Проект о воде: Проект «Вода и ее свойства»

Проект «Вода и ее свойства»

Руководитель: 

Давлетова Фируза Винеровна

Учреждение: 

МАДОУ «Детский сад №6» г.Стерлитамак 

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Вода и ее свойства» представлена справочная информация о свойствах воды, перечислены интересные факты об этом удивительном веществе, а также проведены практические эксперименты, направленные на подтверждение указанных свойств воды.

Подробнее о проекте:

Готовый проект воспитанника ДОУ на тему «Вода и ее свойства» содержит описание исследовательской деятельности воспитанника старшей группы детского сада, проводимой для того, чтобы определить уровень своих знаний о воде, выяснить, какими свойствами обладает вода. Работа над индивидуальным проектом позволяет приобрести дошкольником навыки исследовательской работы и учит работать самостоятельно, планировать свою работу.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. Помимо предоставления ему развернутого ответа в доступной для него форме следует позволить ребенку самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе, основанное на собственном опыте. По этим причинам воспитанником детского сада и был написан проект «Вода и её свойства».

Оглавление

Введение
1. Интересные факты о воде.
2. Опыты с водой.
Заключение
Список литературы

Введение

Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Но мне захотелось узнать о воде ещё больше и я решил исследовать свойства воды. Для этого я провел несколько опытов.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

Задачи:

  1. Что мы знаем о воде?
  2. Какими свойствами обладает вода?
  3. Приобрести навыки исследовательской работы;
  4. Учиться работать самостоятельно, планировать свою работу;

Методы исследования: теоретическое исследование; опыты; наблюдение.

Объект исследования: вода.

Продолжительность: 2 недели

Продукт проекта:

  • опыты по изучению свойства воды,
  • Презентация проекта «Вода»;

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

1. Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.

2. Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. ). Создание экспериментальной лаборатории дома. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Практический этап.

  • изучение литературы по выбранной теме;
  • проведение опытов с водой.

4. Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

5. Заключительный этап. Оформление проектной деятельности. Выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»

Интересные факты о воде

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса — примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .

Вода — единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 0 С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .

Фактически способность человека находить воду, чувствовать ее, потреблять ее плоды и селиться рядом с ней зародилась 375 миллионов лет назад благодаря первым живым организмам, которые освоили новое для них существование на суше, приспособившись к жизни рыбы, вытащенной из воды.

Звучит странно, но, оказывается, людей от природы притягивают оттенки синего. Во всем мире этот цвет чаще всего называют любимым.

На берегу моря, озера или океана есть то, чего не найдешь больше нигде. Прикосновение воды, запах океана, птицы, гуляющие по песку, разные любопытные предметы, лодки, качающиеся на поверхности воды, — все это уникально для этой среды. И все это успокаивает нас, вознаграждает, притягивает и вызывает интерес.

Опыты с водой

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налил в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положил по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налил в 4 стакана: молоко, чай, сок, воду. Попробовал все жидкости на вкус и понюхал. Все жидкости имеют вкус, кроме воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие.

Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.

Для этого эксперимента я налил в стаканы воду и растворил в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружил, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Я налил в стакан воды, вырезал бумагу, положил сверху на стакан и аккуратно перевернул стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .

Опыт 5. «Водолазный колокол»

Еще я проделал эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написал текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

Бумага остается сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Заключение

В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас

вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.

Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.

Литература

  1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
  2. Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
  3. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. – 175 с.
  4. Интернет-ресурсы.
  5. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва: АСТ, 2001.-557 с.
  6. Реки, моря, озёра, горы России. ФГОС. Школьный словарик. Издательство: Вако.
  7. Уоллес Николс: Ближе к воде. Удивительные факты о том, как вода может изменить вашу жизнь. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 год.
  8. Музыкальное оформление презентации «Тишина и толькo шум воды».

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Исследовательский проект Вода, которую мы пьем презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:





«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!»






Исследовательский проект
«Вода, которую мы пьем. »

Авторы проекта- ученики 9 кл.
ГОУ СОШ №1231 им Поленова
Нурманова Алсу, Попова Елизавета
Котилевский Георгий

Руководители –
учитель немецкого языка Денисова В.В.,
учитель химии Саратовская Л.Е.

г.Москва
2017 г.


Слайд 2


Слайд 3
Текст слайда:

В рамках Года экологии в России запланирована реализация проектов по охране водных объектов и исследованию качества питьевой воды.


