незначительная модификация PUD была одобрена Комиссией по планированию 10 марта, которая разъяснила разрешенные виды использования в определенных областях проекта, разрешила перемещение максимального количества жилых единиц между районами или блоками, если общее количество не превышены, и добавить уточнения по стандартам развития, таким как ограждение и ворота. В феврале 2021 г. была внесена вторая поправка к PUD. Третья поправка к PUD была утверждена в марте 2022 г.

Утвержденные Стандарты разработки проекта доступны по ссылке ниже.