Содержание
Однажды Хызр, учитель Моисея… — LES
Первая — очень древняя притча, давно её люблю. Постоянно ловлю себя на мысли, что вижу вокруг всё больше людей, выпивших той «новой воды», о которой предупредил Хызр, учитель Моисея. Две другие притчи я сегодня прочел впервые, но мне вдруг показалось, что они рассказывают эту историю дальше, мирно и красиво.
Мастера суфизма говорят, что «лишь немногие из суфийских сказаний могут читаться любым и в любое время и при этом конструктивно воздействовать на его «внутреннее сознание». Обычно они действуют в зависимости от того, кем, где, когда и как они изучаются. Большинство людей найдет в них только то, что хочет и сможет открыть — развлечение, загадку, поэтическую аллегорию».
По-моему, малоизвестен факт: на российском Северном Кавказе основное традиционное местное течение ислама — не суннизм и не шиизм, а суфизм. И в Дагестане, и в Чечне.
Притча о новой воде
«Однажды Хызр, учитель Моисея, пришел к людям и предупредил, что близится день, когда вся вода в мире исчезнет. Кроме той, которая будет специально собрана и особым образом сохранена. А на смену старой вскоре появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума.
Но лишь один человек из всех понял смысл слов учителя. Он сделал запас воды в надежном убежище и стал ждать. В предсказанный день колодцы и реки пересохли. Человек удалился в своё убежище и стал пить из запасов. Когда реки вновь наполнились, он вернулся в долину к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде и с ними произошло то, от чего их предостерегали, но они не помнят этого. Он заговаривал с ними, но они принимали его за сумасшедшего.
Одни его жалели, другие гнали, но никто не понимал.
Человек долго пил из своих запасов, но запасы эти далеко ещё не иссякли, когда он спустился в долину и выпил со всеми новой воды. Ведь выделявшие его среди других людей поведение и мышление сделали его невыносимо одиноким.
Он стал таким как все и начисто забыл о своем запасе старой воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом вдруг излечился от безумия».
Историческая справка. Легенду эту неоднократно связывали с Зун-Нуном аль-Мисри, египтянином, который умер в 860 году и считается ее автором. Считают, что Зун-нун раскрыл значение фараонских иероглифов, и, значит, притча может быть ещё древнее. Предполагают также, что эта сказка связана по меньшей мере с одной из форм братства вольных каменщиков. Во всяком случае, Зун-нун — самая ранняя фигура в истории дервишей ордена Маламатийа, который, как часто указывалось западными исследователями, имел поразительное сходство с братством масонов.
Данный вариант рассказа приписывается Саиду Сабиру Али Шаху, святому из ордена Чиштийа, который умер в 1818 году.
Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем
массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.
О трех рыбах
Жили некогда в одном пруду три рыбы. Первая рыба была самая хитрая, вторая — попроще, а третья — совсем глупая. Хорошо они жили, спокойно — как живут все рыбы на свете. Но вот однажды к их пруду пришел человек и принес с собой сеть. И пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и соображала. Лихорадочно перебирала она весь свой жизненный опыт; она призвала на помощь всю свою смекалку, и наконец ее осенило:
— Лучше всего притвориться мертвой.
И вот, собрав все свои силы, к немалому изумлению рыбака, она выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее. Но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых его ног.
Вторая рыба — та, что была попроще, не очень поняла, что произошло и подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мертвой, вот он и выбросил меня обратно в воду, — растолковала ей хитрая рыба. Не мешкая, простодушная рыба тоже выпрыгнула из воды и плюхнулась прямо к ногам рыбака.
— Странно, — подумал рыбак. — Рыбы здесь сами выскакивают из воды…
Но вторая рыба позабыла задержать дыхание. Рыбак увидел, что она живая и засунул ее к себе в сумку. Затем он снова повернулся к воде. Однако зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он забыл застегнуть сумку. Воспользовавшись его невнимательностью, вторая рыба выбралась наружу и — где ползком, где прыжками — устремилась к воде. Там она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, примостилась подле нее.