Слайд 4
Текст слайда:

Цель и задачи

Цель: ознакомиться с качеством водопроводной воды в г. Москве и воды в Москве-реке и ее влиянием на здоровье человека. Исследовать показатели речной и водопроводной воды в школе на соответствие требованиям Стандарта качества питьевой воды
Задачи:
Выяснить значение воды в жизни человека и влияние, которое оказывает качество питьевой воды на здоровье населения.
Изучить органолептические, химические и биологические показатели качества речной воды в Москва-реке в районе школы и водопроводной воды в здании школы №1231.
Привлечь внимание учеников школы к экологическим проблемам современного мегаполиса и способам их решения.


Слайд 5
Текст слайда:

Теоретическая часть.
Значение воды в жизни человека

Значение воды в жизни человека очень велико.
Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды не более нескольких суток.


Слайд 6
Текст слайда:

В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у детей и 50 % у старика).
Вода так важна для нас, потому что…

Вода — 90% головного мозга
Вода – это 83% нашей крови
Вода – это 75 % наших мышц
Вода – это 27% наших костей
Вода – выводит яды и токсины
Вода-регулирует температуру тела

Вода – транспортирует питательные вещества и кислород в клетки тела
Вода – защищает наши органы

Значение воды в жизни человека


Слайд 7
Текст слайда:

Влияние качества употребляемой воды на здоровье людей

Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.


Слайд 8
Текст слайда:

Стандарт качества питьевой воды

Общие требования к питьевой воде:

Прозрачная, бесцветная, без запаха и освежающая на вкус.

Не должна содержать болезнетворных бактерий, паразитов и их личинок и яиц

Не должна содержать ядовитых веществ, а также чрезмерного количества соединений кальция, магния, железа

Содержащая полезные соединения (в том числе фтора, йода.)


Слайд 9
Текст слайда:

В России :
каждая пятая проба водопроводной воды не соответствует санитарно-химическим нормам
каждая восьмая – микробиологическим нормам
90% питьевой воды в стране не соответствует санитарным, химическим и микробиологическим стандартам.
Эту воду используют 70% городов и населенных пунктов.


Слайд 10
Текст слайда:

Увеличение минерализации воды способствует увеличению заболеваемости населения.
На первом месте находятся болезни эндокринной системы, рак желудка, рак кожи, нарушение обмена веществ.
Рост этих болезней увеличивается ежегодно.


Слайд 11
Текст слайда:

Исследование воды в Москве-реке

Исследование речной воды в Москве-реке проводилось в месте ее протекания у здания школы№1231 (район Бережковской набережной)


Слайд 12
Текст слайда:

Исследование водопроводной воды в г. Москва

Данное исследование проводилось в здании школы№1231, по адресу 1-й Неопалимовский пер, д.10, стр.10


Слайд 13
Текст слайда:

Результаты социологического опроса
«Какую воду вы пьете в школе»

Вода из кулера

Вода из крана

Вода водопроводная
кипяченая

Вода бутилированная

59%

23%

9%

10%


Слайд 14
Текст слайда:

Практическая часть.

Для исследования взяты образцы речной воды из р. Москва и водопроводной воды по адресу: пер. Неопалимовский, д.10, здание школы:

образец 1 — речная вода из Москвы-реки

образец 2 — водопроводная вода в здании школы

образец 3 — кипяченая водопроводная вода

образец 4 — вода бутилированная, проба из школьного кулера


Слайд 15
Текст слайда:

План исследования:

1. Изучение органолептических показателей воды( цвет, запах, прозрачность)

2. Изучение качества воды химическими методами:
— определение pH среды
— определение содержания сульфат- и хлорид-ионов в воде
— определение ионов железа и меди в воде
— определение окисляемости воды


Слайд 16
Текст слайда:

1. Изучение органолептических показателей воды

Органолептические методы анализа основаны на оценке окружающей среды при помощи органов чувств (зрения, обоняния). На основании этого можно сделать вывод о запахе и цвете.


Слайд 17
Текст слайда:

1. Изучение органолептических показателей воды

Цвет воды


Слайд 18
Текст слайда:

1.Для определения прозрачности воды необходимо поместить цилиндр на печатный текст, прилить в него воду и отметить, на какой высоте текст перестает читаться

2.Измерить высоту столбика воды до отметки при помощи линейки.

1.Изучение органолептических показателей воды

Прозрачность/мутность


Слайд 19
Текст слайда:

1.Для определения прозрачности воды необходимо поместить цилиндр на печатный текст.
2.Затем постепенно приливать в него воду.
3.Отметить, на какой высоте шрифт становится неразличимым.
4.Отметить высоту столбика воды до отметки.

1.Изучение органолептических показателей воды

Прозрачность/мутность


Слайд 20
Текст слайда:

1. Изучение органолептических показателей воды

Запах

Стандарт табл.1 Интенсивность запаха воды.