Третья рыба, глупая, никак не могла понять, что к чему, — даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Они по порядку перечисляли ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы показаться мертвой.
— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба. И с этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком.
Но раздосадованный тем, что упустил двух рыб, рыбак упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. И на этот раз он плотно застегнул свою сумку.
Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но так как первые две рыбы не покидали своего укрытия, сеть каждый раз оказывалась пустой.
Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку, он убедился, что глупая рыба не дышит, отнес ее домой и отдал коту.
Справка. Говорят, что Хусейн, внук Мухаммеда, передал эту историю Модали из ордена Хаджаган («Мастер»), который в XIV столетии стал называться Накшбандийским орденом и стал одним из самых знаменитых суфийских орденов.
Иногда действие данного рассказа помещают в место, известное под именем Каратас — Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Аваду Афифи («Преображенный»). Он же услышал ее от шейха Мухаммеда Асхара, умершего в 1813 году. Его гробница расположена в Дели.
Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем
массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.
Сказка песков
Начав путь от источника в далеких горах, речка миновала разнообразные ландшафты и достигла песков пустыни. Она попыталась одолеть эту преграду, как преодолевала все другие, но вскоре убедилась, что, по мере продвижения в глубь песков, воды в ней — все меньше и меньше.
Не было сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, как будто исходящий из самой пустыни, прошептал ей: «Ветер пересекает пустыню, и река может пересечь ее тем же путем».
Река возразила, что она лишь мечется в песках и впитывается ими, ветер же может летать; именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.
— Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами — ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна отдаться на волю ветра; он доставит тебя к месту твоего назначения.
— Но как же это возможно?
— Это возможно только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя.
Нет, такое предложение было неприемлемым для реки: никто и никогда не поглощал ее. Она не собиралась терять свою индивидуальность! Ведь, раз потеряв ее, как она сможет вернуть ее снова?. .
— Ветер, — продолжал песок, — именно тем и занимается, что подхватывает воду, проносит ее над пустыней и дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода опять становится рекой.
— Но как я могу проверить это?
— Если ты не поверишь этому, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие и многие годы; а ведь быть лужей, согласись, далеко не то же самое, что быть рекой.
— Но как я смогу остаться той же самой рекой, что и сегодня?
— Ты не сможешь остаться прежней ни в том, ни в другом случае, — отвечал шепот. — Переноситься и вновь становиться рекой — это твоя сущность. Ты принимаешь за саму себя свою теперешнюю форму существования, потому что не знаешь, какая часть в тебе является сущностной.
Тут какой-то отклик шевельнулся в мыслях реки в ответ на эти слова. Смутно припомнилось ей состояние, в котором то ли она, то ли какая-то ее часть — но в действительности ли это было?.. — уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также — да и вспомнила ли?.. — что эта, хоть и не очевидная вещь, вполне реальна, выполнима.
И речка ушла в дружелюбные объятия ветра, который легко и нежно подхватил ее и умчал далеко-далеко, за много миль, где, достигнув горной вершины, осторожно опустил ее вниз. А так как у реки, все же, были сомнения, она запомнила и запечатлела в уме подробности этого опыта.
— Да, вот теперь я познала свою истинную сущность, — так размышляла река.
А пески шептали: «День за днем это происходит на наших глазах, потому что из нас, песков, и состоит весь путь — от берегов до самой горы».
Потому и говорят, что путь, которым потоку жизни суждено продлиться в своем странствии, осуществляя непрерывность, записан на песке.
Справка. Эта прекрасная история входит в устную традицию многих народов и почти постоянно пребывает в обращении среди дервишей и их учеников. Она была использована в «Мистической розе из королевского сада» сэра Фэрфакса Картрайта, опубликованной в Англии в 1899 году.
Настоящий вариант принадлежит Аваду Афифи, тунисцу, умершему в 1870 году.
Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем
массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.
Три суфийские притчи и их тайный практический смысл
Автор: Oлeг Виктopoвич Kpaля, пcиxoтерапевт, специалист по трансперсональной психологии Oмcкой государственной медицинской академии.
Истории, сказки, притчи — много лет люди рассказывают их друг другу. Все великие люди, ведущие за собой других, известнейшие лидеры разных времен были прекрасными рассказчиками. Притчи помогали учиться и лечить болезни, передавали опыт. Вещали они и об организационных изменениях.
В задачи рассказчика входило не только красивое повествование истории, но и умение «зажечь сердца», увлечь людей идеей. Веками суфии использовали сказки для обучения и расширения сознания людей, для лечения болезней и развития нестандартного — системного и творческого, свободного от шаблонов и рамок — мышления. Эти принципы познания и практической деятельности работали на протяжении веков, позволяя достигать успеха применяющим их людям, и эффективно действуют сейчас.
Суфийские притчи не только обладают несколькими уровнями смысла, но и позволяют развить мышление и повысить креативность; поднять настрой команды, зарядить людей идеей; провести «скрытую» психотерапию, то есть помочь человеку разрешить его проблемы незаметно для него самого, показать новые пути решения или направить мышление на поиск альтернатив; развить навыки оратора и пр. Осмысление и переработка содержания притч, перенос их уроков в жизнь позволяет творить реальность более комфортную и благодатную.
Рассмотрим далее три суфийские притчи с предлагаемыми интерпретациями смысла и вопросами для размышлений.
Некогда в одном пруду жили три рыбы. Первая рыба была самой хитрой, вторая была попроще, а третья — совсем глупая. Жили они очень хорошо и спокойно, как живут все рыбы на свете, но вот однажды пришел человек.
Человек принес с собой сеть, и пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и размышляла. Она лихорадочно перебирала в уме весь свой жизненный опыт, все истории, которые ей когда-либо довелось услышать, призвала на помощь всю свою смекалку, и тут ее осенило: «В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мертвой».
Собрав все свои силы, она, к немалому изумлению рыбака, выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее, но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла, и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых ног рыбака.
Вторая рыба, та, что была попроще, не совсем поняла, что произошло. Она подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мертвой, вот он и бросил меня обратно в воду, — растолковала ей хитрая рыба.
Простодушная рыба, не мешкая, выпрыгнула из воды и тоже плюхнулась прямо к ногам рыбака. «Странно, — подумал рыбак, — рыбы здесь сами выскакивают из воды». Но так как вторая рыба позабыла задержать дыхание, рыбак увидел, что она жива, и засунул в свою сумку.
Он снова повернулся к воде, но зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Вторая рыба, воспользовавшись его невнимательностью, выбралась наружу и где ползком, где прыжком устремилась к воде. Она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, устроилась возле нее.
Третья, глупая рыба, не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Тогда они по порядку перечислили ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы казаться мертвой.
— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба.
С этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком.
Рыбак, раздосадованный тем, что упустил двух рыб, упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. Сумку на этот раз он плотно застегнул. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но первые две рыбы не покидали своего укрытия, и сеть оказывалась пустой.
Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку и убедившись, что глупая рыба не дышит, он отнес ее домой и отдал коту.
Смысл 1
Если не хватает навыков и знаний, то даже совет умного человека может не принести пользы. Сам совет не обеспечивает его правильного применения.
Смысл 2
Слушая, что говорят, слушай, что тебе говорят на самом деле.
Вопросы
Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда, не поняв сути совета, указания или не уточнив их, вы сразу приступали к выполнению и терпели неудачу?
Кто из ваших друзей или коллег напоминает умную рыбу, а кто глупую?
Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она увидела на земле восхитительные вишни и спустилась вниз, чтобы достать их. Но вишни лежали в прозрачной стеклянной банке. После нескольких неудачных попыток заполучить вишни обезьяна наконец догадалась просунуть руку в горлышко сосуда. Зажав одну вишню в кулаке, она хотела вытащить руку, но не смогла, потому что ее кулак оказался шире отверстия сосуда.
Разумеется, все это было сделано умышленно и вишни в сосуде были ловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны.
Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганная обезьяна попыталась удрать. Но ее рука застряла в сосуде, и она потеряла способность быстро передвигаться.