Слайд 21
Текст слайда:

1. Изучение органолептических показателей воды

Запах


Слайд 22
Текст слайда:

2. Исследование качества воды химическими методами

Определение рН:

Среда раствора определяется при помощи универсального индикатора


Слайд 23
Текст слайда:

2. Исследование качества воды химическими методами

Определение рН:


Слайд 24
Текст слайда:

Исследование качества воды химическими методами

Определение окисляемости воды:
Окисляемость определяется числом миллиграммов кислорода, идущего на окисление органических примесей, содержащихся в 1 л воды.
По цвету раствора определяем окисляемость по стандартной таблице :


Слайд 25
Текст слайда:



Определение окисляемости воды


Результаты


Слайд 26
Текст слайда:

2. Исследование качества воды химическими методами

Определение хлоридов
Осуществляется при помощи качественной реакции:
Ag+ + Cl- → AgCl↓

Таблица 2. Приближенное определение содержания хлоридов.


Слайд 27
Текст слайда:

2.Исследование качества воды химическими методами

Определение хлоридов
Результаты:

Таблица 2. Приближенное определение содержания хлоридов.


Слайд 28
Текст слайда:

Исследование качества воды химическими методами


Обнаружение сульфат – ионов.
Содержание сульфатов определяем по характеру осадка или помутнению.
SO42- + Ва2+ = ВаSO4

Таблица 4. Приближенное определение содержания сульфатов


Слайд 29
Текст слайда:

Исследование качества воды химическими методами


Обнаружение сульфат – ионов.
Результаты.


Слайд 30
Текст слайда:

2. Исследование качества воды химическими методами

Обнаружение ионов железа.
Определяется при проведении реакции:
3 Fe3+ + 3 CNS- → Fe(CNS)3.
Наличие ионов железа окрашивает воду в красный цвет.

Таблица 3. Приближенное определение ионов Fe+3


Слайд 31
Текст слайда:

2.Исследование качества воды химическими методами

Обнаружение ионов железа.
Результаты.


Слайд 32
Текст слайда:

Исследование качества воды химическими методами

Обнаружение ионов меди.
(качественное).
Определяется по следующей реакции:
Cu2++4Nh5OH=[Cu(Nh4)4]2++4h3O
Появление синей окраски свидетельствует о присутствии меди

В образцах№№ 2-4 ионы меди выявлены/не выявлены.

В образце №1 выявлены следы меди.


Слайд 33
Текст слайда:

По оценке степени и характера загрязненности:
вода в пробе №1(речная вода)
Имеет желто-серый цвет при норме — голубой;
2. Имеет интенсивный запах, превышает 2 балла;
3. Кислотность выше нормы — 5,0
4. Окисляемость выше нормы — 12мг/л

Остальные пробы №№2-4 (водопроводная вода) соответствуют Стандарту


Слайд 34
Текст слайда:

По оценке степени токсикологической опасности:

в исследуемых пробах питьевой воды токсичные вещества (медь) не обнаружены;
В речной воды обнаружены следы меди и повышенное содержание железа.
хлориды, сульфаты имеют допустимую концентрацию во всех пробах


Слайд 35
Текст слайда:

По оценке степени биологической опасности:
Окисляемость водопроводной воды в образцах №№2-4 составляет 4 мг/л , что соответствует норме.
Окисляемость в речной воде выше нормы и составляет 12 мг/л – высокое содержание органических веществ!


Слайд 36
Текст слайда:

Выводы:

1. Исследуемая проба речной воды из р.Москва №1 не соответствует нормам Стандарта. Такую воду без очистки пить нельзя.

Водопроводная вода по адресу 1-й Неопалимовский пер., д.10 не содержит токсичных веществ и безопасна для человека

3. Исследуемая проба бутилированной воды из школьного кулера соответствует нормам.


Слайд 37
Текст слайда:

Наши рекомендации:

В течении дня, помимо других напитков, рекомендуется употреблять чистую воду.

Осторожно употребляйте в качестве питьевой водопроводную воду ( не употребляйте без кипячения).

Для очистки воды используйте фильтры.

Выбирайте качественную бутилированную питьевую воду.


Слайд 38
Текст слайда:

Библиография и интернет-ресурсы

Государственный стандарт ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества»;

Миркин Б.М. Экология России. – М.: Устойчивый мир, 2000. – 257с.

Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. 2001

Доклад WWF «Живая планета» http://www.wwf.ru/resources/publ/report

Всемирная организация здравоохранения: http://www.who.int/ru/

СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и образовательных организаций
http://www.kudagradusnik.ru/index.php/sanpin/6932-sanpin-2422821-10-dlya-shkol.html


Скачать презентацию

Кто мы

Кто мы

Или …

Найдите свое влияние Найдите влияние группы
Найдите страницу сбора средств

Мы принимаем криптовалюту

Ценные бумаги / Подходящие подарки / Запланированные подарки .

Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом, нажав ниже, отправив нам электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 603 369..3858.
Свяжитесь с нами »

Или выдайте чеком

The Water Project
PO Box 3353
Concord, NH 03302-3353
1. 603.369.3858

Вы можете изменить чью-то жизнь уже сегодня.

The Water Project, Inc. — это некоммерческая организация 501(c)(3), которая раскрывает человеческий потенциал, предоставляя надежные проекты водоснабжения сообществам в странах Африки к югу от Сахары, которые напрасно страдают от отсутствия доступа к чистой воде и надлежащей санитарии.

С 2006 года мы помогаем сообществам получить доступ к чистой, безопасной воде, предоставляя обучение, знания и финансовую поддержку для строительства водных проектов через наших сотрудников и партнеров-исполнителей.

Настоящие проблемы.

Водный кризис реален. Это затрагивает женщин, детей, семьи и фермеров. Женщины и девочки в странах Африки к югу от Сахары тратят часы в день на то, чтобы принести грязную воду, что приводит к болезням и болезням, лишая целые общины их будущего.

Отсутствие доступа к безопасной воде и надлежащей санитарии ограничивает образование и производство продуктов питания, вредит здоровью и приводит к циклу бедности.

Мы хотим помочь нашим соседям, и мы знаем, что вы тоже. Когда вы поддерживаете The Water Project, вы помогаете доставлять чистую воду через новые колодцы, восстановленные колодцы, песчаные дамбы, системы сбора дождевой воды и / или защиту родников в школы, медицинские клиники и деревни.

Мы считаем, что местные решения внутри страны, осуществляемые местными национальными лидерами, могут помочь положить конец водному кризису по одному партнерству за раз. Нам не терпится перенести вас в самое сердце их историй.

Посмотрите, как мы работаем

Водный кризис реален. Это затрагивает женщин, детей, семьи и фермеров.

Реальные люди.

Мы стремимся объединить людей для решения проблемы поиска чистой воды. Будь то наши местные команды на местах, сотрудники нашей штаб-квартиры, наши доноры и сборщики средств или сообщества, которым мы служим, мы считаем, что вода не меняет всего. Люди делают. Эти отношения являются сердцем и душой нашей работы.

Да, чистая вода — это фундамент, и она лежит в основе того, что мы делаем в The Water Project. Но важно то, как мы это делаем. Мы инвестируем в местные команды, которые обеспечивают чистой водой и раскрывают потенциал деревень, где живут люди. Настоящие местные жители меняют ожидания своих соседей в отношении того, что должен делать пункт водоснабжения (обеспечивать надежную воду).

Мы вливаем тонну в наши местные (международные) команды в таких странах, как Кения, Уганда и Сьерра-Леоне. Мы учим, мы ведем, а затем отступаем, чтобы учиться и расти. Мы празднуем инновации и победы наших команд. Мы стоим рядом и поддерживаем их через трудности или проблемы. И мы делаем это, потому что верим, что волшебство происходит именно при инвестировании на местном уровне.

Когда вы поддерживаете The Water Project, вы поддерживаете чистую воду и наши команды в стране. Это означает, что вы инвестируете в проект водоснабжения и Кэтрин, один из наших местных лидеров. Вы отправляете ее на обучение лидерству, вы инвестируете в ее образование и поддерживаете ее, когда она ходит рядом с сообществами, обучая их и развивая их потенциал.

Присоединяйтесь к нашему сообществу людей, меняющих мир, инвестируя в местные команды. Обещай воду!

Пожертвовать ежемесячно

Каждый подарок напрямую связан с сообществом. Вы будете точно знать, кому вы помогли.

Настоящий удар.

Мы верим в подотчетность и прозрачность по отношению ко всем людям, которым мы служим, включая наших доноров, наши сообщества и наши команды.

Вот почему мы любим делиться потрясающими отчетами, которые получаем с полей. Они являются приглашением принять участие в работе и праздновании вместе с нами. Когда вы поддерживаете The Water Project, вы открываете доступ к реальным людям, как здесь, в нашей штаб-квартире, так и благодаря нашей работе на местах. Каждый подарок напрямую связан с сообществом.

Каждый подарок открывает историю, человека, будущее. Каждый подарок имеет значение.

Чтобы обеспечить долгосрочное воздействие, мы также верим в необходимость мониторинга всех наших проектов, новых и старых, чтобы убедиться, что они все еще функционируют должным образом. И мы чиним то, что сломано. Мы считаем, что вода, текущая сегодня, должна течь и в будущем. Чтобы увидеть все наши проекты и их текущую функциональность, ознакомьтесь с нашим каталогом проектов.

 Смотрите наши отчеты