К тому же, и это охотник знал заранее, обезьяна продолжала судорожно сжимать вишню в руке. Таким образом, он без труда ее схватил. Затем он резко ударил ее по локтю, отчего ее кулак разжался, и она выпустила вишню.
Обезьяна высвободила руку, но была поймана. Охотник использовал вишню в сосуде, но не лишился ни того ни другого.
Смысл 1
Иногда лучше потерять малое, чтобы сохранить большее.
Смысл 2
Увидев вишню, стоит осмотреться, нет ли поблизости охотника.
Вопросы
Как часто вы или ваши знакомые, соблазнившись обещаниями, оказывались в ловушке?
Много ли охотников вокруг вас или вашей компании?
Каким образом можно им противостоять на разных этапах закрытия ловушки?
Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, и от нее люди сойдут с ума.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал большой запас воды, и спрятал его в надежном месте, и стал поджидать, когда вода изменится.
В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек, удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов.
Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое течение. Он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, и что произошло то, о чем их предостерегали, но они не помнили об этом. Когда же он попытался заговорить с ними, то понял, что его принимают за сумасшедшего и выказывают к нему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.
Поначалу он совсем не притрагивался к новой воде и каждый день возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить новую воду, так как его поведение и мышление, выделявшее его среди остальных, сделали жизнь невыносимо одинокой. Как только он выпил новой воды и стал таким, как все, он совсем забыл о своем запасе воды, а окружающие его люди стали смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.
Смысл 1
«Нет пророка в своем отечестве».
Смысл 2
Оставаясь в одном времени, не развиваясь и не осваивая новых технологий, мы рискуем стать «сумасшедшими» в глазах более прогрессивных коллег.
Вопросы
Можете ли вы привести пример ситуации, в которой человек, придя в новый коллектив, начинал пытаться переучить всех работать так, как привык он?
Какую «воду пили» изгои общества — профессионального или культурного?
Что бы вы предпочли — остаться при своем мнении в одиночестве или согласиться с большинством?
Есть ли пути согласования различий в мышлении, деятельности? Если да, то какие?
Знания и навыки — это реальная сила. Воспользуйтесь накопленным опытом российской и мировой психологии, который систематизирован и кристаллизован в виде десятков практических учебных курсов по менеджменту, управлению, межличностным коммуникациям и самоменеджменту.
Изучите сегодня
Также смотрите
Притча о колодезной воде
«Такое прекрасное «созерцание» сегодня! Я подошел к колодцу – и он был открыт для того, чтобы я мог смотреть вниз. Вместо неподвижного круга воды, который я ожидал увидеть, все это вздымалось и рябило вздымающимися кругами! Потом оно прекратилось и затихло, и пока я думал, не могли ли мои глаза обмануть меня, началась дрожь, и все повторилось. Какой-то периодический всплеск из скрытого внизу родника – после чего все снова стало стекловидным. Раньше я никогда не знал, что означает выражение «колодезь воды». Я все время смутно думал об этом как о прыжке. Но это гораздо больше похоже на Его отношение к нашим душам. Внезапный подъем и захлестывание лежащей в основе жизни, а затем отступление с неподвижностью». 15 июня 1909
Непосредственным контекстом этой «Притчи о колодезной воде» фактически была «Притча о вере». Место местного миссионерского дома в деревне Блида было определено по местоположению потенциального колодца, как определил «предсказатель воды». Прокопавшись на глубину пятьдесят метров, не наткнувшись на воду, так называемый «эксперт» предположил, что русло реки было изменено землетрясением. Местные вчитываются в это больше: «Почему Бог не дает тебе воды, если Он доволен тобой?» Лилиас была убеждена, что это испытание веры и что они должны действовать по плану. Прошли недели, а воды не было, и землекопы, наконец, покинули это место.
Уже на следующий день Лилиас получила телеграмму о том, что пошла первая струйка воды — постепенно наполнявшая колодец! Позже Лилиас посетила Блиду, и устье колодца было открыто, так что она могла видеть воду внутри. Сначала она была поражена тем, что увидела воду , «вздымающуюся и пульсирующую в набухающих кругах» , после чего она успокоилась до «неподвижного круга воды ». Она наблюдала, как возникла закономерность: «Некоторый периодический выброс из скрытого внизу родника — затем все снова стало стеклянным».
Это природное явление вызвало духовную параллель: «Я никогда раньше не знал, что означает «колодец с бьющей водой». Я все время смутно думал об этом как о прыжке. Но это гораздо больше похоже на Его отношение к нашим душам. Внезапный подъем и захлестывание лежащей в основе жизни, а затем отступление с неподвижностью». Точно так же, как уверенность в воде постоянна, ее опыт находится в постоянном изменении – иногда «вздымается и рябит»; иногда «неподвижный круг». Так и с нашими душами. . . .
Вода в колодце просто дала картину реальности, которую Лилиас переживала снова и снова во время своего пути веры. Но, пожалуй, никогда так остро, как осенью 1897 года. Лилиас возвращалась в Алжир из Англии после периода продолжительной душевной засухи. Когда «грозовые тучи» сгущались над их работой в ухудшающемся политическом климате для всего английского, ей казалось, что она молится «медным небесам». Затем, в поезде на юг через Францию, читая Библию, она получила то, что, по ее мнению, было обещанием от Бога: «Господь, Которого вы ищете, внезапно придет ‘в Свой Храм’» 9.0003
Последующее ограничивается этим кратким отчетом, но она записывает «такое невероятное чувство света и сладости и жажду всех тех дней, утоляемую в Нем Самом». Ее опыт превратился в подобное «благословение» не только для тех, кто работал вместе с ней в Алжире, но и для многих жителей побережья Северной Африки, приехавших по приглашению на «четыре дня с Богом». Сердца смягчились и изменились, отношения исцелились и восстановились: “. . . вздымаясь и рябь в набухающих кругах». Люди вернулись в свои места с сердцами, разрывающимися от радости, и духом, предвкушающим следующее событие.
Не более, чем Лилиас. В своей первой дневниковой записи от 1898 года она написала: «: «Новый год восходит, полный надежд и размышлений о том, что он приготовил». Три месяца спустя появилась пронзительная запись «Неужели эта волна благословения потеряла свой импульс? Иногда я чувствую, что это так. . . Благословение еще есть, но, оглянувшись, чувствуешь, что что-то ушло». “. . . опускаясь назад с неподвижностью ».
Она проверила свою душу на наличие собственного недовольства, которое могло помешать благословению, но, в конце концов, пришла к выводу: «Я прихожу к выводу, что наш собственный «опыт» (т.е. неподвижные воды против активных вод) так далеко, так как сознательная эмоциональная вещь не имеет значения, если Он свободен в Своей работе повсюду».
Подведение итогов Лилиас о различном опыте веры обращается прямо к моему сердцу. Должен признаться, что я пилигрим, ищущий опыта. Я жажду, даже в обмен, на рябь воды, чтобы проверить и утвердить мою веру. Моя реальность, напротив, такова, что я ничего не могу сделать, чтобы вызвать демонстрацию Божественной водной работы. Я утешаю себя: если Лилиас с ее зрелой духовностью не могла выслужиться перед Богом, проявляясь в устойчивых эмоциях, тогда мало надежды на то, что мои мольбы и молитвы станут решающим фактором! Кроме того, мои опыты с пенящейся водой не только немногочисленны и редки, но, если быть до конца честным, совершенно лишены косвенных достоинств или предсказуемой закономерности. Часто они приходят, когда я меньше всего этого ожидал – не ищу и не заслуживаю.
Что же я могу сказать о «пути Бога с нашими душами»? Источник воды постоянен, независимо от опыта человека. Бог есть источник глубокого скрытого источника, насыщающего иссохшие сердца тех, кто пьет воду живую. Неважно, как я ощущаю эту воду, пока я свободно пью из колодца, который никогда не пересыхает.
Могут быть те памятные случаи, когда вода вздымается и рябит набухающими кругами. Милость. На что уместным ответом будет «спасибо», а не «почему не чаще?» Бог знает, когда, где и зачем нам может понадобиться «периодический всплеск из скрытого источника внизу». А пока мы доверяем Ему в нашем опыте веры, а также реальности Его Присутствия. В конце концов, это не то, как я (или, если уж на то пошло, кто-то другой) воспринимаю воду. Это просто получение живительных, утоляющих жажду вод Того, Кто сказал: «Кто будет пить воду, которую Я даю ему, тот не будет жаждать вовек. Воистину, вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Иоанна 4:14
«Все мои пружины в тебе».
Псалом 87:7
Картина: Дневник 1909
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике жизнь, обновление, реставрация с тегами искусство, чувства против факта, Ллиас Троттер, источники Живая вода. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Это вода | The New Yorker
В 2005 году Дэвид Фостер Уоллес обратился к выпускникам колледжа Кеньон с речью, которая сейчас является одной из его самых читаемых статей. В нем он великолепно выступает против «бессознательности, настроек по умолчанию, крысиных бегов, постоянного грызущего чувства того, что имел и потерял что-то бесконечное». Он начинает с притчи:
Вот эти две молодые рыбки плывут и случайно встречают рыбу постарше, плывущую в противоположном направлении, которая кивает им и говорит: «Доброе утро, мальчики. Как вода? И две молодые рыбки немного плавают, а затем, в конце концов, одна из них смотрит на другую и говорит: «Что, черт возьми, вода?»
Когда Уоллес умер 12 сентября, вода забурлила. Как и подобает писателю, чье творчество окружено аннотациями, он оставит после себя наследие, состоящее не только из его романов и эссе, а также статей, написанных о нем — официальных некрологов, элегий и научных статей, — но и из обширной и растущей системы Веб-сайты, электронная почта, доски объявлений и блоги — и комментарии к этим блогам, и комментарии к этим комментариям, и так до бесконечности. В его жизни много сносок:
- Профессор из Амхерста вспоминает Уоллеса, который присматривал за его детьми, и виртуозный выпускной год писателя в колледже.
- Джон Сири, коллега и приятель Уоллеса по тренировкам, рассказывает, что Уоллес однажды поблагодарил его за то, что он сопровождал его на вечеринку, полную спортивных крыс, которые, как он боялся, могут заставить его делать домашнюю работу по алгебре.
- Уоллес, из интервью 1999 года журналу Amherst : «Я колеблюсь между периодами ужасной лени и паралича и периодами высокой энергии и продуктивности, но, судя по тому, что я знаю о других писателях, в этом нет ничего необычного».
- Постоянно растущее количество благодарностей от первого лица McSweeney’s , включая простое утверждение: «Он помог мне перестать разрушать мою жизнь, показал мне, как помогать другим людям и почему я должен беспокоиться об этом».
- Студенты Помоны вспоминают своего профессора, как в классе, так и на теннисном корте: «У него была законченная игра, такая, которая возникла из-за многолетней одержимости техникой ударов и расположением мяча. Если бы был хоть один признак того, что он был больше, чем игрок, это был тот факт, что он использовал относительно продвинутую тактику, которую теннисные фанаты называют «снятием мяча с подъема».
- Серия ответов на Метафильтре, которые накапливаются, как снежный ком, катящийся с горки. Один из недавних: «В последнее время я чувствовал себя по-настоящему живым, действительно вовлеченным в свою жизнь до такой степени, как не был в течение нескольких лет, но это было похоже на удар под дых. И голова. И сердце». Пост идет со сносками.
- Среди лучших воспоминаний коллег-писателей Уоллеса есть воспоминания Бена Канкеля в n+1 : «Настоящее горе — в смерти великого художника и доброго человека».
- Отмычка.
- Фанатский сайт The Howling Fantods увековечивает, собирает и преуменьшает: «Сказать, что Дэвид Фостер Уоллес оказал глубокое влияние на мою жизнь, на то, как я думаю и как я воспринимаю мир, это мягко сказано». (Где-то на сайте, среди многочисленных ссылок, есть несобранные письма Уоллеса.